Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Правления Национального банка Республики Беларусь от 23.12.2005 N 159/176 "Об утверждении Инструкции о порядке исполнения местных бюджетов по доходам"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 3 января 2006 г. N 8/13748



На основании Указа Президента Республики Беларусь от 10 августа 2005 г. N 362 "О некоторых вопросах отчисления в 2005 году налога на добавленную стоимость в бюджеты областей и г.Минска, перехода местных бюджетов на казначейскую систему исполнения и о внесении изменений в отдельные указы Президента Республики Беларусь", Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1585 "Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь", статей 26, 216 Банковского кодекса Республики Беларусь Министерство финансов Республики Беларусь и Правление Национального банка Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке исполнения местных бюджетов по доходам.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.



Министр финансов Республики Беларусь Н.П.КОРБУТ



Председатель Правления

Национального банка Республики Беларусь П.П.ПРОКОПОВИЧ







                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                                  Постановление
                                                  Министерства финансов
                                                  Республики Беларусь
                                                  и Правления Национального
                                                  банка Республики Беларусь
                                                  23.12.2005 N 159/176
 


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПО ДОХОДАМ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция о порядке исполнения местных бюджетов по доходам (далее - Инструкция) определяет порядок зачисления в доход местных бюджетов налогов, сборов, других налоговых и неналоговых доходов, уплачиваемых плательщиками в белорусских рублях, их возврата и распределения, а также зачисления в местные бюджеты иных денежных средств, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Применительно к настоящей Инструкции используются следующие термины и определения:

иные денежные средства - денежные средства, поступающие в порядке межбюджетных трансфертов, привлечения источников финансирования дефицита бюджета, а также поступление в бюджет средств, выданных (полученных) на возвратной основе, добровольных взносов;

платежи в бюджет - налоги, сборы, другие налоговые и неналоговые доходы, иные денежные средства;

операции по платежам в бюджет - уплата, возврат и распределение платежей в бюджет путем перевода денежных средств на счета (со счетов) в банках, предназначенных для учета средств местного бюджета, либо посредством проведения зачета без перевода денежных средств через счета в банках;

зачет - погашение обязательств плательщика по платежам в бюджет за счет излишне уплаченных (взысканных) плательщиком сумм;

местные бюджеты - бюджеты областного, базового и первичного уровней;

бюджеты областного уровня - областные бюджеты и бюджет г. Минска;

бюджеты базового уровня - районные и городские (городов областного подчинения) бюджеты;

бюджеты первичного уровня - сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) бюджеты;

код местного бюджета - цифровой код, который утверждается Министерством финансов Республики Беларусь (далее - Министерство финансов) и представляет собой пятизначное число "ВXXXX", где "В" - код области, г. Минска, принимает значение от 1 до 7; "XXXX" - условный номер нижестоящего бюджета по отношению к бюджету области;

местный финансовый орган - структурное подразделение областного, городского (кроме городов районного подчинения), районного исполнительного и распорядительного органа, к основным функциям которого относится организация работы по составлению и исполнению соответствующего местного бюджета;

обособленное (структурное) подразделение ОАО "АСБ Беларусбанк" - филиалы - областные (Минское) управления, филиалы, операционное управление, центры банковских услуг ОАО "АСБ Беларусбанк";

транзитный счет - счет, открываемый в обособленном (структурном) подразделении ОАО "АСБ Беларусбанк" на балансовом счете <*> N 3602 "Средства доходов бюджета на транзитных счетах Министерства финансов, его территориальных органов" для зачисления платежей в бюджеты базового уровня и бюджет г. Минска;

счет по учету средств местного бюджета - счет, открываемый в обособленном (структурном) подразделении ОАО "АСБ Беларусбанк" главным управлениям Министерства финансов по областям и г. Минску (далее - главное управление) на балансовом счете 3600 "Средства бюджета на текущих (расчетных) счетах Министерства финансов, его территориальных органов и местных финансовых органов" для зачисления и использования средств соответствующего местного бюджета.

--------------------------------

<*> Балансовые счета в настоящей Инструкции используются в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь.



