|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.03.2008 N 33 "Об утверждении авиационных правил "Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах" и признании утратившим силу постановления Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 17 мая 2005 г. N 11"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 2 оформление пономерной документации; сбор, учет и обработку данных об отказах и неисправностях АТ; обработку и анализ полетной информации; ведение рекламационно-претензионной работы; поддержание и повышение профессионального уровня инженерно-технического персонала. 81. ТОиР АТ выполняется ИАС эксплуатанта при наличии Сертификата организации по ТОиР АТ или по договору с сертифицированной организацией по ТОиР АТ. При выполнении технического обслуживания ВС по договору эксплуатант должен обеспечить контроль качества и полноты выполненных работ. 82. ИАС эксплуатанта, выполняющая только оперативное техническое обслуживание, проходит сертификацию в составе эксплуатанта с оформлением части Д специальных положений по эксплуатации. 83. Требования к ИАС эксплуатанта устанавливаются авиационными правилами. Глава 6 ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЭКСПЛУАТАНТА. ВВЕДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ В ДЕЙСТВИЕ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА 84. Инспекционный контроль осуществляется для подтверждения способности эксплуатанта безопасно и качественно выполнять авиаперевозки и (или) авиационные работы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ГА, и условиями, оговоренными в его специальных положениях по эксплуатации. 85. Проведение инспекционного контроля осуществляется специалистами Департамента по авиации. В отдельных случаях по решению директора Департамента по авиации к проведению инспекционного контроля могут привлекаться специалисты авиационных организаций Департамента по авиации. 86. Эксплуатанты обеспечивают необходимые условия для проведения инспекционного контроля, в том числе доступ инспекторов на объекты и ВС, также возможность проведения инспекционной проверки в полете. 87. Устанавливаются следующие виды инспекционного контроля: инспекционный контроль на перроне; инспекционный контроль на маршруте (в полете); инспекционный контроль пассажирских (грузовых) салонов и работы бортпроводников (бортоператоров); инспекционный контроль базы (включая структурные подразделения эксплуатанта на аэродромах временного базирования, в том числе на территории иностранных государств). Инспекционный контроль нескольких видов может быть объединен в комплексную инспекционную проверку. 88. Результаты инспекционного контроля оформляются в соответствующих инспекционных контрольных перечнях, приведенных в приложении 22 к настоящим Авиационным правилам. Инспекционный контроль базы эксплуатанта оформляется актом, который утверждается директором Департамента по авиации. 89. Инспекционный контроль эксплуатантов осуществляется не реже: на перроне - одного раза в три месяца; на маршруте (в полете) - одного раза в три месяца; пассажирских (грузовых) салонов и работы бортпроводников (бортоператоров) - одного раза в три месяца; базы эксплуатанта - одного раза в шесть месяцев (может совмещаться с проверкой подготовки эксплуатанта к сезонной эксплуатации); на аэродромах временного базирования, в том числе за рубежом, - одного раза в шесть месяцев. 90. Периодичность инспекционного контроля может быть увеличена, но не более чем в два раза. 91. Департаментом по авиации могут проводиться внеплановые инспекционные проверки. Основаниями для проведения внеплановой инспекционной проверки являются ухудшение состояния безопасности полетов, ухудшение основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, возбуждение против эксплуатанта дела об экономической несостоятельности (банкротстве). 92. Инспекционный контроль на перроне проводится в пунктах отправления, прибытия, а также на промежуточных аэродромах посадки ВС. Инспекционный контроль на перроне производиться без предварительного уведомления эксплуатанта и представляет собой выборочный контроль наличия на борту ВС и у членов экипажа необходимой документации, контроль состояния ВС и процедур наземного обслуживания (загрузки, заправки, расчета массы, центровки и другие). 93. Инспекционный контроль на маршруте проводится в ходе выполнения полетов эксплуатанта. Инспектор, выполняющий инспекционный контроль в полете, должен иметь задание на выполнение полетов согласно приложению 23 к настоящим Авиационным правилам, выданное Департаментом по авиации. 94. При проведении инспекционного контроля на маршруте оцениваются действия экипажа ВС перед вылетом, в полете и после посадки. Все проверки на маршруте проводятся таким образом, чтобы действия инспектора не вызывали затруднений при выполнении экипажем функциональных обязанностей в полете. Опрос членов экипажа с целью проверки знаний в процессе подготовки и выполнения полета не допускается. 95. При проведении инспекционного контроля пассажирского (грузового) салона и работы бортпроводников (бортоператоров) оцениваются состояние оборудования салона (аварийно-спасательное оборудование, кресла, табло, бортовая кухня и другое), уровень подготовки и действия бортпроводников (бортоператоров), их знания по действиям в аварийной обстановке. 