Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.09.2008 N 93 "Об утверждении авиационных правил "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

¦а) первичного канала, не ¦                 ¦                             ¦
¦более:                   ¦                 ¦                             ¦
¦1) по азимуту            ¦      0,4°       ¦            0,4°             ¦
¦2) по дальности, м       ¦       200       ¦             150             ¦
¦б) вторичного канала, не ¦                 ¦                             ¦
¦более:                   ¦                 ¦                             ¦
¦1) по азимуту            ¦      0,2°       ¦            0,2°             ¦
¦2) по дальности, м       ¦       200       ¦             200             ¦
¦                         +-----------------+-----------------------------+
¦Ошибка первичного канала ¦                                               ¦
¦без АПОИ по индикатору,  ¦                                               ¦
¦не более:                ¦                     +/-2°                     ¦
¦по азимуту               ¦        2,0% от расстояния до цели или         ¦
¦                         ¦                     150 м                     ¦
¦по дальности, м          ¦      (в зависимости от того, что больше)      ¦
¦-------------------------+------------------------------------------------


5.2. Программы наземных проверок обзорного

радиолокатора аэродромного



5.2.1. Программы наземных проверок ОРЛ-А приведены в таблице 5.2.



Таблица 5.2



-------------------------------------------------+------------------------¬
¦                                                ¦      Вид проверок      ¦
¦             Наименование проверок              +------------+-----------+
¦                                                ¦   ввод в   ¦специальная¦
¦                                                ¦эксплуатацию¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦1. Комплектность аппаратуры                     ¦     +      ¦     -     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦2. Питающие напряжения (на входе)               ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦3. Юстировка антенной системы на местности и    ¦            ¦           ¦
¦сопряжение антенн первичного и вторичного       ¦     +      ¦     -     ¦
¦каналов                                         ¦            ¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦4 <*>. Параметры антенно-фидерной системы:      ¦            ¦           ¦
¦коэффициент бегущей волны                       ¦     +      ¦     -     ¦
¦и затухание, вносимое фидерным трактом          ¦     +      ¦     -     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦5. Параметры первичного канала:                 ¦            ¦           ¦
¦мощность и форма огибающей высокочастотных      ¦     +      ¦     +     ¦
¦импульсов передающих устройств                  ¦            ¦           ¦
¦частота колебаний передающих устройств          ¦     +      ¦     -     ¦
¦чувствительность приемных устройств             ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦6. Параметры вторичного канала:                 ¦            ¦           ¦
¦мощность и форма высокочастотных кодированных   ¦     +      ¦     +     ¦
¦посылок передающих устройств                    ¦            ¦           ¦
¦чувствительность приемных устройств             ¦     +      ¦     +     ¦
¦международного и отечественного диапазонов      ¦            ¦           ¦
¦амплитуда сигналов на выходе приемного          ¦     +      ¦     -     ¦
¦устройства                                      ¦            ¦           ¦
¦прохождение информации от контрольного ответчика¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦7. Работоспособность АПОИ                       ¦     +      ¦     -     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦8. Работоспособность АПД                        ¦     +      ¦     -     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦9. Параметры линии трансляции                   ¦     +      ¦     -     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦10. Выходные сигналы ОРЛ-А                      ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦11. Работоспособность системы управления,       ¦     +      ¦     +     ¦
¦сигнализации и контроля                         ¦            ¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦12. Работоспособность аппаратуры отображения    ¦     +      ¦     -     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦13. Параметры ОРЛ-А по цепям питания:           ¦            ¦           ¦
¦мощность, потребляемая по цепям питания         ¦     +      ¦     +     ¦
¦перекос фаз по напряжению                       ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦14. Факторы воздействия на обслуживающий        ¦            ¦           ¦
¦персонал:                                       ¦            ¦           ¦
¦интенсивность СВЧ облучения                     ¦     +      ¦     -     ¦
¦интенсивность рентгеновского облучения          ¦     +      ¦     -     ¦
¦уровень шумов                                   ¦     +      ¦     -     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦15. Непрерывная работа в течение 24 часов       ¦     +      ¦     -     ¦
¦------------------------------------------------+------------+------------


--------------------------------

<*> Проверка осуществляется при вводе ОРЛ-А в эксплуатацию организацией, проводящей монтаж, настройку и сдачу заказчику указанной аппаратуры.

+ Проверка проводится.

- Проверка не проводится.



Примечания:

1. Технические характеристики ОРЛ-А должны соответствовать требованиям ЭД и быть не хуже приведенных в таблице 5.1. Методика наземной проверки и настройки ОРЛ-А изложена в ЭД. Если в ЭД отсутствует методика проверки каких-либо пунктов таблицы 5.2, то проверка по данным пунктам не выполняется.

