![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.07.2009 N 63 "Об утверждении Инструкции об организации работы инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь с арестованным, изъятым, выявленным имуществом"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 1 Зарегистрировано в НРПА РБ 7 сентября 2009 г. N 8/21399 На основании Положения о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1592 "Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь", и в соответствии с Положением о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2006 г. N 559 "О работе с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход государства", Указом Президента Республики Беларусь от 2 октября 2003 г. N 432 "О совершенствовании работы с имуществом, обращенным в доход государства", Указом Президента Республики Беларусь от 26 июня 2008 г. N 355 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 17 октября 2005 г. N 481" Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации работы инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь с арестованным, изъятым, выявленным имуществом. 2. Признать утратившими силу: постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30 ноября 2006 г. N 117 "Об утверждении Инструкции об организации работы инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь с арестованным, изъятым, выявленным имуществом" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 14, 8/15610); подпункт 1.3 пункта 1 постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 16 февраля 2007 г. N 36 "О внесении дополнений и изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 92, 8/16088); подпункт 1.8 пункта 1 постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24 апреля 2007 г. N 68 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 121, 8/16408); подпункт 1.2 пункта 1 постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 января 2008 г. N 18 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по вопросам работы с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход государства" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 58, 8/18211); постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 12 августа 2008 г. N 70 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию об организации работы инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь с арестованным, изъятым, выявленным имуществом" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 209, 8/19339). 3. С 1 января 2010 г. ведение инспекциями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь книг учета ценных бумаг, денежных средств и иного имущества, а также книг внутреннего и стороннего учета актов описи и оценки имущества осуществляется в электронном виде. 4. В целях экономии средств республиканского бюджета ранее изготовленные книги учета имущества, находящегося на первичном учете, применяются до полного их использования с обязательным указанием в них сведений в соответствии с пунктом 6 Инструкции об организации работы инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь с арестованным, изъятым, выявленным имуществом, утвержденной настоящим постановлением. 5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. Министр А.К.Дейко СОГЛАСОВАНО Управляющий делами Президента Республики Беларусь Н.Ф.Домашкевич 31.07.2009 УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 31.07.2009 N 63 ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С АРЕСТОВАННЫМ, ИЗЪЯТЫМ, ВЫЯВЛЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Инструкция об организации работы инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь с арестованным, изъятым, выявленным имуществом разработана на основании Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2006 г. N 559 "О работе с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход государства" (далее - Положение), Указа Президента Республики Беларусь от 2 октября 2003 г. N 432 "О совершенствовании работы с имуществом, обращенным в доход государства" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 112, 1/4969) и определяет порядок: учета инспекциями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь имущества, арестованного, изъятого, выявленного налоговыми органами; учета инспекциями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь актов описи и оценки имущества, конфискованного по приговору (определению) суда (постановлению судьи) либо по решению другого государственного органа, правомочного принимать такие решения, либо обращенного в доход государства иным способом (далее - имущество, обращенное в доход государства), и имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней (далее - имущество должника); возмещения налоговыми органами расходов, связанных с организацией и проведением оценки, хранением, реализацией или иным использованием имущества должника, расходов по уничтожению конфискованного имущества, реализация или иное использование которого невозможны либо экономически нецелесообразны, а также расходов по хранению имущества в случаях принятия судами и другими государственными органами, наделенными правомочиями принимать решения об обращении имущества в доход государства (далее - компетентные органы), решений о наложении административного взыскания без конфискации имущества, непринятия этими органами решений об обращении имущества в доход государства, прекращения дела об административном правонарушении; взыскания не внесенных в установленные сроки в доход республиканского и (или) местных бюджетов денежных средств, полученных от реализации имущества, обращенного в доход государства, или имущества должника, подлежащих перечислению в бюджет за полученное для иного использования имущество, а также возмещаемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обратившимися с ходатайством о полном или частичном освобождении от административного взыскания. 