96. Инспекционный контроль базы может проводиться в центральном офисе и на основной базе выполнения полетов эксплуатанта, а также на других объектах структурных подразделений эксплуатанта, непосредственно связанных с производством и обеспечением полетов. В ходе проведения инспекционного контроля могут проверяться: изменения в организационной структуре эксплуатанта; укомплектованность структурных подразделений и соответствие квалификационным требованиям руководящего и авиационного персонала эксплуатанта, непосредственно связанного с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности; внесение изменений в РПП, РРТО и РК и их исполнение персоналом; состояние зданий, сооружений, ангаров, рабочих и административных помещений и их оборудования; организация летной работы; организация ТОиР АТ; состояние ВС и судовая документация; организация воздушных перевозок и (или) авиационных работ; обеспечение безопасности полетов; обеспечение авиационной безопасности; организация охраны труда; документация по страхованию. 97. Планирование инспекционного контроля осуществляется органом по сертификации на календарный год. 98. Инспектор (директор комиссии) информирует эксплуатанта обо всех выявленных в ходе проведения инспекционного контроля замечаниях и нарушениях и принятых инспектором (директором комиссии) решениях. 99. При выявлении фактов нарушения (несоблюдения) эксплуатантом законодательства Республики Беларусь, правил производства и обеспечения полетов, влияющих на безопасность полетов и авиационную безопасность, Департамент по авиации может ввести ограничения в действие, приостановить действие Сертификата эксплуатанта на срок до шести месяцев или аннулировать его. Основанием может явиться: нарушение законодательства Республики Беларусь в области использования воздушного пространства и авиации; нарушение требований, оговоренных в специальных положениях по эксплуатации; выполнение полетов на неисправном ВС, с недействительным удостоверением о годности к полетам или без судовых документов; эксплуатация ВС, двигателей или их агрегатов сверх установленных ресурсов и сроков службы; допуск к выполнению полетов или обслуживанию авиационной техники лиц из числа авиационного персонала, не имеющих специальной подготовки и (или) соответствующего сертификата (свидетельства); нарушение эксплуатантом установленных норм летного, рабочего времени и времени отдыха экипажей; выполнение полета с неполным составом летного экипажа (состав летного экипажа меньше минимально установленного руководством по летной эксплуатации ВС); невыполнение требований и норм по сбору, обработке и анализу полетной информации; нарушение правил организации, обеспечения и производства полетов, приведшее к авиационному происшествию; нарушение установленных обязательных требований, в том числе порядка поддержания и повышения квалификации членов летного и кабинного экипажей ВС; сокрытие событий, угрожающих безопасности полетов и подлежащих расследованию в установленном порядке; внесение изменений в конструкцию ВС, снижающих уровень безопасности полетов; перевозка пассажиров, авиационного персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты, бортовых запасов, не прошедших предполетный досмотр; нарушение эксплуатационных ограничений по перевозке пассажиров, багажа или грузов (сверхнормативная загрузка грузовой или пассажирской кабины ВС); авиационное происшествие с ВС эксплуатанта; невыполнение эксплуатантом указаний органа по сертификации, данных в пределах его компетенции, по устранению в установленный срок выявленных инспекционной проверкой недостатков, угрожающих безопасности полетов или авиационной безопасности; ухудшение основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей; возбуждение против эксплуатанта дела об экономической несостоятельности (банкротстве), отсутствие реальных перспектив восстановления платежеспособности авиационной организации либо отсутствие положительных результатов в ходе реализации бизнес-плана. 100. Решение о введении ограничений, приостановлении действия Сертификата эксплуатанта или его аннулировании принимает Директор Департамента по авиации на основании выводов комиссии по результатам плановой или внеплановой инспекционной проверки. 101. При принятии решения о введении ограничений в Сертификат эксплуатанта, требующих переоформления специальных положений по эксплуатации, эксплуатанту выдаются новые специальные положения по эксплуатации взамен утративших силу. 102. Отмена введенных ограничений осуществляется в соответствии с предусмотренной настоящими Авиационными правилами процедурой внесения изменений в условия эксплуатации ВС и обеспечения полетов после представления эксплуатантом соответствующей заявки и отчета об устранении недостатков, повлекших за собой введение ограничений. 103. При принятии решения о приостановлении действия Сертификата эксплуатанта эксплуатант возвращает его в Департамент по авиации в пятидневный срок с даты принятия решения. Возобновление действия Сертификата эксплуатанта осуществляется после представления отчета об устранении недостатков, повлекших приостановление его действия, и проведения Департаментом по авиации соответствующей инспекционной проверки. 104. Если Сертификат эксплуатанта, действие которого истекло или было приостановлено, не возобновлен в течение шести месяцев, он аннулируется и восстановлению не подлежит. Эксплуатант, Сертификат которого был аннулирован, вправе обратиться за получением нового Сертификата в порядке, установленном для получения Сертификата эксплуатанта, исключая предварительный этап сертификации. 