Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 17.11.2008 N 49 "Об утверждении Правил по охране труда при работах на воздушных линиях электросвязи и проводного вещания"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

203. Перед началом работы на линиях проводного вещания, подвешенных на опорах электросети, необходимо убедиться при помощи указателя напряжения в отсутствии на них напряжения электросети. Если на линии проводного вещания будет обнаружено напряжение электросети, об этом надо немедленно сообщить работникам, обслуживающим этот участок электросети. Работать с проводами и арматурой линии проводного вещания в том случае, если на них имеется напряжение электросети, не допускается.

204. Устранять самим повреждения в электросети не допускается. После устранения повреждения электросети необходимо до производства работ на линиях проводного вещания при помощи указателя напряжения убедиться в том, что на проводах этих линий нет постороннего напряжения, и только после этого можно приступить к выполнению работ.

205. Подвешиваемые и регулируемые провода проводного вещания на опорах электросети должны быть заземлены. Натяжение и регулировку проводов следует производить в защитных очках и диэлектрических перчатках, поверх которых надеваются хлопчатобумажные рукавицы. Рукавицы должны быть короче диэлектрических перчаток.

206. Работы на совместно используемых опорах, требующие снятия напряжения с проводов электросети, должны проводиться в сроки, заранее согласованные с организациями - владельцами линий.

207. Работы на совместно используемых опорах проводятся со снятием или без снятия напряжения с линии электросети.

Перед подъемом на опоры с заземляющими спусками необходимо убедиться в отсутствии напряжения на заземляющем спуске. Приступать к работе следует после проверки отсутствия на линии электросвязи и проводного вещания постороннего опасного напряжения.

Работы производятся с применением деревянной лестницы или автовышки. Корзина автовышки не должна касаться проводов или опоры. Допускается обслуживание таких линий с применением лазов и металлических лестниц, но при этом работа должна производиться в диэлектрических перчатках и галошах.

208. В аппаратной на распределительном щите или стативе выходной коммуникации, откуда подается напряжение, выключается фидерная цепь на линии, где будут проводиться работы, и на рукоятках управления вывешивается плакат "Не включать. Работают люди". Количество плакатов должно соответствовать числу бригад, одновременно работающих на отключенной линии.

209. Организации, эксплуатирующие линии совместной подвески (проводного вещания и линии электропередачи), обязаны не реже 1 раза в год обследовать эти линии с целью выявления имеющихся нарушений габаритов и других неисправностей для их немедленного устранения. О всех выявленных нарушениях составляется двусторонний акт обследования высоковольтных линий электропередачи при совместной подвеске проводов проводного вещания (далее - акт) по форме согласно приложению 7. В акте указываются организация, ответственная за устранение дефектов, и сроки выполнения необходимых работ.



Глава 15

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ НА ВОЗДУШНЫХ

ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ

И СБЛИЖЕНИИ ИХ С ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ



210. К выполнению работ по устройству пересечений допускаются лица, имеющие группу по электробезопасности не ниже III. Руководитель работ должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV.

211. При устройстве пересечений в населенных пунктах и на проезжих дорогах, независимо от класса дороги, необходимо соблюдать требования, изложенные в пункте 131 настоящих Правил.

212. Перед началом работы необходимо убедиться в отсутствии на проводах постороннего напряжения.

213. Отсутствие на проводах постороннего напряжения необходимо проверять указателем напряжения (первичную проверку должен осуществлять руководитель работ). Для проверки отсутствия постороннего напряжения на проводах воздушных линий электросвязи и проводного вещания, имеющих воздушные пересечения (сближения) с линиями электропередачи, сближения с контактными сетями электрифицированных железных дорог напряжением выше 1000 В, необходимо сначала пользоваться высоковольтным указателем напряжения. При отсутствии на проводах воздушных линий электросвязи и проводного вещания постороннего напряжения выше 1000 В с помощью указателя низкого напряжения необходимо проверить на проводах линий электросвязи и проводного вещания отсутствие постороннего напряжения ниже 1000 В.

