|
|
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.02.2008 N 16 "Об утверждении перечней средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 51 ¦ ¦ ¦стран ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.8 ¦ ¦Животные и птицы Севера ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.9 ¦ ¦Птицы лесов, лугов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полей ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.10 ¦ ¦Поры года ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.11 ¦ ¦Мы в театре ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.12 ¦ ¦Домашние животные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦птицы ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.13 ¦ ¦Лес ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.14 ¦ ¦Поле ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.15 ¦ ¦Река, озеро ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.16 ¦ ¦Как рубашка в поле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выросла ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.17 ¦ ¦Как хлеб на стол пришел ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.5 ¦Компьютерные ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.5.2 ¦Мультимедийные ¦должны предоставлять ¦ ¦ ¦ ¦тренинговые и ¦техническую возможность ¦ ¦ ¦ ¦контролирующие ¦построения системы ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦текущего и итогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки учащихся (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе в форме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тестового контроля) ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.5.4 ¦Игровые компьютерные программы ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2 ¦Элементы УМК для обеспечения учебной ¦ ¦ ¦ ¦деятельности учащихся ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1 ¦Печатные ¦ ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.2.1 ¦Комплекты ¦предметных и сюжетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картин по развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦звукопроизношения ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.2.2 ¦ ¦сюжетных картин по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитию связной речи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 - 2-м кл. ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.2.3 ¦ ¦сюжетных картин по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитию связной речи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 - 5-м кл. ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.2.4 ¦ ¦рисунков с явным смыслом¦ ¦ ¦ ¦ ¦сюжета ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.2.5 ¦ ¦рисунков со скрытым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смыслом сюжета ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.2.6 ¦ ¦рисунков с незаконченным¦ ¦ ¦ ¦ ¦действием ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.2.7 ¦ ¦Нелепицы ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.2.8 ¦ ¦рисунков для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опосредованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запоминания ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.2.9 ¦ ¦тематических картин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Этикет" ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.2.10 ¦ ¦предметных картинок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(обобщающие понятия) ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.2.11 ¦ ¦парных картин по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правилам поведения ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.2.12 ¦ ¦картинок для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦звукопроизношению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(артикуляционные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦упражнения) ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.4.1 ¦Наборы карточек ¦с числовыми фигурами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(состав счета) ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.4.2 ¦ ¦для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логопедических занятий ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.4.3 ¦ ¦рисунков с движениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦людей ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.5.1 ¦Абаки ¦с двумя подвижными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦линейками ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.5.2 ¦ ¦с тремя подвижными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦линейками ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.6 ¦Диагностический ¦на классификацию ¦ ¦ ¦ ¦материал ¦предметов, на выделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4-го лишнего; на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентировку во времени;¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ориентировку в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пространстве; на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦понимание предлогов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦времени, счета, рода, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦склонения; на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследование словаря; на¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦звукопроизношения; на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦произношение слов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сложно-слоговой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структуры; на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определение уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связной речи ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.7 ¦Наборное полотно¦индивидуальное ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3 ¦Материально-технические: приборы, модели ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.1 ¦Набор ¦для развития речевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дыхания ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.2 ¦ ¦для развития слухового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦восприятия ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.3 ¦ ¦моделей натуральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов для сравнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по размеру, форме, цвету¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.4 ¦ ¦моделей составных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объемных объектов к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изучению темы "Доли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счета" ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.5 ¦ ¦динамичных моделей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦геометрических фигур ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.6 ¦ ¦моделей предметов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦геометрических форм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сделанных из разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.7 ¦ ¦предметов для массажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ладоней ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.8 ¦ ¦моделей предметов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития мелких движений¦ ¦ ¦ ¦ ¦пальцев рук ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.9 ¦ ¦моделей предметов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счета ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.10 ¦ ¦трафаретов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки руки для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦письма ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.11 ¦ ¦объемных сборных моделей¦ ¦ ¦ ¦ ¦письменных и печатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦букв и чисел ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.12 ¦ ¦плоских с шершавой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверхностью сборных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦письменных букв и чисел ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.13 ¦ ¦объемных букв и чисел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разных по размеру, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цвету, шероховатости ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.14 ¦ ¦настольных учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рельефных карт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Беларусь ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.15 ¦ ¦плоских букв и чисел на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦магнитах ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1.16 ¦ ¦плоских букв с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постепенным увеличением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их размера ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.2.1 ¦Конструктор ¦Строитель пластмассовый ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.2.2 ¦ ¦Строитель деревянный ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.2.3 ¦ ¦Механик механизированный¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.2.4 ¦ ¦Механик пластмассовый ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.2.5 ¦ ¦Логическое лото (до 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видов) ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.2.6 ¦ ¦Математические весы ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.2.7 ¦ ¦Лего ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.5 ¦Компьютерные ¦Специализированные¦ ¦ ¦ ¦компьютерные ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.5.1.1 ¦Игра-упражнение ¦Улитка ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.5.1.2 ¦ ¦Самолетик ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.5.1.3 ¦ ¦Пилильщик ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.5.1.4 ¦ ¦Альпинист ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.5.1.5 ¦ ¦Барьерный бег и др. ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6 ¦Игрушки, игры ¦ ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.1 ¦Набор ¦Волшебный мешочек с ¦ ¦ |
Партнеры
|