|
|
Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 29.09.2005 N 307 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления и предоставления оперативными подразделениями органов внутренних дел материалов, полученных в ходе оперативно-розыскной деятельности, для их использования в уголовном процессе"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 22 марта 2006 г. N 8/14151 На основании статьи 16 Закона Республики Беларусь от 9 июля 1999 года "Об оперативно-розыскной деятельности" и Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 1998 г. N 419, Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке оформления и предоставления оперативными подразделениями органов внутренних дел материалов, полученных в ходе оперативно-розыскной деятельности, для их использования в уголовном процессе. 2. Заместителям Министра внутренних дел Республики Беларусь, начальникам подразделений центрального аппарата и центрального подчинения Министерства внутренних дел Республики Беларусь, главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов и управления внутренних дел на транспорте организовать изучение личным составом оперативных подразделений, органов предварительного расследования органов внутренних дел Инструкции о порядке оформления и предоставления оперативными подразделениями органов внутренних дел материалов для их использования в уголовном процессе и обеспечить ее выполнение. 3. Контроль за исполнением требований настоящего постановления возложить на первого заместителя Министра внутренних дел - начальника главного управления криминальной милиции. Министр генерал-лейтенант милиции В.В.НАУМОВ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Председатель Генеральный прокурор Верховного Суда Республики Беларусь Республики Беларусь государственный советник В.О.Сукало юстиции 2-го класса 16.09.2005 П.П.Миклашевич 28.09.2005 УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь 29.09.2005 N 307 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МАТЕРИАЛОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Инструкция о порядке оформления и предоставления оперативными подразделениями органов внутренних дел материалов, полученных в ходе оперативно-розыскной деятельности, для их использования в уголовном процессе (далее - Инструкция) разработана на основании Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - УПК), Закона Республики Беларусь от 29 ноября 1994 года "О государственных секретах" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1995 г., N 3, ст. 5; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 8, 2/921), Закона Республики Беларусь от 9 июля 1999 года "Об оперативно-розыскной деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 57, 2/64) и определяет порядок оформления, предоставления оперативными подразделениями органов внутренних дел, осуществляющими в соответствии со своей компетенцией оперативно-розыскную деятельность (далее - оперативные подразделения), полученных в ходе ее проведения материалов органам, ведущим уголовный процесс, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, а также использования их в качестве доказательств по уголовным делам. 2. Правовой основой оформления и предоставления материалов, полученных в ходе оперативно-розыскной деятельности, являются Конституция Республики Беларусь, УПК и иные нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие вопросы осуществления уголовного процесса и оперативно-розыскной деятельности, а также международные договоры, участницей которых является Республика Беларусь. 3. Настоящая Инструкция подлежит применению всеми сотрудниками оперативных подразделений в пределах своих полномочий как при проведении оперативно-розыскных мероприятий (далее - ОРМ) по поручению органов, ведущих уголовный процесс, так и при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по иным установленным Законом Республики Беларусь "Об оперативно-розыскной деятельности" основаниям, а также предоставлении полученных в ходе их проведения материалов органам уголовного преследования и судам. 4. Под материалами, полученными в ходе оперативно-розыскной деятельности (далее - материалы), понимаются собранные, подтвержденные и документально оформленные фактические данные, полученные гласно и негласно сотрудниками оперативных подразделений в порядке, установленном Законом Республики Беларусь "Об оперативно-розыскной деятельности" и УПК, в процессе оперативно-розыскной деятельности по защите жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. 5. Формы и способы получения оперативной информации, являющейся основанием для проведения ОРМ, процесс и итоги их осуществления отражаются в оперативно-служебных документах (рапортах, постановлениях, сообщениях, обзорных справках, актах, отчетах и других). Оперативно-служебные документы, в том числе постановления на право проведения ОРМ, хранятся в делах оперативного учета, заведенных оперативными подразделениями, и не предоставляются для приобщения к материалам уголовного дела, использования в процессе доказывания, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Республики Беларусь. В необходимых случаях они могут быть предоставлены органу, ведущему уголовный процесс, для проверки и оценки, изучения, процессуального осмотра, проведения экспертизы. 6. Материалы, содержащие сведения, отнесенные к государственным секретам, подлежат рассекречиванию в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, либо предоставляются в соответствии с правилами секретного делопроизводства. 7. Предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Беларусь. При этом материалы, содержащие сведения об организации и тактике проведения ОРМ и оперативно-технических мероприятий, используемых технических средствах, штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предоставляются руководителем оперативного подразделения при наличии согласия должностного лица, осуществляющего соответствующее мероприятие. 8. Сотрудники оперативных подразделений осуществляют оформление и предоставление материалов на основании положений Закона Республики Беларусь "Об оперативно-розыскной деятельности" и УПК, устанавливающего поводы и основания к возбуждению уголовного дела, обстоятельства, подлежащие доказыванию, источники и виды доказательств, порядок их собирания, проверки, предоставления и оценки. 9. Материалы могут быть признаны доказательствами или служить основой для собирания иных видов доказательств, а также создавать условия и предпосылки для их установления, проверки и оценки в соответствии с требованиями УПК. Глава 2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МАТЕРИАЛАМ 10. Материалы, предоставляемые в качестве поводов и оснований для возбуждения уголовного дела, должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а именно: сведения о том, где, когда, кем, при каких обстоятельствах и при выполнении каких ОРМ они получены; какие признаки и какого именно преступления обнаружены; сведения о лицах, его совершивших, о свидетелях; о месте нахождения следов преступления и принятых мерах по их сохранности; о полученных в ходе ОРМ предметах и документах, которые могут стать вещественными доказательствами; о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения о возбуждении уголовного дела и определения комплекса неотложных следственных действий. Сведения, содержащиеся в предоставленных материалах оперативно-розыскной деятельности, должны позволять сделать обоснованный вывод о наличии события и его противоправности. 11. Материалы, предоставляемые для использования в доказывании по уголовным делам, должны позволять формировать доказательства, соответствующие требованиям УПК, содержать фактические данные, имеющие значение для установления входящих в предмет доказывания обстоятельств, указание на источник их получения с целью проверки доказательств, сформированных на их основе. 12. Материалы, предоставляемые для подготовки и осуществления следственных и иных процессуальных действий, должны содержать сведения: о лицах, скрывающихся от органов дознания, предварительного следствия и суда, имеющих такое намерение или уклоняющихся от уголовного наказания; о возможных источниках доказательств, лицах, которым известны обстоятельства и факты, имеющие значение для установления истины по уголовному делу; о месте нахождения орудий, средств и следов совершения преступления, денег и ценностей, нажитых преступным путем, предметов и документов, связанных с обстоятельствами, подлежащими доказыванию; о родственных, деловых и иных связях лиц, причастных к совершению преступления; о наличии у них недвижимого имущества, вкладов в банках и небанковских финансово-кредитных организациях, в том числе и за пределами Республики Беларусь, транспортных средств, о местах нахождения указанных лиц и имущества; о наличии другого имущества, на которое возможно наложение ареста; о юридических лицах, учредителями, участниками или собственниками имущества которых являются граждане, причастные к совершению преступления, их родственники, доверенные лица; о соответствии уровня жизни расходной части семейного бюджета, поездках за границу. Указанные в части первой настоящего пункта материалы могут также содержать сведения, позволяющие моделировать психологический портрет лиц, причастных к совершению преступления, для определения тактики проведения следственных действий. 13. Материалы, свидетельствующие об обоснованности и законности проведения ОРМ, представляют собой оперативно-служебные документы в виде постановлений о заведении дела оперативного учета, о проведении ОРМ, в том числе санкционированных прокурором в порядке, установленном Законом Республики Беларусь "Об оперативно-розыскной деятельности". Названные документы с составлением акта согласно приложению 1 к настоящей Инструкции предоставляются в установленном порядке оперативным подразделением органам, ведущим уголовный процесс, которые хранят их в соответствии с правилами секретного делопроизводства. Глава 3 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ 14. Документальное оформление фактических данных, установленных в ходе ОРМ, осуществляется путем составления протокола оперативно-розыскного мероприятия согласно приложению 2 к настоящей Инструкции в порядке, предусмотренном УПК. В случае, если фактические данные, имеющие самостоятельное значение для установления обстоятельств совершения преступления, получены на разных стадиях осуществления ОРМ, протокол оперативно-розыскного мероприятия составляется по каждому из этапов ОРМ. В протоколе оперативно-розыскного мероприятия должны быть отражены последовательность и результаты ОРМ, которые могут быть признаны в качестве источников доказательств, а также осмотренные и упакованные в установленном порядке приложенные предметы и документы, полученные в ходе ОРМ. Протоколы оперативно-розыскного мероприятия предоставляются для приобщения к материалам уголовного дела. 15. К протоколам оперативно-розыскного мероприятия прилагаются полученные при их проведении предметы и документы, которые отвечают одному из следующих условий: служили орудиями преступления; сохранили на себе следы преступления; были объектами преступных действий; могут служить средствами обнаружения преступления, установления фактических обстоятельств уголовного дела, выявления виновных лиц, опровержения обвинения, смягчения ответственности; деньги и ценности, добытые преступным путем. При проведении в рамках оперативно-розыскной деятельности ОРМ с использованием оперативно-технических сил и средств органов внутренних дел (далее - оперативно-технические мероприятия) их результаты фиксируются на материальных носителях информации (фонограммах, видеограммах, кинолентах, фотопленках, фотоснимках, магнитных, лазерных дисках, дискетах, цифровых носителях информации, пленках и других) и прилагаются к протоколу ОРМ или оперативно-технических мероприятий. Фиксация результатов оперативно-технических мероприятий должна производиться таким образом, чтобы сохранялась возможность экспертным путем установить подлинность произведенных записей, а также принадлежность записанных голосов и портретных изображений конкретным лицам. Названные в частях первой и второй настоящего пункта материалы сопровождаются информацией о времени, месте и обстоятельствах изъятия в ходе оперативно-розыскной деятельности предметов и документов, получения видео- и аудиозаписей, кино- и фотоматериалов, копий и слепков, а также описанием их индивидуальных признаков. Сотрудниками оперативных подразделений должны быть приняты необходимые меры по обеспечению сохранности и целостности предоставляемых материалов (защита от несанкционированного вмешательства, деформации, размагничивания, обесцвечивания, стирания и другие). Глава 4 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ 16. Органу, ведущему уголовный процесс, предоставляются материалы, которые могут: являться поводом и основанием для возбуждения уголовного дела; выступать в качестве источников доказательств по уголовным делам; использоваться для подготовки следственных и иных процессуальных действий, определения тактики и последовательности их проведения, направлений расследования (следственных версий); свидетельствовать о соблюдении принципа допустимости при их получении, о необходимости проведения ОРМ и следственных действий по обеспечению безопасности участников процесса. 17. Под предоставлением материалов понимается их фактическая передача оперативными подразделениями органу, ведущему уголовный процесс, на основании постановления согласно приложению 3 к настоящей Инструкции, включая предоставление оперативно-служебных документов для их приобщения к материалам уголовного дела либо для их проверки и оценки, а также хранения в соответствии с правилами секретного делопроизводства. Материалы могут предоставляться по инициативе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо при выполнении процессуальных поручений органа, ведущего уголовный процесс, по уголовным делам, находящимся в его производстве, а также в иных случаях, предусмотренных УПК. Порядок предоставления материалов, полученных при исполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств, определяется иными нормативными правовыми актами. 18. Предоставление материалов включает в себя: вынесение постановления о передаче материалов органу, ведущему уголовный процесс, в котором должны быть перечислены оперативно-служебные документы и полученные при осуществлении ОРМ предметы и документы, могущие являться поводом и основанием к возбуждению уголовного дела, источниками доказательств, либо устанавливать обстоятельства, входящие в предмет доказывания, либо способствовать формированию иных доказательств; оформление сопроводительного документа и фактическую передачу материалов: пересылку по почте, передачу нарочным либо иным способом. 19. Постановление о передаче материалов органу, ведущему уголовный процесс, состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной. Вводная часть включает в себя наименование документа, место и время его вынесения, фамилию, имя, отчество, должность и звание (воинское, специальное) руководителя оперативного подразделения, а также основания вынесения данного постановления. В описательной части указывается, в результате какого ОРМ получены материалы и какие именно, для каких целей они предоставляются (использования в качестве поводов и оснований для возбуждения уголовного дела, подготовки и осуществления следственных и иных процессуальных действий, использования в доказывании по уголовным делам), когда и кем разрешалось, санкционировалось конкретное ОРМ, наличие санкции органов прокуратуры на его проведение. Описательная часть заканчивается ссылкой на соответствующую часть статьи Закона Республики Беларусь "Об оперативно-розыскной деятельности". В резолютивной части формулируется решение руководителя оперативного подразделения о направлении оперативно-служебных документов, отражающих результаты оперативно-розыскной деятельности, и подробно указываются подлежащие направлению конкретные документы. 20. Постановление о прекращении ОРМ и передаче материалов составляется в двух экземплярах, подписывается сотрудником и согласовывается с руководителем оперативного подразделения. Один экземпляр постановления о прекращении ОРМ и передаче материалов направляется вместе с предоставляемыми документами, второй - помещается в дело оперативного учета. Вопросы прекращения и передачи материалов могут быть отражены в едином постановлении. 21. При реализации ОРМ в целях предупреждения, выявления или раскрытия преступлений материалы предоставляются оперативным подразделением в орган уголовного преследования в соответствии с подследственностью для принятия процессуальных решений о возбуждении уголовного дела, задержания лица по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления незамедлительно, без получения требования об их предоставлении. Предоставляемые для проверки и оценки материалы в орган уголовного преследования направляются сопроводительным письмом, содержащим их перечень и указание на цель предоставления. По согласованию с органом уголовного преследования должно быть обеспечено при проверке и оценке присутствие сотрудника оперативного подразделения, осуществляющего оперативную проверку или участвующего в ее проведении, способного дать квалифицированные пояснения о существенных обстоятельствах проведенных ОРМ. При этом действия сотрудников оперативных подразделений по реализации ОРМ, их последовательность и способы закрепления полученных результатов для обеспечения последующего доказывания должны быть в обязательном порядке предварительно согласованы с руководителями или выделенными для этой цели сотрудниками органа уголовного преследования, которыми в последующем будет приниматься решение о возбуждении уголовного дела. 22. Согласование вопросов реализации и последующего незамедлительного предоставления материалов проводится путем проверки и оценки соответствующих документов (дела оперативного учета) руководителями или выделенными для этой цели сотрудниками органа уголовного преследования в соответствии с их компетенцией для следующих целей: предварительного изучения, оценки возможности и своевременности их реализации; определения возможных перспектив правовой оценки действий подозреваемых лиц исходя из собранных данных; планирования оптимальной организации процесса доказывания при возбуждении уголовного дела, включая меры по обеспечению безопасности лиц, осуществляющих оперативные мероприятия, предполагаемых участников уголовного процесса, возможности для проведения их допросов и иных необходимых процессуальных действий с их участием при неразглашении данных об их личностях (изменение данных о личности, допросы и опознания вне визуальной видимости и другие); планирования первоначальных процессуальных действий, оперативно-розыскных и иных мероприятий по их оперативному сопровождению после возбуждения уголовного дела, а также определения и подготовки необходимых для их проведения сил и средств (со стороны оперативного подразделения и органа уголовного преследования); возможных и необходимых с целью наиболее эффективной и своевременной реализации дополнений и доработок собранных материалов, проведения дополнительных ОРМ или их продолжения (возобновления) для получения дополнительных данных. 