Пользоваться только одним указателем низкого напряжения для определения наличия постороннего напряжения на проводах электросвязи и проводного вещания, имеющих пересечения (сближения) с линиями электропередачи выше 1000 В и контактными сетями электрифицированных железных дорог, не допускается.

214. Наличие постороннего напряжения на проводах фидерной линии проводного вещания напряжением 120 и 240 В определяется по характеру свечения неоновой лампочки в контактных индикаторах. При наличии постороннего напряжения промышленной частоты лампочка горит ярким ровным светом, при отсутствии на проводах проводного вещания постороннего напряжения лампочка мигает с частотой, соответствующей частоте звуковой передачи.

215. Работник, обнаруживший на проводах электросвязи или проводного вещания постороннее напряжение, должен поставить об этом в известность руководителя работ и не приступать к работе до устранения повреждения.

Работникам, обслуживающим воздушные линии электросвязи и проводного вещания, устранять повреждения на электросети не допускается.

216. Один раз в год организация, эксплуатирующая воздушные линии электросвязи и проводного вещания, или ее структурное подразделение с представителями организаций, эксплуатирующих линии электропередач, должна организовывать совместные обходы участков сближения и пересечения воздушных линий электросвязи и проводного вещания с линиями электропередачи с целью проверки соответствия этих участков техническим нормам. По результатам проверки составляется двусторонний акт обследования участков, не соответствующих техническим нормам в местах пересечения и сближения проводов линий электросвязи и проводного вещания с проводами линий электропередачи, по форме согласно приложению 8.

217. Работы по устройству пересечений воздушных линий электросвязи и проводного вещания с линиями электропередачи напряжением до 1000 В производятся после снятия напряжения с линии электропередачи и заземления проводов этой линии на месте работ. О возможности и времени снятия напряжения необходимо заранее согласовывать с организациями, эксплуатирующими линии электропередачи. Если снять напряжение с проводов линий электропередачи невозможно, то работу разрешается производить без снятия напряжения, но обязательно в диэлектрических перчатках и галошах, пользуясь инструментом с изолирующими рукоятками. На участках, не отвечающих техническим нормам пересечений, работать следует только со снятием напряжения.

218. При устройстве пересечений с линиями электропередачи натягиваемый под линией электропередачи провод воздушной линии электросвязи или проводного вещания необходимо заземлить по обе стороны переходных опор. Через натягиваемый провод до его подъема необходимо перекинуть веревки с обеих сторон пересекаемой линии для предупреждения касания натягиваемого провода с проводами пересекаемой линии электропередачи. Концы веревок необходимо закрепить за вбитые в землю колья. Длина веревки должна быть равна двойному расстоянию от земли до высшей точки натягиваемого провода после его закрепления.

Воздушные линии городской телефонной сети (далее - ГТС) и проводного вещания в местах пересечения с линиями электропередачи напряжением 1000 В и выше должны прокладываться кабелем.

219. Перетягивать провода воздушной линии электросвязи и проводного вещания над проводами линий электропередачи напряжением 230/400 В следует при помощи сухой веревки.

Веревку перебрасывают с земли или с автовышки через линию электропередачи и затем поднимают ее и пропускают через блоки, укрепленные на переходных опорах, концы веревки связывают, в результате чего образуется петля. Перетягиваемый провод привязывают к узлу веревочной петли и медленно перетягивают через пролет от опоры к опоре (от стойки к стойке).

Чтобы избежать провисания провода, его необходимо поддерживать в несколько натянутом состоянии и по мере продвижения через каждые 1,5 - 2 метра прикреплять его к веревочной петле при помощи колец, согнутых из проволоки.

Петля с кольцами освобождается от прикрепляемого к ней провода после его закрепления на изоляторах переходных опор.

Подвешивать провода воздушных линий электросвязи и проводного вещания над проводами линий электропередачи с напряжением выше 400 В не допускается.

220. Если подвеска проводов осуществляется на стойках, устанавливаемых на зданиях, перетягиваемый провод должен быть заземлен. С крыши здания, куда подается перетягиваемый провод, спускают сухую веревку и, стоя в корзине автовышки, перебрасывают ее через провода линии электропередачи. С крыши противоположного здания спускается веревочная петля. Конец переброшенной веревки связывают с этой петлей и поднимают ее на крышу первого здания. К веревочной петле привязывают провод и с помощью блока, укрепленного на второй стойке, перетягивают провод на крышу другого здания. Чтобы перетягиваемый провод не провисал, следует выполнять требования, указанные в пункте 218 настоящих Правил.

