|
|
Постановление Коллегии Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11.01.2006 N 5 "Об итогах работы строительного комплекса и организаций Минстройархитектуры в 2005 году, выполнении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 - 2005 гг. и задачах по выполнению прогнозных параметров на 2006 - 2010 годы"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 13 ¦РУП "Молодечнен- ¦114 - 115,5¦111 - 113¦ 6,5 ¦ 1500 ¦Реализация в соответствии ¦ ¦ский ЗМК" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с бизнес-планом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦модернизации предприятия ¦ +-------------------+-----------+---------+----------+--------+--------------------------+ ¦ПРУП "Борисовский ¦120 ¦100 - 103¦ 4 ¦ 1000 ¦Осуществление ¦ ¦хрустальный завод" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по модернизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрение когерационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установок ¦ +-------------------+-----------+---------+----------+--------+--------------------------+ ¦ПРУП "Белорусский ¦108 - 109,5¦ 50 - 55 ¦17 ¦10000 ¦Реконструкция печного ¦ ¦цементный завод" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделения цеха обжига с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установкой вращающейся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печи диаметром 3,6 x 110 м¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с холодильником ¦ +-------------------+-----------+---------+----------+--------+--------------------------+ ¦ПРУП "Кричевцемент-¦103 - 104,5¦ 50 ¦10 ¦37000 ¦Реализация инвестиционного¦ ¦ношифер" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перевооружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ +-------------------+-----------+---------+----------+--------+--------------------------+ ¦РПУП "Могилевский ¦110 ¦111 - 112¦ 9 ¦ 2180 ¦Инвестиционная программа ¦ ¦завод "Строммашина"¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, реконструкции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦модернизации производства ¦ +-------------------+-----------+---------+----------+--------+--------------------------+ ¦СЗАО "Стеклозавод ¦109 - 110,5¦111 - 112¦ 6 ¦17000 ¦Проведение технического ¦ ¦"Елизово" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перевооружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства стеклотары ¦ ¦-------------------+-----------+---------+----------+--------+--------------------------- Приложение 4 к постановлению коллегии Минстройархитектуры 11.01.2006 N 5 УТВЕРЖДЕНО Постановлением коллегии Минстройархитектуры 11.01.2006 N 5 ОТРАСЛЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ МАТЕРИАЛОЕМКОСТИ И ОБЩИХ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ И УБЫТОЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2006 ГОД (в дополнение к Отраслевой программе мер по снижению общих затрат и материалоемкости, выводу проблемных и убыточных строительных организаций и промышленных предприятий Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь на безубыточный уровень их деятельности в 2005 - 2006 гг., утвержденной коллегией Минстройархитектуры от 29 декабря 2004 г., протокол N 27) ВВЕДЕНИЕ С целью безусловного выполнения доведенных Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь на 2006 год основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития и повышения эффективности деятельности проблемных строительных организаций и предприятий промышленности строительных материалов и конструкций разработаны Отраслевые мероприятия по снижению материалоемкости и общих затрат на производство продукции (работ, услуг), финансовому оздоровлению проблемных организаций Минстройархитектуры Республики Беларусь на 2006 год, обеспечивающие выполнение параметров, установленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2005 г. N 1566 "Об утверждении основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 год". В основу разработки Мероприятий положены результаты анализа реализации Отраслевой программы по выполнению организациями Минстройархитектуры основных и контролируемых показателей прогноза социально-экономического развития на 2005 г. и целевые