Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30.06.2006 N 177 "Об утверждении Инструкции о порядке деятельности подразделений технического надзора Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 14 июля 2006 г. N 8/14719



На основании Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 1998 г. N 419, и в целях повышения безопасности дорожного движения Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке деятельности подразделений технического надзора Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Инструкция).

2. Департаменту финансов и тыла Министерства внутренних дел Республики Беларусь, структурным подразделениям финансов и тыла органов внутренних дел обеспечить централизованное изготовление для подразделений Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - ГАИ МВД) необходимого количества бланков документации, предусмотренных Инструкцией.

3. Главному управлению кадров Министерства внутренних дел Республики Беларусь привести в соответствие с Инструкцией программы подготовки и повышения квалификации сотрудников ГАИ МВД.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.



Министр

генерал-лейтенант милиции В.В.НАУМОВ



СОГЛАСОВАНО             СОГЛАСОВАНО
Министр транспорта      Председатель Государственного
и коммуникаций          комитета по стандартизации
Республики Беларусь     Республики Беларусь
В.Г.Сосновский          В.Н.Корешков
21.06.2006              19.06.2006


СОГЛАСОВАНО             СОГЛАСОВАНО
Министр обороны         Министр здравоохранения
Республики Беларусь     Республики Беларусь
генерал-полковник       В.И.Жарко
Л.С.Мальцев             29.05.2006
29.05.2006


СОГЛАСОВАНО             СОГЛАСОВАНО
Министр                 Министр
сельского хозяйства     по чрезвычайным ситуациям
и продовольствия        Республики Беларусь
Республики Беларусь     Э.Р.Бариев
Л.В.Русак               13.05.2006
31.05.2006


СОГЛАСОВАНО             СОГЛАСОВАНО
Министр связи           Министр промышленности
и информатизации        Республики Беларусь
Республики Беларусь     А.М.Русецкий
Н.П.Пантелей            25.05.2006
30.05.2006


СОГЛАСОВАНО             СОГЛАСОВАНО
Министр архитектуры     Министр жилищно-коммунального
и строительства         хозяйства Республики Беларусь
Республики Беларусь     В.М.Белохвостов
А.И.Селезнев            30.05.2006
31.05.2006






                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                                        Министерства
                                                        внутренних дел
                                                        Республики Беларусь
                                                        30.06.2006 N 177


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Подразделения технического надзора Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - подразделения технического надзора) осуществляют контроль за обеспечением безопасности дорожного движения при определении требований к конструкции транспортных средств, подлежащих регистрации в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - ГАИ), принадлежностей к ним, запасных частей и предметов дополнительного оборудования <*> (далее - конструкция транспортного средства, если не оговорено иное) и техническим состоянием транспортных средств, участвующих в дорожном движении, а также определяют порядок согласования переоборудования транспортных средств, зарегистрированных в ГАИ.

------------------------------

<*> К дополнительному оборудованию относятся ремни безопасности, детские удерживающие устройства, шлемы для экипажей мототранспортных средств, подголовники, спойлеры, багажники, комплекты газобаллонного оборудования и другие изделия.



При решении данных задач подразделения технического надзора взаимодействуют с другими структурными подразделениями органов внутренних дел Республики Беларусь, военной автомобильной инспекцией, транспортными и другими организациями, а также с научно-исследовательскими институтами, высшими учебными заведениями, средствами массовой информации.

2. Подразделения технического надзора являются структурными подразделениями управления Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - УГАИ МВД), управления Государственной автомобильной инспекции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета (далее - УГАИ ГУВД), управлений Государственной автомобильной инспекции управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов (далее - УГАИ УВД), отделов (отделений) Государственной автомобильной инспекции управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций) (далее - ОГАИ ОВД).

3. Для целей настоящей Инструкции о порядке деятельности подразделений технического надзора Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Инструкция) применяются следующие основные термины:

дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП) - происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица;

переоборудование транспортного средства - внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров транспортного средства, не предусмотренных нормативно-технической документацией предприятия-изготовителя;

конструкция транспортного средства - комплекс агрегатов, узлов, деталей и иных элементов единичного экземпляра транспортного средства, предусмотренный предприятием-изготовителем при его производстве, и предметов дополнительного оборудования транспортных средств, отвечающих требованиям технических нормативных правовых актов;

контроль за конструкцией транспортных средств - проверка соответствия конструкции транспортных средств требованиям технических нормативных правовых актов;

контроль за техническим состоянием транспортных средств - проверка соответствия технического состояния транспортных средств, участвующих в дорожном движении, требованиям технических нормативных правовых актов;

одобрение типа транспортного средства - документ, подтверждающий в соответствии с установленной процедурой, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированное транспортное средство соответствует по совокупности свойств установленному в Республике Беларусь перечню технических требований, обязательных при сертификации колесных транспортных средств, предметов их оборудования и частей;

стандарт - технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации на основе согласия большинства заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации и содержащий технические требования к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг;

сертификация - форма подтверждения соответствия, осуществляемого аккредитованным органом по сертификации;

транспортное средство - устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования;

участник дорожного движения - физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

4. Подразделения технического надзора в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящей Инструкцией.

5. Основными задачами и функциями подразделений технического надзора являются:

5.1. предупреждение и снижение тяжести последствий ДТП, возникающих из-за несоответствия конструкции, технического состояния транспортных средств требованиям технических нормативных правовых актов;

5.2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с участием транспортных средств в дорожном движении;

5.3. контроль за соответствием конструкции транспортных средств требованиям технических нормативных правовых актов при их разработке, постановке на производство, переоборудовании и регистрации;

5.4. контроль за техническим состоянием и правомерностью переоборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении;

5.5. контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов, а также технических нормативных правовых актов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими автомобильные перевозки пассажиров или грузов (далее - перевозчик);

5.6. контроль за своевременностью прохождения государственного технического осмотра транспортных средств.



Глава 2

КОНТРОЛЬ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ПРИ ИХ РАЗРАБОТКЕ, ПОСТАНОВКЕ НА ПРОИЗВОДСТВО,

ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И РЕГИСТРАЦИИ



6. Контроль за соответствием конструкции транспортных средств требованиям технических нормативных правовых актов при их разработке, постановке на производство, переоборудовании и регистрации осуществляется в соответствии с перечнем продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. N 60 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 17, 8/20127), Положением о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 1849 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 11, 5/11821) (далее - Правила регистрации), руководящим документом Республики Беларусь 03180.47-98 "Согласование технических условий с органами государственного надзора".

7. К стандартам, устанавливающим требования безопасности дорожного движения к конструкции транспортных средств, относятся:

7.1. Правила Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (далее - Правила ЕЭК ООН), действующие на территории Республики Беларусь;

7.2. государственные стандарты Республики Беларусь;

7.3. технические условия.

8. Контроль ГАИ распространяется на конструкции транспортных средств, выпускаемые предприятиями-изготовителями Республики Беларусь или ввозимые на ее территорию для участия в дорожном движении.

9. УГАИ МВД осуществляет контроль за конструкцией серийно выпускаемых транспортных средств на следующих стадиях:

9.1. согласования программ-методик приемочных испытаний, технических условий (далее - ТУ), испытания опытных образцов транспортных средств отечественного производства;

9.2. согласования ТУ для запасных частей и дополнительного оборудования транспортных средств отечественного производства.

10. Контроль на указанных стадиях осуществляется как при создании новых транспортных средств отечественного производства, так и при их переоборудовании, если оно связано с изменением: габаритов и весовых параметров; тормозной системы; количества пассажирских мест; количества, мест установки, углов видимости, световых и цветовых характеристик приборов освещения и световой сигнализации; ходовой части; рулевого управления; запасных частей конструкции, обеспечивающих видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность; установкой двигателей других марок (моделей), газобаллонного оборудования.

11. Подразделения технического надзора ГАИ ГУВД, ГАИ УВД, ГАИ ОВД осуществляют контроль за наличием:

заключений аккредитованных испытательных лабораторий о соответствии установленным требованиям конструкции единичных образцов транспортных средств, изготовление и переоборудование которых осуществляется без согласования проектной документации согласно приложению 1;

свидетельств о согласовании конструкций транспортных средств согласно приложению 2 в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения (далее - свидетельство), для транспортных средств, изготавливаемых серийно на территории Республики Беларусь;

одобрения типа транспортного средства, выданного аккредитованным органом по сертификации Республики Беларусь;

подтверждения соответствия запасных частей транспортных средств и дополнительного оборудования требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

12. При осуществлении контроля сотрудники ГАИ обязаны принимать меры, исключающие участие в дорожном движении транспортных средств, использование запасных частей и дополнительного оборудования, не отвечающих требованиям стандартов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

13. Транспортные средства, изготовленные или переоборудованные с нарушением требований стандартов, без проектной документации, за исключением простейших видов переоборудования согласно приложению 1, или по документации, не согласованной в установленном порядке с УГАИ МВД, к участию в дорожном движении не допускаются.

14. О случаях изготовления или переоборудования транспортных средств с нарушением требований стандартов УГАИ ГУВД, УГАИ УВД, ОГАИ ОВД, осуществляющие контроль за их конструкцией, направляют при необходимости в соответствующие органы Государственного комитета по стандартизации (далее - Госстандарт) информацию с просьбой о принятии мер по запрещению производства нестандартных изделий. В информации указываются:

наименование и адрес предприятия-изготовителя;

тип и модель выпускаемого транспортного средства или наименование и модель запасной части конструкции транспортного средства или дополнительного устройства;

перечень стандартов, требования которых не учтены в конструкции транспортного средства, и неучтенные требования.

УГАИ ГУВД, УГАИ УВД направляют копию информации в УГАИ МВД.

15. Согласование проектов программ-методик приемочных испытаний, представленных предприятиями-изготовителями, оформляется путем нанесения на титульном листе грифа согласования, например:



СОГЛАСОВАНО                    или   СОГЛАСОВАНО
Начальник управления                 Заместитель начальника
Государственной автомобильной        управления Государственной
инспекции                            автомобильной инспекции
Министерства внутренних дел          Министерства внутренних дел
Республики Беларусь                  Республики Беларусь
_________ ___________________        _________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)        (подпись) (инициалы, фамилия)
 М.П.                                 М.П.
"___" _______________ 20__ г.        "___" _______________ 20__ г.
Подпись заверяется гербовой печатью.


16. При наличии недостатков проект программы-методики возвращается на доработку. В сопроводительном письме указывается: "Проект программы-методики не согласован, возвращается на доработку" и в качестве обоснования этого решения перечисляются недостатки проекта.

17. В случае применения в модели транспортного средства запасных частей серийных транспортных средств программа-методика испытания этих моделей может предусматривать проверку только тех параметров, которые изменены.

18. Контроль на стадии испытания и приемки опытного образца транспортного средства в производство (далее - приемочные испытания):

18.1. для проведения приемочных испытаний назначается приемочная комиссия (далее - комиссия), которая отвечает за полноту, достоверность и объективность оценки результатов испытаний, соблюдение сроков и документальное оформление их результатов;

18.2. в состав комиссии включаются сотрудники УГАИ МВД или по решению УГАИ МВД сотрудники иных подразделений ГАИ. Информация о результатах участия в испытаниях направляется в УГАИ МВД;

18.3. при работе в комиссии изучается:

опытный образец;

проект ТУ на продукцию;

комплект конструкторской документации;

программа-методика испытаний;

протокол (акт) предварительных испытаний, если они проводились;

другая документация и материалы, подтверждающие технический уровень и конкурентоспособность продукции, а также имеющиеся заключения органов, осуществляющих государственный надзор за безопасностью, охраной здоровья и окружающей среды.

19. Проверку соответствия опытного образца требованиям стандартов сотрудники ГАИ осуществляют путем непосредственного участия в приемочных испытаниях или по техническим отчетам научно-исследовательских учреждений и экспериментально-конструкторских организаций, разрабатывающих изделие.

20. По результатам испытаний приемочные комиссии составляют протокол и акт приемки в соответствии с СТБ 972-2000 "Разработка и постановка продукции на производство. Общие положения". Если опытный образец не выдержал испытаний, в протокол записываются предложения о доработке конструкции транспортного средства до подписания акта.

21. Рассмотрение проектов ТУ и их согласование проводятся в порядке, установленном руководящим документом Республики Беларусь 03180.47-98.

22. Проекты ТУ на транспортные средства принимаются на согласование только с протоколом и актом по результатам приемочных испытаний, а на крупногабаритные, тяжеловесные и другие транспортные средства, требующие особых условий для движения, и проектом руководства по эксплуатации, в котором отражаются особенности конструкции транспортного средства и указание о том, что данное транспортное средство может участвовать в дорожном движении только в соответствии с требованиями Инструкции о порядке движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь и выдачи специальных разрешений на их проезд по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 7 февраля 2005 г. N 8 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 75, 8/12565) (далее - Инструкция о порядке движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств).

23. Извещения об изменении ТУ согласовываются в установленном для них порядке.

24. После согласования проектов ТУ на транспортные средства и регистрации их в Госстандарте предприятиям-изготовителям УГАИ МВД выдает свидетельство, которое является основанием их допуска к участию в дорожном движении.

25. Контроль за конструкцией транспортных средств, изготовление или переоборудование которых осуществляются без разработки и согласования проектной документации осуществляется УГАИ МВД или подразделениями ГАИ ГУВД, ГАИ УВД, ГАИ ОВД:

25.1. к транспортным средствам, изготовление и переоборудование которых осуществляются без разработки и согласования проектной документации, относятся:

легковые автомобили, амфибии, прицепы к легковым автомобилям, прицепные боковые коляски к мотоциклам, изготовленные в индивидуальном порядке для личного пользования;

транспортные средства, подвергающиеся простейшим видам переоборудования в единичных экземплярах согласно приложению 1;

25.2. экспертиза транспортных средств, изготовленных и переоборудованных без разработки и согласования проектной документации, за исключением единичных экземпляров транспортных средств, подвергшихся простейшим видам переоборудования, указанных в пункте 1 приложения 1, осуществляется аккредитованными испытательными лабораториями по направлению согласно приложению 3, выданному УГАИ МВД или подразделениями ГАИ ГУВД, ГАИ УВД, ГАИ ОВД.

При соответствии транспортных средств установленным требованиям аккредитованными испытательными лабораториями выдается соответствующее заключение, которое предъявляется в ГАИ и служит основанием для допуска к эксплуатации и внесения изменений в регистрационные документы транспортного средства.



Глава 3

КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ, СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ

ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА И

ПРАВОМЕРНОСТЬЮ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

УЧАСТВУЮЩИХ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ



26. Контроль за техническим состоянием, своевременностью прохождения государственного технического осмотра и правомерностью переоборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, осуществляется путем проверки:

26.1. документов, определяемых следующими нормативными правовыми актами:

при осуществлении регистрационных действий - Правилами регистрации;

при надзоре за дорожным движением - Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 189, 1/6961) (далее - ПДД);

26.2. соответствия марки, модели, модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN) транспортного средства (если он присвоен предприятием-изготовителем), порядкового номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), регистрационных знаков сведениям, указанным в регистрационных документах;

26.3. особенностей конструкции конкретного транспортного средства (тип кузова, двигателя, наличие специального несъемного оборудования, количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков, предметов дополнительного оборудования, без которых эксплуатация транспортных средств запрещена ПДД, и другое);

26.4. соответствия размещения рекламы на транспортных средствах требованиям Положения о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. N 1497 "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 278, 5/26146);

26.5. соответствия цветографической окраски, опознавательных знаков, надписей при оборудовании транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами перечню специальных легковых автомобилей, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 сентября 2001 г. N 1398 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 92, 5/8549), СТБ 1738-2007 "Транспортные средства оперативного назначения, цветографическая окраска, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы. Технические требования", СТБ 11.13.01-2001 "Система стандартов пожарной безопасности. Пожарная, специальная аварийно-спасательная техника и оборудование. Требования к цветографическим схемам, надписям, световым и звуковым сигналам транспортных средств" и СТБ 1835-2008 "Транспортные средства оперативного назначения органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Требования к цветографическим схемам, надписям, световым и звуковым сигналам транспортных средств";

26.6. наличия разрешения органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством, за исключением водителя транспортного средства оперативного назначения (разрешения на эксплуатацию радиоэлектронного средства, выданного Государственной инспекцией Республики Беларусь по электросвязи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь);

26.7. своевременности прохождения государственного технического осмотра транспортных средств.

27. Проверка соблюдения требований технических нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции транспортных средств, проводится путем визуального осмотра транспортного средства.

28. Транспортное средство, его номерные агрегаты и представляемые документы проверяются с применением технических средств и по соответствующим базам данных.

29. При обнаружении признаков подделки представляемых документов, регистрационных знаков, маркировки транспортных средств либо выявлении несоответствия номеров кузова (шасси) сведениям, указанным в представленных документах, а также при наличии достаточных оснований полагать, что транспортные средства или представленные документы находятся в розыске, документы и (или) транспортное средство направляются в орган внутренних дел для проведения соответствующей проверки.

30. При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

31. Соответствие требованиям технических нормативных правовых актов при оборудовании транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами, нанесении надписей (за исключением транспортного средства оперативного назначения) подтверждается наличием в свидетельстве о регистрации транспортного средства соответствующей записи.

32. При выявлении неисправностей и условий, при которых в соответствии с законодательством запрещается участие транспортного средства в дорожном движении, руководителям организаций и другим должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также физическим лицам государственными автомобильными инспекторами могут выдаваться обязательные для исполнения предписания согласно приложению 4.

33. Дополнительные требования к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, установлены Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 ноября 2004 г. N 38 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 194, 8/11762). Кроме того, к транспортным средствам, участвующим в международном дорожном движении и перевозящим опасные грузы, предъявляются дополнительные требования, изложенные в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) <*>.

------------------------------

<*> Утверждено в Женеве 30 сентября 1957 г., Республика Беларусь присоединилась к данному соглашению в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 1992 г. N 721 "О присоединении Республики Беларусь к международным договорам, регламентирующим перевозку грузов в международном автомобильном сообщении" (Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь, 1992 г., N 34, ст. 613).



34. Проверка технического состояния транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями СТБ 1641-2006 "Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки". При проверке применяются технические средства, зарегистрированные в Государственном реестре средств измерений Республики Беларусь, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации) и установленные документы о поверке.

Своевременность прохождения государственного технического осмотра транспортных средств подтверждается наличием в установленном месте действующего разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении и действующей отметки в сертификате о прохождении государственного технического осмотра.

35. Результаты контроля за техническим состоянием и правомерностью переоборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, оформляются:

при осуществлении регистрационных действий - в соответствии с Правилами регистрации;

при надзоре за дорожным движением - в соответствии с настоящей Инструкцией.

36. При осуществлении контроля за техническим состоянием и правомерностью переоборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, следует учесть:

36.1. при надзоре за дорожным движением контроль за техническим состоянием и правомерностью переоборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должен проводиться в местах, где это не создаст препятствия для движения транспортных средств и пешеходов. Одновременная проверка технического состояния двух и более транспортных средств на улицах и дорогах не допускается;

36.2. контроль за техническим состоянием и правомерностью переоборудования автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и в иных местах, специально отведенных для остановки и стоянки. При этом осуществляя контроль автобусов, движущихся по экспресс-маршрутам, особое внимание следует обращать на соответствие их конструкции требованиям Правил ЕЭК ООН N 52(01) / Пересмотр 2;

36.3. основаниями остановки транспортных средств для контроля за техническим состоянием и правомерностью переоборудования транспортных средств при осуществлении контроля за дорожным движением являются:

отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении;

наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований СТБ 914-99 "Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний" регистрационных знаков, а равно их отсутствие;

наличие видимых неисправностей транспортных средств согласно приложению 5.

37. При контроле за техническим состоянием и правомерностью переоборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, меры личной безопасности сотрудников ГАИ, а также их взаимоотношения с участниками дорожного движения должны осуществляться в соответствии с законодательством.

38. Водители, управляющие транспортными средствами при наличии неисправностей согласно приложению 4 к ПДД, переоборудованными без соответствующего разрешения, незарегистрированными в установленном порядке или не прошедшими государственный технический осмотр, а также должностные лица, допустившие выпуск транспортных средств на линию, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

39. Исключен. - Постановление МВД от 27.03.2007 N 77.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.