221. Перебрасывать провода воздушной линии электросвязи и проводного вещания через провода линии электропередачи как неизолированные, так и изолированные не допускается.

222. Натягивать и регулировать провода воздушной линии электросвязи и проводного вещания, проходящие под или над проводами линий электропередачи, необходимо в диэлектрических перчатках и галошах, причем работникам, непосредственно натягивающим провода, необходимо поверх диэлектрических перчаток надевать брезентовые рукавицы, которые должны быть короче диэлектрических перчаток.

223. Подвешивать провода и кабели электросвязи под проводами фидерных линий проводного вещания I класса в местах пересечения необходимо в соответствии с пунктами 217 - 221 настоящих Правил.

224. Работы по устройству пересечений во время дождя и снегопада не допускаются.

225. При повреждении кабельных вставок в местах пересечений линий электропередачи с воздушными линиями электросвязи или проводного вещания допускается устройство временной связи только на время устранения аварии, причем подвешивать взамен поврежденного кабеля воздушные провода разрешается только при условии соблюдения габаритов, установленных в технических нормативных правовых актах в области технической эксплуатации электроустановок и техники безопасности при эксплуатации электроустановок.



Глава 16

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ

С АВТОМОБИЛЬНЫХ ВЫШЕК



226. В части безопасности автомобильные вышки (телескопические и рычажные) должны соответствовать требованиям Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации подъемников, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 июня 2004 г. N 78 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 121, 8/11265).

227. Работа с автомобильными вышками должна выполняться не менее чем двумя работниками (не считая машиниста автовышки или автоподъемника), один из которых должен быть наблюдающим.

Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий - наблюдающий. В обязанности наблюдающего входит: подавать команду машинисту о подъеме и спуске корзины, следить, чтобы посторонние не подходили к вышке и за наличием предупреждающих знаков о проведении работ на проезжей части дороги.

228. Перед поднятием люльки следует поставить машину на ручной тормоз, установить под колеса упоры, вставить запорный палец и снять крепление с труб телескопа. Поднимать люльку на максимальную высоту не допускается.

229. Допускается переезд автомобильной вышки от опоры к опоре при условии, что телескопическая вышка находится в транспортном положении, а люлька опущена до предела вниз. Присутствие в люльке работника не допускается.

230. Проезд автомобильной вышки под сооружениями ниже 5 метров допускается только при транспортном положении телескопической вышки.

231. При работе люлька не должна касаться проводов или железобетонных опор и металлических конструкций.

232. При регулировке подвесного кабеля с автомобильной вышки не допускается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку и трос.

Не допускается использовать люльку автомобильной вышки для временного крепления к ней троса или кабеля при их подвеске.

233. Оставлять в люльке или бросать на дно куски провода не допускается.

234. При подвешивании и вязке проводов телескопическая вышка должна быть установлена вдоль натягиваемых проводов в направлении натяжки.

235. Работы с применением подъемников должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил охраны труда при работе на высоте и Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации подъемников.

236. Работники, выполняющие работы по подвеске кабелей связи и проводного вещания в люльках автомобильных вышек, должны иметь группу по электробезопасности не ниже III, не иметь медицинских противопоказаний для работы на высоте, работать в касках и с предохранительным поясом, пристегнутым к скобам или к элементам конструкции люльки.

237. Машинист автовышки и наблюдающий должны работать в касках.

238. Работа подъемника должна быть прекращена при скорости ветра более 10 м/с, а также при грозе, сильном дожде, тумане и снегопаде, когда видимость затруднена, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника.

239. Работники перед началом работы должны проверить наличие и исправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств.

240. При работе на автомобильной вышке связь между рабочими, находящимися в люльке, наблюдающим и машинистом автовышки должна поддерживаться непрерывно.

241. Все работы на автомобильной вышке производятся стоя на дне люльки. Вставать на борт или промежуточные кольца люльки не допускается.

242. Телескопические вышки должны подвергаться техническому освидетельствованию не реже 1 раза в год, а также внеочередному - после каждого ремонта.

При техническом освидетельствовании автомобильные вышки должны подвергаться внешнему осмотру с целью проверки исправности, целостности всех узлов и деталей, а также статическому и динамическому испытанию. Требования о порядке проведения технического освидетельствования изложены в Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации подъемников.

243. Один раз в год необходимо проверять сопротивление изоляции люльки от корпуса телескопа. Сопротивление изоляции люльки должно быть не менее 2 МОм.



Глава 17

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБХОДОВ И ОСМОТРОВ

ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ



244. Обход и осмотр воздушных линий электросвязи и проводного вещания проводится лицами, имеющими группу по электробезопасности не ниже II.

245. В труднопроходимой местности и в условиях неблагоприятной погоды (дождь, снегопад) обход и осмотр воздушных линий электросвязи и проводного вещания должен проводиться не менее чем двумя работниками с соблюдением следующих требований:

перед началом работ должен проводиться целевой инструктаж, в ходе которого работники должны быть ознакомлены с особенностями производства работ в данной местности;

работники должны быть ознакомлены с географической схемой и особенностями района, с правилами ориентирования на местности, уметь обращаться с компасом;

при обходе незнакомого и отдаленного района следует брать с собой карту местности, компас, топор, нож, спички в непромокаемой упаковке и запас продуктов на каждого. Идя по лесу, необходимо делать зарубки на деревьях так, чтобы их легко можно было найти;

все работники должны знать сигнализацию (видимую, звуковую), применяемую при розыске заблудившегося. Сигналы должны быть заранее обусловлены.

246. В зимнее время в районы, отдаленные от населенных пунктов и дорог общего пользования, в случае необходимости допускается для обходов и осмотров одновременный выход пешком не менее трех человек на расстояние до 3 км.

247. При обходе работники должны иметь при себе диэлектрические средства защиты (указатель напряжения, перчатки, галоши, инструмент с изолирующими рукоятками и предупреждающие знаки или плакаты).

248. При обнаружении оборванного провода воздушной линии электросвязи или проводного вещания, касающегося проводов линии электропередачи напряжением до 1000 В, необходимо:

принять меры, исключающие возможность прикосновения к оборванному проводу проходящих людей;

немедленно сообщить об обрыве провода организации, которой принадлежит линия электропередачи, и диспетчеру узла связи или производственного подразделения.

249. При обнаружении оборванного и лежащего на земле провода действующей линии электропередачи напряжением свыше 1000 В необходимо немедленно сообщить организации, которой принадлежит линия. В населенных местностях необходимо предупреждать население об опасности приближения и прикосновения к оборванному проводу, установив при возможности предупреждающие знаки или плакаты.

Не допускается приближаться к оборванному проводу на расстояние менее 8 м.

250. При обнаружении в населенной местности оборванного провода фидерной линии проводного вещания напряжением свыше 240 В необходимо около него выставить охрану из местных жителей, объяснив им опасность прикосновения (приближения) к проводу. После этого необходимо немедленно сообщить об обрыве на радиоузел, а затем вернуться к месту обрыва и дожидаться приезда бригады для устранения повреждения.

251. При обнаружении оборванного провода фидерной линии проводного вещания напряжением 240 В необходимо поднять его на недоступную для прикосновения высоту, пользуясь при этом диэлектрическими перчатками и галошами, и поставить в известность диспетчера узла связи.

252. При аварийных обходах в ночное время работник должен идти вдоль трассы воздушной линии электросвязи или проводного вещания на расстоянии 5 - 10 м от крайнего провода линии во избежание приближения на опасное расстояние к оборванному проводу.



Глава 18

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПЕРЕНОСНЫМИ ПРИБОРАМИ



253. Работы, связанные с измерениями переносными приборами, должна проводить бригада, состоящая не менее чем из двух человек, один из которых назначается старшим. Старший должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV, члены бригады - не ниже III.

254. Работы с измерительными приборами на воздушных линиях электросвязи и проводного вещания должны производиться с учетом условий проведения работ, настоящих Правил, а также указаний паспорта и инструкции по эксплуатации прибора.

255. Во время измерений корпуса приборов, изготовленные из диэлектрического материала, должны быть надежно изолированы от земли, а металлические корпуса приборов и кожухи трансформаторов должны быть заземлены.

256. При работе с приборами следует исключить приближение работников к деталям, находящимся под напряжением.

257. Для присоединения переносных приборов и трансформаторов должны использоваться одножильные и многопроволочные провода с изоляцией, соответствующей напряжению измеряемой цепи.

258. Подключение и отключение переносных приборов, требующих разрыва электрической цепи, находящейся под напряжением, должны выполняться при снятом напряжении.

259. Подключение и отключение измерительных приборов, не требующих разрыва электрической цепи, допускается производить под напряжением изолированными проводами со специальными наконечниками с изолирующими ручками. Длина изолирующей ручки должна быть не менее 200 мм.

260. При работах с трансформаторами напряжения сначала должна быть собрана вся схема по низшему напряжению, а затем произведено подключение трансформаторов со стороны высшего напряжения. Работу по подключению к высшему напряжению следует проводить в очках, диэлектрических перчатках и галошах или стоя на диэлектрическом коврике.

261. Измерения на опоре воздушной линии электросвязи может проводить один работник, стоя на когтях и надежно закрепившись поясом к опоре.

262. Электрические измерения воздушных линий электросвязи, подверженных опасному влиянию линий электропередачи или электрифицированных железных дорог переменного тока, необходимо проводить в диэлектрических перчатках, стоя на диэлектрическом ковре или в диэлектрических галошах.

263. Не допускается проводить измерения:

во время грозы, дождя, тумана, снегопада;

с опор, имеющих открытые заземляющие спуски.



Глава 19

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ



264. Производство земляных работ необходимо выполнять в соответствии с требованиями Межотраслевых общих правил по охране труда, Правил охраны линий, сооружений связи и радиофикации в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 августа 2006 г. N 1058 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 141, 5/22776), государственных стандартов, нормативных документов по безопасному ведению работ в охранных зонах кабельных линий энергоснабжения, газонефтепроводов и других подземных коммуникаций и настоящих Правил.

265. Земляные работы при ремонте столбовых линейных сооружений должны выполняться только по утвержденным чертежам. На чертежах должны быть указаны все подземные сооружения, расположенные вдоль трассы линии связи или проводного вещания, или пересекающие ее в пределах рабочей зоны.

266. До начала производства земляных работ в местах расположения действующих подземных инженерных сетей разрабатываются и согласовываются с организациями, эксплуатирующими эти сети, мероприятия по обеспечению безопасности труда.

Расположение подземных инженерных сетей и систем на местности обозначается соответствующими знаками и надписями.

267. Производство земляных работ в местах расположения действующих подземных инженерных сетей и систем осуществляется под непосредственным руководством начальника участка или другого ответственного за их производство должностного лица.

Производство земляных работ в охранной зоне электрических кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода осуществляется под наблюдением представителей организаций, эксплуатирующих электрические кабели и газопроводы.

268. Ямы, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах населенных пунктов, а также в местах, где происходит движение людей или транспорта, ограждаются защитным ограждением. На ограждении устанавливают соответствующие знаки и наносят надписи, а в темное время суток или в условиях недостаточной видимости - световую сигнализацию.

269. При обнаружении не отмеченных на планах подземных коммуникаций земляные работы должны быть прекращены до выяснения характера обнаруженных коммуникаций и получения разрешения от соответствующих организаций на продолжение работ.

270. При случайном повреждении какого-либо подземного сооружения производитель работ обязан немедленно прекратить работы, принять меры, обеспечивающие безопасность работников, сообщить о случившемся своему руководителю и в аварийную службу соответствующей организации.

271. Если в местах разработки грунта появились признаки наличия взрывоопасных газов, следует немедленно прекратить работу, сообщить вышестоящему руководителю и в аварийную службу газового хозяйства. Работники должны покинуть опасные места до выяснения характера причин появления газа и устранения опасности.

272. При рытье ям вручную в слабом грунте стенки ямы должны укрепляться при помощи досок и распор со следующей глубины:

1,0 метра - в неслежавшихся насыпных и природного сложения песчаных грунтах;

1,25 метра - в супесях;

1,5 метра - в суглинках и глинах.

После установки опоры распоры следует снимать постепенно, начиная снизу и подсыпая в яму землю, которую через 20 - 30 см обязательно плотно утрамбовывать.

При плывунах и мокрых лессовых грунтах, когда распоры вынимать опасно из-за возможности обвала грунта, ямы засыпают без разборки креплений.

273. Разработка ям взрывным способом должна проводиться специализированными организациями, имеющими лицензию для проведения взрывных работ.



Глава 20

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ

РАБОТАХ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ



274. Погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование грузов должны производиться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 3 декабря 2004 г. N 45 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 6, 8/11889), Межотраслевыми общими правилами по охране труда.

275. При погрузке и разгрузке опор автомобиль (трактор) должен быть заторможен, под колеса подложены упоры.

276. Грузить опоры на автомобили и тракторы с прицепами следует рядами, комлями в кузов, установив предварительно на платформе автомобиля и на прицепе стойки со стороны, противоположной погрузке.

При погрузке длинномерных грузов (труб, опор) на автомобиль с прицепом-роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит.

Укладка опор без стоек не допускается.

277. При укладке опор или приставок на автомобиль нужно нижний ряд укладывать на деревянные прокладки и между рядами подкладывать деревянные прокладки.

278. Перевозка людей на платформе автомобиля, груженного опорами, недопустима. Не допускается также перевозить людей на прицепах к автомобилю или трактору.

279. Железобетонные опоры и приставки переносятся только с помощью клещей и других приспособлений. Переноска железобетонных опор и приставок на плечах не допускается.

280. При подъеме трансформаторов, машин и другого оборудования канат (трос) должен крепиться за каркасы, рамы или за специально предназначенные для этой цели детали (кольца, скобы).

281. Тяжеловесные грузы перемещают по лестницам зданий при помощи троса по доскам, уложенным на ступенях лестниц. Для облегчения перемещения под основания грузов подкладывают катки. Находиться на ступенях лестницы за поднимаемым или перед опускаемым грузом не допускается.

282. При перемещении груза на катках следует очистить путь от посторонних предметов, а на неровности положить прочные доски. Концы катков не должны выступать из-под грузов больше чем на 0,5 м. Для подведения катков под груз используют ломы и домкраты. Во избежание опрокидывания груза следует иметь дополнительные катки, подкладываемые под переднюю часть груза.

283. При спуске груза по наклонной плоскости необходимо применять приспособления, препятствующие скольжению груза под действием собственной тяжести или его опрокидыванию.

284. Погрузочно-разгрузочные работы с пылевидными материалами (цемент, известь, гипс) необходимо выполнять, как правило, механизированным способом. Работники, выполняющие вручную погрузку и разгрузку пылевидных материалов, обеспечиваются спецодеждой, спецобувью, респираторами и противопылевыми очками.

285. Все погрузочно-разгрузочные работы необходимо производить в рукавицах, а при выполнении работ с помощью грузоподъемных механизмов - в рукавицах, касках и сигнальных жилетах.

286. Тяжелые штучные материалы, а также ящики с оборудованием следует перемещать при помощи ломов и других приспособлений с учетом норм переноски грузов на одного работающего.

287. При производстве погрузочно-разгрузочных работ работникам не допускается находиться в зоне возможного смещения, падения или опрокидывания грузов.

288. При транспортировании грузы должны быть установлены и закреплены (уложены) на транспортных средствах так, чтобы во время транспортирования не происходило их смещение и падение.

Платформы транспортного средства должны соответствовать габаритам перевозимых элементов.

289. Высота груженого транспортного средства не должна превышать 4,0 метра от поверхности дороги до высшей точки груза, а также не должна превышать габаритов мостов, путепроводов и тому подобного по пути следования.

290. Транспортирование длинномерных грузов должно соответствовать требованиям Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 189, 1/6961).



Глава 21

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕСОСЕЧНЫХ РАБОТ



291. Рабочие, занятые на лесосечных работах, должны работать в защитных касках.

292. Работы по подрезке деревьев с использованием лестниц или телескопической вышки должны выполняться бригадой, состоящей не менее чем из двух человек. Вдоль воздушных линий электросвязи, по цепям которых не подается дистанционное питание (далее - ДП), а также вдоль линий проводного вещания напряжением не выше 120 В подрезку крон деревьев с земли при помощи сучкореза допускается выполнять одному работнику.

293. Подрезку крон деревьев, растущих вдоль воздушных линий электросвязи, не имеющих цепей ДП, и линий проводного вещания II класса, разрешается производить без снятия напряжения с линии по устному распоряжению технического руководителя организации и с обязательной записью в эксплуатационном журнале.

294. Если ветви деревьев касаются цепей ДП на воздушных линиях электросвязи и проводного вещания I класса или лежат на них, работы по подрезке ветвей необходимо выполнять со снятием напряжения с этих проводов и оформлением наряда на производство работ. Перед началом работы необходимо с помощью индикатора убедиться в том, что напряжение с цепей ДП и линий проводного вещания I класса действительно снято.

295. Подрезку крон деревьев необходимо производить с приставной лестницы. Верхние концы тетив лестницы должны быть оборудованы приспособлением, позволяющим крепить лестницу к стволу дерева, например, металлическими полукольцами, на концах и в середине которых должны быть наварены острые шипы.

296. При работе на лестнице применение предохранительного пояса обязательно. Цепь пояса необходимо крепить к стволу дерева.

297. При работе на лестнице пользоваться топором, электроинструментом, касаться проводов воздушных линий электросвязи и проводного вещания не допускается.

298. При спиливании сучьев бензопилой необходимо упор пилы вплотную подвести к суку, а затем легким нажимом вводить в древесину пильный аппарат. Наводить режущую часть на сук необходимо плавно, без рывков и ударов.

299. По окончании работы оставлять подпиленные и зависшие кроны и ветви деревьев не допускается.



Глава 22

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С РУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ



300. Ручной инструмент, применяемый в работе, должен соответствовать требованиям государственных стандартов и технических условий.

301. Инструмент на рабочем месте необходимо располагать так, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения.

302. При работе на высоте инструмент следует держать в специальных сумках.

303. При переноске или перевозке инструмента его острые части должны быть закрыты чехлами или иным способом, исключающим возможность травмирования работников.

304. При переноске рабочего инструмента к месту работы необходимо подготовить специальную сумку или ящик с несколькими отделениями. Не допускается переносить инструмент в карманах спецодежды.

305. Применяемый ручной инструмент должен отвечать следующим требованиям:

рукоятки инструментов ударного действия - молотки, кувалды - должны изготавливаться: из сухой древесины твердых и вязких пород, быть гладко обработаны и надежно закреплены; или из синтетических материалов, обеспечивающих эксплуатационную прочность и надежность в работе;

рукоятки молотков и кувалд должны быть прямыми, а в поперечном сечении иметь овальную форму. К свободному концу рукоятки должны несколько утолщаться (кроме кувалд) с тем, чтобы при взмахах и ударах инструментов рукоятка не выскальзывала из рук. У кувалд рукоятка к свободному концу несколько сужается. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента;

для надежного крепления молотка и кувалды рукоятку с торца расклинивают металлическими заершенными клиньями. Клинья для укрепления инструмента на рукоятке должны быть из мягкой стали;

бойки молотков и кувалд должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность без косины, сколов, выбоин, трещин и заусенцев.

306. Ручной инструмент ударного действия (зубила, бородки, просечки, пробойники, молотки) должны иметь:

длину рукояток не менее 150 мм, заклиненных металлическими клиньями;

боковые грани без заусенцев и острых ребер;

рабочие концы без повреждений (выбоин, сколов);

бандажные кольца на рукоятках.

