|
|
Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 20.09.2005 N 39 "Об утверждении Инструкции о порядке реализации остатков товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 5 октября 2005 г. N 8/13194 В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2004 г. N 444 "О введении маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками" Министерство торговли Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке реализации остатков товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Министр А.И.ИВАНКОВ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Министр Министр финансов по налогам и сборам Республики Беларусь Республики Беларусь Н.П.Корбут А.К.Дейко 20.09.2005 20.09.2005 УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства торговли Республики Беларусь 20.09.2005 N 39 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСТАТКОВ ТОВАРОВ, НЕ МАРКИРОВАННЫХ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ 1. Инструкция о порядке реализации остатков товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками (далее - Инструкция), распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, оптовую и (или) розничную торговлю (включая общественное питание, выполнение работ, оказание услуг) (далее - субъекты торговли) товарами, указанными в утверждаемом Советом Министров Республики Беларусь перечне товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее - перечень). 2. Субъекты торговли обязаны с даты введения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее - контрольные знаки) прекратить деятельность по оптовой и (или) розничной торговле (включая общественное питание, выполнение работ, оказание услуг) товарами, указанными в перечне, подлежащими маркировке контрольными знаками и не маркированными контрольными знаками, и провести инвентаризацию таких товаров по состоянию на дату введения маркировки. При наличии на дату инвентаризации остатков товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками, во вскрытой потребительской таре (при продаже в розлив, использовании для приготовления блюд и кулинарных изделий, оказания сервисных услуг, ремонтных работ, для собственного потребления, в производстве) в инвентаризационную опись включается количество открытой потребительской тары с указанием объемов (массы) остатков товаров, которые могут быть использованы (реализованы) без маркировки контрольными знаками в течение одного месяца с даты проведения инвентаризации, но не более установленного срока годности. Остатки товаров, указанные в перечне, с просроченным сроком годности на дату инвентаризации в инвентаризационную опись не включаются.
3. Для приобретения контрольных знаков субъекты торговли не позднее 15 календарных дней с даты введения маркировки подают в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту постановки на учет субъекта торговли (далее - инспекция МНС):
заявление о приобретении контрольных знаков для маркировки остатков товаров (далее - заявление) в двух экземплярах по форме согласно приложению к настоящей Инструкции; инвентаризационную опись в двух экземплярах; оригиналы и копии документов, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками. Индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога, у которых отсутствуют документы в соответствии с законодательством, подтверждающие приобретение (поступление) товаров, представляют оригинал книги учета движения товаров и копию ее листов, на которых указаны сведения о товарах, подлежащих маркировке контрольными знаками.
В целях организации бесперебойной торговли субъекты торговли вправе до даты введения маркировки провести инвентаризацию остатков товаров, не маркированных контрольными знаками, и обратиться за получением контрольных знаков в инспекцию МНС по месту постановки на учет в соответствии с настоящей Инструкцией.
4. Один экземпляр инвентаризационной описи возвращается субъекту торговли в день подачи ее в инспекцию МНС с отметкой о дате ее поступления, второй - остается в инспекции МНС. Оригиналы документов, подтверждающих легальность приобретения остатков товаров, возвращаются субъекту торговли, копии остаются в инспекции МНС. 5. Инспекция МНС рассматривает заявление в течение 5 рабочих дней. По истечении указанного срока заявление либо согласовывается начальником (заместителем начальника) инспекции МНС, либо назначается проверка достоверности сведений, указанных в приложенных к заявлению документах. В случае представления субъектом торговли недостоверных сведений инспекция МНС отказывает субъекту торговли в выдаче контрольных знаков. Первый экземпляр заявления остается в инспекции МНС, второй - возвращается субъекту торговли с отметкой инспекции МНС. 6. Информация о согласованном заявлении вносится инспекцией МНС в электронный банк данных в течение 3 рабочих дней. 7. Выдача контрольных знаков субъектам торговли осуществляется Министерством финансов Республики Беларусь путем их выдачи республиканским унитарным предприятием "Издательство "Белбланкавыд" (далее - РУП "Издательство "Белбланкавыд") и оформляется товарно-транспортными накладными формы ТТН-1 или товарными накладными на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 с указанием серий и номеров выданных контрольных знаков в количестве, указанном в согласованном заявлении и внесенном инспекцией МНС в электронный банк данных. Информация о выданных контрольных знаках вносится в электронный банк данных в течение 5 рабочих дней РУП "Издательство "Белбланкавыд". 8. Выдача контрольных знаков субъектам торговли производится на основании следующих документов: заявления, согласованного с инспекцией МНС; документа, подтверждающего оплату стоимости контрольных знаков; доверенности на получение контрольных знаков (при получении контрольных знаков представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя); документа, удостоверяющего личность лица, указанного в доверенности.
9. Субъекты торговли в течение 15 календарных дней с момента получения контрольных знаков обязаны нанести контрольные знаки на остатки товаров в установленном законодательством порядке.
10. Хранение остатков товаров с даты проведения инвентаризации до момента подачи в инспекцию МНС инвентаризационной описи допускается только при наличии в месте их хранения инвентаризационной описи либо ее копии, заверенной субъектом торговли. Хранение остатков товаров после подачи в инспекцию МНС инвентаризационной описи до маркировки их контрольными знаками допускается только при наличии в месте хранения инвентаризационной описи с отметкой инспекции МНС либо ее копии, заверенной субъектом торговли. 11. Реализация остатков товаров субъектами торговли разрешается только после их маркировки контрольными знаками, за исключением указанных в части второй пункта 2 настоящей Инструкции. 12. Учет и хранение контрольных знаков, контроль за их использованием осуществляются в установленном законодательством порядке. 13. За нарушение настоящей Инструкции субъекты торговли несут ответственность в соответствии с законодательством. Приложение к Инструкции о порядке реализации остатков товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками СОГЛАСОВАНО Начальник (заместитель начальника) инспекции МНС ________________________ "__" __________ ____ г. М.П. ЗАЯВЛЕНИЕ о приобретении контрольных знаков для маркировки остатков товаров ____________________________________________________________________ (полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального ____________________________________________________________________ предпринимателя, УНП, адрес места нахождения (жительства), банковские реквизиты) просит реализовать контрольные знаки: ----------------------+----------------------+---------------------¬ ¦ Код вида ¦ Емкость тары ¦ Количество, штук ¦ +---------------------+----------------------+---------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+----------------------+---------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+----------------------+---------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+----------------------+---------------------+ ¦ ИТОГО¦ ¦ ¦ ¦---------------------+----------------------+---------------------- С Инструкцией о порядке реализации остатков товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками, ознакомлен. Руководитель (индивидуальный предприниматель) _____________ __________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. Главный бухгалтер ________________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Реализация контрольных знаков разрешена. _______________________________________ ___________________ (подпись должностного лица инспекции МНС, (инициалы, фамилия) проверившего заявление) |
Партнеры
|