Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15.01.2008 N 23 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности в органах внутренних дел Республики Беларусь, организациях, входящих в систему органов внутренних дел Республики Беларусь, и внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

обоснованность и законность списания материальных ценностей.

58. В целях полного и объективного проведения ревизии ревизор в пределах своей компетенции вправе проверить вопросы, не отраженные в пунктах 46 - 57 настоящей Инструкции.



Глава 6

ОФОРМЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ



59. По результатам ревизии органа внутренних дел, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт. Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.

60. Специалисты, принимавшие участие в проведении ревизий, результаты ревизии оформляют отдельными справками, подписанными совместно с руководителями соответствующих подразделений ревизуемого органа.

61. Акты (справки) ревизии подписываются ревизором, руководителем ревизуемого органа, начальником финансово-экономического подразделения (главным бухгалтером) ревизуемого органа. При необходимости акт (справка) ревизии подписывается иными участниками ревизии.

В случае отказа представителей ревизуемого органа от подписания акта (справки) ревизии в нем делается соответствующая запись, и акт (справка) направляется ревизуемому органу. Должностные лица ревизуемого органа, отказавшиеся от подписания акта (справки) ревизии, вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта (справки).

62. При наличии возражений по акту ревизии подписывающие его должностные лица делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в орган, назначивший ревизию. Ревизор вправе потребовать представить также письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц ревизуемого органа и у иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства, регулирующего экономические отношения. По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, проверяется ревизором, проводившим данную ревизию, и по ним составляется письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены лица, представившие в установленном порядке возражения по акту ревизии.

63. Акт ревизии составляется в трех экземплярах, из которых первый направляется руководителю органа, назначившему ревизию, второй остается в ревизуемом органе, а третий для информации направляется в вышестоящий орган внутренних дел.

При проведении ревизии по поручению правоохранительных органов им в срок до десяти календарных дней направляется с сопроводительным письмом первый экземпляр акта ревизии вместе со всеми приложениями, объяснениями, возражениями лиц и заключениями по ним, а в установленных законодательством Республики Беларусь случаях и с подлинными документами.

В случае необходимости акт ревизии может быть составлен и в большем количестве экземпляров.

64. В случае, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц, ревизором до окончания ревизии составляется отдельный промежуточный акт.

Промежуточный акт подписывается ревизором, руководителем ревизуемого органа, начальником финансово-экономического подразделения (главным бухгалтером) ревизуемого органа, а при необходимости также иными лицами, причастными к выявленным нарушениям, от которых в обязательном порядке должны быть истребованы письменные объяснения.

В случае отказа лиц, указанных в части второй настоящего пункта, от подписания промежуточного акта в нем делается соответствующая запись. При этом лица, отказавшиеся от подписания промежуточного акта, имеют право письменно изложить мотивы отказа от подписания акта. Одновременно ревизор должен предложить руководству ревизуемого органа принять меры по устранению выявленных нарушений, недопущению их в дальнейшем и возмещению причиненного вреда.

Промежуточные акты составляются также по результатам ревизии кассы (фактического наличия денег в кассе или у подотчетного лица, материальных ценностей у материально ответственных лиц, а также в иных аналогичных случаях).

Один экземпляр промежуточного акта передается ревизуемому органу.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в общий акт ревизии.

65. Акт ревизии составляется в процессе проведения ревизии по мере окончания проверки отдельных вопросов. Акт должен отражать выявленные ревизией недостатки, нарушения законодательства Республики Беларусь, правовых актов МВД, не являющихся нормативными, с указанием должностных лиц, допустивших данные нарушения, размера причиненного вреда. Записи в акте должны быть подкреплены копиями соответствующих документов или выписками из них (счетов, ведомостей, ордеров, чеков, нарядов и так далее).

66. Однородные нарушения могут отражаться в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта ревизии, в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов и другие. В акте могут приводиться обобщенные итоговые данные и примеры.

67. В акте ревизии необходимо соблюдать сквозную нумерацию разделов, подразделов и пунктов. Разделы обозначаются римскими цифрами, а подразделы и пункты - арабскими.

68. Результаты ревизии излагаются в акте на основе:

проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемых органах документов и материалов;

проведенных встречных проверок;

фактических проверок действительности совершенных операций;

итогов взвешивания и обмера сырья и материалов по данным произведенных в ходе ревизии инвентаризаций;

проведения контрольных обмеров, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции;

данных проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства, соответствия продукции стандартам, других данных, вытекающих из соответствующих заключений экспертов.