2. Уплата (взыскание) платежей в бюджет г. Минска осуществляется на транзитные счета, открываемые главному управлению по г. Минску отдельно для каждого финансового отдела администрации района города и финансового управления Минского городского исполнительного комитета (далее - горфинуправление), как правило, по месту их нахождения.

Возврат платежей из бюджета г. Минска осуществляется со счета по учету средств бюджета г. Минска, открываемого главному управлению по г. Минску.

Счета, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, имеют следующую структуру: 3602В0100ZZZK и 3600В0100ZZZK, где "В0100" - код бюджета г. Минска, "ZZZ" - порядковый номер счета, "К" - ключ счета.

Значения "ZZZ", "К", установленные частью третьей настоящего пункта, применяются во всех случаях, упоминающихся в настоящей Инструкции.

3. Уплата (взыскание) платежей в областной бюджет и их возврат осуществляются на счет (со счета) по учету средств областного бюджета, открываемый главному управлению по области, который имеет следующую структуру: 3600В0Х00ZZZK, где "В0Х00" - код областного бюджета.

4. Уплата (взыскание) платежей в бюджет базового уровня осуществляется на транзитный счет, открываемый финансовому отделу районного, городского исполнительного комитета (далее - райгорфинотдел). В городах, имеющих административно-территориальное деление, транзитный счет открывается на каждый район города.

Возврат платежей из бюджета базового уровня осуществляется со счета по учету средств бюджета базового уровня, открываемого главному управлению по области для каждого бюджета базового уровня.

Счета, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, имеют следующую структуру: 3602ВRRRRZZZK и 3600ВRRRRZZZK, где "ВRRRR" - код бюджета базового уровня.

5. Уплата (взыскание) платежей в бюджет первичного уровня и их возврат осуществляются на счет (со счета) по учету средств бюджета первичного уровня, открываемый главному управлению по области для каждого бюджета первичного уровня. Данные счета имеют следующую структуру: 3600ВPPPPZZZК, где "ВPPPP" - код бюджета первичного уровня.

6. Главное управление для открытия транзитного счета, счета по учету средств соответствующего местного бюджета и райгорфинотдел для открытия транзитного счета представляют в обособленное (структурное) подразделение ОАО "АСБ Беларусбанк" заявление об открытии соответствующего счета с указанием кода местного бюджета, дубликата извещения о присвоении учетного номера плательщика и карточки с образцами подписей и оттиска печати, подлинность которых удостоверена вышестоящей организацией. Ответственность за правильность указания кода местного бюджета несет заявитель.

7. Сведения о реквизитах счетов по учету средств местного бюджета, транзитных счетов для зачисления платежей в бюджет г. Минска до местных финансовых органов и исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов депутатов (далее - исполкомы) доводит главное управление.

Сведения о реквизитах счетов, предназначенных для зачисления платежей в местные бюджеты, до инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - инспекции МНС) доводят местные финансовые органы, а до плательщиков - инспекции МНС, местные финансовые органы и исполкомы.



Глава 2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ИСПОЛНЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

НА УПЛАТУ (ВЗЫСКАНИЕ) ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ



8. Уплата (взыскание) платежей в бюджет осуществляется в безналичном порядке и наличными денежными средствами.

Прием наличных денег в кассу банка, отделение связи в уплату платежей в местный бюджет, а также перечисление (списание) денежных средств со счетов плательщиков в уплату платежей в местный бюджет осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь (далее - Национальный банк) и требованиями настоящей Инструкции, по следующим документам:

извещению;

объявлению на взнос наличными;

платежному поручению;

платежному требованию;

мемориальному ордеру.

