Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 13.11.2006 N 62 "Об утверждении Устава службы органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 22 ноября 2006 г. N 8/15379



На основании Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 1999 г. N 35, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Устав службы органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.



Министр Э.Р.БАРИЕВ





                                              УТВЕРЖДЕНО
                                              Постановление
                                              Министерства по
                                              чрезвычайным ситуациям
                                              Республики Беларусь
                                              13.11.2006 N 62


УСТАВ

СЛУЖБЫ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Устав службы органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - Устав) определяет назначение, порядок организации и осуществления гарнизонной и дежурной служб в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, осуществляющих боевое дежурство, а также общие обязанности должностных лиц гарнизонной и дежурной служб.

2. В настоящем Уставе используются следующие основные термины и их определения:

гарнизон - совокупность органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям (далее - органы и подразделения), объединенных на одной административно-территориальной единице Республики Беларусь (область, г.Минск, район, город областного подчинения), предназначенных для ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций;

гарнизонная служба - вид службы, организуемый с целью обеспечения боеготовности гарнизона к ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций, совместной подготовки и слаженной работы органов и подразделений и их взаимодействия с аварийно-спасательными и другими службами республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь (далее - аварийно-спасательные и другие службы), единого квалифицированного руководства силами и средствами гарнизона;

дежурная служба - вид службы, организуемый в дежурных сменах подразделений для обеспечения боеготовности сил и средств этих подразделений;

суточный наряд - вид наряда, организуемый для поддержания порядка и охраны служебных помещений, техники, оборудования, снаряжения и территории подразделения личным составом дежурной смены;

боеготовность подразделений - готовность личного состава эффективно выполнять боевую задачу;

дежурная смена - работники подразделения, осуществляющие службу в течение боевого дежурства;

боевое дежурство - период непрерывного несения службы дежурными сменами, включая их участие в ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций, тактико-специальных учениях (занятиях);

силы и средства гарнизона - личный состав, аварийно-спасательная и пожарная техника (далее - техника), пожарно-техническое вооружение, аварийно-спасательное оборудование, инструменты, средства связи и оповещения, средства индивидуальной защиты, снаряжение и другое имущество (далее - оборудование и снаряжение), находящиеся на вооружении подразделений, учреждений образования, научных, иных организаций и подразделений, созданных в установленном порядке для выполнения задач, возложенных на подразделения;

расписание выезда сил и средств гарнизона - оперативный документ гарнизона, определяющий количество и порядок привлечения сил и средств подразделений для ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций;

план привлечения сил и средств на тушение пожаров, ликвидацию чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах (района, города) (далее - план привлечения сил и средств) - документ, определяющий количество и порядок привлечения сил и средств гарнизона (гарнизонов), аварийно-спасательных и других служб района (города, населенного пункта, объекта), привлекаемых для ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций;

район выезда подразделения - территория, на которую расписанием выезда предусмотрено первоочередное направление подразделения;

номер вызова - условное цифровое (от 1 до 5) обозначение сложности пожара (чрезвычайной ситуации);

оперативная обстановка - совокупность объективно существующих условий, которые могут способствовать или препятствовать возникновению (развитию) пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также ситуаций, которые не относятся к чрезвычайным ситуациям (не классифицируются как чрезвычайные ситуации), но могут повлечь (или повлекли) нарушение жизнедеятельности города, района, объекта;

массовые мероприятия - собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие (спортивное, культурно-массовое, иное зрелищное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в помещении), а также мероприятия с участием высших должностных лиц государства, проводимые в масштабах района, города, области или республики.

3. Руководство гарнизонной и дежурной службами осуществляется на принципах единоначалия:

3.1. в гарнизоне области (г.Минска) - начальником областного (Минского городского) управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - УМЧС);

3.2. в гарнизоне района (города областного подчинения) - начальником районного (городского, городского и районного) отдела по чрезвычайным ситуациям (далее - ГРОЧС).

4. Взаимодействие подразделений гарнизона с аварийно-спасательными и другими службами по обеспечению готовности к ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций регламентируется инструкциями о взаимодействии и определяется планом привлечения сил и средств в соответствии с законодательством Республики Беларусь.



Глава 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ ГАРНИЗОННОЙ И ДЕЖУРНОЙ СЛУЖБ



5. Проверка гарнизонной и дежурной служб осуществляется в целях поддержания высокого уровня боеготовности гарнизона и его подразделений, оказания практической помощи и изучения положительного опыта работы.

6. Право на проведение проверки имеют следующие должностные лица органов и подразделений:

6.1. Министр и его заместители;

6.2. начальники управлений центрального аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - МЧС), начальник государственного учреждения "Республиканский центр управления и реагирования на чрезвычайные ситуации МЧС", его заместители, начальник государственного пожарного аварийно-спасательного учреждения "Республиканский отряд специального назначения" МЧС;

6.3. начальники центров водолазно-спасательных работ, химической и радиационной защиты, медицинского обеспечения и других центров (специализированных служб) государственного пожарного аварийно-спасательного учреждения "Республиканский отряд специального назначения" МЧС по своему направлению деятельности;

6.4. начальники УМЧС, их заместители (в пределах вверенного гарнизона);

6.5. заместители начальников отдела службы и боеготовности подразделений (в пределах вверенного гарнизона);

6.6. начальники центров оперативного управления (далее - ЦОУ) и их заместители (в пределах вверенного гарнизона);

6.7. начальники ГРОЧС, их заместители (в пределах вверенного гарнизона);

6.8. оперативные дежурные по гарнизонам (в пределах вверенного гарнизона);

6.9. руководство подразделений во вверенных им подразделениях;

6.10. другие должностные лица органов и подразделений, имеющие служебное задание Министра, его заместителей, начальника УМЧС.

Кроме того, проводить проверку дежурных смен подразделений, обслуживающих объекты, имеют право директора (начальники) объектов и вышестоящие должностные лица, которым подчинены директора (начальники) этих объектов.

7. Проверка проводится в присутствии начальника подразделения или его заместителя, а в их отсутствие - старшего должностного лица дежурной смены или лица, его замещающего.

8. Старшее должностное лицо проверяемого подразделения докладывает о проведении проверки по подчиненности.

9. При проверке гарнизонной службы проверяется боеготовность гарнизона, соответствие организации и несения службы требованиям настоящего Устава, других нормативных правовых и иных правовых актов МЧС.

10. При проверке дежурной службы устанавливаются:

10.1. правильность организации дежурной службы;

10.2. боеготовность дежурных смен;

10.3. исправность и содержание техники, оборудования и снаряжения;

10.4. состояние газодымозащитной службы;

10.5. наличие и содержание документов дежурной службы в подразделении;

10.6. состояние боевой подготовки, знание личным составом дежурной смены своих должностных обязанностей и умение их выполнять, строевой выправки;

10.7. подготовленность начальствующего состава, выступающего в роли руководителя занятий;

10.8. наличие и состояние учебно-тренировочной базы, состояние служебных помещений и территории подразделения;

10.9. состояние противопожарного водоснабжения.

11. Проверяющие, осуществляющие проверки, обязаны:

11.1. оценить и сделать выводы о состоянии дежурной службы и боеготовности подразделения;

11.2. рассмотреть результаты проверки с начальствующим составом подразделения;

11.3. наметить конкретные мероприятия и сроки устранения выявленных недостатков;

11.4. оформить результаты проверки в соответствующем разделе книги службы;

11.5. организовать контроль за ходом выполнения предложенных мероприятий.

Виды и периодичность проверок дежурной службы подразделений гарнизона определяются начальником гарнизона с учетом складывающейся оперативной обстановки и положения дел в подразделениях.



Раздел II

ГАРНИЗОННАЯ СЛУЖБА



Глава 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ГАРНИЗОННОЙ СЛУЖБЫ



12. Основными задачами гарнизонной службы являются:

12.1. поддержание постоянной готовности сил и средств гарнизона к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, организация дежурной службы;

12.2. организация взаимодействия подразделений с аварийно-спасательными и другими службами района (города, объекта) и гражданами;

12.3. создание и обеспечение функционирования единой системы управления силами и средствами гарнизона;

12.4. обеспечение эффективной деятельности подразделений гарнизона;

12.5. координация и методическое обеспечение оперативно-служебной деятельности подразделений гарнизона;

12.6. выполнение иных задач, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

13. При выполнении задач гарнизонной службы:

13.1. осуществляются учет и контроль состояния сил и средств гарнизона;

13.2. разрабатывается в области, городе областного подчинения, областном центре и г.Минске расписание выезда сил и средств гарнизона согласно приложению 1, в районе области - план привлечения сил и средств согласно приложению 2;

13.3. обеспечивается профессиональная подготовка личного состава, в том числе должностных лиц гарнизона, путем проведения тактико-специальных учений и занятий, решения тактических задач, соревнований, учебно-методических сборов;

13.4. организуются и обеспечиваются различные виды связи и оповещения, создаются автоматизированные системы управления подразделениями;

13.5. обеспечивается работоспособность системы приема и регистрации сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также систем информационного обеспечения подразделений;

13.6. разрабатываются мероприятия по привлечению работников гарнизона, свободных от несения гарнизонной и дежурной служб, к ликвидации крупных пожаров и чрезвычайных ситуаций;

13.7. создаются специализированные службы: пожарная аварийно-спасательная, химической и радиационной защиты, авиационная, поисково-спасательная, водолазно-спасательная, инженерно-технических работ и электрообеспечения, медицинская и другие;

13.8. разрабатываются и утверждаются инструкции о взаимодействии с аварийно-спасательными и другими службами района (города, объекта);

13.9. осуществляются другие мероприятия, необходимые для выполнения задач гарнизонной службы.

14. Порядок привлечения сил и средств, входящих в гарнизон, для ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций определяется приказом начальника гарнизона об организации службы, пожаротушении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которым устанавливаются:

14.1. границы района выезда каждого подразделения;

14.2. порядок выезда на ликвидацию пожаров и чрезвычайных ситуаций дежурной смены ЦОУ, руководящего состава, а также высылки сил и средств гарнизона;

14.3. перечень объектов, на которые высылаются силы и средства по повышенному номеру вызова при получении первого сообщения;

14.4. порядок передислокации сил и средств подразделений при выездах на ликвидацию пожаров и чрезвычайных ситуаций по повышенным номерам вызова.

15. Количество номеров вызова для каждого гарнизона и направляемой по ним техники устанавливается начальником гарнизона с учетом наличия сил и средств гарнизона и их дислокации.

16. Порядок оказания взаимной помощи по ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций силами и средствами гарнизона на территории соседних гарнизонов определяется планом привлечения сил и средств в соответствии с областным расписанием выезда.

Временная передислокация сил и средств подразделений вне границ гарнизона области (г.Минска) для ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, вне границ района (города областного подчинения) - по решению начальника гарнизона области (г.Минска).

17. Личный состав учреждения образования привлекается к несению дежурной службы в подразделениях гарнизона в пределах времени, предусмотренного для этой цели учебным планом.

Учебные части несут дежурную службу.



Глава 4

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГАРНИЗОНА



18. Должностными лицами гарнизона являются:

18.1. начальник гарнизона;

18.2. оперативный дежурный по гарнизону;

18.3. диспетчер ЦОУ;

18.4. начальник службы тыла;

18.5. начальник газодымозащитной службы;

18.6. начальник службы связи и оповещения.

В зависимости от созданных в гарнизоне специализированных служб должностными лицами гарнизона являются начальники этих служб.

19. Обязанности должностных лиц специализированных служб, созданных в гарнизонах, разрабатываются на основании соответствующих положений об этих службах.



Глава 5

НАЧАЛЬНИК ГАРНИЗОНА



20. Начальниками гарнизонов являются:

20.1. области (г.Минска) - начальник областного (Минского городского) УМЧС;

20.2. района (города областного подчинения) - начальник ГРОЧС.

21. Начальнику гарнизона в оперативном отношении подчиняются все специализированные службы гарнизона, подразделения, учреждения образования, научные и иные организации, деятельность которых связана с ликвидацией пожаров и чрезвычайных ситуаций, подготовкой специалистов для их ликвидации.

22. Начальник гарнизона обязан:

22.1. знать дислокацию подразделений в гарнизоне, оперативно-тактические возможности гарнизона и степень готовности подразделений к ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций;

22.2. знать месторасположение потенциально опасных и особо важных объектов;

22.3. организовывать контроль за соблюдением требований правил по охране труда, пожарной безопасности в подразделениях гарнизона;

22.4. разрабатывать в случае необходимости мероприятия по усилению гарнизонной и дежурной служб;

22.5. изучать и организовывать внедрение в практическую деятельность подразделений гарнизона передового отечественного и зарубежного опыта организации и несения службы, современных методов ликвидации чрезвычайных ситуаций;

22.6. контролировать техническую готовность и правильность эксплуатации техники, оборудования и снаряжения;

22.7. организовывать и осуществлять контроль за профессиональной подготовкой работников гарнизона;

22.8. организовывать ведение документов службы гарнизона согласно перечню, приведенному в приложении 3;

22.9. анализировать работу сил и средств гарнизона по ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций, разрабатывать мероприятия по предупреждению пожаров и чрезвычайных ситуаций, созданию условий для их успешной ликвидации и совершенствованию оперативно-служебной деятельности подразделений;

22.10. организовывать проведение смотров, соревнований;

22.11. организовывать оперативное управление и информационное обеспечение Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

22.12. принимать меры по устранению неисправностей противопожарного водоснабжения, связи, систем жизнеобеспечения подразделений гарнизона, а также по обеспечению возможности беспрепятственного проезда техники в пределах территории гарнизона;

22.13. обеспечить оперативное дежурство руководящего состава гарнизона.

23. Начальник гарнизона имеет право:

23.1. отдавать приказы, обязательные к исполнению должностными лицами гарнизона и подразделений;

23.2. проверять боеготовность гарнизона;

23.3. определять возможность допуска к руководству силами и средствами лиц начальствующего состава гарнизона при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций;

23.4. назначать должностных лиц гарнизона;

23.5. отстранять лиц рядового и начальствующего состава гарнизона от несения боевого дежурства за нарушение дисциплины, правил по охране труда, уклонение от выполнения служебных обязанностей и тому подобное.

24. Во время отсутствия начальника гарнизона его обязанности исполняет заместитель начальника УМЧС (ГРОЧС), назначенный исполняющим обязанности.



Глава 6

ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ ПО ГАРНИЗОНУ



25. Оперативный дежурный по гарнизону назначается в гарнизоне:

25.1. области (г.Минска) - оперативный дежурный ЦОУ;

25.2. района (города) - из лиц руководящего состава ГРОЧС или оперативный дежурный ЦОУ.

26. Оперативный дежурный по гарнизону подчиняется начальнику гарнизона. В оперативном отношении ему подчиняются все силы и средства гарнизона.

27. Оперативный дежурный по гарнизону обязан:

27.1. руководить силами и средствами гарнизона;

27.2. знать оперативную обстановку в гарнизоне, контролировать несение гарнизонной и дежурной служб в соответствии с требованиями настоящего Устава;

27.3. осуществлять контроль за боеготовностью дежурных смен, состоянием техники, оборудования и снаряжения, ведением документов дежурной службы согласно перечню, приведенному в приложении 4;

27.4. организовывать проведение тактико-специальных учений с личным составом дежурных смен, осуществлять контроль за качеством их проведения;

27.5. изучать и распространять передовой опыт по совершенствованию гарнизонной и дежурной служб, подготовке работников к ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций;

27.6. осуществлять взаимодействие гарнизона с аварийно-спасательными и другими службами района (города, объекта);

27.7. осуществлять мероприятия по управлению силами и средствами органов и подразделений при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - аварийно-спасательные работы);

27.8. контролировать работу ЦОУ, организовывать сбор информации о пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

27.9. принимать участие в разработке документов гарнизонной службы;

27.10. немедленно докладывать начальнику гарнизона обо всех происшествиях в подразделениях гарнизона.

28. Оперативный дежурный по гарнизону имеет право:

28.1. отдавать руководителям подразделений гарнизона в пределах своей компетенции обязательные для исполнения распоряжения по вопросам гарнизонной и дежурной служб;

28.2. отстранять лиц рядового и начальствующего состава гарнизона от несения боевого дежурства за нарушение дисциплины, правил по охране труда, уклонение от выполнения служебных обязанностей, в связи с болезнью и по другим уважительным причинам с последующим докладом об этом начальнику гарнизона;

28.3. вносить предложения начальнику гарнизона (подразделения) о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на работников подразделений.



Глава 7

ДИСПЕТЧЕР ЦОУ



29. Диспетчер ЦОУ подчиняется начальнику гарнизона и оперативному дежурному по гарнизону.

30. Диспетчер ЦОУ обязан:

30.1. знать оперативную обстановку в гарнизоне, дислокацию подразделений и специализированных служб, аварийно-спасательных служб других республиканских органов государственного управления и порядок их привлечения к проведению аварийно-спасательных работ, оперативно-тактические особенности особо важных и пожаро-, взрывоопасных объектов, на которые по первому сообщению о пожаре, чрезвычайной ситуации высылаются подразделения по повышенному номеру вызова, техническое вооружение и тактические возможности дежурных смен, местонахождение основных запасов огнетушащих, нейтрализующих и обеззараживающих веществ;

30.2. при приеме сообщений по телефону отвечать на все вызовы "Дежурная служба МЧС";

30.3. направлять к месту вызова силы и средства гарнизона в соответствии с расписанием выезда и планом привлечения сил и средств с последующей записью в журнал ЦОУ (пункта связи отряда, части (далее - ПСО, ПСЧ) согласно приложению 5. При приеме сообщения о пожаре или чрезвычайной ситуации в другом районе доложить на ЦОУ области (г.Минска);

30.4. обобщать сведения о наличии сил и средств гарнизона;

30.5. организовывать проверку наличия связи с подразделениями гарнизона, особо важными и пожароопасными объектами, аварийно-спасательными и другими службами района (города, объекта);

30.6. информировать в установленном порядке должностных лиц гарнизона о выезде подразделений и складывающейся обстановке на месте их работы;

30.7. докладывать оперативному дежурному по гарнизону поступившие сведения об изменениях оперативной обстановки;

30.8. доводить до подразделений гарнизона информацию и распоряжения должностных лиц гарнизона;

30.9. контролировать своевременное устранение нарушений, влияющих на осложнение оперативной обстановки в гарнизоне.

31. Диспетчер ЦОУ имеет право:

31.1. запрашивать информацию о наличии и состоянии сил и средств в подразделениях гарнизона;

31.2. получать от руководителей и работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на ЦОУ;

31.3. контролировать правильность ведения радиообмена между подразделениями гарнизона.

32. Диспетчеру ЦОУ запрещается:

32.1. покидать ЦОУ без разрешения оперативного дежурного по гарнизону и без подмены лицом, подготовленным и допущенным для работы на средствах связи;

32.2. допускать в помещение ЦОУ посторонних лиц;

32.3. вести лично и допускать по телефону разговоры, не связанные с выполнением служебных обязанностей, нарушать установленный порядок радиообмена.



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.