Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17.10.2007 N 94 "О некоторых мерах по реализации статьи 15 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

<<<< Содержание >>>>


Зарегистрировано в НРПА РБ 21 ноября 2007 г. N 8/17487



Во исполнение статьи 15 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что:

1.1. иными требованиями к рекламе лекарственных средств являются:

отсутствие в рекламе ссылок на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации, иных исследований рекламируемого лекарственного средства, как доказательство его эффективности;

отсутствие в рекламе ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний в результате применения рекламируемого лекарственного средства и (или) выражение благодарности за это;

отсутствие в рекламе утверждения (обещания) о том, что применение рекламируемого лекарственного средства является безопасным, в том числе в связи с его природным происхождением, не сопровождается развитием побочных реакций и (или) что данное лекарственное средство по эффективности равнозначно или выше других лекарственных средств;

отсутствие в рекламе утверждения (обещания) о том, что здоровье потребителя рекламы может быть улучшено в результате применения рекламируемого лекарственного средства или ухудшено в случае отказа от него;

отсутствие в рекламе информации о показаниях и способе применения рекламируемого лекарственного средства, которые не соответствуют информации, указанной в инструкции по применению данного лекарственного средства и (или) листке-вкладыше;

отсутствие в рекламе утверждения о том, что рекламируемое лекарственное средство является продуктом питания, косметическим средством или иным потребительским товаром или обладает свойственными им потребительскими характеристиками;

отсутствие в рекламе информации, составляющей врачебную тайну;

отсутствие в рекламе информации, поощряющей неразборчивое, ненужное или излишнее использование лекарственных средств;

отсутствие в рекламе слов "поможет", "вы здоровы", "боль исчезнет" и тому подобных утверждений, создающих у потребителя впечатление гарантированности достижения заявленного результата;

наличие в рекламе наименования государственного органа, выдавшего регистрационное удостоверение на лекарственное средство;

1.2. иными требованиями к рекламе методов и средств профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинских технологий являются:

наличие в рекламных материалах указания наименования рекламируемого вида деятельности, подлежащего лицензированию, в точном соответствии с наименованием этого вида, указанным в лицензии;

отсутствие в рекламных материалах указаний, что виды деятельности являются безопасными, не сопровождаются развитием побочных реакций, гарантируют эффект от их применения (использования), не требуют консультации (наблюдения) врача, по эффективности равнозначны и (или) выше других аналогичных видов деятельности;

1.3. иными требованиями к рекламе медицинской техники и изделий медицинского назначения являются:

наличие в рекламе наименования рекламируемых медицинской техники и (или) изделия медицинского назначения в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении, выданном Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а также наименования производителя медицинской техники и изделий медицинского назначения;

наличие в рекламе информации о показаниях к применению рекламируемых изделий медицинского назначения и (или) медицинской техники, соответствующей утвержденному при государственной регистрации руководству по их эксплуатации (инструкции по их применению) и (или) их общему назначению;

наличие в рекламе информации о необходимости перед применением рекламируемых медицинской техники и (или) изделий медицинского изделия изучить утвержденное при государственной регистрации руководство по их эксплуатации (инструкцию по их применению) и проконсультироваться с врачом;

наличие в рекламе наименования органа, выдавшего регистрационное удостоверение, номера и даты государственной регистрации рекламируемых изделий медицинского назначения и (или) медицинской техники;

отсутствие в рекламе информации о медицинских показаниях и способе применения рекламируемых изделий медицинского назначения и (или) медицинской техники, не соответствующих утвержденному при государственной регистрации руководству по их эксплуатации (инструкции по их применению);

отсутствие в рекламе ссылок на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации, иных исследований рекламируемых изделий медицинского назначения и (или) медицинской техники как доказательства их эффективности;

отсутствие в рекламе утверждения о безопасности применения рекламируемых изделий медицинского назначения и (или) медицинской техники и о том, что по эффективности они равнозначны или выше других;

1.4. иными требованиями к рекламе биологически активных добавок к пище являются:

наличие в рекламе наименования органа, выдавшего удостоверение о государственной гигиенической регистрации рекламируемой биологически активной добавки к пище;

наличие в рекламе информации о показаниях к применению рекламируемой биологически активной добавки к пище;

наличие в рекламе информации о том, что рекламируемая биологически активная добавка к пище является таковой, объему которой в рекламе по радио должно быть отведено не менее трех секунд рекламного времени, в рекламе на телевидении - не менее пяти секунд рекламного времени и семи процентов площади кадра, при размещении (распространении) рекламы иными способами - не менее пяти процентов площади рекламы;

отсутствие в рекламе информации о медицинских показаниях к применению рекламируемой биологически активной добавки к пище;

отсутствие в рекламе утверждения (обещания), что рекламируемая биологически активная добавка к пище имеет лечебные свойства и (или) влияет на скорость и степень выздоровления человека;

отсутствие в рекламе утверждения (обещания), что потребитель рекламы нуждается в постоянном приеме рекламируемой биологически активной добавки к пище;

отсутствие в рекламе утверждения (обещания), что рекламируемая биологически активная добавка к пище будет защищать потребителя рекламы от неблагоприятной экологической ситуации;

отсутствие в рекламе утверждения (обещания), что применение рекламируемой биологически активной добавки к пище является безопасным, в том числе в связи с природным происхождением, не сопровождается развитием побочных эффектов и (или) что данная биологически активная добавка к пище по эффективности равнозначна или выше других биологически активных добавок к пище;

отсутствие в рекламе утверждения, что хорошо сбалансированная диета нуждается в постоянном приеме витаминных, минеральных и иных пищевых добавок и что они способны заменить здоровую диету.

2. Утвердить:

2.1. прилагаемую Инструкцию о порядке согласования рекламы лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище, а также рекламы товаров, содержащей информацию об их положительном эффекте при заболеваниях или расстройствах здоровья;

2.2. перечень специализированных печатных изданий, в которых допускается размещение рекламы лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения без согласования с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, согласно приложению 1;

2.3. перечень специализированных печатных изданий, в которых допускается размещение (распространение) рекламы лекарственных средств, отпускаемых только по рецепту врача, и рекламы медицинской техники и изделий медицинского назначения, использование которых требует специальной подготовки, согласно приложению 2.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 марта 1999 г. N 91 "О согласовании содержания рекламы лекарственных средств, методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные), изделий медицинского назначения, медицинской техники и специальных продуктов питания" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 33, 8/224).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2007 г.



Министр В.И.ЖАРКО





СОГЛАСОВАНО

Министр торговли

Республики Беларусь

А.И.Иванков

17.10.2007







Приложение 1

к постановлению

Министерства

здравоохранения

Республики Беларусь

17.10.2007 N 94



ПЕРЕЧЕНЬ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ, В КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ

РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, МЕДИЦИНСКОЙ

ТЕХНИКИ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ

С МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



1. Журнал "Вестник Витебского государственного медицинского университета", учредитель - учреждение образования "Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет".

2. Журнал "Вестник фармации", учредитель - учреждение образования "Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет".

3. Журнал "Вести НАН Беларуси. Серия медицинских наук", учредитель - Национальная академия наук Беларуси.

4. Журнал "Военная медицина", учредитель - учреждение образования "Белорусский государственный медицинский университет".

5. Журнал "Журнал Гродненского государственного медицинского университета", учредитель - учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет".

6. Журнал "Здравоохранение", учредитель - Министерство здравоохранения Республики Беларусь.

7. Журнал "Медицинские знания", приложение к журналу "Здравоохранение", учредители - Министерство здравоохранения Республики Беларусь и учреждение "Редакция журнала "Здравоохранение".

8. Журнал "Медицинский журнал", учредитель - учреждение образования "Белорусский государственный медицинский университет".

9. Журнал "Медицинская панорама", учредитель - рекламное общество с ограниченной ответственностью "Доктор Дизайн".

10. Журнал "Медицина", учредитель - общественное объединение "Белорусская ассоциация врачей", учреждение "Редакция журнала "Медицина".

11. Журнал "Новости хирургии", учредитель - учреждение образования "Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет".

12. Журнал "Охрана материнства и детства", учредитель - учреждение образования "Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет".

13. Журнал "Проблемы здоровья и экологии", учредитель - учреждение образования "Гомельский государственный медицинский университет".

14. Журнал "Психотерапия и клиническая психология", учредитель - общественное объединение "Белорусская ассоциация психотерапевтов".

15. Журнал "Лечебное дело", учредитель - общество с ограниченной ответственностью "Медицинские знания".

16. Журнал "Кардиология", учредители - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания", общественное объединение "Белорусское научное общество кардиологов".

17. Журнал "Психиатрия", учредители - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания", общественное объединение "Белорусская психиатрическая ассоциация".

18. Журнал "Репродуктивное здоровье в Беларуси", учредитель - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания".

19. Журнал "Неврология и нейрохирургия в Беларуси", учредитель - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания".

20. Журнал "Офтальмология в Беларуси", учредитель - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания".

21. Журнал "Психотерапия и клиническая психология", учредители - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания", государственное учреждение "Республиканский научно-практический центр психического здоровья", общественная организация "Белорусская ассоциация психотерапевтов".

22. Журнал "Экспресс-информация и анализ рынка", учредитель - закрытое акционерное общество "Фармасервис".







Приложение 2

к постановлению

Министерства

здравоохранения

Республики Беларусь

17.10.2007 N 94



ПЕРЕЧЕНЬ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ, В КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ

РАЗМЕЩЕНИЕ (РАСПРОСТРАНЕНИЕ) РЕКЛАМЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ,

ОТПУСКАЕМЫХ ТОЛЬКО ПО РЕЦЕПТУ ВРАЧА, И РЕКЛАМЫ МЕДИЦИНСКОЙ

ТЕХНИКИ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

КОТОРЫХ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ



1. Журнал "Аптекарь", учредитель - общество с ограниченной ответственностью "ФармаскопБел".

2. "Здравоохранение Беларуси", официальный справочник Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

3. Журнал "Медицинские новости", учредитель - производственно-сервисное частное унитарное предприятие "Юпоком".

4. Журнал "Мир медицины", учредитель - общество с дополнительной ответственностью "НТМ-2000".

5. Журнал "Новости экспертизы и регистрации", учредитель - республиканское унитарное предприятие "Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении".

6. Журнал "Рецепт", учредитель - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания", общество с ограниченной ответственностью "Дигиталис", общество с ограниченной ответственностью "Искамед", общество с ограниченной ответственностью "Таир", закрытое акционерное общество "Натур Продукт-М".

7. Журнал "Современная стоматология", учредитель - производственно-сервисное частное унитарное предприятие "Юпоком".

8. Журнал "Стоматологический журнал", учредитель - общество с ограниченной ответственностью "БелСАинформ".

9. Журнал "Ars Medica", учредитель - общество с дополнительной ответственностью "Альвенто".

10. Газета "Здоровая газета", учредитель - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания".

11. Газета "Медицинский вестник", учредитель - Министерство здравоохранения Республики Беларусь.







                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановление
                                                 Министерства
                                                 здравоохранения
                                                 Республики Беларусь
                                                 17.10.2007 N 94


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ РЕКЛАМЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ,

МЕТОДОВ, СРЕДСТВ, РАБОТ И УСЛУГ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ,

ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ (ВКЛЮЧАЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ), РЕАБИЛИТАЦИИ

И ПРОТЕЗИРОВАНИЯ, МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ И ИЗДЕЛИЙ

МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ,

БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК К ПИЩЕ, А ТАКЖЕ РЕКЛАМЫ

ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩЕЙ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ЭФФЕКТЕ

ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ИЛИ РАССТРОЙСТВАХ ЗДОРОВЬЯ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящая Инструкция определяет порядок согласования рекламы лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище, а также рекламы товаров, содержащей информацию об их положительном эффекте при заболеваниях или расстройствах здоровья на территории Республики Беларусь (далее - реклама), Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

2. Для целей настоящей Инструкции используются термины в значениях, определенных Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 года "О здравоохранении" в редакции Закона Республики Беларусь от 20 июня 2008 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 24, ст. 290; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 159, 2/1460), Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 года "О лекарственных средствах" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 122, 2/1258), Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 119, 2/1321).

3. Согласование рекламы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь "О рекламе" и настоящей Инструкцией.

4. Проведение мероприятий по принятию рекламных материалов от рекламодателей, проведению их проверки и составлению для Министерства здравоохранения Республики Беларусь заключения о соответствии (несоответствии) требованиям законодательства представленных рекламных материалов, направлению рекламных материалов на согласование в Министерство здравоохранения Республики Беларусь для принятия решения о возможности (невозможности) согласования рекламы, выдаче результатов согласования (несогласования) рекламы рекламодателю, регистрации результатов согласования (несогласования) рекламы, хранению рекламных материалов осуществляется республиканским унитарным предприятием "Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении" (далее - УП "Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении").



Глава 2

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ РЕКЛАМЫ



5. Рекламодатель представляет в УП "Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении" документы согласно пункту 15 перечня административных процедур, совершаемых Министерством здравоохранения и подчиненными ему государственными организациями, территориальными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2007 г. N 1430 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 265, 5/26069; 2009 г., N 53, 5/29302) (далее - перечень).

6. УП "Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении" в течение срока, предусмотренного в пункте 15 перечня, проводит мероприятия, указанные в пункте 4 настоящей Инструкции.

7. Согласование рекламы осуществляется в письменной форме согласия или несогласия Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Согласование рекламы производится Министром здравоохранения Республики Беларусь или уполномоченным им заместителем Министра здравоохранения Республики Беларусь.

Согласование рекламы действительно в течение срока, предусмотренного пунктом 15 перечня.

8. Рекламодатель обязан прекратить размещение рекламы:

в случае окончания действия, аннулирования или приостановления действия лицензии, выданной рекламодателю на медицинскую, фармацевтическую деятельность;

в случае окончания действия, аннулирования или приостановления срока действия регистрационного удостоверения на рекламируемые объекты;

в случае изменения информации, содержащейся в рекламе, указанной рекламодателем при ее согласовании.

9. В случае изменения информации, указанной рекламодателем при согласовании рекламы, рекламодатель должен повторно пройти процедуру согласования рекламы. В случае изменения рекламодателем номера телефона и (или) Интернет-адреса, указанных в рекламе, не требуется внесение изменений в ранее согласованную им рекламу.



Глава 3

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В СОГЛАСОВАНИИ РЕКЛАМЫ



10. Министерство здравоохранения Республики Беларусь отказывает в согласовании рекламы в случае предоставления рекламных материалов, которые не соответствуют Закону Республики Беларусь "О рекламе" и настоящему постановлению.

11. Отказ в согласовании рекламы оформляется письмом с указанием причины отказа и подписывается Министром здравоохранения Республики Беларусь или уполномоченным им заместителем Министра здравоохранения Республики Беларусь.

12. В случае несогласия рекламодателя с отказом в выдаче согласования рекламы он вправе обжаловать это решение в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.



Legislation of the Republic of Belarus | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.