307. Зубило не должно быть короче 150 мм, длина оттянутой части его 60 - 70 мм. Режущая кромка должна представлять прямую или слегка выпуклую линию, а боковые грани в местах захвата их рукой не должны иметь острых ребер.

308. При работе зубилом или другим ручным инструментом для рубки металла необходимо пользоваться защитными очками для глаз и хлопчатобумажными рукавицами.

309. Разрешается использовать отвертки только требуемого размера. Отвертки необходимо выбирать в зависимости от формы, размера шлица в головке винта, шурупа.

310. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов. Губки гаечных ключей должны быть параллельными. При отвертывании и завертывании гаек и болтов не допускается удлинять гаечные ключи вторыми ключами, трубами и другими дополнительными рычагами. При необходимости применяют ключи с длинными рукоятками.

311. Ручной слесарно-монтажный инструмент перед применением должен осматриваться с целью изъятия и ремонта неисправного инструмента.

312. При такелажных работах применяются подъемные механизмы и вспомогательные приспособления (тали, домкраты, лебедки, блоки, тросы, канаты и другие), соответствующие по своей грузоподъемности поднимаемым грузам.

313. При работе с домкратами не допускается нагружать домкраты выше их паспортной грузоподъемности.

314. Ломы должны быть прямыми, с оттянутыми заостренными концами.

315. Инструмент с изолирующими рукоятками (плоскогубцы, пассатижи, кусачки боковые и торцевые, отвертки и другой слесарно-монтажный инструмент) должен:

своевременно испытываться, иметь диэлектрические чехлы или покрытия без повреждений (расслоений, вздутий, трещин) и плотно прилегать к рукояткам;

храниться в закрытых помещениях, не касаясь отопительных батарей, защищенным от солнечных лучей, влаги, агрессивных веществ.

316. При пользовании инструментом с изолирующими рукоятками не допускается держать его за упорами или буртиками, предотвращающими соскальзывание пальцев по направлению к металлическим частям.

317. Рукоятки напильников, шаберов и другого инструмента, насаживаемые на заостренные хвостовые концы, должны снабжаться бандажными кольцами.

318. Сверлить отверстия и пробивать борозды в стенах, панелях, перекрытиях, в которых может быть повреждена изоляция электрической проводки и установок, необходимо после отключения этих проводов и установок от источников питания. При этом должны быть приняты меры по предупреждению ошибочного появления напряжения.

319. Ответственным за исправное состояние ручного инструмента является лицо, выдавшее (принявшее) инструмент.



Раздел IV

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГНЕВЫХ РАБОТ



Глава 23

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ



320. К огневым относятся работы, связанные с применением открытого огня, искрообразованием (электросварка, газосварка, бензорезка, работы с использованием паяльных ламп и другие работы с выделением искр).

321. Выполнять огневые работы могут лица, прошедшие соответствующую подготовку, прошедшие проверку знаний, получившие удостоверение, талон о прохождении пожарно-технического минимума и ежегодно подтверждающие свои знания.

322. Организация безопасного проведения огневых работ должна выполняться в соответствии с ППБ РБ 1.03-92 "Правила пожарной безопасности и техники безопасности при проведении огневых работ на предприятиях Республики Беларусь", утвержденными Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору 31 июля 1992 г. и Комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при Министерстве по чрезвычайным ситуациям и защите населения от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Республики Беларусь 28 июля 1992 г. (далее - ППБ РБ 1.03-92).



Глава 24

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПАЯЛЬНОЙ

ЛАМПОЙ И ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКОЙ



323. Работы с паяльной лампой или газовой горелкой на чердаке допускаются только в случаях крайней необходимости, как исключение. Перед производством работ с применением паяльной лампы, газовой горелки должны быть приняты меры пожаробезопасности, а рабочее место спайщика должно быть ограждено щитками из огнеупорного материала.

При работе на чердаках ставить паяльную лампу, класть газовую горелку на балку или накат не допускается.

Паяльную лампу необходимо ставить в паяльное ведро, а выключенную газовую горелку - подвешивать. Доливать лампы бензином, разжигать их и газовые горелки следует в безопасном в пожарном отношении месте.

Разжигать лампу или горелку на чердаке не допускается.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.