|
|
Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 30.08.2005 N 48 "Об утверждении нормативных правовых актов по вопросам оформления и рассмотрения документов, связанных с государственной регистрацией политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), а также государственной регистрацией и исключением из журнала государственной регистрации, постановкой на учет и снятием с учета их организационных структур"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 6 заявление о государственной регистрации символики, подписанное не менее чем тремя членами руководящего органа объединения, по установленной форме согласно приложению 4 к постановлению; текст и музыкальная редакция (ноты) гимна объединения; изображение значка, вымпела, галстука объединения размером 10 x 10 см в четырех экземплярах, а также их подробное описание; решение правомочных органов объединения об утверждении символики; абзац исключен с 1 октября 2007 года. - Постановление Минюста от 20.07.2007 N 47; документ банка, подтверждающий уплату государственной пошлины, при государственной регистрации символики объединения отдельно от государственной регистрации объединения, если законодательными актами не установлено иное.
Если заявление о государственной регистрации символики подается в регистрирующий орган не одновременно с заявлением о государственной регистрации объединения, дополнительно в регистрирующий орган представляется документ, подтверждающий полномочия члена объединения представлять интересы объединения в процессе государственной регистрации символики.
8. Устав объединения должен предусматривать: полное и сокращенное название политической партии, союзов (ассоциаций) политических партий (не допускается использование в названии слов "Республика Беларусь", "Беларусь", "национальный", "народный" и "академия", если иное не определено Президентом Республики Беларусь);
полное и сокращенное название республиканского общественного объединения, республиканского союза (ассоциации) общественных объединений (не допускается использование в названии слов "Республика Беларусь", "Беларусь", "национальный", "народный" и "академия", если иное не определено Президентом Республики Беларусь);
полное и сокращенное название объединения, не указанного в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта (не допускается использование в названии слов "Республика Беларусь", "Беларусь", "белорусский", "национальный", "народный" и "академия", если иное не определено Президентом Республики Беларусь);
цели, задачи, предмет и методы деятельности объединения; указание на территорию распространения деятельности объединения; условия и порядок приобретения и утраты членства в объединении, а также порядок учета членов объединения; права и обязанности членов объединения; порядок управления деятельностью объединения; название, состав, порядок избрания, порядок и периодичность созыва, сроки полномочий органов объединения, органов организационных структур политических партий, общественных объединений и их компетенцию; порядок принятия и обжалования решений органов объединения, организационных структур политических партий, общественных объединений; источники и порядок формирования денежных средств и иного имущества объединения; орган, правомочный принимать решения о приобретении имущества, распоряжении им; пределы распоряжения имуществом политических партий, общественных объединений их организационными структурами; порядок внесения изменений и (или) дополнений в учредительные документы объединения; порядок реорганизации либо ликвидации объединения и порядок использования имущества, оставшегося после ликвидации объединения; юридический адрес (место нахождения руководящего органа объединения); структуру политической партии, общественного объединения, условия и порядок создания и прекращения деятельности их организационных структур. В уставе объединения могут содержаться и иные положения, касающиеся создания и деятельности объединения и не противоречащие законодательству Республики Беларусь. Страницы устава должны быть пронумерованы. На титульной странице устава отмечаются сведения, кем (название полномочного органа) и когда принят устав, а также учиняется отметка о государственной регистрации объединения. 9. Учредительный договор союза (ассоциации) политических партий, общественных объединений (далее - союз, если не оговорено иное) должен содержать: полное и сокращенное название союза; порядок совместной деятельности учредителей союза по его созданию; условия передачи союзу имущества учредителей союза и других его членов; условия и порядок управления деятельностью союза; условия и порядок приобретения и утраты членства в союзе; ответственность членов союза по его обязательствам. В учредительном договоре союза по согласию учредителей союза могут быть включены и иные условия. 10. Протокол учредительного собрания составляется избираемым учредительным собранием для этих целей секретарем учредительного собрания на основании рукописных, стенографических или магнитофонных записей хода учредительного собрания, а также документов, подготавливаемых к учредительному собранию: повестки дня, текстов или тезисов докладов, проектов решений. В протоколе указываются: название вида документа; наименование органа, издающего документ (учредительный съезд, конференция, общее собрание, иное учредительное мероприятие); дата и место (населенный пункт) проведения съезда (конференции), регистрационный номер протокола; фамилия и инициалы избираемого учредительным собранием председателя и секретаря учредительного собрания, а также всех присутствующих на учредительном собрании (сначала перечисляются учредители объединения, затем приглашенные; фамилии приглашенных располагаются в алфавитном порядке); повестка дня учредительного собрания, включающая перечень вопросов, обсуждаемых на учредительном собрании; ход обсуждения вопросов по схеме: слушали - выступили - решили (постановили) - голосовали - отдельно по каждому рассматриваемому вопросу согласно повестке дня. Обязательные вопросы повестки дня: о создании и утверждении названия объединения; об утверждении устава объединения; о членстве учредителей (указываются фамилии воздержавшихся или проголосовавших против); о выборах руководящего, контрольно-ревизионного, а также иных центральных органов объединения, предусмотренных его уставом; о наделении не менее трех членов руководящего органа объединения правом представлять интересы объединения в регистрирующем органе или суде. Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему. Каждый вопрос повестки дня строится по схеме: слушали - выступили (в протоколе указываются все выступавшие и их мнение, можно приложить текст выступления) - постановили (решили) и результаты голосования в цифрах - за, против, воздержались. При проведении съезда (делегаты) или конференции (представители) представляются два (как правило) протокола мандатной комиссии по проверке полномочий присутствовавших. В этих же случаях могут быть протоколы счетной комиссии. Если голосование было тайным - то обязательно. Протокол подписывается председательствующим на заседании учредительного съезда, конференции, общего собрания, иного учредительного собрания и секретарем. 11. Уплата государственной пошлины за государственную регистрацию объединения подтверждается оригиналом банковского документа. В платежном документе должно быть указано название объединения, за государственную регистрацию которого уплачивается государственная пошлина.
12. Наличие юридического адреса объединения (места нахождения его руководящего органа) подтверждается представлением в регистрирующий орган гарантийного письма и (или) иного документа, подтверждающего право на размещение руководящего органа объединения по указанному в документе адресу в случае его государственной регистрации в установленном порядке. 13. Список учредителей (членов) объединений должен включать: для политической партии - не менее 1000 учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и г.Минска; для международного общественного объединения - не менее 10 учредителей (членов) от Республики Беларусь и не менее чем по три учредителя (члена) от одного или нескольких иностранных государств; для республиканского общественного объединения - не менее чем по 10 учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и Минска; для местного общественного объединения - не менее 10 учредителей (членов) от большинства административно-территориальных единиц территории, на которую будет распространяться его деятельность; для международного союза общественных объединений - одновременно не менее одного общественного объединения, зарегистрированного в Республике Беларусь, и не менее одного общественного объединения, осуществляющего деятельность в соответствии с его уставом на территории одного или нескольких иностранных государств; для республиканского союза общественных объединений - не менее двух республиканских общественных объединений либо не менее одного республиканского и одного местного общественного объединения одновременно; для местного союза общественных объединений - не менее двух местных общественных объединений; для союза политических партий - не менее двух политических партий. 14. В подтверждение оплаты за сообщение о государственной регистрации объединения в регистрирующий орган представляется платежный документ с приложением договора (счета-фактуры) с соответствующим печатным средством массовой информации об опубликовании после государственной регистрации объединения сообщения о полном и сокращенном его названии, дате государственной регистрации, регистрационном номере, юридическом адресе и контактном номере телефона. Глава 3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В УСТАВ ОБЪЕДИНЕНИЯ 15. Документы для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения, представляются в регистрирующий орган в месячный срок со дня их внесения в устав. Датой поступления документов считается дата их регистрации в регистрирующем органе. 16. Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения, не касающихся изменения полного и (или) сокращенного названия объединения, целей, задач, предмета и методов деятельности объединения, в регистрирующий орган представляются: заявление о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения, подписанное не менее чем тремя членами руководящего органа объединения, по установленной форме согласно приложению 5 к постановлению; протокол заседания органа, правомочного вносить изменения и (или) дополнения в устав объединения; оригинал устава объединения; устав объединения с внесенными в него изменениями и (или) дополнениями (новая редакция) в двух экземплярах; документ банка, подтверждающий уплату государственной пошлины, если законодательными актами не установлено иное;
документ, подтверждающий полномочия члена объединения представлять интересы объединения в процессе государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения. 17. Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения и касающихся изменения полного и (или) сокращенного названия объединения, в регистрирующий орган представляются: документы, указанные в пункте 16 настоящей Инструкции; свидетельство о государственной регистрации объединения; заявление гражданина (в случае его смерти - заявление его наследников) о даче согласия на использование в названии объединения имени этого гражданина (только при включении имени этого гражданина в название объединения); документ об оплате за сообщение об изменении полного и (или) сокращенного названия объединения в периодическом печатном издании, определенном актами законодательства; печать объединения (заявление о выдаче разрешения на право изготовления печати с приложением установленных законодательством документов).
18. Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения и касающихся изменения целей, задач, предмета и методов деятельности объединения, указания на территорию распространения деятельности объединения, в регистрирующий орган представляются: документы, указанные в пункте 16 настоящей Инструкции; свидетельство о государственной регистрации объединения. 18-1. Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения, связанных с переменой юридического адреса, в регистрирующий орган представляются: документы, указанные в пункте 16 настоящей Инструкции; документ, подтверждающий право на размещение руководящего органа объединения по новому адресу. Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав местного общественного объединения и связанных с изменением юридического адреса, не находящегося на территории регистрирующего органа, регистрационное дело местного общественного объединения передается в тот регистрирующий орган, который в установленном порядке осуществляет такую регистрацию.
18-2. Для регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения и связанных с изменением статуса объединения в орган, зарегистрировавший это объединение, представляются:
документы, указанные в пункте 16 настоящей Инструкции; документы, указанные в пункте 17 настоящей Инструкции, в случае изменения полного и (или) сокращенного названия объединения; копия решения высшего органа объединения об изменении статуса объединения. Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения и связанных с изменением его статуса, регистрационное дело объединения с документами, указанными в части первой настоящего пункта, передается в тот регистрирующий орган, который в установленном порядке осуществляет такую регистрацию.
Глава 4 ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В УСТАВ ОБЪЕДИНЕНИЯ 19. Принятию решения о государственной регистрации объединения, государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения, предшествует рассмотрение материалов, в ходе которого анализируются устав и другие документы с точки зрения: соответствия законодательству Республики Беларусь; наличия полного перечня требуемых документов; соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления документов; достоверности информации, содержащейся в представленных документах; соответствия названия объединения законодательству. 20. Регистрирующие органы в необходимых случаях осуществляют проверку представленных документов, которая предполагает: получение для ознакомления у обратившегося объединения подлинных экземпляров документов и иных материалов; получение справок и объяснений от представителей объединений и других заинтересованных лиц и организаций по вопросам, связанным с государственной регистрацией объединения; направление запросов в государственные органы, учреждения и организации; получение заключений государственных органов, а также специалистов по вопросам, возникающим в связи с государственной регистрацией объединений; совершение иных действий, вытекающих из требований законодательства. 20-1. При рассмотрении документов о государственной регистрации значка, вымпела, галстука объединения соответствующие главные управления юстиции направляют в трехдневный срок документы, указанные в абзацах втором и четвертом части первой пункта 7 настоящей Инструкции, в Департамент по архивам и делопроизводству при Министерстве юстиции для получения заключения. Департамент по архивам и делопроизводству рассматривает данные документы в пятнадцатидневный срок.
При рассмотрении документов о государственной регистрации гимна объединения соответствующие регистрирующие органы могут запрашивать мнение относительно гимна у компетентных организаций либо специалистов, обладающих специальными познаниями.
21. По письменному заявлению объединения материалы, представленные в регистрирующий орган, могут быть возвращены ему в случае, если решение о государственной регистрации данного объединения, государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения, не принято. При возврате документов, поданных на государственную регистрацию объединения, государственную регистрацию изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения, в регистрационном журнале делается отметка о возврате документов, один экземпляр устава и заявление о государственной регистрации объединения, государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения, остаются в регистрирующем органе. Глава 5 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ЕГО СИМВОЛИКИ, ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В УСТАВ ОБЪЕДИНЕНИЯ 22. По результатам рассмотрения документов регистрирующий орган в месячный срок со дня их поступления принимает одно из следующих решений: о государственной регистрации объединения, его символики, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения; об отсрочке государственной регистрации объединения, его символики, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения; об отказе в государственной регистрации объединения, его символики, изменений и (или) дополнений в устав объединения. 23. Государственная регистрация объединения, имеющего одинаковое с ранее зарегистрированным объединением полное и (или) сокращенное название и (или) одинаковую символику, не допускается. В случаях поступления заявлений о государственной регистрации от нескольких объединений, имеющих полное одинаковое и (или) сокращенное название и (или) одинаковую символику, предпочтение отдается объединению, ранее обратившемуся с заявлением о регистрации объединения и (или) символики, а другим объединениям предлагается изменить название и (или) изображение символики. При отказе выполнить предложение регистрирующего органа принимается решение об отказе в государственной регистрации объединения и (или) символики. 24. Решение об отсрочке государственной регистрации объединения, его символики, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения, на срок до одного месяца может быть принято при наличии устранимых недостатков, после устранения которых руководящий орган объединения повторно обращается в регистрирующий орган с заявлением, которое рассматривается в установленном порядке. 25. Исключен. - Постановление Минюста от 15.11.2006 N 69. 26. Данные о государственной регистрации: политических партий, их союзов (ассоциаций) вносятся в Государственный реестр политических партий, союзов (ассоциаций) политических партий; международных, республиканских общественных объединений, международных, республиканских союзов (ассоциаций) общественных объединений вносятся в Государственный реестр общественных объединений, союзов (ассоциаций) общественных объединений; местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций) вносятся в реестры местных общественных объединений, союзов (ассоциаций) общественных объединений. В государственные реестры политических партий, союзов (ассоциаций) политических партий, государственные реестры общественных объединений, союзов (ассоциаций) общественных объединений, реестры местных общественных объединений, союзов (ассоциаций) общественных объединений (далее - реестр, если не оговорено иное) вносятся следующие сведения: регистрационный номер; полное и сокращенное название объединения; название руководящего органа; юридический адрес (местонахождение руководящего органа объединения); фамилия, имя, отчество руководителя и номер его контактного телефона; дата проведения учредительного съезда, конференции, общего собрания или иного учредительного собрания, принятия решения об утверждении символики; дата государственной регистрации; цели деятельности объединения; номер регистрационного дела. 27. При государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения и касающихся изменения юридического адреса, руководителя объединения, в реестр вносятся соответствующие новые сведения. Соответствующая предыдущая запись перечеркивается по диагонали и вносится новая запись. 28. При государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения и касающихся изменения полного и (или) сокращенного названия объединения, целей, задач, предмета и методов деятельности объединения, в реестр вносится новая запись о государственной регистрации объединения. Предыдущая запись о государственной регистрации объединения перечеркивается по диагонали и делается отметка о внесении новой записи в реестр, в которой указывается новый регистрационный номер объединения. 29. Зарегистрированному объединению выдается свидетельство о государственной регистрации объединения, его символики установленной формы согласно приложениям 6, 7 к постановлению и один экземпляр прошитого и скрепленного печатью регистрирующего органа устава. Свидетельство и устав выдаются лицу, уполномоченному объединением представлять интересы объединения в процессе государственной регистрации. Один экземпляр устава зарегистрированного объединения и копия свидетельства о его государственной регистрации вместе с другими документами подшиваются в регистрационное дело. В регистрационные дела подшиваются также и иные документы по данному объединению, справки о проверке уставной деятельности, а также иная информация о деятельности объединения. Регистрационные дела хранятся в регистрирующем органе в специально оборудованных для этого шкафах. Уничтожение архивных дел о государственной регистрации объединений не допускается. Документы об их государственной регистрации подлежат постоянному хранению. Главные управления юстиции в десятидневный срок со дня внесения сведений в реестры местных общественных объединений, союзов (ассоциаций) общественных объединений представляют в Министерство юстиции соответствующие данные для систематизации.
30. Решение об отказе в государственной регистрации объединения, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения, принимается в случае: нарушения установленного порядка создания объединения, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения, если такое нарушение носит неустранимый характер; несоответствия учредительных документов объединения (целей, задач, методов деятельности, территории распространения деятельности объединения) требованиям законодательства; непредставления объединением всех предусмотренных законодательными актами документов, необходимых для государственной регистрации объединения, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения; несоответствия названия объединения, в том числе сокращенного, а также условий членства в объединении требованиям законодательства и (или) учредительным документам объединения; невыполнения в месячный срок требований, указанных в решении об отсрочке государственной регистрации объединения, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения; отказа выполнить законное предложение соответствующего регистрирующего органа об изменении названия объединения. 31. Решение об отказе в государственной регистрации символики объединения принимается в случае: нарушения установленного порядка утверждения символики, если такое нарушение носит неустранимый характер; несоответствия символики требованиям законодательства и (или) учредительным документам объединения; невыполнения в месячный срок требований, указанных в решении об отсрочке государственной регистрации символики; отказа выполнить законное предложение соответствующего регистрирующего органа об изменении символики. 32. В случае отказа в государственной регистрации объединения, его символики, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения, представленные документы заявителям не возвращаются и хранятся в регистрирующем органе в порядке, определенном для хранения документов зарегистрированных объединений. 33. Решение Министерства юстиции Республики Беларусь об отказе в государственной регистрации объединения, его символики, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения, может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Беларусь, решения главных управлений юстиции областных и Минского городского исполкомов - соответственно в областные и Минский городской суды.
При обжаловании решения регистрирующего органа в суде материалы объединения представляются в соответствующий суд в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством. 34. Отказ в государственной регистрации объединения, его символики, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав объединения, не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию. Рассмотрение повторного заявления в регистрирующий орган и вынесение по этому заявлению решения производится в порядке, предусмотренном законодательными актами и настоящей Инструкцией. Глава 6 ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ЖУРНАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ И СНЯТИЯ С УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 35. Организационные структуры политических партий, общественных объединений (далее - организационные структуры объединений), наделенные в соответствии с уставами объединений правами юридического лица, подлежат государственной регистрации. Организационные структуры объединений, не наделенные правами юридического лица, подлежат постановке на учет. Порядок и условия образования организационных структур определяются уставами этих объединений. Организационные структуры объединений действуют на основании уставов объединений, структурными подразделениями которых они являются. 36. Руководящий орган политической партии в месячный срок с момента образования организационной структуры политической партии в соответствующие главные управления юстиции, а руководящий орган общественного объединения - в соответствующие главные управления юстиции, районные (городские) исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения организационной структуры объединения представляет для государственной регистрации, постановки на учет организационной структуры объединения следующие документы:
заявление о государственной регистрации, постановке на учет организационной структуры объединения, подписанное не менее чем тремя членами руководящего органа, по установленной форме согласно приложениям 8, 9 к постановлению; решение органа объединения о создании организационной структуры объединения, в котором должно быть указано, наделяется ли организационная структура объединения правами юридического лица; копии свидетельства о государственной регистрации объединения и устава объединения, заверенные нотариально либо руководителем (заместителем руководителя) объединения; списки членов выборных органов организационной структуры объединения с указанием их должностей в этих органах; документ, подтверждающий наличие юридического адреса организационной структуры объединения (гарантийное письмо и (или) иной документ, подтверждающий право на размещение руководящего органа организационной структуры объединения по указанному в документе адресу в случае ее постановки на учет либо государственной регистрации в установленном порядке); документ банка, подтверждающий уплату государственной пошлины, если законодательными актами не установлено иное;
документ, подтверждающий полномочия члена объединения представлять интересы объединения в процессе государственной регистрации, постановки на учет организационной структуры объединения. Государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию либо постановку на учет организационной структуры объединения, в необходимых случаях может проверить достоверность факта создания организационной структуры объединения, в том числе истребовать протоколы и решения компетентных органов объединения о создании организационной структуры объединения. При наличии уважительных причин, препятствовавших подаче в регистрирующий орган заявления и иных документов о государственной регистрации, постановке на учет организационной структуры объединения в месячный срок с момента ее образования, документы могут быть поданы и по истечении указанного срока, но не более двух месяцев с момента создания организационной структуры объединения. 37. При обращении объединения о государственной регистрации, постановке на учет организационной структуры объединения в регистрирующий орган, который уже ранее принимал решение о государственной регистрации, постановке на учет организационных структур этого объединения, копии свидетельства о регистрации объединения и устава не представляются. При одновременном обращении о государственной регистрации, постановке на учет нескольких организационных структур объединения представляются копии свидетельства о государственной регистрации и устава в одном экземпляре. Государственная регистрация, постановка на учет организационной структуры объединения осуществляются в месячный срок со дня обращения руководящего органа объединения с соответствующим заявлением. 38. По результатам рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации, постановки на учет организационной структуры объединения, регистрирующий орган принимает одно из следующих решений: о государственной регистрации, постановке на учет организационной структуры объединения; |
Партнеры
|