Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 30.12.2006 N 45 "Об утверждении Правил по охране труда для цирков"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3



Глава 14

ЦИРКОВЫЕ АППАРАТЫ



171. Цирковые аппараты с грузоподъемными устройствами и такелажными приспособлениями должны соответствовать нормам технического проектирования, требованиям технических нормативных правовых актов и настоящих Правил. Они должны быть надежны, прочны, устойчивы и удобны для выступлений, доступны для осмотра и ремонта.

Нормативные коэффициенты должны иметь запас прочности и принимаются согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

172. При конструировании цирковых аппаратов необходимо применять стандартизованные и унифицированные детали и узлы.

173. Применение цирковых аппаратов без документов, удостоверяющих их качество, не допускается.

174. Ответственные элементы цирковых аппаратов (лонжевые кольца, пряжки, карабины и так далее) необходимо изготавливать из нержавеющих металлов или металлов с антикоррозийным покрытием.

Деревянные элементы (подкидные доски, трамплины, мостики) необходимо изготавливать из материалов твердых пород I и II сорта, влажностью не свыше 15%, без трещин, сучков, вмятин согласно требованиям соответствующих технических нормативных правовых актов.

Открытые деревянные поверхности должны быть строгаными, ровными, гладкими и покрытыми светлым масляным лаком.

175. Разрешается эксплуатировать детали цирковых аппаратов, изготовленные путем свободной ковки или горячей штамповки с последующей нормализацией, а также детали, изготовленные фрезерованием из целого куска металла. Применять гнутые или литые ответственные крепежные или такелажные детали не допускается.

Металлические детали должны иметь чистую и гладкую поверхность. Наружные и внутренние поверхности труб должны быть ровными и гладкими. Кривизна прямолинейных труб не должна превышать 1,5 мм на 1 м трубы. Несущие трубы должны иметь сертификаты соответствия. Во избежание раскручивания резьбовых соединений, работающих в условиях ударов, вибрации, сотрясений, необходимо применять меры стопорения.

176. В технический паспорт циркового аппарата (конструкции грузоподъемного устройства) заносятся: фамилия сварщика, номер и срок действия квалификационного удостоверения.

177. Цирковые аппараты и их крепления не должны иметь резких выступающих граней, углов и заусенцев. Острые кромки (борта) аппаратов и отдельных деталей округляются или имеют фаски, за исключением технически обоснованных случаев.

178. Наружная поверхность деталей должна защищаться антикоррозийным покрытием, выполненным при помощи хромирования, никелирования, оцинковки, оксидирования, кадмирования, многослойного гальванического покрытия, масляной окраски или лакирования.

179. Лебедки с ручным приводом, предназначенные для подъема людей, снабжаются безопасными рукоятками, допускающими подъем и опускание только при непрерывном вращении. Скорость опускания свыше 20 м/мин не допускается. Рукоятки лебедок должны быть закреплены на ведущем валу. Усилие, прилагаемое к рукоятке, не должно превышать 15 кг.

180. В узлах аппаратуры, передающих крутящий момент, во избежание проворачивания сопрягаемых деталей необходимо применять шлицевые, шпоночные, клиновые или болтовые крепления, предохраняемые от произвольного разъединения или раскручивания.

181. Турники должны соответствовать требованиям технических условий на изготовление. Высота от манежа до верхней кромки стержня перекладины должна быть в пределах от 24,5 до 25,5 см, длина стержня между центрами шарниров 24 см. Перекладины турников и трапеций изготавливаются диаметром 2,5 - 3 мм.

Растяжки турников, подвеска колец и так далее должны выполняться из стальных канатов и цепей.

182. Складные батуты должны соответствовать требованиям технических условий на их изготовление.

Рамы батутов по всему периметру должны иметь мягкую обивку. Сетку следует натягивать равномерно и одинаково со всех сторон.

183. В трубчатых конструкциях аппаратов (перши, бамбуки и тому подобное), как правило, следует пропускать страхующий стальной канат. Места, служащие опорой для ног или рук работников, необходимо оплетать тесьмой или лентой.

184. При больших габаритах цирковые аппараты необходимо изготавливать разборными или складными.

185. Канаты для подъема и спуска, а также и корд-парели необходимо изготавливать из хлопчатобумажных или синтетических волокон диаметром 2,5 - 2,8 см.

186. Длина штрабата допускается не более 6 м.

187. Машинки вращения должны быть безопасны в работе.

188. Конструкции цирковых устройств (машинок вращения, зубников, лонж и так далее) должны отвечать требованиям технических условий нормативных правовых актов на их изготовление.

189. Зубники необходимо изготавливать по индивидуальному прикусу исполнителя.

190. Холодное оружие (сабли, шашки, мечи, рапиры, кинжалы, секиры и так далее) должно быть бутафорским.

191. Грузы на концах баланс-штоков необходимо надежно закреплять.

192. Настилы мостиков, трамплинов и подкидных досок в местах прихода и отхода исполнителей (акробатов, прыгунов в воду и так далее) следует покрывать резиновыми рифлеными дорожками.

193. Тетивы веревочных лестниц для подъема на цирковые аппараты изготавливаются из хлопчатобумажного или сизальского каната диаметром не менее 6 см, балясины - из дуба, клена или ясеня.

194. Для трюковых машин необходимо использовать шины, используемые для шоссейно-кольцевых гонок, с капроновым кордом.

Допускается применение пневматических и бескамерных шин с радиальным кордом. Каркас покрышки необходимо прочно связывать с бортами.

Для усиления передней вилки и рамы трюкового мотоцикла следует устанавливать предохранительные устройства, состоящие из хомутов и бужей.

195. Организация-изготовитель должна гарантировать соответствие цирковых аппаратов, а также грузоподъемных деталей и приспособлений (блоков, крюков, чекелей, карабинов и тому подобного) чертежам и техническим условиям, для чего на каждом изделии выбивается или штампуется клеймо маркировки с указанием наименования или товарного знака организации-изготовителя и типоразмера согласно соответствующим техническим нормативным правовым актам.



Глава 15

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЦИРКОВЫХ АППАРАТОВ



196. До начала эксплуатации цирковых аппаратов руководитель номера обязан:

предъявить цирковой аппарат со всеми вспомогательными и предохранительными приспособлениями инженеру по охране труда для проверки соответствия циркового аппарата техническому паспорту;

согласовать с инспектором манежа, руководителем коллектива и инженером по охране труда место подвески (установки) аппарата и предохранительных устройств;

провести инструктаж по охране труда с обслуживающим персоналом (униформисты, ассистенты, артисты) с отметкой в журнале регистрации инструктажа по охране труда.

197. Работы по установке, подвеске и снятию цирковых аппаратов и предохранительных приспособлений ведутся артистами номера во главе с его руководителем и под контролем инспектора манежа и инженера по охране труда.

Работы по подвеске, установке и заправке цирковых аппаратов должны производиться при полном обеспечении безопасности всех работников.

198. Подвеска и растяжка цирковых аппаратов, грузоподъемных устройств и предохранительных приспособлений за элементы конструкций, не предназначенных для этой цели, не допускается.

199. Места подвески и крепления цирковых аппаратов на клубных, театральных и других сценических площадках согласуются с лицами, ответственными за эксплуатацию этих объектов.

При отсутствии над сценой колосников цирковые аппараты следует подвешивать к узлам стропильных ферм нижнего пояса.

Отверстия для пропуска канатов в перекрытиях и потолках необходимо выполнять таких размеров, чтобы обеспечивался свободный проход канатов.

Для рассредоточения нагрузки от цирковых аппаратов над перекрытиями поперек балок укладывают круглые бревна длиной 2 - 3 м и диаметром 0,12 - 0,15 м, к которым вяжутся канаты подвески.

Сверления или другие нарушения планшета сцены, стен и перекрытий необходимо производить с разрешения владельца здания.

200. Высота подвески, радиус вращения цирковых аппаратов типа ракета определяются экспериментально на каждом новом месте подвески с помощью мерного груза. Эти параметры должны соответствовать величинам, указанным в технических паспортах на цирковые аппараты.

201. Подвесные канаты, растяжки и сами аппараты не должны касаться токоведущих частей электрооборудования и осветительных устройств, загромождать воздушное пространство над манежем и препятствовать безопасному выполнению трюков артистами.