показатели прогноза социально-экономического развития на 2006 г. в целом по Минстройархитектуры, в том числе по строительству и промышленности строительных материалов и конструкций. Анализ выполнения мероприятий, предусмотренных в вышеназванной программе, показал, что их реализация способствовала обеспечению основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития, установленных на 2005 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2004 года N 1258 "О показателях прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2005 год". Так, показатель темпа роста объемов подрядных работ в 2005 г. составил 117,2% при прогнозе 105%, а промышленной продукции - обеспечен на уровне прогноза (111,2% при задании 110 - 111%). По отчетным данным за январь - ноябрь 2005 г. выполнено задание прогноза по уровню рентабельности в промышленности (9,8% при прогнозе на год 9,0%) и строительстве (7,7% при прогнозе на год 6,5%). Росту объемов продукции (работ, услуг) способствовали интенсификация производства, рост производительности труда и активная инвестиционная деятельность. Прогнозное задание по темпу роста инвестиций в 2005 г. перевыполнено более чем в 2 раза: фактический темп роста составил 131,2% при прогнозе 115,5%. Осуществлен ряд крупных инвестиционных проектов, включая семь важнейших, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2005 г. N 72. Принятые меры по улучшению качества, повышению конкурентоспособности продукции позволили нарастить экспорт строительных материалов в 2005 году более чем на 30% по сравнению с 2004 г. (при задании 13 - 14% прироста). Обеспечено выполнение целевого показателя по энергосбережению. В среднем по министерству за 2005 год среднемесячная заработная плата обеспечена на уровне установленного задания. Выработанные Минстройархитектуры меры по повышению эффективности деятельности организаций, оптимизации производственных затрат, выводу проблемных и убыточных организаций на безубыточную работу позволили в 2005 году значительно улучшить финансовые результаты их деятельности. Задание по сокращению числа убыточных организаций выполнено, в том числе в промышленности на 100%, в строительстве - на 80%. Для выполнения прогнозных показателей, доведенных министерству на 2006 г., в развитие предшествующей Отраслевой программы разработаны Отраслевые мероприятия по снижению материалоемкости и общих затрат на производство продукции (работ, услуг), финансовому оздоровлению проблемных организаций Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь на 2006 год. Мероприятиями определены исполнители, ответственные за их реализацию, сроки исполнения, указано влияние мероприятий на достижение прогнозных показателей 2006 года. В них предусмотрены меры общеотраслевого характера и по направлениям деятельности: строительство и промышленность строительных материалов и конструкций. В разделе I (меры общеотраслевого характера) предусматривается по результатам деятельности организаций, входящих в состав Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, определить проблемные организации, у которых показатели рентабельности реализованной продукции ниже принятых в ценах на изготовление строительной продукции и продукции промышленного производства, а также отсутствуют средства на воспроизводство основных производственных фондов и осуществление нормальной хозяйственной деятельности. По отношению к таким предприятиям мероприятиями предусмотрено провести, при необходимости, их реструктуризацию, т.е. слияние, присоединение или ликвидацию, а в отдельных случаях досудебную санацию. Это позволит оздоровить финансовое положение таких организаций и общие показатели деятельности министерства. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.08.2005 г. N 873 "О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций, находящихся в ведении или входящих в состав республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома" планируется разработка силами самих организаций бизнес-планов по дальнейшему их развитию и выполнению производственных показателей, установленных на 2006 год, силами же аппарата министерства и его научных структур будет осуществляться экспертиза бизнес-планов с целью установления достоверности информации и реальности предусмотренных ими мер по выходу на эффективную работу. Планируется также разработать систему формирования заработной платы, предусматривающую связь ее роста с ростом производительности труда, что позволит устранить диспропорции, создавшиеся в последние годы. Такая мера будет способствовать повышению мотивации труда и закреплению кадров в строительной отрасли. Намечается продолжить работу по внедрению систем качества, соответствующих требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 и ее модификаций в целях повышения конкурентоспособности строительных организаций и промышленных предприятий. Раздел II предусматривает мероприятия по основным направлениям деятельности министерства и состоит из двух подразделов: А - "Строительство", Б - "Промышленность строительных материалов и конструкций". В подразделе "Строительство" предусмотрен круг мероприятий, направленных на снижение общих затрат на производство строительной продукции и отдельных видов строительно-монтажных работ и затрат, относимых на себестоимость продукции. В частности, планируется изучить: - издержки строительного производства и выявить те организации, которые допускают необоснованные затраты; - нормы расхода материальных ресурсов, применяемые в строительных организациях. По результатам исследований будут выработаны меры по снижению себестоимости и повышению рентабельности производства. Будет осуществлен комплекс мер по дальнейшему развитию конкурентной среды на рынке подрядных работ. В этих целях намечено подготовить и внести предложения по совершенствованию процедуры проведения торгов на получение заказа на подряд, а также разработке метода оценки конкурентоспособности строительных организаций. В 2006 году продолжится поиск новых эффективных конструктивно-технологических систем, обеспечивающих не только снижение всех видов затрат (материальных, трудовых, энергетических и др.), но и повышение потребительских качеств строительной продукции. Реализация намеченных мер потребует принятия ряда законодательных актов. С этой целью будет подготовлен пакет документов в Правительство Республики Беларусь для решения вопросов о предоставлении государственной поддержки, проработки вопроса взаимного погашения долгов, внесения изменений в действующие нормативные правовые акты строительного профиля. В подразделе "Промышленность строительных материалов и конструкций" для обеспечения прогнозных показателей предусматриваются следующие основные мероприятия: - проведение экспертизы и отбор законченных научно-исследовательских работ, реально ориентированных на снижение материалоемкости выпускаемой продукции, и последующее их внедрение; - реализация Отраслевой программы импортозамещения в производстве строительных материалов на 2004 - 2010 гг.; - изучение непосредственно на предприятиях наличия технологических карт и карт трудовых процессов на выпускаемую продукцию и их соответствия требованиям действующих технологий. В случае выявления несоответствий предполагается внесение предложений по их переработке; - внедрение на предприятиях современных информационных технологий; - формирование программ технического перевооружения и их научного обеспечения, финансируемых из инновационного фонда министерства и др. С целью финансового оздоровления проблемных предприятий отраслевой промышленности планируется проведение: - досудебной санации в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. N 508 "О некоторых вопросах несостоятельности (банкротства)" предприятий, финансовое состояние которых признано неблагополучным; - анализа рентабельности выпускаемых видов продукции с целью выявления нерентабельных и прекращения их производства. Кроме того, предусматривается выявление проблемных бесперспективных предприятий по результатам деятельности 2005 г. с целью принятия окончательного решения по их дальнейшему функционированию (слияние, присоединение, ликвидация). Особое внимание будет уделено выпуску импортозамещающей продукции с использованием разработок белорусских ученых на базе местных сырьевых ресурсов. В этой связи предстоит определить перечень предприятий, нуждающихся в модернизации, техническом переоснащении или реконструкции, по которым необходима разработка инвестиционных проектов и бизнес-планов. На финансирование важнейших инвестиционных проектов, признанных наиболее эффективными, будут направляться инвестиции из инновационного фонда министерства, за счет других источников, с внесением в Правительство предложений по оказанию мер государственной поддержки. Решение ряда проблем, связанных с реализацией предлагаемых мер, потребует принятия решений Президента Республики Беларусь и Совета Министров, в частности по выделению финансовых средств для создания в республике нового производства башенных кранов на промышленных площадях РПУП "Могилевский завод "Строммашина", применения льгот по налогообложению в период освоения выпуска новой для него продукции. По таким предприятиям, как ОАО "Стеклозавод "Неман", потребуются решения о предоставлении преференций и оказания господдержки проведения технического перевооружения производства хрустальных и стеклянных изделий. Учитывая повышенный спрос на продукцию белорусских цементных заводов на внутреннем рынке, а также со стороны потребителей России, Литвы, Украины, Польши и других возникла необходимость наращивания мощностей по производству цемента на ПРУП "Кричевцементношифер" и ПРУП "Белорусский цементный завод". Расширение мощностей предприятий планируется осуществить без остановки действующего производства, что, в свою очередь, вызывает необходимость оказания им мер инвестиционной и финансовой поддержки как со стороны Правительства, так и непосредственно министерства. Экономическая обоснованность данных мер определяется бизнес-планами инвестиционных проектов, их экспортной ориентацией. Кроме того, указанные предприятия являются важнейшими градообразующими. Осуществление предлагаемых мероприятий в значительной мере улучшит работу предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, что благотворно повлияет на результаты деятельности строительного комплекса республики и позволит обеспечить выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития в 2006 году. ----+---------------------------------+----------+--------------+-----------------¬ ¦N ¦Наименование мероприятий ¦Сроки ¦Структуры, ¦Влияние ¦ ¦п/п¦ ¦реализации¦ответственные ¦мероприятий на ¦ ¦ ¦ ¦меропри- ¦за выполнение ¦целевые пока- ¦ ¦ ¦ ¦ятий ¦мероприятий ¦затели 2006 г. ¦ +---+---------------------------------+----------+--------------+-----------------+ ¦ I. Мероприятия общеотраслевого характера ¦ +---+---------------------------------+----------+--------------+-----------------+ ¦1 ¦Определить перечень проблемных и ¦I кв. ¦управление ¦Преодоление ¦ ¦ ¦убыточных организаций по ¦2006 г. ¦строительства,¦убыточности в ¦ ¦ ¦результатам работы за 2005 г. и ¦ ¦управление ¦производственно- ¦ ¦ ¦январь - февраль 2006 г. с ¦ ¦промышленности¦хозяйственной ¦ ¦ ¦учетом рассмотрения итогов их ¦ ¦строительных ¦деятельности ¦ ¦ ¦финансово-хозяйственной ¦ ¦материалов и ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в марте т.г. на ¦ ¦конструкций, ¦ ¦ ¦ ¦отраслевых балансовых комиссиях ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦Минстройархитектуры и, при ¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦необходимости, внести предложения¦ ¦юридический ¦ ¦ ¦ ¦для рассмотрения на комиссии по ¦ ¦отдел, ¦ ¦ ¦ ¦предупреждению экономической ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦несостоятельности (банкротства) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------+--------------+-----------------+ ¦1.1¦Проработать возможность ¦I кв. ¦управление ¦Сокращение числа ¦ ¦ ¦проведения реструктуризации ¦2006 г. ¦строительства,¦проблемных и ¦ ¦ ¦проблемных и убыточных ¦ ¦управление ¦убыточных ¦ ¦ ¦организаций (слияние, ¦ ¦строительных ¦организаций, ¦ ¦ ¦присоединение, ликвидация, ¦ ¦материалов и ¦оздоровление ¦ ¦ ¦возбуждение дела о банкротстве) ¦ ¦конструкций, ¦финансового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юридический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------+--------------+-----------------+ ¦1.2¦Определить организации, по ¦I кв. ¦управление ¦Оздоровление ¦ ¦ ¦отношению к которым целесообразно¦2006 г. ¦строительства,¦финансового ¦ ¦ ¦применить процедуру досудебной ¦ ¦управление ¦состояния ¦ ¦ ¦санации в соответствии с Указом ¦ ¦строительных ¦ ¦ ¦ ¦Президента Республики Беларусь ¦ ¦материалов и ¦ ¦ ¦ ¦от 12 ноября 2003 г. N 508 ¦ ¦конструкций, ¦ ¦ ¦ ¦"О некоторых вопросах ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦экономической несостоятельности ¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦(банкротства)" ¦ ¦юридический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------+--------------+-----------------+ ¦2 ¦Обеспечить разработку бизнес- ¦январь ¦организации, ¦Выполнение ¦ ¦ ¦планов по выполнению прогнозных ¦2006 г. ¦отраслевые ¦прогнозных ¦ ¦ ¦показателей социально- ¦ ¦управления, ¦показателей на ¦ ¦ ¦экономического развития ¦ ¦НИАП "Строй- ¦2006 г. ¦ ¦ ¦организаций на 2006 г., провести ¦ ¦экономика" ¦ ¦ ¦ ¦их экспертизу, рассмотреть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслевыми структурами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства и утвердить ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------+--------------+-----------------+ ¦3 ¦Проанализировать выполнение ¦III кв. ¦отраслевые ¦Выполнение ¦ ¦ ¦мероприятий бизнес-планов, ¦2006 г. ¦управления, ¦прогнозных ¦ ¦ ¦направленных на выполнение ¦ ¦организации ¦показателей на ¦ ¦ ¦прогнозных показателей, по ¦ ¦ ¦2006 г. ¦ ¦ ¦итогам работы за I полугодие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последующей корректировкой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сориентированной на выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заданий ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------+--------------+-----------------+ ¦4 ¦Продолжить работу по вовлечению ¦В течение ¦организации, ¦Рационализация ¦ ¦ ¦в оборот неиспользуемых и ¦2006 года ¦УП "Инкотех", ¦имущественных ¦ ¦ ¦неэффективно используемых ¦ ¦областные ¦комплексов ¦ ¦ ¦зданий, сооружений, площадей, ¦ ¦центры недви- ¦организаций, ¦ ¦ ¦оборудования, машин, механизмов, ¦ ¦жимости, ¦стабилизация их ¦ ¦ ¦а также не завершенных ¦ ¦отраслевые ¦работы и снижение¦ ¦ ¦строительством объектов ¦ ¦управления ¦расходов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основных средств ¦ +---+---------------------------------+----------+--------------+-----------------+ ¦5 ¦Разработать систему формирования ¦IV кв. ¦управление ¦Обеспечивает ¦ ¦ ¦заработной платы, обеспечивающую ¦2006 г. ¦экономики, ¦увязку роста ¦ ¦ ¦ее повышение в зависимости от ¦ ¦НИАП "Строй- ¦заработной платы ¦ ¦ ¦дальнейшего роста ¦ ¦экономика" ¦с ростом произ- ¦ ¦ ¦производительности труда ¦ ¦ ¦водительности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мотивации к труду¦ +---+---------------------------------+----------+--------------+-----------------+ ¦6 ¦Продолжить работу по ¦В течение ¦управление ¦Упорядочение ¦ ¦ ¦инвентаризации земельных ¦2006 г. ¦строительства,¦землепользования ¦ ¦ ¦участков, находящихся в ¦ ¦управление ¦и сокращение ¦ ¦ ¦пользовании организаций, ¦ ¦промышлен- ¦расходов ¦ ¦ ¦определить их оптимальные ¦ ¦ности ¦организаций - ¦ ¦ ¦размеры, а излишние площади ¦ ¦строительных ¦владельцев ¦ ¦ ¦передать местным органам ¦ ¦материалов и ¦земельных ¦ ¦ ¦управления и рассмотреть ¦ ¦конструкций, ¦участков ¦ ¦ ¦результаты данной работы в ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦отраслевых структурах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по результатам 2005 г. - март ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по результатам I полугодия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 г. - июль 2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по результатам 2006 г. - март ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------+--------------+-----------------+ ¦7 ¦Продолжить работу с органами ¦I ¦управление ¦Обновление ¦ ¦ ¦государственного управления по ¦полугодие ¦строительства,¦основных средств ¦ ¦ ¦привлечению дополнительных ¦2006 г. ¦управление ¦за счет прироста ¦ ¦ ¦источников обновления основных ¦ ¦промышленности¦инвестиций в ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦строительных ¦основной капитал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструкций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------+--------------+-----------------+ ¦8 ¦Разработать предложения по ¦III кв. ¦организации, ¦Снижение затрат ¦ |
Партнеры
|