![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.11.2007 N 90 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения схем обращения с отходами, образующимися в гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и иных потребительских кооперативах, а также на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 26 марта 2008 г. N 8/18467 На основании части второй пункта 2 статьи 21 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 года "Об обращении с отходами" Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке разработки, согласования и утверждения схем обращения с отходами, образующимися в гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и иных потребительских кооперативах, а также на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. 2. Гаражные кооперативы, садоводческие товарищества и иные потребительские кооперативы, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, обязаны разработать, согласовать и утвердить схемы обращения с отходами, образующимися в гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и иных потребительских кооперативах, а также на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, до 1 июня 2008 г. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Министр Л.И.ХОРУЖИК СОГЛАСОВАНО Министр здравоохранения Республики Беларусь В.И.Жарко 22.11.2007 УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 22.11.2007 N 90 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, ОБРАЗУЮЩИМИСЯ В ГАРАЖНЫХ КООПЕРАТИВАХ, САДОВОДЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВАХ И ИНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВАХ, А ТАКЖЕ НА ЗЕМЛЯХ ПРИРОДООХРАННОГО, ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО, РЕКРЕАЦИОННОГО И ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьей 21 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 года "Об обращении с отходами" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 183, 2/1368) и определяет порядок разработки, согласования и утверждения схем обращения с отходами, образующимися в садоводческих кооперативах, садоводческих товариществах, дачных кооперативах, жилищно-строительных кооперативах, гаражных кооперативах, гаражно-строительных кооперативах и других добровольных объединениях граждан либо граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных (имущественных) и иных потребностей участников, осуществляемого путем объединения его членами имущественных паевых взносов (далее - потребительские кооперативы), и схем обращения с отходами, образующимися на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. 2. Схемы обращения с отходами, образующимися в потребительских кооперативах, а также на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (далее - схемы обращения с отходами), определяют порядок сбора и удаления отходов в потребительских кооперативах, на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. 3. Порядок сбора и удаления отходов, устанавливаемый схемой обращения с отходами, должен обеспечить предотвращение загрязнения отходами окружающей среды. 4. Сбор и удаление отходов, образующихся в потребительских кооперативах, а также на землях оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, должен осуществляться в соответствии со схемами обращения с отходами, разработанными, согласованными и утвержденными в соответствии с настоящей Инструкцией. Глава 2 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 5. Схемы обращения с отходами, образующимися в потребительских кооперативах, разрабатываются органами управления потребительских кооперативов. Для вновь созданного потребительского кооператива схема обращения с отходами, образующимися в потребительском кооперативе, должна быть разработана, согласована и утверждена в порядке, установленном настоящей Инструкцией, в течение шестидесяти дней со дня государственной регистрации потребительского кооператива. 6. Схемы обращения с отходами, образующимися на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, разрабатываются пользователями земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. Пользователи земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения должны разработать, согласовать и утвердить в порядке, установленном настоящей Инструкцией, схему обращения с отходами, образующимися на землях оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, в течение шестидесяти дней со дня государственной регистрации права пользования землями природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. 7. Схемы обращения с отходами разрабатываются с учетом требований Закона Республики Беларусь "Об обращении с отходами", Инструкции по организации раздельного сбора (сбора), хранения и перевозки коммунальных отходов, утвержденной постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 30 июля 2003 г. N 26 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 94, 8/9905), СанПиН 10-7-2003 "Санитарные правила содержания территорий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 5 июня 2003 г. N 60, настоящей Инструкции и иных актов законодательства об обращении с отходами, в том числе технических нормативных правовых актов. 8. Схемы обращения с отходами, образующимися на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, разрабатываются с учетом установленного законом режима охраны и использования земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. 9. Разработка схемы обращения с отходами включает в себя: определение порядка сбора отходов; определение порядка временного хранения отходов; определение порядка вывоза отходов на захоронение, обезвреживание, использование. 