|
|
Постановление Министерства промышленности Республики Беларусь от 12.05.2008 N 14 "Об утверждении Положения об органе управления по чрезвычайным ситуациям Министерства промышленности Республики Беларусь, структуры отраслевой подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства промышленности Республики Беларусь и внесении изменений и дополнений в постановление Министерства промышленности Республики Беларусь от 6 апреля 2006 г. N 3"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 8 сентября 2008 г. N 8/19419 На основании Положения о Министерстве промышленности Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 980 "Вопросы Министерства промышленности Республики Беларусь", Министерство промышленности Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить: прилагаемое Положение об органе управления по чрезвычайным ситуациям Министерства промышленности Республики Беларусь; структуру отраслевой подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства промышленности Республики Беларусь согласно приложению. 2. Внести в постановление Министерства промышленности Республики Беларусь от 6 апреля 2006 г. N 3 "О создании отраслевой подсистемы Министерства промышленности Республики Беларусь Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 70, 8/14301) следующие изменения и дополнения: 2.1. в названии и по тексту слова "подсистема Министерства промышленности Республики Беларусь Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "подсистема государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства промышленности Республики Беларусь" в соответствующем падеже; 2.2. в преамбуле постановления слова "от 31 октября 2001 г. N 1584" заменить словами "от 31 июля 2006 г. N 980 "Вопросы Министерства промышленности Республики Беларусь"; 2.3. пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Включить в отраслевую подсистему государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства промышленности Республики Беларусь звенья, создаваемые в подчиненных ему государственных организациях и хозяйственных обществах, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Министерства промышленности Республики Беларусь."; 2.4. дополнить пунктом 5-1 следующего содержания: "5-1. Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям Министерства промышленности Республики Беларусь и комиссиям по чрезвычайным ситуациям звеньев отраслевой подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекать в установленном порядке необходимые транспортные, спасательные, пожарные, медицинские, восстановительные, другие силы и средства, а также использовать резервы материальных ресурсов, сети связи и информации, расположенные на подведомственных им территориях."; 2.5. в пункте 6 слово "приказа" заменить словом "постановления"; 2.6. Положение об отраслевой подсистеме Министерства промышленности Республики Беларусь Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное этим постановлением, изложить в следующей редакции: " УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства промышленности Республики Беларусь 06.04.2006 N 3 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТРАСЛЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1. Положение об отраслевой подсистеме государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства промышленности Республики Беларусь (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 апреля 2001 г. N 495 "О Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 40, 5/5713; 2005 г., N 196, 5/16916) и определяет основные задачи, структуру, состав сил и средств и порядок функционирования отраслевой подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства промышленности Республики Беларусь (далее - Министерство). 2. Отраслевая подсистема государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства (далее - отраслевая подсистема ГСЧС) является составной частью государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС), предназначена для организации и осуществления работ по защите подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций и участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечивает планирование, организацию, исполнение мероприятий по защите подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и подготовку к проведению мероприятий по гражданской обороне. 3. Отраслевая подсистема ГСЧС объединяет Министерство, подчиненные ему государственные организации и хозяйственные общества, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Министерства (далее - организации). Отраслевая подсистема ГСЧС функционирует на республиканском и объектовом уровнях. Отраслевую подсистему ГСЧС образуют: на республиканском уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) Министерства, на объектовом уровне - звенья, создаваемые на базе организаций (далее - звенья). Каждый уровень отраслевой подсистемы ГСЧС имеет координирующие органы, органы управления по ЧС, силы и средства, информационно-управляющую систему и резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее - резервы). 4. Координирующими органами отраслевой подсистемы ГСЧС являются: на республиканском уровне - КЧС Министерства; на объектовом уровне - КЧС звеньев отраслевой подсистемы. КЧС Министерства возглавляет заместитель Министра промышленности Республики Беларусь. КЧС организаций с численностью работников менее 600 человек возглавляет руководитель организации, а с численностью работников свыше 600 человек - один из заместителей руководителя организации. КЧС имеют право создавать из своего числа оперативные группы. 