2. Если в ЭД предусмотрены предварительная проверка настройки ОРЛ-А, предварительная проверка зоны действия по первичному и вторичному каналам, то вышеупомянутые проверки осуществляются с использованием рейсовых ВС.

3. Результаты измерений параметров могут быть получены с помощью встроенных систем контроля. Если все результаты наземной проверки и настройки получены с помощью встроенных систем контроля, то прилагается компьютерная распечатка результатов наземной проверки и настройки.



5.2.2. По результатам наземной проверки и настройки ОРЛ-А оформляется протокол наземной проверки и настройки ОРЛ-А в соответствии с приложением III.



5.3. Программы летных проверок обзорного

радиолокатора аэродромного



5.3.1. Летная проверка при вводе в эксплуатацию ОРЛ-А проводится СЛ или специально выделенным самолетом. Программа летной проверки при вводе в эксплуатацию ОРЛ-А приведена в таблице 5.3.



Таблица 5.3



-------------------------------------------+---------------------+--------¬
¦          Наименование проверок           ¦  Продолжительность  ¦ Пункт  ¦
¦                                          ¦   полетов, часов    ¦методики¦
+------------------------------------------+---------------------+--------+
¦1. Проверка общей работоспособности ОРЛ-А ¦        2,00         ¦ 5.4.1  ¦
¦и выбор оптимального угла наклона антенны ¦                     ¦        ¦
+------------------------------------------+---------------------+--------+
¦2. Определение ЗД ОРЛ-А:                  ¦                     ¦ 5.4.2  ¦
¦первичный канал                           ¦        3,00         ¦        ¦
¦вторичный канал в режимах:                ¦                     ¦        ¦
¦"УВД"                                     ¦        3,00         ¦        ¦
¦"RBS"                                     ¦        3,00         ¦        ¦
+------------------------------------------+---------------------+--------+
¦3. Проверка ЗД ОРЛ-А при полетах ВС по    ¦Совместно с пунктом 2¦ 5.4.4  ¦
¦основным схемам захода на посадку для     ¦                     ¦        ¦
¦двух посадочных курсов:                   ¦                     ¦        ¦
¦первичный канал                           ¦                     ¦        ¦
¦вторичный канал в режимах:                ¦                     ¦        ¦
¦"УВД"                                     ¦                     ¦        ¦
¦"RBS"                                     ¦                     ¦        ¦
+------------------------------------------+---------------------+--------+
¦4. Проверка ЗД ОРЛ-А при полетах ВС по    ¦Совместно с пунктом 2¦ 5.4.5  ¦
¦основным схемам зон ожидания:             ¦                     ¦        ¦
¦первичный канал                           ¦                     ¦        ¦
¦вторичный канал в режимах:                ¦                     ¦        ¦
¦"УВД"                                     ¦                     ¦        ¦
¦"RBS"                                     ¦                     ¦        ¦
+------------------------------------------+---------------------+--------+
¦5. Определение вероятностных              ¦Совместно с пунктом 2¦ 5.4.3  ¦
¦характеристик прохождения дополнительной  ¦                     ¦        ¦
¦информации по вторичному каналу           ¦                     ¦        ¦
+------------------------------------------+---------------------+--------+
¦6. Определение точности измерения         ¦Совместно с пунктом 2¦ 5.4.6  ¦
¦координат (азимута и дальности)           ¦                     ¦        ¦
+------------------------------------------+---------------------+--------+
¦7. Оценка эффективности систем подавления ¦Совместно с пунктом 2¦ 5.4.7  ¦
¦сигналов по боковым лепесткам,            ¦                     ¦        ¦
¦переотраженных сигналов и ВАРУ            ¦                     ¦        ¦
+------------------------------------------+---------------------+--------+
¦Итого на один комплект:                   ¦                     ¦        ¦
¦для первичного канала - на один маршрут   ¦        5,00         ¦        ¦
¦для вторичного канала - на один маршрут   ¦        8,00         ¦        ¦
¦------------------------------------------+---------------------+---------


Примечания:

1. Летная проверка проводится по одному маршруту с наиболее неблагоприятными условиями углов закрытия.

2. В период проведения летной проверки при вводе в эксплуатацию проводится оценка параметров ОРЛ-А с использованием рейсовых ВС.



5.3.2. Программа оценка параметров ОРЛ-А с использованием рейсовых ВС приведена в таблице 5.4.



