Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 19.10.2007 N 274 "Об утверждении Инструкции по технической эксплуатации технических средств в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 15 ноября 2007 г. N 8/17446



На основании Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 1998 г. N 419, в целях совершенствования работы с техническими средствами в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по технической эксплуатации технических средств в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Республики Беларусь.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Республики Беларусь, экспертно-криминалистические центры главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов, управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Республики Беларусь.



Министр

генерал-лейтенант милиции В.В.НАУМОВ







                                         УТВЕРЖДЕНО
                                         Постановление
                                         Министерства внутренних дел
                                         Республики Беларусь
                                         19.10.2007 N 274


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

В ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОРГАНОВ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция по технической эксплуатации технических средств в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Республики Беларусь (далее - Инструкция) устанавливает единый для экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел Республики Беларусь (далее - ЭКП) порядок технической эксплуатации технических средств.

2. Все технические средства, поступившие в органы внутренних дел Республики Беларусь (далее - ОВД), закрепляются за материально ответственными лицами (по соответствующим направлениям деятельности) того подразделения ОВД, в котором они будут эксплуатироваться.

3. Для целей настоящей Инструкции используются следующие основные термины и определения:

3.1. технические средства, используемые в ЭКП (далее по тексту - ТС), - совокупность аппаратных, программных средств, оборудования, устройств, инструментов и другой техники, предназначенных для обнаружения, фиксации, изъятия, исследования вещественных доказательств, а также накопления и обработки криминалистической информации;

3.2. техническое обеспечение ТС - комплекс мероприятий по приобретению ТС, поддержанию их в готовности к применению, эффективному использованию по назначению, быстрому восстановлению работоспособности;

3.3. техническая эксплуатация - комплекс мероприятий, составляющих цикл использования ТС от ввода в эксплуатацию до их списания в установленном порядке;

3.4. ввод в эксплуатацию ТС - документально оформленное в установленном порядке событие, фиксирующее готовность ТС к использованию по назначению;

3.5. техническое обслуживание ТС - комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих поддержание ТС в исправном состоянии при их использовании, транспортировке и хранении;

3.6. метрологическое обеспечение ТС - комплекс организационных и технических мероприятий по проведению метрологической аттестации, поверки, регулировки и ремонта в целях поддержания метрологических характеристик на заданном уровне;

3.7. рекламация - письменное заявление по установленной форме получателя поставщику продукции (подрядчику) на обнаруженное в период действия гарантийных обязательств несоответствие качества и (или) комплектности поставленной продукции (выполненных работ) установленным требованиям, а также требование о восстановлении или замене дефектной продукции (повторном выполнении работ);

3.8. гарантийные обязательства - обязательства поставщика (подрядчика) по обеспечению в течение установленного гарантийного срока соответствия качества поставленной продукции (выполненных работ) условиям договора о качестве, при отсутствии в договоре таких условий - обычно предъявляемым к качеству продукции (выполненных работ) требованиям либо обязательным требованиям к качеству, установленным в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

3.9. освидетельствование ТС - комплекс мероприятий по определению соответствия технических характеристик ТС установленным эксплуатационно-технической документацией параметрам и возможности использования его по назначению. Результатом освидетельствования ТС является установление его категории технического состояния;

3.10. категория технического состояния ТС - условная учетная характеристика, устанавливаемая в зависимости от фактического технического состояния ТС и определяющая степень его физического износа и (или) морального старения;

3.11. эксплуатационно-техническая документация - формуляры (паспорта), инструкции по монтажу, пуску, регулировке и настройке, эксплуатации и техническому обслуживанию ТС;

3.12. формуляр ТС - документ, отражающий основные сведения о ТС и подтверждающий соответствие его основных параметров и характеристик техническим условиям;

3.13. исправное ТС - ТС, техническое состояние которого соответствует всем требованиям эксплуатационно-технической документации;

3.14. неисправное ТС - ТС, техническое состояние которого не соответствует хотя бы одному из требований эксплуатационно-технической документации. Неисправное ТС может быть работоспособным, если его нормальное функционирование не нарушено;

3.15. работоспособное ТС - ТС, техническое состояние которого обеспечивает выполнение основных функций и сохранение значений основных параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией. В отличие от исправного работоспособное ТС удовлетворяет не всем требованиям эксплуатационно-технической документации, что не влияет на функционирование ТС в целом;

3.16. неработоспособное ТС - ТС, значение хотя бы одного заданного параметра которого, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям эксплуатационно-технической документации;

3.17. надежность ТС - свойство ТС выполнять заданные функции, сохраняя эксплуатационные показатели в пределах, соответствующих эксплуатационно-технической документации, в реальных условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортировки;

3.18. ремонт ТС - комплекс работ по восстановлению работоспособности или исправности ТС путем замены отдельных блоков, узлов, комплектующих, восстановления программного обеспечения, восстановления монтажа без внесения изменений в конструкцию;

3.19. модернизация ТС - комплекс мероприятий, направленных на усовершенствование ТС путем внесения в конструкцию изменений, улучшающих его функциональные и технические характеристики;

3.20. списание ТС - документально оформленное решение о снятии с учета ТС вследствие неспособности функционировать в соответствии с предъявляемыми требованиями;

3.21. опытная эксплуатация ТС - эксплуатация заданного числа изделий новых ТС в реальных условиях с контролем технических параметров изделий с целью освоения новых ТС, совершенствования системы эксплуатации, улучшения конструкции, технических, эксплуатационных и ремонтных характеристик готовящихся к серийному производству изделий, внесения изменений в эксплуатационную документацию;

3.22. подконтрольная эксплуатация ТС - штатная эксплуатация заданного числа серийно выпускаемых ТС, сопровождающаяся дополнительным контролем их технического состояния в целях получения достоверной информации о ТС в реальных условиях эксплуатации, подтверждения возможности и целесообразности принятия ТС на вооружение ЭКП с учетом их функциональных возможностей и эксплуатационной надежности.

4. Составными частями технического обеспечения ТС являются:

4.1. снабжение ТС;

4.2. техническая эксплуатация ТС.

5. К мероприятиям технической эксплуатации ТС относятся:

5.1. планирование технической эксплуатации;

5.2. ввод в эксплуатацию;

5.3. применение ТС по назначению, техническое обслуживание и организация ремонта;

5.4. метрологическое обеспечение;

5.5. хранение;

5.6. освидетельствование;

5.7. рекламационная работа;

5.8. списание.

6. Выполнение задач по технической эксплуатации ТС в ЭКП возлагается на их начальников, должностных лиц, ответственных за организацию технической эксплуатации ТС, сотрудников, за которыми ТС закреплены непосредственно, а также сотрудников, их использующих.

7. Выполнение задач по технической эксплуатации ТС достигается:

7.1. наличием достоверных данных об укомплектованности ЭКП ТС и их техническом состоянии;

7.2. строгим соблюдением правил учета, выдачи и приема ТС;

7.3. систематическим контролем технического состояния ТС, организацией их технического обслуживания, ремонта и хранения;

7.4. своевременным и полным обеспечением расходными материалами, созданием их нормативных запасов;

7.5. метрологическим сопровождением;

7.6. обучением технической подготовке сотрудников ЭКП;

7.7. изучением и обобщением опыта эксплуатации ТС, внедрением передовых методов использования, технического обслуживания и ремонта;

7.8. знанием и выполнением требований настоящей Инструкции и других нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, а также эксплуатационно-технической документации на ТС.

8. ТС должны содержаться укомплектованными согласно технической документации, в постоянной готовности к использованию.

9. В процессе эксплуатации запрещается вносить изменения в конструкцию и электрическую схему ТС.

Мероприятия по улучшению эксплуатационных и технических характеристик ТС проводятся централизованно по решению Государственного экспертно-криминалистического центра Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - ГЭКЦ МВД).

10. Лица, виновные в использовании ТС не по назначению, разукомплектовании, утрате и выводе его из строя, а также внесшие изменения, ухудшающие эксплуатационные и технические характеристики, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в установленном порядке.



Глава 2

ПРИЕМ, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ, КАТЕГОРИРОВАНИЕ, ВВОД

В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, УЧЕТ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТС



11. После получения от подразделения финансов и тыла ОВД извещения о распределении ТС начальник (руководитель) ЭКП организует его получение, прием, освидетельствование и ввод в эксплуатацию.

В случае, когда ТС подлежит дальнейшей передаче в другие ЭКП, составляется разнарядка на его распределение, которая утверждается руководителем ОВД. Освидетельствование и ввод в эксплуатацию ТС производятся по месту его эксплуатации.

В случае, когда сотрудники ЭКП, в которое будет передаваться ТС, не имеют опыта его эксплуатации, организуется и проводится их обучение (стажировка).

12. Прием ТС включает проверку его комплектности и целостности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

13. При освидетельствовании проверяется техническое состояние, время фактического нахождения в эксплуатации и определяется категория ТС. По результатам освидетельствования составляются акт оценки технического состояния ТС согласно приложению 1 либо акт рекламации согласно приложению 2 к настоящей Инструкции (при несоответствии параметров вновь поступающего ТС), которые утверждаются руководителем ОВД.

При проведении процедуры освидетельствования ТС возможно привлечение сотрудников других структурных подразделений ОВД.

14. Освидетельствование ТС для установления категории и определения возможности его использования по назначению производится в следующих случаях:

14.1. при поступлении в ЭКП;

14.2. при составлении рекламационных актов;

14.3. при выявлении неработоспособности ТС;

14.4. при передаче в другое ЭКП;

14.5. перед списанием.

15. Для ТС устанавливаются четыре категории технического состояния:

15.1. к первой категории относятся ТС, находящиеся на гарантийном обслуживании;

15.2. ко второй категории относятся ТС:

находящиеся в эксплуатации после истечения сроков гарантийного обслуживания в пределах нормативных сроков эксплуатации;

модернизированные;

15.3. к третьей категории относятся ТС с истекшими нормативными сроками эксплуатации;

15.4. к четвертой категории относятся ТС:

неработоспособные, восстановление или модернизация которых невозможна или нецелесообразна;

морально устаревшие.

16. Нецелесообразность продления срока службы свыше установленного определяется состоянием ТС, при котором ремонт экономически нецелесообразен и (или) не может обеспечить достижение необходимых показателей надежности.

17. Изменение категорий в зависимости от ухудшения или улучшения технического состояния ТС может производиться соответственно как в сторону увеличения, так и уменьшения их номера. В случае неоднозначности определения категории ему устанавливается категория с меньшим номером.

Неисправность или неработоспособность ТС не является основанием для изменения его категории технического состояния, за исключением случая, когда ремонт ТС невозможен либо нецелесообразен.

18. Ввод ТС в эксплуатацию осуществляется комиссией, создаваемой в ОВД, в которые они поступают. Вводу в эксплуатацию подлежат все ТС.

ТС, относящиеся к основным средствам, а также ТС, содержащие драгоценные металлы, вводятся в эксплуатацию с составлением акта ввода в эксплуатацию согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. Остальные ТС считаются введенными в эксплуатацию со дня их постановки на бухгалтерский учет.

Количество содержащихся драгоценных металлов указывается на основании технической документации или данных, определенных комиссионно. Состав комиссии определяется нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Момент ввода в эксплуатацию ТС не должен превышать пяти дней с даты их поступления в ЭКП, за исключением ТС, в отношении которых требуется проведение комплекса монтажных и пусконаладочных работ. Допускается составление общего (единого) акта ввода в эксплуатацию на однотипные ТС с указанием заводских номеров, года выпуска и места установки.

19. ТС считается введенным в эксплуатацию со дня утверждения акта ввода в эксплуатацию руководителем ОВД или дня постановки на бухгалтерский учет.

20. Акт ввода в эксплуатацию ТС составляется в одном экземпляре и направляется в подразделение финансов и тыла ОВД. При необходимости копия данного акта предоставляется поставщику (подрядчику), в экспертно-криминалистические центры главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов, управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - ЭКЦ ГУВД, УВД, УВДТ), ГЭКЦ МВД.

21. Акты оценки технического состояния ТС, ввода в эксплуатацию и рекламации регистрируются в журнале регистрации актов технической эксплуатации согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

22. Монтаж ТС производится силами специалистов ЭКП или на договорной основе сторонней организацией с соблюдением требований эксплуатационно-технической документации, правил монтажа и санитарных норм. После монтажа составляется акт ввода в эксплуатацию с обязательной подписью представителя организации, проводившей монтажные и пусконаладочные работы.

23. Сведения о вводе в эксплуатацию, освидетельствовании, изменении категории, модернизации, ремонте и списании ТС, а также содержании в них драгоценных металлов отражаются в формуляре. Записи заверяются подписью сотрудника, ответственного за эксплуатацию данного ТС, либо материально ответственного лица.

В случае отсутствия формуляра в комплекте поставки ТС, относящегося к основным средствам, а также ТС, содержащего драгоценные металлы, материально ответственное лицо оформляет его по результатам освидетельствования согласно приложению 5 к настоящей Инструкции. При передаче ТС из одного ЭКП в другое формуляр передается вместе с ТС.

24. Ответственность за правильность ведения и обеспечение сохранности формуляров возлагается на сотрудника, ответственного за эксплуатацию ТС, а при их отсутствии - на материально ответственное лицо.

25. В случае утраты формуляра его дубликат восстанавливается после проведения служебной проверки по факту его утраты.

26. Учет ТС может вестись в карточном либо журнальном виде по установленной форме согласно приложениям 6 и 7 к настоящей Инструкции.

Допускается ведение данного учета в электронном виде.

Учетная запись без заполнения графы комплектности считается недействительной.

27. Регистрация выдачи ТС во временное пользование осуществляется в журнале учета выдачи ТС согласно приложению 8 к настоящей Инструкции.

28. При освобождении материально ответственного лица от материальной ответственности все подотчетные ТС подлежат передаче другому материально ответственному лицу с составлением акта приема-передачи. При этом проверяется работоспособность ТС и их комплектность. Передача ТС оформляется актом приема-передачи, утверждаемым начальником ОВД.



Глава 3

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ТС



29. Техническое обслуживание (далее - ТО) предназначено для поддержания параметров ТС в пределах, определенных эксплуатационно-технической документацией, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.

ТО подлежат все ТС. ТО является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенное время, и должно обеспечивать безотказную работу ТС до очередного ТО в пределах установленных сроков службы.

30. Для ТС устанавливаются следующие виды ТО:

30.1. ТО-1 - ежедневное или перед каждым использованием ТС;

30.2. ТО-2 - периодическое.

31. ТО-1 проводится сотрудником, эксплуатирующим ТС.

32. В состав ТО-1 включаются следующие работы:

32.1. проверка внешнего состояния;

32.2. проверка комплектности;

32.3. чистка рабочих поверхностей;

32.4. проверка надежности заземления и присоединения разъемов;

32.5. проверка функционирования ТС согласно инструкции по эксплуатации;

32.6. устранение выявленных нарушений и недостатков без разборки ТС;

32.7. подача заявок на проведение ремонта при обнаружении неисправностей.

33. Необходимость и периодичность проведения ТО-2 устанавливаются эксплуатационно-технической документацией на ТС.

34. Проведение ТО-2 на ТС, требующее периодической метрологической поверки, совмещается с поверкой.

35. При отсутствии сведений о периодичности проведения ТО-2 в эксплуатационно-технической документации на ТС ТО-2 проводится не реже одного раза в год.

36. В состав ТО-2 включаются следующие работы:

36.1. работы в объеме ТО-1;

36.2. детальный осмотр и чистка всего комплекта;

36.3. проведение настройки и регулировки по встроенным приборам;

36.4. замена электронных элементов, отработавших установленный срок эксплуатации;

36.5. смазка и подкраска отдельных деталей и узлов, работающих в условиях возможной коррозии;

36.6. другие работы, предусмотренные эксплуатационно-технической документацией;

36.7. отражение проведенных работ в формуляре и журнале учета регламентных работ и контроля технического состояния ТС согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.

37. Журнал учета регламентных работ и контроля технического состояния хранится у лица, ответственного за организацию технической эксплуатации ТС.

38. ТО в объеме ТО-2, работы по подготовке к поверке и ремонт ТС проводятся силами ремонтных подразделений ОВД лицами, имеющими соответствующую квалификацию.

Указанные работы могут проводиться сторонними организациями на договорной основе.

Если неисправности ТС возникли в период гарантийного срока эксплуатации, то они устраняются силами и средствами поставщика или гарантийной ремонтной мастерской.

39. Перед направлением ТС в мастерскую отправитель обязан провести ТО-1, укомплектовать ТС необходимым для выполнения ремонта и ТО имуществом (при наличии ремонтных комплектов), эксплуатационно-технической документацией и формуляром.

40. В случае наличия механических поломок ТС, нарушения целостности программных средств, баз данных, а также иных неисправностей, причиной которых могла стать неправильная эксплуатация, составляется акт оценки технического состояния ТС с указанием вида повреждения и стоимости ремонта. Проводится служебная проверка в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

41. В целях улучшения технических характеристик или продления срока службы ТС может производиться их модернизация.

42. Факт выполнения модернизации (в том числе и произведенной в процессе ремонта ТС) оформляется актом модернизации ТС согласно приложению 10 к настоящей Инструкции, в котором указываются технические характеристики ТС до и после модернизации, изъятые и установленные узлы (блоки, детали), а также содержание в них драгоценных металлов.

43. Акт модернизации составляется комиссионно в одном экземпляре и передается в финансовое подразделение ОВД для внесения изменений в учетные документы.

Акт модернизации является основанием для списания в установленном порядке изъятых неработоспособных блоков, узлов и деталей, внесения дополнений и изменений в формуляр.

Акт модернизации регистрируется в журнале регистрации актов технической эксплуатации.

44. Определение стоимости изъятых в ходе модернизации блоков, узлов, деталей производится комиссионно с учетом их фактического износа на основании действующих на момент модернизации цен с оформлением акта оприходования изъятых блоков, узлов, деталей согласно приложению 11 к настоящей Инструкции.

Акт оприходования изъятых блоков, узлов, деталей утверждается начальником ОВД и регистрируется в журнале регистрации актов технической эксплуатации.

45. Исправные и пригодные к дальнейшей эксплуатации изделия, изъятые при модернизации, ставятся на стоимостный учет и используются в дальнейшем при ремонте ТС, а неисправные и непригодные к дальнейшей эксплуатации списываются в установленном порядке.



Глава 4

ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ



46. Планирование технической эксплуатации является организационной основой поддержания ТС в постоянной готовности к применению. Для этого в ГЭКЦ МВД, ЭКЦ ГУВД, УВД составляются:

46.1. до 15 октября годовая заявка для включения в годовой план работы на проведение ТО и ремонта ТС специалистами мастерской по ремонту средств связи и специальной техники главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов (далее - ГУВД, УВД);

46.2. до 1 декабря годовой план-график метрологической поверки ТС и средств измерений, которым определяются наименования, количество и сроки метрологической поверки ТС и средств измерений, согласно приложению 12 к настоящей Инструкции.

47. План-график метрологической поверки ТС и средств измерений согласовывается с территориальными органами Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь, в которых будет проводиться метрологическая поверка, и утверждается руководителем ОВД.

48. Исходными данными для разработки годового плана-графика метрологической поверки ТС и средств измерений и заявки на ТО и ремонт ТС являются нормативы периодичности метрологической поверки и ТО.

49. Выписки из годового плана работы на проведение ТО и ремонта ТС и плана-графика метрологической поверки ТС и средств измерений направляются ЭКЦ ГУВД, УВД в ЭКП в части, их касающейся.

Ответственность за соблюдение сроков метрологической поверки ТС и средств измерений возлагается на сотрудников ЭКП, эксплуатирующих данные ТС и средства измерения.



Глава 5

ХРАНЕНИЕ ТС



50. ТС должны храниться в специально оборудованном отапливаемом сухом помещении, имеющем вытяжную вентиляцию и пожарно-охранную сигнализацию. Помещение для хранения ТС должно обеспечивать их сохранность и удобство размещения.

51. Ответственность за организацию хранения ТС несет начальник ОВД.

52. Запрещается хранение ТС:

52.1. в одном помещении с химическими реактивами;

52.2. в рабочих кабинетах.

53. ТС и принадлежности к ним хранятся в заводской индивидуальной упаковке и группируются по видам, моделям, размерам и другим признакам.

Техника, работающая от сухих элементов питания, хранится с отсоединенными элементами питания.

54. Для создания условий надлежащего хранения и размещения ТС складские помещения оснащаются стеллажами и шкафами.

55. ТС, упакованные в укладочные ящики, могут храниться в штабелях. Штабель должен быть уложен таким образом, чтобы давление верхних рядов не вызывало повреждений укладочных ящиков нижних рядов, а высота штабеля не нарушала его устойчивость.



Глава 6

КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТС



56. Контроль технической эксплуатации ТС проводится в целях определения готовности их к применению, выявления и устранения причин, препятствующих нормальной их эксплуатации, а также обобщения и распространения передового опыта технической эксплуатации.

57. Основными формами контроля технической эксплуатации ТС являются:

57.1. периодическая проверка технического состояния ТС сотрудниками ЭКП, в ведении которых они находятся;

57.2. проверка технического состояния ТС при проведении ТО;

57.3. определение технического состояния и организации технической эксплуатации ТС при инспекторских проверках ЭКП.

58. При инспекторских проверках ЭКП проверяются:

58.1. планирование и организация технической эксплуатации;

58.2. соблюдение графиков проведения ТО и поверки ТС;

58.3. состояние рекламационной работы;

58.4. наличие, исправность и комплектность ТС;

58.5. готовность ТС к применению;

58.6. обеспеченность расходными материалами;

58.7. организация приема, освидетельствования, категорирования, ввода в эксплуатацию, закрепления, временной выдачи, хранения, учета, списания и утилизации ТС;

58.8. соблюдение правил охраны труда и техники безопасности;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.