|
|
Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 22.09.2009 N 179 "Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-мп (микро) "Отчет о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации и крестьянского (фермерского) хозяйства" и указаний по ее заполнению"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 4 20.28. вознаграждения, стоимость подарков победителям республиканских соревнований за достижение высоких показателей на уборке урожая зерновых и зернобобовых культур, заготовке травяных кормов, выращивании льна и производстве животноводческой продукции, а также республиканского смотра-конкурса повышения культуры землепользования; 20.29. компенсация материальных затрат за использование принадлежащих работникам транспортных средств, оборудования, инструментов и другого имущества для нужд организации; 20.30. другие выплаты. 21. По строке 08 отражаются данные о численности работников, зачисленных в отчетном году в организацию приказом (распоряжением) нанимателя о приеме на работу. 22. По строке 09 отражаются данные о численности работников, принятых на дополнительно введенные рабочие места (рабочих и служащих) в результате реконструкции, расширения производства, увеличения сменности и тому подобное. Вновь созданные организации должны отражать численность всех работников как численность работников, принятых на дополнительно введенные рабочие места, если эти организации не были созданы на базе реорганизованных организаций, обособленных подразделений. По строке 09 не отражаются данные о работниках, переведенных на дополнительно введенные рабочие места из других подразделений организации, принятых на сезонные рабочие места, которые существовали и в прошлом сезоне, а также данные о работниках, принятых в связи с реорганизацией (слиянием, присоединением) организации. 23. По строке 10 отражаются данные о численности уволенных работников, оставивших работу в организации независимо от оснований прекращения трудового договора (соглашение сторон; истечение срока трудового договора; расторжение трудового договора по желанию или по требованию работника или по инициативе нанимателя; перевод работника с его согласия к другому нанимателю или переход на выборную должность; по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и другие), увольнение или перевод которых оформлен приказом (распоряжением). 24. В данные о численности работников, принятых на работу и уволенных (по строкам с 08 по 10), не включаются: 24.1. работники, привлеченные на работу по специальным договорам с организациями (военнослужащие и отбывающие наказание в виде лишения свободы), больные хроническим алкоголизмом, помещенные в лечебно-трудовые профилактории и привлеченные к труду; 24.2. внешние совместители; 24.3. граждане, выполнявшие работу по гражданско-правовым договорам; 24.4. работники, переведенные на другую работу в пределах одной организации; 24.5. безработные, зарегистрированные в органах по труду, занятости и социальной защите, направленные на общественные работы. 25. По строке 11 отражаются данные о среднемесячной заработной плате работников организации за отчетный год, которая рассчитывается путем деления фонда заработной платы работников списочного состава (без заработной платы внешних совместителей, вознаграждений лиц несписочного состава) на среднесписочную численность работников и на 12. 26. По строке 12: организация, ведущая книгу учета доходов и расходов, отражает выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг. В выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг не включается выручка от реализации имущественных прав и внереализационные доходы. Данные по строке 12 должны быть равны данным в графе 4 "выручка от реализации товаров (работ, услуг)" по строке "Итого с начала года" раздела I "Учет доходов и расходов" (далее - раздел I) книги учета доходов и расходов; организация, ведущая бухгалтерский учет, отражает данные кредита субсчета бухгалтерского учета 90-1 "Выручка от реализации". 27. По строке 13: организация, ведущая книгу учета доходов и расходов, строку 13 не заполняет; организация, ведущая бухгалтерский учет, отражает данные дебета субсчета бухгалтерского учета 90-3 "Налог на добавленную стоимость". 28. По строке 14: организация, ведущая книгу учета доходов и расходов, отражает данные о расходах без покупной стоимости приобретенных товаров и без налога при упрощенной системе налогообложения. Данные по строке 14 должны быть равны данным в графе 10 "Расходы без покупной стоимости приобретенных товаров и налога при упрощенной системе налогообложения" по строке "Итого с начала года" раздела I книги учета доходов и расходов; организация, ведущая бухгалтерский учет, отражает данные дебета субсчета бухгалтерского учета 90-2 "Себестоимость реализации" (далее - субсчет 90-2) без учета покупной стоимости товаров (не включаются данные дебета субсчета 90-2 в корреспонденции с кредитом счетов бухгалтерского учета 41 "Товары" (далее - счет 41) и (или) 10 "Материалы" (далее - счет 10)). Организация, учитывающая товары и материалы на счете бухгалтерского учета 45 "Товары отгруженные" (далее - счет 45) до момента признания выручки и при фактическом их отпуске производящая запись по кредиту счетов 41 и (или) 10 в корреспонденции с дебетом счета 45, покупную стоимость реализованных товаров и стоимость приобретения реализованных материалов в строку 14 не включает. Организация общественного питания стоимость товаров, подвергшихся кулинарной обработке и списанных в дебет субсчета 90-2, отражает по строке 14. 29. По строке 15: организация, ведущая книгу учета доходов и расходов, отражает полученную прибыль или убыток от реализации товаров, продукции, работ, услуг. Данные по строке 15 должны быть равны данным в графе 4 "выручка от реализации товаров (работ, услуг)" за вычетом данных в графах 8 "Покупная стоимость реализованных товаров" и 10 "Расходы без покупной стоимости приобретенных товаров и налога при упрощенной системе налогообложения" по строке "Итого с начала года" раздела I книги учета доходов и расходов и суммы начисленного налога при упрощенной системе налогообложения; организация, ведущая бухгалтерский учет, отражает данные счета бухгалтерского учета 99 "Прибыли и убытки" (далее - счет 99) в корреспонденции с дебетом или кредитом счета бухгалтерского учета 90 "Реализация". 30. По строке 16: организация, ведущая книгу учета доходов и расходов, отражает чистую прибыль или чистый убыток. Данные по строке 16 должны быть равны данным в графе 9 "Валовой доход" за вычетом данных в графе 10 по строке "Итого с начала года" раздела I книги учета доходов и расходов и суммы начисленного налога при упрощенной системе налогообложения; организация, ведущая бухгалтерский учет, отражает чистую прибыль (кредитовое сальдо по счету 99) или чистый убыток (дебетовое сальдо по счету 99), подлежащие реформации (перенесению на счет бухгалтерского учета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)") и покрытию или распределению в соответствии с законодательством. В случае получения организацией льготы по налогу на прибыль, направленной на финансирование капитальных вложений, сумма льготы не исключается из остатка прибыли и отражается по строке 16. 31. В справочной информации к разделу I: по строке 17 статистический показатель "Средняя численность работников за октябрь - декабрь" определяется путем суммирования средней численности работников за все месяцы работы организации в октябре-декабре и деления полученной суммы на число месяцев работы. Средняя численность работников определяется как сумма: списочной численности работников в среднем за месяц (за исключением работников, находящихся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до трех месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет); средней численности работающих по совместительству с местом основной работы у других нанимателей; средней численности граждан, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам (в том числе заключенным с юридическими лицами, если предметом договора является оказание услуги по предоставлению, найму работников). 32. Данные по строкам с 12-й по 16-ю отражаются в миллионах рублей в целых числах, по строкам с 5-й по 7-ю - в миллионах рублей с одним знаком после запятой. ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА II "ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ И СТРОИТЕЛЬСТВО" 33. При заполнении раздела II следует руководствоваться Указаниями по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по инвестициям в основной капитал и строительству, утвержденными постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 18 февраля 2009 г. N 15 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 70, 7/933) (далее - Указания по инвестициям и строительству). 34. По строке 20 отражаются данные об объеме подрядных работ, выполненных собственными силами (включая строительство для собственных нужд организации) по договорам (контрактам) строительного подряда с заказчиками (застройщиками) за счет всех источников финансирования. Строка 20 заполняется на основании данных первичных учетных документов: формы С-2 "Акт приемки выполненных строительно-монтажных работ" и формы С-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденных постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11 апреля 2005 г. N 13 "Об утверждении форм первичных учетных документов в строительстве и Инструкции о порядке применения и заполнения форм первичных учетных документов в строительстве" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 75, 8/12557), либо справки по форме согласно приложению 5 и акта по форме согласно приложению 6 к Положению о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2005 г. N 235 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 42, 5/15702). По строке 20 отражаются данные о выполненном собственными силами объеме подрядных работ, включающем стоимость строительных и монтажных работ (новое строительство, реконструкция, модернизация и реставрация), работ по капитальному и текущему ремонту, работ по ремонту (содержанию) автомобильных дорог и других подрядных работ (пусконаладочные, гидронамывные, буровзрывные и вскрышные и другие подрядные работы). 35. В стоимость выполненных подрядных работ также включаются дополнительные затраты, связанные с управлением и производством строительных работ: затраты на производство работ в зимнее время; затраты на подготовку строительной площадки, по очистке территории строительства; затраты по благоустройству, уборке и очистке территории по завершении строительства; затраты, связанные со строительством, содержанием, ремонтом, разборкой и перемещением временных зданий и сооружений, а также с временным приспособлением вновь построенных и существующих на строительной площадке постоянных зданий и сооружений, восстановлением и ремонтом их по окончании использования; затраты по перевозке работников к месту работы и обратно в часы суток и в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования; затраты, связанные с командированием работников для выполнения строительных, монтажных и специальных