10. Порядок сбора отходов должен предусматривать разделение образующихся отходов по видам, в том числе: вторичных материальных ресурсов; отходов, образующихся после утраты потребительских свойств товаров, включенных в перечень производимых и импортируемых товаров, производители и импортеры которых обязаны осуществлять сбор отходов, образующихся после утраты потребительских свойств этих товаров; исключенных коммунальных отходов <1>. -------------------------------- <1> Согласно Инструкции по организации раздельного сбора (сбора), хранения и перевозки коммунальных отходов под исключенными коммунальными отходами понимаются коммунальные отходы, которые по своему виду, количеству и параметрам не могут собираться в контейнеры, предусмотренные для сбора, а также содержащие в своем составе вещества, обладающие каким-либо опасным свойством или их совокупностью, из-за которых их использование совместно с другими отходами является невозможным. 11. Временное хранение отходов должно обеспечиваться посредством создания площадок накопления отходов с контейнерами или без контейнеров в случаях, если для определенных видов отходов это установлено техническими нормативными правовыми актами. Для садоводческих кооперативов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов в случае невозможности создания площадок накопления отходов допускается организация временного хранения отходов у источника образования отходов (на участках членов садоводческого кооператива, садоводческого товарищества, дачного кооператива) при условии организации планового вывоза отходов специальным транспортом для захоронения, обезвреживания, использования. 12. Количество площадок для накопления отходов и объем накопления отходов на этих площадках определяются исходя из объема образования отходов разных видов за определенный период времени (сутки, неделя, месяц, год) и периодичности вывоза отходов на захоронение, обезвреживание, использование. Объем образования отходов разных видов определяется на основе нормативов образования коммунальных отходов, образующихся на территории населенных пунктов, утверждаемых местными исполнительными и распорядительными органами в порядке, установленном Правилами определения нормативов образования коммунальных отходов, утвержденными постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27 июня 2003 г. N 18/27 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 80, 8/9771). Для садоводческих кооперативов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов количество площадок для накопления отходов и объем накопления отходов на таких площадках определяются исходя из расчета - один контейнер объемом 0,75 кубического метра устанавливается на 70 и менее участков членов садоводческого кооператива, садоводческого товарищества, дачного кооператива и объема отходов, подлежащих вывозу на захоронение, - 200 кг в год на один участок. 13. Отходы, образующиеся в потребительских кооперативах, на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, подлежат вывозу на захоронение, обезвреживание, использование. Вывоз отходов на захоронение, обезвреживание, использование осуществляется в соответствии с договорами на оказание услуг по вывозу отходов, заключаемыми органами управления потребительских кооперативов и пользователями земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими такие услуги. В договоре на вывоз отходов указывается объем вывозимых отходов за каждый рейс транспорта, предназначенного либо приспособленного для перевозки коммунальных отходов, и периодичность вывоза отходов из мест временного хранения отходов. Для садоводческих кооперативов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов в случае временного хранения отходов у источника образования отходов договор на вывоз отходов должен включать график объезда участков членов садоводческого кооператива, садоводческого товарищества, дачного кооператива. Глава 3 ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 14. Схемы обращения с отходами подлежат согласованию Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды, городскими и районными инспекциями природных ресурсов и охраны окружающей среды и городскими и районными центрами гигиены и эпидемиологии (далее - органы согласования). Согласование схемы обращения с отходами производится: потребительскими кооперативами - в органах согласования, находящихся по месту расположения потребительских кооперативов; пользователями земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения - по месту расположения земель оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. 15. Потребительские кооперативы, пользователи земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (далее - заявители) для согласования схемы обращения с отходами направляют в территориальный орган Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь документы, указанные в перечне административных процедур, совершаемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 октября 2007 г. N 1379 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 261, 5/26021) (далее - перечень административных процедур).
16. Схема обращения с отходами должна включать в себя: титульный лист, составленный: по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции - для потребительских кооперативов; по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции - для пользователей земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; план расположения потребительского кооператива, земельного участка природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, на которых обозначены места сбора и временного хранения отходов; сведения о порядке сбора и удаления отходов: количество мест временного хранения отходов, предназначенных для накопления отходов, вывозимых на захоронение, обезвреживание, использование; количество установленных контейнеров для накопления отходов, подлежащих захоронению, обезвреживанию, использованию; периодичность вывоза отходов на захоронение, обезвреживание, использование; наименование объектов захоронения отходов и их месторасположение; наименование объектов обезвреживания отходов и их месторасположение. 17. Согласование схемы обращения с отходами или принятие решения об отказе в согласовании осуществляется органом согласования в срок, указанный в перечне административных процедур.
18. Орган согласования по результатам рассмотрения схемы обращения с отходами принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании схемы обращения с отходами. Согласование схемы обращения с отходами органом согласования производится посредством заполнения грифа согласования на титульном листе. 19. Исключен. - Постановление Минприроды от 06.04.2009 N 19. 20. Отказ органа согласования в согласовании схемы обращения с отходами оформляется в письменном виде с указанием причин отказа в согласовании и направляется заявителю. 21. Решение органа согласования об отказе в согласовании схемы обращения с отходами может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 22. Согласованная схема обращения с отходами утверждается и вводится в действие: распоряжением председателя правления потребительского кооператива; приказом руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся пользователями земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. 23. Исключен. - Постановление Минприроды от 06.04.2009 N 19. 24. В утвержденную схему обращения с отходами вносятся изменения и (или) дополнения в случаях: изменения объектов захоронения отходов, объектов обезвреживания отходов, на которые вывозятся отходы для захоронения, обезвреживания; изменения порядка сбора отходов; изменения месторасположения и количества мест временного хранения отходов. 25. Внесение изменений и (или) дополнений в схему обращения с отходами осуществляется в установленном настоящей Инструкцией порядке для согласования схем обращения с отходами. 26. Согласование внесений изменений и (или) дополнений в схему обращения с отходами производится органами согласования в порядке, установленном пунктами 17 и 18 настоящей Инструкции. 27. Согласованная с учетом изменений и (или) дополнений схема обращения с отходами органом утверждается и вводится в действие в порядке, установленном пунктом 22 настоящей Инструкции. Номер и дата приказа, распоряжения об утверждении и вводе в действие изменений и (или) дополнений в схему обращения с отходами указываются на титульном листе. 28. Внесение изменений и (или) дополнений в схему обращения с отходами не прерывает срока действия ранее утвержденной схемы обращения с отходами. Приложение 1 к Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения схем обращения с отходами, образующимися в гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и иных потребительских кооперативах, а также на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения Форма Титульный лист схемы обращения с отходами, образующимися в потребительском кооперативе СХЕМА обращения с отходами, образующимися в _____________________________________________________ (полное наименование потребительского кооператива) СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Начальник ___________________ Главный государственный городской (районной) инспекции санитарный врач _______________ природных ресурсов и охраны городского (районного) центра окружающей среды (председатель гигиены и эпидемиологии Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды) ___________ _______________________ ___________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. М.П. "__" ______________ 20__ г. "__" ______________ 20__ г. Внесены изменения и (или) дополнения _______________________________ (дата) Сведения о потребительском кооперативе: месторасположение __________________________________________________ юридический адрес __________________________________________________ учетный номер плательщика __________________________________________ фамилия, имя, отчество председателя правления потребительского кооператива ________________________________________________________ количество членов потребительского кооператива _____________________ контактное лицо по вопросам обращения с отходами ___________________ телефон, факс для контактов по вопросам обращения с отходами _______ ____________________________________ (председатель правления) _________________________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. "__" ______________ 20__ г. Введена в действие _________________________________________________ (номер и дата распоряжения) Введены в действие изменения и (или) дополнения ____________________ (номер и дата распоряжения) Приложение 2 к Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения схем обращения с отходами, образующимися в гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и иных потребительских кооперативах, а также на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения Форма Титульный лист схемы обращения с отходами, образующимися на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения СХЕМА обращения с отходами, образующимися на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения __________________________________________________________________ (полное наименование пользователя земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения) СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Начальник ___________________ Главный государственный городской (районной) инспекции санитарный врач _______________ природных ресурсов и охраны городского (районного) центра окружающей среды (председатель гигиены и эпидемиологии Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды) ___________ _______________________ ___________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. М.П. "__" ______________ 20__ г. "__" ______________ 20__ г. Внесены изменения и (или) дополнения _______________________________ (дата) Сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе - пользователе участка земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения: юридический адрес __________________________________________________ учетный номер плательщика __________________________________________ фамилия, имя, отчество руководителя ________________________________ контактное лицо по вопросам обращения с отходами ___________________ телефон, факс для контактов по вопросам обращения с отходами _______ Сведения об участке земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (далее - земля): наименование собственника участка земли ____________________________ срок действия договора на право пользования участком земли _________ месторасположение, площадь участка земли ___________________________ назначение участка земли ___________________________________________ режим охраны и использования природоохранных земель ________________ ____________________________________________________ (должность руководителя юридического лица, индивидуальный предприниматель) _________________________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. "__" ______________ 20__ г. Введена в действие _________________________________________________ (номер и дата приказа) Введены в действие изменения и (или) дополнения ____________________ (номер и дата приказа) ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |