Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 13.09.2007 N 219 "Об утверждении Инструкции по применению журнально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета в органах внутренних дел Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 11

9. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится следующим образом:

обнаруженная до внесения итогов в главную книгу ошибка за данный отчетный период исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое и надписи над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно на полях против соответствующей строки за подписями лиц, подписавших документ, делается оговорка: "Исправлено.";

после записи в главную книгу итогов журналов-ордеров никакие исправления в них не допускаются. Необходимые уточнения оборотов оформляются специально составляемой бухгалтерской справкой, в которой делаются ссылки на номер и дату исправляемого документа, обоснование внесения исправления. Данные справки заносятся в главную книгу обособленно.



Глава 2

УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ



10. Учет кассовых операций осуществляется в журнале-ордере N 1 и ведомости N 1. Записи производятся на основании отчетов кассира, в которых финансовым подразделением (бухгалтерией) предварительно проверяются: кассовые ордера с приложениями; правильность оформления документов; погашены ли приложенные к ордерам документы штампом или отметкой кассира об оплате.

После проверки отчета на каждом приходном или расходном кассовом ордере проставляется номер дебетуемого или кредитуемого счета и указывается номер статьи аналитического учета. Такая же разметка корреспондирующих счетов производится в отчете кассира против каждой суммы. Суммы прихода и расхода по отчетам кассира подсчитываются по одноименным корреспондирующим (дебетуемым и кредитуемым) счетам и записываются: приходные операции - в ведомости N 1, расходные - в журнале-ордере N 1 по счету 12.

Суммы, относимые в дебет или кредит счета 20 "Расходы по бюджету", записываются по статьям сметы расходов в разработочной таблице N 6.

11. По окончании месяца в журнале-ордере и ведомости N 1 подсчитываются итоги.

Данные журнала-ордера N 1 переносятся в главную книгу следующим порядком: первоначально записывается кредитовый оборот счета 12 в графу "Оборот по кредиту" главной книги, по строке отчетного месяца. Дебетовые обороты записываются на страницах главной книги, отведенных для соответствующих корреспондирующих счетов.

Итоги ведомости N 1 в главную книгу не разносятся, а служат для сверки с другими учетными регистрами.



Глава 3

УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКЕ И НА

ЛИЦЕВОМ СЧЕТЕ В ОРГАНЕ КАЗНАЧЕЙСТВА



12. Записи в журнал-ордер N 2 и ведомость N 2 производятся на основании выписок банка и выписки из лицевых счетов органов казначейства и приложенных к ним первичных документов, на основании которых составлены выписки. При этом для отражения движения средств по лицевому счету казначейства и по счетам в банке открываются отдельные регистры. Документы как по поступлению средств, так и по платежам нумеруются в пределах данного отчетного месяца в возрастающем порядке начиная с первого номера. В правом верхнем углу каждого документа проставляются порядковый номер (соответствующий порядковому номеру, указанному на выписке) и номер корреспондирующего счета, а в необходимых случаях указывается номер статьи или субсчета.

13. На выписках банка и выписках из лицевых счетов органов казначейства делаются отметки: с левой стороны против каждой суммы указывается порядковый номер документа, с правой стороны - номер корреспондирующего счета. Затем суммы поступлений и списания подсчитываются по однородным корреспондирующим счетам (при необходимости по статьям или субсчетам) и итоговые данные записываются в учетный регистр. Каждая выписка отражается в журнале-ордере по отдельной строке.

14. Итоги ведомости N 2 в главную книгу не разносятся, а сверяются с учетными регистрами исходя из кредитового признака построения журнально-ордерной формы.

Суммы, относимые в дебет и кредит счета 20 "Расходы по бюджету", записываются по статьям сметы расходов в разработочной таблице N 6.

Если органом внутренних дел открыто несколько бюджетных счетов, учетные регистры ведутся по каждому бюджетному счету отдельно с присвоением журналам-ордерам номеров 2-а, 2-б, 2-в, 2-г и так далее. При переносе в главную книгу итоги этих журналов-ордеров суммируются.



