Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30.03.2009 N 25 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Государственного комитета по авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1





На основании подпункта 5.9 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В постановлении Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 15 сентября 2000 г. N 12 "О введении в действие авиационных правил "Аэродромное обеспечение полетов на гражданских аэродромах Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 103, 8/4224):

1.1 в названии и по тексту постановления, авиационных правил, утвержденных этим постановлением, слова "гражданский аэродром", "авиапредприятие", "предприятие" заменить соответственно словами "аэродром гражданской авиации" и "авиационная организация" в соответствующем падеже и числе;

1.2. в авиационных правилах "Аэродромное обеспечение полетов на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь", утвержденных этим постановлением:

1.2.1. в пункте 3:

абзац второй изложить в следующей редакции: "Вертодром - земельный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки руления, стоянки и обслуживания вертолетов";

определения "Аэродром временный", "Аэродром постоянный", "Аэродром совместного базирования", "Аэродром совместного использования", "Аэропорт", "Аэропорт международный", "Посадочная площадка", "Приаэродромная территория" исключить;

дополнить пункт частью второй следующего содержания: "Иные термины и их определения, содержащиеся в настоящих авиационных правилах, используются в значениях, указанных в Воздушном кодексе Республики Беларусь.".

1.2.2. в пункте 32 слова "не менее 6,0 м от торца ВПП" заменить словами "6 метров от порога ВПП (при отсутствии смещения порога - от торца ВПП)";

1.2.3. пункт 34 изложить в следующей редакции:

"34. Осевая линия ИВПП маркируется пунктирной линией с шагом, как правило, 30 метров для ВПП класса А-Д и 12 метров - класса Е. В любом случае длина пунктира с интервалом для ВПП класса А-Д должна быть не менее 50 метров и не более 75 метров, причем длина каждого пунктира должна быть равна интервалу или 30 метрам в зависимости от того, что больше. Начинается маркировка оси ИВПП на расстоянии 33 метра от маркировочных знаков порога ВПП. Ширина полос в зависимости от класса и оборудованности ВПП составляет: для ВПП точного захода на посадку II и III категории - 0,9 метра, для ВПП точного захода на посадку I категории и некатегорированных ВПП класса А-В - 0,5 метра; для ВПП класса Г-Е - 0,3 метра.";

1.2.4. в пункте 110 слова "в соответствии с приложением 13" заменить словами "по форме согласно приложению 15";

1.2.5. пункт 217 изложить в следующей редакции:

"217. Кодирование состояния ИВПП в соответствии с требованиями ИКАО производится десятизначной группой, где:

первый знак - буква R;

второй и третий знаки - цифры, указывающие номер ИВПП со стороны рабочего курса;

четвертый знак - /;

пятый знак - цифра, указывающая вид осадков (отложений) на покрытии ИВПП:

0 - сухая,

1 - влажная,

2 - мокрая или покрыта водой,

3 - иней или изморозь (до 1 мм),

4 - сухой снег,

5 - мокрый снег,

6 - слякоть,

7 - лед,

8 - уплотненный снег,

9 - мерзлый снег со льдом (замерзшая, ребристая поверхность);

при наличии в характеристике ИВПП нескольких условий покрытия (мокрая, местами мокрый снег) применяется цифра, соответствующая состоянию с худшими условиями торможения согласно следующей последовательности: 1, 2, 4, 3, 5, 6, 8, 9, 7;

шестой знак - цифра, указывающая степень покрытия ИВПП осадками:

1 - менее 10%

2 - от 11 до 25%

5 - от 26 до 50%

9 - от 51 до 100%;

седьмой и восьмой знаки - цифры, указывающие толщину покрытия ВПП слоем осадков:

00 - менее 1 мм,

01 - 1 мм,

02 - 2 мм

.......................

90 - 90 мм,

91 - в коде не используется,

92 - 10 см,

93 - 15 см,

94 - 20 см,

........................

98 - 40 см;

девятый и десятый знаки - цифры, указывающие коэффициент сцепления (десятые и сотые доли), при различных значениях коэффициента сцепления на каждой трети длины ВПП (0,45/0,55/0,38) указывается меньшее значение (0,38).

