|
|
Указ Президента Республики Беларусь от 04.06.2004 N 268"О некоторых вопросах органов внутренних дел Республики Беларусь"(текст указа с изменениями и дополнениями на ноябрь 2012 года) обновление В целях дальнейшего совершенствования деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о Департаменте охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь; Положение о Департаменте по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь; Положение о Департаменте исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь; Положение о Департаменте финансов и тыла Министерства внутренних дел Республики Беларусь. 2. Включить миграционные службы облисполкомов и Минского горисполкома в структурные подразделения по гражданству и миграции соответственно управлений внутренних дел облисполкомов и главного управления внутренних дел Минского горисполкома с передачей этим управлениям в установленном порядке штатной численности, имущества и помещений миграционных служб. 3. Распространить на сотрудников и гражданский персонал управлений по областям, управления по г.Минску и Минской области Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел, сотрудников и гражданский персонал областных, Минского городского и приравненных к ним управлений, отделов (отделений) в районах (населенных пунктах, не являющихся городами), городах, районах в городах Департамента охраны Министерства внутренних дел условия оплаты труда, установленные соответственно для сотрудников и гражданского персонала аппаратов главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполкомов (местных администраций). 4. Установить, что Департамент охраны Министерства внутренних дел и его подразделения, а также организации, находящиеся в его ведении: в части оказания (выполнения) охранных услуг (работ) бюджетным организациям и физическим лицам освобождаются от налогов, сборов и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты и государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды (за исключением отчислений в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также таможенных платежей); в части оказания (выполнения) охранных услуг (работ) организациям, не являющимся бюджетными организациями, осуществляют уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты и государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном законодательством и настоящим Указом (за исключением налога на добавленную стоимость с оборотов по реализации на территории Республики Беларусь охранных услуг (работ)); уплачивают налог на прибыль в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта исходя из фактических результатов работы за истекший календарный год в десятидневный срок со дня, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности. При этом налог на прибыль исчисляется с сумм превышения фактически полученных доходов над фактически произведенными в течение календарного года расходами. Учет расходов осуществляется по перечню расходов органов внутренних дел в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь и сметой расходов, включая отчисления на содержание аппарата Департамента охраны Министерства внутренних дел, его соответствующих областных, Минского городского управлений. 5. Внести дополнения и изменения в следующие указы Президента Республики Беларусь: 5.1. утратил силу; 5.2. утратил силу; 5.3. утратил силу; 5.4. в пункте 84 Порядка оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 августа 2002 г. N 473 "О мерах по совершенствованию регулирования оборота боевого, служебного, гражданского оружия и боеприпасов к нему на территории Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 100, 1/4006), слова "объединением "Охрана" при Министерстве внутренних дел" заменить словами "Департаментом охраны Министерства внутренних дел"; 5.5. в Указе Президента Республики Беларусь от 5 ноября 2002 г. N 555 "Об учреждении нагрудного знака объединения "Охрана" при Министерстве внутренних дел "За адзнаку" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 125, 1/4136): 5.5.1. в названии, преамбуле, пунктах 1 - 3 слова "объединения "Охрана" при Министерстве внутренних дел" заменить словами "Департамента охраны Министерства внутренних дел"; 5.5.2. в Положении о нагрудном знаке объединения "Охрана" при Министерстве внутренних дел "За адзнаку", утвержденном этим Указом: в названии слова "объединения "Охрана" при Министерстве внутренних дел" заменить словами "Департамента охраны Министерства внутренних дел"; в пункте 1 слова "объединения "Охрана" при Министерстве внутренних дел" и "объединение "Охрана" заменить соответственно словами "Департамента охраны Министерства внутренних дел" и "Департамент охраны"; в пунктах 2 - 6 слова "объединения "Охрана" заменить словами "Департамента охраны"; 5.5.3. в описании нагрудного знака объединения "Охрана" при Министерстве внутренних дел "За адзнаку", утвержденном этим Указом: в названии, части первой слова "объединения "Охрана" при Министерстве внутренних дел" заменить словами "Департамента охраны Министерства внутренних дел"; в части второй слова "АБ'ЯДНАННЕ "АХОВА" пры МУС" заменить словами "ДЭПАРТАМЕНТ АХОВЫ МУС"; 5.6. в Указе Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2003 г. N 137 "Об учреждении нагрудного знака Комитета исполнения наказаний Министерства внутренних дел "За адзнаку" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 43, 1/4512): 5.6.1. в названии, пунктах 1 - 3 слово "Комитета" заменить словом "Департамента"; 5.6.2. в Положении о нагрудном знаке Комитета исполнения наказаний Министерства внутренних дел "За адзнаку", утвержденном этим Указом: в названии, пунктах 1, 3 - 5 слово "Комитета" заменить словом "Департамента"; в пункте 2 слова "Комитета исполнения наказаний Министерства внутренних дел (далее - Комитет)" заменить словами "Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел (далее - Департамент)"; в пункте 8 слово "Комитетом" заменить словом "Департаментом"; 5.6.3. в названии, части первой описания нагрудного знака Комитета исполнения наказаний Министерства внутренних дел "За адзнаку", утвержденного этим Указом, слово "Комитета" заменить словом "Департамента"; 5.7. из абзаца первого части первой пункта 15 и абзаца первого части первой пункта 32 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 мая 2003 г. N 218 "Об утверждении Дисциплинарного устава органов внутренних дел Республики Беларусь и текста Присяги лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 62, 1/4637), слова "комитетов Министерства внутренних дел Республики Беларусь" исключить. 