|
|
Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 18.11.2008 N 445 "Об утверждении Инструкции по организации и проведению государственного статистического наблюдения за ценами на услуги культуры"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 1 На основании Положения о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. N 445 "О некоторых вопросах органов государственной статистики", Национальный статистический комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации и проведению государственного статистического наблюдения за ценами на услуги культуры. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. Председатель В.И.ЗИНОВСКИЙ УТВЕРЖДЕНО Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь 18.11.2008 N 445 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ НА УСЛУГИ КУЛЬТУРЫ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Инструкция используется органами государственной статистики для организации и проведения государственного статистического наблюдения за ценами на услуги культуры. 2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие основные термины и их определения: организация культуры - юридическое лицо, осуществляющее в качестве основной деятельности культурную деятельность: деятельность по созданию, возобновлению (возрождению), хранению, охране, изучению, популяризации, использованию и распространению культурных ценностей, эстетическому воспитанию, художественному и культурологическому образованию, организации культурного отдыха (свободного времени) населения; кинотеатры - организации культуры со стационарными киноустановками, работающими на протяжении года в специально оборудованных помещениях, которые не используются для других целей; видеосалон (видеозал) - одновременно представляет комплекс услуг: коллективный просмотр видеофильма в видеосалоне (видеозале), индивидуальный просмотр видеопродукции в кабинете индивидуального просмотра, прокат видеопродукции и телевизионной аппаратуры; театры, филармонии и другие концертные организации, цирки - организации культуры, осуществляющие культурную деятельность через подготовку, организацию, показ и проведение спектаклей, концертов или иных публичных выступлений; музеи и выставочные залы - организации культуры, осуществляющие культурную деятельность через обеспечение доступа физических лиц к культурным ценностям, которые находятся в фондах этих организаций, или через организацию условий для занятия народной и художественной деятельностью, самообразованием, а также для духовного и физического развития; парки культуры и отдыха - организации культуры, осуществляющие развлекательную, просветительную, эстетически- и эколого-воспитательную функции через предоставление на своей территории благоприятных условий для отдыха и развлечения физических лиц, распространение и популяризацию культурных ценностей и знаний о природе, формирование бережливых и гуманных отношений к окружающей среде; клубные учреждения - организации культуры, осуществляющие просветительную, воспитательную, развлекательную функции через предоставление физическим лицам благоприятных условий для занятия народным и художественным творчеством, удовлетворение их познавательных потребностей, потребностей в самообучении, духовном и физическом развитии, а также потребностей в межличностных отношениях и отдыхе; цена - выражение стоимости услуги в рублях за количественную единицу услуги; средняя цена - среднеарифметическая величина из уровней цен услуги-представителя, зарегистрированных в определенный период в базовых организациях, оказывающих услуги культуры населению; базовая организация - репрезентативно отобранный объект государственного статистического наблюдения (организация, оказывающая услуги культуры населению), в которой осуществляется регистрация цен по сформированному набору услуг-представителей; услуга-представитель - совокупность определенного вида услуг культуры, отобранных для государственного статистического наблюдения за ценами; регистрация цен - сбор информации о ценах на услуги, вошедшие в сформированный набор услуг-представителей в базовых организациях. Глава 2 ОТБОР БАЗОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УСЛУГ-ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 3. Государственное статистическое наблюдение за ценами на услуги культуры ведется в следующих организациях, оказывающих населению услуги культуры: кинотеатры; видеосалоны (видеозалы); театры; филармонии и другие концертные организации (далее - концертные организации); цирки; музеи и выставочные залы; парки культуры и отдыха; школы искусств; клубные учреждения: дискотеки, студии, кружки (курсы). 4. В число базовых организаций отбираются наиболее посещаемые населением организации культуры, объем реализации услуг населению в которых занимает наибольший удельный вес в общем объеме реализации услуг культуры данного вида, типичные для г. Минска, областных центров, городов районного подчинения. Государственное статистическое наблюдение осуществляется по выборочному кругу организаций культуры (в одной - пяти базовых организаций по каждому виду услуг культуры) в зависимости от наличия их на территории города. 5. Для проведения государственного статистического наблюдения за ценами на: услуги кинотеатров в областных центрах отбираются три кинотеатра, в г. Минске - пять кинотеатров, в городах районного подчинения - один (два) кинотеатра (Дворца культуры, клуба), имеющихся на их территории; услуги видеосалонов (видеозалов) в областных центрах, в г. Минске отбираются три видеосалона (видеозала), которые действуют постоянно, в городах районного подчинения - один видеосалон (видеозал); услуги концертных организаций отбираются наиболее часто используемые сценические площадки (концертных залов, Дворцов культуры и другие), на которых проводятся концерты; услуги театров в областных центрах отбирается один театр любого профиля, в г. Минске рекомендуется отобрать три наиболее посещаемых населением театра (например, драматический, оперы и балета, музыкальной комедии); услуги цирков - стационарный цирк круглогодичного действия; услуги музеев и выставочных залов - один (три) музея, выставочных зала в зависимости от наличия на территории города; услуги дискотек отбираются клубные учреждения, парки культуры и отдыха, кинотеатры, в которых осуществляется проведение дискотек; услуги студий, кружков (курсов) необходимо отобрать наиболее посещаемые студии, кружки (курсы) в клубных учреждениях: эстрадного, бального танца, иностранного языка, изобразительного искусства и так далее; услуги школ искусств отбираются музыкальные, хореографические, художественные школы; услуги парков культуры и отдыха отбираются парки, имеющие аттракционы. 6. Регистрация цен на услуги культуры осуществляется в рабочей тетради "Цены на услуги культуры, оказываемые населению" (далее - рабочая тетрадь), по форме согласно приложению к настоящей Инструкции. В рабочей тетради ежемесячно регистрации подлежат данные о ценах отдельно по каждому виду услуг и по каждой базовой организации. 7. При заполнении рабочей тетради необходимо учитывать некоторые особенности. Информацию о ценах в кинотеатрах необходимо собирать на все фильмы, которые демонстрировались в течение месяца: односерийный художественный фильм, двухсерийный, премьерный, фестивальный. Если в течение месяца в кинотеатре демонстрировались двух и более серийные фильмы, то для расчета средней цены берется цена только одной серии. 8. В кинотеатрах, видеосалонах регистрации подлежит стоимость одного билета на киносеанс, видеосеанс для детей и стоимость билета на сеансы, демонстрирующиеся после 16 часов. В театрах, концертных организациях, цирках регистрации подлежит цена одного билета на вечерний спектакль (концерт, представление). В расчет средней цены одного билета должны быть включены цены на все театральные, концертные, цирковые представления, показанные на сцене театра, концертного зала (например, в театре - драматический спектакль, музыкальный спектакль, опера, балет и другие). Для государственного статистического наблюдения за ценами в музеях и выставочных залах производится регистрация цены билета для взрослого отдельно на выставку из собственных фондов музея, личных собраний коллекционеров, фондов других музеев и творческих союзов, а также выставку из фондов зарубежных музеев. По услугам студий, кружков (курсов) регистрации подлежит ежемесячная оплата за обучение эстрадным, бальным танцам, иностранным языкам, изобразительному искусству и так далее. В школах искусств регистрации подлежит ежемесячная плата: в музыкальных школах в наиболее посещаемых классах - за обучение игре на народных инструментах, клавишных, струнных, духовых инструментах; в хореографических школах - за обучение классическим, бальным, современным эстрадным танцам; в художественных школах - за обучение изобразительному искусству, декоративно-прикладному искусству, лепке, скульптуре. По услугам парков культуры и отдыха регистрации подлежит стоимость одного билета за пользование аттракционами, выбор которых территориальные органы государственной статистики осуществляют самостоятельно. 9. Регистрация цен на услуги по демонстрации кино- и видеофильмов, концертов, спектаклей, в связи с частой сменой репертуара, производится не менее трех раз в месяц (на начало, середину и конец месяца), чтобы была возможность рассчитать среднемесячную цену. 10. Регистрация цен должна заканчиваться 20 числа отчетного месяца. Глава 3 РАСЧЕТ СРЕДНИХ ЦЕН НА УСЛУГИ КУЛЬТУРЫ 11. На основании данных о ценах на услуги-представители, содержащиеся в рабочей тетради, рассчитываются среднеарифметические цены за отчетный месяц по каждой базовой организации культуры, по формуле средней арифметической простой: SUM p j j P = ------, j = 1, 2,... n, n где P - среднеарифметическая цена услуги-представителя "j"; p - индивидуальные цены отдельных единиц совокупности j услуги-представителя "j"; n - число единиц совокупности услуги "j". 12. Если в базовых организациях (например, в театрах, концертных организациях, цирках и прочих) цена билета отличается в зависимости от размещения в зрительном зале, то расчет средней цены по базовой организации осуществляется по формуле средней арифметической взвешенной: SUM p q j j j P = ---------, SUM q j j где P - средняя цена услуги-представителя "j"; p - индивидуальные цены отдельных единиц совокупности j услуги-представителя "j"; q - вес для каждой единицы услуги-представителя "j" (количество мест j в зрительном зале по определенной стоимости). Вес, установленный для услуги-представителя, определяет степень влияния цен услуги на ее среднюю величину. 13. Главные статистические управления областей на основании данных о средних ценах по областному и районным центрам рассчитывают среднеарифметические (средневзвешенные) цены по каждому виду услуг культуры в целом по области. Примечание. Терминология, приведенная в настоящей Инструкции, используется органами государственной статистики только при организации и проведении государственного статистического наблюдения за ценами на услуги культуры. Приложение к Инструкции по организации и проведению государственного статистического наблюдения за ценами на услуги культуры РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Цены на услуги культуры, оказываемые населению на 200_ год Город __________________________ Лицо, осуществляющее регистрацию цен ________________ ____________________ ___________________ (должность) (инициалы, фамилия) (подпись) Кинотеатры (рублей) ---------------+------+---------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Цена билета (одно посещение) ¦ ¦ Наименование ¦ +----------------+----------------+-----------------+ ¦ услуги- ¦Номер ¦ январь ¦ февраль ¦ март ¦ ¦представителя,¦строки+----------------+----------------+-----------------+ ¦ дата ее ¦ ¦ кинотеатр ¦ кинотеатр ¦ кинотеатр ¦ ¦ регистрации ¦ +---T--T--T---T--+---T--T--T---T--+--T---T--T---+---+ ¦ ¦ ¦ 1 ¦2 ¦3 ¦ 4 ¦5 ¦ 1 ¦2 ¦3 ¦ 4 ¦5 ¦1 ¦ 2 ¦3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+--+---+--+---+---+ ¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦2 ¦3 ¦ 4 ¦5 ¦ 6 ¦7 ¦8 ¦ 9 ¦10¦11¦12 ¦13¦14 ¦15 ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+--+---+--+---+---+ ¦Специальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детский сеанс ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+--+---+--+---+---+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+--+---+--+---+---+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+--+---+--+---+---+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+--+---+--+---+---+ ¦Сумма цен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+--+---+--+---+---+ ¦Средняя цена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+--+---+--+---+---+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------+------+----------------+----------------+------------------ Кинотеатры (рублей) ---------------+------+---------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Цена билета (одно посещение) ¦ ¦ Наименование ¦ +----------------+----------------+-----------------+ ¦ услуги- ¦Номер ¦ апрель ¦ май ¦ июнь ¦ ¦представителя,¦строки+----------------+----------------+-----------------+ ¦ дата ее ¦ ¦ кинотеатр ¦ кинотеатр ¦ кинотеатр ¦ ¦ регистрации ¦ +---T--T--T---T--+---T--T--T---T--+---T--T--T---+---+ ¦ ¦ ¦ 1 ¦2 ¦3 ¦ 4 ¦5 ¦ 1 ¦2 ¦3 ¦ 4 ¦5 ¦ 1 ¦2 ¦3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+---+--+--+---+---+ ¦ А ¦ Б ¦16 ¦17¦18¦19 ¦20¦21 ¦22¦23¦24 ¦25¦26 ¦27¦28¦29 ¦30 ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+---+--+--+---+---+ ¦Специальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детский сеанс ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+---+--+--+---+---+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+---+--+--+---+---+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+---+--+--+---+---+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+---+--+--+---+---+ ¦Сумма цен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+---+--+--+---+---+ ¦Средняя цена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+---+--+--+---+---+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------+------+----------------+----------------+------------------ Кинотеатры (рублей) ---------------+------+---------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Цена билета (одно посещение) ¦ ¦ Наименование ¦ +----------------+----------------+-----------------+ ¦ услуги- ¦Номер ¦ июль ¦ август ¦ сентябрь ¦ ¦представителя,¦строки+----------------+----------------+-----------------+ ¦ дата ее ¦ ¦ кинотеатр ¦ кинотеатр ¦ кинотеатр ¦ ¦ регистрации ¦ +---T--T--T---T--+---T--T--T---T--+---T--T--T---+---+ ¦ ¦ ¦ 1 ¦2 ¦3 ¦ 4 ¦5 ¦ 1 ¦2 ¦3 ¦ 4 ¦5 ¦ 1 ¦2 ¦3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+---+--+--+---+---+ ¦ А ¦ Б ¦31 ¦32¦33¦34 ¦35¦36 ¦37¦38¦39 ¦40¦41 ¦42¦43¦44 ¦45 ¦ +--------------+------+---+--+--+---+--+---+--+--+---+--+---+--+--+---+---+ |
Партнеры
|