Таблица 5.4



-----------------------------------------------------------------+--------¬
¦                      Наименование проверок                     ¦ Пункт  ¦
¦                                                                ¦методики¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦1. Оценка ЗД ОРЛ-А по первичному и вторичному каналам           ¦ 5.5.1  ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦2. Определение вероятностных характеристик прохождения          ¦        ¦
¦дополнительной информации по вторичному каналу                  ¦ 5.5.2  ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦3. Оценка эффективности систем подавления сигналов по боковым   ¦        ¦
¦лепесткам и ВАРУ                                                ¦ 5.5.6  ¦
¦----------------------------------------------------------------+---------


5.3.3. Специальная летная проверка ОРЛ-А проводится СЛ или специально выделенными и / или рейсовыми ВС. Программа специальной летной проверки ОРЛ-А приведена в таблице 5.5.



Таблица 5.5



-----------------------------------------------------------------+--------¬
¦                      Наименование проверок                     ¦ Пункт  ¦
¦                                                                ¦методики¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦1. Оценка ЗД ОРЛ-А по первичному и вторичному каналам           ¦ 5.4.2  ¦
¦                                                                ¦ 5.5.1  ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦2. Проверка ЗД ОРЛ-А при полетах ВС по основным схемам захода   ¦ 5.4.4  ¦
¦на посадку для двух посадочных курсов:                          ¦ 5.5.3  ¦
¦первичный канал                                                 ¦        ¦
¦вторичный канал в режимах:                                      ¦        ¦
¦"УВД"                                                           ¦        ¦
¦"RBS"                                                           ¦        ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦3. Проверка ЗД ОРЛ-А при полетах ВС по основным схемам зон      ¦ 5.4.5  ¦
¦ожидания:                                                       ¦ 5.5.4  ¦
¦первичный канал                                                 ¦        ¦
¦вторичный канал в режимах:                                      ¦        ¦
¦"УВД"                                                           ¦        ¦
¦"RBS"                                                           ¦        ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦4. Определение вероятностных характеристик прохождения          ¦ 5.4.3  ¦
¦информации по вторичному каналу                                 ¦ 5.5.2  ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦5. Определение точности измерения координат (азимута и          ¦ 5.4.6  ¦
¦дальности)                                                      ¦ 5.5.5  ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦6. Оценка эффективности систем подавления сигналов по боковым   ¦ 5.4.7  ¦
¦лепесткам, переотраженных сигналов и ВАРУ                       ¦ 5.5.6  ¦
¦----------------------------------------------------------------+---------


5.4. Методика летных проверок обзорного радиолокатора

аэродромного с использованием самолета-лаборатории



5.4.1. Параметры ОРЛ-А могут быть определены с использованием соответствующей аппаратуры съема и обработки радиолокационной информации и автоматизированных систем контроля радиолокационной станции при их наличии.

При летных проверках проверяется общая работоспособность ОРЛ-А и выбирается оптимальный угол наклона антенны.

Выполняются горизонтальные полеты в направлении "ОТ" (до момента устойчивого пропадания на экране индикатора ОРЛ-А отметки от СЛ) и "НА" ОРЛ-А с точным пролетом над ОРЛ-А на рекомендованных высотах от 1000 до 1500 м и от 3200 до 3800 м в зависимости от местных условий. Выполняются по два захода на каждой высоте при работе на первом и втором комплектах. При этом выполняется полет на максимальную дальность по одному из направлений согласно инструкции по выполнению полетов на данном аэродроме.

Оборудование БИК включается для работы по измерению траектории полета СЛ с использованием аппаратуры СНС в режиме работы "УВД" или "RBS".

По экрану индикатора ОРЛ-А проводится наблюдение за отметками от СЛ и на каждом обзоре фиксируется их качество. Определяется ЗД ОРЛ-А в вертикальной плоскости по первичному каналу и оценивается наблюдаемость отметок от СЛ на фоне помех от препятствий на местности ("местных предметов"). По минимальной и максимальной дальности обнаружения проверяется установка оптимального угла наклона антенн в вертикальной плоскости.

5.4.2. По первичному и вторичному каналам определяется ЗД ОРЛ-А.

Оборудование БИК включается для работы по измерению траектории полета СЛ по дальности с использованием аппаратуры СНС.

По команде диспетчера, осуществляющего ОВД в данном районе (зоне), бортовой ответчик включают в соответствующий режим работы ("УВД" или "RBS").

Определение ЗД ОРЛ-А, а именно минимальная и максимальная дальности при заданной вероятности обнаружения, осуществляется при выполнении радиальных полетов на высотах (минимальной, промежуточной и максимальной), характерных для данного района ОВД в направлении "ОТ" (до момента устойчивого пропадания на индикаторе ОРЛ-А отметки от СЛ) и "НА" ОРЛ-А с точным пролетом над местом установки ОРЛ-А. Выбираются маршруты с нулевыми (минимальными) углами закрытия или с учетом их на указанных высотах.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.