|
|
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 11.03.2008 N 24 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и организации личного приема в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 25 марта 2008 г. N 8/18464 На основании Положения о Министерстве обороны Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. N 719 "Вопросы центральных органов военного управления Вооруженных Сил Республики Беларусь", Указа Президента Республики Беларусь от 10 мая 2006 г. N 312 "О некоторых мерах по совершенствованию транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь", Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц", постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2008 г. N 60 "О некоторых вопросах ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях" Министерство обороны Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и организации личного приема в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь. 2. Признать утратившими силу: постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 21 июня 2005 г. N 23 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 107, 8/12812); постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 14 марта 2007 г. N 18 "О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 21 июня 2005 г. N 23" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 93, 8/16132). 3. Настоящее постановление разослать до отдельной воинской части. Министр генерал-полковник Л.С.МАЛЬЦЕВ УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства обороны Республики Беларусь 11.03.2008 N 24 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ТРАНСПОРТНЫХ ВОЙСКАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений и организации личного приема в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь (далее - Инструкция) разработана на основании Закона Республики Беларусь от 6 июня 1996 года "Об обращениях граждан" в редакции Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., N 21, ст. 376; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 189, 2/1089), Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 250, 1/8997), постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. N 544 "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 87, 5/16014), постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2008 г. N 60 "О некоторых вопросах ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 27, 5/26649). 2. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения и ведения делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил Республики Беларусь и транспортных войск Республики Беларусь (далее - Вооруженные Силы), индивидуальных предпринимателей, других граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь (далее - граждане), а также юридических лиц в пределах их прав и свобод, установленных законодательством Республики Беларусь (далее, если не указано иное, - обращения), и организации личного приема граждан, а также представителей юридических лиц (далее - личный прием) в Министерстве обороны Республики Беларусь (далее - Министерство обороны), командованиях видов и сил специальных операций Вооруженных Сил, Департаменте транспортного обеспечения Министерства обороны, управлениях оперативных (оперативно-тактических) командований и соединений, воинских частях, военных учебных заведениях, военных комиссариатах, организациях Вооруженных Сил (далее, если не указано иное, - воинские части). 3. Командир воинской части несет персональную ответственность за организацию личного приема и работы с обращениями в подчиненной воинской части. 4. Командир воинской части при рассмотрении обращений обязан: соблюдать требования, установленные законодательством Республики Беларусь Об обращениях граждан; принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения; принимать законные и обоснованные решения, обеспечивать контроль за их исполнением; письменно информировать автора обращения о решениях, принятых по результатам его рассмотрения, аргументировав их принятие; разъяснять порядок обжалования решения, принятого по обращению; принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов граждан и юридических лиц; решать в установленном порядке вопросы о привлечении должностных лиц, по вине которых допущены нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан и юридических лиц, к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Глава 2 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ 5. Обращения независимо от того, в какую воинскую часть они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией: в воинской части - по месту военной службы (работы) или жительства граждан, адресу юридического лица, территории, на которой возникли вопросы, изложенные в обращении; в других государственных органах и иных организациях Республики Беларусь (далее - организации) - если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих организаций. 6. Командир воинской части при поступлении к нему обращения, содержащего вопросы, решение которых не относится к его компетенции, или обращения, которое не рассматривалось ранее в порядке, установленном пунктом 5 настоящей Инструкции, в пятидневный срок со дня регистрации обращения направляет его для рассмотрения в соответствии с компетенцией в воинские части (организации), указанные в пункте 5 настоящей Инструкции, с уведомлением об этом автора обращения. В таком же порядке рассматриваются обращения по вопросам, относящимся к компетенции нескольких воинских частей (организаций). При этом в соответствующие воинские части (организации) в указанный срок направляются копии данных обращений. 7. Решение командира воинской части по обращению может быть обжаловано вышестоящему командиру воинской части (далее - вышестоящий орган) в соответствии с подчиненностью. Информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящих органов должна размещаться в воинской части в общедоступных местах (на информационных стендах, табло). 8. Решение вышестоящего органа по обращению может быть обжаловано в суд. 9. Вышестоящий орган при поступлении обращения, автор которого не удовлетворен результатами его рассмотрения в подчиненной воинской части, проверяет содержащиеся в обращении сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает его по существу либо выдает подчиненной воинской части обязательное для исполнения предписание по форме согласно приложению о надлежащем решении этих вопросов, о чем сообщает автору обращения. Командир воинской части, получивший данное предписание, должен исполнить его в указанный в предписании срок, но не более одного месяца, и в течение трех дней с момента его исполнения сообщить об этом в вышестоящий орган, а также уведомить автора обращения. 10. Обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь Об обращениях граждан, за исключением случаев, когда законодательством Республики Беларусь установлен иной порядок рассмотрения обращений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. 11. Письменное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, должно содержать: наименование и (или) адрес воинской части (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которую направляется обращение; фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (военной службы, учебы); изложение сути обращения; личную подпись гражданина. 12. Письменное обращение юридического лица должно содержать: наименование и (или) адрес воинской части (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которую направляется обращение; полное наименование юридического лица и его юридический адрес; изложение сути обращения; фамилию, имя, отчество и личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица. 13. На обращения, направленные по электронной почте, требование о наличии личной подписи гражданина, руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, не распространяется. 14. К письменному обращению прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени других граждан (копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении, акта государственного органа, других документов), в качестве представителя юридического лица (доверенность). В указанном обращении должна содержаться информация о результатах его предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) копий решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям командирами воинских частей, должностными лицами организаций, а также иных документов, необходимых для рассмотрения обращения. 15. Обращение, в котором не указаны фамилия, имя, отчество либо данные о месте жительства и (или) работы (военной службы, учебы) либо отсутствует личная подпись гражданина (граждан), признается анонимным и рассмотрению не подлежит, за исключением обращения, содержащего заявление о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении (далее - заявление). 16. Обращения, поступившие в адрес Министерства обороны по электронной почте и соответствующие требованиям пунктов 11 - 13 настоящей Инструкции, распечатываются администратором локальной сети редакции сайта Министерства обороны и передаются в группу по работе с обращениями граждан управления делами Министра обороны Республики Беларусь. Дальнейшая работа с данными обращениями осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией. 17. Командир воинской части в трехдневный срок после регистрации обращения в зависимости от его содержания принимает решение: о рассмотрении и разрешении обращения, если решение вопросов, изложенных в нем, относится к компетенции воинской части; об оставлении обращения без рассмотрения в случаях, указанных в пункте 22 настоящей Инструкции; об отказе в рассмотрении обращения в случае пропуска трехгодичного срока обжалования нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов автора обращения, исчисляемого со дня нарушения либо со дня, когда автору обращения стало известно об их нарушении; о прекращении производства по повторному обращению. Решение командира воинской части оформляется на письменном обращении в форме резолюции. 18. Запрещается передавать жалобы должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится к исключительной компетенции этих должностных лиц. 19. Обращение должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня его регистрации в воинской части, к компетенции которой относится решение вопросов, изложенных в обращении, а обращение, не требующее дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. В случаях, когда для разрешения обращения необходимы проведение специальной проверки (далее - проверка), истребование дополнительных документов и (или) сведений, командир воинской части, к которому поступило обращение, может продлить указанный срок до одного месяца с одновременным уведомлением об этом автора обращения. Срок рассмотрения обращения, указанный в части первой настоящего пункта, при необходимости направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации командир воинской части, к которому поступило обращение, может продлить до шести месяцев с одновременным уведомлением об этом автора обращения. 20. По результатам проверки составляется мотивированное заключение (далее - заключение), в котором должен содержаться объективный и исчерпывающий анализ собранных материалов с указанием выявленных недостатков и нарушений, принятых мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов граждан, юридических лиц, привлечению к ответственности виновных должностных лиц. Заключение подписывается должностным лицом, проводившим проверку. При рассмотрении обращения, не требующего дополнительных изучения и проверки, заключение не составляется. 21. Обращение депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию воинской части, разрешается безотлагательно, а при необходимости дополнительного изучения или проверки - не позднее чем в месячный срок. 22. Письменное обращение может быть оставлено без рассмотрения в случаях: несоответствия его требованиям, указанным в пунктах 11 - 13 настоящей Инструкции; употребления в нем нецензурных либо оскорбительных слов и выражений; если текст обращения не поддается прочтению; если оно подлежит рассмотрению только в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также в ином порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь. Право принимать решение об оставлении обращения без рассмотрения предоставляется: направленного в адрес Министерства обороны - Министру обороны Республики Беларусь - начальнику управления делами Министра обороны Республики Беларусь; направленного в адрес Генерального штаба Вооруженных Сил - начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил - первому заместителю Министра обороны Республики Беларусь - начальнику организационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил; направленного в адрес воинской части - командиру воинской части - командиру соответствующей воинской части. При оставлении обращения без рассмотрения, отказе в рассмотрении жалобы и при наличии данных о месте жительства (юридическом адресе) автора в пятидневный срок со дня регистрации письменно за подписью лица, указанного в части второй настоящего пункта, уведомляется автор о причинах и мотивах оставления обращения без рассмотрения, отказе в рассмотрении жалобы, возвращаются ему оригиналы документов, приложенных к обращению (жалобе), а в случае, указанном в абзаце пятом части первой настоящего пункта, также разъясняется, в какую воинскую часть (организацию) и в каком порядке следует обратиться для решения изложенных в обращении (жалобе) вопросов. 23. Решение командира воинской части, принятое по результатам рассмотрения обращения, должно быть письменно мотивировано со ссылкой на соответствующие правовые акты Республики Беларусь. 24. Ответы на обращения дают: 24.1. в Министерстве обороны: Министр обороны Республики Беларусь - на обращения, поступившие ему и в адрес Министерства обороны; заместители и помощники Министра обороны Республики Беларусь, начальники структурных подразделений Министерства обороны - на обращения, поступившие или направленные им для рассмотрения вопросов, относящихся к их компетенции; должностные лица, которым поступили обращения. Право подписания ответов на обращения Министр обороны Республики Беларусь может предоставлять своим заместителям и помощникам, начальникам структурных подразделений Министерства обороны соответствующей резолюцией непосредственно на обращении; 24.2. в воинской части - командир воинской части и другие уполномоченные им должностные лица воинской части. В ответах, направленных в вышестоящие органы, по находящимся на контроле обращениям и предписаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящей Инструкции, необходимо указывать, что автору обращения дан ответ, а также фамилию исполнителя и номер его служебного телефона. 25. Обращение считается разрешенным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством Республики Беларусь решены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения и ему дан письменный ответ. Обращение считается рассмотренным в срок, если ответ на него зарегистрирован в установленном порядке в день, в который истекает срок его рассмотрения. 26. Обращение, в котором наряду с различными вопросами имеются заявления, в пятидневный срок со дня его регистрации направляется соответствующему органу уголовного преследования для учета заявлений и принятия решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Беларусь с сообщением об этом заявителю. Решение о направлении указанных обращений органу уголовного преследования принимают: в Министерстве обороны - Министр обороны Республики Беларусь по обращениям, поступившим ему и в адрес Министерства обороны; заместители и помощники Министра обороны Республики Беларусь, начальники структурных подразделений Министерства обороны - по обращениям, поступившим им, подчиненным должностным лицам или в адрес соответствующего структурного подразделения Министерства обороны; в воинской части - командир воинской части по обращениям, поступившим ему, подчиненным должностным лицам или в адрес воинской части при передаче их по подследственности. 27. Повторные обращения, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданам даны ответы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь Об обращениях граждан. При этом автору обращения письменно сообщается, что повторные обращения необоснованны и переписка с ним по данному вопросу прекращается. 28. Решения о прекращении производства по повторным обращениям, рассмотрении анонимных обращений принимает командир воинской части на основании заключения. 29. В случае получения письменного заявления об отказе заявителя от своего письменного обращения командир воинской части принимает решение о прекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в обращении содержатся сведения о нарушении прав, свобод и (или) законных интересов граждан. Глава 3 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА 30. Командир воинской части обязан проводить личный прием. В случае отсутствия командира воинской части в установленные дни личного приема личный прием по его поручению проводит должностное лицо, исполняющее обязанности командира воинской части. Командир воинской части имеет право поручить другим должностным лицам воинской части проводить личный прием по вопросам, относящимся к их компетенции. 31. Командир и другие должностные лица воинской части не вправе отказать гражданину, представителю юридического лица в личном приеме при их обращении по вопросам, относящимся к компетенции данных должностных лиц. 32. При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, а в случае представления интересов юридического лица - документы, подтверждающие его полномочия. 33. Обращение, высказанное на личном приеме, не требующее проверки и относящееся к компетенции воинской части, должно решаться в день обращения гражданина, представителя юридического лица. Если вопрос устного обращения не может быть решен во время проведения личного приема, гражданин, представитель юридического лица могут изложить его в письменной форме и обращение подлежит рассмотрению в течение одного месяца со дня обращения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь Об обращениях граждан и настоящей Инструкцией. Если решение вопросов, изложенных в обращении на личном приеме, не относится к компетенции воинской части, должностное лицо воинской части, которое проводит личный прием, не рассматривает обращение по существу, но разъясняет автору обращения, в какую воинскую часть, организацию (к какому должностному лицу) ему следует обратиться для решения вопросов. 34. Подготовка к проведению личного приема и материалов к нему возлагается на должностное лицо воинской части, которое назначается приказом командира воинской части. 35. Министр обороны Республики Беларусь, заместители Министра обороны Республики Беларусь, командующие видами и силами специальных операций Вооруженных Сил, начальник Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны проводят личный прием не реже одного раза в месяц, командующие войсками оперативных (оперативно-тактических) командований, командиры соединений и воинских частей, начальники военных учебных заведений, руководители организаций Вооруженных Сил, военные комиссары - не реже двух раз в месяц. Перечень других должностных лиц Министерства обороны, которые могут проводить личный прием, определяет Министр обороны Республики Беларусь. 36. Дни и часы проведения личного приема устанавливаются приказом командира воинской части. Информация о времени и месте проведения личного приема, а при наличии предварительной записи на прием - о порядке ее осуществления, должна быть размещена в общедоступном месте. Личный прием, как правило, проводится в помещениях, для входа в которые не требуется предъявления пропусков. Глава 4 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ 37. Регистрация обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также обращений, поступивших из редакций средств массовой информации, осуществляется в несекретном делопроизводстве в журнале учета служебных документов. Дальнейшая работа с данными обращениями организуется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению несекретного делопроизводства в Вооруженных Силах. 38. Делопроизводство по обращениям граждан ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства. Ведение делопроизводства по обращениям граждан возлагается на делопроизводителя несекретного делопроизводства воинской части, а там, где такая должность штатом не предусмотрена, - на должностное лицо, назначаемое приказом командира воинской части. 39. Командир воинской части несет персональную ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан и должен систематически проверять порядок ведения делопроизводства, принимать меры по совершенствованию этой работы. 40. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в: структурных подразделениях Министерства обороны, командованиях видов и сил специальных операций Вооруженных Сил, Департаменте транспортного обеспечения Министерства обороны, управлениях оперативных (оперативно-тактических) командований и соединений, воинских частях, военных учебных заведениях, военных комиссариатах, организациях Вооруженных Сил; управлении делами Министра обороны Республики Беларусь - по обращениям граждан, направленным в адрес Министерства обороны, Министру обороны Республики Беларусь; организационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил - по обращениям граждан, направленным в адрес Генерального штаба, начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил - первому заместителю Министра обороны Республики Беларусь. 