Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30.07.2005 N 235 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и организации личного приема в органах внутренних дел Республики Беларусь и внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

<<<< Содержание >>>>


Зарегистрировано в НРПА РБ 29 августа 2005 г. N 8/13062



В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 года "Об обращениях граждан" (в редакции Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года), Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. N 2 "О совершенствовании работы с населением" и Положением о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. N 611, Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и организации личного приема в органах внутренних дел Республики Беларусь и внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление режимно-секретной деятельности Министерства внутренних дел Республики Беларусь.



Министр

генерал-лейтенант милиции В.В.НАУМОВ







                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановление
                                                 Министерства
                                                 внутренних дел
                                                 Республики Беларусь
                                                 30.07.2005 N 235


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО

ПРИЕМА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

И ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений и организации личного приема в органах внутренних дел Республики Беларусь и внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 года "Об обращениях граждан" в редакции Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., N 21, ст. 376; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 189, 2/1089), Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. N 2 "О совершенствовании работы с населением" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 7, 1/6166), Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 250, 1/8997), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. N 285 "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. N 2 "О совершенствовании работы с населением" и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 52, 5/15728), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. N 544 "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 87, 5/16014), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2008 г. N 60 "О некоторых вопросах ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 27, 5/26649).

2. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие понятия и их определения:

органы внутренних дел Республики Беларусь (далее - ОВД) - центральный аппарат Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - МВД), главное управление командующего внутренними войсками МВД (далее - ГУКВВ), соединения, воинские части внутренних войск МВД, главное управление внутренних дел Минского городского исполнительного комитета (далее - ГУВД), управления внутренних дел областных исполнительных комитетов (далее - УВД), управления, отделы внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций), управление внутренних дел на транспорте МВД (далее - УВДТ) и подчиненные ему отделы, отделения, линейные пункты, учреждения образования МВД и организации здравоохранения МВД;

заявители - граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе сотрудники ОВД, члены их семей, лица из числа гражданского персонала ОВД, индивидуальные предприниматели и их представители, юридические лица, их руководители или представители, подающие обращения;

личный прием - прием заявителей руководителями ОВД и иными должностными лицами.

Другие понятия и их определения, применяемые в настоящей Инструкции, употребляются в значениях, определенных Законом Республики Беларусь "Об обращениях граждан", Законом Республики Беларусь от 17 июля 2007 года "Об органах внутренних дел Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 173, 2/1360), Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. N 2 и Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498.

3. Настоящая Инструкция определяет единый порядок рассмотрения обращений и личного приема заявителей.

4. Действие настоящей Инструкции не распространяется на обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с:

законодательством о конституционном судопроизводстве;

гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным, определяющим порядок административного процесса законодательством;

законодательством об административных процедурах;

законодательными актами Республики Беларусь, устанавливающими иной порядок рассмотрения.

5. Рапорты сотрудников ОВД рассматриваются в соответствии с Положением о прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 13 ноября 2001 г. N 671 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 111, 1/3239), Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29 мая 2003 г. N 218 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 62, 1/4637), а также другими нормативными правовыми актами МВД.

6. Рассмотрение запроса и обращения депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь регламентируется соответственно статьями 16 и 18 Закона Республики Беларусь от 4 ноября 1998 года "О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь" (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., N 35, ст. 516).

При получении обращения депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь руководитель ОВД, к которому обращаются депутат Палаты представителей, член Совета Республики по вопросам, входящим в его компетенцию, обязан дать ответ на их обращение в устной или по их требованию в письменной форме безотлагательно, а при необходимости дополнительного изучения или проверки фактов - не позднее чем в месячный срок.

В случае непосредственного участия депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь в рассмотрении поставленных ими в обращении вопросов руководитель ОВД, организующий это рассмотрение, обязан известить их о времени и месте рассмотрения обращения заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

Рассмотрение запроса и обращения депутата местного Совета депутатов регламентируется соответственно статьями 13 и 14 Закона Республики Беларусь от 27 марта 1992 года "О статусе депутата местного Совета депутатов" в редакции Закона Республики Беларусь от 5 января 2006 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 13, ст. 217; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 6, 2/1181).

