Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23.07.2007 N 43 "Об утверждении типовых инструкций по охране труда для некоторых работников организаций государственного дорожного хозяйства" "Типовой инструкцией по охране труда для машиниста автовышки и автогидроподъемника", "Типовой инструкцией по охране труда для машиниста автогрейдера", "Типовой инструкцией по охране труда для машиниста автогудронатора", "Ти...

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ним транспортных средств, оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;

подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо специальных подставок (козелков) диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;

работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора, а также с поврежденными или неправильно установленными упорами;

использовать случайные подставки и подкладки вместо специального упора;

запускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;

производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза.

54. Транспортирование агрегатов, деталей и узлов автомобиля массой более 15 кг производить на специальных тележках, имеющих стойки и упоры, предохраняющие агрегаты, детали и узлы от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

55. Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышками.

56. При проведении ремонта и технического обслуживания газобаллонных автомобилей необходимо выключить зажигание и поднять капот.

57. Накачку шин сжатым воздухом производить только в специальном ограждении (клети), при этом следует убедиться, что замочное кольцо полностью легло в замковый паз диска, а при выполнении этой операции на линии - класть колесо замочным кольцом на землю.

58. Накачку шин производить в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кг/кв.см) с проверкой положения замочного кольца, затем до максимального давления, предписываемого техническим паспортом автомобиля.

59. Перед заправкой системы охлаждения двигателя антифризом проверить, нет ли в системе охлаждения течи, и при наличии устранить ее, промыть систему охлаждения чистой водой.

Принять меры, исключающие попадание в антифриз нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, масла).

60. Заправку системы охлаждения двигателя антифризом производить только при помощи специальной тары (ведра с носиком, бачка, воронки), очищенной от твердых осадков, ржавчины, остатков нефтепродуктов, промытой щелочным раствором и пропаренной, имеющей надпись: "Только для антифриза". После заправки тщательно вымыть руки водой с мылом.

61. Работы под автомобилем с применением инструмента ударного действия выполнять в защитных очках (защитных лицевых щитках).

Для защиты головы от механических повреждений при работе под автомобилем, установленным на осмотровой канаве, вывешенным на подъемном механизме, применять защитную каску.



Глава 5

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ



62. При возникновении в пути неисправностей автомобиля, при которых запрещается участие в дорожном движении, прекратить движение, включить аварийную световую сигнализацию.

63. При устранении неисправностей соблюдать требования безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания в соответствующих инструкциях по охране труда, технологической документации на ремонт и техническое обслуживание автомобиля, эксплуатационных документах завода - изготовителя автомобиля.

64. Не допускается привлекать к ремонту автомобиля на участке дороги лиц, не имеющих на это права (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и других лиц).

65. При отсутствии необходимых приспособлений и инструмента производить ремонт запрещается.

Если движение автомобиля с техническими неисправностями не запрещено правилами дорожного движения, включить аварийную световую сигнализацию и следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности по обеспечению безопасности дорожного движения.

При невозможности движения сообщить в организацию, которой принадлежит автомобиль, или в ближайшую аварийно-техническую службу.

66. При появлении во время движения запаха автомобильного топлива немедленно остановить автомобиль, выявить причину появления запаха и устранить ее.

67. При возникновении пожара на автомобиле немедленно остановить его, заглушить двигатель и приступить к тушению огня с помощью огнетушителя или других первичных средств пожаротушения.

68. В случае возникновения пожара в зоне стоянки автомобилей или на территории организации эвакуировать автомобиль в соответствии с разработанным планом эвакуации.

69. При несчастном случае следует немедленно принять необходимые меры для оказания потерпевшему доврачебной медицинской помощи, доставки потерпевшего в организацию здравоохранения, сообщить в органы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь о дорожно-транспортном происшествии.



Глава 6

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ



70. После прибытия с линии произвести осмотр автомобиля согласно перечню операций, установленных руководством по эксплуатации данного автомобиля.

Очистить автомобиль от грязи и остатков противогололедных материалов, предварительно поставив его на ручной тормоз и выключив двигатель.

71. Обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях сообщить лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию автомобилей.

72. Поставить автомобиль в отведенное для стоянки место, приняв меры, исключающие возможность запуска двигателя посторонними лицами, закрыть кабину на замок.

73. Во всех случаях после постановки автомобиля на место стоянки выключить зажигание (подачу топлива) и отключить массу (если имеется выключатель), затормозить автомобиль стояночным тормозом.

74. В холодное время года при постановке автомобиля на открытую стоянку слить воду из системы охлаждения автомобиля.

75. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

76. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью не допускается.







                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             Постановление
                                             Министерства транспорта
                                             и коммуникаций
                                             Республики Беларусь
                                             23.07.2007 N 43


ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА АВТОВЫШКИ

И АВТОГИДРОПОДЪЕМНИКА



Глава 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ



1. К самостоятельной работе в качестве машиниста автовышки и автогидроподъемника (далее - машинист) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, имеющие водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории и талон к нему.

2. Машинисты допускаются к выполнению работ после прохождения специальной подготовки, вводного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте, который проводится не реже одного раза в 3 месяца, стажировки, ежегодной проверки знаний по вопросам охраны труда. Вновь принятые на работу машинисты проходят стажировку в количестве не менее 5 смен с последующей проверкой знаний на допуск к самостоятельной работе.

3. Машинист должен:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать правила дорожного движения;

содержать автомобиль в укомплектованном и технически исправном состоянии, а также проверять его техническое состояние перед началом движения;

содержать в исправном состоянии набор ручного инструмента для аварийного ремонта автомобилей;

выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ;

соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда и руководстве по эксплуатации;

содержать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда;

использовать инструмент, приспособления, инвентарь по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ;

знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

соблюдать правила личной гигиены;

не принимать пищу на рабочем месте;

применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных средств, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. N 166 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 10, 8/13638):



----+-----------------------------------------------+--------------¬
¦ N ¦                 Наименование                  ¦ Срок носки в ¦
¦п/п¦                                               ¦   месяцах    ¦
+---+-----------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦Костюм хлопчатобумажный                        ¦      12      ¦
+---+-----------------------------------------------+--------------+
¦ 2 ¦Головной убор из хлопчатобумажной ткани        ¦      12      ¦
+---+-----------------------------------------------+--------------+
¦ 3 ¦Ботинки кожаные (сапоги кирзовые)              ¦      12      ¦
+---+-----------------------------------------------+--------------+
¦ 4 ¦Рукавицы комбинированные                       ¦  До износа   ¦
+---+-----------------------------------------------+--------------+
¦ 5 ¦Каска защитная                                 ¦      24      ¦
+---+-----------------------------------------------+--------------+
¦               В холодное время года дополнительно:               ¦
+---+-----------------------------------------------+--------------+
¦ 6 ¦Костюм для защиты от пониженных температур из  ¦      36      ¦
¦   ¦хлопчатобумажной ткани                         ¦              ¦
+---+-----------------------------------------------+--------------+
¦ 7 ¦Сапоги кирзовые утепленные на резиновой подошве¦      24      ¦
+---+-----------------------------------------------+--------------+
¦ 8 ¦Подшлемник зимний                              ¦      24      ¦
¦---+-----------------------------------------------+---------------


4. На машиниста могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

нахождение рабочего места на высоте;

повышенный уровень шума и вибрации;

повышенная загазованность воздуха;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

возникновение напряжения на металлических конструкциях и частях оборудования, нормально находящегося без напряжения;

движущиеся машины и их рабочие органы;

опрокидывание машин, падение их частей;

опасные зоны (вблизи котлованов, траншей и других перепадов по высоте, мест, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами);

обрушение грунта;

острые кромки, заусеницы и шероховатость на поверхностях инструментов и оборудования;

нервно-психические перегрузки.

5. Водителю запрещается:

появляться и находиться на территории организации в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, с остаточными явлениями опьянения;

управлять автомобилем в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении, с остаточными явлениями опьянения;

распивать спиртные напитки, употреблять токсические или наркотические вещества в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;

осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля;

приступать к работе при подтекании топлива и масла из систем и агрегатов;

управлять автомобилем в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов и других веществ, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в таком состоянии;

использовать автомобиль в личных целях;

управлять не закрепленным за водителем автомобилем;

отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;

хранить в кабине автомобиля топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал;

покидать свое место или оставлять автомобиль, если не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

6. Закрепление автовышки и автогидроподъемника за машинистом оформляется приказом руководителя организации.

7. Автовышка и автогидроподъемник должны использоваться согласно технологической документации на производство работ (проекты производства работ, технологические карты), в которой указаны меры и приемы безопасности.

8. Не допускается использовать автовышку и автогидроподъемник без технологической документации и принятых мер защиты в экстремальных условиях: с пересекающимися рабочими зонами, вблизи выемок (котлованов, траншей, канав), на уклоне местности.

9. Не допускается использовать автовышку и автогидроподъемник в непогоду (при скорости ветра более 15 м/с, грозе, гололедице, тумане).

10. Работы, выполняемые в охранной зоне действующих газопроводов, нефтепроводов, кабелей связи, электрических кабелей, находящихся под напряжением, проводятся при наличии письменного разрешения организаций, эксплуатирующих эти подземные коммуникации, и под наблюдением представителей указанных организаций. К разрешению должен быть приложен план с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций.

11. Реконструкция и ремонт автовышки и автогидроподъемника, требующие внесения изменений в конструкцию машины, должны производиться по проекту и техническим условиям, разработанным организациями - изготовителями дорожно-строительной машины, головной и специализированными организациями, имеющими лицензию на проектирование.

12. Для сифонирования и продувки системы питания нужно пользоваться специальными приспособлениями (насосами). Засасывать топливо и продувать систему питания ртом не допускается.

13. В случае проезда под мостами и тоннелями необходимо проверить соответствие допустимых размеров проезда габаритам данного типа машин.

14. О случаях травмирования незамедлительно сообщить руководителю работ или диспетчеру.

15. Машинист, не выполняющий требования настоящей Типовой инструкции, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.



Глава 2

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ



16. Перед началом работы надеть спецодежду и спецобувь.

17. Получить задание у руководителя работ, ознакомиться под роспись с проектом производства работ или технологической картой.

18. Проверить наличие в кабине автовышки и автогидроподъемника огнетушителя с опломбированной запорной арматурой, аптечки первой медицинской помощи, не менее чем двух противооткатных упоров, знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря.

19. В кабине автовышки и автогидроподъемника не допускается хранить топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал.

20. До начала работы машинист должен:

получить путевой лист, уточнить маршрут движения и характер выполняемых работ на объекте, получить в путевом листе отметку о проверке технического состояния автовышки и автогидроподъемника;

убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, приборов и устройств безопасности, других частей автовышки и автогидроподъемника;

проверить исправность электрооборудования (внешний осмотр без снятия кожухов и разборки), электрических аппаратов (рубильники, пусковые сопротивления, концевые выключатели), при питании автовышки и автогидроподъемника от внешней сети следует проверить исправность гибкого кабеля;

проверить наличие и исправность ограждений механизмов и люльки;

проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также наличие смазочных приспособлений, сальников и жидкости в гидросистеме;

осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения колен стрелы, элементы, относящиеся к коленам (канаты, растяжки, блоки, гидроцилиндры и их крепления), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части, проверить состояние болтовых и шарнирных соединений;

осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, а также укладку на барабане и блоках у вспомогательного механизма подъема груза, если такой механизм предусмотрен на автовышке и автогидроподъемнике;

проверить исправность гидропривода, гибких шлангов, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях при их наличии;

определить рабочую зону автовышки и автогидроподъемника, границы опасной зоны, средства связи машиниста с рабочими, обслуживающими автовышку и автогидроподъемник, и машинистами других машин.

21. В зоне работы должны быть установлены знаки безопасности и предупредительные надписи.

22. Рабочая зона автовышки и автогидроподъемника в темное время суток должна быть освещена.

23. Перед началом работы машинист должен убедиться в достаточной освещенности рабочего места и отсутствии посторонних людей в зоне работы автовышки и автогидроподъемника.

24. Перед запуском двигателя машинист должен предупредить работников, которые заняты обслуживанием автовышки и автогидроподъемника или находятся на пути следования, о начале работы.

25. Перед запуском двигателя проверить нахождение рычага переключения скоростей в нейтральном положении.

26. Перед началом движения необходимо убрать все посторонние предметы из люльки и с площадки и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях.

27. После запуска двигателя машинист должен:

проверить работу тормозов и сцепления;

проверить исправность приборов освещения и звуковых сигналов;

проверить исправность механизмов подъема люльки и установки выносных опор;

привести все выдвижные конструкции в транспортное положение.

28. Машинист не должен приступать к работе в следующих случаях:

при наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях подъемника;

при неисправности следящей системы люльки;

при наличии деформаций в пальцах и трещин в металлоконструкциях звеньев рычажных систем;

при наличии дефектов, угрожающих безопасности работы;

при повреждении люльки, деталей опор или их некомплектности;

при неисправности ограждения механизмов и люльки или их отсутствии;

при наличии неизолированных токоведущих частей электрооборудования;

при выявлении неисправностей тормозов, канатов, цепей и их креплений, крюков, лебедок, ходовых колес, блокировочных устройств и приборов безопасности.

29. Не разрешается допускать к использованию автовышку и автогидроподъемник, не прошедшие технического обслуживания и имеющие неисправности.

30. Не допускается приступать к работе при подтекании топлива в системе питания и масла, в системе смазки и гидравлике.

31. При обнаружении неисправности в ограждениях, ненадежности крепления грунта, обвалов, трещин в грунте, наличии обнажившихся на откосах валунов, глыб, камней, находящихся в неустойчивом состоянии, и других опасных явлений необходимо сообщить об этом руководителю работ.



Глава 3

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ



32. Во время работы на автовышке и автогидроподъемнике машинист должен находиться в защитной каске, не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку и смазку механизмов.

33. Прежде чем осуществить какое-либо движение автовышкой и автогидроподъемником, машинист должен убедиться, что в зоне работы подъемника нет посторонних людей, а рабочие в люльке пристегнуты карабинами предохранительных поясов к предназначенной для этого скобе.

34. Необходимо следить за тем, чтобы вес людей, инструмента и материалов, находящихся в люльке, не превышал грузоподъемность, предусмотренную паспортом.

35. При эксплуатации автовышки и автогидроподъемника необходимо принять меры, предотвращающие их опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра или при наличии уклона.

36. Перед началом подъема людей машинист должен:

установить подъемник на все опоры во всех случаях; при этом он должен следить, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки;

установить порядок обмена сигналами с работниками в люльке;

определить совместно с руководителем работ границы опасной зоны внизу под люлькой.

37. Во время нахождения работников в люльке машинист должен находиться в кабине управления и следить, чтобы работники в люльке были прикреплены предохранительными поясами к перилам люльки, не перегибались через них и не вставали на поручни ограждения.

38. Подъем, остановку и опускание люльки машинист должен производить только по сигналу находящихся в ней работников.

39. Подъем на высоту, близкую к предельной, машинист должен выполнять на пониженной скорости.

40. Для выполнения работ автогидроподъемником необходимо:

наличие подъездного пути;

уклон не должен быть более 5 град. C;

размеры площадки должны позволять установку автогидроподъемника на полностью выдвинутые опоры.

41. При подъеме люльки необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету.

42. Не допускается производить резкие движения люльки, если в ней находятся рабочие или груз.

43. Не разрешается поднимать неправильно обвязанный груз, находящийся в неустойчивом положении, защемленный груз, а также груз в таре, заполненной выше бортов.

44. Установка автовышки и автогидроподъемника для производства строительно-монтажных работ должна предусматривать:

соответствие автовышки и автогидроподъемника условиям строительно-монтажных работ;

объем работ, выполняемых с люльки, с учетом недопустимости выполнения работ, вызывающих дополнительные нагрузки на стрелу;

мероприятия по безопасному производству работ на месте, где установлены автовышка и автогидроподъемник (ограждение зоны работ, соответствующий уровень освещения).

45. Передвижение автовышки и автогидроподъемника под линией электропередачи должно производиться только при опущенной стреле.

46. При работе автовышки и автогидроподъемника расстояние между поворотной частью при любом ее положении и габаритами строений, или штабелями грузов, или другими предметами должно быть не менее 1 м, а расстояние между люлькой и каким-либо предметом не допускается менее 0,5 м.

47. При установке и перемещении автовышки и автогидроподъемника вблизи выемок (котлованов и траншей) машинист должен соблюдать расстояние приближения от подошвы откоса выемки грунта до ближайшей опоры подъемника (не менее указанного в таблице):



-----------+-------------------------------------------------------¬
¦ Глубина  ¦     Расстояние по горизонтали от основания откоса     ¦
¦выемки, м ¦        выемки до ближайшей опоры подъемника, м        ¦
¦          +-------------------------------------------------------+
¦          ¦                         Грунт                         ¦
¦          +-----------+-------------+---------------+-------------+
¦          ¦ песчаный  ¦ супесчаный  ¦  суглинистый  ¦  глинистый  ¦
+----------+-----------+-------------+---------------+-------------+
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.