105. При аннулировании Сертификата эксплуатанта Департамент по авиации направляет в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь необходимые документы для принятия решения о прекращении действия специального разрешения (лицензии) на данный вид работ (услуг) в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 106. Эксплуатант вправе обжаловать соответствующее решение Департамента по авиации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Приложение 1 к Авиационным правилам "Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах" --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Государственный герб ¦ ¦ Республики Беларусь ¦ ¦ ¦ ¦ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ¦ ¦ ДЕПАРТАМЕНТ ПО АВИАЦИИ ¦ ¦ MINISTRY OF TRANSPORT AND COMMUNICATIONS OF THE REPUBLIC OF BELARUS ¦ ¦ DEPARTMENT OF AVIATION ¦ ¦ СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА ВОЗДУШНОГО СУДНА ¦ ¦ AIR OPERATOR CERTIFICATE ¦ ¦ N ______ ¦ ¦ Настоящим удостоверяется, что ¦ ¦ Hereby it is confirmed, that ¦ ¦ _____________________________________________________________ ¦ ¦ (наименование держателя сертификата и его местонахождение) ¦ ¦ _____________________________________________________________ ¦ ¦ (Operators name, location) ¦ ¦ удовлетворяет требованиям законодательства Республики Беларусь и ¦ ¦ положениям Конвенции о международной гражданской авиации и признан ¦ ¦ способным осуществлять коммерческие воздушные перевозки (авиационные ¦ ¦ работы) в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в ¦ ¦ специальных положениях по эксплуатации, являющихся неотъемлемой ¦ ¦ частью данного Сертификата. ¦ ¦ Настоящий Сертификат не подлежит передаче, он может быть ¦ ¦ приостановлен, аннулирован, а также в его действие могут быть ¦ ¦ введены ограничения в установленном порядке. ¦ ¦ ¦ ¦ has met the requirements of the laws of the Republic of Belarus and ¦ ¦ the terms of the Convention on International Civil Aviation and is ¦ ¦ hereby authorized to carry out commercial air transportation ¦ ¦ (provide aerial works) in accordance with the conditions and ¦ ¦ limitations contained in the special operation regulations which are ¦ ¦ an integral part of this Certificate. ¦ ¦ This Certificate is not transferable and its effect may be ¦ ¦ suspended, annulled or limitations may be imposed onto it in ¦ ¦ accordance with the established order. ¦ ¦ ¦ ¦ Подпись ¦ ¦ --------- ¦ ¦ Signature ¦ ¦ М.П. ¦ ¦ Должность ¦ ¦ ¦ ¦ Дата вступления в силу ______________ ¦ ¦ Effective from ¦ ¦ Срок действия до ______________ ¦ ¦ Effective till ¦ ¦-------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Авиационным правилам "Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах" Лицевая сторона --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Эмблема ¦ ¦ Департамента по авиации ¦ ¦ ¦ ¦ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ¦ ¦ ДЕПАРТАМЕНТ ПО АВИАЦИИ ¦ ¦ _____________________________________________________________ ¦ ¦ (наименование эксплуатанта) ¦ ¦ ¦ ¦ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ¦ ¦ Часть A - Общие положения ¦ ¦ ¦ ¦ Настоящие положения по эксплуатации являются неотъемлемой частью ¦ ¦ Сертификата эксплуатанта N ___ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Настоящие специальные положения по эксплуатации выданы в ¦ ¦ соответствии с законодательством Республики Беларусь, Стандартами и ¦ ¦ Рекомендуемой Практикой Международной гражданской авиации (ИКАО) и ¦ ¦ являются неотъемлемой частью Сертификата эксплуатанта воздушного ¦ ¦ судна N ______, выданного Департаментом по авиации Минтранса ¦ ¦ Республики Беларусь ______________ ¦ ¦ (дата выдачи) ¦ ¦ 2. Полеты разрешены ______________________________ для выполнения ¦ ¦ (наименование эксплуатанта) ¦ ¦ следующих воздушных перевозок и авиационных работ, указанных в ¦ ¦ Части В, ___________________________________________________________ ¦ ¦ (наименование работ) ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Выполнение полетов разрешено в регионах ______________________ ¦ ¦ (наименование ¦ ¦ регионов) ¦ ¦ _____________________________________ в дневное и ночное время. ¦ ¦ 4. Летная эксплуатация воздушных судов осуществляется экипажами ¦ ¦ эксплуатанта согласно Части С в соответствии с законодательством ¦ ¦ Республики Беларусь и Руководством по производству полетов ¦ ¦ эксплуатанта. ¦ ¦ 5. Техническое обслуживание авиационной техники осуществляется ¦ ¦ согласно Части D и договорам, заключенным с сертифицированными ¦ ¦ организациями по техническому обслуживанию и ремонту воздушных ¦ ¦ судов. ¦ ¦ 6. Почтовый адрес эксплуатанта __________________________________ ¦ ¦ 7. Аэродром базирования _________________________________________ ¦ ¦ 8. Код ИКАО _____________________________________________________ ¦ ¦ 9. Код ИАТА _____________________________________________________ ¦ ¦ 10. АФТН ________________________________________________________ ¦ ¦ 11. SITA ________________________________________________________ ¦ ¦ 12. Электронная почта ___________________________________________ ¦ ¦ 13. Телефон/факс ________________________________________________ ¦ ¦ ¦ ¦ Подпись _____________ ¦ ¦ М.П. ¦ ¦ Должность ___________ ¦ |
Партнеры
|