При получении запроса руководитель территориального ОВД, расположенного на подведомственной Совету территории, обязан в десятидневный или иной установленный Советом срок дать письменный ответ на запрос.

При получении обращения депутата местного Совета депутатов руководитель территориального ОВД, к которому направлено обращение, обязан дать на него ответ в письменной форме в десятидневный срок со дня регистрации обращения депутата местного Совета в ОВД, а при необходимости дополнительного изучения или проверки фактов - не позднее чем в месячный срок. Руководитель ОВД, организующий рассмотрение обращения депутата местного Совета, обязан известить его о дате, времени и месте рассмотрения заблаговременно, но не позднее чем за три дня. Депутат местного Совета может принимать участие в рассмотрении его обращения.

Руководителями МВД запросы и обращения депутатов местного Совета депутатов рассматриваются в сроки и порядке, установленные Законом Республики Беларусь "Об обращениях граждан".

7. Порядок подачи обращений осужденными, отбывающими наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы МВД, регулируется Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 20 октября 2000 г. N 174 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 113, 8/4362) (далее - Правила внутреннего распорядка ИУ).

Порядок направления лицами, содержащимися под стражей в изоляторах временного содержания ОВД, регулируется Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания органов внутренних дел, утвержденными постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 20 октября 2003 г. N 234 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 127, 8/10172) (далее - Правила внутреннего распорядка ИВС).

Порядок подачи обращений лицами, содержащимися под стражей в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы МВД, регулируется Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утвержденными постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 13 января 2004 г. N 3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 22, 8/10502) (далее - Правила внутреннего распорядка СИЗО).

Порядок подачи обращений лицами, содержащимися в лечебно-трудовых профилакториях МВД, регулируется Правилами внутреннего распорядка лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утвержденными постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 9 октября 2007 г. N 264 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 263, 8/17290) (далее - Правила внутреннего распорядка ЛТП).

8. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении сведений о правонарушениях, хранящихся в едином государственном банке данных о правонарушениях, регламентируется Положением о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. N 909 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 130, 5/22725).

9. В помещении ОВД, в доступном для граждан месте, на информационных стендах, табло размещается информация:

о времени и месте личного приема, а при наличии предварительной записи на личный прием - о порядке ее осуществления;

о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящего ОВД с указанием руководителей ОВД и времени их личного приема;

образцы заявлений;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями (о требованиях, предъявляемых к обращениям, порядке подачи обращений, сроках рассмотрения обращений и тому подобном).

10. На сайтах ОВД в сети Интернет (при их наличии) размещаются нормативные правовые акты (Закон Республики Беларусь "Об обращениях граждан", Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498 и другие), регламентирующие порядок работы с обращениями, а также графики личного приема.

11. Ответственность за организацию работы с обращениями и личного приема несут руководители ОВД.



Глава 2

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ



12. Делопроизводство по обращениям в ОВД ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства.

13. Оперативно-дежурные службы ОВД обеспечивают круглосуточный прием обращений.

14. Поступившие в ОВД обращения регистрируются работниками, ведущими делопроизводство. Обращения, поступившие в нерабочее для указанных работников время, выходной или праздничный день, регистрируются в первый, следующий за днем поступления, рабочий день.

15. Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня их регистрации в тех ОВД, к компетенции которых относится решение изложенных в обращениях вопросов.

16. Регистрация обращений осуществляется с использованием одной из форм:

автоматизированной - в электронной регистрационной базе данных (далее - база данных);

карточной - в регистрационно-контрольных карточках обращений по форме согласно приложению 1 (далее - карточка);

журнальной - в журнале учета обращений согласно приложению 2 (далее - журнал).

17. На свободном от текста месте первой страницы обращения ставится регистрационный штамп ОВД, в котором указываются дата поступления, регистрационный индекс, количество листов обращения и количество листов приложений. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения. Например: А-12 (Ан - на анонимное обращение, Кол - на коллективное). Регистрационный индекс может быть дополнен другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск и анализ обращений.

18. Конверты от поступивших обращений приобщаются к ним в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля требуется для подтверждения времени отправления и получения обращения.

