Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства промышленности Республики Беларусь от 06.04.2006 N 3 "О создании отраслевой подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства промышленности Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

<<<< Содержание >>>>


Зарегистрировано в НРПА РБ 17 апреля 2006 г. N 8/14301



Во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 апреля 2001 г. N 495 "О Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в соответствии с Положением о Министерстве промышленности Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 980 "Вопросы Министерства промышленности Республики Беларусь", Министерство промышленности Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Образовать отраслевую подсистему государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства промышленности Республики Беларусь.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение об отраслевой подсистеме государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства промышленности Республики Беларусь;

Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Министерства промышленности Республики Беларусь.

3. Включить в отраслевую подсистему государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства промышленности Республики Беларусь звенья, создаваемые в подчиненных ему государственных организациях и хозяйственных обществах, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Министерства промышленности Республики Беларусь.

4. Руководителям организаций, указанных в пункте 3 настоящего постановления, по согласованию с местными органами управления по чрезвычайным ситуациям в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления при необходимости привести в соответствие положения о звеньях отраслевой подсистемы Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям.

5. Установить следующие режимы функционирования отраслевой подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства промышленности Республики Беларусь: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и чрезвычайный режим.

Режим повышенной готовности и чрезвычайный режим функционирования отраслевой подсистемы вводятся решением Министра, а соответствующие режимы функционирования звеньев подсистемы Министерства - решениями руководителей организаций по представлениям комиссий по чрезвычайным ситуациям.

5-1. Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям Министерства промышленности Республики Беларусь и комиссиям по чрезвычайным ситуациям звеньев отраслевой подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекать в установленном порядке необходимые транспортные, спасательные, пожарные, медицинские, восстановительные, другие силы и средства, а также использовать резервы материальных ресурсов, сети связи и информации, расположенные на подведомственных им территориях.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Министра, являющегося председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.



Министр А.М.РУСЕЦКИЙ





СОГЛАСОВАНО

Министр

по чрезвычайным ситуациям

Республики Беларусь

Э.Р.Бариев

05.04.2006







                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                Постановление
                                                Министерства промышленности
                                                Республики Беларусь
                                                06.04.2006 N 3
 

2. Отраслевая подсистема государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства (далее - отраслевая подсистема ГСЧС) является составной частью государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС), предназначена для организации и осуществления работ по защите подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций и участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечивает планирование, организацию, исполнение мероприятий по защите подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и подготовку к проведению мероприятий по гражданской обороне.

3. Отраслевая подсистема ГСЧС объединяет Министерство, подчиненные ему государственные организации и хозяйственные общества, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Министерства (далее - организации).

Отраслевая подсистема ГСЧС функционирует на республиканском и объектовом уровнях.

Отраслевую подсистему ГСЧС образуют: на республиканском уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) Министерства, на объектовом уровне - звенья, создаваемые на базе организаций (далее - звенья).

Каждый уровень отраслевой подсистемы ГСЧС имеет координирующие органы, органы управления по ЧС, силы и средства, информационно-управляющую систему и резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее - резервы).

4. Координирующими органами отраслевой подсистемы ГСЧС являются:

на республиканском уровне - КЧС Министерства;

на объектовом уровне - КЧС звеньев отраслевой подсистемы.

КЧС Министерства возглавляет заместитель Министра промышленности Республики Беларусь.

КЧС организаций с численностью работников менее 600 человек возглавляет руководитель организации, а с численностью работников свыше 600 человек - один из заместителей руководителя организации.

КЧС имеют право создавать из своего числа оперативные группы.

5. Органами управления по ЧС отраслевой подсистемы ГСЧС являются:

в Министерстве - сектор, входящий в состав отдела промышленной и информационной безопасности, созданный для организации выполнения задач отраслевой подсистемой ГСЧС в области защиты населения и территорий от ЧС;

в организациях (с учетом дочерних организаций) - штатные работники в зависимости от количества работников: при количестве работников от 600 до 3 тысяч человек - 1, от 3 тысяч до 10 тысяч человек - 2 - 3 (сектор), свыше 10 тысяч человек - 3 - 4 (отдел).

В организациях с численностью работников менее 600 человек штатный работник, обеспечивающий выполнение мероприятий гражданской обороны, одновременно выполняет задачи в области защиты от ЧС, в остальных организациях - должностное лицо, на которое возложены данные обязанности приказом руководителя организации.

В целях организации устойчивого управления отраслевой подсистемой ГСЧС и ее звеньями органы управления по ЧС оснащаются соответствующими средствами связи и оповещения, сбора, обработки и передачи информации, необходимой оргтехникой, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.

Назначение (освобождение) работников, начальников секторов и отделов в организациях производится по согласованию с Министерством.

6. Рабочим органом КЧС является: на республиканском уровне - отдел промышленной и информационной безопасности Министерства, на объектовом уровне в звеньях отраслевой подсистемы ГСЧС - штатное структурное подразделение (работник, сектор, отдел). На данный орган возлагаются планирование, организация и контроль за выполнением принятых КЧС решений, техническое обеспечение работы КЧС.

7. В состав сил и средств отраслевой подсистемы ГСЧС входят силы и средства ликвидации ЧС, а также система мониторинга и прогнозирования ЧС.

8. К силам ликвидации ЧС относятся объектовые аварийно-спасательные службы, гражданские формирования гражданской обороны, а также штатные специализированные подразделения по ремонту и обслуживанию систем жизнеобеспечения организаций.

9. К средствам ликвидации ЧС относятся специальные средства, предназначенные для организации, проведения и обеспечения аварийно-спасательных работ, в том числе средства связи и управления, аварийно-спасательная техника, оборудование, инструменты, средства индивидуальной защиты, снаряжение и другое имущество, а также методические материалы, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС, информационные базы данных и иные средства.

10. К системе мониторинга и прогнозирования ЧС Министерства относятся службы наблюдения и лабораторного контроля организаций Министерства.

Задачами системы мониторинга и прогнозирования ЧС Министерства являются:

сбор, анализ и обработка информации об источниках ЧС;

накопление обобщенной информации о состоянии источников ЧС;

создание и ведение банка данных по источникам ЧС;

прогнозирование состояния и изменения источников ЧС;

подготовка сообщений и других видов информационных материалов по результатам мониторинга источников ЧС;

обеспечение информацией органов управления отраслевой, территориальных подсистем ГСЧС и местных исполнительных и распорядительных органов об угрозе возникновения или возникновении ЧС;

контроль за промышленной, радиационной, химической и пожарной безопасностью объектов.

11. В целях своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, а также информирования населения об угрозе возникновения или возникновении таких ситуаций в отраслевой подсистеме ГСЧС функционирует информационно-управляющая система, в которую входят пункт управления Министерства и дежурно-диспетчерские службы организаций, осуществляющие сбор, обработку и обмен соответствующей информацией.

Министерство обеспечивает сбор, обработку, обмен и передачу информации о ЧС в отраслевой подсистеме ГСЧС в целях своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС и представляет ее в Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и его территориальные органы в установленные законодательством сроки.

Организации представляют информацию об угрозе возникновения и возникновении ЧС в органы управления по ЧС Министерства и территориальных подсистем ГСЧС и их звеньев, а также в местные исполнительные и распорядительные органы и организуют информирование населения об угрозе возникновения или возникновении таких ситуаций.

12. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

чрезвычайный режим - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

В зависимости от масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС решением руководителя организации в пределах территории объекта устанавливается режим повышенной готовности или чрезвычайный режим функционирования объектового звена отраслевой подсистемы ГСЧС.

При этом в зависимости от обстановки отраслевая подсистема и ее звенья могут функционировать одновременно в различных режимах.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании режимов отраслевой подсистемы ГСЧС, являются:

в режиме повседневной деятельности:

ведение мониторинга и прогнозирования ЧС;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты персонала организаций, сокращению возможного вреда от ЧС, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование подготовки руководящего состава органов управления по ЧС, сил и средств отраслевой подсистемы ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения персонала организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

создание, восполнение и освежение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

в режиме повышенной готовности:

создание комиссиями по ЧС оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработка предложений по ее нормализации;

уточнение плана защиты населения и территорий от ЧС отрасли и планов предупреждения и ликвидации ЧС организаций;

усиление дежурной и диспетчерской служб;

ведение мониторинга и прогнозирования ЧС;

проведение первоочередных мероприятий по организации жизнеобеспечения персонала организаций и защите окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

приведение в состояние готовности, уточнение планов действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС сил и средств ликвидации ЧС;

в чрезвычайном режиме:

частичное или полное введение в действие плана защиты населения и территорий от ЧС отрасли и планов предупреждения и ликвидации ЧС организаций в полном объеме;

выдвижение оперативных групп в район ЧС;

организация ликвидации ЧС;

определение границ зоны ЧС;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования в чрезвычайной ситуации отрасли и подведомственных организаций, полному жизнеобеспечению пострадавшего персонала;

непрерывное ведение мониторинга и прогнозирования ЧС.

13. Руководство работами по ликвидации локальных ЧС, распространение которых ограничено территорией объекта, осуществляется КЧС и органом управления по ЧС организации с участием при необходимости оперативных групп территориальной и отраслевой подсистем.

КЧС и органы управления по ЧС отраслевой подсистемы ГСЧС организуют выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации ЧС.

Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, КЧС организации обращается за помощью в КЧС территориального уровня ГСЧС. Решением КЧС территориального уровня в установленном порядке для ликвидации возникшей ЧС привлекаются силы и средства территориальных звеньев ГСЧС.

При дальнейшей невозможности ликвидации ЧС КЧС организации обращается за помощью в КЧС Министерства.

КЧС Министерства берет на себя координацию или руководство работами по ликвидации этой ЧС и оказывает необходимую помощь в организации ее ликвидации с использованием сил, средств и резервов отраслевой подсистемы ГСЧС.

14. Для выяснения складывающейся вследствие ЧС обстановки, решения неотложных задач формируются оперативные группы. Состав оперативных групп определяется в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС. Основными задачами оперативной группы в районе ЧС являются:

при функционировании в режиме повышенной готовности:

выявление причин и оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предупреждению ЧС;

координация действий или непосредственное руководство осуществлением мер по предупреждению ЧС;

при функционировании в чрезвычайном режиме:

оценка масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;

подготовка предложений по выбору плана действий из числа ранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации ЧС, его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой, использованию сил и средств, финансовых, продовольственных, медицинских и других ресурсов из отраслевых резервов, распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций отрасли;

координация и контроль за деятельностью звеньев отраслевой подсистемы ГСЧС организации в районе ЧС по эвакуации рабочих и служащих, оказанию пострадавшим необходимой помощи и осуществлению других неотложных мер;

непосредственное руководство при необходимости работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с КЧС отраслевой подсистемы ГСЧС и органами управления по ЧС территориальных подсистем ГСЧС.

В случае недостаточности собственных материальных ресурсов для ликвидации возникшей ЧС они выделяются в установленном порядке из других резервов ГСЧС по ходатайству КЧС организации.

При необходимости оперативная группа КЧС Министерства принимает участие в работах по ликвидации местных, региональных, республиканской и трансграничной ЧС.

15. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, материально-техническому оснащению сил и средств, осуществлению аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ по устранению опасности для жизни и здоровья людей, оказанию финансовой поддержки юридическим и физическим лицам, имуществу которых причинен вред в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф, иных расходов, связанных с ликвидацией ЧС, осуществляется за счет Министерства, организаций, а также за счет средств республиканского и областных (Минского городского) бюджетов, выделенных на финансирование расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, страховых фондов и других источников.

16. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, производится в установленном порядке за счет средств организаций, по вине которых произошла авария или катастрофа, а также за счет Министерства, местных исполнительных и распорядительных органов, а в случае стихийных бедствий - из средств республиканского и местных бюджетов, выделенных на финансирование расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, страховых фондов в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.

При отсутствии или недостаточности средств на ликвидацию последствий ЧС и стихийных бедствий источники финансирования необходимых мероприятий определяются в соответствии с законодательством.

Финансирование целевых и научно-технических программ по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивого функционирования организаций отраслевой подсистемы ГСЧС осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

17. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. Финансирование создания резервов осуществляется в соответствии с законодательством.

18. Обучение персонала организации способам защиты от воздействия ЧС осуществляется на занятиях, тренировках по месту работы, учебы, жительства, через средства массовой информации в ходе специальных занятий, а также самостоятельно.

19. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможному снижению размеров ущерба от них планирование действий в рамках отраслевой подсистемы осуществляется в соответствии с организационно-методическими указаниями и планом мероприятий по организации функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС и гражданской обороны на очередной год, планом защиты населения и территорий от ЧС, разрабатываемым в Министерстве, а также планами предупреждения и ликвидации ЧС организаций.

Организация взаимодействия основных элементов отраслевой подсистемы ГСЧС осуществляется в соответствии с планами защиты населения и территорий от ЧС и планами предупреждения и ликвидации ЧС.

В целях совершенствования организации функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС, проверки готовности и уровня подготовки органов управления по ЧС, сил и средств ликвидации ЧС в звеньях подсистемы ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.

20. Основными направлениями деятельности Министерства по защите населения и территорий от ЧС являются:

проведение наблюдения, анализа и оценки состояния и изменения источников ЧС в рамках системы мониторинга и прогнозирования ЧС;

организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в подведомственных организациях;

проведение аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ силами отраслевых специализированных подразделений, аварийно-спасательных служб;

поддержание в постоянной готовности к действиям отраслевых специализированных подразделений, аварийно-спасательных служб, предназначенных для ликвидации ЧС;

создание и организация функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС;

организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны;

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах промышленности.







                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                Постановление
                                                Министерства промышленности
                                                Республики Беларусь
                                                06.04.2006 N 3
 

2. Рабочим органом КЧС является отдел промышленной и информационной безопасности Министерства, на который возлагается организационно-техническое обеспечение работы КЧС.

3. КЧС в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Положением.

4. КЧС возглавляет заместитель Министра промышленности Республики Беларусь.

5. Председатель КЧС:

руководит деятельностью КЧС;

созывает заседания КЧС, формирует повестку дня, организует доведение ее до членов КЧС;

организует доведение решений КЧС и контроль за их исполнением;

определяет порядок и сроки проверок организации функционирования звеньев отраслевой подсистемы ГСЧС;

выполняет другие задачи и функции, возложенные на него КЧС.

6. Основными задачами КЧС являются:

координация деятельности КЧС подчиненных ему государственных организаций и хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Министерства (далее - организации), взаимодействие с КЧС территориальных уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в звеньях отраслевой подсистемы ГСЧС;

руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования производств в чрезвычайных ситуациях;

участие в разработке и осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций;

организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на подведомственных потенциально опасных объектах;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств отраслевой подсистемы ГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах, включая эвакуацию работников объектов;

участие в организации и осуществлении мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны;

организация создания отраслевых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и обеспечение проведения работ по оценке экономического и экологического ущерба, нанесенного отрасли в результате чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, а также правил защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работников подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организация работы по подготовке к лицензированию деятельности аварийно-спасательных служб и аттестации спасателей отрасли;

обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях в пределах своей компетенции.

7. КЧС имеет право:

осуществлять руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Министерства;

привлекать при необходимости в установленном порядке для ликвидации чрезвычайных ситуаций силы, средства и резервы материальных ресурсов отраслевой подсистемы ГСЧС;

обратиться за помощью к вышестоящей и территориальным КЧС, если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно;

привлекать при необходимости в установленном порядке специалистов Министерства, организаций для участия в работе КЧС, в том числе и при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

запрашивать и получать в установленном порядке от организаций отрасли информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности КЧС;

рассматривать предложения по развитию и совершенствованию законодательства Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создавать из числа членов КЧС оперативные группы для оценки обстановки, выработки предложения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, использованию резервов финансовых и материальных ресурсов, координации действий отраслевых органов управления и сил отраслевой подсистемы ГСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, решению других неотложных задач и определять порядок работы этих групп;

привлекать в установленном порядке специалистов Министерства и организаций для выполнения аналитических, экспертных и других работ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Состав КЧС утверждается приказом Министерства по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

9. КЧС организует свою работу в соответствии с утвержденным планом. Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

КЧС правомочна принимать решения при наличии на ее заседании не менее половины членов ее состава. Решение принимается простым большинством голосов членов КЧС.

Решение КЧС оформляется протоколом и доводится до заинтересованных в виде выписок.

Решения, принимаемые КЧС в соответствии с ее компетенцией, подлежат безусловной реализации всеми организациями, входящими в отраслевую подсистему ГСЧС.



Legislation of the Republic of Belarus | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.