При закрытии аэродрома из-за экстремальных снежных осадков вместо последних шести знаков (с пятого по десятый) применяется группа букв "SNOCLO".

При сухом и чистом покрытии вместо последних шести знаков (с пятого по десятый) применяется группа символов "CLRD//".";

1.2.6. пункты 362 - 364 изложить в следующей редакции:

"362. Для возобновления полетов в перерывах между работами по устройству верхнего слоя покрытия ВПП, РД, МС и перрона должно устраиваться временное сопряжение (пандус) между нижним и верхним слоем покрытия с уклоном 0,5 - 1,0% для покрытия толщиной до 5 см включительно и не более 0,5% для покрытий толщиной более 5 см.

363. Укладка верхнего слоя покрытия ВПП должна производиться таким образом, чтобы при производстве полетов в перерывах между работами большинство взлетов и посадок ВС осуществлялось под уклон временного откоса (пандуса), при этом рекомендуется, чтобы верхний слой покрытия был уложен по всей ширине ВПП.

364. Для возобновления полетов в перерывах между работами по устройству верхнего слоя покрытия на покрытии ВПП должны быть восстановлены маркировочные знаки, местоположение любого временного порога ВПП обозначается поперечной полосой шириной 3,6 м.";

1.2.7. дополнить авиационные правила главой 39 следующего содержания:



"Глава 39

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

НА ПРИАЭРОДРОМНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ



421. Размещение на приаэродромных территориях зданий, сооружений, линий электросвязи и электропередач, светотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов ВС или создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств аэродрома, осуществляется по согласованию с Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

422. Приаэродромная территория представляет в плане круг радиусом 50 километров с центром в КТА.

423. В пределах приаэродромной территории проектирование и строительство населенных пунктов, строительство, реконструкция и установка каких-либо объектов осуществляется по согласованию с собственником аэродрома с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов и учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье людей, окружающую среду и деятельность юридических лиц.

424. Согласование утрачивает свою силу, если реализация проекта по строительству (размещению) объекта не начата в течение 5 лет.

425. Согласование строительства зданий, сооружений, линий электросвязи, электропередач и размещения других объектов осуществляется в пределах приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации, зарегистрированных в установленном порядке в Государственном реестре аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь.

426. Требования по ограничению высоты объектов на приаэродромной территории устанавливаются Нормами годности к эксплуатации аэродромов гражданской авиации (НГЭА).

427. Учет установленных требований по ограничению размещения объектов на приаэродромных территориях строящихся и временных аэродромов гражданской авиации производится по представлении заказчиками строительства или владельцами данных аэродромов необходимых технических данных по этим аэродромам в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

428. Согласованию подлежит строительство, размещение или изменение расположения существующих объектов:

в радиусе 15 км от границ аэродрома - все объекты, включая линии электросвязи, электропередач (в том числе высоковольтных), объекты радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств аэродрома, взрывоопасные объекты, промышленные и иные сооружения и предприятия, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома;

в границах остальной части приаэродромной территории - объекты истинной высотой 50 метров и более.

429. Развитие городов и населенных пунктов согласовывается с соблюдением требований безопасности полетов ВС и с учетом зон воздействия авиационного шума.

430. На землях, прилегающих к территории аэродромов, на расстоянии 15 км запрещается размещение мест концентрированных выбросов пищевых отходов, свалок, звероводческих, животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих массовому скоплению птиц.

431. Для согласования строительства зданий, сооружений, линий электросвязи, электропередач и размещения других объектов заинтересованным лицом представляются документы в соответствующую авиационную организацию или Департамент по авиации в соответствии с перечнем, определяемым Советом Министров Республики Беларусь.

432. Документы по согласованию строительства зданий, сооружений, линий электросвязи, электропередач и размещения других объектов на приаэродромной территории аэродромов гражданской авиации предварительно рассматриваются авиационными организациями - владельцами (эксплуатантами) соответствующих аэродромов. Документы в авиационные организации направляются заинтересованными лицами или Департаментом по авиации.