2. В настоящей Инструкции использованы следующие основные понятия и их определения: внутренний учет - учет налоговым органом актов описи и оценки имущества должника; инспекция МНС - инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, осуществляющая контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств за реализованное или переданное для иного использования имущество, обращенное в доход государства, и имущество должника, если не предусмотрено иное; налоговый орган - инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, в которой находится на первичном учете имущество, если не предусмотрено иное; первичный учет имущества - учет имущества в налоговом органе, должностные лица которого арестовали, изъяли имущество, подлежащее обращению в доход государства, выявили бесхозяйное имущество либо вынесли постановление об аресте и (или) изъятии имущества должника, если не предусмотрено иное; реализатор имущества - организация, индивидуальный предприниматель, организатор аукциона, осуществляющие реализацию имущества, обращенного в доход государства, и имущества должника на территории Республики Беларусь либо получившие такое имущество для иного использования; сторонний учет - учет актов описи и оценки имущества, обращенного в доход государства, а также актов описи и оценки имущества должника инспекцией МНС; хранитель имущества - лицо, которому имущество, арестованное, изъятое, выявленное или обращенное в доход государства, передано на хранение. Термин "уполномоченные органы" используется в настоящей Инструкции в значении, определенном пунктом 2 Положения. 3. Все исходящие и поступающие документы по имуществу подлежат регистрации в налоговом органе в соответствии с законодательством Республики Беларусь. ГЛАВА 2 УЧЕТ ИМУЩЕСТВА 4. Первичный учет имущества осуществляется на основании протокола описи арестованного и (или) изъятого имущества или акта обнаружения бесхозяйного имущества, содержащих опись имущества (далее - документ, содержащий опись имущества), формы которых определены Инструкцией о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 декабря 2003 г. N 124 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 25, 8/10533; 2006 г., N 88, 8/14451). Арестованное, изъятое или выявленное имущество принимается на учет налоговым органом на основании документа, содержащего опись имущества, не позднее рабочего дня, следующего за днем составления такого документа. При постановке плательщика, имущество которого арестовано в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, на учет в другом налоговом органе вместе с материалами дела налоговым органом, производившим арест имущества, передается документ, содержащий опись имущества. Налоговым органом по новому месту нахождения или жительства плательщика такое имущество принимается на первичный учет. 5. Приказом руководителя (заместителя руководителя) налогового органа назначаются лица, на которых возлагается первичный учет имущества и ведение книги учета имущества, находящегося на первичном учете (далее - книга первичного учета), а также лица, осуществляющие контроль за своевременностью представления документов, содержащих опись имущества, для постановки имущества на первичный учет. 6. Для осуществления первичного учета имущества (за исключением имущества, арестованного и (или) изъятого в счет обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, а также денежных средств и ценных бумаг) налоговым органом ведется книга первичного учета по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. 7. Все записи в книге первичного учета производятся в хронологическом порядке четко и без помарок по мере поступления документов, содержащих опись имущества. Внесение исправлений в книгу первичного учета должно оговариваться и заверяться подписью лица, ответственного за ведение книги первичного учета. В графе 1 указывается порядковый номер регистрации в книге первичного учета документа, содержащего опись имущества. В графе 2 указываются наименование и учетный номер плательщика (далее - УНП) организации либо фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица, УНП (при его наличии), у которых имущество арестовано, изъято. В графе 3 указываются вид, дата и номер нормативного правового акта, а также статья, пункт или иной структурный элемент его нормы, на основании которой имущество арестовано, изъято. В графе 4 указываются номер и дата документа, содержащего опись имущества. Графы 5 - 9 содержат сведения об арестованном, изъятом, выявленном имуществе и заполняются на основании документа, содержащего опись имущества. При большом ассортименте арестованного, изъятого, выявленного имущества в графах 5 - 7 указываются наименование партии однородного имущества, единица измерения, количество единиц в партии. При этом графа 8 не заполняется, а в графе 9 указывается общая стоимость партии имущества. Графа 10 заполняется в случае изъятия имущества у владельца (собственника) на основании протокола описи арестованного и (или) изъятого имущества. Если имущество одновременно с наложением на него ареста не изымается, данная