Глава 4

УЧЕТ ПРОЧИХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ



15. Записи в журнал-ордер N 3 производятся на основании выписок банка в разрезе корреспондирующих счетов в порядке, изложенном по заполнению журнала-ордера N 2, а также на основании накладных на получение товарно-материальных ценностей и других документов.

16. По окончании месяца итоги журнала-ордера N 3 переносятся в главную книгу. Остатки средств на начало и конец месяца в разрезе субсчетов и в целом по счету первого порядка 13 приводятся на последней странице журнала-ордера.



Глава 5

УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ФОНДОВ



17. В журнале-ордере N 4 отражаются операции по счетам 01 "Основные средства", 02 "Амортизация основных средств" и 25 "Фонд в основных средствах". В данном регистре также накапливается информация о поступлении и выбытии основных средств в разрезе, необходимом для составления формы 5 годового отчета "Отчет о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств".

18. Записи по кредиту счета 01 "Основные средства" производятся на основании актов по типовым формам в соответствии с законодательством Республики Беларусь, при этом указываются порядковый номер документа и краткий текст.

19. По окончании месяца итоги журнала-ордера N 4 переносятся в главную книгу.



Глава 6

УЧЕТ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫХ РАСЧЕТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЯ, ФОНДОВ,

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ



20. Операции по счетам 14 "Внутриведомственные расчеты по финансированию", 23 "Финансирование и займы", 24 "Фонды экономического стимулирования", 28 "Реализация" и 41 "Прибыли и убытки" учитываются в журнале-ордере N 5.

В данном журнале-ордере сочетается синтетический и аналитический учет.

Запись операций производится на основании первичных документов или сводных отчетов, а по ведомостям N 1 и 2 - итогами за месяц.

21. По окончании записей за месяц и подведения итогов в журнале-ордере N 5 данные переносятся в главную книгу.

Обороты по дебету счетов 23, 24, 28, учтенные в других журналах-ордерах, отражаются также итогами за месяц, в разрезе субсчетов (статей) аналитического учета.

В целях получения необходимых данных для заполнения отчетности в таблицах приводятся обороты нарастающими итогами с начала года за отчетный месяц. По субсчету 230 "Финансирование из бюджета" операции по взаимным расчетам между учреждениями (организациями) и другим расчетам разрешается предварительно регистрировать в ведомости N 3. На основании итоговых данных ведомости заполняется журнал-ордер N 5.

22. Журнал-ордер N 5 подсчитывается шахматным порядком. При записи в главную книгу кредитовые обороты счетов 14, 23, 24, 28, 41 отражаются по графе "Оборот по кредиту" данной книги. Дебетовые обороты журнала-ордера N 5 разносятся по соответствующим счетам главной книги в отведенных графах раздела "Оборот по дебету".



Глава 7

УЧЕТ РАСЧЕТОВ



23. Журнал-ордер N 6 предназначен для учета расчетов с поставщиками и покупателями, с финансовыми органами по налогам, сборам и прочим платежам, с дебиторами и кредиторами, с лицами, проживающими в общежитиях, со стипендиатами за товары, проданные в кредит, по исполнительным листам и тому подобное.

24. Записи производятся на основании итоговых данных ведомости N 3. По окончании месяца итоговые данные журнала-ордера N 6 переносятся в главную книгу.



Глава 8

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ



25. Для учета расчетов с подотчетными лицами, отражаемых на счете 16, предназначен журнал-ордер N 7, в котором обеспечивается в единой системе записей синтетический и аналитический учет. Аналитический учет ведется по отдельным выданным под отчет суммам и осуществляется позиционным способом. По каждой отдельной строке отражаются выданный аванс, суммы расхода на основе утвержденного авансового отчета, а также возвращенная сумма неиспользованного аванса или возмещенная сумма перерасхода.