202. Нагрузки на колосники и другие конструкции при креплении аппаратов распределяются равномерно и в местах их крепления не должны превышать допустимых величин.

203. Подвеску цирковых аппаратов в цирках необходимо производить над манежем, а в клубах и театрах - над сценой и авансценой.

204. Канаты следует вязать узлами и петлями.

При подвеске цирковых аппаратов канаты необходимо вязать выбленочными узлами (восьмерками) или задвижным штыком. Узел должен находиться сбоку или сверху трубы или балки, за которые подвешивается аппарат. Концы канатов, оставшиеся свободными, сворачиваются в бухту, обвязываются мягкой проволокой или крепятся зажимами.

205. При креплении циркового аппарата к конструкциям некруглого сечения (фермам, таврам и так далее) для устранения излома или перетирания под канаты необходимо ставить округлые деревянные подкладки.

206. Подвеска цирковых аппаратов и предохранительных приспособлений на карабинах или соединительных крюках допускается на растяжках с усилием не свыше 1 т.

207. Тугие канаты (проволоки) с натяжением более 3 т необходимо крепить за рамы нескольких якорей с каждой стороны прохода. Во время установки таких аппаратов и работы на них боковые проходы освобождаются от людей.

208. Для обеспечения устойчивости подвешиваемых или устанавливаемых аппаратов монтируется достаточное количество прочных растяжек, располагаемых симметрично к манежу, под одинаковым углом наклона с равным натяжением, не превышающим расчетное.

Во избежание значительных дополнительных напряжений в канатах и конструкциях аппарата наклон растяжек выдерживается в пределах, указанных в паспорте. В противном случае производится дополнительный расчет на прочность.

Растяжки при установке таких аппаратов, как "тугая проволока" и "тугой канат", проходят в одной вертикальной плоскости с рабочим канатом, а угол их наклона к горизонту не превышает указанного в техническом паспорте циркового аппарата. Стойки необходимо нагружать равномерно и без перекоса.

При креплении растяжек за кольца барьера барьерными крюками необходимо надевать их зевом наружу.

209. При натяжке талрепов скручивание канатов не допускается.

При сильном натяжении канатов вдоль натяжных устройств (талрепов, полиспастов) необходимо устанавливать дополнительные (страхующие) канаты минимальной длины. При натяжении полиспаста следить, чтобы нити каната не касались друг друга и не перекручивались, а блоки не перекашивались.

210. Штамберты, мостики, трапеции, турники и другие аппараты необходимо подвешивать (устанавливать) горизонтально.

Перекладины нескольких турников должны находиться в одной горизонтальной плоскости.

211. Батутные столы необходимо устанавливать без перекосов. Батутные стойки необходимо располагать вертикально. Сетку и растяжки натягивать равномерно по всему периметру.

Равномерность натяжения и величину упругости сетки должен проверять руководитель номера.

212. Установка антиподных тринков в "икарийских играх" на высоте более 2 м не допускается.

213. Новогодние елки необходимо крепить надежно со страхующим канатом подвески.

214. Стальные канаты в целях предохранения от коррозии покрывают высоковязкой, тугоплавкой смазкой.

Синтетические канаты защищают от прямых солнечных лучей и влаги.

Бракованные канаты хранить вместе с исправными не допускается.

215. Изделия из резины (шнуры амортизационные и тому подобное) не допускается хранить вблизи приборов отопления, подвергать действию прямых солнечных лучей и масел.

216. Цирковые аппараты и канаты необходимо перевозить в деревянных ящиках и брезентовых чехлах.

217. В цирках необходимо иметь достаточное количество запасных исправных унифицированных деталей, приспособлений и канатов.

218. Цирковые аппараты и предохранительные приспособления необходимо использовать только по прямому назначению.



Глава 16

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЦИРКОВЫХ АППАРАТОВ



219. Для вращения, подъема, спуска цирковых аппаратов необходимо применять электрический привод.

Для привода цирковых аппаратов необходимо использовать асинхронные двигатели трехфазного тока общего типа в закрытом малошумном исполнении и в облегченных алюминиевых оболочках.

220. Для подъема цирковых аппаратов и артистов необходимо применять грузовые реверсивные лебедки номинальной грузоподъемностью не свыше 1,5 т.

Лебедки необходимо оборудовать ручным приводом.

Лебедки необходимо комплектовать приспособлениями для крепления в полах прохода. Рама лебедки должна крепиться с таким расчетом, чтобы при двойной рабочей нагрузке лебедка не могла сдвинуться с места.

Барабан лебедки, рассчитанный под однослойную навивку каната, должен иметь канавки, нарезанные по винтовой линии.

221. Допускается управление приводом циркового аппарата дистанционно, при этом управление осуществляет специально обученный работник.

Дистанционное управление необходимо осуществлять с помощью реверсивных магнитных пускателей с размыкающимися концевыми выключателями, автоматически отключающими двигатель при достижении грузозахватным органом определенной высоты или перед подходом его к упору.

Концевые выключатели должны включаться в электрическую схему так, чтобы была обеспечена возможность движения в обратном направлении.

222. Органы управления (пульты, пусковые приборы, кнопки, рубильники, рукоятки и тому подобное) должны располагаться в местах, удобных для обзора, осмотра и манипулирования. Органы управления должны иметь надписи, указывающие операцию, для которой они предназначены, или характер сигнала ("включено", "отключено"), и сигнальные лампочки на случай работы в затемненном зале.

Кнопки "Пуск" и "Подъем" окрашиваются зеленым цветом, "Стоп" - красным, заземляющие шины - черным, а остальные надписи - белым цветом.

223. Механизмы, имеющие одновременно электрический и ручной приводы, должны быть снабжены блокировкой, отключающей электропривод при переходе на ручное управление.

224. Для защиты двигателя от коротких замыканий отдельно от пускателя необходимо устанавливать плавкие предохранители.



Глава 17

СРЕДСТВА СТРАХОВКИ, ЗАЩИТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ



225. Вращающиеся части аппаратов (в том числе и механизмов привода) необходимо ограждать кожухами или обеспечивать другой защитой, предупреждающими травмирование работников. Мостики для "высоких канатов" (на высоте 4 м или более над манежем) необходимо ограждать с трех сторон барьерами высотой не менее 0,8 м.

226. В случае возникновения чрезвычайной ситуации в цирке необходимо иметь подвесные центральные лонжи, аварийную веревочную лестницу для непредвиденного спуска исполнителей с циркового аппарата, предохранительную сетку размером не менее 4 x 4 м.

227. Для страховки артистов (воздушных гимнастов, эквилибристов, жокеев, акробатов и других) применяются лонжи (одинарные, двойные и гроздевые).

228. По способу удержания лонжи бывают ручные и подвесные. Подвесные лонжи делятся на местные и центральные.

Местные лонжи должны крепиться непосредственно к цирковым аппаратам, на которых работают страхуемые артисты. Центральные лонжи должны крепиться за специальные технологические устройства на колосниках или другие конструкции.

229. Лонжа состоит из предохранительного пояса, лонжевого каната и устройств для их надежного соединения. Кроме того, местные лонжи оборудуются креплениями к цирковым аппаратам или другим устройствам, а центральные, для удобства страховки, - оплетками ходовых концов лонжевых канатов, а также блоками с канатами подвески. Шейные лонжи имеют прокладки для равномерного распределения возникающих усилий.

230. Динамическое усилие на одинарную лонжу не может превышать 700 кг, а разрывная статическая нагрузка на пояс в рабочем положении - 1500 кг.

231. Предохранительный пояс должен быть хорошо подогнан к работнику (исполнителю циркового номера) и быть шириной не менее 3 см. Предохранительный пояс должен быть изготовлен из материалов, обеспечивающих амортизацию для снятия амплитудной величины усилия, воспринимаемого исполнителем при возможном срыве. Для увеличения прочности предохранительный пояс усиливается стальным канатом диаметром 1,6 - 3,0 мм.

232. Стальные кольца и пряжки прочно и надежно прикрепляются к предохранительному поясу. Пряжки изготавливаются такими, чтобы они не могли самопроизвольно расстегнуться при любом положении тела.

233. В качестве лонжевых необходимо применять мягкие стальные канаты с органическим сердечником. Конец каната, находящийся у страхующих лиц (униформистов), оплетается хлопчатобумажной веревкой. Длина каната местной лонжи должна быть минимальной, чтобы уменьшить свободное падение исполнителя при срыве. Лонжевые канаты, подверженные ударным нагрузкам, следует снабжать резиновыми или пружинными амортизаторами.

234. Лонжевый канат необходимо соединять с предохранительным поясом при помощи чекеля или карабина с предохранителем от самораскрытия.

235. Цепи для удержания ловиторов партерных полетов необходимо надежно крепить к специальным поясам из сыромятной кожи, подстрахованным стальным канатом. Пояса, кроме пряжек, необходимо снабжать предохранительными кнопками.

236. Ножные и ручные петли бамбуков, першей и других цирковых аппаратов необходимо подстраховывать стальными канатами.

Замки для лопингов должны быть прочными и удобными, с индивидуальной подгонкой.

237. Шланги для спуска артистов по канату должны быть изготовлены из обрезков пожарного льняного рукава с вшитыми в концы кольцами. К шлангу для страховки от срыва исполнителя пришивается предохранительная петля с подвижной шлевкой (тренчиком) из шорно-седельной кожи.

238. Размер предохранительной сетки должен быть таким, чтобы обеспечивалась страховка исполнителя при срыве из любого положения, но не уже 6 м для канатоходца, 5 м - для групповых полетов и 4 м для одинарных воздушных полетов. Длина сетки должна быть более расстояния между крайними частями аппарата на 2 м с каждой стороны. За мостик сетка должна заходить не менее чем на 1 м. Высота подвески сетки и ее натяжение должны обеспечивать расстояние в 1 м между сеткой и манежным настилом при падении в нее максимального числа исполнителей.

При всех случаях должна обеспечиваться безопасность зрителей при падении гимнаста в любое место сетки.

Предохранительную сетку необходимо натягивать так, чтобы мостик, ловиторка и вольтижерка находились над серединой (по ширине) сетки, располагаясь симметрично относительно ее длинной оси.

В предохранительных сетках не допускается применять поддержки в виде стоек. При всех видах воздушных полетов с обоих концов сетки необходимо натягивать откосы шириной, равной ширине сетки. Для предупреждения обратного выбрасывания исполнителей откосы должны натягиваться под углом к горизонту не более 80 град. со стороны амфитеатра. Верх откоса должен превышать не менее чем на 1 м верхнюю точку подъема артистов при полете или качке.

239. Репетиции и выступления акробатов-прыгунов следует проводить на гимнастической дорожке длиной не менее 12 м и манежном ковре размером не менее 6 x 6 м.

240. Для предохранения артистов от ушибов, вывихов и растяжений необходимо применять специальные защитные приспособления (напульсники, накладки ладонные, бандажи, для защиты головы мотогонщиков - каски).

При работе с обжигающими жидкостями и пиротехническими составами необходимо пользоваться защитными очками.

Для предупреждения и исправления плоскостопия, главным образом, у артистов, выступающих на коньках или роликах, а также у артистов балета должны применяться супинаторы (ортопедические стельки).

Для смещения жестких приходов при прыжках на ходулях необходимо применять демпферы с вязким трением и обувь с тонкими резиновыми стельками.



Глава 18

ПРИМЕНЕНИЕ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ



241. В случаях применения пиротехнических изделий должны соблюдаться требования Правил безопасности при изготовлении и использовании пиротехнических изделий, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 4 октября 2004 г. N 32 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 10, 8/11962).

242. К руководству работами по производству и использованию пиротехнических изделий допускаются лица, которые имеют высшее или среднее образование, получившие единую книжку взрывника и удостоверение пиротехника.

243. К работе с пиротехническими изделиями допускаются лица мужского пола не моложе 20 лет, имеющие единую книжку взрывника или удостоверение пиротехника и прошедшие медицинское освидетельствование в установленном порядке.

244. Обучение, инструктаж и проверка знаний по вопросам охраны труда работников при применении пиротехнических изделий должны осуществляться в соответствии с Правилами обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда.



Раздел VII

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ АРТИСТОВ ЦИРКА



Глава 19

РЕПЕТИЦИИ И РАЗМИНКИ



245. Артист обязан знать опасные ситуации, которые могут возникнуть при исполнении трюков, способы благополучного выхода из них, заранее отрепетировать и отработать свои действия и движения на случай неточного (неблагоприятного) хода трюка.

Акробаты и гимнасты, выступающие над предохранительной сеткой, должны быть обучены приемам безопасного падения на пол, ковер или сетку из любых положений, при которых может произойти падение (срыв).

246. Падения необходимо отрабатывать с участием работников, обеспечивающих страховку артистов (далее - пассировщики), одновременно с отработкой фазы нормального "прихода" сначала на сетке, а затем на ковре.

При неожиданном срыве нельзя выставлять "жесткие" руки в сторону падения. Артист должен напрячь мышцы туловища и конечностей, сгруппироваться, втянуть голову в плечи и прижать подбородок к груди. Такое пружинящее положение тела значительно смягчит удар и предохранит от серьезной травмы. Неожиданное падение назад следует перевести в падение на бок.

После исполнения прыжка "приход" приземление на ковер должно всегда происходить мягко, на носки слегка согнутых ног. Это исключит нежелательные сотрясения, смещения внутренних органов, повреждение суставов или растяжения мышц ног. Не допускается осуществлять "приход" жестко на пятки и прямые (тугие) ноги.

В момент "прихода" на предохранительную или батутную сетку, в том числе при неудавшемся трюке, мышцы должны быть напряжены, руки находиться в воздухе или прижаты к телу. Опираться руками на сетку во время "прихода" не допускается.

247. Трюки на батуте должны исполняться артистами без значительных горизонтальных перемещений.

248. Репетиционные прыжки с барьера должны исполняться при снятой барьерной дорожке.

249. Все артисты, выступления которых связаны с повышенной физической нагрузкой, обязаны делать общую и специальную разминку, проводить ее спокойно и без спешки, с соблюдением последовательности, чтобы исключить возможность травм в период самой разминки. Разминка соответствует индивидуальности артиста, характеру трюков.

Время разминки колеблется в зависимости от особенностей физического развития, индивидуальной подготовленности артиста, величины и интенсивности рабочей нагрузки.

Общая и специальная разминки длятся не менее 15 минут.

250. Разминка заканчивается за 10 - 15 минут до выхода на манеж.

251. При перерывах в работе продолжительностью до 15 минут артист должен надевать теплый халат, чтобы сохранить в теле тепло.

252. Выход на манеж, сцену или лед артистов, выступления которых связаны с повышенной физической нагрузкой, без предварительной разминки не допускается.



Глава 20

СТРАХОВКА И ПАССИРОВКА



253. Виды страховки:

страховка с помощью лонжи;

страховка с применением петли;

пассировка.

Страховке подлежат:

исполнители трюков, связанных с возможностью непредвиденного падения независимо от его высоты;

артисты, исполняющие прыжки на третьего артиста или на перш;

артисты, исполняющие трюки на першах, лестницах, мачтах и других аналогичных аппаратах независимо от их высоты;

артисты, переносимые на голове или плечах партнеров;

третьи и последующие артисты при плечевой работе в пирамидах, на лошадях или на таких аппаратах, как шары, мотоциклы, велосипеды и тому подобное;

артисты, висящие на зубниках;

вольтижеры в "икарийских играх";

артисты, спускающиеся по канату на шланге.

254. Пассировке подлежат все высокие, жесткие и неуверенные "приходы" на пол, ковер или манеж.

255. Страховка должна осуществляться в зависимости от конкретных условий исполнения трюков, устройства цирковых аппаратов и скорости их движения, количества участников номера, степени опасности и так далее при помощи специальных устройств (лонж, сеток, петель и тому подобного).

256. Вид и способы страховки артистов определяются комиссией, назначаемой руководителем цирка. Решение комиссии вносится в технический паспорт циркового аппарата.

257. При выполнении трюков с использованием цирковых аппаратов (турников и так далее), а также в прыжках с трамплинов и подкидных досок в местах "прихода" и возможного падения артистов необходимо укладывать гимнастические маты или ставить пассировщиков. Маты укладываются точно в местах "прихода".

258. В случаях возможности падения исполнителя с высоты трех и более метров необходимо ставить для страховки не менее двух пассировщиков.

Число пассировщиков в "икарийских играх" соответствует количеству антиподных тринок.

259. Пассировку и страховку артистов производят специально обученные лица.

При лонжевой страховке одного артиста-исполнителя удерживают два работника, а двоих при страховке одной лонжей - три.

260. Перед использованием лонжи необходимо убедиться осмотром в ее исправности, надежности, правильности закрепления и заправки.

Лица, стоящие на лонже, должны пользоваться кожаными перчатками.

Жесткое закрепление страхующего конца центральной лонжи не допускается.

Страхующий должен выбирать лонжевый канат в соответствии с ритмом движений страхуемого.

В случае непредвиденного падения (срыва) исполнителя цирковая лонжа натягивается плавно, без рывка.

261. Пассировщики должны стоять или двигаться туда, где возможен срыв или падение исполнителей, быть внимательными, не отвлекаться.

При страховке или пассировке партнеров группового номера каждый артист обязан точно знать свои обязанности и местонахождение.

262. Использование лонж для выполнения трюков во время представлений не допускается.

263. Страховка эквилибристов, выступающих на высоких канатах, должна проводиться с помощью залонжированных балансов.

264. Спуск по канату на шланге без предохранительной петли с подвижной шлевкой не допускается.

265. При вращении на лопинге обувь исполнителя должна соединяться с аппаратом замками. Если артист не страхуется к лопингу местной лонжей, то одна его рука должна находиться в петле.

При исполнении трюков на ренском колесе, соединенном с шестом (мачтой), верх шеста прикрепляется к центральной лонже, а конечности артиста страхуются при помощи надежного прикрепления к вращающемуся аппарату.

266. Опасные трюки, страховка которых не может дать полной гарантии безопасности исполнителей, и броски в штрабаты над жестким полом не допускаются.



Глава 21

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МАНЕЖЕ



267. К выступлению на манеже относятся номера, выполняемые артистами на манеже и на цирковых аппаратах, подвешенных или установленных на высоте до 5 м: партерные акробаты; работа на подкидных досках; клоуны; жонглеры; иллюзионисты; велосипедисты; работа на мотоциклах; гиревики; борьба; балет; работа коверного; эквилибристы на шарах; игра в диаболо; икарийские игры; работа на турниках; эквилибристы в партере; конькобежцы; полеты и другие.

268. К участию в цирковых представлениях допускаются артисты не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, стажировку на рабочем месте, обучение безопасным методам выполнения цирковых номеров и проверку знаний по вопросам охраны труда.

269. Пассировка артистов осуществляется руководителем номера (опытным лицом, назначенным инспектором манежа).

270. Репетиции, подготовка к представлениям (работы по подвеске и креплению цирковых аппаратов и тому подобное), а также проведение представлений не должны создавать ситуаций, опасных для жизни и здоровья людей.

271. Условия безопасного исполнения трюков на жестком полу (на сцене и так далее) определяются руководителем номера.

272. Выступления артистов в гриме, покрывающем большую часть тела, свыше двух раз в день не допускаются.

273. Наиболее сложные трюки, а также требующие большого внимания и темпа, необходимо исполнять в конце выступления.

274. Коверные и клоуны, исполняющие или имитирующие отдельные трюки, связанные с физической нагрузкой, обязаны соблюдать правила охраны труда соответствующего жанра.

275. Движение по манежу и над ним (без лошадей вдоль писты, крутка воздушных аппаратов и так далее) необходимо осуществлять против хода часовой стрелки.

Направление полета катушек, диаболо, тарелок и другого реквизита, бросаемого во время репетиций или выступления через манеж, необходимо выбирать вдоль главного и артистического проходов.

276. Вертикальное покачивание перша с находящимися на нем артистами допускается лишь до пределов безопасного изгиба, указанных в паспорте циркового аппарата.

277. Балансы канатоходцев необходимо надежно крепить на мостиках до и после их применения.

278. Все предметы реквизита и детали вращающихся цирковых аппаратов необходимо тщательно крепить и страховать от падения.

279. Реквизит с подвешенного циркового аппарата допускается сбрасывать в манеж в исключительных случаях и только по согласованию с инспектором манежа.

280. После броска в штрабаты расстояние от вытянутых рук гимнаста до манежа должно быть не менее 1,5 м.

281. Пользование зубниками, принадлежащими другим артистам или изготовленными по прикусу других лиц, не допускается.

282. На манежах и сценических площадках запрещается:

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.