Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.10.2007 N 97 "Об утверждении Инструкции о порядке и критериях определения группы и причины инвалидности, перечне медицинских показаний, дающих право на получение социальной пенсии на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, и степени утраты их здоровья"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

необходимость использования технических и иных вспомогательных средств и помощи других лиц в разных видах повседневной деятельности (в быту, в учебе, на производстве);

соответствие возрастным нормам развития систем ориентации ребенка;

ФК 1 - легкое нарушение способности к ориентации, периодически возникающее ограничение способности к ориентации в сложной жизненной ситуации, необычной обстановке при полной сохранности в привычных условиях;

ФК 2 - умеренно выраженное нарушение способности к ориентации, отставание в развитии основных параметров ориентации (личность, место, пространство, время), частичное нарушение распознавания окружающих предметов, обусловленное умеренно выраженным нарушением восприятия зрительных образов или резко выраженным нарушением восприятия слуховых сигналов; при выраженном нарушении слуха (тугоухость III - IV степени) способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью технических и иных вспомогательных средств;

ФК 3 - выраженное нарушение способности к ориентации, значительно выраженное нарушение возможности распознавать людей и объекты на небольшом отдалении, при наличии помех (низкая освещенность, мелькание) и в малознакомой обстановке; частичная дезориентация в месте, времени, пространстве и собственной личности; невосприятие звуков и устной речи при невозможности компенсации дефекта слуха адекватными способами (глухонемота в сочетании с безграмотностью); значительно выраженное отставание формирования возрастных параметров развития ориентации у детей;

ФК 4 - резко выраженное нарушение способности к ориентации, полная или резко выраженная дезориентация в месте, времени, пространстве и собственной личности; полное или резко выраженное нарушение зрения с возможностью компенсации только за счет других систем ориентации.

41. Способность к общению - способность устанавливать контакты с другими членами общества и поддерживать привычные взаимоотношения путем восприятия, переработки и воспроизведения информации.

Основным средством коммуникации является устная речь, вспомогательным - чтение, письмо, невербальная речь (жестовая, знаковая).

Параметры оценки:

характеристика круга лиц, с которыми возможно поддержание контактов;

нуждаемость в помощи других лиц в процессе общения;

возможность и эффективность использования средств компенсации (технические и иные вспомогательные средства и методики) для достижения соответствующего уровня общения и его дальнейшего развития;

соответствие общения и его компонентов возрастным нормам развития ребенка;

нуждаемость в пребывании в условиях специального учреждения образования или организации здравоохранения для обеспечения формирования навыков общения;

ФК 1 - легкое нарушение способности к общению, способность к общению с незначительным снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости технических и иных вспомогательных средств; затруднение установления новых контактов при сохранности устоявшихся; отставание не более чем на один возрастной период формирования возрастных параметров коммуникативных способностей ребенка;

ФК 2 - умеренно выраженное нарушение способности к общению, способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости технических и иных вспомогательных средств; невозможность поддерживать новые контакты при сохранности устоявшихся; общение с использованием невербальных способов и помощи сурдопереводчика; отставание более чем на один возрастной период формирования возрастных параметров коммуникативных способностей ребенка;

ФК 3 - выраженное нарушение способности к общению, способность сохранения отношений со значимыми людьми на бытовом уровне при утрате коммуникативных функций, распаде устоявшихся и невозможности установления новых контактов, не поддающиеся компенсации, способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости технических и иных вспомогательных средств;

ФК 4 - резко выраженное нарушение способности к общению, утрата возможности общения и затруднение контактов со значимыми людьми (ближайшие родственники, лица, осуществляющие уход, родители, опекуны) на бытовом уровне, затрудняющее оказание адекватной помощи.

42. Способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению в соответствии с морально-этическими и социально-правовыми нормами среды обитания.

Параметры оценки:

соблюдение установленных общественных норм;

возможность осознания себя, идентификации людей, объектов и понимания взаимоотношений между ними;

восприятие, интерпретация и адекватность реагирования на традиционную и необычную ситуацию;

соблюдение личной безопасности и личной чистоплотности;

длительность и стойкость нарушения контроля за своим поведением;

возможность компенсации лекарственными средствами дефекта поведения;

возможность самокоррекции или коррекции при помощи других лиц;

соответствие этапов формирования самоконтроля возрастным нормам развития ребенка;

необходимость дополнительного контроля поведения извне;

ФК 1 - легкое нарушение способности контролировать свое поведение, периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложной жизненной ситуации при сохранности контроля в привычных условиях; сохранение способности самокоррекции;

ФК 2 - умеренно выраженное нарушение способности контролировать свое поведение, периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение на необычную ситуацию, не корригируемые способами воспитания, психологического, педагогического и (или) медицинского воздействия при сохранности контроля в привычных условиях; сохранение способности осознавать себя, что позволяет больному самостоятельно выполнять повседневную деятельность, некоторые виды профессионального труда в обычных производственных условиях; приступы полной или частичной утраты сознания средней частоты; постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

ФК 3 - выраженное нарушение способности контроля поведения; возможность осознавать себя и значимых лиц сохранена только на уровне ближайшего окружения в домашних условиях, не поддается коррекции и развитию; затруднена возможность должным образом соблюдать личную безопасность; частые приступы частичной или полной потери сознания, не компенсируемые лекарственными средствами; постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

ФК 4 - резко выраженное нарушение способности контроля своего поведения, невозможность или резко выраженное нарушение осознания собственной личности, окружающих предметов и людей, отсутствие или неадекватные реакции на обычную ситуацию, создающие угрозу личной безопасности, неконтролируемые нарушения физиологических отправлений, ежедневно часто повторяющиеся приступы полного нарушения сознания (сумеречные расстройства сознания; генерализованные тонико-клонические, тонические, клонические припадки; инфантильные спазмы) в случае невозможности их коррекции лекарственными средствами; нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц.

43. Способность к обучению - способность к восприятию, осмыслению, накапливанию и воспроизведению информации и знаний (общеобразовательных, специальных, профессиональных), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми), выполнению необходимых практических действий.

Параметры оценки:

длительность и устойчивость интереса к познавательным видам деятельности;

возможность получения образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

нуждаемость в специальных условиях (технические и иные вспомогательные средства, специальные учебные программы и методики обучения, специальные учебники и учебные пособия, адаптированная среда жизнедеятельности и иное);

уровень психолого-педагогического развития и его соответствие возрастным нормам у детей;

способность посещения детских организованных коллективов;

ФК 1 - легкое нарушение способности к обучению, способность к получению образования соответствующего уровня в соответствии с учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов в учреждениях образования;

ФК 2 - умеренно выраженное нарушение способности к обучению, способность к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов по общим программам в учреждениях образования общего назначения, но в специальных группах, оснащенных техническими и иными вспомогательными средствами и технологиями, необходимыми для определенной категории инвалидов; обучение с использованием специальных методов и методик обучения, специального режима обучения;

ФК 3 - выраженное нарушение способности к обучению, способность к получению образования соответствующего уровня в соответствии с учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов в учреждениях образования, в специальных классах (группах), классах (группах) интегрированного обучения и воспитания с созданием специальных условий для лиц с особенностями психофизического развития;

способность к обучению только в учреждениях специального образования при организации образовательного процесса для лиц с особенностями психофизического развития на дому с созданием при необходимости специальных условий;

ФК 4 - резко выраженное ограничение способности к обучению.

44. Способность к трудовой деятельности - совокупность физических, психофизиологических и психологических возможностей, формируемых в результате физического, психологического и культурного развития личности, общего и специального образования, выработки трудовых навыков и мастерства, необходимых и достаточных для качественного выполнения любого (в том числе неквалифицированного) труда обычного содержания, обычным способом, в обычном объеме и обычных условиях, способность выполнять обычную для человека роль в жизни (с учетом возраста, пола, места жительства, образования), способность к самостоятельному проживанию, установлению социальных связей, поддержанию экономической независимости.