41. Все письменные обращения граждан, в том числе принятые на личном приеме, а также поступившие из вышестоящих органов с поручением о рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции соответствующей воинской части, и последующего доклада для принятия решения либо для разрешения поставленных вопросов и дачи гражданам ответов, регистрируются в воинской части один раз (в день поступления) в книге предложений, заявлений и жалоб воинской части, а если письменное обращение поступило в выходной или праздничный день - в первый следующий за ним рабочий день. Регистрации в книге предложений, заявлений и жалоб воинской части не подлежат: поручения вышестоящих государственных органов (должностных лиц), письма должностных лиц организаций по вопросам, связанным с обращениями граждан, в случаях, если к ним не прилагаются обращения граждан, а также явившиеся результатом обобщения проблемных вопросов, содержащихся в обращениях, с приложением в качестве примера отдельных из них; обращения граждан за выдачей справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение; обращения, поступившие в адрес Министерства обороны по электронной почте, не содержащие данных, указанных в пунктах 11 - 13 настоящей Инструкции; сообщения организаций, средств массовой информации (должностных лиц) и заявления. 42. Регистрационный индекс письменным обращениям граждан присваивается в соответствии с установленной системой регистрации документов в воинской части. 43. Повторным обращениям при их поступлении в воинскую часть (должностному лицу) в течение календарного года присваивается очередной индекс. Повторным обращением считается обращение по одному и тому же вопросу в одну и ту же воинскую часть (к должностному лицу). На повторных письменных обращениях в правом верхнем углу первого листа проставляется отметка: "Повторно". 44. Обращения одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в одну и ту же воинскую часть (должностному лицу), учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением дополнительного порядкового номера, проставляемого через дефис. 45. Индекс ответа состоит из регистрационного индекса обращения с дополнением других обозначений, применяемых при регистрации. 46. Устные обращения граждан и представителей юридических лиц учитываются в книге личного приема. Решение по устному обращению подписывается командиром воинской части (должностным лицом), проводившим личный прием. Книга личного приема должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена мастичной печатью и заверена командиром воинской части. 47. После регистрации письменные обращения передаются для рассмотрения командиру воинской части. 48. Письменные обращения граждан, поступившие в адрес Министерства обороны, Министру обороны Республики Беларусь, после регистрации могут направляться заместителям и помощникам Министра обороны Республики Беларусь, начальникам структурных подразделений Министерства обороны, командирам воинских частей для рассмотрения вопросов, относящихся к их компетенции, и последующего доклада Министру обороны Республики Беларусь для принятия решения либо для разрешения поставленных вопросов и дачи гражданам ответов. 49. Непосредственное ведение работы по осуществлению контроля возлагается на должностных лиц: за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан в воинских частях - ответственных за ведение делопроизводства по обращениям граждан; за соблюдением сроков рассмотрения устных обращений, высказанных гражданами, представителями юридических лиц на личном приеме, - ответственных за подготовку проведения личного приема и материалов к нему; за исполнением решений, принятых по обращениям, - которым командир воинской части поручил провести полную, объективную, всестороннюю проверку. 50. Обращение снимается с контроля, если все поставленные в обращении вопросы рассмотрены, по нему приняты необходимые меры и дан ответ в установленные законодательством Республики Беларусь сроки. Письменное обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается. Решение о снятии обращения с контроля принимает командир воинской части. 51. Письменное обращение, направленное в воинскую часть из вышестоящего органа с поручением сообщить результаты рассмотрения и предписания, берется на контроль. Реквизит "Отметка о контроле" располагается на левом поле документа на уровне заголовка к тексту и обозначают буквой "К" или словом "Контроль". 52. Ход рассмотрения обращений граждан (поручения, сделанные запросы, полученные ответы, принятые решения) в воинской части должен быть точно и своевременно отражен в книге предложений, заявлений и жалоб воинской части. На каждом письменном обращении после принятия окончательного решения делается отметка об исполнении и направлении его в дело, указывается дата, которые заверяются личной подписью командира воинской части. 53. Письменное обращение и документы, связанные с его рассмотрением, в том числе по личному приему, должны быть возвращены после его разрешения должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства по обращениям, для формирования дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, книг и журналов воинской части. Дела формируются в течение календарного года. Каждое письменное обращение и все документы по его рассмотрению должны составлять в деле самостоятельную группу. В случае поступления повторных обращений они подшиваются в данную группу. При формировании дел проверяются правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается. 54. Срок хранения письменных обращений граждан, документов по их рассмотрению составляет 5 лет (в случае неоднократного обращения - 5 лет с даты последнего рассмотрения). 55. Дела по обращениям граждан передаются в архивный фонд воинской части через один год после завершения делопроизводства по ним. По истечении установленных сроков хранения письменные обращения граждан и материалы, связанные с их рассмотрением, подлежат уничтожению в установленном порядке. 56. Книга предложений, заявлений и жалоб воинской части, книга личного приема ведутся и хранятся в каждой воинской части. Командир воинской части обязан ежемесячно проверять правильность ведения учета и своевременность рассмотрения письменных обращений граждан и делать об этом соответствующую запись в книге предложений, заявлений и жалоб воинской части. Глава 5 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ С ОБРАЩЕНИЯМИ 57. Командир воинской части должен систематически контролировать и не реже одного раза в квартал организовывать внутреннюю проверку состояния работы с обращениями граждан в воинской части, для чего приказом командира воинской части создается комиссия. Проведение проверок состояния работы с обращениями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возлагается на комиссию по проверке несекретного делопроизводства. В ходе проведения указанных проверок устанавливаются правильность ведения учета, своевременность рассмотрения обращений, вскрываются причины, вызывающие жалобы (особенно повторные). О результатах проверки составляется акт, который утверждает командир воинской части. 58. В Министерстве обороны, командованиях видов и сил специальных операций Вооруженных Сил, Департаменте транспортного обеспечения Министерства обороны, структурных подразделениях Министерства обороны, организациях Вооруженных Сил, имеющих в подчинении воинские части, управлениях оперативных (оперативно-тактических) командований и соединений, военных комиссариатах областей для осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан создаются комиссии под председательством одного из заместителей Министра обороны Республики Беларусь, соответствующего командующего, командира (начальника), руководителя организации Вооруженных Сил, военного комиссара, в состав которых включаются офицеры юридической службы Вооруженных Сил (там, где они предусмотрены штатами). Наряду с проведением внутренних проверок состояния работы с обращениями граждан на указанные комиссии возлагается осуществление контроля за организацией работы с обращениями в подчиненных воинских частях, обязанность обобщать и анализировать обращения в целом за Вооруженные Силы, виды и силы специальных операций Вооруженных Сил, войска оперативных (оперативно-тактических) командований, соединения, подчиненные воинские части и военные комиссариаты. 59. Проверки состояния работы с обращениями в подчиненных воинских частях проводятся не реже одного раза в год в соответствии с графиком проверок, утверждаемым соответствующим командиром воинской части на календарный год. О результатах проведенных проверок и принятых мерах командир воинской части ежеквартально, не позднее первого числа месяца, следующего за окончанием квартала, информирует вышестоящий орган по подчиненности. Внеплановые проверки состояния работы с обращениями в подчиненных воинских частях проводятся в случае наличия неснижаемого на протяжении трех и более месяцев количества нарушений порядка рассмотрения обращений либо однократного грубого нарушения законодательства Республики Беларусь об обращениях. 60. Вышестоящий орган по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения в подчиненной воинской части обращения направляет соответствующему командиру воинской части представление о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращения, к дисциплинарной ответственности, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими должностными лицами порядка рассмотрения обращений - представление о применении к данным лицам более строгой меры дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности. 61. Вопросы, содержащиеся в обращениях, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений ежеквартально анализируются и обобщаются с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и (или) законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Результаты анализа и обобщения, оформленные в виде докладных записок, представляются командиру воинской части. 62. При подготовке ежеквартальных отчетов в вышестоящий орган обращения, направленные в воинскую часть с поручением о рассмотрении и последующем докладе в вышестоящий орган для принятия решения, во избежание двойного учета не учитываются. Приложение к Инструкции о порядке рассмотрения обращений и организации личного приема в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь Угловой штамп воинской части Командиру (начальнику) _________________________ ______________________ _________________________ ______________________ ПРЕДПИСАНИЕ ____________________________________________________________________ (краткое содержание обращения, наличие оснований для его ____________________________________________________________________ положительного разрешения по существу изложенных ____________________________________________________________________ в обращении вопросов) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Настоящее предписание подлежит обязательному исполнению в срок до "__" __________ 200_ г. Доклад об исполнении настоящего предписания в трехдневный срок представить в наш адрес, а также уведомить автора обращения. Командир (начальник) __________________________ ____________________ (воинское звание, подпись) (инициалы, фамилия) |
Партнеры
|