6. Признать утратившими силу указы и отдельные положения указов Президента Республики Беларусь согласно приложению. 7. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок: обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом; принять иные меры, направленные на реализацию данного Указа. 8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Беларусь А.Лукашенко УТВЕРЖДЕНО Указ Президента Республики Беларусь 04.06.2004 N 268 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬОбщие положения1. Департамент охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства внутренних дел с правами юридического лица, уполномоченным осуществлять функции в сфере охранной деятельности. Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением. 3. Департамент состоит из аппарата, областных, Минского городского и приравненных к ним управлений, отделов (отделений) в районах, городах, районах в городах, иных населенных пунктах и других подразделений, создаваемых в соответствии с законодательством (далее - подразделения Департамента). 4. Департамент при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными органами, иными организациями, в установленном порядке сотрудничает с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями. 5. Департамент финансируется за счет средств, поступающих по договорам об осуществлении охранной деятельности и остающихся в его распоряжении, средств республиканского бюджета, а также за счет других источников, определенных законодательством. 6. Имущество Департамента является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Основные задачи Департамента7. Основными задачами Департамента являются: 7.1. осуществление охранной деятельности, в том числе охраны объектов, подлежащих обязательной охране Департаментом; 7.2. осуществление охраны общественного порядка на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования; 7.3. обеспечение соблюдения технических требований в области проектирования и производства средств и систем охраны, осуществление контроля за их внедрением и эксплуатацией; 7.4. осуществление контроля за охранной деятельностью организаций, за исключением Службы безопасности Президента Республики Беларусь, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного пограничного комитета, подчиненных им юридических лиц, а также органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, таможенных органов. Функции Департамента8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами: 8.1. осуществляет за счет средств республиканского бюджета охрану определенных законодательством объектов и физических лиц, а также охрану общественного порядка на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования; 8.2. оказывает (выполняет) на договорной основе охранные услуги (работы) по: охране физических лиц; охране объектов (имущества) юридических и физических лиц, в том числе грузов, перемещаемых транспортом; охране общественного порядка; приему сигналов тревоги систем тревожной сигнализации, имеющихся на стационарных или подвижных объектах либо у физических лиц, и реагированию на эти сигналы; перевозке и охране перемещаемого имущества; сопровождению товаров и транспортных средств; проектированию средств и систем охраны; монтажу и наладке средств и систем охраны; техническому обслуживанию средств и систем охраны; ремонту средств и систем охраны; обследованию объектов и выдаче рекомендаций по организации, осуществлению и совершенствованию их охраны; обучению (дрессировке) служебных животных для использования в охранной деятельности; передаче сигналов тревоги, поступающих от средств и систем охраны, без реагирования на эти сигналы; мониторингу осуществления охраны объектов работниками охраны организаций; 8.3. предупреждает и пресекает правонарушения на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования; 8.4. участвует в пределах своей компетенции в осуществлении Министерством внутренних дел лицензирования охранной деятельности; 8.5. осуществляет контроль за охранной деятельностью; 8.6. осуществляет в порядке, установленном Министром внутренних дел (далее - Министр), технический надзор за деятельностью юридических лиц по проектированию, монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств и систем охраны; 8.7. оказывает услуги по сопровождению (таможенному сопровождению, обязательному сопровождению) товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным транспортом; 8.8. проводит в порядке, установленном законодательством, подтверждение соответствия средств и систем охраны требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации; 8.9. ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством для бюджетных организаций; 8.9-1. организует и проводит в установленном порядке закупки (в том числе государственные) отдельных товаров (работ, услуг) для подразделений Департамента, формирует и утверждает годовой план этих закупок; 8.10. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере охранной деятельности; 8.11. принимает участие в разработке квалификационных и тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и должностей служащих, осуществляющих охранную деятельность; 8.12. организует проведение научных исследований, опытно-конструкторских и иных работ в области создания, совершенствования и использования средств и систем охраны; 8.13. разрабатывает в установленном порядке справочные и иные пособия, методические и информационные материалы по вопросам охранной деятельности; 8.14. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и гражданского персонала Департамента, проводит семинары, совещания, учебные сборы, научно-практические конференции по вопросам охранной деятельности; 8.15. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее - обращения); 8.16. выдает подразделениям Департамента или организациям, находящимся в его ведении, по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения данными подразделениями или организациями, обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении изложенных в обращении вопросов - при наличии оснований для положительного решения этих вопросов; 8.17. осуществляет проверки соблюдения в подразделениях Департамента и в организациях, находящихся в его ведении, порядка рассмотрения обращений, ведения и хранения книг замечаний и предложений, а в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями; 8.18. направляет руководителям подразделений Департамента или организаций, находящихся в его ведении, по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения обращений представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения этих обращений, к дисциплинарной ответственности; 8.19. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством. Полномочия Департамента9. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право: 9.1. вносить на рассмотрение Министерства внутренних дел предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов; 9.2. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке организации, утверждать их уставы, вносить предложения в соответствующие государственные органы по вопросам распоряжения государственным имуществом, закрепленным за такими организациями, осуществлять контроль за использованием данного имущества; 9.3. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством; 9.4. приобретать в установленном порядке оружие, боеприпасы, специальные средства, транспортные средства, оборудование, средства связи, организационную технику, средства и системы охраны, здания, сооружения и другое имущество, необходимое для выполнения возложенных на Департамент задач; 9.5. привлекать на договорной основе организации и отдельных специалистов для консультаций и изучения проблем в сфере охранной деятельности, подготовки в этой сфере проектов нормативных правовых актов; 9.6. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 9.7. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством. Организация деятельности Департамента10. Структура и численность Департамента утверждаются Министром в пределах штатной численности сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел, установленной Президентом Республики Беларусь. Структура, численность и штатные расписания подразделений Департамента утверждаются в порядке, определяемом Министром. 11. Лица из числа гражданского персонала аппарата Департамента, областных, Минского городского и приравненных к ним управлений Департамента, отделов (отделений) Департамента в районах, городах, районах в городах, иных населенных пунктах, кроме лиц, осуществляющих их техническое обслуживание и обеспечение деятельности, являются государственными служащими. 12. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра. Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром по представлению начальника Департамента. Численность заместителей начальника Департамента определяется Министром. Начальник Департамента подчиняется непосредственно заместителю Министра внутренних дел - начальнику милиции общественной безопасности. 13. Начальник Департамента: 13.1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций; 13.2. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, утверждает положения и инструкции, связанные с организацией деятельности Департамента; 13.3. распределяет обязанности между своими заместителями; 13.4. устанавливает по согласованию с Министром форму одежды, знаки различия, утверждает образец служебного удостоверения работников Департамента, непосредственно осуществляющих охрану объектов, физических лиц и не являющихся сотрудниками органов внутренних дел и работниками военизированной охраны, определяет нормы и порядок выдачи формы одежды, а также порядок ее возврата; 13.5. принимает меры по соблюдению сотрудниками и гражданским персоналом Департамента служебной и трудовой дисциплины; 13.6. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасных условий службы и труда, улучшению условий быта сотрудников, гражданского персонала Департамента; 13.7. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях; 13.8. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом Департамента, без доверенности действует от его имени, открывает счета в банках; 13.9. утверждает сметы доходов и расходов подразделений Департамента, формируемые за счет внебюджетных средств, а также нормативы отчислений на содержание аппарата, областных, Минского городского управлений Департамента; 13.10. определяет в соответствии с законодательством порядок и условия списания основных средств с баланса Департамента; 13.10-1. утверждает графики проверок соблюдения в подразделениях Департамента или в организациях, находящихся в его ведении, порядка рассмотрения обращений; 13.11. делегирует при необходимости часть предоставленных ему полномочий своим заместителям; 13.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 14. Для рассмотрения основных вопросов деятельности в Департаменте создается коллегия, которой руководит начальник Департамента. Положение о коллегии Департамента, ее численность и состав утверждаются Министром по представлению начальника Департамента. 15. При Департаменте для рассмотрения отнесенных к его ведению вопросов могут образовываться экспертный и технический советы, положения о которых утверждаются начальником Департамента. УТВЕРЖДЕНО Указ Президента Республики Беларусь 04.06.2004 N 268 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ГРАЖДАНСТВУ И МИГРАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬОбщие положения1. Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства внутренних дел с правами юридического лица, уполномоченным осуществлять функции в сфере гражданства Республики Беларусь, миграции и регистра населения. Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением. 3. Департамент при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными органами, иными организациями, в установленном порядке сотрудничает с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями. 4. Департамент финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также за счет других источников, определенных законодательством. 5. Имущество Департамента является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Основные задачи Департамента6. Основными задачами Департамента являются: 6.1. разработка и осуществление мер, направленных на реализацию законодательства о гражданстве Республики Беларусь (далее - гражданство), выезде из Республики Беларусь и въезде в Республику Беларусь граждан, передвижении и выборе ими места жительства, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, предоставлении статуса беженца, дополнительной или временной защиты либо убежища в Республике Беларусь, внешней трудовой миграции, регистре населения; 6.2. совершенствование правового регулирования вопросов гражданства, миграции и регистра населения; 6.3. организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в Республике Беларусь, противодействие незаконной миграции; 6.4. организация научных исследований по проблемам миграции; 6.5. обеспечение учета физических лиц, оперативное обеспечение государственных органов, иных организаций, нотариусов и физических лиц достоверными и актуальными персональными данными физических лиц, содержащимися в регистре населения; 6.6. обеспечение информационного взаимодействия и сотрудничества государственных органов и иных организаций, в том числе в ходе межгосударственного и международного информационного обмена. Функции Департамента7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами: 7.1. обеспечивает исполнение законодательства о гражданстве, миграции и регистре населения; 7.2. вносит в установленном порядке с учетом международного опыта регулирования миграционных процессов и социально-экономической ситуации в Республике Беларусь предложения по вопросам гражданства, формирования государственной миграционной политики и единого информационного пространства в Республике Беларусь, противодействия незаконной миграции; 7.3. осуществляет методическое и организационное руководство подразделениями по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполкомов (местных администраций) (далее - подразделения), а также контроль за их деятельностью; 7.4. обобщает практику применения законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданства, миграции и регистра населения, вносит в установленном порядке предложения по их совершенствованию; 7.5. взаимодействует в установленном порядке с правоохранительными органами Республики Беларусь и других государств по вопросам предупреждения правонарушений в сфере миграции; 7.6. организует деятельность органов внутренних дел по контролю за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, проведение мероприятий, направленных на противодействие незаконной миграции; 7.7. организует адресно-справочную работу, выдачу гражданам документов, удостоверяющих или подтверждающих их личность, формирует соответствующие учеты по направлениям деятельности Департамента; 7.7-1. создает условия для бесперебойного внесения государственными органами и иными государственными организациями персональных данных физических лиц в регистр населения, их актуализации, осуществляет исключение, хранение, восстановление персональных данных физических лиц, выполняет другие функции регистрирующей службы, предусмотренные законодательными актами; 7.8. принимает меры по предотвращению и пресечению незаконной внешней трудовой миграции; 7.9. ведет учет трудящихся-эмигрантов и трудящихся-иммигрантов; 7.10. принимает совместно с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь участие в разбирательстве случаев нарушения прав трудящихся-эмигрантов, являющихся гражданами Республики Беларусь или лицами без гражданства, постоянно проживающими в Республике Беларусь; 7.11. выдает разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы; 7.12. осуществляет в установленном порядке взаимодействие с международными организациями по вопросам гражданства, миграции и регистра населения; 7.13. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере гражданства, миграции и регистра населения; 7.14. выступает в соответствии с делегированными Министерством внутренних дел полномочиями в качестве представителя заказчика по производству работ, предусмотренных миграционными программами, соглашениями с международными организациями, а также по техническому и методическому обеспечению деятельности Департамента; 7.15. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и гражданского персонала Департамента, проводит семинары, совещания, учебные сборы, научно-практические конференции по вопросам гражданства, миграции и регистра населения; 7.16. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее - обращения); 7.17. выдает подразделениям по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения данными подразделениями, обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении изложенных в обращении вопросов - при наличии оснований для положительного решения этих вопросов; 7.18. осуществляет проверки соблюдения в подразделениях порядка рассмотрения обращений, ведения и хранения книг замечаний и предложений, а в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями; 7.19. направляет руководителям подразделений по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подразделениями обращений представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности; 7.20. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством. Полномочия Департамента8. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право: 8.1. вносить на рассмотрение Министерства внутренних дел предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов; 8.2. принимать в установленном порядке решения о приостановлении, прекращении, продлении срока рассмотрения ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, предоставлении либо об отказе в предоставлении статуса беженца и (или) дополнительной защиты в Республике Беларусь, продлении срока либо об отказе в продлении срока предоставления дополнительной защиты в Республике Беларусь, воссоединении либо об отказе в воссоединении семьи, об утрате, аннулировании статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, а также об отмене данных решений; 8.3. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке организации, утверждать их уставы, вносить предложения в соответствующие государственные органы по вопросам распоряжения государственным имуществом, закрепленным за такими организациями, осуществлять контроль за использованием данного имущества; 8.4. привлекать на договорной основе организации и отдельных специалистов для консультаций и изучения проблем в сфере гражданства, миграции и регистра населения, подготовки в этой области проектов нормативных правовых актов; 8.5. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 8.6. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством. Организация деятельности Департамента9. Структура и численность Департамента утверждаются Министром внутренних дел (далее - Министр) в пределах штатной численности сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел, установленной Президентом Республики Беларусь, а также расходов на его содержание. 10. Лица из числа гражданского персонала Департамента и его подразделений, кроме лиц, осуществляющих их техническое обслуживание и обеспечение деятельности, являются государственными служащими. 11. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра. Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром по представлению начальника Департамента. Численность заместителей начальника Департамента определяется Министром. Начальник Департамента подчиняется непосредственно заместителю Министра внутренних дел - начальнику милиции общественной безопасности. 12. Начальник Департамента: 12.1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций; 12.2. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, утверждает положения и инструкции, связанные с организацией деятельности Департамента; 12.3. распределяет обязанности между своими заместителями; 12.4. принимает меры по соблюдению сотрудниками и гражданским персоналом Департамента служебной и трудовой дисциплины; 12.5. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасных условий службы и труда, улучшению условий быта сотрудников, гражданского персонала Департамента; 12.6. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях; 12.7. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом Департамента, без доверенности действует от его имени, открывает счета в банках; 12.7-1. утверждает графики проверок соблюдения в подразделениях порядка рассмотрения обращений; 12.8. делегирует при необходимости часть предоставленных ему полномочий своим заместителям; 12.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. УТВЕРЖДЕНО Указ Президента Республики Беларусь 04.06.2004 N 268 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬОбщие положения1. Департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства внутренних дел с правами юридического лица, уполномоченным осуществлять функции в сфере исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду, и руководящим деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел (далее - уголовно-исполнительная система), лечебно-трудовых профилакториев. Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 2. Уголовно-исполнительную систему составляют: Департамент; управления Департамента по областям; управление Департамента по г.Минску и Минской области; учреждения, исполняющие наказания в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы, пожизненного заключения, смертной казни, а также меру пресечения в виде заключения под стражу; республиканские унитарные производственные предприятия, подчиненные Департаменту (далее - предприятия), а также подразделения, созданные в установленном порядке для осуществления задач, возложенных на Департамент. Управления Департамента по областям и управление Департамента по г.Минску и Минской области, иные органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовые профилактории, подчиненные Департаменту, являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своими наименованиями, а также соответствующие печати и штампы. 3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением. 4. Департамент при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными органами, иными организациями, в установленном порядке сотрудничает с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями. 5. Департамент и подчиненные ему органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовые профилактории финансируются за счет средств республиканского бюджета, а также за счет других источников, определенных законодательством. 6. Имущество Департамента и подчиненных ему органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ними на праве оперативного управления. Основные задачи Департамента7. Основными задачами Департамента являются: 7.1. организация исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду; 7.2. организация исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу; 7.3. руководство деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев; 7.4. определение основных направлений совершенствования деятельности по исполнению наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществлению розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду, внедрение в практику положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений. Функции Департамента8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами: 8.1. организует исполнение и отбывание наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнение меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществление розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду; 8.2. осуществляет руководство деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев; 8.3. анализирует результаты деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию этой деятельности; 8.4. организует работу по совершенствованию режима отбывания наказаний и обеспечивает организацию исправления осужденных; 8.5. осуществляет управление хозяйственной деятельностью, материально-техническим и социально-бытовым обеспечением органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев; 8.6. распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами, выделенными на содержание уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев; 8.7. осуществляет контроль за хозяйственной деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, использованием ими бюджетных ассигнований и средств, полученных от указанной деятельности; 8.8. организует и проводит в установленном порядке закупки (в том числе государственные) отдельных товаров (работ, услуг) для органов, учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, предприятий, формирует и утверждает годовой план этих закупок; 8.9. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду; 8.10. организует проведение совместно с учреждением образования "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь", другими учреждениями образования и научно-исследовательскими организациями исследований по вопросам исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исправления осужденных, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду; 8.11. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и гражданского персонала уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, проводит семинары, совещания, учебные сборы, научно-практические конференции по вопросам исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду; 8.12. издает бюллетень Департамента, справочные и иные пособия, методические рекомендации и информационные материалы по вопросам исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду; 8.13. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее - обращения); 8.14. выдает органам или учреждениям уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовым профилакториям, предприятиям по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения данными органами или учреждениями уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовыми профилакториями, предприятиями, обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении изложенных в обращениях вопросов - при наличии оснований для положительного решения этих вопросов; 8.15. осуществляет проверки соблюдения в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториях, на предприятиях порядка рассмотрения обращений, ведения и хранения книг замечаний и предложений, а в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями; 8.16. направляет руководителям органов или учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, предприятий по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения органами или учреждениями уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовыми профилакториями, предприятиями обращений представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности; 8.17. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством. Полномочия Департамента9. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право: 9.1. вносить на рассмотрение Министерства внутренних дел предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов; 9.2. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке организации, утверждать их уставы, вносить предложения в соответствующие государственные органы по вопросам распоряжения государственным имуществом, закрепленным за такими организациями, осуществлять контроль за использованием данного имущества; 9.3. исключен; 9.4. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством; 9.5. приобретать в установленном порядке оружие, боеприпасы, специальные средства, транспортные средства, оборудование, средства связи, организационную технику, средства и системы охраны, здания, сооружения и другое имущество, необходимое для выполнения возложенных на Департамент задач; 9.6. привлекать на договорной основе организации и отдельных специалистов для консультаций и изучения проблем в сфере исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду, подготовки в этой сфере проектов нормативных правовых актов; 9.7. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 9.8. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством. Организация деятельности Департамента10. Структура и численность Департамента утверждаются Министром внутренних дел (далее - Министр) в пределах штатной численности сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел, установленной Президентом Республики Беларусь, а также расходов на его содержание. Структура, численность и штатные расписания подчиненных Департаменту органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев утверждаются в порядке, определяемом Министром. 11. Лица из числа гражданского персонала Департамента, управлений Департамента по областям, управления Департамента по г.Минску и Минской области, кроме лиц, осуществляющих их техническое обслуживание и обеспечение деятельности, являются государственными служащими. 12. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра. Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром по представлению начальника Департамента. Численность заместителей начальника Департамента определяется Министром. Начальник Департамента подчиняется непосредственно Министру. 13. Начальник Департамента: 13.1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций; 13.2. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, утверждает положения и инструкции, связанные с организацией деятельности Департамента; 13.3. распределяет обязанности между своими заместителями; 13.4. принимает меры по соблюдению сотрудниками и гражданским персоналом Департамента служебной и трудовой дисциплины; 13.5. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасных условий службы и труда, улучшению условий быта сотрудников, гражданского персонала Департамента; 13.6. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях; 13.7. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом Департамента, без доверенности действует от его имени, открывает счета в банках; 13.8. утверждает сметы доходов и расходов Департамента, подчиненных ему органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, формируемые за счет внебюджетных средств, а также нормативы отчислений на содержание Департамента, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев; 13.9. определяет в соответствии с законодательством порядок и условия списания основных средств с баланса Департамента; 13.9-1. утверждает графики проверок соблюдения в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториях, на предприятиях порядка рассмотрения обращений; 13.10. делегирует при необходимости часть предоставленных ему полномочий своим заместителям; 13.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 14. Для рассмотрения основных вопросов деятельности в Департаменте создается коллегия, которой руководит начальник Департамента. Положение о коллегии Департамента, ее численность и состав утверждаются Министром по представлению начальника Департамента. УТВЕРЖДЕНО Указ Президента Республики Беларусь 04.06.2004 N 268 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ И ТЫЛА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬОбщие положения1. Департамент финансов и тыла Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства внутренних дел с правами юридического лица, уполномоченным осуществлять функции в сфере финансовой и тыловой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел. Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением. 3. Департамент при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными органами, иными организациями, в установленном порядке сотрудничает с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями. 4. Департамент финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также за счет других источников, определенных законодательством. 5. Имущество Департамента является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Основные задачи Департамента6. Основными задачами Департамента являются: 6.1. организация финансовой и тыловой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел; 6.2. обеспечение финансирования и централизованного снабжения материальными ресурсами органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел; 6.3. организация оплаты труда, пенсионного обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел; 6.4. укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел, разработка и осуществление мер, направленных на создание необходимых социально-бытовых условий для сотрудников, военнослужащих и гражданского персонала органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел и членов их семей. Функции Департамента7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами: 7.1. осуществляет комплексный анализ состояния финансового и тылового обеспечения органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел и в установленном порядке вносит предложения по его совершенствованию; 7.2. организует планирование средств республиканского бюджета, необходимых на содержание органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел, обеспечивает их финансирование и централизованное снабжение материальными ресурсами; 7.3. обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение государственных целевых программ по вопросам деятельности органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел; 7.4. осуществляет методическое и организационное руководство структурными подразделениями финансов и тыла главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполкомов (местных администраций), управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел и подчиненных ему органов внутренних дел на транспорте (далее - подразделения), а также контроль за их деятельностью; 7.5. осуществляет мероприятия по сохранности материальных ценностей в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел; 7.6. организует бухгалтерский учет и отчетность в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел в порядке, установленном законодательством; 7.7. разрабатывает и вносит на утверждение Министерства внутренних дел порядок формирования и использования внебюджетных средств в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел; 7.8. принимает меры, направленные на совершенствование системы связи в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел, обеспечение ее устойчивого функционирования; 7.9. организует капитальное строительство и ремонт объектов в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел, обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы архитектурных и строительных проектов; 7.10. организует продовольственное обеспечение органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел; 7.11. организует и проводит в установленном порядке централизованные государственные закупки отдельных товаров (работ, услуг) для органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел, формирует и утверждает годовой план этих закупок; 7.12. организует в установленном порядке работу по формированию и размещению государственного оборонного заказа в части, касающейся Министерства внутренних дел; 7.13. участвует в пределах своей компетенции в мероприятиях по переводу органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел с работы в мирное время на работу в военное время; 7.14. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию системы оплаты труда сотрудников, военнослужащих и гражданского персонала органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел, их пенсионного обеспечения; 7.15. организует медицинское обеспечение и санитарный надзор в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел; 7.16. организует работу по обеспечению сотрудников, военнослужащих и гражданского персонала органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел жильем, участвует в осуществлении контроля за законностью распределения жилых помещений в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел; 7.17. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 7.18. принимает участие в осуществлении ведомственного контроля за целевым и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, соблюдением финансового, налогового, пенсионного законодательства, законодательства об оплате труда, бухгалтерском учете и отчетности в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел; 7.19. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее - обращения); 7.20. выдает подразделениям по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения данными подразделениями, обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении изложенных в обращениях вопросов - при наличии оснований для положительного решения этих вопросов; 7.21. осуществляет в подразделениях проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений, ведения и хранения книг замечаний и предложений, а в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями; 7.22. направляет руководителям подразделений по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения данными подразделениями обращений представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности; 7.23. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством. Полномочия Департамента8. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право: 8.1. вносить на рассмотрение Министерства внутренних дел предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов; 8.2. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке организации, утверждать их уставы, вносить предложения в соответствующие государственные органы по вопросам распоряжения государственным имуществом, закрепленным за такими организациями, осуществлять контроль за использованием данного имущества; 8.3. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством; 8.4. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 8.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством. Организация деятельности Департамента9. Структура и численность Департамента утверждаются Министром внутренних дел (далее - Министр) в пределах штатной численности сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел, установленной Президентом Республики Беларусь, а также расходов на его содержание. 10. Лица из числа гражданского персонала Департамента, структурных подразделений финансов и тыла главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполкомов (местных администраций), управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел и подчиненных ему органов внутренних дел на транспорте, кроме лиц, осуществляющих их техническое обслуживание и обеспечение деятельности, являются государственными служащими. 11. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра. Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром по представлению начальника Департамента. Численность заместителей начальника Департамента определяется Министром. Начальник Департамента подчиняется непосредственно Министру. 12. Начальник Департамента: 12.1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций; 12.2. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, утверждает положения и инструкции, связанные с организацией деятельности Департамента; 12.3. распределяет обязанности между своими заместителями; 12.4. принимает меры по соблюдению сотрудниками и гражданским персоналом Департамента служебной и трудовой дисциплины; 12.5. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасных условий службы и труда, улучшению условий быта сотрудников, гражданского персонала Департамента; 12.6. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях; 12.7. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом Департамента, без доверенности действует от его имени, открывает счета в банках; 12.7-1. утверждает графики проверок соблюдения в подразделениях порядка рассмотрения обращений; 12.8. делегирует при необходимости часть предоставленных ему полномочий своим заместителям; 12.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. Приложение ПЕРЕЧЕНЬ УКАЗОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ПРИЗНАННЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУУказ Президента Республики Беларусь от 7 февраля 1997 г. N 136 "Об образовании Комитета по организованной преступности и коррупции при Министерстве внутренних дел" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., N 4, ст. 151). Указ Президента Республики Беларусь от 9 апреля 1999 г. N 207 "О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в органах внутренних дел Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 31, 1/246). Указ Президента Республики Беларусь от 5 июля 1999 г. N 365 "Вопросы Следственного комитета при Министерстве внутренних дел" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 52, 1/474). Указ Президента Республики Беларусь от 19 июня 2000 г. N 349 "О мерах по совершенствованию деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 60, 1/1380). Указ Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2001 г. N 78 "Об учреждении юбилейного нагрудного знака Комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Министерства внутренних дел" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 20, 1/2059). Указ Президента Республики Беларусь от 29 июня 2001 г. N 358 "Вопросы Комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией при Министерстве внутренних дел" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 64, 1/2798). Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2001 г. N 458 "О Знамени Комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией при Министерстве внутренних дел" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 82, 1/2951). Пункт 36 Указа Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2002 г. N 188 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 43, 1/3612). |
Партнеры
|