![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 17.04.2006 N 61 "Об утверждении Инструкции о рассмотрении заявлений (обращений) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 28 апреля 2006 г. N 8/14358 В целях содействия и развития добросовестной конкуренции, реализации норм Закона Республики Беларусь от 10 декабря 1992 года "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" Министерство экономики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемую Инструкцию о рассмотрении заявлений (обращений) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции. Исполняющий обязанности Министра Н.П.ЗАЙЧЕНКО УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства экономики Республики Беларусь 17.04.2006 N 61 ИНСТРУКЦИЯ О РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЙ (ОБРАЩЕНИЙ) О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Инструкция о рассмотрении заявлений (обращений) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции (далее - Инструкция) разработана в целях содействия и развития добросовестной конкуренции и реализации норм Закона Республики Беларусь от 10 декабря 1992 года "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 36, ст. 569; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 8, 2/139) (далее - Закон). 2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок и сроки рассмотрения департаментом ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь (далее - департамент) и управлениями ценовой политики областных исполнительных комитетов (далее - облисполкомы) и Минского городского исполнительного комитета (далее - горисполкомы) заявлений (обращений) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции и принятия по ним решений. 3. В настоящей Инструкции применяются понятия и определения в значениях, определенных в статье 1 Закона. Термины "республиканский товарный рынок", "местный товарный рынок" применяются соответственно в значениях, определенных в Положении о Государственном реестре хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, утвержденном постановлением Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь от 7 июля 2000 г. N 13 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 74, 8/3751). Глава 2 ПОРЯДОК ПОДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ (ОБРАЩЕНИЮ) 4. Контроль за недобросовестной конкуренцией осуществляется на основании заявлений хозяйствующих субъектов, обращений государственных органов и по собственной инициативе департамента (управлений ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома). 5. Заявления хозяйствующих субъектов о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции подаются в департамент (управления ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома) в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного в соответствии с законодательством Республики Беларусь перевода на русский язык. Заявление должно содержать: сведения о заявителе и о хозяйствующем субъекте, в отношении которого подано заявление (наименования с указанием организационно-правовой формы, почтовые и юридические адреса, иная информация); описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на соответствующий пункт статьи 14 Закона, существо требований, с которыми обращается заявитель; информацию об основных видах деятельности заявителя, производимых и поставляемых на рынок товарах, географических границах деятельности, объемах производства и реализации товаров. 6. Документы, прилагаемые к заявлению, должны подтверждать истинность сведений, изложенных в заявлении, а также содержать материалы, которыми заявитель обосновывает свои требования. 7. Обращение государственного органа должно содержать описание нарушения антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции со ссылкой на соответствующий пункт статьи 14 Закона с приложением документов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, и результатов проведенных экспертиз. Глава 3 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ (ОБРАЩЕНИЯ) 8. Департамент рассматривает заявления (обращения) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции в случаях, когда неправомерные действия осуществляются на республиканском товарном рынке либо на местных товарных рынках нескольких областей. Управления ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома рассматривают заявления (обращения) в случаях, когда неправомерные действия осуществляются на местном товарном рынке. 9. Департамент (управления ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома) рассматривает заявление (обращение) в месячный срок со дня его поступления. 10. В процессе рассмотрения заявлений (обращений) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции департамент (управления ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома) устанавливает: наличие конкурентных отношений на рассматриваемом товарном рынке (товарных рынках), в том числе между заявителем и хозяйствующим субъектом, в отношении которого подано заявление; товарные и географические границы рассматриваемого товарного рынка (товарных рынках), в том числе на котором осуществляют деятельность заявитель и хозяйствующий субъект, в отношении которого подано заявление; наличие в действиях хозяйствующего субъекта, в отношении которого подано заявление, признаков недобросовестной конкуренции: направленность действий хозяйствующего субъекта на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности; противоречие действий хозяйствующего субъекта требованиям Закона или требованиям добросовестности и разумности; способность действий хозяйствующего субъекта причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. Рассмотрение заявлений (обращений) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции ведется таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств возникшей ситуации, устранение и предупреждение нарушения антимонопольного законодательства. 11. В ходе рассмотрения заявлений (обращений) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции департамент (управления ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома) вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, получать разъяснения от заявителя и хозяйствующего субъекта, в отношении которого подано заявление, по фактам, послужившим поводом для рассмотрения заявления, в том числе у их руководителей (должностных лиц). 12. При рассмотрении заявлений (обращений) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции для разъяснения возникающих вопросов, требующих специальных познаний, заявитель и (или) хозяйствующий субъект, в отношении которого подано заявление, а также государственный орган, инициировавший обращение, вправе привлекать к участию в рассмотрении вопроса экспертов и специалистов. Доступ экспертов и специалистов к материалам, содержащим коммерческую тайну, возможен после письменного подтверждения ее неразглашения. 13. Непредставление хозяйствующими субъектами, государственными органами и их должностными лицами в срок по запросу департамента (управлений ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома) информации, необходимой для рассмотрения вопроса о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции, в соответствии со статьей 17 Закона влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством. Коммерческая тайна в составе информации не может служить основанием отказа в ее представлении департаменту (управлениям ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома), при этом заявители и иные заинтересованные стороны должны при представлении информации (документов) департаменту (управлениям ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома) указать перечень сведений, составляющих коммерческую тайну. 14. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков недобросовестной конкуренции, департамент (управления ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома) для сбора и анализа дополнительной информации (документов, сведений, доказательств) вправе продлить срок рассмотрения заявления (обращения) до двух месяцев с момента его поступления. О продлении срока рассмотрения департамент (управления ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома) обязан в письменной форме уведомить заявителя (государственный орган, инициировавший обращение). 15. Если хозяйствующий субъект, в отношении которого подано заявление, в период его рассмотрения принял меры по прекращению противоправных действий и устранению их последствий, он в письменном виде информирует заявителя (государственный орган, инициировавший обращение) и департамент (управления ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома) с приложением подтверждающей информации (опубликованные, направленные опровержения, новые средства индивидуализации и т.п.). В случае направления в адрес департамента (управлений ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома) заявителем письма, подтверждающего полное удовлетворение требований, изложенных в заявлении, с просьбой прекратить рассмотрение заявления департаментом (управлениями ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома) прекращается рассмотрение заявления (обращения) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции. Глава 4 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ 16. Решение о признании факта нарушения антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции принимается коллегией департамента (управлений ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома). 17. К заседанию коллегии департамента (управлений ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома) готовится пояснительная записка, содержащая обоснование для принятия решения. Пояснительная записка подписывается руководителем структурного подразделения и визируется исполнителем с указанием даты подготовки. 18. Пояснительная записка должна содержать: 18.1. информацию о заявителе (наименование, организационно-правовая форма, сведения об основных направлениях и географических границах деятельности); 18.2. информацию о хозяйствующем субъекте, в отношении которого подано заявление (наименование, организационно-правовая форма, сведения об основных направлениях и географических границах деятельности); 18.3. существо вопроса в изложении заявителя и хозяйствующего субъекта, в отношении которого подано заявление, с указанием обстоятельств, доказательств и требований; 18.4. заключения экспертов и специалистов, разъяснения заинтересованных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении заявления (обращения) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции; 18.5. обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления (обращения) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции, которые содержат: информацию о наличии (отсутствии) конкурентных отношений, в том числе между заявителем и хозяйствующим субъектом, в отношении которого подано заявление, с указанием товарных и географических границ рынка; информацию о наличии (отсутствии) признаков недобросовестной конкуренции; описание конкретных действий хозяйствующего субъекта, противоречащих статье 14 Закона, с соответствующими доказательствами (например, какие товары продавались, какие сведения были распространены, в чем выразилось введение в заблуждение и т.п.); ссылки на экспертные заключения (при их наличии) с указанием реквизита документа, кем и по чьей инициативе экспертиза проводилась, выводы экспертов; указание форм недобросовестной конкуренции со ссылкой на статью Закона (нормы Закона цитируются дословно); 18.6. мотивированные предложения по существу вопроса: о признании факта недобросовестной конкуренции и нарушения антимонопольного законодательства; о продлении срока рассмотрения заявления для получения дополнительной информации (документов, сведений, доказательств); об отсутствии факта недобросовестной конкуренции. 19. По результатам рассмотрения коллегией вопроса о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции принимается соответствующее решение, которое оформляется протоколом. Мотивированное решение с отражением сущности вопроса, обстоятельств, установленных антимонопольным органом в ходе рассмотрения заявления (обращения) и выводов коллегии, в пятидневный срок доводится до заявителя (государственного органа, инициировавшего обращение). 20. В случае принятия коллегией решения о продлении срока рассмотрения заявления (обращения) департамент (управления ценовой политики облисполкома, Минского горисполкома) запрашивает дополнительную информацию (документы, сведения, доказательства) и повторно выносит вопрос на рассмотрение коллегии в соответствии с порядком, изложенным в пунктах 17 - 19 настоящей Инструкции. 21. В случае принятия коллегией решения о признании факта недобросовестной конкуренции и нарушения антимонопольного законодательства департамент (управления ценовой политики облисполкома, Минского горисполкома) принимает меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства в порядке, установленном законодательством. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |