![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17.10.2007 N 94 "О некоторых мерах по реализации статьи 15 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 21 ноября 2007 г. N 8/17487 Во исполнение статьи 15 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Установить, что: 1.1. иными требованиями к рекламе лекарственных средств являются: отсутствие в рекламе ссылок на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации, иных исследований рекламируемого лекарственного средства, как доказательство его эффективности; отсутствие в рекламе ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний в результате применения рекламируемого лекарственного средства и (или) выражение благодарности за это; отсутствие в рекламе утверждения (обещания) о том, что применение рекламируемого лекарственного средства является безопасным, в том числе в связи с его природным происхождением, не сопровождается развитием побочных реакций и (или) что данное лекарственное средство по эффективности равнозначно или выше других лекарственных средств; отсутствие в рекламе утверждения (обещания) о том, что здоровье потребителя рекламы может быть улучшено в результате применения рекламируемого лекарственного средства или ухудшено в случае отказа от него; отсутствие в рекламе информации о показаниях и способе применения рекламируемого лекарственного средства, которые не соответствуют информации, указанной в инструкции по применению данного лекарственного средства и (или) листке-вкладыше; отсутствие в рекламе утверждения о том, что рекламируемое лекарственное средство является продуктом питания, косметическим средством или иным потребительским товаром или обладает свойственными им потребительскими характеристиками; отсутствие в рекламе информации, составляющей врачебную тайну; отсутствие в рекламе информации, поощряющей неразборчивое, ненужное или излишнее использование лекарственных средств; отсутствие в рекламе слов "поможет", "вы здоровы", "боль исчезнет" и тому подобных утверждений, создающих у потребителя впечатление гарантированности достижения заявленного результата; наличие в рекламе наименования государственного органа, выдавшего регистрационное удостоверение на лекарственное средство; 1.2. иными требованиями к рекламе методов и средств профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинских технологий являются: наличие в рекламных материалах указания наименования рекламируемого вида деятельности, подлежащего лицензированию, в точном соответствии с наименованием этого вида, указанным в лицензии; отсутствие в рекламных материалах указаний, что виды деятельности являются безопасными, не сопровождаются развитием побочных реакций, гарантируют эффект от их применения (использования), не требуют консультации (наблюдения) врача, по эффективности равнозначны и (или) выше других аналогичных видов деятельности; 1.3. иными требованиями к рекламе медицинской техники и изделий медицинского назначения являются: наличие в рекламе наименования рекламируемых медицинской техники и (или) изделия медицинского назначения в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении, выданном Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а также наименования производителя медицинской техники и изделий медицинского назначения; наличие в рекламе информации о показаниях к применению рекламируемых изделий медицинского назначения и (или) медицинской техники, соответствующей утвержденному при государственной регистрации руководству по их эксплуатации (инструкции по их применению) и (или) их общему назначению; наличие в рекламе информации о необходимости перед применением рекламируемых медицинской техники и (или) изделий медицинского изделия изучить утвержденное при государственной регистрации руководство по их эксплуатации (инструкцию по их применению) и проконсультироваться с врачом; наличие в рекламе наименования органа, выдавшего регистрационное удостоверение, номера и даты государственной регистрации рекламируемых изделий медицинского назначения и (или) медицинской техники; отсутствие в рекламе информации о медицинских показаниях и способе применения рекламируемых изделий медицинского назначения и (или) медицинской техники, не соответствующих утвержденному при государственной регистрации руководству по их эксплуатации (инструкции по их применению); отсутствие в рекламе ссылок на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации, иных исследований рекламируемых изделий медицинского назначения и (или) медицинской техники как доказательства их эффективности; отсутствие в рекламе утверждения о безопасности применения рекламируемых изделий медицинского назначения и (или) медицинской техники и о том, что по эффективности они равнозначны или выше других; 1.4. иными требованиями к рекламе биологически активных добавок к пище являются: наличие в рекламе наименования органа, выдавшего удостоверение о государственной гигиенической регистрации рекламируемой биологически активной добавки к пище; наличие в рекламе информации о показаниях к применению рекламируемой биологически активной добавки к пище; наличие в рекламе информации о том, что рекламируемая биологически активная добавка к пище является таковой, объему которой в рекламе по радио должно быть отведено не менее трех секунд рекламного времени, в рекламе на телевидении - не менее пяти секунд рекламного времени и семи процентов площади кадра, при размещении (распространении) рекламы иными способами - не менее пяти процентов площади рекламы; отсутствие в рекламе информации о медицинских показаниях к применению рекламируемой биологически активной добавки к пище; отсутствие в рекламе утверждения (обещания), что рекламируемая биологически активная добавка к пище имеет лечебные свойства и (или) влияет на скорость и степень выздоровления человека; отсутствие в рекламе утверждения (обещания), что потребитель рекламы нуждается в постоянном приеме рекламируемой биологически активной добавки к пище; отсутствие в рекламе утверждения (обещания), что рекламируемая биологически активная добавка к пище будет защищать потребителя рекламы от неблагоприятной экологической ситуации; отсутствие в рекламе утверждения (обещания), что применение рекламируемой биологически активной добавки к пище является безопасным, в том числе в связи с природным происхождением, не сопровождается развитием побочных эффектов и (или) что данная биологически активная добавка к пище по эффективности равнозначна или выше других биологически активных добавок к пище; отсутствие в рекламе утверждения, что хорошо сбалансированная диета нуждается в постоянном приеме витаминных, минеральных и иных пищевых добавок и что они способны заменить здоровую диету. 