Каждому авансовому отчету присваивается очередной порядковый номер за данный месяц отдельной строкой. До записи в учетном регистре на авансовом отчете делается разметка номеров статей балансовых счетов, в дебет которых должны быть отнесены соответствующие суммы расхода.

На каждый лицевой счет (подотчетное лицо) отводится необходимое количество строк.

26. Записи в журнал-ордер N 7 производятся на основании первичных документов (приходных и расходных кассовых ордеров, авансовых отчетов и других документов).

По завершении записей за месяц обороты по журналу-ордеру N 7 подсчитываются, и итоговые данные заносятся в главную книгу.



Глава 9

УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СМЕТЫ РАСХОДОВ ПО БЮДЖЕТУ



27. Синтетический и аналитический учет фактических расходов осуществляется в журнале-ордере N 8, в котором одновременно суммируются операции как по дебету, так и по кредиту соответствующих субсчетов счетов 20, 21.

28. Записи в журнал-ордер N 8 производятся на основании ведомостей N 3, 5 и разработочных таблиц N 1, 2-ИУ, 6.

Для контроля за исполнением сметы фактические расходы (по статьям) приводятся итогами за месяц и с начала года.

Обороты по дебету и кредиту из других журналов-ордеров заполняются на основании листков-расшифровок.

По окончании записей за месяц журнал-ордер N 8 подсчитывается и итоги переносятся в главную книгу.



Глава 10

УЧЕТ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ В СОСТАВЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ, ФОНД

ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ В СОСТАВЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ



29. Операции по счетам 07 "Отдельные предметы в составе оборотных средств" и 26 "Фонд отдельных предметов в составе оборотных средств" учитываются в журнале-ордере N 9. Аналитический учет по видам отдельных предметов в составе оборотных средств ведется в книгах и карточках по видам и местам хранения и эксплуатации.

30. Записи в журнал-ордер N 9 производятся на основании актов, приходных ордеров, накладных и других документов. По окончании месяца итоговые данные переносятся в главную книгу.



Глава 11

ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА РАСЧЕТОВ



31. Ведомость N 3 ведется по счетам 15, 17, субсчетам 181 - 188 и открывается на месяц, квартал или год. В зависимости от объема первичных документов для удобства учета и наглядности ведения аналитического учета рекомендуется ведомость N 3 сшивать в отдельные тетради отдельно по видам расчетов.

При открытии ведомости N 3 для отдельных организаций отводится несколько строк.

Ведомость N 3 построена по схеме оборотной ведомости: сальдо на начало месяца (дебетовое или кредитовое) с указанием даты возникновения задолженности, обороты по дебету, обороты по кредиту и сальдо на конец месяца.

32. Записи в ведомость N 3 производятся по данным первичных документов (актам, накладным, счетам, платежным поручениям, сличительным ведомостям и другим документам).

Аналитический учет расчетов с депонентами по невостребованной заработной плате осуществляется в книге учета депонированной заработной платы в установленном порядке. Месячные итоги оборотов по кредиту субсчетов из ведомости N 3 переносятся в журнал-ордер N 6.

Аналитический учет расчетов по удержаниям из заработной платы по исполнительным документам ведется в ведомости N 3 или на бланках разработочной таблицы N 3-ИУ, при этом на каждого получателя выделяется 2 строки. В случаях, когда у одного и того же работающего производятся удержания в пользу двух-трех лиц или организаций, в ведомости отводится 4 строки. Записи по дебету лицевых счетов получателей производятся на основании кассовых или банковских документов.

33. Расчеты с разными организациями и лицами по операциям: претензии к поставщикам, выявленные при проверке счетов-фактур; претензии к транспортным организациям; претензии к банку по ошибочно списанным суммам и другие претензии - осуществляются в ведомости N 3 (счет 17 субсчет 178).

34. Учет расчетов за счет личных денег осужденных ведется на лицевых счетах. По окончании текущего месяца в лицевых счетах проверяется правильность произведенных записей по приходу и расходу личных денег и выводится их остаток.

