|
|
Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь от 24.01.2006 N 9/10 "Об утверждении Инструкции о порядке определения и документального подтверждения цен (тарифов) на аналогичные (идентичные) товары (работы, услуги)"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 27 февраля 2006 г. N 8/14023 В соответствии со статьей 6 Закона Республики Беларусь от 21 декабря 1991 года "О подоходном налоге с физических лиц" в редакции Закона Республики Беларусь от 9 декабря 2005 года Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерство экономики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке определения и документального подтверждения цен (тарифов) на аналогичные (идентичные) товары (работы, услуги). 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. Заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Л.А.КОНДРАТОВА Заместитель Министра экономики Республики Беларусь В.К.АДАШКЕВИЧ УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь 24.01.2006 N 9/10 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА АНАЛОГИЧНЫЕ (ИДЕНТИЧНЫЕ) ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения и документального подтверждения цен (тарифов) (далее - цены) на аналогичные (идентичные) товары (работы, услуги) (далее - товары) в целях определения налоговой базы по подоходному налогу с физических лиц при получении физическим лицом доходов в натуральной форме. 1. По товарам, на которые в соответствии с законодательством о ценообразовании применяются свободные цены, в целях определения налоговой базы применяются цены на аналогичные (идентичные) товары, складывающиеся под воздействием спроса и предложения на рынке в условиях свободной конкуренции. 2. Товары не считаются аналогичными (идентичными) оцениваемым, если они и оцениваемые товары происходят из разных стран. Товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется аналогичных (идентичных) товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров. 3. При определении цен на аналогичные (идентичные) товары принимаются во внимание сделки, предусматривающие денежную форму исполнения обязательств, между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда наличие отношений между этими лицами не повлияло на условия таких сделок. 4. При определении цены на идентичные (аналогичные) товары: 4.1. учитываются надбавки к цене или скидки при заключении сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми. В частности, учитываются надбавки к цене и скидки, вызванные: сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары; потерей товарами качества или иных потребительских свойств; истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров; 4.2. принимаются во внимание заключенные на момент получения дохода в натуральной форме сделки с аналогичными (идентичными) товарами, по возможности сопоставимые по природе и условиям с природой и условиями сделки, на основании которой получен оцениваемый товар. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) отчуждаемых товаров, сроки исполнения обязательств, условия платежей. При этом природа сделок и их условия на рынке аналогичных (идентичных) товаров признаются сопоставимыми, если различие между такими природой и условиями существенно не влияет на цену таких товаров. 5. В случае выявления более одной сделки, цена которой в соответствии с требованиями настоящей Инструкции может быть признана ценой на аналогичные (идентичные) товары, для целей определения налоговой базы применяется самая низкая из них. 6. В подтверждение цен на аналогичные (идентичные) товары принимается документированная информация об уровне цен на производимые (выполняемые, оказываемые) и (или) импортируемые товары, представляемая производителями (подрядчиками, исполнителями) и (или) импортерами товаров либо информационным республиканским унитарным предприятием "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен", информационно-аналитическим республиканским унитарным предприятием "Центр по ценам" по письменным запросам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для подтверждения цен на аналогичные (идентичные) товары могут использоваться периодические и непериодические издания (газеты, журналы, каталоги, справочники, публикации материалов аукционных торгов, биржевых сведений, статистической информации и другие), если соответствующая информация не была получена в порядке, установленном частью первой настоящего пункта. |
Партнеры
|