Право Беларуси. Новости и документы


Кодекс Республики Беларусь от 11 февраля 2000 г. №370-З "Избирательный кодекс Республики Беларусь"

Текст кодекса с изменениями и дополнениями на октябрь 2008 года

обновление


Стр. 17

     К  протоколу  счетной  комиссии  прилагаются  список  депутатов
местных   Советов  депутатов  базового  уровня  области,   депутатов
Минского городского Совета депутатов, принявших участие в заседании,
а  также особые мнения, если они имеются, членов счетной комиссии  и
заявления  других  лиц о нарушениях требований  настоящего  Кодекса,
допущенных  в ходе голосования или при подсчете голосов, и  принятые
по ним решения.
     Первые  экземпляры решения заседания депутатов местных  Советов
депутатов  базового  уровня области, депутатов  Минского  городского
Совета  депутатов об утверждении результатов голосования по  выборам
членов  Совета  Республики,  протокола  заседания  счетной  комиссии
вместе  со  списком  депутатов, принявших  участие  в  заседании,  в
двухдневный срок передаются в Центральную комиссию. 
       
     Протокол   заседания   депутатов  местных   Советов   депутатов
базового  уровня  области,  депутатов  Минского  городского   Совета
депутатов,   а   также  вторые  экземпляры  решения   заседания   об
утверждении  результатов  голосования, протокола  счетной  комиссии,
копия  списка депутатов, принявших участие в заседании,  хранятся  в
областном, Минском городском исполнительном комитете. 
       
     
     Статья 107. Установление итогов выборов членов Совета Республики 
                 Центральной комиссией

     Центральная   комиссия  на  основании  поступивших  документов,
указанных   в   части   десятой  статьи  106   настоящего   Кодекса,
устанавливает итоги выборов членов Совета Республики от  областей  и
города Минска и регистрирует избранных членов Совета Республики. 
       
     Центральная   комиссия  может  признать  выборы  члена   Совета
Республики  недействительными, если в  ходе  выборов,  при  подсчете
голосов  или  при  установлении  результатов  выборов  имели   место
нарушения  требований настоящего Кодекса, повлиявшие  на  результаты
выборов, и отказать в регистрации члена Совета Республики.
     Если  при  проведении выборов члена (членов) Совета  Республики
от  области,  города  Минска выборы были признаны недействительными,
проводятся   повторные  выборы  в  срок,  установленный  Центральной
комиссией.  Повторные  выборы назначаются  Центральной  комиссией  и
проводятся в порядке, установленном разделом VI настоящего Кодекса.
     
     Статья 108. Опубликование итогов выборов членов Совета Республики

     Сообщение об итогах выборов членов Совета Республики  и  список
избранных  членов  Совета Республики от областей,  города  Минска  в
алфавитном  порядке  с  указанием  фамилии,  имени,  отчества,  даты
рождения,  должности  (занятия), места работы  и  места  жительства,
партийности  каждого  члена Совета Республики  Центральная  комиссия
направляет  в печать для опубликования не позднее чем в  трехдневный
срок  со  дня  подписания протокола об итогах выборов членов  Совета
Республики. 
       
     
     Статья 109. Удостоверение об избрании членом Совета Республики 
       
     Центральная  комиссия  после регистрации выдает  каждому  члену
Совета Республики удостоверение о его избрании. 
       
     
     Статья 110. Проведение выборов члена Совета Республики вместо
                 выбывшего

     В  случае  отзыва или досрочного прекращения по другим причинам
полномочий  избранного  члена  Совета  Республики  проводятся  новые
выборы  члена  Совета  Республики в срок, установленный  Центральной
комиссией.   Выборы   вместо  выбывшего  члена   Совета   Республики
назначаются   Центральной   комиссией  и   проводятся   в   порядке,
установленном разделом VI настоящего Кодекса.
     При  выбытии  избранного члена Совета Республики менее  чем  за
год  до  истечения срока полномочий Совета Республики выборы  нового
члена Совета Республики вместо выбывшего не проводятся.
                                  
                             РАЗДЕЛ VII
                             РЕФЕРЕНДУМ
                                    
                              ГЛАВА 22
                  ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛЬ РЕФЕРЕНДУМА.
                  ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА РЕФЕРЕНДУМ
                                  
     
     Статья 111. Понятие, виды и цель референдума

     Референдум  является  способом принятия  гражданами  Республики
Беларусь   решений   по   важнейшим   вопросам   государственной   и
общественной жизни.
     В  Республике  Беларусь  могут  проводиться  республиканские  и
местные референдумы.
     
     Статья 112. Вопросы, выносимые на референдум

     На   республиканский  референдум  могут  выноситься   важнейшие
вопросы государственной и общественной жизни Республики Беларусь.
     На   местный  референдум  могут  выноситься  вопросы,   имеющие
важнейшее  значение  для населения соответствующих  административно-
территориальных  единиц  и отнесенные к компетенции  соответствующих
местных   Советов   депутатов,  исполнительных  и   распорядительных
органов.
     На республиканский референдум не могут выноситься вопросы:
     которые  могут  вызвать  нарушение территориальной  целостности
Республики Беларусь;
     связанные  с  избранием  и освобождением Президента  Республики
Беларусь,  назначением (избранием, освобождением)  должностных  лиц,
назначение  (избрание, освобождение) которых относится к компетенции
Президента  Республики  Беларусь  и  палат  Национального   собрания
Республики Беларусь;
     о  принятии  и  изменении  бюджета, установлении,  изменении  и
отмене налогов;
     об амнистии, о помиловании.
   На  местный  референдум  не  выносятся вопросы,  перечисленные  в
части  третьей  настоящей  статьи,  вопросы,  имеющие  значение  для
Республики    Беларусь    в    целом,    вопросы,    урегулированные
законодательными  актами  Республики  Беларусь,  а  также   вопросы,
связанные  с назначением на должность, утверждением в должности  или
освобождением  от  должности,  относящиеся  к  компетенции  местного
исполнительного и распорядительного органа либо его руководителя. 
       
                                  
                              ГЛАВА 23
                     ИНИЦИИРОВАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
                    РЕСПУБЛИКАНСКОГО РЕФЕРЕНДУМА
                                  
     
     Статья 113. Право инициативы на проведение республиканского
                 референдума

     Право  инициативы  на  проведение республиканского  референдума
принадлежит Президенту Республики Беларусь, Палате представителей  и
Совету Республики, гражданам Республики Беларусь.
     Инициатива   Палаты  представителей  и  Совета  Республики   на
проведение   республиканского   референдума   выражается   в    виде
предложения,   которое  принимается  на  их  раздельных   заседаниях
большинством голосов от полного состава каждой из палат, и  вносится
Президенту Республики Беларусь.
     Инициатива  граждан на проведение республиканского  референдума
выражается  в  виде  предложения, внесенного не менее  450  тысячами
граждан,  обладающих избирательным правом, в том числе не  менее  30
тысячами граждан от каждой из областей и города Минска.
     
     Статья 114. Инициативная группа по проведению республиканского
                 референдума

     В  случае,  если  с  инициативой о проведении  республиканского
референдума выступают граждане, ими образуется группа по  проведению
референдума  (далее  - инициативная группа) из  числа  лиц,  имеющих
право  участвовать в референдуме, в количестве не менее 100 человек,
примерно в равной степени представляющих граждан от каждой области и
города Минска.
     Инициативная  группа  обращается  в  Центральную   комиссию   с
заявлением  о  регистрации инициативной группы  и  вопроса  (проекта
решения),  предлагаемого ею на референдум. К  заявлению  прилагаются
протокол  собрания  инициативной группы,  на  котором  было  принято
решение  об  образовании группы, выдвижении инициативы о  проведении
референдума, вопросе (проекте решения), предлагаемом на  референдум,
избрании  председателя группы и координаторов по областям  и  городу
Минску,  список  участников  собрания, подписанный  председателем  и
секретарем  собрания,  а  также список членов  инициативной  группы,
давших  согласие на участие в работе инициативной группы, что должно
быть   подтверждено  их  собственноручными  подписями,   подлинность
которых подлежит нотариальному засвидетельствованию.
     Собрание  инициативной группы правомочно, если  в  нем  приняло
участие более половины состава инициативной группы. Решения собрания
принимаются большинством голосов его участников.
     В   списке   инициативной  группы  указываются  фамилия,   имя,
отчество,  дата  рождения, место жительства, серия и номер  паспорта
или  реквизиты заменяющего его удостоверения личности каждого  члена
группы.  На  собрании инициативной группы из ее  состава  избираются
председатель  группы,  а также координаторы  по  областям  и  городу
Минску.
     Выносимый   на   республиканский  референдум   вопрос   (проект
решения) должен быть сформулирован инициативной группой четко и ясно
с  тем,  чтобы  на него был возможен однозначный ответ. Формулировка
вопроса  (проекта решения), предлагаемого на референдум, может  быть
уточнена   с  согласия  инициативной  группы,  о  чем  должен   быть
представлен протокол собрания группы.
     Документы,  представленные инициативной  группой  о  проведении
республиканского    референдума,   и   вопрос   (проект    решения),
предлагаемый  на референдум, направляются Центральной  комиссией  на
заключение в Министерство юстиции и Прокуратуру Республики Беларусь,
которые проверяют соответствие вопроса (проекта решения) требованиям
законодательства   Республики   Беларусь   и   соблюдение    порядка
образования инициативной группы.
     Вопрос   (проект   решения),  предлагаемый  на  республиканский
референдум  с  учетом заключения Министерства юстиции и  Прокуратуры
Республики  Беларусь,  и состав инициативной  группы  регистрируются
Центральной комиссией. В регистрации отказывается в случае нарушения
требований законодательства Республики Беларусь. Отказ в регистрации
инициативной группы может быть обжалован в месячный срок в Верховный
Суд  Республики Беларусь (жалоба должна быть подписана  большинством
состава инициативной группы).
     После  регистрации  инициативной  группы  Центральная  комиссия
выдает  ей  свидетельство о регистрации и образец  листа  для  сбора
подписей  граждан  под  предложением о  проведении  республиканского
референдума (далее - подписной лист), а членам инициативной группы -
соответствующие удостоверения.
     Материальное     обеспечение    агитации    по    инициированию
республиканского  референдума гражданами и  сбору  подписей  граждан
осуществляется   за  счет  средств  инициативной   группы,   которая
открывает  для этого счет в банке. В этих целях инициативная  группа
может   использовать  добровольные  пожертвования  организаций   (за
исключением    государственных),   политических    партий,    других
общественных  объединений, трудовых коллективов, граждан  Республики
Беларусь.  Контроль  за  поступлением и расходованием  этих  средств
осуществляется Центральной комиссией.
     На  подготовку  и проведение референдума использование  средств
иностранных   государств,   предприятий,  организаций,   иностранных
граждан и международных организаций, предприятий Республики Беларусь
с иностранными инвестициями не допускается.
     
     Статья 115. Сбор подписей граждан

     Сбор   подписей   граждан   под   предложением   о   проведении
референдума  осуществляется  только членами  инициативной  группы  в
двухмесячный срок со дня регистрации инициативной группы.
     Подписные      листы     должны     содержать      формулировку
зарегистрированного  вопроса, предлагаемого на референдум,  и  (или)
изложение  существа предлагаемого решения (законопроекта),  а  также
фамилию,  имя  и  отчество  члена инициативной  группы,  собирающего
подписи, с указанием номера свидетельства о регистрации инициативной
группы и органа, выдавшего его. Член инициативной группы, проводящий
сбор  подписей,  обязан  по  требованию гражданина  представить  для
ознакомления полный текст решения (законопроекта), предлагаемого  на
референдум.
     В  подписном листе должны быть подписи избирателей, проживающих
на территории только одного города, поселка, сельсовета, а в городах
с районным делением - одного района. 
       
     В  подписном  листе указываются фамилия, имя и  отчество,  дата
рождения,  место  жительства, серия и номер паспорта  или  реквизиты
заменяющего   его   удостоверения  личности  гражданина   Республики
Беларусь,    обладающего   избирательным   правом,   поддерживающего
предложение о проведении референдума. Данные о гражданине вносятся в
подписной лист рукописным способом. Гражданин собственноручно ставит
в подписном листе дату подписи и расписывается. Подписи нумеруются. 
       
     Гражданин  имеет  право подписаться в поддержку  предложения  о
проведении референдума только один раз.
     Каждый  подписной  лист заверяется подписью члена  инициативной
группы,  осуществлявшего  сбор подписей, в присутствии  руководителя
либо    заместителя   руководителя   местного   исполнительного    и
распорядительного  органа, на территории  которого  проводился  сбор
подписей,  и  немедленно  удостоверяется печатью  этого  органа.  На
каждом подписном листе производится запись об общем числе заверенных
подписей и дате такого заверения.
     Принуждение  граждан  Республики  Беларусь  с  целью  получения
подписи в подписном листе, а также использование противоправных форм
сбора подписей запрещается.
     Ответственность  за  достоверность  содержащихся  в   подписных
листах  данных  несет член инициативной группы, осуществлявший  сбор
подписей.
     
     Статья 116. Рассмотрение инициативы граждан о проведении
                 республиканского референдума

     Подписные   листы  сдаются  инициативной  группой  не   позднее
истечения  срока,  установленного для сбора  подписей,  в  районный,
городской исполнительный комитет, в местную администрацию в  городе,
которые   в  десятидневный  срок  проверяют  достоверность  подписей
граждан в подписных листах. При этом должно быть проверено не  менее
20   процентов   подписей  граждан  в  подписных   листах,   сданных
инициативной группой. 
       
     Определение  порядка  проверки  и  учета  подписей  граждан   в
подписных листах, представленных в органы, указанные в части  первой
настоящей статьи, а также признание недостоверными подписей  граждан
проводятся   в   порядке,  предусмотренном  частями  тринадцатой   и
четырнадцатой статьи 61 настоящего Кодекса. Недостоверными считаются
также подписи граждан, собранные до регистрации инициативной группы.
     В  случае  обнаружения нескольких подписей  одного  и  того  же
гражданина  достоверной считается только одна подпись,  а  остальные
подписи считаются недостоверными.
     Если   количество   обнаруженных  при  проверке   недостоверных
подписей   граждан  составит  более  15  процентов   от   количества
проверенных  подписей,  проводится дополнительная  проверка  еще  15
процентов  подписей  от  количества  подписей  в  подписных  листах,
сданных  членом  (членами)  инициативной  группы  в  соответствующий
районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию  в
городе. 
       
     В  случае,  если  суммарное количество  недостоверных  подписей
граждан,  выявленных при проверках, составит более 15  процентов  от
общего   количества   проверенных  подписей  в   подписных   листах,
дальнейшая проверка подписей в подписных листах районным,  городским
исполнительным   комитетом,   местной   администрацией   в    городе
прекращается,  и все подписи граждан в сданных подписных  листах  не
учитываются  при  определении результата сбора  подписей  в  районе,
городе, районе в городе. 
       
     О  результатах  сбора  подписей граждан в  подписных  листах  в
поддержку   инициативы  о  проведении  республиканского  референдума
принимается    решение   соответствующего   районного,    городского
исполнительного  комитета, местной администрации в  городе,  которое
направляется   соответственно   в   областной,   Минский   городской
исполнительный  комитет.  В  решении  указываются  общее  количество
подписей  в  подписных  листах,  принятых  от  инициативной  группы;
количество  подписей, достоверность которых проверялась;  количество
подписей, признанных достоверными, и количество подписей, признанных
недостоверными. 
       
     Подписные    листы   должны   находиться    на    хранении    в
соответствующих   районных,   городских  исполнительных   комитетах,
местных администрациях в городах. 
       
     Областной,   Минский  городской  исполнительный   комитет   при
необходимости в пятидневный срок может также проверить достоверность
подписей  граждан в подписных листах. На основании решений районных,
городских исполнительных комитетов, местных администраций в  городах
об  установлении  количества  граждан, поставивших  свои  подписи  в
подписных листах в поддержку инициативы о проведении референдума,  и
результатов  проведенных областным, Минским городским исполнительным
комитетом проверок достоверности подписей граждан в подписных листах
областной,  Минский городской исполнительный комитет подводит  итоги
сбора  подписей по области, городу Минску, принимает об этом решение
и  направляет  его  в  Центральную комиссию. В  решении  указываются
данные,  предусмотренные  частью  шестой  настоящей  статьи.   Копия
решения передается координатору инициативной группы. 
       
     После   принятия   решений  областными  и   Минским   городским
исполнительными    комитетами   инициативная    группа    составляет
заключительный акт о сборе подписей и представляет его в Центральную
комиссию.


 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.