Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30.01.2006 N 12/2 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации строительных подъемников"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

металлоконструкции и их сварные соединения, а также грузонесущие устройства и ограждения;

блоки, барабаны и канатоведущие шкивы;

состояние изоляции проводов и зануления (заземления) металлоконструкций и металлических нетоковедущих частей электрооборудования подъемника;

состояние рельсового пути (для передвижных подъемников);

состояние канатов и правильность их крепления;

состояние освещения и сигнализации.

52. Статические испытания проводятся с нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность подъемника на:

50% - для люлек, грузовых подъемников при невыдвинутом грузонесущем устройстве;

25% - для грузовых подъемников при максимально выдвинутом грузонесущем устройстве.

53. Статические испытания подъемника проводятся следующим образом. Контрольный груз равномерно распределяется на настиле грузонесущего устройства грузового подъемника, люльки.

Грузонесущее устройство грузового подъемника поднимается на высоту 0,1 - 0,15 м над уровнем нижней погрузочной площадки, люлька - на 0,5 м над уровнем земли и выдерживается в таком положении в течение 10 минут.

54. Подъемник считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 минут не произойдет смещение грузонесущего устройства грузового подъемника, люльки, не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов, не будет нарушена устойчивость консолей люльки.

55. Динамические испытания подъемника проводятся с целью проверки работоспособности механизмов и тормозов подъемника.

56. Динамические испытания подъемника проводятся при нахождении в грузонесущем устройстве грузового подъемника, люльки равномерно распределенного груза, на 10% превышающего грузоподъемность, путем неоднократного (не менее 3 раз) подъема и опускания груза с промежуточными остановками.

57. При динамическом испытании грузовых подъемников, оборудованных устройством для подачи груза в проем здания, во время промежуточных остановок производят подачу груза внутрь проема здания.

58. Испытания ловителей (аварийных остановов) грузовых подъемников, выполняемые с перегрузкой на 10%, превышающей их грузоподъемность, проводят в соответствии с эксплуатационными документами.

59. Испытание ловителей люльки проводят в соответствии с эксплуатационными документами нагрузкой, равной грузоподъемности люльки.

60. После каждой перестановки люльки в пределах объекта на новое место перед началом ее подъема необходимо проверить правильность запасовки канатов и произвести испытание ловителей люльки. Результаты испытаний ловителей люльки отмечаются в вахтенном журнале.

61. Подъемники подвергаются полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев.

62. Частичное техническое освидетельствование подъемника проводится после замены или ремонта механизма подъема, замены ловителей и ограничителей скорости, внесения изменений в электрическую схему, систему управления и устройства безопасности.

Объем частичного технического освидетельствования должен обеспечить проверку работоспособности отремонтированных или замененных узлов, а также систем (схем), в которые были внесены изменения.

63. Результаты технического освидетельствования подъемника записываются в паспорт специалистом, его проводившим.

Записью в паспорте подъемника, подвергнутого полному техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что подъемник отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии, выдержал испытания и может быть разрешена его дальнейшая эксплуатация с указанием срока следующего полного технического освидетельствования. При полном техническом освидетельствовании вновь смонтированного подъемника запись в паспорте также должна подтверждать, что подъемник смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами и руководством по эксплуатации.

64. Подъемники, отработавшие нормативный срок службы, предусмотренный эксплуатационными документами, для определения возможности и условий их дальнейшей эксплуатации должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию) организацией-изготовителем или специализированными организациями.



Глава 5

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ



65. При эксплуатации подъемников должны соблюдаться требования Правил охраны труда при работе на высоте, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных главным управлением государственного энергетического надзора Министерства энергетики и электрификации СССР 21 декабря 1984 г., четвертое издание (далее - Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей), настоящих Правил, эксплуатационных документов, в том числе при эксплуатации грузовых подъемников - ГОСТ 12.3.033-84 "Система стандартов безопасности труда. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации", утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 июля 1984 г. N 2694.