69. В акте ревизии должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт ревизии различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности ревизуемого органа. В акте ревизии не должна даваться оценка действиям должностных лиц, а также не должны применяться такие выражения, как "антигосударственная практика", "преступная деятельность", "безответственное отношение" и тому подобное.

Не допускается включение в акт ревизии нарушений, основанных только на показаниях должностных лиц, без документального их подтверждения.

70. Если в ходе ревизии приняты меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, наказанию виновных лиц, то об этом делается соответствующая запись в акте ревизии.

71. В акте ревизии должны быть указаны:

основание назначения ревизии, дата и номер предписания на ее проведение, должности, звания, фамилии и инициалы лиц, проводивших ревизию;

даты начала и завершения ревизии (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта ревизии;

должности, фамилии и инициалы лиц, обязанных в соответствии с настоящей Инструкцией подписать акт ревизии, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, фамилии и инициалы руководителя ревизуемого органа и лица, выполнявшего функции начальника финансово-экономического подразделения (главного бухгалтера), занимавших указанные должности в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к ревизии;

наименование, местонахождение и подчиненность ревизуемого органа, учетный номер плательщика, реквизиты расчетного и иных счетов;

наличие книги учета ревизий, а также информация о произведенной в ней записи о данной ревизии;

кем и когда были проведены предыдущие ревизии за проверяемый период по аналогичной тематике и принятые меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

место, время (если оно установлено) и характер совершенного административного правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;

факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения смет и финансовых планов;

факты сокрытия или несвоевременного перечисления в бюджет платежей и других сумм, прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, невыполнения требований по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля;

установленные в ходе ревизии недостачи денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам, излишки материальных ценностей, выявленные ревизией;

размеры причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений, а также должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения ревизуемым органом законодательства, регулирующего экономические отношения;

иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

Все приложения, приложенные к первому экземпляру акта ревизии, должны быть также приложены ко второму и третьему экземплярам, а в случае необходимости - и к большему количеству экземпляров акта ревизии.

72. Приложения к акту ревизии предварительно подбираются и нумеруются в последовательности, вытекающей из текста акта. В обязательном порядке к акту ревизии прилагаются:

акт ревизии кассы;

акты проверок материальных ценностей и другие акты проверок;

подлинные документы, если они в установленном порядке были изъяты в ходе ревизии (прилагаются к первому экземпляру акта, о чем делается оговорка в других экземплярах акта);

опись всех изъятых документов, подписанная ревизором и начальником финансово-экономического подразделения (главным бухгалтером) ревизуемого органа;

письменные объяснения руководителя ревизуемого органа и начальника финансово-экономического подразделения (главного бухгалтера), а в случае необходимости и других работников ревизуемого органа;

копии или выписки из документов, подтверждающих возмещение вреда в ходе ревизии, и приказа, изданного руководителем ревизуемого органа по результатам ревизии, заверенные в установленном порядке, или утвержденный им план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и улучшению финансово-хозяйственной деятельности органа внутренних дел.

73. На основании составленного акта ревизии ревизором даются письменные предложения, скрепленные его подписью, по устранению выявленных недостатков, нарушений и о мерах, предупреждающих их возникновение в дальнейшем, с указанием сроков выполнения предложений.

Предложения должны быть даны применительно к соответствующим пунктам акта ревизии с соблюдением очередности их расположения в акте. Предложения по однородным нарушениям и недостаткам, указанным в акте ревизии, обобщаются в одно предложение.

Предложения представляются руководителю ревизуемого органа одновременно с актом ревизии.

74. По фактам нарушений, допущенных в результате неправильного распоряжения вышестоящего органа внутренних дел, ревизор представляет отдельную докладную записку руководителю этого органа.

75. Реализация материалов ревизии должна быть начата в ходе ревизии. По мере выявления нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого органа ревизор информирует о них руководителя ревизуемого органа, который должен безотлагательно принимать меры к их устранению, а также проведению в необходимых случаях служебных проверок, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного вреда.

76. Результаты ревизии могут рассматриваться на коллегиях, служебных совещаниях, собраниях при руководителях органов внутренних дел.

77. По окончании ревизии следует проинформировать вышестоящий орган внутренних дел ревизуемого органа о выявленных фактах причинения вреда, недостач и хищений денежных средств (иного имущества), необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей с указанием обстоятельств и причин их возникновения и с внесением предложений по их устранению и предотвращению. При выявлении данных фактов, указывающих на признаки преступления, материалы ревизии в оригиналах с приложением подлинников необходимых документов передаются по согласованию с руководителем органа внутренних дел, назначившим ревизию, соответствующим правоохранительным органам в установленный законодательством срок.

Материалы ревизии направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются наименование ревизуемого органа; его местонахождение; характер выявленных нарушений; какие требования актов законодательства не соблюдены; должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства, регулирующего экономические отношения, с приложением документов, регламентирующих их должностные обязанности.

78. Руководитель органа внутренних дел, назначивший ревизию, обязан не позднее 30-дневного срока со дня получения материалов ревизии рассмотреть ее результаты и принять необходимое решение о подготовке указания, заключения или приказа в зависимости от выявленных нарушений, суммы вреда и необходимости привлечения к ответственности виновных должностных лиц. В данных документах в обязательном порядке подтверждаются к исполнению предложения, данные ревизором, при необходимости отдельные пункты предложений отменяются. Указания утверждаются руководителем контрольно-ревизионного подразделения, а заключения и приказы - руководителем органа внутренних дел, в структуру которого входит контрольно-ревизионное подразделение. В дальнейшем руководитель контрольно-ревизионного подразделения обязан обеспечить контроль за выполнением решений, указанных в данных документах. При необходимости руководитель контрольно-ревизионного подразделения принимает решение о направлении информации о результатах ревизии в другие органы внутренних дел в целях недопущения в них данных нарушений.

Подготовку проекта указания, заключения или приказа осуществляет и представляет руководителю органа внутренних дел, назначившему ревизию, ревизор.

Должностные лица, рассматривающие материалы ревизий, обязаны глубоко вникать в содержание актов, документов, объяснений и при необходимости указывать ревизорам на все допущенные ими недостатки, ошибки, упущения.

79. Руководители ревизуемых органов обязаны в назначенный вышестоящим органом внутренних дел срок письменно представить информацию о выполнении утвержденных предложений ревизионной группы (ревизора) по акту ревизии, а также о результатах проведенных ими мероприятий по устранению выявленных ревизией нарушений и недостатков с приложением копий документов о привлечении виновных лиц к ответственности. В случае непринятия мер к устранению выявленных ревизией нарушений, недостатков и возмещению в полном размере причиненного вреда руководители ревизуемых органов привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

80. Органы внутренних дел, назначающие проведение ревизий, и их контрольно-ревизионные подразделения обязаны:

осуществлять контроль за своевременным выполнением указаний и предложений, направленных на устранение выявленных ревизиями недостатков и нарушений в производственной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе путем специальных проверок по этому вопросу;

систематически изучать, обобщать и анализировать материалы ревизий и на основе этого вносить в необходимых случаях предложения об улучшении системы контроля за соблюдением финансовой дисциплины, экономным расходованием и сохранностью государственных средств, по предотвращению недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, улучшению организации учета и отчетности, выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов.

81. Контрольно-ревизионные подразделения ведут учет проведенных ревизий, их результатов и принятых по ним мер с представлением отчетных данных о проделанной работе по осуществлению ведомственного контроля в КРУ МВД, которое после их анализа и обобщения в установленные сроки представляет Министерству финансов Республики Беларусь отчет о контрольно-ревизионной работе по установленной форме.







Приложение

к Инструкции

о порядке организации

и проведения проверок (ревизий)

финансово-хозяйственной

деятельности в органах

внутренних дел Республики Беларусь,

организациях, входящих в систему

органов внутренних дел

Республики Беларусь,

и внутренних войсках

Министерства внутренних дел

Республики Беларусь



ПЕРЕЧЕНЬ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБРЕВИЗОВАНИЮ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



----+--------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦                     Наименование органа                      ¦
¦п/п¦                                                              ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦  1¦Главное управление внутренних дел Минского городского         ¦
¦   ¦исполнительного комитета                                      ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦  2¦Управление внутренних дел Брестского областного               ¦
¦   ¦исполнительного комитета                                      ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦  3¦Управление внутренних дел Витебского областного               ¦
¦   ¦исполнительного комитета                                      ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦  4¦Управление внутренних дел Гомельского областного              ¦
¦   ¦исполнительного комитета                                      ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦  5¦Управление внутренних дел Гродненского областного             ¦
¦   ¦исполнительного комитета                                      ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦  6¦Управление внутренних дел Минского областного исполнительного ¦
¦   ¦комитета                                                      ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦  7¦Управление внутренних дел Могилевского областного             ¦
¦   ¦исполнительного комитета                                      ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦  8¦Управление внутренних дел на транспорте Министерства          ¦
¦   ¦внутренних дел Республики Беларусь                            ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦  9¦Главное управление командующего внутренними войсками          ¦
¦   ¦Министерства внутренних дел Республики Беларусь               ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 10¦Главное управление предварительного расследования Министерства¦
¦   ¦внутренних дел Республики Беларусь                            ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 11¦Главное управление оперативно-розыскной деятельности          ¦
¦   ¦Министерства внутренних дел Республики Беларусь               ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 12¦Брестское областное управление оперативно-розыскной           ¦
¦   ¦деятельности Министерства внутренних дел Республики Беларусь  ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 13¦Витебское областное управление оперативно-розыскной           ¦
¦   ¦деятельности Министерства внутренних дел Республики Беларусь  ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 14¦Гомельское областное управление оперативно-розыскной          ¦
¦   ¦деятельности Министерства внутренних дел Республики Беларусь  ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 15¦Гродненское областное управление оперативно-розыскной         ¦
¦   ¦деятельности Министерства внутренних дел Республики Беларусь  ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 16¦Могилевское областное управление оперативно-розыскной         ¦
¦   ¦деятельности Министерства внутренних дел Республики Беларусь  ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 17¦Государственный экспертно-криминалистический центр            ¦
¦   ¦Министерства внутренних дел Республики Беларусь               ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 18¦Учреждение образования "Академия Министерства внутренних дел  ¦
¦   ¦Республики Беларусь"                                          ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 19¦Учреждение образования "Могилевский колледж Министерства      ¦
¦   ¦внутренних дел Республики Беларусь"                           ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 20¦Учреждение образования "Учебный центр Министерства внутренних ¦
¦   ¦дел Республики Беларусь по подготовке, повышению квалификации ¦
¦   ¦и переподготовке кадров органов внутренних дел"               ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 21¦Государственное учреждение "Редакция газеты "На страже"       ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 22¦Департамент финансов и тыла Министерства внутренних дел       ¦
¦   ¦Республики Беларусь                                           ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 23¦Государственное учреждение "Центральная поликлиника           ¦
¦   ¦Министерства внутренних дел Республики Беларусь"              ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 24¦Государственное учреждение "Республиканский госпиталь         ¦
¦   ¦Министерства внутренних дел Республики Беларусь"              ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 25¦Государственное учреждение "Санаторий "Белая Русь"            ¦
¦   ¦Министерства внутренних дел Республики Беларусь"              ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 26¦Учреждение образования "Ясли-сад N 447 Министерства внутренних¦
¦   ¦дел Республики Беларусь"                                      ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 27¦Учреждение образования "Ясли-сад N 533 Министерства внутренних¦
¦   ¦дел Республики Беларусь"                                      ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 28¦Государственное учреждение "Полиграфический центр Министерства¦
¦   ¦внутренних дел Республики Беларусь"                           ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 29¦Государственное учреждение "Автохозяйство Министерства        ¦
¦   ¦внутренних дел Республики Беларусь"                           ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 30¦Подразделение "Гостиница Министерства внутренних дел          ¦
¦   ¦Республики Беларусь"                                          ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 31¦Подразделение "Столовая Министерства внутренних дел Республики¦
¦   ¦Беларусь"                                                     ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 32¦Департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел  ¦
¦   ¦Республики Беларусь                                           ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 33¦Исправительное учреждение "Исправительная колония N 1"        ¦
¦   ¦управления Департамента исполнения наказаний МВД Республики   ¦
¦   ¦Беларусь по г.Минску и Минской области                        ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 34¦Республиканское производственное унитарное предприятие        ¦
¦   ¦"Единица"                                                     ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 35¦Исправительное учреждение "Исправительная колония N 2"        ¦
¦   ¦управления Департамента исполнения наказаний МВД Республики   ¦
¦   ¦Беларусь по Могилевской области                               ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 36¦Республиканское унитарное производственное предприятие        ¦
¦   ¦"Исправительная колония N 2 г.Бобруйска"                      ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
¦ 37¦Исправительное учреждение "Исправительная колония N 4"        ¦
¦   ¦управления Департамента исполнения наказаний Министерства     ¦
¦   ¦внутренних дел Республики Беларусь по Гомельской области      ¦
+---+--------------------------------------------------------------+
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.