2. Утвердить: 2.1. прилагаемую Инструкцию о порядке согласования рекламы лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище, а также рекламы товаров, содержащей информацию об их положительном эффекте при заболеваниях или расстройствах здоровья; 2.2. перечень специализированных печатных изданий, в которых допускается размещение рекламы лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения без согласования с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, согласно приложению 1; 2.3. перечень специализированных печатных изданий, в которых допускается размещение (распространение) рекламы лекарственных средств, отпускаемых только по рецепту врача, и рекламы медицинской техники и изделий медицинского назначения, использование которых требует специальной подготовки, согласно приложению 2. 3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 марта 1999 г. N 91 "О согласовании содержания рекламы лекарственных средств, методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные), изделий медицинского назначения, медицинской техники и специальных продуктов питания" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 33, 8/224). 4. Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2007 г. Министр В.И.ЖАРКО СОГЛАСОВАНО Министр торговли Республики Беларусь А.И.Иванков 17.10.2007 Приложение 1 к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь 17.10.2007 N 94 ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ, В КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1. Журнал "Вестник Витебского государственного медицинского университета", учредитель - учреждение образования "Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет". 2. Журнал "Вестник фармации", учредитель - учреждение образования "Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет". 3. Журнал "Вести НАН Беларуси. Серия медицинских наук", учредитель - Национальная академия наук Беларуси. 4. Журнал "Военная медицина", учредитель - учреждение образования "Белорусский государственный медицинский университет". 5. Журнал "Журнал Гродненского государственного медицинского университета", учредитель - учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет". 6. Журнал "Здравоохранение", учредитель - Министерство здравоохранения Республики Беларусь. 7. Журнал "Медицинские знания", приложение к журналу "Здравоохранение", учредители - Министерство здравоохранения Республики Беларусь и учреждение "Редакция журнала "Здравоохранение". 8. Журнал "Медицинский журнал", учредитель - учреждение образования "Белорусский государственный медицинский университет". 9. Журнал "Медицинская панорама", учредитель - рекламное общество с ограниченной ответственностью "Доктор Дизайн". 10. Журнал "Медицина", учредитель - общественное объединение "Белорусская ассоциация врачей", учреждение "Редакция журнала "Медицина". 11. Журнал "Новости хирургии", учредитель - учреждение образования "Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет". 12. Журнал "Охрана материнства и детства", учредитель - учреждение образования "Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет". 13. Журнал "Проблемы здоровья и экологии", учредитель - учреждение образования "Гомельский государственный медицинский университет". 14. Журнал "Психотерапия и клиническая психология", учредитель - общественное объединение "Белорусская ассоциация психотерапевтов". 15. Журнал "Лечебное дело", учредитель - общество с ограниченной ответственностью "Медицинские знания". 16. Журнал "Кардиология", учредители - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания", общественное объединение "Белорусское научное общество кардиологов". 17. Журнал "Психиатрия", учредители - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания", общественное объединение "Белорусская психиатрическая ассоциация". 18. Журнал "Репродуктивное здоровье в Беларуси", учредитель - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания". 19. Журнал "Неврология и нейрохирургия в Беларуси", учредитель - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания". 20. Журнал "Офтальмология в Беларуси", учредитель - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания". 21. Журнал "Психотерапия и клиническая психология", учредители - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания", государственное учреждение "Республиканский научно-практический центр психического здоровья", общественная организация "Белорусская ассоциация психотерапевтов". 22. Журнал "Экспресс-информация и анализ рынка", учредитель - закрытое акционерное общество "Фармасервис". Приложение 2 к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь 17.10.2007 N 94 ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ, В КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ РАЗМЕЩЕНИЕ (РАСПРОСТРАНЕНИЕ) РЕКЛАМЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ОТПУСКАЕМЫХ ТОЛЬКО ПО РЕЦЕПТУ ВРАЧА, И РЕКЛАМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1. Журнал "Аптекарь", учредитель - общество с ограниченной ответственностью "ФармаскопБел". 2. "Здравоохранение Беларуси", официальный справочник Министерства здравоохранения Республики Беларусь. 3. Журнал "Медицинские новости", учредитель - производственно-сервисное частное унитарное предприятие "Юпоком". 4. Журнал "Мир медицины", учредитель - общество с дополнительной ответственностью "НТМ-2000". 5. Журнал "Новости экспертизы и регистрации", учредитель - республиканское унитарное предприятие "Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении". 6. Журнал "Рецепт", учредитель - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания", общество с ограниченной ответственностью "Дигиталис", общество с ограниченной ответственностью "Искамед", общество с ограниченной ответственностью "Таир", закрытое акционерное общество "Натур Продукт-М". 7. Журнал "Современная стоматология", учредитель - производственно-сервисное частное унитарное предприятие "Юпоком". 8. Журнал "Стоматологический журнал", учредитель - общество с ограниченной ответственностью "БелСАинформ". 9. Журнал "Ars Medica", учредитель - общество с дополнительной ответственностью "Альвенто". 10. Газета "Здоровая газета", учредитель - издательское частное унитарное предприятие "Профессиональные издания". 11. Газета "Медицинский вестник", учредитель - Министерство здравоохранения Республики Беларусь. УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 17.10.2007 N 94 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ РЕКЛАМЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, МЕТОДОВ, СРЕДСТВ, РАБОТ И УСЛУГ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ (ВКЛЮЧАЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ), РЕАБИЛИТАЦИИ И ПРОТЕЗИРОВАНИЯ, МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК К ПИЩЕ, А ТАКЖЕ РЕКЛАМЫ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩЕЙ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ЭФФЕКТЕ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ИЛИ РАССТРОЙСТВАХ ЗДОРОВЬЯ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Инструкция определяет порядок согласования рекламы лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище, а также рекламы товаров, содержащей информацию об их положительном эффекте при заболеваниях или расстройствах здоровья на территории Республики Беларусь (далее - реклама), Министерством здравоохранения Республики Беларусь. 2. Для целей настоящей Инструкции используются термины в значениях, определенных Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 года "О здравоохранении" в редакции Закона Республики Беларусь от 20 июня 2008 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 24, ст. 290; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 159, 2/1460), Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 года "О лекарственных средствах" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 122, 2/1258), Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 119, 2/1321). 3. Согласование рекламы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь "О рекламе" и настоящей Инструкцией. 4. Проведение мероприятий по принятию рекламных материалов от рекламодателей, проведению их проверки и составлению для Министерства здравоохранения Республики Беларусь заключения о соответствии (несоответствии) требованиям законодательства представленных рекламных материалов, направлению рекламных материалов на согласование в Министерство здравоохранения Республики Беларусь для принятия решения о возможности (невозможности) согласования рекламы, выдаче результатов согласования (несогласования) рекламы рекламодателю, регистрации результатов согласования (несогласования) рекламы, хранению рекламных материалов осуществляется республиканским унитарным предприятием "Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении" (далее - УП "Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении"). Глава 2 ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ РЕКЛАМЫ 5. Рекламодатель представляет в УП "Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении" документы согласно пункту 15 перечня административных процедур, совершаемых Министерством здравоохранения и подчиненными ему государственными организациями, территориальными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2007 г. N 1430 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 265, 5/26069; 2009 г., N 53, 5/29302) (далее - перечень). 6. УП "Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении" в течение срока, предусмотренного в пункте 15 перечня, проводит мероприятия, указанные в пункте 4 настоящей Инструкции. 7. Согласование рекламы осуществляется в письменной форме согласия или несогласия Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Согласование рекламы производится Министром здравоохранения Республики Беларусь или уполномоченным им заместителем Министра здравоохранения Республики Беларусь. Согласование рекламы действительно в течение срока, предусмотренного пунктом 15 перечня. 8. Рекламодатель обязан прекратить размещение рекламы: в случае окончания действия, аннулирования или приостановления действия лицензии, выданной рекламодателю на медицинскую, фармацевтическую деятельность; в случае окончания действия, аннулирования или приостановления срока действия регистрационного удостоверения на рекламируемые объекты; в случае изменения информации, содержащейся в рекламе, указанной рекламодателем при ее согласовании. 9. В случае изменения информации, указанной рекламодателем при согласовании рекламы, рекламодатель должен повторно пройти процедуру согласования рекламы. В случае изменения рекламодателем номера телефона и (или) Интернет-адреса, указанных в рекламе, не требуется внесение изменений в ранее согласованную им рекламу. Глава 3 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В СОГЛАСОВАНИИ РЕКЛАМЫ 10. Министерство здравоохранения Республики Беларусь отказывает в согласовании рекламы в случае предоставления рекламных материалов, которые не соответствуют Закону Республики Беларусь "О рекламе" и настоящему постановлению. 11. Отказ в согласовании рекламы оформляется письмом с указанием причины отказа и подписывается Министром здравоохранения Республики Беларусь или уполномоченным им заместителем Министра здравоохранения Республики Беларусь. 12. В случае несогласия рекламодателя с отказом в выдаче согласования рекламы он вправе обжаловать это решение в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |