|
|
Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 02.12.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства)"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 2 Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь 02.12.2005 N 30 ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПРОЦЕДУРЕ САНАЦИИ 1. Настоящий Порядок разработан с учетом положений Закона Республики Беларусь от 18 июля 2000 года "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 73, 2/198) (далее - Закон о банкротстве), Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. N 508 "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 127, 1/5085) (далее - Указ N 508) и регулирует особенности посещения судьями хозяйственных судов, представителями заинтересованных государственных органов и организаций предприятий, находящихся в процедуре санации, введенной в рамках дела о банкротстве. 2. Согласно подпункту 1.21 пункта 1 Указа N 508 санация применяется в целях обеспечения стабильной и эффективной деятельности, а также восстановления платежеспособности должника. Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре санации и срок ее восстановления предусматриваются в плане санации. Целью посещения предприятий, находящихся в процедуре санации, является проверка выполнения плана санации. 3. Хозяйственный суд, в производстве которого находится дело об экономической несостоятельности санируемого предприятия, с целью оценки эффективности мер по улучшению финансового состояния должника, установления существенных для дела обстоятельств, касающихся санации предприятия, осуществляет: сбор информации о ходе выполнения плана санации; изучение отчета антикризисного управляющего о своей деятельности и о хозяйственной деятельности предприятия; изучение принятых (принимаемых) мер, направленных на обеспечение стабильной, эффективной деятельности санируемого предприятия и восстановление его платежеспособности, а также результативности таких мер; получение информации о проверках деятельности антикризисного управляющего, если они проводились государственными органами, осуществляющими в соответствии с подпунктами 1.28, 1.29 пункта 1 Указа N 508 надзор и контроль за деятельностью управляющих; получение при необходимости сведений о деятельности санируемого предприятия у соответствующих республиканских органов государственного управления, иных государственных органов и организаций, местных исполнительных и распорядительных органов, контролирующих и правоохранительных органов; определение круга вопросов, требующих более детального изучения и возможного разрешения в ходе посещения предприятия. 4. По результатам изучения представленных сведений и документов судья хозяйственного суда принимает решение о необходимости посещения санируемого предприятия с включением должника в график посещения предприятий, находящихся в процедуре санации, либо о нецелесообразности такого посещения. 5. Посещение предприятия, находящегося в процедуре санации, осуществляется, как правило, с проведением выездного судебного заседания по рассмотрению отчета антикризисного управляющего о своей деятельности и о хозяйственной (экономической) деятельности должника, обязанность по представлению которого не реже одного раза в месяц предусмотрена подпунктом 1.30 пункта 1 Указа N 508. В случае отсутствия необходимости в комплексном анализе и разрешении вопросов, возникших в ходе санации, с участием заинтересованных государственных органов и организаций посещение предприятия, находящегося в процедуре санации, может осуществляться также при совершении хозяйственным судом отдельных процессуальных действий вне судебного заседания (осмотр имущества предприятия, ознакомление с производственным процессом и т.п.). 6. После принятия решения о посещении санируемого предприятия судья хозяйственного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве: определяет цели и задачи посещения санируемого предприятия и согласовывает их с председателем хозяйственного суда; определяет перечень республиканских органов государственного управления, контролирующих и правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, средств массовой информации, местных исполнительных и распорядительных органов, представители которых предполагаются к участию в посещении; уведомляет указанные органы о дате посещения и необходимости определения конкретных лиц для участия в посещении предприятия, истребует от республиканских органов государственного управления, иных государственных органов и организаций, местных исполнительных и распорядительных органов необходимую информацию и документы, относящиеся к деятельности санируемого предприятия, в том числе мнение о ходе выполнения плана санации, перспективах восстановления платежеспособности должника; определяет целесообразность проведения экспертизы плана санации предприятия, которая в случае принятия такого решения проводится комиссией по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства); определяет необходимость проведения собрания кредиторов (комитета кредиторов), общего собрания трудового коллектива в день посещения предприятия; составляет план посещения санируемого предприятия, который может включать порядок проведения выездного судебного заседания или осмотра имущества предприятия, ознакомление с производственным процессом, выяснение действительного финансового состояния должника, встречи с трудовым коллективом, конкурсными кредиторами, предполагаемым инвестором (при наличии такового) и т.п.; определяет круг лиц, которые в обязательном порядке должны присутствовать в выездном судебном заседании или при осмотре имущества предприятия; извещает Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь о дате посещения, круге лиц, привлекаемых к участию в посещении, и вопросах, требующих обсуждения и разрешения в ходе посещения предприятия; осуществляет совместно с председателем хозяйственного суда и судьей - куратором Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь координацию действий всех заинтересованных органов и лиц, которые будут участвовать в посещении санируемого предприятия; согласовывает план посещения с Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь не позднее месячного срока до даты посещения; дает распоряжения, поручения и осуществляет иные необходимые действия, направленные на надлежащую организацию посещения санируемого предприятия. 7. В ходе посещения предприятия, находящегося в процедуре санации, подлежат исследованию хозяйственным судом обстоятельства, касающиеся хозяйственной деятельности должника, состояния его имущества, деятельности управляющего и трудового коллектива. В выездном судебном заседании, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания хозяйственный суд составляет соответственно протокол судебного заседания или протокол о совершении отдельного процессуального действия, которые должны отвечать требованиям статьи 189 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь. В протоколе выездного судебного заседания и протоколе о совершении отдельного процессуального действия могут быть также отражены сведения, полученные в результате посещения предприятия; достигнутые соглашения заинтересованных государственных органов, организаций относительно выполнения мероприятий, направленных на разрешение вопросов, возникших в процессе санации; указаны государственные органы и организации либо конкретные физические лица, ответственные за выполнение мероприятий; сроки выполнения намеченных мероприятий и сроки уведомления хозяйственного суда о выполнении мероприятий для дальнейшего контроля за выполнением принятых решений. Хозяйственным судом в процессе посещения санируемого предприятия при необходимости может проводиться звуко- или видеозапись выездного судебного заседания или отдельного процессуального действия. 8. По результатам рассмотрения в выездном судебном заседании отчета антикризисного управляющего о своей деятельности и о хозяйственной (экономической) деятельности должника хозяйственный суд выносит определение, в котором излагаются выводы по рассматриваемому вопросу, а также с учетом обстоятельств дела и мнений заинтересованных государственных органов и организаций могут быть указаны конкретные мероприятия, направленные на разрешение вопросов, возникших в процессе санации, сроки их выполнения, ответственные за их выполнение лица. Определение хозяйственного суда по результатам рассмотрения в выездном судебном заседании отчета антикризисного управляющего направляется лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам, в отношении прав и обязанностей которых принято определение. 9. При необходимости результаты посещения санируемого предприятия могут быть отражены в протоколе посещения санируемого предприятия. Такой протокол должен содержать сведения о представителях государственных органов и организаций, принявших участие в посещении, проводимых действиях, принятых решениях по результатам обсуждения вопросов, сроках выполнения намеченных мероприятий и лицах, ответственных за их выполнение, а также иную необходимую информацию. В этом случае протокол подписывается судьей хозяйственного суда, антикризисным управляющим и всеми представителями государственных органов и организаций, принявшими участие в посещении санируемого предприятия. 