Остаток личных денег по лицевым счетам вносится в разработочную таблицу N 4-ИУ "Оборотная ведомость по движению личных денег осужденных", сводные данные которой в конце месяца сверяются с главной книгой по субсчету 174 "Расчеты по депозитным суммам".

35. По окончании месяца итоговые данные ведомости N 3 переносятся в журнал-ордер N 6.



Глава 12

ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И ПРОДУКЦИИ

ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ



36. Ведомость N 5 предназначена для учета движения материальных ценностей в суммовом выражении по местам их хранения.

37. Записи в ведомость N 5 производятся на основании накопительных ведомостей по приходу и расходу материальных ценностей или первичных документов (приходных ордеров, актов, требований и других документов).

По окончании месяца итоговые данные из ведомости N 5 переносятся в журнал-ордер N 8.



Глава 13

РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА N 1 "СВОДКА РАСЧЕТОВ ПО ДЕНЕЖНОМУ

СОДЕРЖАНИЮ ШТАТНОГО ПЕРСОНАЛА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ ЗА СЧЕТ СТАТЬИ

1 СМЕТЫ БЮДЖЕТА И ПРОЧИХ СТАТЕЙ СМЕТЫ"



38. Разработочная таблица N 1 является сводным регистром группировки денежного содержания и заработной платы и распределения их по направлениям затрат (статьям).

В этой же таблице группируются также данные о численности и заработной плате персонала, содержащегося за счет прочих статей сметы и внебюджетных средств. Разметка сумм начисленной заработной платы по счетам и статьям сметы производится в специально отведенной для этого таблице на последней странице формы.

39. Данные из разработочной таблицы N 1 подлежат переносу в журнал-ордер N 8.



Глава 14

РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА N 2-ИУ "СВОДКА РАСЧЕТОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ

ПЛАТЕ ОСУЖДЕННЫХ"



40. Разработочная таблица N 2-ИУ является сводным регистром по заработной плате осужденных.

Основными первичными документами, служащими для заполнения таблицы, являются расчетно-платежные ведомости и отдельные расчеты по начислению заработной платы. Аналогично разработочной таблице N 1 данные о начисленной заработной плате могут накапливаться на отдельных бланках.

41. Итоговые данные разработочной таблицы N 2-ИУ за месяц подлежат записи в журнал-ордер N 8.



Глава 15

РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА N 3-ИУ "ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕТУ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПРОИЗВОДИМЫХ УДЕРЖАНИЙ ПО НИМ"



42. Расчеты с осужденными в части удержаний из заработной платы по исполнительным листам отражаются в разработочной таблице N 3-ИУ.

Записи в разработочную таблицу производятся на основании расчетно-платежных ведомостей и исполнительных документов.

43. По окончании месяца итоги из разработочной таблицы N 3-ИУ переносятся в журнал-ордер N 6.



Глава 16

РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА N 6 "ЛИСТОК-РАСШИФРОВКА"



44. Суммы, относимые в дебет (кредит) счета 20 "Расходы по бюджету" (субсчета 200, 202, 203, 204, 206), по которым имеется корреспонденция в других журналах-ордерах или ведомостях, расшифровываются и группируются по субсчетам и статьям в разработочной таблице N 6 "Листок-расшифровка".

45. Записи в листках-расшифровках производятся по данным первичных документов итогами за день или более продолжительный период с кратким пояснением содержания операции.

46. По окончании отчетного месяца данные листков-расшифровок переносятся в журнал-ордер N 8. После записи в учетный регистр листки-расшифровки приобщаются к первичным документам журнала-ордера N 8 и хранятся при архивной справке к счету 20.



Глава 17

ГЛАВНАЯ КНИГА



47. Главная книга открывается на год и используется для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и составления баланса. В главной книге показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Запись текущих оборотов в главную книгу является одновременно и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах-ордерах.

Обороты по кредиту каждого синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету - в корреспонденции с кредитуемыми счетами.

48. Проверка правильности записей, произведенных в главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

49. По результатам реформации заключительного баланса составляется отдельная бухгалтерская справка согласно утвержденному годовому отчету. Она отражается в главной книге в декабре месяце путем дополнительной записи по соответствующим синтетическим счетам, одновременно выводится вступительное сальдо на начало следующего года.

Операция по реформации баланса в учетных регистрах не отражается.

50. Главная книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью.



Глава 18

ХРАНЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ И УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ



51. Порядок хранения первичных документов и учетных регистров должен обеспечить возможность быстрого нахождения документов по каждой записи в учетных регистрах.

52. Первичные бухгалтерские документы хранятся отдельно от журналов-ордеров или ведомостей аналитического учета. Каждая партия документов текущего месяца, относящаяся к какому-либо одному журналу-ордеру или к одной ведомости, формируется отдельно. При этом папки документов подшиваются в порядке последовательности записей в журнале-ордере или в ведомости.

К каждой группе документов, относящейся к отдельному журналу-ордеру или ведомости, должна прилагаться справка для архивного хранения.

На обложке папки надписываются: наименование органа внутренних дел, название и порядковый номер папки (дела) с начала года, отчетный период (год, месяц), номер журнала-ордера или ведомости, количество листов в папке (деле).

Папки изготовляются по формату учетных регистров с внутренними корешками, к которым крепятся журналы-ордера, ведомости и разработочные таблицы.

Журналы-ордера, ведомости и разработочные таблицы хранятся в папках, открываемых на год отдельно для каждого из них.

По окончании года учетные регистры подшиваются в отдельную папку.







Приложение 1

к Инструкции по

применению журнально-ордерной

формы ведения бухгалтерского

учета в органах внутренних дел

Республики Беларусь



---------------------------+---------------------------------------¬
¦Номера                    ¦Наименование и назначение              ¦
+---------+------+---------+                                       ¦
¦журналов-¦ведо- ¦разрабо- ¦                                       ¦
¦ордеров  ¦мостей¦точных   ¦                                       ¦
¦         ¦      ¦таблиц   ¦                                       ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦    1    ¦   2  ¦    3    ¦                   4                   ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦    1    ¦   1  ¦         ¦По счету 12 "Касса"                    ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦    2    ¦   2  ¦         ¦По текущим счетам в банке (10, 11)     ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦         ¦      ¦         ¦Вкладной лист N 1                      ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦         ¦      ¦         ¦Вкладной лист N 2                      ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦    3    ¦      ¦         ¦По счету 13 "Прочие денежные средства" ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦         ¦      ¦         ¦Вкладной лист                          ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦    4    ¦      ¦         ¦По основным средствам (01, 02, 25)     ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦         ¦      ¦         ¦Вкладной лист                          ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦    5    ¦      ¦         ¦По финансированию, реализации и доходам¦
¦         ¦      ¦         ¦(14, 23, 24, 28, 41)                   ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦    6    ¦      ¦         ¦По расчетам с поставщиками, дебиторами ¦
¦         ¦      ¦         ¦и кредиторами, персоналом (15, 17,     ¦
¦         ¦      ¦         ¦181 - 188)                             ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦    7    ¦      ¦         ¦По счету 16 "Расчеты с подотчетными    ¦
¦         ¦      ¦         ¦лицами"                                ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦         ¦      ¦         ¦Вкладной лист                          ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦    8    ¦      ¦         ¦По материальным и расчетным счетам     ¦
¦         ¦      ¦         ¦(03 - 06, 08, 180, 20, 21)             ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦    9    ¦      ¦         ¦По отдельным предметам в составе       ¦
¦         ¦      ¦         ¦оборотных средств (07, 26)             ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦         ¦   3  ¦         ¦По расчетным счетам и счетам расчетов с¦
¦         ¦      ¦         ¦персоналом (15, 17, 181 - 188)         ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
¦         ¦      ¦         ¦Вкладной лист                          ¦
+---------+------+---------+---------------------------------------+
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.