Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.03.2008 N 33 "Об утверждении авиационных правил "Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах" и признании утратившим силу постановления Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 17 мая 2005 г. N 11"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

оформление пономерной документации;

сбор, учет и обработку данных об отказах и неисправностях АТ;

обработку и анализ полетной информации;

ведение рекламационно-претензионной работы;

поддержание и повышение профессионального уровня инженерно-технического персонала.

81. ТОиР АТ выполняется ИАС эксплуатанта при наличии Сертификата организации по ТОиР АТ или по договору с сертифицированной организацией по ТОиР АТ.

При выполнении технического обслуживания ВС по договору эксплуатант должен обеспечить контроль качества и полноты выполненных работ.

82. ИАС эксплуатанта, выполняющая только оперативное техническое обслуживание, проходит сертификацию в составе эксплуатанта с оформлением части Д специальных положений по эксплуатации.

83. Требования к ИАС эксплуатанта устанавливаются авиационными правилами.



Глава 6

ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЭКСПЛУАТАНТА. ВВЕДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ

В ДЕЙСТВИЕ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ

СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА



84. Инспекционный контроль осуществляется для подтверждения способности эксплуатанта безопасно и качественно выполнять авиаперевозки и (или) авиационные работы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ГА, и условиями, оговоренными в его специальных положениях по эксплуатации.

85. Проведение инспекционного контроля осуществляется специалистами Департамента по авиации. В отдельных случаях по решению директора Департамента по авиации к проведению инспекционного контроля могут привлекаться специалисты авиационных организаций Департамента по авиации.

86. Эксплуатанты обеспечивают необходимые условия для проведения инспекционного контроля, в том числе доступ инспекторов на объекты и ВС, также возможность проведения инспекционной проверки в полете.

87. Устанавливаются следующие виды инспекционного контроля:

инспекционный контроль на перроне;

инспекционный контроль на маршруте (в полете);

инспекционный контроль пассажирских (грузовых) салонов и работы бортпроводников (бортоператоров);

инспекционный контроль базы (включая структурные подразделения эксплуатанта на аэродромах временного базирования, в том числе на территории иностранных государств).

Инспекционный контроль нескольких видов может быть объединен в комплексную инспекционную проверку.

88. Результаты инспекционного контроля оформляются в соответствующих инспекционных контрольных перечнях, приведенных в приложении 22 к настоящим Авиационным правилам.

Инспекционный контроль базы эксплуатанта оформляется актом, который утверждается директором Департамента по авиации.

89. Инспекционный контроль эксплуатантов осуществляется не реже:

на перроне - одного раза в три месяца;

на маршруте (в полете) - одного раза в три месяца;

пассажирских (грузовых) салонов и работы бортпроводников (бортоператоров) - одного раза в три месяца;

базы эксплуатанта - одного раза в шесть месяцев (может совмещаться с проверкой подготовки эксплуатанта к сезонной эксплуатации);

на аэродромах временного базирования, в том числе за рубежом, - одного раза в шесть месяцев.

90. Периодичность инспекционного контроля может быть увеличена, но не более чем в два раза.

91. Департаментом по авиации могут проводиться внеплановые инспекционные проверки. Основаниями для проведения внеплановой инспекционной проверки являются ухудшение состояния безопасности полетов, ухудшение основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, возбуждение против эксплуатанта дела об экономической несостоятельности (банкротстве).

92. Инспекционный контроль на перроне проводится в пунктах отправления, прибытия, а также на промежуточных аэродромах посадки ВС.

Инспекционный контроль на перроне производиться без предварительного уведомления эксплуатанта и представляет собой выборочный контроль наличия на борту ВС и у членов экипажа необходимой документации, контроль состояния ВС и процедур наземного обслуживания (загрузки, заправки, расчета массы, центровки и другие).

93. Инспекционный контроль на маршруте проводится в ходе выполнения полетов эксплуатанта. Инспектор, выполняющий инспекционный контроль в полете, должен иметь задание на выполнение полетов согласно приложению 23 к настоящим Авиационным правилам, выданное Департаментом по авиации.

94. При проведении инспекционного контроля на маршруте оцениваются действия экипажа ВС перед вылетом, в полете и после посадки.

Все проверки на маршруте проводятся таким образом, чтобы действия инспектора не вызывали затруднений при выполнении экипажем функциональных обязанностей в полете. Опрос членов экипажа с целью проверки знаний в процессе подготовки и выполнения полета не допускается.

95. При проведении инспекционного контроля пассажирского (грузового) салона и работы бортпроводников (бортоператоров) оцениваются состояние оборудования салона (аварийно-спасательное оборудование, кресла, табло, бортовая кухня и другое), уровень подготовки и действия бортпроводников (бортоператоров), их знания по действиям в аварийной обстановке.

96. Инспекционный контроль базы может проводиться в центральном офисе и на основной базе выполнения полетов эксплуатанта, а также на других объектах структурных подразделений эксплуатанта, непосредственно связанных с производством и обеспечением полетов.

В ходе проведения инспекционного контроля могут проверяться:

изменения в организационной структуре эксплуатанта;

укомплектованность структурных подразделений и соответствие квалификационным требованиям руководящего и авиационного персонала эксплуатанта, непосредственно связанного с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности;

внесение изменений в РПП, РРТО и РК и их исполнение персоналом;

состояние зданий, сооружений, ангаров, рабочих и административных помещений и их оборудования;

организация летной работы;

организация ТОиР АТ;

состояние ВС и судовая документация;

организация воздушных перевозок и (или) авиационных работ;

обеспечение безопасности полетов;

обеспечение авиационной безопасности;

организация охраны труда;

документация по страхованию.

97. Планирование инспекционного контроля осуществляется органом по сертификации на календарный год.

98. Инспектор (директор комиссии) информирует эксплуатанта обо всех выявленных в ходе проведения инспекционного контроля замечаниях и нарушениях и принятых инспектором (директором комиссии) решениях.

99. При выявлении фактов нарушения (несоблюдения) эксплуатантом законодательства Республики Беларусь, правил производства и обеспечения полетов, влияющих на безопасность полетов и авиационную безопасность, Департамент по авиации может ввести ограничения в действие, приостановить действие Сертификата эксплуатанта на срок до шести месяцев или аннулировать его. Основанием может явиться:

нарушение законодательства Республики Беларусь в области использования воздушного пространства и авиации;

нарушение требований, оговоренных в специальных положениях по эксплуатации;

выполнение полетов на неисправном ВС, с недействительным удостоверением о годности к полетам или без судовых документов;

эксплуатация ВС, двигателей или их агрегатов сверх установленных ресурсов и сроков службы;

допуск к выполнению полетов или обслуживанию авиационной техники лиц из числа авиационного персонала, не имеющих специальной подготовки и (или) соответствующего сертификата (свидетельства);

нарушение эксплуатантом установленных норм летного, рабочего времени и времени отдыха экипажей;

выполнение полета с неполным составом летного экипажа (состав летного экипажа меньше минимально установленного руководством по летной эксплуатации ВС);

невыполнение требований и норм по сбору, обработке и анализу полетной информации;

нарушение правил организации, обеспечения и производства полетов, приведшее к авиационному происшествию;

нарушение установленных обязательных требований, в том числе порядка поддержания и повышения квалификации членов летного и кабинного экипажей ВС;

сокрытие событий, угрожающих безопасности полетов и подлежащих расследованию в установленном порядке;

внесение изменений в конструкцию ВС, снижающих уровень безопасности полетов;

перевозка пассажиров, авиационного персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты, бортовых запасов, не прошедших предполетный досмотр;

нарушение эксплуатационных ограничений по перевозке пассажиров, багажа или грузов (сверхнормативная загрузка грузовой или пассажирской кабины ВС);

авиационное происшествие с ВС эксплуатанта;

невыполнение эксплуатантом указаний органа по сертификации, данных в пределах его компетенции, по устранению в установленный срок выявленных инспекционной проверкой недостатков, угрожающих безопасности полетов или авиационной безопасности;

ухудшение основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей;

возбуждение против эксплуатанта дела об экономической несостоятельности (банкротстве), отсутствие реальных перспектив восстановления платежеспособности авиационной организации либо отсутствие положительных результатов в ходе реализации бизнес-плана.