10. Хозяйственный суд по результатам посещения предприятия, находящегося в процедуре санации, может инициировать проведение проверки деятельности антикризисного управляющего в порядке, установленном постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 18 июня 2004 г. N 151 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за деятельностью временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 108, 8/11183), с определением круга вопросов, подлежащих проверке, если такая проверка не была проведена соответствующими государственными органами до посещения санируемого предприятия. 11. Результаты посещения отражаются судьей в отчете о посещении санируемого предприятия, который должен содержать: краткую информацию о состоянии дел на предприятии на дату посещения; сведения о проверке деятельности антикризисного управляющего (если проверка проводилась) и ее результатах; замечания и предложения республиканских органов государственного управления, контролирующих и правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, местных исполнительных и распорядительных органов о ходе санации и возможности восстановления платежеспособности предприятия; сведения о мероприятиях, направленных на разрешение вопросов, возникших в процессе санации, а также лицах, ответственных за их выполнение; иную информацию, которую, по мнению судьи, необходимо отразить в отчете. 12. Материалы о выполнении мероприятий по разрешению вопросов, возникших в процессе санации, направляются в хозяйственный суд ответственными лицами, указанными в определении хозяйственного суда либо в межведомственном протоколе посещения санируемого предприятия, по истечении сроков, указанных в определении или протоколе. 13. В случае неисполнения определения хозяйственного суда ответственными лицами, указанными в определении, либо нарушения сроков уведомления об их выполнении хозяйственный суд вправе вынести частное определение. 14. При необходимости хозяйственный суд вправе предпринять иные меры реагирования, направив соответствующие сообщения в Совет Министров Республики Беларусь, министерства и ведомства, исполнительные и распорядительные органы, правоохранительные и контролирующие органы, Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь, иные государственные органы и организации, в том числе с предложением принять соответствующие меры в пределах их компетенции. По результатам выполнения мероприятий, намеченных в ходе посещения санируемого предприятия, судья может определить целесообразность повторного посещения должника. 15. Соответствующая информация о результатах посещения санируемого предприятия и о предстоящих посещениях публикуется в средствах массовой информации. 16. Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь разрабатывает и направляет заинтересованным государственным органам и организациям ежеквартальные графики посещения предприятий, находящихся в процедуре санации. Приложение 1 ПЕРЕЧЕНЬ организаций, имеющих значение для экономики страны и социальной сферы (градообразующие организации, государственные организации, организации, имеющие долю государственной собственности в уставном фонде), дела о банкротстве которых по состоянию на _________ 200_ года находятся в производстве хозяйственных судов ----+-------+-------+---------+-----------+---------+---------+--------------+-----------+----------¬ ¦N ¦Наиме- ¦Наиме- ¦Фамилия, ¦Дата ¦Дата ¦Дата ¦Дата вынесения¦Дата ¦Дата ¦ ¦п/п¦нование¦нование¦имя, от- ¦вынесения ¦вынесения¦вынесения¦решения о ¦вынесения ¦вынесения ¦ ¦ ¦органи-¦заяви- ¦чество ¦определения¦и дата ¦опреде- ¦банкротстве ¦определения¦определе- ¦ ¦ ¦зации ¦теля ¦судьи, ¦о возбужде-¦окончания¦ления об +-------+------+о прекраще-¦ния о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассмат- ¦нии произ- ¦защитного¦открытии ¦с сана-¦с ¦нии произ- ¦завершении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ривающего¦водства по ¦периода ¦конкурс- ¦цией ¦ликви-¦водства по ¦ликвида- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дело о ¦делу о ¦ ¦ного про-¦ ¦дацией¦делу о ¦ционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦банкрот- ¦банкротстве¦ ¦изводства¦ ¦ ¦банкротстве¦производ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ +---+-------+-------+---------+-----------+---------+---------+-------+------+-----------+----------+ ¦ Наименование хозяйственного суда ¦ +---+-------+-------+---------+-----------+---------+---------+-------+------+-----------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+-------+-------+---------+-----------+---------+---------+-------+------+-----------+----------- Итого ___ организаций -----------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------¬ ¦Высший ¦Брест- ¦Витеб- ¦Гомель-¦Гроднен-¦Могилев-¦Минская¦г.Минск¦ ¦Хозяйст- ¦ская ¦ская ¦ская ¦ская ¦ская ¦область¦ ¦ ¦венный Суд¦область¦область¦область¦область ¦область ¦ ¦ ¦ +----------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------- Приложение 2 ПЕРЕЧЕНЬ сельскохозяйственных организаций, дела по банкротству которых находятся в производстве хозяйственных судов по состоянию на _________ 200_ года Брестская область -------+---------------------------------+-------------------------¬ ¦N п/п ¦ Наименование организации ¦ Стадия производства ¦ +------+---------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------+---------------------------------+-------------------------- Витебская область -------+---------------------------------+-------------------------¬ ¦N п/п ¦ Наименование организации ¦ Стадия производства ¦ +------+---------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------+---------------------------------+-------------------------- Гомельская область -------+---------------------------------+-------------------------¬ ¦N п/п ¦ Наименование организации ¦ Стадия производства ¦ +------+---------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------+---------------------------------+-------------------------- Гродненская область -------+---------------------------------+-------------------------¬ ¦N п/п ¦ Наименование организации ¦ Стадия производства ¦ +------+---------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------+---------------------------------+-------------------------- Могилевская область -------+---------------------------------+-------------------------¬ ¦N п/п ¦ Наименование организации ¦ Стадия производства ¦ +------+---------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------+---------------------------------+-------------------------- Минская область -------+---------------------------------+-------------------------¬ ¦N п/п ¦ Наименование организации ¦ Стадия производства ¦ +------+---------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------+---------------------------------+-------------------------- г.Минск -------+---------------------------------+-------------------------¬ ¦N п/п ¦ Наименование организации ¦ Стадия производства ¦ +------+---------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------+---------------------------------+-------------------------- Итого: количество дел по банкротству сельскохозяйственных организаций на __________ 200_ г. - ___ Приложение 3 Данные о банкротстве субъектов хозяйствования, имеющих значение для экономики и социальной сферы страны по состоянию на ___________ 200_ года Банкротство государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, градообразующих, бюджетообразующих организаций -----------------------------------------------------+-------------¬ ¦Общее количество дел ¦ ¦ +----------------------------------------------------+-------------+ ¦Количество организаций, в отношении которых принято ¦ ¦ ¦решение о банкротстве с санацией ¦ ¦ +----------------------------------------------------+-------------+ ¦Количество организаций, в отношении которых принято ¦ ¦ ¦решение о банкротстве с ликвидацией ¦ ¦ +----------------------------------------------------+-------------+ ¦Количество организаций, в отношении которых не ¦ ¦ ¦принято решение о банкротстве ¦ ¦ ¦----------------------------------------------------+-------------- ---------+----------+----------+----------+-----------+-----------+----------+--------¬ ¦Высший ¦Хозяйст- ¦Хозяйст- ¦Хозяйст- ¦Хозяйст- ¦Хозяйст- ¦Хозяйст- ¦Хозяйст-¦ ¦Хозяйст-¦венный суд¦венный суд¦венный суд¦венный суд ¦венный суд ¦венный суд¦венный ¦ ¦венный ¦Брестской ¦Витебской ¦Гомельской¦Гродненской¦Могилевской¦Минской ¦суд ¦ ¦Суд ¦области ¦области ¦области ¦области ¦области ¦области ¦г.Минска¦ +--------+----------+----------+----------+-----------+-----------+----------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------+----------+----------+----------+-----------+-----------+----------+--------- Банкротство сельскохозяйственных организаций ---------------------------------------------------------+---------¬ ¦Общее количество дел ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+---------+ ¦Количество организаций, в отношении которых принято ¦ ¦ ¦решение о банкротстве с санацией ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+---------+ ¦Количество организаций, в отношении которых принято ¦ ¦ ¦решение о банкротстве с ликвидацией ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+---------+ ¦Количество организаций, в отношении которых не принято ¦ ¦ ¦решение о банкротстве ¦ ¦ ¦--------------------------------------------------------+---------- Сводная таблица по банкротству организаций, имеющих значение для экономики и социальной сферы страны --------------------------------------------------------+----------¬ ¦Общее количество дел ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ |
Партнеры
|