|
|
Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 24.04.2009 N 19 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 5 УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧАСТЬ 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ В НЕРЕГУЛЯРНОМ СООБЩЕНИИ ПАСЛУГI ПА ПЕРАВОЗЦЫ ПАСАЖЫРАЎ АЎТАМАБIЛЬНЫМ ТРАНСПАРТАМ ЧАСТКА 3. ПАТРАБАВАННI ДА ПЕРАВОЗКI ПАСАЖЫРАЎ У НЕРЭГУЛЯРНЫХ ЗНОСIНАХ Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 24.04.2009 N 19. Дата введения 2009-08-01 Раздел 1. Первый абзац после слова "сообщении" дополнить словами "за исключением перевозок автомобилями-такси". Раздел 2 дополнить ссылками: "Правила ЕЭК ООН N 36 (03)/Пересмотр 2 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции Правила ЕЭК ООН N 52(01)/Пересмотр 2 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения маломестных транспортных средств категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции". Пункт 4.2 изложить в новой редакции: "4.2. Перевозка пассажиров в нерегулярном сообщении должна выполняться по договору фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров либо по договору об организации автомобильных перевозок пассажиров. Порядок и условия заключения договоров устанавливаются [1].". Пункт 5.2. Шестой абзац исключить; дополнить абзацами (после пятого): "страховое свидетельство (страховой полис), подтверждающее заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; страховое свидетельство (страховой полис), подтверждающее заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, либо его копию, заверенную перевозчиком; заказ-наряд на фрахтование транспортного средства для автомобильной перевозки пассажиров в соответствии с [1]; акт технического осмотра автобуса или диагностическую карту с заключением о допуске автобуса к перевозке детей (при перевозке групп детей)"; дополнить абзацем (после шестого): "удостоверение о прохождении водителем обучения безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами и акты о прохождении освидетельствования баллонов и о переоборудовании транспортного средства для работы на газовом топливе (при выполнении перевозок на пассажирском автомобиле, работающем на сжатом или сжиженном газе)"; дополнить абзацами (после последнего): "международный сертификат технического осмотра (при международной перевозке); медицинский страховой полис (при международной перевозке); сертификаты об экологической и технической безопасности пассажирского автомобиля (при выполнении международных перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования). Формуляры, заказы-наряды по выполненным автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении должны храниться у автомобильного перевозчика не менее трех лет"; десятый абзац после слова "перевозчиком" дополнить словами "по форме согласно [1]"; одиннадцатый абзац перед словом "регистрационные" дополнить словами "карточку водителя или". Пункты 6.3, 7.2, 8.8. Заменить ссылку [4] на [3] (три раза). Пункт 6.4 заменить ссылку [5] на [4]. Раздел 6 дополнить пунктом 6.6: "6.6. Водители, которые выполняют международные автомобильные перевозки, должны пройти аттестацию по соответствующим программам профессиональной подготовки, утверждаемым Минтрансом.". Раздел 7 дополнить пунктами 7.7 и 7.8: "7.7. При выполнении междугородных перевозок пассажиров должны использоваться автобусы, соответствующие классам II или III в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 36 либо классу B в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 52. 7.8. При выполнении международных перевозок пассажиров должны использоваться автобусы, соответствующие классам III в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 36 либо классу B в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 52. Транспортные средства категорий М2, М3, используемые для выполнения международных перевозок, должны иметь багажный отсек объемом не менее 0,1 куб.м в расчете на каждое пассажирское место для сидения и контрольное устройство (тахограф) для регистрации данных о движении автобуса и работе его водителей.". Пункт 8.7 изложить в новой редакции: "8.7. При выполнении международных перевозок пассажиров по заказам туристических организаций с применением транспортных средств категории М3 посадка и высадка пассажиров должна осуществляться на пассажирских терминалах на основании договора с оператором пассажирского терминала либо в местах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами в пределах своих административно-территориальных единиц.". Пункт 8.9. Заменить ссылку [6] на [3]. Раздел 8 дополнить пунктом 8.10: "8.10. При выполнении перевозки пассажиров путевой лист должен заполняться в порядке, установленном Министерством финансов Республики Беларусь.". Пункты 9.2 и 9.4. Заменить ссылку [3] на [6]. Приложение А. Таблица А.1. Разделы 5 и 6, пункты 4.3, 4.8, 4.9, 5.1, 6.1, 6.2, 7.1, 10.1, 10.2 изложить в новой редакции: " --------------------------------------+-----------------------------------¬ ¦ ¦ Категория ¦ ¦ Критерии (минимум условий) <1> +--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ "1 ¦ "2 ¦ "3 ¦ "4 ¦ ¦ ¦звезда" ¦звезды" ¦звезды" ¦звезды" ¦ +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦4.3. Регулируемый угол наклона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спинок на всех сиденьях ¦ ¦ ¦ 10° ¦ 35° ¦ +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦4.8. Заводская обивка (сиденья и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спинки) ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦4.9. Отсутствие выступов на уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пола ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦5. Система вентиляции (также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающая при выключенном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двигателе автобуса) <8> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.1. Система принудительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вентиляции (минимум 15 куб.м/ч на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одного пассажира) с возможностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуального регулирования ¦ ¦ ¦ + ¦+ (или) ¦ ¦5.2. Кондиционирование воздуха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(минимум 71,7 кДж/ч на одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пассажира) ¦ ¦ ¦ ¦ + <9> ¦ +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦6. Система отопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.1. Независимая от двигателя ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦6.2. С автоматическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулированием температуры ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦7.1. Незапотевающие окна (двойное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦остекление или вентиляция) ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦10.1. Отделения для ручной клади в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦салоне ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦10.2. Минимальный объем багажного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделения, куб.дм/пассажир ¦ ¦ 75 ¦ 120 ¦ 150 ¦ ¦-------------------------------------+--------+--------+--------+--------- "; таблица А.2. Разделы 5, 6, 8 и 13, пункты 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 7.1, 10.1, 10.2 изложить в новой редакции, дополнить пунктом 4.12: " --------------------------------------+-----------------------------------¬ ¦ ¦ Категория ¦ ¦ Критерии (минимум условий) <1> +-------+---------+-------+---------+ ¦ ¦ "1 ¦ "2 ¦ "3 ¦ "4 ¦ ¦ ¦звезда"¦ звезды" ¦звезды"¦ звезды" ¦ +-------------------------------------+-------+---------+-------+---------+ ¦4.3. Регулируемый угол наклона ¦ ¦ ¦ 10° ¦ 35° ¦ ¦спинок на всех сиденьях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-------+---------+-------+---------+ ¦4.12. Пепельницы (за исключением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зон для некурящих) ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-------------------------------------+-------+---------+-------+---------+ ¦5. Система вентиляции (также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающая при выключенном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двигателе автобуса) <8> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.1. Система принудительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вентиляции (минимум 15 куб.м/ч на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одного пассажира) с возможностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуального регулирования ¦ ¦ ¦+ (или)¦ ¦ ¦5.2. Кондиционирование воздуха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(минимум 71,7 кДж/ч на одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пассажира) ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-------------------------------------+-------+---------+-------+---------+ ¦6. Система отопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.1. Независимая от двигателя ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-------------------------------------+-------+---------+-------+---------+ ¦7.1. Незапотевающие окна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(пассажирские окна с двойным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦застеклением, окно водителя с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двойным застеклением или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦элекрообогревом) ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-------------------------------------+-------+---------+-------+---------+ ¦8. Внутреннее освещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Индивидуальные светильники для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чтения ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-------------------------------------+-------+---------+-------+---------+ ¦10.1. Отделения для ручной клади в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦салоне ¦ + ¦ + ¦+ <13> ¦ + <13> ¦ +-------------------------------------+-------+---------+-------+---------+ ¦10.2. Минимальный объем багажного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделения, куб.дм/пассажир ¦ ¦ 75 ¦ 120 ¦ 150 ¦ +-------------------------------------+-------+---------+-------+---------+ ¦13. Видеоаппаратура ¦ ¦ ¦+ <12> ¦ + <14> ¦ ¦-------------------------------------+-------+---------+-------+---------- ". Библиографию изложить в новой редакции: "Библиография [1] Правила автомобильных перевозок пассажиров Утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. N 972 [2] Правила организации безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом Утверждены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 июля 2002 г. N 22 [3] Правила дорожного движения Утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 (дополнения и изменения внесены Указом Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. N 526) [4] Инструкция о порядке допуска к работе водителя автомобильного транспортного средства Утверждена постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 2 декабря 2002 г. N 42 (в редакции постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 февраля 2005 г. N 7) [5] Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта Утверждено постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. N 13 [6] Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 года "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" Принят Палатой представителей 14 июня 2007 г., одобрен Советом Республики Беларусь 29 июня 2007 г., зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 17 августа 2007 г. N 2/1375 ". (ИУ ТНПА N 4-2009) МКС 43.160 ИЗМЕНЕНИЕ N 2 СТБ 1738-2007 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ОПЕРАТИВНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЦВЕТОГРАФИЧЕСКАЯ ОКРАСКА, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТРАНСПАРТНЫЯ СРОДКI АПЕРАТЫЎНАГА НАЗНАЧЭННЯ КОЛЕРАГРАФIЧНАЯ АФАРБОЎКА, АПАЗНАВАЛЬНЫЯ ЗНАКI, СПЕЦЫЯЛЬНЫЯ СВЕТАВЫЯ I ГУКАВЫЯ СIГНАЛЫ ТЭХНIЧНЫЯ ПАТРАБАВАННI Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 24.04.2009 N 19. Дата введения 2009-08-01 Раздел 3. Пункт 3.1а дополнить абзацем (после последнего): "Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативного назначения организаций, входящих в состав ГПО "Белтопгаз", - по [1].". Пункты 3.2, 3.3, 3.5 после слов "скорой медицинской помощи" дополнить словами "таможенных органов". Пункт 3.3 дополнить абзацем (после последнего): |
Партнеры
|