23. Проверка и оценка материалов осуществляются с соблюдением правил секретного делопроизводства. Для этой цели предоставляются все материалы, имеющие отношение к лицу (лицам) или преступлению, в отношении которых проводится оперативная проверка. При этом должны быть согласованы с органом уголовного преследования и обеспечены меры по соблюдению конспирации проводимых ОРМ и конфиденциальности лиц, негласно исполняющих специальные задания оперативных подразделений. Не представляются для проверки и оценки сведения о лицах, которые в соответствии с законодательством не могут быть оглашены без их письменного согласия. Указания прокурора, а также предписания руководителя или выделенного сотрудника иного органа уголовного преследования, данные ими при проверке и оценке о доработке собранных материалов, проведении дополнительных ОРМ или их продолжении (возобновлении) для получения дополнительных данных, должны быть выполнены оперативным подразделением в кратчайшие сроки, после чего указанные материалы представляются для проверки и оценки повторно в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. При положительном решении органом уголовного преследования вопроса о возможной реализации имеющихся материалов проведение ОРМ осуществляется незамедлительно либо в сроки, согласованные в письменной форме с органом уголовного преследования. Последующее предоставление указанных материалов для их использования при возбуждении уголовного дела и в процессе доказывания по нему производится согласно настоящей Инструкции. 24. В случае отсутствия технической возможности проведения ОРМ по поручению органа, ведущего уголовный процесс, оперативное подразделение в течение трех дней с момента получения поручения направляет мотивированное письмо с указанием причин, препятствующих выполнению ОРМ, за подписью руководителя органа, на который было возложено исполнение данного поручения. 25. Орган, предоставивший результаты оперативно-розыскной деятельности, использование которых в уголовном процессе сопряжено с возможностью возникновения реальной угрозы для безопасности участников оперативно-розыскной деятельности, обязан предусмотреть конкретные меры по их защите. При необходимости указанные меры согласовываются с органом, ведущим уголовный процесс, которым предоставляются указанные результаты. При возникновении реальной угрозы совершения посягательства на жизнь, здоровье или имущество участников оперативно-розыскной деятельности органы, ее осуществляющие, обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной законодательством Республики Беларусь. 26. При предоставлении органу, ведущему уголовный процесс, материалов, полученных в процессе длящегося оперативно-технического мероприятия, должны быть приняты исчерпывающие меры, обеспечивающие вопросы конспирации проведения данного мероприятия, вплоть до его прекращения. 27. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут не предоставляться, если их использование в уголовном процессе создает реальную возможность расшифровки (разглашения) сведений об используемых или использованных при проведении негласных ОРМ источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения ОРМ, отнесенных законом к государственным секретам (кроме случаев, когда указанные сведения предаются гласности в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь). Предоставление результатов оперативно-розыскной деятельности, содержащих названные в части первой настоящего пункта сведения, может быть отложено на время, необходимое для устранения препятствий, которые не позволяют их использование в уголовном процессе. При этом руководитель оперативного подразделения обязан принять необходимые меры по обеспечению конспирации и неразглашения охраняемых законом сведений. Решение о непредоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности либо об отложении их предоставления на время по основаниям, изложенным в настоящем пункте, оформляется постановлением руководителя оперативного подразделения и приобщается к материалам дела оперативного учета. О принятом решении уведомляется орган, ведущий уголовный процесс, с указанием причин непредоставления, а при отложении предоставления на время также указывается срок, в течение которого необходимо устранить препятствия. В случае, если основания для непредоставления или отложения предоставления на время результатов оперативно-розыскной деятельности отпали, руководитель оперативного подразделения обязан незамедлительно уведомить об этом орган, ведущий уголовный процесс, в производстве которого находится уголовное дело, и предоставить требуемые материалы. Приложение 1 к Инструкции о порядке оформления и предоставления оперативными подразделениями органов внутренних дел материалов, полученных в ходе оперативно-розыскной деятельности, для их использования в уголовном процессе Экз. _____________ АКТ передачи материалов оперативно-розыскной деятельности на хранение по правилам секретного делопроизводства г. _________ "__" __________ ____ г. ____________________________________________________________________ (фамилия, инициалы, должность следователя) установив при расследовании уголовного дела N ____________ наличие материалов, содержащих государственные секреты (сведения, не подлежащие оглашению в соответствии со статьями 65 - 75 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь), произвел передачу в секретную часть, канцелярию _____________________________ для хранения по правилам режимного делопроизводства следующие документы: ------+------------------------------------------------+-----------¬ ¦N п/п¦ Наименование, номер, дата регистрации документа¦Приложение ¦ +-----+------------------------------------------------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----+------------------------------------------------+------------ Документы с внутренней описью и листом ознакомления уполномоченных должностных лиц помещены в пакет, прошитый и опечатанный гербовой печатью ____________________________________________________________ Сдал. Следователь _____________________ ______________ ___________________ (должность, звание) (подпись) (инициалы, фамилия) Принял. Начальник секретной части ____________ _________ ___________________ (должность, (подпись) (инициалы, фамилия) звание) Примечание. Акту присваивается регистрационный номер по учету входящей режимной корреспонденции. Копия акта помещается в уголовное дело. Приложение 2 к Инструкции о порядке оформления и предоставления оперативными подразделениями органов внутренних дел материалов, полученных в ходе оперативно-розыскной деятельности, для их использования в уголовном процессе Гриф ____________ Экз. _____________ ПРОТОКОЛ оперативно-розыскного мероприятия г. _________ "__" __________ ____ г. ____________________________________________________________________ (фамилия, инициалы, должность лица, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность) в соответствии с пунктом ______ части первой статьи 11 Закона Республики Беларусь от 9 июля 1999 года "Об оперативно-розыскной деятельности" при участии __________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ с применением ______________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ с ___ часов ___ минут до ___ часов ____ минут провел _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Содержание оперативно-розыскного мероприятия _______________________ ____________________________________________________________________ Приложение 3 к Инструкции о порядке оформления и предоставления оперативными подразделениями органов внутренних дел материалов, полученных в ходе оперативно-розыскной деятельности, для их использования в уголовном процессе УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела внутренних дел ___________________ (звание, фамилия, инициалы, подпись) ___________________ "__" _______ ___ г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ о передаче материалов, полученных в ходе оперативно-розыскной деятельности ____________________________________________________________________ (фамилия, инициалы, должность лица, осуществляющего ____________________________________________________________________ оперативно-розыскную деятельность) рассмотрев _________________________________________________________ установил: _________________________________________________________ (описание установленных результатов оперативно-розыскной деятельности) ____________________________________________________________________ На основании изложенного, руководствуясь статьей 16 Закона Республики Беларусь от 9 июля 1999 года "Об оперативно-розыскной деятельности", постановил: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 1. Направить материалы оперативно-розыскной деятельности в _________ ____________________________________________________________________ (наименование органа предварительного расследования) ____________________________________________________________________ (перечисление передаваемых материалов) ____________________________________________________________________ 2. Копию настоящего постановления приобщить к делу оперативного учета N ________ Лицо, осуществляющее оперативно- розыскную деятельность _______________ _________ ___________________ (должность, звание) (подпись) (инициалы, фамилия) Согласен. ________________________ ____________ ____________________ (должность, звание) (подпись) (инициалы, фамилия) "__" ____________ ____ г. |
Партнеры
|