66. Владелец подъемников по договору может предоставлять подъемники заказчикам. В договоре распределяются обязанности между владельцем и заказчиком по обеспечению безопасной эксплуатации подъемника в соответствии с требованиями настоящих Правил.

67. В тех случаях, когда подъемник предоставляется заказчику, у которого не назначено лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками, безопасность производства работ подъемниками обеспечивается владельцем подъемника.

68. Владельцы подъемников или организации, эксплуатирующие подъемники:

обеспечивают разработку проектов производства работ, технологических карт и снабжают ими лиц, ответственных за безопасное производство работ подъемниками;

знакомят (под роспись) с проектами производства работ, технологическими картами лиц, ответственных за безопасное производство работ подъемниками, машинистов, работников, занятых монтажом и демонтажем подъемников, выполняющих работы из люльки, погрузочно-разгрузочные работы с применением грузовых подъемников;

вывешивают в месте установки грузового подъемника список перемещаемых им строительных материалов и других грузов с указанием их массы;

обеспечивают выполнение проектов производства работ и других технологических регламентов при производстве работ подъемниками;

устанавливают порядок обмена сигналами между машинистом и работниками, выполняющими погрузочно-разгрузочные работы;

обеспечивают порядок проведения технических обслуживаний и ремонтов подъемника согласно требованиям руководства по его эксплуатации.

69. Погрузка, разгрузка строительных материалов и других грузов, размещение их на погрузочно-разгрузочных площадках, устраиваемых рядом с грузовыми подъемниками, выполняются в соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12 декабря 2005 г. N 173 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 10, 8/13658).

70. Управление грузовыми подъемниками и их ежесменное техническое обслуживание осуществляются машинистами.

71. Машинист перед началом ежедневной работы (смены) проверяет техническое состояние грузового подъемника в соответствии с эксплуатационными документами, в том числе исправность сигнализации, тормозов, каната, состояние пусковой аппаратуры, токоподводящего кабеля и защитного заземления, наличие и состояние ограждений, правильность намотки грузового каната на барабан лебедки.

Убедившись, что техническое состояние грузового подъемника удовлетворительно, машинист проверяет его работу на холостом ходу.

Результаты осмотра и проверки грузового подъемника записываются машинистом в вахтенный журнал.

72. Операции по подъему, остановке и спуску грузовой платформы (каретки) грузового подъемника производятся по сигналу работников, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы.

73. Перед подъемом или опусканием грузовой платформы (каретки) грузового подъемника и в других необходимых для безопасности работников случаях машинист должен подавать сигналы.

74. Проемы, против которых происходит движение платформы, но не производится разгрузка (погрузка), закрывают сплошными ограждениями на всю высоту.

75. Порядок обмена сигналами для связи между машинистом и работниками, выполняющими погрузочно-разгрузочные работы, устанавливается в соответствии с эксплуатационными документами.

76. Груз укладывают на грузовую платформу равномерно, располагая его в центральной части платформы или ближе к мачте, при этом груз не должен выходить за габариты платформы.

Последовательность загрузки платформы определяется очередностью разгрузки. Устанавливать груз несколькими ярусами не допускается.

77. Транспортировка длинномерных грузов или строительных растворов осуществляется с помощью съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Эксплуатация съемных грузозахватных приспособлений и тары, используемых при работе подъемников, производится в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

78. Грузы (тележки, бочки и тому подобные грузы), которые могут сместиться либо скатиться с грузонесущего устройства грузового подъемника, должны быть зафиксированы.

79. Листовые материалы поднимают на огражденной платформе грузового подъемника. Высота их складирования должна быть менее высоты ограждения.

80. Работники, выполняющие разгрузочные работы на выносной площадке грузового подъемника, для подтягивания груза должны применять крюки, изготовленные из круглого проката. Конец крюка, находящегося в руках работника, должен быть гладким.

81. В процессе эксплуатации (не реже 1 раза в 10 дней) лицо, ответственное за содержание подъемников в исправном состоянии, проверяет исправность узлов, механизмов подъема, канатов, предохранительных устройств подъемника (консолей люлек) с записью результатов осмотра в вахтенном журнале.

82. При необходимости пребывания обслуживающего персонала под грузовой платформой при ремонте грузового подъемника положение грузонесущего устройства должно быть зафиксировано.

83. При работе грузового подъемника не допускается:

перегружать его;

производить подъем и спуск работников и других лиц с применением подъемника;

при проведении погрузочно-разгрузочных работ выходить на грузовую платформу (кроме грузовых подъемников, на грузовую платформу которых согласно паспорту разрешен выход людей);

подъем или опускание грузовой платформы со снятыми бортами ограждения;

подъем грузовой платформы в зону действия конечного выключателя, ограничивающего верхнее положение платформы, кроме случаев, когда производится проверка его работы;

нахождение работников и других лиц под грузонесущим устройством;

перемещать грузовую платформу по сигналу посторонних лиц;

нарушать требования эксплуатационных документов.

84. Перед началом ежедневной работы (смены) проверяется техническое состояние люльки (механизмов подъема, канатов, консолей и других узлов) и страховочных средств лицом, ответственным за безопасное производство работ подъемниками, совместно с работниками, выполняющими работы из люльки.

Убедившись, что техническое состояние люльки удовлетворительное, работники, выполняющие работы из люльки, проверяют с выносного пульта управления работу люльки на холостом ходу. Результаты осмотра и проверки подъемника записываются в вахтенный журнал.

85. Работы из люльки выполняются при условии принятия мер по предупреждению падения людей из люльки, поражения их электрическим током, защемления люльки при работе в стесненных условиях.

86. При выполнении работ из люльки соблюдается следующий порядок:

вход в люльку и выход из нее осуществляется при нахождении люльки в крайнем нижнем положении;

работникам запрещается садиться или вставать на перила люльки, устанавливать на пол люльки предметы для увеличения высоты зоны работы;

масса рабочих с инструментом (грузом) не должна превышать установленную паспортную грузоподъемность люльки;

при выполнении работ настил люльки должен находиться в горизонтальном положении. Нагрузка по площади настила должна располагаться равномерно;

при аварийном отключении электроэнергии находящуюся на высоте люльку работающие в ней работники опускают при помощи ручного привода;

после окончания работ люльку опускают на землю (перекрытие), отключают электропитание, шкаф управления закрывают на замок;

работники в люльке должны работать в защитных касках, применяя предохранительные пояса, закрепленные к дополнительным вертикальным страховочным канатам.

87. Настилы люлек должны содержаться сухими, очищаться от отходов строительных материалов, а в зимнее время - от снега и наледи.

88. Управление приводом производится из люльки путем непрерывного нажатия на кнопку пульта управления, при прекращении нажатия привод люльки должен останавливаться.

89. Совместная работа грузового подъемника с люлькой не допускается, если люлька находится в пределах опасной зоны работы грузового подъемника.

90. При эксплуатации люльки не допускается:

работать на неисправной или с истекшим сроком технического освидетельствования люльке;

выполнение работ из люльки работниками, не обученными безопасным методам и приемам работы, не прошедшими инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда;

вход (выход) в люльку из оконных и дверных проемов, крыш, балконов и тому подобного;

соединять между собой люльки при помощи переходных настилов, лестниц и других устройств;

сбрасывать с высоты инструменты, материалы и другие предметы;

садиться или вставать на перила, устанавливать на пол люльки предметы для увеличения высоты зоны работы, раскачивать ее;

использовать люльку для производства сварочных работ, подачи строительных материалов, оборудования, баллонов с газом;

поднимать (отрывать) примерзшие, засыпанные землей, защемленные люльки при помощи механизма подъема;

производить работы из люльки при отсутствии в ней рукоятки ручного привода со снятыми ограждениями барабанов лебедки и ловителя;

работать при неисправном ограждении люльки;

устраивать дополнительные ограждения люльки и тому подобные устройства, не предусмотренные эксплуатационными документами;

во время работы осматривать, чистить, смазывать и ремонтировать механизм подъема, канаты, блоки;

наличие посторонних лиц в люльке;

увеличивать вылет консоли от наружной плоскости стены здания (сооружения) до оси люльки и угол отклонения консоли от стены здания (сооружения) в горизонтальной плоскости более чем предусмотрено эксплуатационными документами или проектом производства работ;

работать при недопустимых повреждениях и износе канатов;

работать без средств индивидуальной защиты;

работать, стоя на перильном ограждении;

производить работы над люлькой, в местах крепления консолей;

совместная работа люлек в одной вертикальной плоскости при расстоянии между ними менее 5 м (по горизонтали);

подключение посторонних потребителей электроэнергии к шкафу управления люльки;

оставлять люльку после работы подключенной к источнику электропитания.

91. Во время выполнения работы из люльки дверные, оконные проемы, находящиеся под (над) местом установки люльки, должны быть закрыты.

92. Вход в здание, сооружение (арку) под местом установки люльки закрывается или над ним устраивается сплошной навес шириной не менее ширины входа с вылетом на расстоянии не менее 2 м от стены здания. Угол, образуемый между навесом и вышерасположенной стеной над входом, должен быть в пределах 70 - 75 град.

93. При производстве работ в темное время суток подъемник, а также его рабочая зона должны быть освещены согласно строительным нормам Республики Беларусь СНБ 2.04.05-98 "Естественное и искусственное освещение", введенным в действие с 1 июля 1998 г. приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 7 апреля 1998 г. N 142.

94. Работа подъемников должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую, температуре ниже предусмотренной эксплуатационными документами, сильном дожде, тумане и снегопаде, когда видимость затруднена, а также в темное время суток - при отсутствии достаточного освещения.



Глава 6

ПРИМЕНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ

СТРАХОВОЧНЫХ КАНАТОВ



95. Для обеспечения безопасности работников, выполняющих работы из люльки, применяются страховочные средства: дополнительные вертикальные страховочные канаты (далее - страховочные канаты), к которым посредством петель или зажимов (схватывающего узла) закрепляются стропы (фалы) надетых на работников предохранительных поясов (с наплечными и набедренными лямками). Вместо предохранительного пояса может применяться снаряжение, используемое в промышленном альпинизме: индивидуальная страховочная система, страховочная привязь, гибкая подвесная система и тому подобное снаряжение, служащее для поддерживания работника с предохранением от падения с высоты. Для обеспечения безопасности работников, выполняющих работы из люльки, могут также применяться иные элементы снаряжения, используемого в промышленном альпинизме, например блокирующие устройства с втяжным тросом типа рулетки и быстро срабатывающим стопором и другие.

96. В случае выполнения работ из люльки несколькими работниками каждый из них должен использовать для страховки отдельный страховочный канат.

Использование одного страховочного каната двумя и более работниками запрещается.

97. Для снижения динамической нагрузки на работника в случае возможного падения люльки точка крепления к страховочному канату стропа (фала) предохранительного пояса должна располагаться на уровне головы работника (на максимально возможной в конкретных условиях высоте).

98. В качестве страховочных канатов применяются синтетические канаты, веревки (шнуры) диаметром 10 - 14 мм, которые имеют разрывную нагрузку не менее 18 кН, с высокой износостойкостью, стойкие к ультрафиолетовому излучению, воздействию химических веществ.

99. Страховочные канаты по всей длине должны быть цельными.

100. Использование страховочных канатов, предназначенных для страховки работников, на другие цели не допускается.

101. Страховочные канаты и другие элементы страховочного снаряжения должны использоваться по назначению, соответствовать требованиям технических условий и другой документации на их конкретные виды и типы.

102. Страховочные канаты перед выдачей в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации не реже 1 раза в 6 месяцев должны подвергаться техническому освидетельствованию, включающему осмотр и испытание. Внеочередное техническое освидетельствование страховочных канатов производится при любом сомнении в их прочности.

При осмотре страховочных канатов необходимо обращать внимание на отсутствие гари, гнили, плесени, узлов, разлохмачиваний, промятостей, надрывов, надрезов и других дефектов.

Каждый виток страховочного каната должен отчетливо выделяться, крутка должна быть равномерной.

При удовлетворительных результатах осмотра проводятся статические испытания страховочного каната нагрузкой 4000 Н (400 кгс) с выдержкой в течение 10 минут, после чего проводится осмотр каната на наличие механических повреждений. Результаты технического освидетельствования оформляются актом.

103. Отбраковка страховочных канатов производится как при наличии повреждений, так и через три года со дня изготовления (процессы старения синтетических изделий протекают независимо от того, эксплуатируются они или нет).

104. Страховочные канаты должны храниться в закрытых сухих помещениях в подвешенном состоянии или на деревянных стеллажах на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов и быть защищены от прямых солнечных лучей, масла, бензина, керосина и других растворителей.

105. В проектах производства работ должны быть определены:

требования к страховочным средствам, применяемым для обеспечения безопасности работников, выполняющих работы из люльки;

места и способы крепления страховочных канатов;

порядок выполнения спасательных работ при эвакуации пострадавшего с высотного объекта.

106. Крепление страховочных канатов должно осуществляться к надежным и прочным опорам: естественным (элементы конструкций зданий, сооружений и тому подобное), способным выдержать без разрушения нагрузку от каната не менее 12 кН, или искусственным, оборудованным с помощью специальной оснастки и приспособлений и способным выдержать по отношению к весу работника десятикратную нагрузку.

Если к опоре крепится более одного страховочного каната, то такая опора должна выдерживать нагрузку не менее 12 кН x N, где N - количество закрепленных страховочных канатов.

107. К местам крепления страховочного каната должен быть обеспечен безопасный доступ и возможность осмотра.

108. В местах, где есть опасность повреждения или перетирания страховочного каната и других страховочных средств на перегибах, следует применять соответствующую защиту (отрезки толстостенного резинового шланга, различные прокладки из толстой износостойкой ткани, надеваемые на страховочные канаты для защиты от повреждений в результате трения о выступающие части конструкций объекта работ и тому подобное).

109. Закрепление страховочного каната должно исключать возможность самопроизвольного или случайного его отсоединения (развязывания), в том числе и под воздействием нагрузок.

110. Перед началом работ из люльки работник должен проверить годность к эксплуатации страховочных средств, убедиться в отсутствии у них внешних повреждений, очистить их от загрязнения, проверить их исправность, наличие маркировки и инвентарного номера, а также срок очередного периодического испытания.

111. Работники, выполняющие работы из люльки, и лица, ответственные за безопасное производство работ подъемниками, должны быть обучены применению страховочных средств, знать способы страховки, вязки узлов страховочных канатов, действия в аварийных ситуациях.



Глава 7

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ



112. При разработке эксплуатационной документации организациями-изготовителями подъемников должны учитываться требования Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, настоящих Правил и других нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, в том числе:

ГОСТ 29168-91 "Подъемники мачтовые грузовые строительные. Технические условия", утвержденного и введенного в действие постановлением Комитета по стандартизации и метрологии СССР от 13 декабря 1991 г. N 1950 (далее - ГОСТ 29168), - для подъемников мачтовых грузовых строительных;

ГОСТ 27372-87 "Люльки для строительно-монтажных работ. Технические условия", утвержденного постановлением Государственного строительного комитета СССР от 14 августа 1987 г. N 173 (далее - ГОСТ 27372), - для люлек.

113. В руководстве по эксплуатации подъемника наряду с другими сведениями должны быть указаны:

периодичность технического обслуживания и ремонта;

возможные повреждения металлоконструкций и способы их устранения;

предельные нормы браковки канатов и других ответственных деталей;

способы регулировки тормозов;

способы регулировки и испытания ловителей;

перечень быстроизнашивающихся деталей;

указания по приведению подъемника в безопасное положение в нерабочем состоянии;

требования безопасности в аварийных ситуациях;

порядок проведения технического освидетельствования;

порядок подачи сигналов для связи между машинистом грузового подъемника и работником, выполняющим погрузочно-разгрузочные работы;

максимальная допустимая высота свободностоящей мачты, а в случае крепления к зданию (сооружению) - число, шаг и схема установки настенных опор на здании, а также максимальная высота верхней консольной части мачты - для грузового подъемника;

срок службы (ресурс) подъемника.

114. Эксплуатационные документы на поставляемые из-за рубежа подъемники, узлы, механизмы, канаты должны быть составлены на русском или белорусском языке и соответствовать требованиям настоящих Правил.

115. При комплектовании подъемников из узлов и деталей, изготовленных несколькими организациями, оформление эксплуатационной документации осуществляет организация-изготовитель, комплектующая подъемник.

Паспорт подъемника составляется по документам организаций, изготавливающих отдельные узлы. Эти документы хранятся в организации, комплектующей подъемник.

116. Конструкция мачтовых грузовых строительных подъемников должна соответствовать требованиям ГОСТ 29168 и обеспечивать:

управление только с выносного пульта;

монтаж и демонтаж мачты без применения посторонних грузоподъемных средств;

удобство обслуживания всех узлов, приборов безопасности и ограничителей рабочих движений;

максимально возможную унификацию и использование стандартных узлов, деталей, в том числе и крепежных;

взаимозаменяемость однотипных секций и узлов подъемников одного типоразмера;

возможность диагностирования;

ограничение вертикального перемещения грузонесущего органа в крайнем верхнем и нижнем положениях по высоте;

ограничение передвижения выдвижной рамы в крайних положениях по горизонтали.

117. Конструкция люлек должна соответствовать требованиям ГОСТ 27372.

118. Люлька должна выполняться в виде каркаса с площадкой для размещения работников.

119. Пол люльки не должен быть скользким.

120. Одноподвесная люлька должна подвешиваться на одном грузовом канате с пригрузами и иметь один канат ловителя с пригрузами.

Двухподвесная люлька должна подвешиваться на двух грузовых канатах с пригрузами и иметь два каната ловителей с пригрузами.

121. Люлька по всему периметру должна быть ограждена. Высота ограждения с нерабочих сторон должна быть не менее 1200 мм, со стороны фронта работ - не менее 1000 мм. Устройство дверцы в ограждении люльки не допускается.

122. Высота бортового ограждения люльки по всему периметру должна быть не менее 150 мм.

123. Лебедки люлек должны быть оборудованы двумя тормозами, действующими автоматически и независимо друг от друга при отключении двигателя лебедки.

124. Люльки должны быть снабжены ходовыми роликами для перемещения по земле.

125. Канаты люлек по своему назначению должны соответствовать типу ГЛ - грузолюдские, служащие для подъема людей и грузов, канаты грузовых подъемников - типу Г - грузовые.

126. Конструкция консолей люльки должна исключать падение с них канатов и пригрузов.

127. К применению в качестве грузовых канатов, канатов-ловителей допускаются канаты, соответствующие государственным и межгосударственным стандартам, имеющие сертификат (свидетельство) или копию сертификата организации-изготовителя канатов в соответствии с ГОСТ 3241-91 "Канаты стальные. Технические условия", утвержденным постановлением Комитета по стандартизации и метрологии СССР от 21 ноября 1991 г. N 1775.

Канаты, не снабженные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются.

128. Браковка канатов подъемников, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации подъемника.

При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка канатов производится согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

129. Электрооборудование подъемников, их монтаж, токоподвод и заземление должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, утвержденных Министерством энергетики и электрификации СССР в 1986 году, шестое издание, другим нормативным правовым актам.

130. Электрооборудование подъемников, предназначенных для работы во взрыво- и пожароопасных средах, должно выполняться во взрыво- и пожаробезопасном исполнении, что должно быть отмечено в паспорте.

131. Для обслуживания механизмов и электрооборудования подъемников к ним должен быть обеспечен удобный и безопасный доступ.

132. Подача напряжения на электрооборудование подъемника от внешней сети должна осуществляться через вводное устройство с ручным приводом (рубильник, автоматический выключатель). Вводное устройство должно иметь приспособление для запирания его на замок в отключенном положении, а также указатель положения его рукоятки: "включен" - "отключен".

133. Напряжение цепи питания переносных ламп освещения, применяемых при эксплуатации подъемников, должно быть не более 42 В. Применение для понижения напряжения автотрансформаторов или потенциометров не допускается.

134. Металлоконструкции подъемника, а также металлические нетоковедущие части его электрооборудования (корпуса электродвигателей, выключателей безопасности, каркасы шкафов управления, кожухи аппаратов и так далее) должны быть занулены (заземлены) путем подключения к ним нулевого провода питающей сети в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.

135. Включение в нулевой провод предохранителей, контактов и других размыкающих элементов не допускается.

136. Заземление выносного пульта управления в металлическом корпусе необходимо выполнять с помощью двух жил подходящего к нему кабеля, подсоединенных к корпусу в разных точках.

137. Электропривод подъемника должен удовлетворять следующим требованиям:

снятие действия механического тормоза должно происходить одновременно с включением электродвигателя или после его включения;

отключение электродвигателя должно сопровождаться наложением механического тормоза;

должен исключаться самозапуск электродвигателя после восстановления напряжения в питающей сети;

силовая цепь электродвигателя должна прерываться двумя независимыми электроаппаратами (выключателями).

138. Отключение электродвигателя подъемника и наложение механического тормоза должно происходить при:

тепловой перегрузке электродвигателя;

коротком замыкании в силовой цепи или цепи управления;

обрыве одной из фаз питающей сети;

срабатывании выключателей безопасности.

139. Электрические органы управления на шкафах и пультах должны быть снабжены надписями или символами их функционального назначения.

140. На внутренней стороне двери шкафа управления грузового подъемника должна быть закреплена электрическая принципиальная схема, выполненная способом, обеспечивающим ее сохранность.

141. Цепи освещения и сигнализации должны быть подключены до автоматического выключателя силовой цепи подъемника.

142. Выносной пульт управления подъемниками должен быть снабжен блокировочным устройством, исключающим включение механизмов подъемника посторонним лицом.

143. Платформа грузового подъемника должна быть ограждена со всех сторон.

Допускается платформу ограждать с трех сторон при условии наличия устройств, предотвращающих возможное смещение груза за габариты платформы. При этом ограждением с одной стороны может служить запирающее устройство.

144. Легкодоступные, находящиеся в движении части подъемника, должны быть закрыты металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку.

145. Для проверки качества изготовления подъемников, соответствия их настоящим Правилам и техническим условиям, государственным стандартам и другим нормативным документам каждый изготовленный подъемник подвергается приемо-сдаточным испытаниям по разработанной организацией-изготовителем программе. Организация должна вести учет выпускаемых подъемников.

146. Организация-изготовитель ведет учет выявляемых в процессе эксплуатации недостатков в конструкции и изготовлении подъемников и принимает меры по их устранению. В тех случаях, когда выявленные недостатки могут отразиться на безопасности пользования подъемниками, изготовитель должен уведомить организации, эксплуатирующие их, о необходимости и методах устранения таких недостатков.

147. Техническое обслуживание подъемников проводится согласно руководству по эксплуатации подъемника.

148. Сведения о проводимых ремонтах с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций подъемника с применением сварки, вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования подъемника, заносятся в его паспорт.

149. Организация, производившая ремонт ответственных узлов или реконструкцию подъемника, отражает в акте характер произведенной работы и вносит в него сведения о примененном материале с указанием сертификата. Акт прилагается к паспорту подъемника, в котором организация, выполнившая ремонт (реконструкцию) подъемника, делает запись о проведенной работе. Документы, подтверждающие качество примененных материалов и сварки, хранятся у владельца подъемника.





Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.