100. Решение о введении ограничений, приостановлении действия Сертификата эксплуатанта или его аннулировании принимает Директор Департамента по авиации на основании выводов комиссии по результатам плановой или внеплановой инспекционной проверки.

101. При принятии решения о введении ограничений в Сертификат эксплуатанта, требующих переоформления специальных положений по эксплуатации, эксплуатанту выдаются новые специальные положения по эксплуатации взамен утративших силу.

102. Отмена введенных ограничений осуществляется в соответствии с предусмотренной настоящими Авиационными правилами процедурой внесения изменений в условия эксплуатации ВС и обеспечения полетов после представления эксплуатантом соответствующей заявки и отчета об устранении недостатков, повлекших за собой введение ограничений.

103. При принятии решения о приостановлении действия Сертификата эксплуатанта эксплуатант возвращает его в Департамент по авиации в пятидневный срок с даты принятия решения.

Возобновление действия Сертификата эксплуатанта осуществляется после представления отчета об устранении недостатков, повлекших приостановление его действия, и проведения Департаментом по авиации соответствующей инспекционной проверки.

104. Если Сертификат эксплуатанта, действие которого истекло или было приостановлено, не возобновлен в течение шести месяцев, он аннулируется и восстановлению не подлежит.

Эксплуатант, Сертификат которого был аннулирован, вправе обратиться за получением нового Сертификата в порядке, установленном для получения Сертификата эксплуатанта, исключая предварительный этап сертификации.

105. При аннулировании Сертификата эксплуатанта Департамент по авиации направляет в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь необходимые документы для принятия решения о прекращении действия специального разрешения (лицензии) на данный вид работ (услуг) в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

106. Эксплуатант вправе обжаловать соответствующее решение Департамента по авиации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.







Приложение 1

к Авиационным правилам

"Сертификация деятельности

эксплуатантов, осуществляющих

(планирующих) авиационные

перевозки (работы) на гражданских

воздушных судах"



--------------------------------------------------------------------------¬
¦                                                                         ¦
¦                           Государственный герб                          ¦
¦                           Республики Беларусь                           ¦
¦                                                                         ¦
¦        МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ       ¦
¦                          ДЕПАРТАМЕНТ ПО АВИАЦИИ                         ¦
¦   MINISTRY OF TRANSPORT AND COMMUNICATIONS OF THE REPUBLIC OF BELARUS   ¦
¦                          DEPARTMENT OF AVIATION                         ¦
¦                 СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА ВОЗДУШНОГО СУДНА                ¦
¦                         AIR OPERATOR CERTIFICATE                        ¦
¦                                 N ______                                ¦
¦     Настоящим удостоверяется, что                                       ¦
¦     Hereby it is confirmed, that                                        ¦
¦     _____________________________________________________________       ¦
¦       (наименование держателя сертификата и его местонахождение)        ¦
¦     _____________________________________________________________       ¦
¦                       (Operators name, location)                        ¦
¦      удовлетворяет требованиям законодательства Республики Беларусь и   ¦
¦  положениям  Конвенции о международной гражданской авиации и  признан   ¦
¦  способным осуществлять коммерческие воздушные перевозки (авиационные   ¦
¦  работы) в  соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в   ¦
¦  специальных  положениях  по  эксплуатации,  являющихся  неотъемлемой   ¦
¦  частью данного Сертификата.                                            ¦
¦   Настоящий  Сертификат  не   подлежит  передаче,   он   может   быть   ¦
¦  приостановлен, аннулирован, а  также   в  его  действие  могут  быть   ¦
¦  введены ограничения в установленном порядке.                           ¦
¦                                                                         ¦
¦   has met the requirements of the laws of the Republic of Belarus and   ¦
¦  the terms of the Convention on International Civil Aviation  and  is   ¦
¦  hereby   authorized  to  carry  out  commercial  air  transportation   ¦
¦  (provide aerial  works)   in  accordance  with  the  conditions  and   ¦
¦  limitations contained in the special operation regulations which are   ¦
¦  an integral part of this Certificate.                                  ¦
¦   This Certificate   is  not  transferable  and  its  effect  may  be   ¦
¦  suspended,  annulled or  limitations  may  be  imposed  onto  it  in   ¦
¦  accordance with the established order.                                 ¦
¦                                                                         ¦
¦                                             Подпись                     ¦
¦                                             ---------                   ¦
¦                                             Signature                   ¦
¦                              М.П.                                       ¦
¦                                             Должность                   ¦
¦                                                                         ¦
¦     Дата вступления в силу                        ______________        ¦
¦     Effective from                                                      ¦
¦     Срок действия до                              ______________        ¦
¦     Effective till                                                      ¦
¦--------------------------------------------------------------------------






Приложение 2

к Авиационным правилам

"Сертификация деятельности

эксплуатантов, осуществляющих

(планирующих) авиационные

перевозки (работы) на гражданских

воздушных судах"



                                                            Лицевая сторона


--------------------------------------------------------------------------¬
¦                                                                         ¦
¦                                Эмблема                                  ¦
¦                        Департамента по авиации                          ¦
¦                                                                         ¦
¦       МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ        ¦
¦                         ДЕПАРТАМЕНТ ПО АВИАЦИИ                          ¦
¦     _____________________________________________________________       ¦
¦                      (наименование эксплуатанта)                        ¦
¦                                                                         ¦
¦                 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ                   ¦
¦                       Часть A - Общие положения                         ¦
¦                                                                         ¦
¦    Настоящие положения по эксплуатации являются неотъемлемой частью     ¦
¦                     Сертификата эксплуатанта N ___                      ¦
¦                                                                         ¦
¦     1. Настоящие  специальные  положения  по  эксплуатации  выданы  в   ¦
¦  соответствии с законодательством  Республики Беларусь, Стандартами и   ¦
¦  Рекомендуемой  Практикой Международной  гражданской авиации (ИКАО) и   ¦
¦  являются  неотъемлемой  частью  Сертификата эксплуатанта  воздушного   ¦
¦  судна  N ______,  выданного  Департаментом  по   авиации   Минтранса   ¦
¦  Республики Беларусь ______________                                     ¦
¦                      (дата выдачи)                                      ¦
¦     2. Полеты разрешены ______________________________ для выполнения   ¦
¦                         (наименование эксплуатанта)                     ¦
¦  следующих  воздушных  перевозок  и  авиационных  работ,  указанных в   ¦
¦  Части В, ___________________________________________________________   ¦
¦                               (наименование работ)                      ¦
¦                                                                         ¦
¦     3. Выполнение полетов разрешено в регионах ______________________   ¦
¦                                                    (наименование        ¦
¦                                                       регионов)         ¦
¦      _____________________________________ в дневное и ночное время.    ¦
¦     4. Летная  эксплуатация  воздушных судов осуществляется экипажами   ¦
¦  эксплуатанта согласно Части С  в  соответствии  с  законодательством   ¦
¦  Республики   Беларусь  и  Руководством   по   производству   полетов   ¦
¦  эксплуатанта.                                                          ¦
¦     5. Техническое обслуживание  авиационной  техники  осуществляется   ¦
¦  согласно  Части D  и  договорам,  заключенным  с  сертифицированными   ¦
¦  организациями по  техническому  обслуживанию   и  ремонту  воздушных   ¦
¦  судов.                                                                 ¦
¦     6. Почтовый адрес эксплуатанта __________________________________   ¦
¦     7. Аэродром базирования _________________________________________   ¦
¦     8. Код ИКАО _____________________________________________________   ¦
¦     9. Код ИАТА _____________________________________________________   ¦
¦     10. АФТН ________________________________________________________   ¦
¦     11. SITA ________________________________________________________   ¦
¦     12. Электронная почта ___________________________________________   ¦
¦     13. Телефон/факс ________________________________________________   ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                 Подпись _____________   ¦
¦                                                          М.П.           ¦
¦                                                 Должность ___________   ¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.