Параметры оценки:

соответствие состояния здоровья требованиям, предъявляемым профессией (должностью);

уровень образования, обеспечивающий доступность работы;

возможность осуществлять трудовую деятельность в полном объеме, полный рабочий день, полную рабочую неделю с выполнением норм выработки (услуг);

возможность трудовой деятельности в другой профессии (должности), равной по квалификации прежней;

возможность воспроизведения специальных профессиональных знаний, умений и навыков;

ФК 1 - легкое нарушение способности к трудовой деятельности в обычных условиях труда при незначительном снижении квалификации; способность выполнения неквалифицированного физического труда с незначительным уменьшением объема выполняемой работы;

ФК 2 - умеренно выраженное нарушение способности к трудовой деятельности, способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации; способность выполнения неквалифицированного физического труда с уменьшением объема выполняемой работы; неспособность продолжать работу по основной профессии (должности) при сохранении возможности выполнять трудовую деятельность по профессии (должности) более низкой квалификации; сокращение продолжительности рабочего времени (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя);

ФК 3 - выраженное нарушение способности к трудовой деятельности, способность к выполнению трудовой деятельности в специальных условиях, с использованием технических и иных вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц или при выраженном ограничении объема выполняемых работ за счет выраженного сокращения рабочего времени;

ФК 4 - резко выраженное ограничение способности к трудовой деятельности, неспособность к трудовой деятельности, невозможность или наличие медицинских противопоказаний к любому виду труда.

45. Способность к ведущей возрастной деятельности - способность выполнять деятельность, определяющую основное содержание повседневной жизни ребенка в конкретный возрастной период:

от 0 до 1 года - эмоционально-личностное общение (с матерью, лицом, осуществляющим уход);

от 1 до 3 лет - предметная деятельность;

от 4 до 6 лет - игровая (сюжетно-ролевая) деятельность;

от 7 до 13 лет - познавательная деятельность;

от 14 до 18 лет - общение, учебно-профессиональная деятельность.

Способность к эмоционально-личностному общению - способность ребенка устанавливать взаимоотношения с лицом, осуществляющим уход, на основе эмоциональных реакций, обеспечивающая основные компоненты его нормальной жизнедеятельности в данный возрастной период, в процессе которой формируются двигательные навыки и основы психической деятельности.

Параметры оценки:

соответствие возрастным нормам развития ребенка элементарных форм будущих ориентировочных реакций (слежение, сосредоточение, слуховое восприятие, реакция на голос матери, голосовые реакции ребенка);

возможность и эффективность использования технических и иных вспомогательных средств;

влияние на формирование других категорий жизнедеятельности ребенка и гармоничность развития в целом.

Способность к предметной деятельности - способность ребенка к осуществлению непосредственного контакта с окружающим миром посредством изучения свойств, функций и пространственных взаимоотношений предметов, способствующего активному развитию анализаторных функций, формирующая его отношение к окружающему миру.

Параметры оценки:

освоение предметной деятельности ребенком (совместной, совместно-разделительной, по образцу или словесному указанию) в соответствии с возрастными нормами развития;

возможность и эффективность использования технических и иных вспомогательных средств;

возможность к манипуляциям и элементарным функциональным действиям (открывание, вкладывание, нанизывание и прочее).

Способность к игровой деятельности - способность к особой форме деятельности, составляющей обязательную часть жизни ребенка, формирующей его мировоззрение и жизненный опыт посредством наблюдения и воспроизведения окружающей действительности, навыков и умений в соответствии с возрастной нормой.

Параметры оценки:

возможность осуществления игровой деятельности в соответствии с возрастом в обычных детских коллективах;

длительность и устойчивость интереса к игре;

адекватное использование игрового материала;

возможность самостоятельной организации игрового процесса;

необходимость использования дополнительных технических и иных вспомогательных средств.

Способность к познавательной деятельности - способность к восприятию, отражению и воспроизведению существующей действительности в сознании ребенка, результатом чего является новое знание об окружающем мире, овладение навыками и умениями.

Параметры оценки:

уровень познавательной деятельности в соответствии с возрастной нормой;

длительность и устойчивость интереса к интеллектуальным и познавательным видам деятельности;

необходимость применения технических и иных вспомогательных средств или помощи других лиц.

Готовность к профессиональному обучению и трудовой деятельности - способность к овладению теоретическими знаниями и практическими навыками необходимого уровня компетентности, достаточного для выполнения работы в рамках конкретной профессии.

Параметры оценки:

соответствие состояния здоровья, психофизиологических и психолого-педагогических показателей развития ребенка требованиям, предъявляемым профессией;

уровень образования, обеспечивающий доступность работы;

возможность профессионального обучения в учреждениях образования с соблюдением соответствующей программы (обязательный минимум), объема учебной нагрузки, сроков и режима обучения;

нуждаемость в специальных условиях для обеспечения профессионального обучения;

ФК 1 - легкое нарушение способности к ведущей возрастной деятельности, требующее дополнительных мер педагогического, психологического воздействия, периодической коррекции лекарственными средствами;

ФК 2 - умеренно выраженное нарушение способности к ведущей возрастной деятельности, требующее дополнительных мер педагогического, психологического воздействия, сложных схем лечения лекарственными средствами, использования технических и иных вспомогательных средств, посещения специализированных детских коллективов и индивидуального подхода к процессу воспитания или обучения;

ФК 3 - выраженное нарушение способности к ведущей возрастной деятельности, утрата способности или возможность осуществления ее в специальных условиях;

ФК 4 - резко выраженное ограничение способности к ведущей возрастной деятельности, полная утрата способности к ведущей возрастной деятельности.



Глава 8

УСТАНОВЛЕНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ У ЛИЦ СТАРШЕ 18 ЛЕТ



46. В зависимости от степени выраженности ограничений жизнедеятельности, обусловленных стойкими расстройствами функций организма, возникших в результате заболеваний, дефектов или травм, лицу старше 18 лет, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности.

47. Основанием для установления I группы инвалидности является резко выраженное ограничение жизнедеятельности, соответствующее ФК 4, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к стойко выраженной социальной недостаточности, требующее постоянного постороннего ухода (специального, медицинского и (или) бытового) и помощи других лиц, в случаях:

резко выраженного нарушения функции одной из систем организма, приводящего к резко выраженному ограничению жизнедеятельности;

выраженного нарушения функций двух и более систем организма, создающих синдром взаимного отягощения, приводящего к резко выраженному ограничению жизнедеятельности в одной из категорий жизнедеятельности;

заболевания с абсолютно неблагоприятным в отношении жизни прогнозом на ближайшее время вне зависимости от степени ограничения жизнедеятельности на момент проведения медико-социальной экспертизы;

анатомического дефекта, установленного пунктом 60 настоящей Инструкции.

48. Основанием для установления II группы инвалидности является выраженное ограничение жизнедеятельности, соответствующее ФК 3, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к выраженной социальной недостаточности, в случаях:

выраженного нарушения функции одной из систем организма, приводящего к выраженному ограничению жизнедеятельности;

умеренного нарушения функций двух и более систем организма, создающих синдром взаимного отягощения в рамках одной категории жизнедеятельности, приводящего к выраженному ограничению жизнедеятельности;

резко выраженного изолированного нарушения одной из функций организма, частично компенсируемого лекарственными средствами или техническими и иными вспомогательными средствами, приводящего к выраженному ограничению жизнедеятельности;

неблагоприятного клинико-трудового прогноза вне зависимости от степени ограничения жизнедеятельности на момент проведения медико-социальной экспертизы;

сомнительного трудового прогноза, несмотря на проведенные лечебные и реабилитационные мероприятия, противопоказаний к труду в связи с вероятным ухудшением состояния здоровья вне зависимости от степени выраженности ограничений жизнедеятельности;

анатомического дефекта, установленного пунктом 61 настоящей Инструкции.

49. Основанием для установления III группы инвалидности является умеренное нарушение жизнедеятельности, соответствующее ФК 2, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к умеренно выраженной социальной недостаточности, в случаях:

умеренно выраженного нарушения функции одной из систем организма, приводящего к стойкому умеренному ограничению жизнедеятельности;

легкого нарушения функций двух и более систем организма, создающего синдром взаимного отягощения в рамках одной категории жизнедеятельности, приводящего к стойкому умеренному ограничению жизнедеятельности;

выраженного изолированного нарушения одной из функций организма, частично компенсируемого лекарственными средствами или техническими и иными средствами, приводящего к стойкому умеренному нарушению жизнедеятельности;

легкого нарушения профессионально значимых функций у работающего, ведущего к умеренному или выраженному ограничению способности к профессиональной (трудовой) деятельности из-за снижения квалификации, объема работ или значительного изменения условий труда;

выраженного нарушения профессионально значимых и других функций у лица, длительно не работающего, ведущего к выраженному ограничению способности к трудовой деятельности;

относительно неблагоприятного клинико-трудового прогноза вне зависимости от степени нарушения жизнедеятельности на момент проведения медико-социальной экспертизы;

анатомического дефекта, установленного пунктом 62 настоящей Инструкции.



Глава 9

УСТАНОВЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ "РЕБЕНОК-ИНВАЛИД"

И СТЕПЕНИ УТРАТЫ ЗДОРОВЬЯ



50. В зависимости от степени выраженности ограничений жизнедеятельности, обусловленных стойкими расстройствами функций организма, возникших в результате заболеваний, дефектов или травм, детям, признанным инвалидами, устанавливается категория "ребенок-инвалид" первой, второй, третьей или четвертой степени утраты здоровья.

51. Основанием для установления четвертой степени утраты здоровья является резко выраженное ограничение жизнедеятельности, соответствующее ФК 4, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к стойко выраженной социальной недостаточности, требующее постоянного постороннего ухода, в случаях:

резко выраженного нарушения функции одной из систем организма, приводящего к резко выраженному нарушению жизнедеятельности;

выраженного нарушения функций двух и более систем организма, создающих синдром взаимного отягощения, приводящего к резко выраженному ограничению жизнедеятельности;

заболевания с абсолютно неблагоприятным в отношении жизни прогнозом на ближайшее время вне зависимости от степени ограничения жизнедеятельности на момент проведения медико-социальной экспертизы;

анатомического дефекта, установленного пунктом 60 настоящей Инструкции.

52. Основанием для установления третьей степени утраты здоровья является выраженное ограничение жизнедеятельности, соответствующее ФК 3, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к выраженной социальной недостаточности, в случаях:

выраженного нарушения функции одной из систем организма, приводящего к выраженному нарушению жизнедеятельности;

умеренного нарушения функций двух и более систем организма, создающих синдром взаимного отягощения в рамках одной категории жизнедеятельности, приводящего к выраженному ограничению жизнедеятельности;

резко выраженного изолированного нарушения одной из функций организма, частично компенсируемого лекарственными средствами или техническими и иными вспомогательными средствами, приводящего к выраженному ограничению жизнедеятельности;

неблагоприятного клинико-трудового прогноза вне зависимости от степени нарушения жизнедеятельности на момент проведения медико-социальной экспертизы;

анатомического дефекта, установленного пунктом 61 настоящей Инструкции.

53. Основанием для установления второй степени утраты здоровья является умеренное нарушение жизнедеятельности, соответствующее ФК 2, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к умеренно выраженной социальной недостаточности, в случаях:

умеренно выраженного нарушения функции одной из систем организма, приводящего к стойкому умеренному ограничению жизнедеятельности;

легкого нарушения функций двух и более систем организма, создающих синдром взаимного отягощения в рамках одной категории жизнедеятельности, приводящего к стойкому умеренному ограничению жизнедеятельности;

выраженного изолированного нарушения одной из функций организма, частично компенсируемого лекарственными средствами или техническими и иными средствами, приводящего к стойкому умеренному ограничению жизнедеятельности;

необходимости постоянной специальной диеты вследствие врожденных болезней обмена веществ, сопровождающихся умеренно выраженными нарушениями функций органов и систем;

относительно неблагоприятного клинико-трудового прогноза вне зависимости от степени нарушения жизнедеятельности на момент проведения медико-социальной экспертизы;

анатомического дефекта, установленного пунктом 62 настоящей Инструкции.

54. Основанием для установления первой степени утраты здоровья является легкое ограничение жизнедеятельности с учетом возрастных норм развития, соответствующее ФК 1, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к легкой социальной дезадаптации, как правило, не приводящее к необходимости установления инвалидности у лиц старше 18 лет, в случаях:

легкого нарушения двух и более систем организма, создающего синдром взаимного отягощения в рамках одной категории жизнедеятельности;

умеренного изолированного нарушения одной из функций организма, компенсированного лекарственными средствами или техническими и иными вспомогательными средствами;

необходимости постоянной специальной диеты вследствие врожденных болезней обмена веществ, не сопровождающихся двигательными и психическими нарушениями.

55. Вне зависимости от степени утраты здоровья у детей категория "ребенок-инвалид" может быть установлена на срок 1 год, 2 года, 5 лет, до 18 лет.

56. Основанием для установления категории "ребенок-инвалид" сроком на 1 год являются:

нестойкие ограничения жизнедеятельности, прогнозирование возможности восстановления или значительного улучшения нарушенных функций, полной или частичной компенсации ограничений жизнедеятельности за указанный период времени;

необходимость длительного проведения реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде в случае длительного течения инвалидизирующего заболевания;

необходимость длительного (более 3 месяцев) применения по жизненным показаниям сильнодействующих лекарственных средств (глюкокортикостероидных гормонов, цитостатиков, анальгетиков, иммуносупрессоров);

зависимость показателей жизнедеятельности от специального медицинского оборудования, медицинских манипуляций, специализированного медицинского ухода в указанный период.

57. Основанием для установления категории "ребенок-инвалид" сроком на 2 года являются:

стойкие умеренные и выраженные ограничения жизнедеятельности вследствие врожденных, наследственных и приобретенных заболеваний, дефектов, травм, предполагающие эффективность реабилитации за счет проведения хирургических вмешательств или других длительных мероприятий медицинской реабилитации, коррекционно-развивающих мероприятий и прочее, требующие значительного промежутка времени;

последствия врожденных и приобретенных органических поражений головного мозга с умеренными изменениями личности и поведения, интеллектуальным снижением, соответствующим уровню легкой умственной отсталости, а также затяжные психотические состояния продолжительностью 3 месяца и более, а также ранний детский аутизм и дезинтегративные расстройства детского возраста;

специфические расстройства психологического развития с условием необходимости постоянного ежедневного лечебно-реабилитационного, психолого-педагогического, коррекционного воздействия;

невротические, эмоциональные и поведенческие расстройства с хроническим, многолетним (не менее 3 лет) течением и безуспешностью соответствующих лечебных и реабилитационных мероприятий, приводящих к патологическому развитию личности и к стойкой длительной социальной дезадаптации;

стойкое снижение остроты зрения до 0,2 (с коррекцией) в лучше видящем глазу или сужение поля зрения в лучше видящем глазу до 25 градусов от точки фиксации во всех направлениях вследствие приобретенных, наследственных, врожденных заболеваний и травм;

двусторонняя потеря слуха (тугоухость III и IV степени) вследствие приобретенных, наследственных или врожденных заболеваний и травм;

тяжелые формы врожденных или приобретенных апластических анемий, коагулопатий и тромбоцитопатий;

обширные поражения кожных покровов и (или) грубые косметические дефекты вследствие доброкачественного новообразования, не подлежащие хирургическому лечению;

необходимость проведения хирургических вмешательств и длительных реабилитационных, коррекционно-развивающих мероприятий, требующих значительного промежутка времени (более 6 месяцев);

необходимость постоянного, не реже 1 раза в день, лечебно-реабилитационного, психолого-педагогического, коррекционного воздействия;

зависимость показателей жизнедеятельности от специального медицинского оборудования, медицинских манипуляций, специализированного медицинского ухода;

зависимость показателей жизнедеятельности от периодической (один раз в 3 - 6 месяцев) госпитализации для проведения этапных хирургических вмешательств (радикальных и паллиативных) и (или) лечения декомпенсированных эпизодов заболевания;

нуждаемость в постоянной коррекции возникших обменных, иммунных, гематологических, сосудистых и висцеральных нарушений;

рецидивирующие, длительно сохраняющиеся, распространенные или генерализованные заболевания, высокая клинико-лабораторная активность заболевания, длительно (более 3 месяцев) не купируемая проводимой базисной терапией;

умеренная умственная отсталость в сочетании с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, функций других органов и систем организма, патологическими формами поведения, требующими проведения реабилитационных мероприятий и постороннего ухода.

58. Основанием для установления категории "ребенок-инвалид" сроком на 5 лет являются:

стойко выраженные и резко выраженные ограничения жизнедеятельности вследствие врожденных, наследственных и приобретенных заболеваний, дефектов и травм;

необходимость очередного переосвидетельствования в связи с возможным улучшением состояния функций органов и систем, снижением тяжести социальной дезадаптации, обусловленной особенностями возрастных этапов развития ребенка, а также необходимость динамического контроля состояния здоровья ребенка с целью коррекции программы реабилитации инвалида;

злокачественные новообразования, солидные новообразования (в том числе щитовидной железы), онкогематологические заболевания после хирургического, химиотерапевтического и других видов лечения независимо от стадии процесса;

доброкачественные новообразования центральной нервной системы с момента установления диагноза без учета стадии;

выраженные обширные деструкции костной ткани (остеопороз, хрящевые включения), патологические изменения мышц (миофиброз, диффузный кальциноз), приводящие к деформации костей и мышц, повторным патологическим переломам, функциональной недостаточности суставов II - III степени, приводящие к умеренному и выраженному нарушению статодинамической функции;

гидроцефалия после шунтирующих операций вне зависимости от наличия или отсутствия двигательных, психических или речевых нарушений;

врожденные, наследственные болезни обмена веществ, требующие постоянной специальной диеты (с момента установления диагноза до прекращения специальной диеты);

нарушения функции дыхания, жевания, глотания, речи при врожденных пороках развития лица с частичной или полной аплазией органов, приобретенных дефектах и деформациях мягких тканей и лицевого скелета;

стойкое недержание мочи и кала, кишечные, мочевые и мочеполовые свищи, не поддающиеся хирургической коррекции или не подлежащие по срокам хирургическому лечению;

сохраняющееся (без заметного уменьшения) после реконструктивно-пластических операций везикальное (потеря мочи через уретру) или экстравезикальное (потеря мочи через свищи) недержание мочи и (или) недержание кала через заднепроходное отверстие или кишечные свищи, а также в случае, когда первичная или повторная хирургическая коррекция недержания мочи и (или) кала отложены на определенное время по медицинским или иным показаниям;

умеренная степень умственной отсталости в сочетании с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, функций других органов или систем, патологическими формами поведения, требующая проведения реабилитационных мероприятий и постороннего ухода;

первичные иммунодефициты (тяжелые комбинированные иммунодефициты, агамма- и гипогаммаглобулинемия, стойкие значительно выраженные изолированные иммунодефициты с рецидивирующим бактериальным поражением лимфоузлов, легких, печени, других органов).

59. Основанием для установления категории "ребенок-инвалид" сроком до 18 лет являются:

наличие стойких необратимых морфологически обусловленных нарушений органов и систем, соответствующих ФК 2, ФК 3 или ФК 4 (после не менее трех лет наблюдения комиссией), при условиях невозможности компенсации нарушений жизнедеятельности техническими и иными вспомогательными средствами, неэффективности проводимых реабилитационных мероприятий, постоянной зависимости от лица, осуществляющего уход, в том числе:

инкурабельные злокачественные образования;

аллогенная трансплантация костного мозга;

анатомические дефекты после решения вопроса о возможности протезирования;

психические нарушения (тяжелая степень умственной отсталости, нарушение мышления, деменция, аффективные расстройства, синдром детского аутизма);

полная слепота;

глухота;

врожденное (приобретенное) отсутствие или недоразвитие важных органов или систем, приводящее к стойкому значительно выраженному нарушению их функций в случаях наличия хронического воспалительного процесса без стойких ремиссий или расстройства психики, функций дыхания, кровообращения, мочевыделения, статики.



Глава 10

АНАТОМИЧЕСКИЕ ДЕФЕКТЫ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ

УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ИНВАЛИДНОСТЬ



60. Анатомическими дефектами, при наличии которых устанавливается I группа инвалидности у лиц старше 18 лет или четвертая степень утраты здоровья у детей, являются:

культи обеих нижних конечностей на уровне бедер;

культи обеих кистей с отсутствием всех фаланг четырех пальцев, включая первые или более высокие уровни ампутации обеих верхних конечностей;

сочетание экзартикуляции верхней (в плечевом суставе) и нижней (в тазобедренном суставе) конечностей;

сочетание ампутации верхней конечности на уровне плеча и ампутации нижней конечности на уровне бедра;

двусторонний анофтальм.

61. Анатомическими дефектами, при наличии которых устанавливается II группа инвалидности у лиц старше 18 лет или третья степень утраты здоровья у детей, являются:

61.1. культи обеих кистей на уровне:

отсутствие всех фаланг четырех пальцев, исключая первые;

отсутствие всех фаланг трех пальцев, включая первые;

отсутствие первого и второго пальцев с соответствующими пястными костями;

отсутствие трех пальцев с соответствующими пястными костями;

указанные выше культи кисти одной верхней конечности при ампутации другой верхней конечности на более высоком уровне;

61.2. экзартикуляция одной верхней (в плечевом суставе) или одной нижней (в тазобедренном суставе) конечности;

61.3. культи обеих нижних конечностей на уровне:

культи стоп по Шопару;

культи голеней, в том числе и по Пирогову;

61.4. культя голени и более высокие ампутации одной нижней конечности в сочетании с отсутствием всех фаланг четырех пальцев или более высокой ампутацией одной верхней конечности;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.