433. Для рассмотрения документов по согласованию строительства зданий, сооружений, линий электросвязи, электропередач и размещения других объектов авиационными организациями - главными юридическими лицами аэропортов (эксплуатантами аэродромов) создаются постоянно действующие комиссии в составе специалистов аэродромного обеспечения, навигационного обеспечения, радиотехнического обеспечения, службы воздушного движения и инспекторского органа по безопасности полетов.

В случае если вышеуказанные виды обеспечения полетов в аэропорту (на аэродроме) осуществляются подразделениями других авиационных организаций, включение специалистов этих организаций в состав комиссии производится по согласованию с руководителями соответствующих авиационных организаций.

434. Заключение комиссии, оформленное в соответствии с приложением 37, утверждается руководителем авиационной организации и заверяется печатью.

435. По результатам рассмотрения документов авиационные организации представляют в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций следующие документы:

заключение постоянно действующей комиссии;

карту (схему, ситуационный план) расположения согласуемого объекта;

копию письма организации, представившей материалы на согласование.

436. В Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь рассмотрение документов по согласованию строительства и размещения объектов производится комиссией в составе руководителей структурных подразделений и (или) специалистов, отвечающих за организацию аэродромного обеспечения, летной работы, использования воздушного пространства, радиотехнического обеспечения и инспекторского органа.

437. В заключении, которое оформляется письмом, указывается: месторасположение объекта, его высота, абсолютная отметка верха, условия согласования, включая необходимость выполнения маркировки и светоограждения объекта, и срок действия согласования.

Заключение подписывается заместителем директора Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и направляется заинтересованному лицу, а также владельцу (эксплуатанту) аэродрома, на приаэродромной территории которого согласовано размещение (строительство) данного объекта, в сроки, установленные законодательством.

438. Владелец (эксплуатант) аэродрома, в районе которого согласовано размещение (строительство) объекта, при необходимости вносит изменения и дополнения в Инструкцию по производству полетов на аэродроме и в другую аэродромную и аэронавигационную документацию.

439. Учет выданных заключений в авиационных организациях и Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь осуществляется в специальных журналах, ведение которых осуществляется по форме согласно приложению 38.

440. Для материалов согласования и журнала учета согласований устанавливается постоянный срок хранения.

441. Организации - владельцы (эксплуатанты) аэродромов обязаны производить контрольные осмотры приаэродромной территории не реже двух раз в год. При контрольных осмотрах приаэродромной территории проверяется:

состояние маркировки и светоограждения существующих препятствий;

выполнение условий согласования по вновь возводимым объектам;

наличие несогласованного строительства (размещения) объектов;

наличие объектов, способствующих массовому скоплению птиц, и прочих объектов, способствующих снижению уровня безопасности полетов.

442. Результаты контрольных осмотров приаэродромной территории оформляются протоколами и фиксируются в листе регистраций периодических проверок Акта обследования препятствий в районе аэродрома, составляемом в соответствии с авиационными правилами (МОС НГЭА) при сертификации аэродромов.

443. По результатам контрольных осмотров приаэродромных территорий владельцы (эксплуатанты) аэродромов в соответствии с Воздушным кодексом Республики Беларусь принимают меры по устранению выявленных нарушений (приостановлению строительства, его переносу, сносу или понижению высоты сооружения силами и средствами организации, допустившей нарушение), при необходимости - через органы прокуратуры.

444. В особых случаях старший авиационный начальник аэродрома принимает решение о временном прекращении полетов, если не обеспечивается их безопасность в связи с нарушением требований Воздушного кодекса Республики Беларусь.";

1.2.8. приложение 16 изложить в следующей редакции:



"Приложение 16

к авиационным правилам

"Аэродромное обеспечение

полетов на аэродромах

гражданской авиации

Республики Беларусь"



ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ К ПОВТОРНОМУ

ИЗУЧЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЗП И ВЛП СПЕЦИАЛИСТОВ ПО

АЭРОДРОМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ



1. Технология взаимодействия службы движения с наземными службами организаций, обеспечивающих полеты на аэродроме

2. Технология работы специалиста по аэродромному обеспечению полетов

3. Инструкция по ведению Журнала состояния летного поля

4. Авиационные правила "Аэродромное обеспечение полетов на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь"

5. Авиационные правила "Организация работы автотранспортных средств на гражданских аэродромах Республики Беларусь"

6. Авиационные правила "Орнитологическое обеспечение полетов в гражданской авиации Республики Беларусь";

1.2.9. приложение 23 изложить в следующей редакции:



"Приложение 23

к авиационным правилам

"Аэродромное обеспечение

полетов на аэродромах

гражданской авиации

Республики Беларусь"



       Форма акта контрольного замера коэффициента сцепления на ВПП


                                                     УТВЕРЖДАЮ
                                                     ______________________
                                                      (должность, подпись,
                                                     ______________________
                                                       фамилия, инициалы)
                                                     ______________________
                                                             (дата)


                                   АКТ
                контрольного замера коэффициента сцепления
                    на ИВПП аэродрома _________________
                              МК-_____/______


     Комиссия в составе: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
произвела   контрольные  замеры  коэффициента  сцепления  на  покрытии  ВПП
аэродрома ________________________________________________________________:
______________________  при  сухом  покрытии  получены  следующие  значения
 (дата, время замера)
коэффициента сцепления с МК-____ - ________________________________________
______________________ при влажном  покрытии  получены  следующие  значения
 (дата, время замера)
коэффициента сцепления с МК-____ - ________________________________________
______________________ при  мокром  покрытии  получены  следующие  значения
 (дата, время замера)
 коэффициента сцепления с МК-____ - _______________________________________
что  подтверждается  соответствующими  записями в Журнале состояния летного
поля аэродрома ______________.


Подписи: _________________
         _________________
                                                                           ";


1.2.10. в приложении 29 группу символов "12CLRD70" заменить на группу символов "R12/CLRD//";

1.2.11. приложение 36 изложить в новой редакции (прилагается);

1.2.12. дополнить авиационные правила приложениями 37 и 38 (прилагаются).

2. В авиационных правилах "Орнитологическое обеспечение полетов в гражданской авиации Республики Беларусь", утвержденных постановлением Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 25 января 2005 г. N 1:

2.1. в пункте 87 слова "Управление государственной инспекции по безопасности полетов Государственного комитета по авиации Республики Беларусь (далее - Госкомавиация)" заменить словами "управление государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь";

2.2. в пункте 88 слова "Управление государственной инспекции по безопасности полетов Госкомавиации" заменить словами "Управление государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь";

2.3. в приложении 3 слова "Государственного комитета по авиации" заменить словами "Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций".

3. В постановлении Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 13 мая 2005 г. N 9 "Об утверждении авиационных правил "Государственная регистрация и сертификация гражданских аэродромов и аэропортов Республики Беларусь":

3.1. в названии, пунктах 1 - 3, 5 постановления, в названии и в пункте 1 авиационных правил, утвержденных этим постановлением, названии приложений к нему слова "Государственная регистрация и сертификация гражданских аэродромов и аэропортов Республики Беларусь" заменить словами "Государственная регистрация и сертификация аэродромов гражданской авиации и сертификация аэропортовой деятельности в Республике Беларусь";

3.2. в авиационных правилах, утвержденных данным постановлением:

3.2.1. в пункте 1 слова "со статьями 7, 52 - 55 Воздушного кодекса" заменить словами "с Воздушным кодексом";

3.2.2. в пунктах 1, 3, 5, 7, 11, 21, 41, 63, 67 слова "гражданский аэродром" в соответствующем падеже и числе заменить словами "аэродром гражданской авиации" в соответствующем падеже и числе;

3.2.3. в пунктах 1, 3, 70, 75 и в названии главы 4 слова "аэропорта (аэропортовой деятельности)" заменить словами "аэропортовой деятельности";

3.2.4. в пункте 3:

определения "аэродром", "аэродром временный", аэродром постоянный", "аэродром совместного базирования", "аэродром совместного использования", "аэропортовая деятельность", "международный аэропорт" исключить;

дополнить пункт частью второй следующего содержания:

"Иные термины и их определения, содержащиеся в настоящих авиационных правилах, используются в значениях, указанных в Воздушном кодексе Республики Беларусь.";

3.2.5. по тексту слова "Госкомавиация" и "Государственный комитет по авиации Республики Беларусь" в соответствующих падежах заменить словами "Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь" в соответствующем падеже;

3.2.6. пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Выдача соответствующих документов (свидетельств и сертификатов), подтверждающих факт государственной регистрации и сертификации аэродромов гражданской авиации, сертификации аэропортовой деятельности осуществляется Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Государственная регистрация и сертификация аэродромов гражданской авиации, сертификация аэропортовой деятельности осуществляется в соответствии с законодательством об административных процедурах и в порядке, предусмотренном настоящими Авиационными правилами.";

3.2.7. в пунктах 12, 47, 49, 51, 53, 56, 64, 65, 69, 82, 87, 89, 93, 103, приложениях 1 - 3, 6 - 11, 13 - 16 слова "Председатель Государственного комитета по авиации Республики Беларусь", "Председатель Госкомавиации" в соответствующих падежах заменить словами "директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь" в соответствующем падеже;

3.2.8. пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. За государственную регистрацию, сертификацию аэродромов гражданской авиации, сертификацию аэропортовой деятельности взимается государственная пошлина в соответствии с законодательными актами.

Все расходы, связанные с выполнением сертификационных проверок, несет заинтересованное лицо, подавшее заявку на сертификацию.";

3.2.9. название главы 2 и пункт 20 изложить в следующей редакции:



"Глава 2

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ АЭРОДРОМОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



20. Государственной регистрации в Реестре подлежат постоянные аэродромы гражданской авиации авиационных организаций, подчиненных Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, организаций, подчиненных (входящих в состав) иных республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, общественных организаций и иных юридических лиц.";

3.2.10. абзац третий пункта 22 после слова "дата" дополнить словом "государственной";

3.2.11. пункты 24 - 27 изложить в следующей редакции:

"24. Для государственной регистрации аэродрома гражданской авиации заинтересованным лицом представляются документы в соответствии с перечнем, определяемым Советом Министров Республики Беларусь, а также требованиями законодательства об административных процедурах.

Заявка о государственной регистрации аэродрома гражданской авиации оформляется по форме согласно приложению 1.

25. Срок рассмотрения заявки и осуществления государственной регистрации аэродрома гражданской авиации, размер платы за ее осуществление определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Заинтересованному лицу может быть отказано в принятии заявки о государственной регистрации аэродрома гражданской авиации, а также в осуществлении соответствующей административной процедуры в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

26. Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь производится изучение представленных заинтересованным лицом документов, проверка соответствия содержащихся в них сведений фактическому состоянию аэродрома гражданской авиации. При этом производится оценка возможности выполнения полетов с данного аэродрома с учетом расположения других аэродромов, учитываются препятствия, характер местности, существующие ограничения полетов ВС, схемы полетов по приборам и другие условия обеспечения безопасности полетов ВС.

По результатам рассмотрения представленных документов Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь принимается решение о государственной регистрации аэродрома гражданской авиации в Реестре с утверждением инструкции по производству полетов на аэродроме либо об отказе в такой регистрации.

О принятом решении заинтересованное лицо уведомляется в письменной форме с указанием оснований отказа (при принятии решения об отказе в государственной регистрации аэродрома гражданской авиации) не позднее 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

Решение сертификационного органа может быть обжаловано в порядке, установленном законодательными актами.

27. Государственная регистрация аэродрома гражданской авиации производится на основании приказа Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.";

3.2.12. в пункте 28 слово "регистрацией" заменить словами "государственной регистрацией";

3.2.13. пункт 31 дополнить словами "в журнале учета по форме согласно приложению 3";

3.2.14. название главы 3 и пункт 37 изложить в следующей редакции:



"Глава 3

СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОДРОМОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



37. Сертификации подлежат все постоянные аэродромы, используемые гражданскими ВС (в том числе аэродромы совместного использования и аэродромы совместного базирования) авиационных организаций, подчиненных Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, организаций, подчиненных (входящих в состав) иных республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, общественных организаций и иных юридических лиц.";

3.2.15. пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. Процесс сертификации аэродрома гражданской авиации состоит из следующих этапов:

подготовка и направление эксплуатантом аэродрома документов для сертификации аэродрома гражданской авиации;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.