Оформление документов, указанных в части второй настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Национального банка, с учетом следующих особенностей:

8.1. при оформлении платежного поручения, платежного требования на перевод денежных средств в уплату платежей в местный бюджет указываются:

8.1.1. в поле "Назначение платежа":

наименование плательщика (юридического лица, фамилия, имя (отчество - при наличии) физического лица), налоговое обязательство которого в соответствии с законодательством исполняется иным лицом;

наименование платежа в бюджет, а при уплате государственной пошлины - и объекта обложения государственной пошлиной;

срок (период), за который производится уплата (указывается при необходимости);

номер и дата акта проверки, описи и оценки обращенного в доход государства имущества, постановления о наложении административного взыскания и наименование органа (фамилия и инициалы должностного лица), вынесшего его (указываются при необходимости);

в платежных требованиях указываются номер и дата исполнительного документа, иного документа, на основании которого в соответствии с законодательством осуществляется списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке, банковский идентификационный код (далее - БИК банка), наименование банка и номер договора, предусмотренного подпунктом 11.1 пункта 11 настоящей Инструкции;

8.1.2. в поле "УНП плательщика" - УНП плательщика, который принимает значение "511111111", если плательщик не имеет УНП. Правила заполнения УНП плательщика применяются во всех случаях, упоминающихся в настоящей Инструкции;

8.1.3. в поле "УНП бенефициара" - УНП райгорфинотдела, главного управления;

8.1.4. в поле "УНП третьего лица" - УНП плательщика (юридического или физического лица), налоговое обязательство которого в соответствии с законодательством исполняется иным лицом;

8.1.5. в поле "Код платежа" - код платежа в бюджет, представляющий пятизначное число "XРРПП", в котором:

"X" - вид платежа, принимающий следующие значения:

0 - основные платежи;

1 - пени;

2 - штрафы и суммы, доначисленные по актам проверок;

3 - проценты за пользование налоговым кредитом;

4 - возврат платежей;

5 - проценты за предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате платежей;

6 - платежи по налоговому кредиту;

7 - платежи по отсрочке (рассрочке);

8 - периодические платежи;

9 - распределение регулирующих доходов;

"РРПП" - код раздела и подраздела классификации доходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15 марта 2007 г. N 44 "О бюджетной классификации Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 95, 8/16182) (далее - классификация доходов).

Установленные правила заполнения кода платежа в бюджет применяются во всех случаях, упоминающихся в настоящей Инструкции.

Министерство финансов формирует справочник кодов платежей в бюджет по кодам раздела и подраздела классификации доходов (далее - справочник кодов платежей) и направляет Национальному банку и банкам для осуществления контроля кода платежа в бюджет при приеме платежных инструкций плательщика (взыскателя), а также формировании электронных платежных документов и осуществлении Национальным банком программного контроля кода платежа в бюджет при обработке электронных платежных документов в автоматизированной системе межбанковских расчетов Национального банка.

Справочник кодов платежей направляется Национальному банку и банкам за десять банковских дней до начала очередного финансового (бюджетного) года, а изменения к нему - не позднее десяти банковских дней до их введения.

Контроль (программный контроль) кода платежа в бюджет осуществляется на его наличие в платежной инструкции (электронном платежном документе) и в справочнике кодов платежей;

8.2. платежные требования на списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов плательщиков в уплату платежей в местный бюджет кроме местных финансовых органов могут оформлять инспекции МНС, суды, а также иные организации, осуществляющие взыскание платежей в бюджет в бесспорном порядке в соответствии с законодательством либо на основании решений судов и иных судебных постановлений (далее - прочие взыскатели).

Оформленные вышеперечисленными органами и прочими взыскателями платежные требования на списание в бесспорном порядке денежных средств в местный бюджет заверяются оттиском печати и подписями должностных лиц взыскателей согласно заявленным в банк образцам.

Взыскание в бесспорном порядке денежных средств в уплату платежей в местные бюджеты может осуществляться со счетов плательщиков в иностранной валюте на основании исполнительных документов инспекций МНС и местных финансовых органов с продажей. При этом поле платежного требования "Сумма и валюта" заполняется с учетом особенностей согласно приложению 12 к Инструкции о банковском переводе, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. N 66 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 49, 8/5770). При исполнении такого платежного требования используется официальный курс белорусского рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте на дату ее списания со счета плательщика.

Списание иностранной валюты со счетов плательщика при взыскании платежей в бюджет с продажей осуществляется без представления в банк заявки, предусмотренной нормативными правовыми актами Национального банка, регулирующими порядок осуществления валютно-обменных операций. Комиссионное вознаграждение за осуществление продажи иностранной валюты не взимается.

При отсутствии или недостаточности средств на счете плательщика, необходимых для исполнения в полном объеме платежного требования на взыскание платежей в бюджет с продажей, средства, поступающие на счет в течение банковского дня, накапливаются. В данном случае исполнение платежного требования производится в пределах остатка средств на счете плательщика на начало банковского дня, следующего за днем его поступления, в порядке, установленном пунктом 95 Инструкции о банковском переводе.

Заполнение платежных поручений и платежных требований на уплату (взыскание) платежей в бюджет производится по примерным образцам согласно приложениям 1 - 3 к настоящей Инструкции;

8.3. при оформлении извещения на уплату платежей в местный бюджет наличными денежными средствами в кассу банка, отделение связи с последующим перечислением их на счет соответствующего местного бюджета указываются:

в поле "УНП" - УНП плательщика;

в поле "Фамилия, имя, отчество, адрес":

если плательщик юридическое лицо - наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, его представляющего (адрес не указывается);

если плательщик является гражданином Республики Беларусь - фамилия, имя (отчество - при наличии) и адрес: наименование населенного пункта (город, поселок, село, деревня), улицы (при наличии), номер дома и квартиры (при наличии);

если плательщик не является гражданином Республики Беларусь - фамилия, имя (отчество - при наличии) и наименование страны проживания;

в поле "Вид платежа" - код платежа в бюджет, наименование платежа, а также иные детали платежа, предусмотренные подпунктом 8.1.1 настоящего пункта.

Инспекцией МНС извещение оформляется на каждую сумму денежных средств, взысканных ею с плательщика наличными денежными средствами, в порядке, установленном частью первой настоящего подпункта.

Заполнение извещения производится по примерному образцу согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

Перечисление денежных средств, принятых в кассу банка в уплату платежей в местный бюджет, может производиться банком-отправителем платежным поручением или мемориальным ордером по каждой принятой сумме либо на общую сумму принятых от нескольких плательщиков средств за каждый день по конкретному коду платежа с приложением реестра. При перечислении денежных средств с приложением реестра в поле "Назначение платежа" платежного поручения, мемориального ордера указываются номер и дата реестра, наименование платежа в бюджет (УНП плательщика, иные детали платежа не указываются).

В реестре делается запись: "Приложение к платежному поручению, мемориальному ордеру N ____ от "__" _________ 20__ г.", по каждому плательщику указываются УНП плательщика, фамилия, имя (отчество - при наличии), адрес, сумма (цифрами), номер и дата извещения, платежного поручения. Реестр перечислений платежей подписывается ответственным исполнителем банка-отправителя.

Перечисление денежных средств, принятых отделениями связи в уплату платежей в бюджет, осуществляется платежными поручениями в порядке, установленном частями четвертой и пятой настоящего подпункта;

8.4. при оформлении объявления на взнос наличными, принятыми от плательщика в уплату платежей в местный бюджет органами (организациями), осуществляющими такой прием, в поле "Назначение взноса" указывается код платежа в бюджет и наименование платежа.

Объявление на взнос наличными оформляется на общую сумму принятых денежных средств по каждому коду платежа и представляется в обособленное (структурное) подразделение ОАО "АСБ Беларусбанк", обслуживающее соответствующий счет, на который осуществляется уплата таких платежей.

Заполнение объявления на взнос наличными производится по примерному образцу согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

9. Прием наличных денежных средств в уплату платежей в бюджет первичного уровня осуществляется уполномоченным должностным лицом исполкома (далее - уполномоченное лицо) по квитанции формы 1 согласно приложению 1 к Инструкции о порядке приема инспекциями Министерства по налогам и сборам налогов и неналоговых платежей от граждан, утвержденной постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 26 февраля 2001 г. N 21 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 27, 8/5189).

По квитанции, указанной в части первой настоящего пункта, уполномоченное лицо может осуществлять прием наличных денежных средств в уплату платежей в бюджет базового уровня, если решением районного Совета депутатов обязанности по сбору платежей бюджета базового уровня возложены на исполкомы.

Наличные денежные средства, принятые уполномоченным лицом в уплату платежей в бюджеты базового и (или) первичного уровней, приходуются в кассу исполкома и в течение пяти рабочих дней подлежат внесению на транзитный счет райгорфинотдела и (или) счет по учету средств бюджета первичного уровня через кассу банка по объявлению на взнос наличными.

Объявление на взнос наличными оформляется на общую сумму принятых уполномоченным лицом денежных средств от плательщиков по каждому коду платежа и представляется в обособленное (структурное) подразделение ОАО "АСБ Беларусбанк", обслуживающее транзитный счет райгорфинотдела и (или) счет по учету средств бюджета первичного уровня.

Заполнение объявления на взнос наличными производится по примерному образцу согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

Одновременно с объявлением на взнос наличными уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах реестр согласно приложению 6 к настоящей Инструкции. После внесения наличных денежных средств на транзитный счет райгорфинотдела и (или) счет по учету средств бюджета первичного уровня один экземпляр реестра с приложенными к нему копиями квитанций уполномоченное лицо под роспись передает в инспекцию МНС.

10. Ответственность за правильность заполнения документов по уплате (взысканию) платежей в местные бюджеты возлагается на плательщика (взыскателя).

В случае если код платежа в бюджет, указанный в платежных инструкциях плательщика (взыскателя), отсутствует в справочнике кодов платежей либо код платежа в бюджет в платежной инструкции не указан, банк-отправитель возвращает без исполнения:

плательщику - платежное поручение, извещение, объявление на взнос наличными;

банку, принявшему на инкассо (банку-получателю), - платежное требование.

В случае изменения справочника кодов платежей в период нахождения платежного поручения (платежного требования) в картотеке к внебалансовому счету "Расчетные документы, не оплаченные в срок" (далее - картотека) плательщик (взыскатель) может изменить код платежа в бюджет путем представления в банк-отправитель (банк-получатель) заявления, заверенного подписями лиц, оттиском печати согласно заявленным в банк образцам. В заявлении должны быть указаны номер, дата и сумма расчетного документа, код платежа в бюджет, подлежащий исправлению, а также новый код платежа в бюджет. На основании заявления плательщика (взыскателя) ответственный исполнитель банка-отправителя исправляет код платежа в бюджет. Исправление заверяется подписью ответственного исполнителя. Заявление помещается в документы дня вместе с исполненным расчетным документом. В случае непредставления плательщиком (взыскателем) заявления платежное поручение (платежное требование) возвращается без исполнения в порядке, предусмотренном в части второй настоящего пункта.

В случае если в электронном платежном документе банка-отправителя указан код платежа в бюджет, отсутствующий в справочнике кодов платежей, либо в электронном платежном документе банка-отправителя не указан код платежа в бюджет, Национальный банк возвращает его банку-отправителю без исполнения. Национальный банк не несет ответственности за задержку платежа, если в результате данного возврата будут нарушены сроки исполнения платежей в бюджет.

Национальный банк и банки не несут ответственности в случае искажения кода платежа в бюджет или других деталей платежа, указанных в поле "Назначение платежа", произошедшего в результате исполнения платежной инструкции по уплате платежей в бюджет при условии перечисления денежных средств в соответствующий местный бюджет.

11. Исполнение расчетных документов на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджет осуществляется банками в порядке, установленном банковским законодательством Республики Беларусь, с учетом следующих особенностей:

11.1. для исполнения платежного требования, предусмотренного подпунктом 8.2 пункта 8 настоящей Инструкции, местный финансовый орган, инспекция МНС, суд, прочий взыскатель заключают с обособленным (структурным) подразделением ОАО "АСБ Беларусбанк" или иным банком договор о приеме на инкассо платежных требований для зачисления денежных средств на счета бенефициара - райгорфинотдела или главного управления. К договору в обязательном порядке прилагается карточка с образцами подписей должностных лиц и оттиска печати местного финансового органа, инспекции МНС, суда, прочего взыскателя, подлинность которых удостоверена вышестоящей организацией;

11.2. извещение о помещении платежного требования местного финансового органа, инспекции МНС, суда, прочего взыскателя в картотеку, а также платежное требование по истечении срока нахождения в указанной картотеке или в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Национального банка, ответственным исполнителем банка-отправителя направляется в банк, принявший на инкассо платежное требование и указанный в поле "Назначение платежа". Выдача взыскателю указанных документов осуществляется банком в порядке, предусмотренном в договоре, указанном в подпункте 11.1 настоящего пункта.

При отсутствии в платежном требовании данных, позволяющих определить банк, с которым заключен договор, указанный в подпункте 11.1 настоящего пункта, извещение о помещении платежного требования в картотеку, а также неисполненное платежное требование ответственным исполнителем банка-отправителя направляется в банк бенефициара;

11.3. извещение о помещении в картотеку платежного поручения плательщика на перечисление платежей в бюджет банк-получатель выдает инспекции МНС, местному финансовому органу или главному управлению в порядке, предусмотренном договором банковского счета.

12. Допускается исполнение обязательств плательщика по платежам в бюджет путем проведения зачета за счет излишне уплаченных (взысканных) плательщиком сумм в местный бюджет (далее - зачет). Зачет осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь и требованиями настоящей Инструкции.

Решение о проведении зачета по платежам, контролируемым инспекциями МНС, принимается инспекцией МНС, по иным платежам - местным финансовым органом, исполкомом.

Местный финансовый орган, исполком принимает решение о зачете на основании письменного заявления плательщика, к которому прилагаются документы, подтверждающие уплату денежных средств в местный бюджет, а также подтверждение обоснованности возврата организации, осуществляющей контроль над уплатой данного платежа.

13. При принятии инспекцией МНС решения о проведении зачета платежей, зачисляемых в местный бюджет, кроме бюджета первичного уровня, инспекция МНС оформляет заявку на проведение зачета (далее - заявка на зачет) и представляет ее в местный финансовый орган в электронном виде.

Заявка на зачет должна содержать следующие реквизиты:

номер заявки;

вид зачета, который принимает значение 23, 24 - зачет по платежам местного бюджета;

УНП и наименование плательщика;

первый код платежа - код платежа в бюджет, по которому у плательщика есть переплата;

второй код платежа - код платежа в бюджет, по которому у плательщика есть неисполненное обязательство;

сумму.

Ответственный исполнитель местного финансового органа в день приема заявки на зачет обязан проверить правильность заполнения первого и второго кода платежа, оформить извещение о приеме заявки к исполнению и передать его инспекции МНС в электронном виде.

По запросу инспекции МНС извещение о приеме заявки к исполнению, заверенное подписью ответственного исполнителя, может быть передано представителю инспекции МНС на бумажном носителе.

Дата формирования извещения является датой отражения по учету исполнения местного бюджета.

14. При принятии инспекцией МНС решения о проведении зачета по платежам, излишне уплаченным плательщиком в местный бюджет, кроме бюджета первичного уровня, в счет погашения его обязательств по платежам в другой бюджет, инспекция МНС представляет в соответствующий местный финансовый орган заявку на возврат платежа и перечисление денежных средств в доход другого бюджета. Заявка оформляется и исполняется в порядке, установленном пунктами 19, 21 настоящей Инструкции.

15. При принятии инспекцией МНС решения о проведении зачета платежей, зачисляемых в бюджет первичного уровня, инспекция МНС оформляет заключение по форме согласно приложению 7 к настоящей Инструкции и направляет его в исполком.

16. При принятии местным финансовым органом, исполкомом решения о проведении зачета платежей местный финансовый орган, исполком оформляет заключение согласно приложению 7 к настоящей Инструкции. Дата оформления заключения является датой отражения зачета по учету исполнения местного бюджета.



Глава 3

ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ВЗЫСКАННЫХ) ПЛАТЕЖЕЙ

В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ



17. Возврат сумм платежей, излишне уплаченных (взысканных) в местный бюджет (далее - возврат платежей), контролируемых инспекциями МНС, осуществляется на основании решения инспекции МНС, возврат иных платежей - на основании решения местного финансового органа, исполкома.

Местный финансовый орган, исполком производит возврат платежей на основании следующих документов:

заявления плательщика, к которому прилагаются документы, подтверждающие уплату денежных средств в местный бюджет;

заключения инспекции МНС, местного финансового органа, исполкома по форме согласно приложению 7 к настоящей Инструкции;

решения общего или хозяйственного суда или иного судебного постановления, если таковое имеется;

подтверждения обоснованности возврата организации, осуществляющей контроль над уплатой данного платежа (при необходимости).

18. Возврат платежей осуществляется со счета главного управления по учету средств соответствующего местного бюджета в безналичном порядке и наличными денежными средствами.

Возврат платежей в безналичном порядке осуществляется путем перевода денежных средств платежным поручением на счет плательщика либо иного получателя.

Иным получателем для целей настоящей Инструкции является юридическое или физическое лицо, определенное судом; главное управление, райгорфинотдел - в случае, когда производится зачет по платежам в другой бюджет; исполком - в случае, когда необходимо произвести возврат платежей из кассы исполкома.

Возврат платежей наличными денежными средствами осуществляется при условии, что плательщик, являясь физическим лицом, уплатил платежи в местный бюджет наличными денежными средствами.

19. При принятии инспекцией МНС решения о возврате платежей из местного бюджета инспекция МНС оформляет заключение по форме согласно приложению 7 к настоящей Инструкции либо заявку на возврат платежей.

Заявка на возврат платежей представляется в местный финансовый орган в электронном виде и должна содержать следующие реквизиты:

номер заявки;

УНП, наименование плательщика (юридического лица, фамилия, имя (отчество - при наличии) физического лица), иного получателя;

БИК банка-получателя и счет плательщика (иного получателя);

срок исполнения возврата (зачета), установленный законодательством;

назначение платежа (указывается при необходимости);

первый код платежа - код платежа местного бюджета, по которому производится возврат средств;

второй код платежа - код платежа, по которому осуществляются расчеты плательщика с другим бюджетом;

сумму.

Одновременно инспекция МНС представляет в местный финансовый орган реестр заявок на возврат на бумажном носителе, заверенный подписью должностного лица и печатью инспекции МНС. Реестр должен содержать следующие основные реквизиты: номер заявки, УНП, наименование и счет плательщика, код платежа, сумму и код валюты.

При представлении инспекцией МНС в местный финансовый орган заявки на возврат платежей заключение, предусмотренное пунктом 17 настоящей Инструкции, не представляется.

Ответственный исполнитель местного финансового органа в день приема заявки на возврат платежей обязан проверить правильность заполнения всех реквизитов, оформить извещение о приеме к исполнению заявки и передать его инспекции МНС в электронном виде. По запросу инспекции МНС извещение о приеме заявки к исполнению, заверенное подписью ответственного исполнителя, может быть передано представителю инспекции МНС на бумажном носителе.

Заключение инспекции МНС представляется в местный финансовый орган либо исполком. На основании заключения либо заявки инспекции МНС на возврат платежей и (или) решения местного финансового органа, исполкома о возврате платежей местный финансовый орган, исполком оформляет в электронном виде платежное поручение от имени главного управления и направляет его на исполнение в главное управление, его отделение по месту своего нахождения.

В платежном поручении на перевод денежных средств плательщику указывается код платежа местного бюджета, по которому у плательщика имеется переплата, а на перевод денежных средств в доход другого бюджета - код платежа, по которому осуществляются расчеты плательщика с другим бюджетом.

Заполнение платежных поручений на возврат платежей плательщику, перевод денежных средств в доход другого бюджета производится по примерным образцам согласно приложениям 8 - 10 к настоящей Инструкции.

20. Ответственный исполнитель главного управления, его отделения при приеме от местного финансового органа, исполкома платежного поручения на возврат платежей обязан проверить правильность заполнения всех реквизитов.

Принятое платежное поручение на возврат платежей направляется в обособленное (структурное) подразделение ОАО "АСБ Беларусбанк", обслуживающее счет по учету средств соответствующего местного бюджета, и исполняется им в порядке, установленном банковским законодательством Республики Беларусь.

21. Возврат плательщику - физическому лицу платежей из местного бюджета наличными денежными средствами при отсутствии у него счетов в банке осуществляется из кассы банка.

Для осуществления возврата платежей одному физическому лицу из кассы банка местный финансовый орган, исполком представляет в главное управление, его отделение платежное поручение на перевод денежных средств банку-получателю, в котором в поле "Бенефициар" указываются фамилия, имя (отчество - при наличии) и реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица.

Возврат платежей нескольким физическим лицам осуществляется по списку из кассы обособленного (структурного) подразделения ОАО "АСБ Беларусбанк", обслуживающего транзитный счет бюджета г. Минска, райгорфинотдела, счет по учету средств бюджета областного, первичного уровня. Для осуществления такого возврата местный финансовый орган, исполком представляет в главное управление, его отделение платежное поручение на перевод денежных средств банку-получателю на счет по учету средств в расчетах и не позднее рабочего дня, следующего за днем перевода денежных средств, представляет в банк-получатель список плательщиков - физических лиц. При этом правила оформления списков плательщиков и порядок их представления местным финансовым органом, исполкомом банку-получателю устанавливаются договором на обслуживание счета с учетом требований законодательства.

Заполнение платежных поручений на возврат физическим лицам платежей из кассы банка производится по примерным образцам согласно приложениям 14, 15 к настоящей Инструкции.

22. Подлежат перечислению в доход соответствующего местного бюджета денежные средства, зачисленные в банк-получатель для возврата плательщику - физическому лицу:

не зачисленные в течение десяти рабочих дней по независящим от банка причинам на текущий (расчетный) счет, счет по учету вкладов (депозитов), карт-счет физического лица;

не востребованные физическим лицом и не выплаченные в течение месяца из кассы обособленного (структурного) подразделения ОАО "АСБ Беларусбанк" по спискам местного финансового органа, исполкома.

Банки перечисляют денежные средства, не зачисленные в установленные сроки на счет плательщика или не выплаченные ему, в доход соответствующего местного бюджета на счет, с которого эти средства были зачислены. Перечисление в бюджет таких денежных средств осуществляется банком-отправителем платежным поручением или мемориальным ордером. При этом в поле "Назначение платежа" указывается наименование возвращаемого платежа, номер и дата платежного поручения главного управления, в соответствии с которым денежные средства были зачислены в банк, фамилия, имя (отчество - при наличии) плательщика, а также код платежа в бюджет, указанный в платежном поручении главного управления.

В случае возврата денежных средств, не выплаченных из кассы обособленного (структурного) подразделения ОАО "АСБ Беларусбанк" нескольким физическим лицам по списку, предусмотренному пунктом 21 настоящей Инструкции, перечисление таких денежных средств в бюджет осуществляется банком-отправителем платежным поручением, мемориальным ордером общей суммой с приложением ведомости возвращенных денежных средств. При этом заполнение платежного поручения, мемориального ордера, кроме данных о плательщиках, производится в соответствии с частью второй настоящего пункта. В ведомости делается запись: "Приложение к платежному поручению, мемориальному ордеру N _______ от "__" ________ 20__ г.", а по каждому плательщику указываются фамилия, имя (отчество - при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, сумма (цифрами) из списка местного финансового органа, исполкома.

Возвращенные банком денежные средства местный финансовый орган, исполком отражает по учету и передает инспекции МНС копии документов банка-отправителя, если возврат платежей производился по ее заявке или заключению.

23. По решению исполкома возврат плательщику - физическому лицу платежей из бюджета первичного уровня может осуществляться наличными денежными средствами из кассы исполкома.

Получение наличных денежных средств в кассу исполкома осуществляется исполкомом по денежному чеку в порядке, установленном Инструкцией о порядке исполнения местных бюджетов через органы государственного казначейства, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 6 июля 2000 г. N 72 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 75, 8/3739; 2005 г., N 177, 8/13363).

Полученные в кассу исполкома для возврата плательщику наличные денежные средства и не востребованные плательщиком в течение пяти рабочих дней подлежат зачислению на счет по учету средств соответствующего бюджета первичного уровня.



Глава 4

ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩИХ ДОХОДОВ И ПРОВЕДЕНИЯ

РАСЧЕТОВ МЕЖДУ МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ



24. Перечень регулирующих доходов, нормативы их отчислений в бюджеты областей и г. Минска устанавливаются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Доходы местных бюджетов, подлежащие распределению между местными бюджетами области, а также нормативы их отчислений устанавливаются решениями соответствующих местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.