|
|
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.02.2009 N 141 "О вопросах взаимодействия регистрирующих органов с республиканскими органами государственного управления и иными органами по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием автоматизированной информационной системы "Взаимодействие"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Зарегистрировано в НРПА РБ 9 февраля 2009 г. N 5/29263 В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. N 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия регистрирующих органов с республиканскими органами государственного управления и иными органами по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием автоматизированной информационной системы "Взаимодействие". 2. Министерству юстиции до 1 июня 2009 г. обеспечить доработку автоматизированной информационной системы "Взаимодействие" в целях осуществления органами государственной статистики, органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, обособленными подразделениями Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия "Белгосстрах" передачи в электронном виде документов, подтверждающих постановку на учет (регистрацию) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в данных органах. 3. Внести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. N 1829 "О некоторых вопросах взаимодействия регистрирующих органов с республиканскими органами государственного управления и иными организациями по государственной регистрации субъектов хозяйствования и другим вопросам" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 5, 5/26480) следующие изменения: пункт 1 исключить; в абзаце первом пункта 4 и пункте 6 слова "Министерству статистики и анализа" заменить словами "Национальному статистическому комитету"; в абзаце четвертом пункта 2 Положения об автоматизированной информационной системе "Взаимодействие", утвержденного этим постановлением, слово "работников" заменить словом "сотрудников". 4. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 мая 2006 г. N 668 "О порядке взаимодействия регистрирующих органов с республиканскими органами государственного управления и иными органами по вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 86, 5/22366). 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2009 г. Премьер-министр Республики Беларусь С.СИДОРСКИЙ УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 02.02.2009 N 141 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИСТРИРУЮЩИХ ОРГАНОВ С РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ" 1. Настоящим Положением определяется порядок обмена электронными документами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - регистрирующие органы), с инспекциями Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску (далее - налоговые органы), органами государственной статистики, органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, обособленными подразделениями Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия "Белгосстрах" (далее - субъекты учета). 2. Для целей настоящего Положения применяются термины и определения, используемые в Декрете Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. N 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 17, 1/10418) и Законе Республики Беларусь от 10 января 2000 года "Об электронном документе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 7, 2/132), а также: информационная карта - электронный документ, содержащий сведения о юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе; носитель ключевой информации - бесконтактная смарт-карта с модулем памяти, в котором записан личный ключ подписи. 3. Контроль за соблюдением порядка взаимодействия регистрирующих органов с республиканскими органами государственного управления и иными органами по вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования осуществляет Министерство юстиции. 4. Взаимодействие регистрирующих органов с субъектами учета осуществляется посредством обмена электронными документами в автоматизированной информационной системе "Взаимодействие" (далее - АИС "Взаимодействие"), необходимыми для осуществления функций, возложенных на регистрирующие органы и субъекты учета в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 5. Уполномоченный сотрудник регистрирующего органа в установленном порядке осуществляет ввод данных о юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе в автоматизированную информационную систему Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые автоматически конвертируются в формат представления информационных карт и загружаются в АИС "Взаимодействие". Информационные карты подписываются электронной цифровой подписью с использованием личного ключа этой подписи сервера АИС "Взаимодействие". 6. Создание, хранение и распространение сертификатов открытых ключей проверки электронной цифровой подписи и списков отозванных сертификатов уполномоченных сотрудников регистрирующих органов, уполномоченных должностных лиц налоговых органов, уполномоченных работников органов государственной статистики, органа Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, обособленных подразделений Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия "Белгосстрах" (далее - обособленные подразделения Белгосстраха), а также оператора по техническому обслуживанию и системному администрированию АИС "Взаимодействие" осуществляет Министерство юстиции. 7. Информационная карта после ее формирования в АИС "Взаимодействие" уполномоченным сотрудником регистрирующего органа направляется для обработки в налоговые органы. 8. Уполномоченное должностное лицо налогового органа не позднее двух рабочих дней с даты получения информационной карты в АИС "Взаимодействие" по каждому зарегистрированному юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю: осуществляет постановку на учет (для постановки на учет используются экспортируемые в ведомственную систему данные в формате XML поступившей информационной карты); присваивает учетный номер плательщика; производит отметку о присвоенном учетном номере плательщика в информационной карте в АИС "Взаимодействие"; формирует извещение о присвоении учетного номера плательщика; выполняет процедуру выработки электронной цифровой подписи информационных карт с помощью средств этой подписи и с использованием ее личного ключа, расположенного на носителе ключевой информации; передает в АИС "Взаимодействие" извещение о присвоении учетного номера плательщика, подписанное электронной цифровой подписью; возвращает информационные карты в АИС "Взаимодействие" для последующей передачи их в органы государственной статистики, органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, обособленные подразделения Белгосстраха. 9. Уполномоченные работники органов государственной статистики, органа Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, обособленного подразделения Белгосстраха не позднее двух рабочих дней с даты получения информационной карты по юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю: осуществляют соответственно постановку на учет в качестве респондента государственных статистических наблюдений, плательщика обязательных страховых взносов, регистрацию в качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; производят соответствующие отметки в информационной карте в АИС "Взаимодействие"; выполняют процедуру выработки электронной цифровой подписи информационных карт с помощью средств этой подписи и с использованием ее личного ключа, расположенного на носителе ключевой информации, и направляют данные карты в регистрирующий орган с отметкой о произведенной постановке на учет; формируют и передают в регистрирующий орган извещение о постановке на учет в качестве респондента государственных статистических наблюдений, извещение плательщику обязательных страховых взносов и страховое свидетельство, подписанные электронной цифровой подписью. 10. Подписанные информационные карты юридических лиц передаются через АИС "Взаимодействие" уполномоченным сотрудником регистрирующих органов для их проверки и автоматической загрузки в автоматизированную информационную систему Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Подписанные информационные карты индивидуальных предпринимателей загружаются автоматически в автоматизированную информационную систему данного Единого государственного регистра. 11. Уполномоченный сотрудник регистрирующего органа после получения информационных карт с отметками субъектов учета: выдает юридическим лицам либо индивидуальным предпринимателям свидетельство о государственной регистрации (если оно по желанию юридического лица либо индивидуального предпринимателя не было выдано в рабочий день, следующий за днем подачи документов для государственной регистрации), извещение о присвоении учетного номера плательщика, документы, подтверждающие постановку на учет в органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также регистрацию в обособленном подразделении Белгосстраха; удостоверяет соответствие данных документов электронному документу путем проставления подписи и печати. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, подтверждающих постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в обособленном подразделении Белгосстраха, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа не несет. 12. При осуществлении государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры - для коммерческих организаций, осуществляющих деятельность только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, и принятии решений о ликвидации (прекращении деятельности), об исключении юридического лица либо индивидуального предпринимателя из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информационные карты формируются и передаются регистрирующим органом субъектам учета для осуществления возложенных на них функций в соответствии с настоящим Положением. |
Партнеры
|