графа заполняется при последующем изъятии имущества. При заполнении графы не считается изъятием передача имущества для реализации или иного использования. В графе 11 указываются сведения о хранителе имущества (наименование организации, фамилия, инициалы физического лица, УНП (при наличии)), дата, номер договора хранения (в случае его заключения) и акта передачи имущества на хранение. Графы 12 - 16 заполняются в случае отмены постановления об аресте и (или) изъятии имущества, а также освобождения от административного взыскания и возврата имущества владельцу (собственнику): в графе 12 отражаются номер и дата постановления об отмене постановления об аресте и (или) изъятии имущества, решения вышестоящего налогового или иного органа об отмене постановления об аресте и (или) изъятии имущества или решения об освобождении от административного взыскания; в графе 13 указываются номер и дата акта возврата имущества; в графе 14 указывается лицо, которому возвращено имущество: наименование организации, должность, фамилия, инициалы ее представителя или фамилия, инициалы физического лица; в графах 15 и 16 указываются количество и предварительная стоимость возвращаемого имущества, если имущество было изъято у владельца (собственника) и передано на хранение иным лицам. В графы 17 - 19 заносятся сведения об обращении имущества в доход государства, а также об обращении взыскания на имущество должника: в графе 17 отражаются сведения о наименовании компетентного органа, принявшего решение об обращении имущества в доход государства либо обращении взыскания на имущество должника, номер и дата вынесения решения, дата вступления решения в законную силу; в графе 18 - количество имущества, обращенного в доход государства, или имущества должника; в графе 19 общей суммой указывается предварительная стоимость имущества, в отношении которого принято решение. В графах 20 - 25 указываются сведения о передаче материалов в комиссию по работе с имуществом, обращенным в доход государства (далее - комиссия): в графах 20 - 22 указываются номер и дата акта передачи материалов для постановки на учет, сведения о количестве и предварительной стоимости каждого наименования имущества, материалы по которому переданы в комиссию. Данные графы заполняются при наличии вынесенного компетентным органом решения об обращении имущества в доход государства или об обращении взыскания на имущество должника; в графах 23 - 25 указываются сведения о номере и дате акта передачи материалов для постановки на учет, количестве и предварительной стоимости каждого наименования имущества в случае передачи в комиссию материалов по продовольственной продукции, животным, требующим специальных условий хранения, содержания, имуществу с ограниченным до 60 дней сроком годности, а также когда обвиняемый находится в розыске более шести месяцев, до принятия компетентным органом решения об обращении этого имущества в доход государства или обращении взыскания на имущество должника. В графе 26 указываются номер и дата акта описи и оценки имущества. В графах 27 и 28 на основании акта описи и оценки имущества указываются стоимость каждого наименования имущества - за единицу и общая сумма. В графе 29 отражаются номер и дата акта передачи имущества для реализации или иного использования, а при уничтожении конфискованного имущества по решению уполномоченного органа - номер и дата акта уничтожения имущества. В графе 30 отражается информация о прекращении первичного учета всего имущества либо его части в случае установления его порчи, израсходования, сокрытия или отчуждения хранителем имущества, о чем имеется соответствующая информация государственного органа, устанавливавшего местонахождение имущества. Должностные лица налогового органа, установившие отсутствие имущества (его части) в местах, определенных для его хранения, либо его порчу, отражают данный факт в акте осмотра мест, определенных для его хранения, который составляется в произвольной форме с приложением к нему письменных объяснений хранителя имущества. В указанном акте отражаются: дата и место составления акта; фамилии, имена, отчества, должности лиц, проводивших осмотр, а также хранителя имущества (его представителя); сведения о хранителе имущества (наименование организации, ее местонахождение либо фамилия, имя, отчество физического лица, его местожительство); сведения о переданном на хранение имуществе; факты, установленные в результате осмотра места хранения. Номер и дата акта осмотра отражаются в графе 30 книги первичного учета. Налоговым органом принимаются меры по установлению места нахождения отсутствующего имущества, а в случае невозможности его установления материалы в отношении хранителя имущества направляются в органы прокуратуры либо внутренних дел Республики Беларусь. Комиссии направляется информация об установлении данных фактов и принятых мерах. В графе 30 также указываются сведения о передаче дела плательщика, имущество которого арестовано в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в другой налоговый орган, поступлении дела из другого налогового органа. При получении уведомления о приостановлении (об отмене приостановления) исполнения наложенного административного взыскания в графе 30 отражаются дата и номер решения о приостановлении (об отмене приостановления) исполнения наложенного административного взыскания и наименование государственного органа (государственной организации), которым вынесено решение. При уничтожении имущества по решению уполномоченного органа в графе 30 указываются номер и дата решения об уничтожении. Также в графе 30 указываются другие имеющиеся сведения. По графам 9, 16, 19, 22, 25 и 28 отражаются итоговые суммы за месяц и за год. Книга первичного учета должна быть прошнурована и скреплена подписью руководителя (заместителя руководителя) и печатью налогового органа, о количестве пронумерованных листов в конце книги делается соответствующая запись. 8. Возможно ведение книги первичного учета в электронном виде. Книга распечатывается ежемесячно по имуществу, первичный учет которого завершен в отчетном месяце. По графам, содержащим общие суммы стоимости и количество имущества, отражаются итоги за месяц. Распечатанные листы книги сшиваются отдельно за каждый месяц. На последнем листе книги за каждый месяц производятся записи: " Книгу распечатал _____________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Сведения проверил ____________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) ". По окончании календарного года (или по мере необходимости) листы книги брошюруются в хронологическом порядке. По окончании года книга дополняется листами, содержащими информацию об остатках имущества на 1 января следующего года, то есть по имуществу, первичный учет которого не завершен в прошедшем году. Книга прошнуровывается, заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) и скрепляется печатью налогового органа, о количестве пронумерованных листов в конце книги делается соответствующая запись. 9. Должностные лица налогового органа, описавшие имущество, обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем составления документа, содержащего опись имущества, передать этот документ лицам, на которых возложено ведение первичного учета имущества. Передача документа, содержащего опись имущества, фиксируется в журнале регистрации передачи документов, содержащих опись имущества, для постановки имущества на первичный учет, который ведется по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции. Указанный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен подписью руководителя (заместителя руководителя) и печатью налогового органа и ведется в каждом структурном подразделении, должностные лица которого осуществляют опись имущества. 10. После внесения информации по имуществу в книгу первичного учета до поступления актов описи и оценки имущества документы, содержащие опись имущества, хранятся в общем деле. При этом они группируются в хронологическом порядке и к ним прилагаются документы, относящиеся к данному имуществу (постановление об аресте и (или) изъятии имущества, акт осмотра механического транспортного средства, акт передачи имущества на хранение, соответствующий документ компетентного органа об обращении имущества в доход государства и другие). 11. Первичный учет имущества считается завершенным при условии: отмены постановления об аресте и (или) изъятии имущества, освобождения от административного взыскания в виде конфискации и (или) возврата имущества в части освобожденного от ареста и (или) возвращенного имущества; передачи имущества для реализации или иного использования; передачи документа, содержащего опись имущества, в другой налоговый орган в соответствии с частью второй пункта 4 настоящей Инструкции; установления факта порчи, израсходования, сокрытия или отчуждения переданного на хранение имущества на основании информации соответствующего государственного органа (органы финансовых расследований, органы внутренних дел, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям и др.) о неустановлении места нахождения имущества. В случае выявления указанного имущества первичный учет возобновляется и осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией; уничтожения, безвозмездной передачи имущества иному лицу по решению Президента Республики Беларусь или уполномоченного им органа, распоряжению директора Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь (далее - Департамент) по согласованию с Управлением делами Президента Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь; приобщения имущества к уголовному делу в качестве вещественного доказательства. 12. Для учета арестованных, изъятых, выявленных ценных бумаг, а также денежных средств, выявленных или изъятых за нарушение налогового или иного законодательства Республики Беларусь, и имущества, арестованного и (или) изъятого в счет обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, в налоговом органе ведется книга учета ценных бумаг, денежных средств и иного имущества по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. Все записи в книге производятся по мере поступления документов в отношении ценных бумаг, денежных средств и иного имущества. На ведение учета ценных бумаг, денежных средств и иного имущества, указанного в части первой настоящего пункта, а также ведение книги учета ценных бумаг, денежных средств и иного имущества распространяется действие пунктов 5, 8, 9 настоящей Инструкции. Документы в отношении ценных бумаг, денежных средств и иного имущества группируются в хронологическом порядке и хранятся в общем деле. Учет считается завершенным при условии: отмены постановления об аресте и (или) изъятии имущества, освобождения от административного взыскания в виде штрафа или конфискации и (или) возврата ценных бумаг, денежных средств или иного имущества; передачи ценных бумаг для реализации или зачисления денежных средств в бюджет; передачи документа, содержащего опись ценных бумаг, денежных средств или иного имущества, в другой налоговый орган или иной государственный орган; приобщения ценных бумаг, денежных средств и иного имущества к уголовному делу в качестве вещественного доказательства; передачи материалов в суд по имуществу, арестованному в целях обеспечения исполнения административного взыскания в виде штрафа. ГЛАВА 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ АРЕСТОВАННОГО, ИЗЪЯТОГО ИЛИ ВЫЯВЛЕННОГО ИМУЩЕСТВА 13. Должностные лица налогового органа, производящие арест и (или) изъятие имущества либо выявившие имущество, обязаны принять меры по обеспечению его сохранности. 14. Арестованное имущество, изъятие которого не производилось, хранится в местах, определенных налоговым органом, до его помещения на хранение в места, согласованные с местными исполнительными и распорядительными органами и региональными представительствами Департамента. Должностное лицо налогового органа, производившее арест имущества, не позднее рабочего дня, следующего за днем наложения ареста, информирует руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о фактическом месте нахождения имущества. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа путем наложения резолюции на постановлении об аресте и (или) изъятии имущества согласовывает временное местонахождение арестованного имущества либо определяет иное место хранения, позволяющее обеспечить сохранность имущества. Информация о месте хранения, определенном налоговым органом, направляется в соответствующие местный исполнительный и распорядительный орган и региональное представительство Департамента для согласования места хранения. 15. Арестованное имущество, изъятие которого произведено налоговым органом, либо выявленное имущество хранится в местах, согласованных с местными исполнительными и распорядительными органами и региональными представительствами Департамента. С хранителем имущества налоговым органом заключается договор хранения. 16. Передача имущества на хранение осуществляется должностным лицом налогового органа на основании акта передачи имущества на хранение по форме, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь и Управления делами Президента Республики Беларусь от 31 октября 2006 г. N 1443/3/11 "О формах документов, используемых в работе с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход государства". 17. При определении мест хранения налоговым органом учитываются характер имущества, требования законодательства Республики Беларусь и международных договоров Республики Беларусь. Места хранения должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность имущества и исключить доступ к ним посторонних лиц. ГЛАВА 4 УЧЕТ АКТОВ ОПИСИ И ОЦЕНКИ ИМУЩЕСТВА 18. Инспекциями МНС ведется раздельный внутренний и сторонний учет актов описи и оценки имущества. 19. Акты описи и оценки имущества, обращенного в доход государства, ставятся инспекцией МНС на сторонний учет. Налоговым органом такие акты не учитываются, а подшиваются к соответствующему документу, содержащему опись имущества, за исключением случая совпадения налогового органа и инспекции МНС. 20. Акты описи и оценки имущества должника при совпадении налогового органа и инспекции МНС в одном лице ставятся на внутренний учет. В случае несовпадения налогового органа и инспекции МНС в одном лице акты описи и оценки имущества должника ставятся налоговым органом на внутренний учет, а инспекцией МНС - на сторонний учет. 21. Внутренний или сторонний учет завершается после: поступления денежных средств за реализованное или переданное для иного использования имущество; уничтожения имущества; безвозмездной передачи имущества в соответствии с законодательством Республики Беларусь; возврата имущества должнику в связи с исполнением им налогового обязательства, уплаты пеней или истечением срока реализации имущества, установленного законодательством Республики Беларусь; возврата имущества в связи с освобождением лица, подвергнутого административному взысканию, от административной ответственности; наступления других обстоятельств, повлекших выбытие имущества. 22. Для осуществления внутреннего и стороннего учета актов описи и оценки имущества инспекциями МНС ведутся отдельные книги внутреннего, стороннего учета актов описи и оценки имущества (далее - книги учета) по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции. Все записи в книгах учета производятся по мере поступления актов описи и оценки имущества. В графе 1 указывается порядковый номер регистрации в книге учета акта описи и оценки имущества. В графе 2 указываются номер и дата акта описи и оценки имущества. В графе 3 указывается дата регистрации акта описи и оценки имущества в книге учета. В графе 4 книги внутреннего учета указываются наименование и УНП инспекции МНС. В графе 4 книги стороннего учета указываются наименование и УНП уполномоченного органа. В графе 5 указываются сведения о бывшем владельце (собственнике) имущества: в отношении организации указываются наименование и УНП, в отношении физического лица - фамилия, инициалы, место жительства, УНП (при его наличии). Также указываются серия и номер документа, содержащего опись имущества (при наличии сведений). В графе 6 отражается сумма по акту описи и оценки имущества. В графе 7 отражается сумма вознаграждения реализатору имущества. В графе 8 отражается сумма, подлежащая перечислению в республиканский и (или) местные бюджеты согласно акту описи и оценки имущества. В графах 9 и 10 указываются данные о передаче имущества для реализации или иного использования: в графе 9 отражаются серия, номер и дата акта передачи имущества для реализации или иного использования; в графе 10 указываются сведения о реализаторе имущества (наименование и УНП организации или фамилия, инициалы и УНП индивидуального предпринимателя). В графах 11 - 15 отражаются сведения о переоценке имущества: в графе 11 отражаются номер и дата акта переоценки; в графе 12 указывается дата внесения в книгу учета сведений о переоценке; в графе 13 указывается сумма переоценки по акту переоценки; в графе 14 указывается сумма, на которую уменьшилось (увеличилось) вознаграждение реализатора имущества по акту переоценки; в графе 15 указывается общая сумма, подлежащая перечислению в республиканский и (или) местные бюджеты в результате переоценки по акту переоценки. В графах 16 - 27 указываются сведения о поступлении в бюджет денежных средств за реализованное или переданное для иного использования имущество. Графы заполняются ежемесячно нарастающим итогом. В графах 28 и 29 отражаются данные о возврате имущества, оценка которого проведена в установленном порядке: в графе 28 отражаются номер и дата акта возврата имущества; в графе 29 указывается стоимость возвращенного имущества или его части. В графе 30 указываются: получатель денежных средств за реализованное или переданное для иного использования имущество, его УНП; дата и номер решения о приостановлении (об отмене приостановления) исполнения наложенного административного взыскания и (или) освобождении от него и наименование государственного органа (государственной организации), которым вынесено решение, при наличии уведомления о приостановлении (об отмене приостановления) исполнения наложенного административного взыскания либо освобождении от него в соответствии с законодательством Республики Беларусь; наименование инспекции МНС, принявшей на сторонний учет акт описи и оценки имущества, при несовпадении налогового органа и инспекции МНС в одном лице; иная информация при необходимости. 23. Книги внутреннего и стороннего учета, которые ведутся в электронном виде, распечатываются ежемесячно по актам описи и оценки имущества, учет которых завершен в отчетном месяце, в соответствии с частями третьей - пятой пункта 8 настоящей Инструкции. По графам, содержащим общие суммы стоимости имущества, отражаются итоги за месяц. 24. Полученные инспекциями МНС акты описи и оценки имущества регистрируются как входящая корреспонденция в инспекции МНС и учитываются в книгах учета по мере их поступления не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления. 25. К акту описи и оценки имущества, принятому на учет, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления (составления) акта передачи имущества для реализации или иного использования, открывается лицевой счет по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции. Возможно ведение лицевых счетов в электронном виде. Лицевой счет не открывается в случае, когда имущество подлежит возврату владельцу (собственнику), уничтожению или безвозмездной передаче. В заголовке лицевого счета указываются сведения о номере и дате акта описи и оценки имущества, а также наименование реализующей организации или фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя, их УНП. Лицевому счету присваивается номер, соответствующий порядковому номеру акта по книге учета. Записи в лицевых счетах осуществляются на основании документов: актов описи и оценки имущества, актов передачи имущества для реализации или иного использования, актов переоценки, банковских и других документов. Каждая запись должна содержать сведения только об одной операции. По каждой операции выводится остаток денежных средств, не поступивших в бюджет, который указывается в графе 9. Закрытие лицевых счетов осуществляется в случаях завершения внутреннего или стороннего учета, предусмотренных пунктом 21 настоящей Инструкции. После закрытия лицевого счета проводится подсчет сумм по графам 4 - 8. Итоговые суммы отражаются под чертой последней записи. Отражение в лицевом счете после его закрытия дополнительных сведений осуществляется под итоговыми суммами (например, записи о произведенных перезачетах излишне уплаченных денежных средств за реализованное имущество). Ошибочно учиненные в лицевом счете записи об операциях устраняются путем совершения сторнировочных записей. 26. Акты описи и оценки, состоящие на стороннем учете, и прилагаемые к ним документы могут храниться в отдельных делах либо в хронологическом порядке в общих делах. При этом на лицевой стороне дела проставляются первый и последний номера регистрации актов в книге учета. 27. В делах хранятся все документы, относящиеся к каждому отдельному акту описи и оценки имущества: постановление об аресте и (или) изъятии имущества; акт осмотра механического транспортного средства (при аресте и (или) изъятии, выявлении механических транспортных средств); документ, содержащий опись имущества; акт передачи имущества на хранение; решение компетентного органа об обращении имущества в доход государства или обращении взыскания на имущество должника; документы о результатах государственной санитарно-гигиенической экспертизы и иных видов экспертиз и (или) обязательной сертификации имущества, подлежащего такой экспертизе и (или) сертификации; акт передачи материалов для постановки на учет в комиссию; акт описи и оценки имущества; ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |