![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06.05.2009 N 45 "О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 октября 2007 г. N 94"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 19 мая 2009 г. N 8/20941 Во исполнение пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 9 февраля 2009 г. N 171 "Об утверждении перечня административных процедур, совершаемых Республиканским центром по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и о внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2007 г. N 1430" и на основании Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2000 г. N 1331, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 августа 2005 г. N 843 Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 октября 2007 г. N 94 "О некоторых мерах по реализации статьи 15 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 288, 8/17487; 2008 г., N 123, 8/18810; 2009 г., N 54, 8/20071) следующие дополнения и изменения: 1.1. в пункте 1: в подпункте 1.1: абзац второй после слова "регистрации" дополнить словами ", иных исследований"; абзац седьмой после слова "товаром" дополнить словами "или обладает свойственными им потребительскими характеристиками"; после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания: "отсутствие в рекламе информации, поощряющей неразборчивое, ненужное или излишнее использование лекарственных средств; отсутствие в рекламе слов "поможет", "вы здоровы", "боль исчезнет" и тому подобных утверждений, создающих у потребителя впечатление гарантированности достижения заявленного результата; наличие в рекламе наименования государственного органа, выдавшего регистрационное удостоверение на лекарственное средство;"; подпункт 1.2 изложить в следующей редакции: "1.2. иными требованиями к рекламе методов и средств профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинских технологий являются: наличие в рекламных материалах указания наименования рекламируемого вида деятельности, подлежащего лицензированию, в точном соответствии с наименованием этого вида, указанным в лицензии; отсутствие в рекламных материалах указаний, что виды деятельности являются безопасными, не сопровождаются развитием побочных реакций, гарантируют эффект от их применения (использования), не требуют консультации (наблюдения) врача, по эффективности равнозначны и (или) выше других аналогичных видов деятельности;"; в подпункте 1.3: абзац второй после слова "назначения" дополнить словами "в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении, выданном Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а также наименования производителя медицинской техники и изделий медицинского назначения"; после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания: "отсутствие в рекламе ссылок на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации, иных исследований рекламируемых изделий медицинского назначения и (или) медицинской техники как доказательства их эффективности; отсутствие в рекламе утверждения о безопасности применения рекламируемых изделий медицинского назначения и (или) медицинской техники и о том, что по эффективности они равнозначны или выше других;"; в подпункте 1.4: абзац шестой после слова "свойства" дополнить словами "и (или) влияет на скорость и степень выздоровления человека"; абзац седьмой исключить; абзацы восьмой, девятый считать абзацами седьмым, восьмым соответственно; после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания: "отсутствие в рекламе утверждения (обещания), что применение рекламируемой биологически активной добавки к пище является безопасным, в том числе в связи с природным происхождением, не сопровождается развитием побочных эффектов и (или) что данная биологически активная добавка к пище по эффективности равнозначна или выше других биологически активных добавок к пище; отсутствие в рекламе утверждения, что хорошо сбалансированная диета нуждается в постоянном приеме витаминных, минеральных и иных пищевых добавок и что они способны заменить здоровую диету."; 1.2. в Инструкции о порядке согласования рекламы лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище, а также рекламы товаров, содержащей информацию об их положительном эффекте при заболеваниях или расстройствах здоровья, утвержденной данным постановлением: в пункте 2 слова "от 11 января 2002 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 24, ст. 290; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 10, 2/840)" заменить словами "от 20 июня 2008 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 24, ст. 290; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 159, 2/1460)"; в названии главы 2 слово "содержания" исключить; пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Рекламодатель представляет в УП "Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении" документы согласно пункту 15 перечня административных процедур, совершаемых Министерством здравоохранения и подчиненными ему государственными организациями, территориальными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2007 г. N 1430 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 265, 5/26069; 2009 г., N 53, 5/29302) (далее - перечень)."; в пункте 6 слова "15 дней" заменить словами "срока, предусмотренного в пункте 15 перечня,"; в пункте 7: слово "содержания" исключить; дополнить частью следующего содержания: "Согласование рекламы действительно в течение срока, предусмотренного пунктом 15 перечня."; пункт 9 дополнить предложением следующего содержания: "В случае изменения рекламодателем номера телефона и (или) Интернет-адреса, указанных в рекламе, не требуется внесение изменений в ранее согласованную им рекламу."; в пункте 11 слово "содержания" исключить; 1.3. приложение 1 к данному постановлению дополнить пунктами 18 и 19 следующего содержания: "18. Журнал "Репродуктивное здоровье в Беларуси", учредитель - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания". 19. Журнал "Неврология и нейрохирургия в Беларуси", учредитель - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания"."; 1.4. приложение 2 к данному постановлению дополнить пунктом 11 следующего содержания: "11. Газета "Медицинский вестник", учредитель - Министерство здравоохранения Республики Беларусь.". 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. Министр В.И.ЖАРКО СОГЛАСОВАНО Министр торговли Республики Беларусь В.С.Чеканов 06.05.2009 ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |