Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.03.2006 N 14 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 25 июня 2003 г. N 26"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 7 апреля 2006 г. N 8/14253



На основании Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 1999 г. N 35, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Положение по осуществлению государственного пожарного надзора, утвержденное постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 25 июня 2003 г. N 26 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 82, 8/9795), изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается).



Министр Э.Р.БАРИЕВ





                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановление Министерства
                                          по чрезвычайным ситуациям
                                          Республики Беларусь
                                          25.06.2003 N 26
 


ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Положение по осуществлению государственного пожарного надзора (далее - Положение) разработано в соответствии с Законами Республики Беларусь от 15 июня 1993 года "О пожарной безопасности" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 23, ст. 282) и от 3 января 2002 года "Об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 6, 2/824).

2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного пожарного надзора (далее - ГПН).

3. Настоящее Положение не распространяется на порядок осуществления надзора за обеспечением пожарной безопасности при хранении и использовании взрывчатых веществ, на транспортных средствах в пути следования (в том числе самоходных агрегатах - комбайнах, косилках и тому подобных), а также на объектах, находящихся на территории воинских частей, в лесах, подземных выработках и шахтных сооружениях.

Перечень объектов, подчиненных Комитету государственной безопасности, на которых органы ГПН не осуществляют государственный пожарный надзор, определяется в соответствии с совместными инструкциями по взаимодействию.

4. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия и определения:

комплексная проверка - проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами на соответствующих территориях и подведомственных объектах;

меры административного принуждения - деятельность должностных лиц органов ГПН по привлечению должностных лиц и граждан к административной ответственности за нарушения законодательства о пожарной безопасности и требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

меры административного пресечения - деятельность должностных лиц органов ГПН по приостановке (запрещению) работы организаций, строительства, реконструкции, реставрации, технического переоснащения, ремонта объектов, производства работ, эксплуатации зданий, сооружений, производственных участков, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, выпуска, реализации и использования продукции, а также приостановлению действия технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, не согласованных с органами ГПН и противоречащих требованиям пожарной безопасности;

нормативно-техническая работа - осуществление государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности при выборе площадок (трасс) для строительства, при проектировании, строительстве и приемке завершенных строительством объектов, производстве строительной продукции, а также экспертиза и согласование технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

объект - имущественный комплекс предприятия, здания (сооружения) юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также домовладение (квартира);

отдельный объект - здание (сооружение), находящееся в собственности владельца или арендуемое юридическим или физическим лицом;

вид продукции - изделие, изготовленное из однотипных материалов (веществ) одного или нескольких типовых размеров, соответствующее одному техническому нормативному правовому акту (стандарту, техническим условиям, техническому описанию).

5. Органы ГПН при осуществлении государственного пожарного надзора руководствуются Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

6. Запрещается возлагать на должностных лиц органов ГПН обязанности и давать поручения, которые могут повлиять на качество работы и независимость при осуществлении надзорных функций. В случае нарушения указанного требования должностное лицо органа ГПН вправе обратиться к вышестоящему главному государственному инспектору по пожарному надзору, в том числе непосредственно к Главному государственному инспектору Республики Беларусь по пожарному надзору.

7. Органы ГПН осуществляют свою деятельность по административно-территориальному принципу.

В отдельных случаях по решению Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору возможно осуществление деятельности одного органа ГПН на территории административно-территориальной единицы, закрепленной за другим органом. Обоснованные предложения для принятия такого решения вносят органы ГПН областных (Минского городского) управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - МЧС).

8. Должностные лица органов ГПН несут ответственность в установленном законодательством порядке за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

9. Органы ГПН и их должностные лица не несут ответственности за невыполнение должностными лицами, гражданами требований законодательства о пожарной безопасности, а также технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.



Глава 2

СИСТЕМА ОРГАНОВ ГПН. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГПН



10. Органы ГПН образуют систему, в которую входят:

10.1. органы ГПН МЧС:

управление надзора и профилактики МЧС (далее - УНиП);

отдел экспертизы лицензируемых видов деятельности и отдел сертификации учреждения "Республиканский центр сертификации и экспертизы лицензируемых видов деятельности" МЧС (далее - РЦСиЭ);

10.2. органы ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС:

отдел надзора и профилактики, отдел нормативно-технической работы и предупреждения чрезвычайных ситуаций областных (Минского городского) управлений МЧС;

сектор надзора и профилактики на объектах метрополитена Минского городского управления МЧС;

отделения (группы) экспертизы лицензируемых видов деятельности (лицензирования) научно-практических (научно-исследовательских) центров областных (Минского городского) управлений МЧС;

10.3. органы ГПН городских (районных) отделов по чрезвычайным ситуациям (далее - ГРОЧС):

инспекции ГПН ГРОЧС, пожарной аварийно-спасательной части г.Заславля Минского областного управления МЧС (далее - ПАСЧ г.Заславля).

11. Деятельность органов ГПН осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов ГПН вышестоящим.

12. В своей деятельности органы ГПН выполняют следующие функции:

12.1. осуществляют надзор за соблюдением республиканскими органами государственного управления, иными организациями и гражданами, местными исполнительными и распорядительными органами требований законодательства о пожарной безопасности, технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

12.2. дают заключения по проектам технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

12.3. осуществляют выборочный контроль за выполнением проектными и строительными организациями и гражданами противопожарных требований при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом переоснащении объектов;

12.4. информируют население о состоянии пожарной безопасности объектов и результатах надзорной деятельности;

12.5. оказывают помощь внештатным пожарным формированиям в организации профилактической работы и боевой подготовки;

12.6. участвуют в комиссиях по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов;

12.7. оказывают помощь республиканским органам государственного управления, иным организациям, местным исполнительным и распорядительным органам в обучении учащихся, студентов и работников требованиям пожарной безопасности;

12.8. осуществляют в соответствии с законодательством Республики Беларусь производство дознания по уголовным делам о пожарах и (или) нарушении противопожарных правил, а также производство по делам об административных правонарушениях.



Глава 3

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНОВ ГПН



13. Осуществлять деятельность от имени органов ГПН вправе:

13.1. должностные лица органов ГПН МЧС:

Главный государственный инспектор Республики Беларусь по пожарному надзору - первый заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

заместители Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору - начальники УНиП и РЦСиЭ;

старшие государственные инспекторы Республики Беларусь по пожарному надзору - работники УНиП, отделов сертификации и экспертизы лицензируемых видов деятельности РЦСиЭ;

13.2. должностные лица органов ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС:

главные государственные инспекторы области (г.Минска) по пожарному надзору - начальники областных (Минского городского) управлений МЧС;

заместители главных государственных инспекторов областей (г.Минска) по пожарному надзору - первые заместители начальников областных (Минского городского) управлений МЧС;

старшие государственные инспекторы областей и г.Минска по пожарному надзору - работники отделов надзора и профилактики, нормативно-технической работы и предупреждения чрезвычайных ситуаций областных (Минского городского) управлений МЧС, сектора надзора и профилактики на объектах метрополитена Минского городского управления МЧС, отделений (групп) экспертизы лицензируемых видов деятельности (лицензирования) научно-практических (научно-исследовательских) центров областных (Минского городского) управлений МЧС;

13.3. должностные лица органов ГПН ГРОЧС:

главные государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору - начальник ГРОЧС, начальник ПАСЧ г.Заславля;

государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору - заместители начальников ГРОЧС по ГПН (начальники инспекций ГПН), работники инспекций ГПН ГРОЧС, инспекции ГПН ПАСЧ г.Заславля, начальники пожарных аварийно-спасательных постов (имеющие специальные звания среднего и старшего начальствующего состава).

14. В случае отсутствия Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору, главных государственных инспекторов областей (г.Минска) по пожарному надзору исполнение обязанностей возлагается на их заместителей. При отсутствии главных государственных инспекторов городов (районов) по пожарному надзору исполнение обязанностей возлагается на должностных лиц органов ГПН, их замещающих по должностным обязанностям.



Глава 4

КОМПЕТЕНЦИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ГПН



15. Государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору имеют право:

осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований законодательства о пожарной безопасности на закрепленных территориях и объектах организаций, проводить пожарно-технические обследования (далее - ПТО), выдавать предписания, предупреждения, заключения и рекомендации по устранению нарушений технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

осуществлять проверку знания вопросов пожарной безопасности работниками и гражданами при осуществлении государственного пожарного надзора;

требовать и получать при осуществлении государственного пожарного надзора на закрепленных объектах сведения и документы, характеризующие состояние пожарной безопасности зданий, сооружений и выпускаемой продукции, а также о пожарах и их последствиях;

участвовать в комиссиях по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов;

осуществлять выборочный контроль за выполнением проектными и строительными организациями и гражданами противопожарных требований при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом переоснащении объектов;

осуществлять надзор за соответствием требованиям пожарной безопасности продукции и товаров (работ и услуг), использование которых может представлять пожарную опасность для жизни, здоровья или имущества граждан и причинить вред окружающей среде, выпускаемых (выполняемых и оказываемых) в Республике Беларусь, закупаемых за пределами республики для использования на внутреннем рынке организациями;

проводить дознание по уголовным делам о пожарах и нарушении противопожарных правил;

контролировать полноту и объективность сведений об обеспечении пожарной безопасности и необходимых противопожарных мероприятиях в издаваемых, распространяемых в Республике Беларусь публикациях научного, методического, информационного и рекламного характера в области проектирования, производства, строительства и эксплуатации зданий, сооружений, технологических процессов и технических устройств;

вносить руководителям и соответствующим должностным лицам закрепленных поднадзорных объектов предложения об устранении причин и условий, способствующих возникновению пожаров и совершению административных правонарушений в области пожарной безопасности;

приостанавливать при невыполнении соответствующих предупреждений производство работ (создающих непосредственную угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей), эксплуатацию отдельных зданий, сооружений, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, функционирующих с нарушением противопожарных требований, если это не влечет приостановку функционирования объекта в целом. Приостановка осуществляется без соответствующего предупреждения, если создана непосредственная угроза возникновения пожара;

составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать в соответствии с законодательством Республики Беларусь дела об административных правонарушениях;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

16. Главные государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору на соответствующих территориях пользуются правами, указанными в пункте 15 настоящего Положения, а также имеют право:

вносить соответствующему вышестоящему главному государственному инспектору по пожарному надзору предложения по согласованию проектов на строительство объектов, по которым отсутствуют противопожарные требования, а также проекты с обоснованными отступлениями от противопожарных требований;

вносить в местные исполнительные и распорядительные органы, органы государственного управления, прокуратуры соответствующего города (района) предложения по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов и территорий, об установлении особого противопожарного режима, а также принятии мер к руководителям и должностным лицам организаций, нарушающим законодательство в области пожарной безопасности;

приостанавливать полностью или частично при невыполнении соответствующих предупреждений работу организаций (объектов III - IV группы), строительство, реконструкцию, реставрацию, техническое переоснащение, ремонт объектов, производство других работ, а также запрещать эксплуатацию зданий, сооружений, производственных участков, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, реализацию и использование продукции;

в установленном порядке отменять решения всех подчиненных должностных лиц органов ГПН.

17. Старшие государственные инспекторы областей (г.Минска) по пожарному надзору на соответствующих территориях пользуются правами, указанными в пунктах 15, 16 настоящего Положения, а также в установленном порядке вправе отменять решения всех должностных лиц органов ГПН ГРОЧС.

18. Заместители главных государственных инспекторов областей (г.Минска) по пожарному надзору на соответствующих территориях пользуются правами, указанными в пунктах 15 - 17 настоящего Положения, а также имеют право:

вносить в местные исполнительные и распорядительные органы, органы государственного управления, прокуратуры соответствующей области (г.Минска) предложения по вопросам обеспечения пожарной безопасности закрепленных объектов и территорий, об установлении особого противопожарного режима, а также принятии мер к руководителям и должностным лицам организаций, нарушающим законодательство в области пожарной безопасности либо не выполняющим соответствующие решения в области пожарной безопасности;

вносить руководителям и соответствующим должностным лицам организаций, расположенных на территории соответствующей области (г.Минска), в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, предложения об устранении причин и условий, способствующих возникновению пожаров и совершению правонарушений в области пожарной безопасности;

приостанавливать полностью или частично при невыполнении соответствующих предупреждений работу организаций (объектов II - IV группы), строительство, реконструкцию, реставрацию, техническое переоснащение, ремонт объектов, производство работ, а также запрещать эксплуатацию зданий, сооружений, производственных участков, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, выпуск, реализацию и использование продукции;

в установленном порядке отменять решения всех подчиненных должностных лиц органов ГПН.

19. Главные государственные инспекторы областей (г.Минска) по пожарному надзору в соответствующей области (г.Минске) наделяются правами, установленными законодательством Республики Беларусь, в полном объеме. В установленном порядке вправе отменять решения всех подчиненных должностных лиц органов ГПН.

20. Старшие государственные инспекторы Республики Беларусь по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 15 - 18 настоящего Положения, а также имеют право:

осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований законодательства о пожарной безопасности на территории и объектах организаций Республики Беларусь, проводить пожарно-технические обследования, выдавать предписания, предупреждения, заключения и рекомендации по устранению нарушений технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

вносить соответствующему вышестоящему главному государственному инспектору по пожарному надзору предложения о принятии мер воздействия к должностным лицам органов ГПН ГРОЧС, областных и Минского городского управлений МЧС за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей, а также нормативных правовых и иных правовых актов, регламентирующих деятельность органов ГПН;

в установленном порядке отменять решения всех должностных лиц органов ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС, за исключением принятых главными государственными инспекторами областей (г.Минска) по пожарному надзору, и ГРОЧС.

21. Заместители Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору на территории Республики Беларусь пользуются правами, указанными в пунктах 15 - 18, 20 настоящего Положения, а при выявлении нарушений требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации и проектной документации пользуются правами, предоставленными должностным лицам органов ГПН законодательством Республики Беларусь, в полном объеме. В установленном порядке вправе отменять решения всех должностных лиц органов ГПН, за исключением принятых Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору.

22. Главный государственный инспектор Республики Беларусь по пожарному надзору пользуется правами, установленными законодательством Республики Беларусь, в полном объеме. В установленном порядке вправе отменять решения всех должностных лиц органов ГПН.

23. Компетенция подчиненных должностных лиц органов ГПН устанавливается соответствующими главными государственными инспекторами по пожарному надзору в должностных обязанностях.

24. Должностные обязанности и перечень закрепленных объектов доводятся работникам органов ГПН под роспись.

25. Распределение должностных обязанностей осуществляется по специализированным направлениям работы.

26. За должностными лицами органов ГПН закрепляются республиканские органы государственного управления, иные объекты по отраслевому или административно-территориальному принципу.

27. Главные государственные инспекторы по пожарному надзору руководят деятельностью подчиненных должностных лиц органов ГПН, еженедельно анализируют их деятельность, объем и качество выполненной работы, а главные государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору (должностные лица органов ГПН, их замещающие по должностным обязанностям), кроме того, ежемесячно контролируют качество ПТО на объектах.

Главные государственные инспекторы по пожарному надзору несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на подчиненных должностных лиц.

28. При нарушении подчиненным работником органа ГПН прав и законных интересов граждан и организаций главный государственный инспектор по пожарному надзору обязан принять меры к восстановлению нарушенных прав.



Глава 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГПН



29. Деятельность по осуществлению ГПН проводится в соответствии с планами работы. Планы разрабатываются исходя из требований нормативных правовых и иных правовых актов МЧС, анализа оперативной обстановки по обеспечению пожарной безопасности (территорий, населенных пунктов, объектов организаций).

30. В органах ГПН составляются планы по формам согласно приложению 1:

30.1. календарный план основных организационных пожарно-профилактических мероприятий - на год (за исключением органов ГПН ГРОЧС);

30.2. планы комплексных проверок:

районных (городских) исполнительных комитетов - на 5 лет (в органах ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС);

поселковых и сельских исполнительных комитетов - на 5 лет (в органах ГПН ГРОЧС);

30.3. план пожарно-технических обследований объектов - на 3 года;

30.4. план пожарно-технических обследований новостроящихся объектов - на 1 год;

30.5. план проверки проектных организаций - на 2 года;

30.6. план работы - на квартал (за исключением органов ГПН ГРОЧС);

30.7. личные планы работников органов ГПН - на месяц.

31. Планирование осуществляется с учетом соответствующих мероприятий планов по осуществлению государственного надзора и контроля за деятельностью по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Допускается планы пожарно-технических обследований, проверок проектных организаций объединять с аналогичными планами по осуществлению государственного надзора и контроля за деятельностью по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

32. Главные государственные инспекторы по пожарному надзору при необходимости вносят обоснованные изменения и дополнения в планы работы подчиненных органов ГПН.

33. При внесении изменений и дополнений планы переутверждаются соответствующим главным государственным инспектором по пожарному надзору.

34. Должностные лица органов ГПН по закрепленным специализированным направлениям работы (осуществление надзора за соблюдением республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами законодательства о пожарной безопасности; нормативно-техническая работа; административная практика; дознание; противопожарная пропаганда и так далее):

34.1. проводят анализ противопожарного состояния объектов;

34.2. готовят информации и обзоры о состоянии пожарной безопасности и мерах по ее улучшению;

34.3. обобщают опыт надзорной деятельности, передовые формы и методы предупреждения пожаров, применяют их в практической деятельности органов ГПН;

34.4. оказывают помощь в разработке мероприятий по укреплению противопожарной защиты объектов и населенных пунктов.

35. Должностные лица органов ГПН в установленном порядке ведут переписку с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в их компетенцию.

36. Органы ГПН при осуществлении надзорной деятельности взаимодействуют с другими органами государственного надзора в порядке, установленном соответствующими соглашениями и совместными планами.

37. Для осуществления надзорных функций на территориях и объектах соответствующий главный государственный инспектор по пожарному надзору (его заместитель, должностное лицо органа ГПН, исполняющее обязанности главного государственного инспектора города (района) по пожарному надзору) выдает подчиненным должностным лицам органа ГПН предписания по форме согласно приложению 2, которые предъявляются руководителям республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций при проведении комплексных проверок и ПТО.

38. Срок проведения комплексной проверки или ПТО не должен превышать 30 календарных дней с даты, указанной в предписании на осуществление надзорных функций. Указанный срок может быть продлен должностным лицом органа ГПН, выдавшим предписание на осуществление надзорных функций, или вышестоящим главным государственным инспектором по пожарному надзору (его заместителем, должностным лицом органа ГПН, исполняющим обязанности главного государственного инспектора города (района) по пожарному надзору). Продление срока комплексной проверки или ПТО оформляется новым предписанием.

39. Предписание на осуществление надзорных функций на территориях и объектах организаций регистрируется в день выдачи в журнале по форме согласно приложению 3.

40. Должностные лица органов ГПН при осуществлении проверок или ПТО объектов обязаны внести в книгу учета проверок (ревизий) необходимые сведения и скрепить их подписью.

В случае отказа в предъявлении книги учета проверок (ревизий) в предписании ГПН (акте ПТО, рапорте по результатам оперативного ПТО) делается соответствующая запись.



Глава 6

ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ



41. Основной формой осуществления государственного пожарного надзора является ПТО. ПТО направлено на выявление нарушений законодательства о пожарной безопасности, технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, повышение уровня пожарной безопасности.

42. ПТО подразделяются на детальные, контрольные и оперативные.

43. Детальное и контрольное ПТО проводятся по графику, а оперативное - по письменному указанию главного государственного инспектора по пожарному надзору (его заместителя, должностного лица органа ГПН, исполняющего обязанности главного государственного инспектора города (района) по пожарному надзору).

44. Объекты в зависимости от важности и степени пожарной опасности подразделяются на четыре группы согласно приложению 4.

45. Учет объектов ведется в журнале по форме согласно приложению 5.

Допускается вести единый журнал, предусмотренный настоящим Положением и инструкцией по осуществлению государственного надзора и контроля за деятельностью по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

46. Детальное ПТО объекта первой группы проводится группой работников органов ГПН, возглавляемой должностным лицом органов ГПН МЧС или областного (Минского городского) управления МЧС, один раз в 3 года, а контрольное - работником органа ГПН, за которым закреплен объект, не реже одного раза в год (кроме года проведения детального ПТО).

47. Детальное ПТО объекта второй группы проводится группой работников органа ГПН, возглавляемой главным государственным инспектором района (города) по пожарному надзору или должностным лицом органа ГПН, исполняющим обязанности главного государственного инспектора города (района) по пожарному надзору, один раз в 3 года, а контрольное - работником органа ГПН, за которым закреплен объект, не реже одного раза в год (кроме года проведения детального ПТО).

48. Детальное ПТО объекта третьей группы проводится работником органа ГПН, за которым закреплен объект, один раз в 2 года, а контрольное - не реже одного раза в год (кроме года проведения детального ПТО).

49. Детальные ПТО объектов четвертой группы проводятся по письменному распоряжению (указанию) соответствующего главного государственного инспектора по пожарному надзору (его заместителя, должностного лица органа ГПН, исполняющего обязанности главного государственного инспектора города (района) по пожарному надзору).

50. О дате проведения ПТО объектов первой и второй группы (кроме оперативного) письменно за месяц уведомляется руководитель объекта или лицо, его замещающее, по форме согласно приложению 6.

51. ПТО проводится с участием руководителя объекта или выделенных им представителей.

52. По результатам детального ПТО объекта составляется предписание ГПН по форме согласно приложению 7.

53. В предписание ГПН включаются:

53.1. мероприятия, не выполненные по предыдущим предписаниям ГПН. Новые сроки выполнения этих мероприятий не устанавливаются, а указывается год, с которого они предлагаются;

53.2. мероприятия по устранению вновь выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности;

53.3. мероприятия, направленные на усиление пожарной безопасности объекта.

54. Мероприятия, включенные в предписание ГПН, должны быть обоснованы. Указываются пункт и наименование технического нормативного правового акта системы противопожарного нормирования и стандартизации, нормы которого нарушены.

55. По мероприятиям запрещающего характера, включенным в предписания ГПН, должны быть приняты меры административного принуждения и при необходимости пресечения.

56. Сроки выполнения мероприятий устанавливаются должностным лицом органа ГПН после обсуждения с руководителем объекта. В предписаниях ГПН рекомендуется устанавливать общие сроки (не более 2 - 3) выполнения противопожарных мероприятий, за исключением мероприятий, требующих значительных материальных и длительных временных затрат.

57. Первый экземпляр предписания ГПН не позднее десяти дней после окончания ПТО вручается руководителю (владельцу) объекта или лицу, его замещающему, под роспись, а второй - остается для контроля в органе ГПН.

58. В случае отказа руководителя от получения предписания ГПН на нем делается отметка: "От подписи отказался", а документ направляется по юридическому адресу объекта (заказным письмом или регистрируется в секретариате объекта).

59. Предписания ГПН по объектам регистрируются в журнале по форме согласно приложению 3.

60. По результатам ПТО жилых домов предписание ГПН вручается руководителю организации, на балансе которой находится здание либо осуществляющей эксплуатацию в соответствии с договором, а квартир и частных домовладений - соответственно ответственным квартиросъемщикам или домовладельцам.

61. По результатам контрольного ПТО объекта составляется акт по форме согласно приложению 8.

62. По вновь выявленным при контрольном ПТО нарушениям оформляется дополнение к предписанию ГПН по результатам детального ПТО.

63. Результаты оперативного ПТО объекта докладываются рапортом соответствующему главному государственному инспектору по пожарному надзору. По вновь выявленным нарушениям оформляется дополнение к предписанию органов ГПН по результатам детального ПТО.

64. Материалы, характеризующие противопожарное состояние объекта (пожарно-технические карты по форме согласно приложению 9, уведомления о проведении ПТО, предписания на осуществление надзорных функций, предписания ГПН, приказы администрации, ведомственные акты проверок противопожарного состояния и так далее), хранятся в контрольно-наблюдательном деле на объект. Срок хранения материалов в деле - пять лет. По истечении указанного срока материалы сдаются в архив.

По объектам четвертой группы могут вестись общие контрольно-наблюдательные дела с учетом функционального назначения объектов.

Допускается хранить материалы, характеризующие противопожарное состояние объекта, и по результатам обследований объекта в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в одном контрольно-наблюдательном деле.

65. Предписания ГПН, заключения, предупреждения, постановления-протоколы, постановления о приостановке (запрещении) могут быть обжалованы руководителями (владельцами) объектов организаций в течение десяти дней со дня их вынесения. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок может быть восстановлен органом ГПН (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.

66. Обжалование предписаний ГПН, заключений, предупреждений, постановлений-протоколов, постановлений о приостановке (запрещении) не приостанавливает их действия.

Жалоба рассматривается в срок до одного месяца со дня поступления, а жалоба, не требующая дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней.

67. Ответ заявителю дает соответствующий главный государственный инспектор по пожарному надзору (его заместитель, должностное лицо органа ГПН, исполняющее обязанности главного государственного инспектора города (района) по пожарному надзору) в письменной форме с указанием принятых по жалобе мер или доводов отклонения жалобы.

68. При выявлении в ходе рассмотрения жалобы нарушений подчиненными работниками прав и законных интересов граждан и организаций, фактов злоупотребления властью или служебным положением составляется мотивированное заключение.



Глава 7

КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОВЕРКИ



69. Для осуществления надзора за соблюдением республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами законодательства о пожарной безопасности на соответствующих территориях и подведомственных объектах органами ГПН проводятся комплексные проверки.

70. Комплексные проверки проводятся: республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, - не реже одного раза в 10 лет, областных (Минского городского) исполнительных комитетов - не реже одного раза в 7 лет, районных (городских), поселковых и сельских исполнительных комитетов - не реже одного раза в 5 лет.

71. Комплексные проверки проводятся комиссией соответствующего структурного подразделения по чрезвычайным ситуациям. В состав комиссии включаются должностные лица органов ГПН, а также по согласованию представители республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов.

Комплексные проверки республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных (Минского городского) исполнительных комитетов целесообразно объединять с комплексным инспектированием по выполнению законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

72. При комплексных проверках проверяется организация работы в области пожарной безопасности республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами на соответствующих территориях и подведомственных объектах организаций, в том числе:

72.1. разработка комплексных противопожарных мероприятий, имеющих первостепенное значение для отрасли, организации или отдельных объектов;

72.2. наличие мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в перспективных и текущих планах экономического и социального развития, эффективность их выполнения;

72.3. выделение и освоение средств на противопожарную защиту, достаточность финансирования;

72.4. наличие и разработка ведомственных правовых актов по вопросам пожарной безопасности;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.