работ; затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров строительных и монтажных организаций; затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом; средства на выплату надбавок к заработной плате стимулирующего характера по системным положениям (премии, единовременные вознаграждения, за выслугу лет, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и так далее); затраты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда (за работу в ночное время, в многосменном режиме, тяжелых, вредных условиях труда, доплаты за подвижной и разъездной характер работы и так далее); оплата трудовых и социальных отпусков и другие выплаты за неявочное время; затраты строительных и монтажных организаций на содержание пожарной, ведомственной и вневедомственной охраны; налоги, платежи и отчисления, относимые в соответствии с действующим законодательством на себестоимость работ: земельный налог, экологический налог, включая плату за размещение отходов производства в пределах установленных лимитов, отчисления в инновационные фонды, затраты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, отчисления на содержание службы ведомственного контроля; стоимость материалов заказчика, числящихся у подрядной организации на забалансовом счете, если при производстве работ строительная организация использовала материалы заказчика и их стоимость нашла отражение в справке о стоимости выполненных работ в отчетном году; стоимость строительных материалов, произведенных в подсобном производстве и использованных на производство работ строительного характера. 36. В объем подрядных работ не включаются: авансовые платежи от заказчиков (застройщиков); налоги, платежи и отчисления, уплачиваемые из выручки от реализации работ, услуг (налог на добавленную стоимость (далее - НДС), отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки); стоимость работ по устранению брака и переделкам некачественно выполненных работ; стоимость монтируемого и ремонтируемого оборудования, а также стоимость приобретенных или изготовленных на стройке деталей для укомплектования оборудования; стоимость продукции и услуг подсобных производств и обслуживающих хозяйств, кроме стоимости материалов, произведенных в подсобном производстве и использованных на производство работ строительного характера; стоимость завезенных или заготовленных на строительной площадке деталей, блоков, конструкций и строительных материалов, использованных при производстве работ строительного характера; стоимость работ по монтажу и демонтажу строительных машин и механизмов, кроме работ по устройству и разборке путей под башенные краны. В соответствии с подпунктом 3.1.13(м) пункта 3 Методических указаний по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сметной документации с применением ресурсно-сметных норм, утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29 апреля 2003 г. N 91, затраты на перебазировку строительных машин и механизмов должны включаться в стоимость машино-часа эксплуатации машины (механизма), определяемую в соответствии со сборником сметных цен на эксплуатацию строительных машин и механизмов. В случаях, когда эти затраты не включены в стоимость машино-часа эксплуатации машины (механизма), составляется дополнительный сметный расчет на основании данных, согласованных с заказчиком; стоимость услуг по предоставлению организациям машин, механизмов и механизированного инструмента, передвижных мастерских и другого оборудования на условиях аренды (без обслуживающего персонала); стоимость материалов, реализованных населению (заказчикам), и стоимость ремонтных работ, произведенных населением (заказчиками) с применением этих материалов; стоимость погрузочно-разгрузочных и других вспомогательных работ, выполняемых вне строительной площадки (например, для подсобных производств и обслуживающих хозяйств подрядных организаций, на складах, для других организаций), а также стоимость работ строительных машин и механизмов в карьерах и на других промышленных, транспортных и иных организациях и подсобных производствах. При производстве земляных работ организация выполняет, как правило, весь комплекс работ, включая перевозку земли. Если перевозка земли производится арендованными машинами с экипажем и организацией выплачивается заработная плата работникам механизации, то выполненные при этом работы в полном объеме отражаются в отчете как выполненные собственными силами. 37. Стоимость выполненных проектных, проектно-изыскательских и изыскательских работ по строке 20 в объем подрядных работ, выполненных собственными силами, не включается, но отражается в разделе VI "Сведения о видах экономической деятельности". В случае, если организация собственными силами выполняет объем работ по договорам (контрактам) строительного подряда, этот объем необходимо отражать по строке 20. Основанием для отражения в отчете стоимости выполненных проектных, проектно-изыскательских и изыскательских работ являются данные справок о стоимости выполненных проектных и изыскательских работ (этапов), актов сдачи-приемки проектных и изыскательских работ (этапов). 38. Организации, представляющие государственную статистическую отчетность по форме 4-ис (инвестиции) "Отчет о вводе в действие объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал", данные об использовании инвестиций в основной капитал (строки 21 и 22) не заполняют. 39. По строке 21 отражаются данные об использовании инвестиций в основной капитал без учета НДС, если иное не предусмотрено законодательством, в размере фактически использованного объема независимо от момента оплаты без учета авансовых платежей организации. Инвестиции в основной капитал представляют собой совокупность затрат, направляемых на приобретение, воспроизводство и создание новых основных средств. В соответствии с технологической структурой инвестиции в основной капитал слагаются из стоимости следующих видов работ и затрат: строительно-монтажных работ; работ по монтажу оборудования; затрат на приобретение оборудования (требующего и не требующего монтажа), предусмотренного в сметах на строительство; затрат на приобретение инструмента и инвентаря, включаемых в сметы на строительство; затрат на приобретение машин и оборудования, не входящих в сметы на строительство, то есть приобретаемых организациями, осуществляющими инвестиционную деятельность за счет инвестиций в основной капитал; прочих работ и затрат. 40. По строке 21 не отражаются затраты на приобретение основных средств, числившихся ранее на балансе других организаций (кроме приобретения по импорту); курсовые разницы и суммы уплаченных банку процентов за кредиты после ввода (передачи) объектов основных средств в эксплуатацию. 41. Организации, осуществляющие инвестиционную деятельность по вложению инвестиций в основной капитал на территории, отличной от их места регистрации, дополнительно заполняют свободные строки 22. Если количество мест нахождения объекта инвестиционной деятельности, отличных от места регистрации организации, превышает наличие строк в разделе II, то необходимо включить в отчет дополнительные листы. 42. По строкам 22 в графе А организацией указывается наименование административно-территориальной единицы: района области, города областного подчинения, г. Минска, малого и среднего городского поселения (согласно приложению 2 к Государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007 - 2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 7 июня 2007 г. N 265 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 144, 1/8650)). ГЛАВА 4 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА III "СОСТОЯНИЕ РАСЧЕТОВ НА 1 ЯНВАРЯ ГОДА, СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ОТЧЕТНЫМ" 43. Организация, ведущая книгу учета доходов и расходов, раздел III заполняет на основании гражданско-правовых договоров, первичных учетных документов. 44. Организация, ведущая бухгалтерский учет, раздел III заполняет на основании данных по счетам бухгалтерского учета, отражающим расчеты с другими юридическими и (или) физическими лицами (счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (далее - счет 60), 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (далее - счет 62), 68, 69, 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (далее - счет 70), 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (далее - счет 71), 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (далее - счет 73), 75 "Расчеты с учредителями" (далее - счет 75), 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (далее - счет 76)). Данные приводятся в развернутом виде: остатки по счетам аналитического учета, по которым имеется дебетовый остаток, включаются в дебиторскую задолженность, по которым имеется кредитовый остаток - в кредиторскую задолженность. Если с одним и тем же покупателем (поставщиком) заключено несколько договоров, то задолженность рассчитывается по каждому договору отдельно и соответственно включается в дебиторскую или кредиторскую задолженность, то есть задолженность определяется по каждой хозяйственной операции отдельно, по каждому покупателю (заказчику), поставщику (подрядчику) и по каждому договору. 45. В графе 1 отражаются данные дебетовых остатков по счетам 45, 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" (далее - счет 46), 60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76. Сумма задолженности по товарам отгруженным, выполненным работам, оказанным услугам, учитываемая на счетах 45 и 46, отражается в отпускных (договорных) ценах на основании данных аналитического учета к счетам 45 и 46. Организация, применяющая метод отражения выручки от реализации по оплате отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) и ведущая аналитический учет в разрезе покупателей на забалансовом счете бухгалтерского учета 015 "Товары отгруженные в отпускных ценах", сумму задолженности по отгруженным товарам, выполненным работам, оказанным услугам отражает в графах 1 и 2. 46. В графе 2 отражается сумма задолженности покупателей за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в том числе обеспеченной полученными векселями (дебетовые остатки по счетам 45, 46, 62, а также сумма задолженности по авансам выданным, учитываемая на счете 60). Если в соответствии с учетной политикой организации сумма задолженности по договорам финансовой аренды (лизинга), покупателей за отгруженные товары (включая топливно-энергетические ресурсы), выполненные работы и оказанные услуги учитывается по счету 76, то дебетовый остаток такой задолженности отражается в графе 2. Сумма дебиторской задолженности, по которой в установленном порядке созданы резервы по сомнительным долгам, уменьшается на сумму этих резервов (без корреспонденции по счетам учета дебиторской задолженности и счета бухгалтерского учета 63 "Резервы по сомнительным долгам"). 47. В графе 3 отражаются данные кредитовых остатков по счетам 60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76. 48. В графе 4 отражается сумма задолженности организации поставщикам и подрядчикам за поступившие материальные и другие ценности, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе по векселям выданным (кредитовый остаток по счету 60), и сумма задолженности по авансам полученным, учитываемая на счете 62. Если в соответствии с учетной политикой организации сумма задолженности по договорам финансовой аренды (лизинга) поставщикам и подрядчикам за поступившие материальные и другие ценности (включая топливно-энергетические ресурсы), выполненные работы и оказанные услуги учитывается по счету 76, то кредитовый остаток такой задолженности отражается в графе 4. 49. К просроченной (дебиторской, кредиторской) задолженности (графы 5 и 6) относится задолженность, не погашенная в сроки, установленные договорами или законодательством. В случаях, когда в договорах не указаны конкретные сроки расчетов, в просроченную задолженность включается задолженность, не погашенная в течение 60 дней (с даты отражения задолженности в бухгалтерском учете) по внутриреспубликанским расчетам и 90 дней - по внешним расчетам. 50. По строке 32 отражаются данные о состоянии расчетов с юридическими и (или) физическими лицами Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины. 51. По строке 36 отражаются данные о состоянии расчетов с юридическими и (или) физическими лицами стран Европейского союза: Австрийской Республики, Королевства Бельгия, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Федеративной Республики Германия, Греческой Республики, Королевства Дания, Ирландии, Королевства Испания, Итальянской Республики, Великого Герцогства Люксембург, Королевства Нидерландов, Португальской Республики, Финляндской Республики, Французской Республики, Королевства Швеция, Венгерской Республики, Республики Кипр, Республики Мальта, Республики Польша, Республики Словения, Словацкой Республики, Чешской Республики, Республики Болгария, Румынии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики. В дальнейшем при вступлении в Европейский союз других стран расчеты с ними необходимо отражать по данной строке. 52. Данные раздела III отражаются в миллионах рублей в целых числах. ГЛАВА 5 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА IV "АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ" 53. Раздел IV заполняют организации, осуществляющие деятельность грузового автомобильного транспорта и деятельность такси. 54. В разделе отражаются данные об автомобильных перевозках грузов, выполненных за плату для организаций и (или) физических лиц на основании договора автомобильной перевозки груза или на иных законных основаниях. Данные об использовании автомобильных транспортных средств, осуществляющих перевозки для собственных нужд организации, в разделе IV не отражаются. 55. Организация, использующая автомобильные транспортные средства по договорам аренды (лизинга), включает данные о работе этого автотранспорта по всем статистическим показателям раздела. 56. По строке 40 отражается объем перевозок грузов грузовыми автомобильными транспортными средствами (включая пикапы, легковые фургоны и грузо-пассажирские), полуприцепами и прицепами, работа которых учтена в натуральном выражении (в тоннах), и расчетные данные о работе автомобильных транспортных средств, за использование которых заказчик производит расчет с владельцем автомобильного транспортного средства исходя из почасового тарифа и (или) по которым невозможен учет объемов перевозок грузов в натуральном выражении путем замера, взвешивания. Объем перевозок грузов грузовыми автомобильными транспортными средствами, полуприцепами и прицепами в натуральном выражении определяют по фактическому весу перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров за каждую поездку (заезд), подтвержденных товарно-транспортными документами (независимо от того, какой формы применяется путевой лист - 3(с), 4 или 3(п)). Определение веса перевезенных грузов по грузоподъемности грузового автомобильного транспортного средства без учета фактического веса этих грузов не допускается. Приравнивать перевозки пассажиров к перевозке грузов в тоннах и отражать данные о них по строке 40 не допускается. 57. По строке 41 отражаются данные о грузообороте (количестве выполненных тонно-километров) в натуральном выражении и расчетные данные. Грузооборот в натуральном выражении определяется путем умножения данных о фактически перевезенном за отдельные ездки (заезды) грузе (включая груз, перевезенный на прицепах) на расстояние перевозки и суммированием полученных произведений. При этом объем перевозок и расстояние перевозки должны отражаться в транспортной документации. Пример расчета. За день было выполнено 3 ездки: 1-я ездка: 3 тонны на расстояние 20 км; 2-я ездка: 4 тонны на расстояние 30 км; 3-я ездка: 3 тонны на расстояние 10 км. Объем перевозок грузов составит 10 тонн. Грузооборот составит: (3 т х 20 км) + (4 т х 30 км) + (3 т х 10 км) = 210 т·км. 58. При работе автомобильных транспортных средств, за использование которых заказчик производит расчет с владельцем автомобильного транспортного средства исходя из почасового тарифа и (или) по которым невозможен учет объемов перевозок и грузооборота в натуральном выражении путем замера, взвешивания, объем перевозок грузов и грузооборот определяются расчетным путем: объем грузов в тоннах, перевезенных одним автомобильным транспортным средством, определяется как произведение автомобиле-часов в наряде на его грузоподъемность и нормативную производительность одной тонны грузоподъемности за один час работы, равную 0,32; грузооборот в тонно-километрах - как произведение объема грузов в тоннах на нормативное расстояние перевозки, равное 26 километрам. 59. Объем перевозок грузов в тоннах и грузооборот в тонно-километрах автомобильных транспортных средств по организации в целом определяются как сумма соответствующих показателей по каждому автомобильному транспортному средству. 60. По строке 42 отражаются данные об оплачиваемом пробеге легковых автомобилей-такси, которые определяются как разность показаний таксометра при возвращении и выезде автомобилей согласно путевым листам и суммированием полученных результатов по всем автомобилям-такси за отчетный год. 61. Данные раздела IV отражаются с одним знаком после запятой. ГЛАВА 6 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА V "УСТАВНЫЙ ФОНД ОРГАНИЗАЦИИ" 62. Раздел V заполняют организации с участием иностранных инвесторов в уставном фонде или полностью принадлежащие иностранным инвесторам. 63. В графе 1 отражаются данные об уставном фонде юридического лица по состоянию на конец отчетного периода. 64. Данные раздела в тысячах долларов США отражаются с одним знаком после запятой по курсу доллара США, установленному Национальным банком Республики Беларусь, на дату регистрации (последней перерегистрации) изменения размера уставного фонда. 65. Физическое лицо, имевшее на момент формирования уставного фонда организации гражданство Республики Беларусь, а затем ставшее гражданином другого государства, следует считать физическим лицом Республики Беларусь. 66. По строке 50 отражаются данные по организации в целом. 67. По строке 51 из строки 50 выделяется общая сумма вкладов юридических и (или) физических лиц Республики Беларусь, по строке 52 - общая сумма вкладов иностранных юридических и (или) физических лиц. 68. По свободным строкам 53 отражаются данные по каждой стране-партнеру. При этом в графах А и В указываются соответственно наименование и код страны-партнера в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 017-99 "Страны мира", утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 16 июня 1999 г. N 8 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене государственных стандартов, классификаторов и руководящих документов". 69. Данные по строке 50 в графе 1 должны быть равны сумме данных по строкам 51 и 52, данные по строке 52 - сумме данных по строкам 53. 70. Если количество стран-партнеров превышает наличие строк в разделе V, то необходимо включить в отчет дополнительные листы. ГЛАВА 7 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА VI "СВЕДЕНИЯ О ВИДАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 71. В разделе VI отражаются сведения об отдельных экономических показателях деятельности в целом по организации по осуществляемым видам экономической деятельности. 72. Вид экономической деятельности - это процесс, при котором материальные ресурсы, оборудование, труд, технология сочетаются таким образом, что это приводит к получению однородного набора продукции (товаров или услуг). При определении видов экономической деятельности необходимо иметь в виду следующее: не рассматривается как отдельный вид экономической деятельности деятельность, являющаяся целиком составной частью единого технологического процесса, то есть весь процесс классифицируется по конечной продукции. Исключение составляют: деятельность по производству промышленной продукции, используемой своими непромышленными подразделениями; деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, используемой своими несельскохозяйственными подразделениями; не выделяются отдельно вспомогательные виды экономической деятельности, направленные на содействие главной производственной деятельности и обеспечивающие производство товаров и услуг промежуточного характера. К ним относится деятельность, связанная с реализацией, транспортировкой, хранением собственной продукции; ремонтом собственных зданий, сооружений, оборудования; деятельность управленческих подразделений, административных служб, бухгалтерий, отделов материально-технического снабжения и сбыта и так далее. Данные по этим видам экономической деятельности учитываются по основному виду экономической деятельности организации; строительство новых зданий и сооружений, их расширение, реконструкция для собственных нужд (строительство хозяйственным способом) классифицируется как отдельный вид экономической деятельности; деятельность, связанная с социальной сферой организации, рассматривается как отдельный вид экономической деятельности. 73. В графе А указываются осуществляемые организацией виды экономической деятельности, в графах В и Г их пятизначные коды по Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 "Виды экономической деятельности", утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. N 65 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственного классификатора Республики Беларусь" (далее - ОКЭД), и Общесоюзному классификатору отраслей народного хозяйства (далее - ОКОНХ) соответственно. При этом в качестве вспомогательного инструментария для определения соответствия кодов ОКЭД и ОКОНХ необходимо использовать Переходные ключи между Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД) и Общесоюзным классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), утвержденные постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 29 марта 2007 г. N 33 (размещены на официальном веб-сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь http://www.belstat.gov.by). При кодировании видов экономической деятельности код по ОКЭД 01300 не используется. 74. По строке 60 отражается сумма данных по всем видам экономической деятельности, осуществляемым организацией. 75. По строкам 61 отражаются данные по каждому осуществляемому виду экономической деятельности. 76. По строкам 62 отражается: стоимость промышленной продукции (работ, услуг), используемой непромышленными подразделениями организации; стоимость сельскохозяйственной продукции, используемой несельскохозяйственными подразделениями организации; стоимость материалов заказчика, принятых на забалансовый счет бухгалтерского учета 003 "Материалы, принятые в переработку" (далее - счет 003) и использованных в строительстве. Стоимость оказанных услуг, относящихся к строительству (строка 61), и стоимость материалов заказчика (строка 62) отражаются по одному и тому же виду экономической деятельности. Стоимость материалов заказчика, принятых на забалансовый счет 003 и использованных в строительстве, не включается в стоимость оказанных услуг, относящихся к строительству (строка 61). 77. Сумма данных, отражаемых по строкам 61, должна быть равна соответствующему статистическому показателю в целом по организации по строке 60. Данные по строкам 62 в строку 60 не включаются. 78. В графе 1 отражаются данные о выпуске товаров и услуг в фактических отпускных ценах, включая дотации из бюджета в связи с государственным регулированием цен и тарифов, субсидии на покрытие убытков, без НДС, акцизов, налога с продаж, таможенных сборов и пошлин и других налогов и платежей из выручки. Организация, являющаяся собственником сырья и материалов, передаваемых на переработку другому юридическому лицу, отражает данные о выпуске товаров и услуг без стоимости переданных в переработку сырья и материалов и оплаты услуг по их переработке. В случае дальнейшего использования в производстве возвращенных в организацию переработанных из собственных сырья и материалов полуфабрикатов данные о выпуске товаров и услуг отражаются, включая стоимость возвращенных собственных сырья и материалов. Организация, принявшая в переработку сырье и материалы от другой организации, отражает только стоимость услуг по их переработке. 79. В выпуск товаров и услуг включаются: 79.1. при производстве промышленной продукции, оказании услуг промышленного характера - стоимость произведенных, выполненных (согласно Указаниям по заполнению в формах государственной статистической отчетности показателей о производстве промышленной продукции, выполненных работах, оказанных услугах промышленного характера, утвержденным постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. N 227): готовых изделий, предназначенных для реализации другим организациям, населению, непромышленным подразделениям своей организации; полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных и подсобных производств, отпущенных другим организациям и своим непромышленным подразделениям; работ (услуг) промышленного характера, выполненных (оказанных) по заказам других организаций, населения или своих непромышленных подразделений. Готовые изделия и полуфабрикаты, произведенные в отчетном году и предназначенные для отгрузки другим организациям, но еще не отгруженные и не оплаченные, включаются в выпуск товаров и услуг по отпускным ценам, действовавшим на момент их сдачи на склад готовой продукции. В случае значительного колебания цен на момент сдачи на склад готовой продукции используется средняя взвешенная отпускная цена. Выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера включаются в выпуск товаров и услуг по фактическим отпускным ценам в соответствии с заключенными договорами, включая стоимость израсходованных при этом вспомогательных материалов, узлов, деталей, запасных частей организации, но без стоимости изделий и материалов, полученных от заказчика для обработки, ремонта или доведения до полной готовности, а также без стоимости израсходованных при этом вспомогательных материалов, узлов, деталей и запасных частей заказчика. В графе 2 отражается стоимость сырья и материалов заказчика, принятых в переработку и переработанных (давальческое сырье), не оплаченных организацией - изготовителем промышленной продукции. Данные соответствуют забалансовому счету 003 по расходу за отчетный год в ценах, предусмотренных договорами. Стоимость давальческого сырья включается в отчет по моменту фактического производства продукции из него. В выпуск товаров и услуг стоимость этого сырья не включается; 79.2. при производстве сельскохозяйственной продукции - стоимость продукции растениеводства и животноводства (товарная часть продукции оценивается по ценам реализации, нетоварная - по фактической себестоимости) с учетом прироста незавершенного производства. В стоимость продукции растениеводства включается: стоимость готовых продуктов, полученных из урожая отчетного года, - зерна, продукции технических культур (семена масличных культур, продукция льна, сахарная свекла и другие), картофеля, овощей и бахчевых продовольственных культур, плодов и ягод, кормовых культур (кормовые корнеплоды, однолетние и многолетние сеяные травы, убранные на сено, зеленую массу и силос), семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений, а также изменение стоимости незавершенного производства на конец года. Незавершенное производство на начало года - это сумма затрат, произведенных в предыдущем году под урожай отчетного года (посев озимых культур, вспашка зяби под урожай будущего года), а на конец года - затраты, произведенные в отчетном году, под урожай будущего года. Если стоимость незавершенного производства на конец года больше, чем на начало года, то эту разницу следует прибавить к стоимости валовой продукции отчетного года. Если же стоимость незавершенного производства на конец года меньше, чем на начало года, то эта разница должна быть вычтена из стоимости валовой продукции отчетного года. В стоимость продукции животноводства включается: стоимость готовых продуктов, полученных в результате выращивания и хозяйственного использования сельскохозяйственных животных и птицы (молоко, шерсть, яйца и другие продукты), стоимость выращивания (приплода, прироста, привеса) скота и птицы в отчетном году, стоимость продукции пчеловодства, звероводства и другой сельскохозяйственной продукции; 79.3. по лесному хозяйству - объем выполненных работ, оказанных услуг; 79.4. по транспорту и связи - объем оказанных услуг. Организации трубопроводного транспорта в объем услуг от основной деятельности стоимость газа и нефтепродуктов не включают; 79.5. по строительству - стоимость выполненных собственными силами подрядных работ (строительных, монтажных, работ по капитальному и текущему ремонту, работ по ремонту (содержанию) автомобильных дорог, пусконаладочных, гидронамывных, буровзрывных и других подрядных работ), включая расходы, компенсируемые заказчиком; 79.6. по проектно-изыскательской деятельности - стоимость проектных, изыскательских, научно-исследовательских, конструкторских, технологических работ и услуг, выполненных в соответствии с требованиями, предусмотренными в договоре; 79.7. по розничной, оптовой и внешней торговле, материально-техническому снабжению и сбыту, заготовительной деятельности - объем валового дохода, который исчисляется как разница между продажной и покупной стоимостью товаров. В случае затруднения распределения валового дохода по розничной и оптовой торговле по видам экономической деятельности допускается его распределение в соответствии со структурой товарооборота в общем объеме товарооборота организации; 79.8. по общественному питанию - стоимость проданной собственной кулинарной продукции в розничных (фактических продажных) ценах, а также разница между ценой реализации и покупной стоимостью товаров, проданных без кулинарной обработки для потребления, главным образом, на месте; 79.9. по информационно-вычислительному обслуживанию - объем выполненных работ и оказанных услуг; 79.10. по операциям с недвижимостью - стоимость оказанных услуг и доходы от сдачи в аренду собственного недвижимого имущества; 79.11. по геологии и разведке недр, геодезической и гидрометеорологической службе - объем геологоразведочных и топографо-геодезических работ, выполненных собственными силами, а также услуги гидрометеорологической службы; 79.12. по осуществлению общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка - стоимость оказанных услуг; 79.13. по редакционной и издательской деятельности - стоимость книг, журналов, газет и прочей печатной продукции в отпускных ценах издательств; 79.14. по сбору металлолома и утиля - разница между стоимостью реализованного вторичного сырья и стоимостью его заготовки; 79.15. по жилищному хозяйству - затраты по эксплуатации жилищного фонда; 79.16. по коммунальному хозяйству - стоимость оказанных услуг; 79.17. по непроизводственным видам бытового обслуживания населения - стоимость оказанных услуг; 79.18. по вневедомственной охране - стоимость оказанных услуг; 79.19. по здравоохранению, физической культуре, социальному обеспечению, образованию, культуре и искусству, деятельности в области права - стоимость оказанных услуг; 79.20. по научным исследованиям и разработкам - объем выполненных научных работ (этапов), принятых заказчиком по актам сдачи-приемки, и объем оказанных научно-технических услуг; 79.21. по туроператорской деятельности - стоимость реализованных населению или организациям путевок (туров); 79.22. по турагентской деятельности - размер комиссионного (агентского) вознаграждения либо разница между продажной и покупной стоимостью путевки (тура); 79.23. при осуществлении сделки в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров - стоимость услуг в размере вознаграждения; 79.24. по оказанным услугам в форме финансовой аренды (лизинга) - полученные лизинговые платежи (без выкупной стоимости предмета лизинга). 80. По рыбоводству (по выращиванию рыбы в искусственном водоеме с последующим уловом и реализацией товарной рыбы населению и другим организациям) в выпуск товаров и услуг включаются: объем улова рыбы (с учетом стоимости ее выращивания), который отражается по строке 201 по кодам ОКЭД - 05020, ОКОНХ - 18310; стоимость работ по выращиванию рыбы - по строке 202 по кодам ОКЭД - 05020, ОКОНХ - 21300. Кроме того, необходимо отразить данные об улове рыбы в натуральном выражении в разделе VII. 81. Данные раздела VI в графах 1 и 2 в миллионах рублей отражаются в целых числах. 82. Если количество видов экономической деятельности, осуществляемых организацией, превышает наличие строк в разделе VI, то необходимо включить в отчет дополнительные листы. ГЛАВА 8 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА VII "ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ" 83. В разделе VII отражаются данные о производстве продукции в натуральном выражении по видам продукции, приведенным в Номенклатуре промышленной продукции для составления государственной статистической отчетности и обработки статистических данных (информации) о производстве продукции в натуральном выражении, утвержденной приказом Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 8 сентября 2008 г. N 160 (далее - Номенклатура). Номенклатура размещена на официальном веб-сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь http://www.belstat.gov.by. 84. Данные о производстве продукции в натуральном выражении должны отражаться строго по видам изделий, установленным Номенклатурой с учетом кодов балансового контроля. |
Партнеры
|