5. Органами управления по ЧС отраслевой подсистемы ГСЧС являются: в Министерстве - сектор, входящий в состав отдела промышленной и информационной безопасности, созданный для организации выполнения задач отраслевой подсистемой ГСЧС в области защиты населения и территорий от ЧС; в организациях (с учетом дочерних организаций) - штатные работники в зависимости от количества работников: при количестве работников от 600 до 3 тысяч человек - 1, от 3 тысяч до 10 тысяч человек - 2 - 3 (сектор), свыше 10 тысяч человек - 3 - 4 (отдел). В организациях с численностью работников менее 600 человек штатный работник, обеспечивающий выполнение мероприятий гражданской обороны, одновременно выполняет задачи в области защиты от ЧС, в остальных организациях - должностное лицо, на которое возложены данные обязанности приказом руководителя организации. В целях организации устойчивого управления отраслевой подсистемой ГСЧС и ее звеньями органы управления по ЧС оснащаются соответствующими средствами связи и оповещения, сбора, обработки и передачи информации, необходимой оргтехникой, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию. Назначение (освобождение) работников, начальников секторов и отделов в организациях производится по согласованию с Министерством. 6. Рабочим органом КЧС является: на республиканском уровне - отдел промышленной и информационной безопасности Министерства, на объектовом уровне в звеньях отраслевой подсистемы ГСЧС - штатное структурное подразделение (работник, сектор, отдел). На данный орган возлагаются планирование, организация и контроль за выполнением принятых КЧС решений, техническое обеспечение работы КЧС. 7. В состав сил и средств отраслевой подсистемы ГСЧС входят силы и средства ликвидации ЧС, а также система мониторинга и прогнозирования ЧС. 8. К силам ликвидации ЧС относятся объектовые аварийно-спасательные службы, гражданские формирования гражданской обороны, а также штатные специализированные подразделения по ремонту и обслуживанию систем жизнеобеспечения организаций. 9. К средствам ликвидации ЧС относятся специальные средства, предназначенные для организации, проведения и обеспечения аварийно-спасательных работ, в том числе средства связи и управления, аварийно-спасательная техника, оборудование, инструменты, средства индивидуальной защиты, снаряжение и другое имущество, а также методические материалы, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС, информационные базы данных и иные средства. 10. К системе мониторинга и прогнозирования ЧС Министерства относятся службы наблюдения и лабораторного контроля организаций Министерства. Задачами системы мониторинга и прогнозирования ЧС Министерства являются: сбор, анализ и обработка информации об источниках ЧС; накопление обобщенной информации о состоянии источников ЧС; создание и ведение банка данных по источникам ЧС; прогнозирование состояния и изменения источников ЧС; подготовка сообщений и других видов информационных материалов по результатам мониторинга источников ЧС; обеспечение информацией органов управления отраслевой, территориальных подсистем ГСЧС и местных исполнительных и распорядительных органов об угрозе возникновения или возникновении ЧС; контроль за промышленной, радиационной, химической и пожарной безопасностью объектов. 11. В целях своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, а также информирования населения об угрозе возникновения или возникновении таких ситуаций в отраслевой подсистеме ГСЧС функционирует информационно-управляющая система, в которую входят пункт управления Министерства и дежурно-диспетчерские службы организаций, осуществляющие сбор, обработку и обмен соответствующей информацией. Министерство обеспечивает сбор, обработку, обмен и передачу информации о ЧС в отраслевой подсистеме ГСЧС в целях своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС и представляет ее в Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и его территориальные органы в установленные законодательством сроки. Организации представляют информацию об угрозе возникновения и возникновении ЧС в органы управления по ЧС Министерства и территориальных подсистем ГСЧС и их звеньев, а также в местные исполнительные и распорядительные органы и организуют информирование населения об угрозе возникновения или возникновении таких ситуаций. 12. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; чрезвычайный режим - при возникновении и во время ликвидации ЧС. В зависимости от масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС решением руководителя организации в пределах территории объекта устанавливается режим повышенной готовности или чрезвычайный режим функционирования объектового звена отраслевой подсистемы ГСЧС. При этом в зависимости от обстановки отраслевая подсистема и ее звенья могут функционировать одновременно в различных режимах. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании режимов отраслевой подсистемы ГСЧС, являются: в режиме повседневной деятельности: ведение мониторинга и прогнозирования ЧС; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты персонала организаций, сокращению возможного вреда от ЧС, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки руководящего состава органов управления по ЧС, сил и средств отраслевой подсистемы ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения персонала организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создание, восполнение и освежение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; в режиме повышенной готовности: создание комиссиями по ЧС оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработка предложений по ее нормализации; уточнение плана защиты населения и территорий от ЧС отрасли и планов предупреждения и ликвидации ЧС организаций; усиление дежурной и диспетчерской служб; ведение мониторинга и прогнозирования ЧС; проведение первоочередных мероприятий по организации жизнеобеспечения персонала организаций и защите окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности, уточнение планов действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС сил и средств ликвидации ЧС; в чрезвычайном режиме: частичное или полное введение в действие плана защиты населения и территорий от ЧС отрасли и планов предупреждения и ликвидации ЧС организаций в полном объеме; выдвижение оперативных групп в район ЧС; организация ликвидации ЧС; определение границ зоны ЧС; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования в чрезвычайной ситуации отрасли и подведомственных организаций, полному жизнеобеспечению пострадавшего персонала; непрерывное ведение мониторинга и прогнозирования ЧС. 13. Руководство работами по ликвидации локальных ЧС, распространение которых ограничено территорией объекта, осуществляется КЧС и органом управления по ЧС организации с участием при необходимости оперативных групп территориальной и отраслевой подсистем. КЧС и органы управления по ЧС отраслевой подсистемы ГСЧС организуют выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации ЧС. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, КЧС организации обращается за помощью в КЧС территориального уровня ГСЧС. Решением КЧС территориального уровня в установленном порядке для ликвидации возникшей ЧС привлекаются силы и средства территориальных звеньев ГСЧС. При дальнейшей невозможности ликвидации ЧС КЧС организации обращается за помощью в КЧС Министерства. КЧС Министерства берет на себя координацию или руководство работами по ликвидации этой ЧС и оказывает необходимую помощь в организации ее ликвидации с использованием сил, средств и резервов отраслевой подсистемы ГСЧС. 14. Для выяснения складывающейся вследствие ЧС обстановки, решения неотложных задач формируются оперативные группы. Состав оперативных групп определяется в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС. Основными задачами оперативной группы в районе ЧС являются: при функционировании в режиме повышенной готовности: выявление причин и оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предупреждению ЧС; координация действий или непосредственное руководство осуществлением мер по предупреждению ЧС; при функционировании в чрезвычайном режиме: оценка масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки; подготовка предложений по выбору плана действий из числа ранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации ЧС, его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой, использованию сил и средств, финансовых, продовольственных, медицинских и других ресурсов из отраслевых резервов, распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций отрасли; координация и контроль за деятельностью звеньев отраслевой подсистемы ГСЧС организации в районе ЧС по эвакуации рабочих и служащих, оказанию пострадавшим необходимой помощи и осуществлению других неотложных мер; непосредственное руководство при необходимости работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с КЧС отраслевой подсистемы ГСЧС и органами управления по ЧС территориальных подсистем ГСЧС. В случае недостаточности собственных материальных ресурсов для ликвидации возникшей ЧС они выделяются в установленном порядке из других резервов ГСЧС по ходатайству КЧС организации. При необходимости оперативная группа КЧС Министерства принимает участие в работах по ликвидации местных, региональных, республиканской и трансграничной ЧС. 15. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, материально-техническому оснащению сил и средств, осуществлению аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ по устранению опасности для жизни и здоровья людей, оказанию финансовой поддержки юридическим и физическим лицам, имуществу которых причинен вред в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф, иных расходов, связанных с ликвидацией ЧС, осуществляется за счет Министерства, организаций, а также за счет средств республиканского и областных (Минского городского) бюджетов, выделенных на финансирование расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, страховых фондов и других источников. 16. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, производится в установленном порядке за счет средств организаций, по вине которых произошла авария или катастрофа, а также за счет Министерства, местных исполнительных и распорядительных органов, а в случае стихийных бедствий - из средств республиканского и местных бюджетов, выделенных на финансирование расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, страховых фондов в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь. При отсутствии или недостаточности средств на ликвидацию последствий ЧС и стихийных бедствий источники финансирования необходимых мероприятий определяются в соответствии с законодательством. Финансирование целевых и научно-технических программ по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивого функционирования организаций отраслевой подсистемы ГСЧС осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 17. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. Финансирование создания резервов осуществляется в соответствии с законодательством. 18. Обучение персонала организации способам защиты от воздействия ЧС осуществляется на занятиях, тренировках по месту работы, учебы, жительства, через средства массовой информации в ходе специальных занятий, а также самостоятельно. 19. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможному снижению размеров ущерба от них планирование действий в рамках отраслевой подсистемы осуществляется в соответствии с организационно-методическими указаниями и планом мероприятий по организации функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС и гражданской обороны на очередной год, планом защиты населения и территорий от ЧС, разрабатываемым в Министерстве, а также планами предупреждения и ликвидации ЧС организаций. Организация взаимодействия основных элементов отраслевой подсистемы ГСЧС осуществляется в соответствии с планами защиты населения и территорий от ЧС и планами предупреждения и ликвидации ЧС. В целях совершенствования организации функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС, проверки готовности и уровня подготовки органов управления по ЧС, сил и средств ликвидации ЧС в звеньях подсистемы ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки. 20. Основными направлениями деятельности Министерства по защите населения и территорий от ЧС являются: проведение наблюдения, анализа и оценки состояния и изменения источников ЧС в рамках системы мониторинга и прогнозирования ЧС; организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в подведомственных организациях; проведение аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ силами отраслевых специализированных подразделений, аварийно-спасательных служб; поддержание в постоянной готовности к действиям отраслевых специализированных подразделений, аварийно-спасательных служб, предназначенных для ликвидации ЧС; создание и организация функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС; организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны; организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах промышленности.". 2.7. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Министерства промышленности Республики Беларусь, утвержденное этим постановлением, изложить в следующей редакции: " УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства промышленности Республики Беларусь 06.04.2006 N 3 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Министерства промышленности Республики Беларусь (далее - КЧС) является координирующим органом отраслевой подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС) Министерства промышленности Республики Беларусь (далее - Министерство). 2. Рабочим органом КЧС является отдел промышленной и информационной безопасности Министерства, на который возлагается организационно-техническое обеспечение работы КЧС. 3. КЧС в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Положением. 4. КЧС возглавляет заместитель Министра промышленности Республики Беларусь. 5. Председатель КЧС: руководит деятельностью КЧС; созывает заседания КЧС, формирует повестку дня, организует доведение ее до членов КЧС; организует доведение решений КЧС и контроль за их исполнением; определяет порядок и сроки проверок организации функционирования звеньев отраслевой подсистемы ГСЧС; выполняет другие задачи и функции, возложенные на него КЧС. 6. Основными задачами КЧС являются: координация деятельности КЧС подчиненных ему государственных организаций и хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Министерства (далее - организации), взаимодействие с КЧС территориальных уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в звеньях отраслевой подсистемы ГСЧС; руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования производств в чрезвычайных ситуациях; участие в разработке и осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций; организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на подведомственных потенциально опасных объектах; обеспечение готовности органов управления, сил и средств отраслевой подсистемы ГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах, включая эвакуацию работников объектов; участие в организации и осуществлении мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны; организация создания отраслевых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация и обеспечение проведения работ по оценке экономического и экологического ущерба, нанесенного отрасли в результате чрезвычайных ситуаций; участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, а также правил защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работников подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях; организация работы по подготовке к лицензированию деятельности аварийно-спасательных служб и аттестации спасателей отрасли; обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях в пределах своей компетенции. 7. КЧС имеет право: осуществлять руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Министерства; привлекать при необходимости в установленном порядке для ликвидации чрезвычайных ситуаций силы, средства и резервы материальных ресурсов отраслевой подсистемы ГСЧС; обратиться за помощью к вышестоящей и территориальным КЧС, если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно; привлекать при необходимости в установленном порядке специалистов Министерства, организаций для участия в работе КЧС, в том числе и при ликвидации чрезвычайных ситуаций; запрашивать и получать в установленном порядке от организаций отрасли информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности КЧС; рассматривать предложения по развитию и совершенствованию законодательства Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создавать из числа членов КЧС оперативные группы для оценки обстановки, выработки предложения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, использованию резервов финансовых и материальных ресурсов, координации действий отраслевых органов управления и сил отраслевой подсистемы ГСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, решению других неотложных задач и определять порядок работы этих групп; привлекать в установленном порядке специалистов Министерства и организаций для выполнения аналитических, экспертных и других работ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Состав КЧС утверждается приказом Министерства по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. 9. КЧС организует свою работу в соответствии с утвержденным планом. Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. КЧС правомочна принимать решения при наличии на ее заседании не менее половины членов ее состава. Решение принимается простым большинством голосов членов КЧС. Решение КЧС оформляется протоколом и доводится до заинтересованных в виде выписок. Решения, принимаемые КЧС в соответствии с ее компетенцией, подлежат безусловной реализации всеми организациями, входящими в отраслевую подсистему ГСЧС.". 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. Министр А.М.РУСЕЦКИЙ СОГЛАСОВАНО Первый заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь В.В.Карпицкий 19.08.2008 Приложение к постановлению Министерства промышленности Республики Беларусь 12.05.2008 N 14 СТРУКТУРА ОТРАСЛЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства промышленности Республики Беларусь 12.05.2008 N 14 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1. Органом управления по чрезвычайным ситуациям Министерства промышленности Республики Беларусь (далее - Министерство) является отдел промышленной и информационной безопасности Министерства (далее - отдел). Начальник отдела является заместителем председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) Министерства. Ведущий инженер отдела является секретарем КЧС. 2. На секретаря КЧС возлагается: планирование мероприятий работы КЧС на год; организация подготовки и проведения заседаний КЧС; оформление протоколов заседаний КЧС; доведение принятых решений КЧС до звеньев отраслевой подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС); организация контроля за выполнением принятых КЧС решений звеньями отраслевой подсистемы ГСЧС; техническое обеспечение работы КЧС; координация деятельности КЧС звеньев отраслевой подсистемы ГСЧС. 3. Отдел в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, положением об отделе и настоящим Положением. 4. Отдел по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органами управления по чрезвычайным ситуациям территориальных подсистем ГСЧС, со всеми структурными подразделениями центрального аппарата управления и подведомственными Министерству организациями. 5. В целях организации устойчивого управления отраслевой подсистемой ГСЧС орган управления по чрезвычайным ситуациям оснащается средствами связи и оповещения, сбора, обработки и передачи информации, необходимой современной оргтехникой, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию. 6. Основными задачами органа управления по чрезвычайным ситуациям являются: координация деятельности подведомственных Министерству организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство разработкой и организация проведения инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности их функционирования в чрезвычайных ситуациях; организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на подведомственных Министерству потенциально опасных объектах; участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, а также правил защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; организация подготовки сотрудников центрального аппарата управления Министерства, сил и средств, а также руководителей подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях. 7. К функциям органа управления по чрезвычайным ситуациям относятся: разработка и контроль за проведением в звеньях отраслевой подсистемы ГСЧС мероприятий по обеспечению радиационной, химической и пожарной безопасности; осуществление контроля за организацией наблюдения за обстановкой на потенциально опасных объектах звеньев отраслевой подсистемы ГСЧС и прилегающих к ним территориях; организация сбора, обобщение и анализ информации о радиационной, химической и пожарной обстановке при функционировании отраслевой подсистемы ГСЧС в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и в чрезвычайном режиме; осуществление методического руководства при решении вопросов защиты работников звеньев отраслевой подсистемы ГСЧС от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности их функционирования; разработка и доведение звеньям отраслевой подсистемы ГСЧС отраслевых нормативных документов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации защиты их работников; организация и участие в разработке документов по подготовке и проведению учений и тренировок по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в звеньях отраслевой подсистемы ГСЧС; ежегодная разработка итогового приказа, плана основных мероприятий по подготовке отраслевой подсистемы ГСЧС к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне, осуществление контроля за их выполнением; ведение постоянного контроля за организацией функционирования звеньев отраслевой подсистемы ГСЧС, оказание помощи в решении вопросов и принятие мер по устранению выявленных недостатков; разработка планов проверок состояния готовности звеньев отраслевой подсистемы ГСЧС в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация проведения учебно-методических сборов, совещаний и других мероприятий по вопросам функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС. |
Партнеры
|