19. Повторным обращениям при их поступлении в ОВД в течение календарного года присваивается очередной индекс. В правом верхнем углу карточки (в журнале) и на свободном от текста месте первой страницы обращения проставляется штамп "повторно" с указанием регистрационных индексов предыдущих обращений.

20. Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в один и тот же ОВД, не являются повторными и могут учитываться под регистрационным индексом первого обращения с добавлением дополнительного порядкового номера. Например: А-50; А-50-1; А-50-2. Такие обращения приобщаются к первому экземпляру обращения и рассматриваются как одно. Сведения о приобщении вносятся в базу данных, карточку или журнал. Переписка по таким обращениям ведется за регистрационным индексом первого обращения (А-50).

Обращения, указанные в части первой настоящего пункта, поступившие в ОВД после рассмотрения по существу первого экземпляра обращения, списываются в дело без проверки справкой, подписанной руководителем ОВД или уполномоченным им должностным лицом. Такие обращения приобщаются к материалам, связанным с рассмотрением первого обращения. Дополнительные ответы заявителю по аналогичным обращениям не направляются.

21. После регистрации обращения передаются на рассмотрение руководителю ОВД или уполномоченному им должностному лицу. Поручения о дальнейшем рассмотрении обращений оформляются в форме резолюций на отдельном листе и приобщаются к обращению.

22. Контроль за рассмотрением обращений в ОВД ведется с использованием автоматизированной (электронной) системы контроля, регистрационно-контрольных карточек, журналов. В правом верхнем углу первого листа обращения, взятого на контроль, проставляется штамп "Контроль" и указывается дата контроля.

Контроль завершается, если все поставленные в обращениях вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы.

Решения о снятии с контроля обращений принимаются должностными лицами, его установившими.

23. Обращения с предписаниями вышестоящих государственных органов, предусмотренными подпунктом 1.4 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498, берутся на контроль. Проведение проверок по таким обращениям подчиненным ОВД не поручается.

24. В случае, когда контролируемое обращение не может быть разрешено в установленный срок, исполнитель заблаговременно докладывает об этом должностному лицу, установившему контроль, и ходатайствует о продлении срока в пределах, установленных статьей 10 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан".

25. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

26. Ход рассмотрения обращений (поручения, предписания, уведомления о продлении сроков рассмотрения, сделанные запросы, полученные ответы, принятые решения) точно и своевременно отражается в базах данных, карточках или журналах (в графе 8).

27. Вся переписка по обращениям ведется за номерами, присвоенными им при регистрации.

28. Результат проверки изложенных в обращении фактов обобщается в заключении. Заключение должно быть обоснованным и мотивированным. Заключение признается обоснованным, если оно основано лишь на тех фактах, которые всесторонне, полно и объективно исследованы в ходе проверки. Заключение признается мотивированным, если в нем приведены доказательства, на которых основаны выводы должностного лица, проводившего проверку, и мотивы принятых им решений.

Заключение подписывает должностное лицо, проводившее проверку, согласовывает его непосредственный начальник, утверждает руководитель ОВД или уполномоченное им должностное лицо.

29. По результатам проверки составляется мотивированный ответ заявителю. Копия ответа с отметкой о списании в дело обращения с материалами, связанными с его рассмотрением, и заключением приобщается к обращению. На копии ответа указывается дата и личная подпись должностного лица, утвердившего заключение.

При разрешении обращений, не требующих дополнительного изучения и проверки (информационно-справочного характера), заключения не составляются. На копиях ответов делаются отметки об исполнении и направлении их в дело.

30. Ответы на обращения направляются на бланках ОВД. Факт отправки отражается в реестре на отправку почтовой корреспонденции.

По просьбе заявителя ответ может быть выдан ему на руки. Заявитель удостоверяет факт получения ответа распиской на копии с проставлением даты и личной подписи.

Устные ответы на обращения не допускаются.

31. В ответах, направленных в вышестоящие государственные органы (вышестоящим должностным лицам) по находящимся на контроле обращениям и предписаниям, указываются сведения об уведомлении заявителя о результатах рассмотрения, отметка об исполнителе.

32. Индекс ответа состоит из регистрационного индекса обращения с дополнением других обозначений, применяемых при регистрации.

33. Обращения и материалы, связанные с их рассмотрением, после их разрешения возвращаются работнику, ведущему делопроизводство по обращениям, для формирования в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

34. Запрещается формирование и хранение дел у исполнителей.

35. Дела формируются в течение календарного года. Документы и переписка в делах располагаются в хронологическом или алфавитном порядке. Каждое обращение и все документы, относящиеся к его разрешению, составляют в деле самостоятельную группу. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

Материалы проверок по обращениям о нарушениях законности сотрудниками ОВД формируются в отдельные дела.

36. Срок хранения обращений и материалов, связанных с их рассмотрением, - 5 лет. По истечении установленного срока хранения обращения и материалы, связанные с их рассмотрением, подлежат уничтожению в установленном порядке.



Глава 3

РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ



37. Обращения независимо от того, в какой вышестоящий ОВД они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в территориальных ОВД.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции ОВД, в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан.

Обращения, не содержащие сути, списываются в дело без проверки справкой, подписанной руководителем ОВД или уполномоченным им должностным лицом.

38. Вышестоящий ОВД при поступлении к нему обращения, автор которого не удовлетворен результатами его рассмотрения подчиненным ОВД, проверяет содержащиеся в нем сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующему ОВД обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении вопросов, изложенных в обращении, о чем сообщает автору обращения. Подчиненный ОВД, получив данное предписание, должен исполнить его в указанный в предписании срок, но не более одного месяца, о чем в течение трех дней с момента исполнения предписания сообщить в вышестоящий ОВД, а также уведомить автора обращения.

39. Оформление предписания осуществляется согласно Государственному стандарту Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 "Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Отметка о выдаче предписания и его исполнении указывается в соответствующем реквизите регистрационно-контрольной карточки либо в графе 8 журнала учета обращений.

40. При получении повторного обращения руководитель ОВД обязан разобраться в причинах такого обращения и, если оно вызвано нарушением установленного порядка разрешения обращений, принять меры реагирования к виновным лицам.

Повторные обращения, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и заявителям даны ответы в порядке, установленном настоящей Инструкцией. При этом заявителям письменно сообщается, что повторные обращения необоснованны и переписка с ними по данному вопросу прекращается.

Решение о прекращении производства по повторным обращениям принимают руководители ОВД или уполномоченные ими должностные лица.

41. Коллективные обращения от 30 и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию ОВД, подлежат рассмотрению с выездом на место нахождения объекта, являющегося предметом обращения, если иное не вытекает из этого обращения.

42. Руководителями ОВД или уполномоченными ими должностными лицами в течение пяти дней со дня регистрации обращения принимается решение:

о направлении обращения по компетенции;

об оставлении обращения без рассмотрения.

В течение пятнадцати дней со дня регистрации разрешаются по существу обращения, не требующие дополнительной проверки.

В течение одного месяца со дня регистрации разрешаются по существу обращения, требующие проведения дополнительной проверки. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители ОВД могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

При необходимости направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации срок рассмотрения обращений может быть продлен руководителями ОВД до шести месяцев с одновременным уведомлением об этом заявителей.

43. Поступающие от редакций государственных средств массовой информации обращения, а также уведомления о критических материалах, опубликованных в периодических изданиях, учредителями которых являются государственные органы, или прозвучавших в теле- и радиопрограммах, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные Законом Республики Беларусь "Об обращениях граждан".

44. Обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

обращения не соответствуют требованиям, указанным в частях первой и второй статьи 7 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан";

обращения не соответствуют требованиям, указанным в частях второй и третьей пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498;

в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

текст обращения не поддается прочтению.

О причинах оставления обращения без рассмотрения по существу заявитель информируется письменно (при наличии данных о месте жительства или юридическом адресе) в пятидневный срок со дня регистрации обращения руководителем ОВД или уполномоченным им должностным лицом. Оригиналы документов, приложенных к обращению, возвращаются заявителю.

45. Обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством решены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, восстановлении прав и законных интересов автора обращения и ему дан письменный ответ.

46. Заявители вправе знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением их обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других лиц и не противоречит требованиям законодательных актов Республики Беларусь об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны.

47. При несогласии с принятым по существу обращения решением заявители имеют право обжаловать его в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.



Глава 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА



48. Личный прием организуется во всех ОВД. В этих целях в ОВД оборудуются специально предназначенные помещения - приемные, которые обеспечиваются необходимым инвентарем и справочной документацией в соответствии с примерным перечнем согласно приложению 3.

Заявителям обеспечивается свободный доступ в приемные (без оформления пропусков).

49. Личный прием в рабочие дни должен начинаться не позднее 8 часов или завершаться не ранее 20 часов, а также осуществляться по выходным дням, если это необходимо с учетом количества и специфики обращений.

Продолжительность личного приема должна составлять не менее 6 часов.

Во время личного приема не допускается длительное ожидание заявителями приема.

50. Личный прием проводится Министром внутренних дел Республики Беларусь, его заместителями, а также руководителями и уполномоченными ими должностными лицами подразделений центрального аппарата МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, учреждений образования МВД не реже одного раза в месяц. Руководителями других ОВД - не реже одного раза в неделю. Участковыми инспекторами милиции - не реже двух раз в неделю в установленные дни и часы.

51. Должностными лицами ОВД регулярно проводятся выездные приемы граждан, а также встречи с населением по месту жительства и в трудовых коллективах. Такие приемы проводятся в помещениях, предоставляемых руководителями организаций либо местными администрациями.

Участковые инспекторы милиции осуществляют личный прием в служебных помещениях на обслуживаемых административных участках.

52. Графики личного приема по месту жительства и работы согласовываются соответственно с местными администрациями, руководителями организаций.

53. Личный прием осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы МВД, осуществляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка ИУ.

Личный прием лиц, содержащихся под стражей в изоляторах временного содержания ОВД, осуществляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка ИВС.

Личный прием лиц, содержащихся под стражей, осуществляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка СИЗО.

Личный прием лиц, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях МВД, осуществляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка ЛТП.

54. Личный прием граждан проводится в порядке очередности. Вне очереди принимаются: Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Беларуси, лица, награжденные орденами Славы и Трудовой Славы трех степеней, депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также депутаты местных Советов депутатов, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды труда I и II группы, беременные женщины и посетители с малолетними детьми.

55. При устном обращении заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

56. Вопросы, с которыми обращаются заявители на личном приеме, по возможности разрешаются в ходе личного приема. Если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение излагается в письменной форме. В этом случае обращение регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией. На таких обращениях проставляется штамп "С личного приема".

57. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных заявителем вопросов может привлекать к их рассмотрению сотрудников соответствующих подразделений ОВД или получать у них необходимую информацию.

58. Присутствие на личном приеме лиц, не имеющих к нему непосредственного отношения, допускается только с согласия заявителя и должностного лица, осуществляющего прием.

59. Учет принятых на личном приеме заявителей ведется в журнале учета приема заявителей согласно приложению 4.

60. Заявители, находящиеся в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, на личный прием не допускаются. Прием таких лиц разрешается лишь в случаях сообщения ими сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.



Глава 5

ВЕДЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ КНИГИ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ



61. Книга замечаний и предложений (далее - книга) ведется в каждом ОВД и его структурных подразделениях, дислоцирующихся отдельно.

Руководители ОВД обязаны создать условия, позволяющие заявителям вносить в книгу замечания и (или) предложения.

62. Приказом начальника ОВД назначаются должностные лица, ответственные за ведение и хранение книг. Книга выдается каждой оперативно-дежурной службе (контрольно-пропускному пункту). Оперативный дежурный (дежурный контрольно-пропускного пункта) в течение дежурных суток несет персональную ответственность за сохранность книги.

63. Книга хранится в помещении оперативно-дежурной службы или контрольно-пропускного пункта ОВД либо в одном из кабинетов руководителей или сотрудников, постоянно находящихся на рабочем месте, а информация о местонахождении книги вывешивается на информационном стенде.

64. Книга для внесения замечания и (или) предложения предъявляется заявителю по первому требованию. Запрещается требовать от заявителя предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость написания замечания и (или) предложения.

65. После внесения заявителем записи в книгу оперативный дежурный ОВД (дежурный контрольно-пропускного пункта) или ответственный сотрудник обязан изучить содержание этой записи и в случае, если замечание и (или) предложение требуют немедленного реагирования, принять необходимые меры по их разрешению.

66. В случае, когда в замечаниях и (или) предложениях, внесенных в книгу, сообщается о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении, оперативный дежурный ОВД при наличии возможности принимает у гражданина заявление о преступлении, а при отсутствии такой возможности - составляет рапорт, который регистрируется в установленном порядке.

67. Анонимные замечания и (или) предложения рассмотрению не подлежат, за исключением указанных в пункте 66 настоящей Инструкции.

68. Замечания и (или) предложения докладываются оперативным дежурным руководителю ОВД, после чего копия записи с резолюцией передается в подразделение, осуществляющее ведение делопроизводства, для регистрации. Дальнейшее рассмотрение осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией для обращений.

69. Замечания и (или) предложения, записанные в книге, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются в течение пятнадцати дней.

При необходимости получения дополнительной информации руководитель ОВД, в адрес которого поступили изложенные в книге замечания и (или) предложения, может продлить указанный в части первой настоящего пункта срок, но не более чем на пятнадцать дней, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

70. Руководители ОВД, а в их отсутствие - другие уполномоченные ими должностные лица по необходимости, но не реже одного раза в сутки, изучают записанные в книге замечания и (или) предложения и принимают необходимые меры по их разрешению.

По окончании проверки по замечанию и (или) предложению должностным лицом, проводившим проверку, составляется мотивированное заключение, направляется ответ заявителю, а в книге делается отметка о дате и регистрационном номере ответа.

В случае отказа в удовлетворении замечания и (или) предложения заявителю в письменном ответе разъясняются причины отказа.

71. Копии ответов хранятся вместе с книгой по месту ее ведения в отдельной папке.

72. Сведения о результате рассмотрения замечания и (или) предложения, отметка о направлении ответа заявителю (дата и регистрационный номер ответа), в том числе уведомления о продлении срока рассмотрения, вносятся лицом, которому поручено рассмотрение замечания и (или) предложения, не позднее последнего дня срока рассмотрения.

73. В случае полного заполнения всех страниц книги, предназначенных для внесения замечаний и (или) предложений и информации об их рассмотрении, до истечения календарного года она хранится вместе с новой книгой по месту ее ведения, а по истечении календарного года - в течение пяти лет в подразделении, осуществляющем ведение делопроизводства.



Глава 6

КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ

И ЛИЧНОГО ПРИЕМА



74. Контроль за организацией работы с обращениями и личного приема осуществляет руководитель ОВД.

75. Вышестоящие ОВД осуществляют проверки соблюдения в подчиненных им ОВД порядка рассмотрения обращений не реже одного раза в год согласно графикам проверок, утверждаемым руководителями вышестоящих ОВД на соответствующий календарный год.

В ходе проверок полно, всесторонне и объективно изучается порядок работы с обращениями и организация личного приема, оказывается практическая помощь в устранении выявленных недостатков. Результаты проверок отражаются в докладных записках или справках. Не допускаются выводы о состоянии этой работы только по статистическим показателям.

76. При выявлении вышестоящим ОВД в подчиненных ему ОВД неснижаемого на протяжении трех и более месяцев количества нарушений порядка рассмотрения обращений либо однократного грубого нарушения законодательства об обращениях вышестоящий орган обязан организовать выездную проверку работы с обращениями в соответствующем ОВД.

77. Вышестоящий ОВД по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненным ему ОВД обращений направляет его руководителю представление о привлечении лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими лицами порядка рассмотрения обращений - представление о применении к данным лицам более строгой меры дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности.

78. Обращения должны периодически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы ОВД. Особое внимание должно быть обращено на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные обращения, а также вынуждающих заявителей обращаться в вышестоящие государственные органы и средства массовой информации.

Подразделения центрального аппарата МВД, ГУКВВ, ГУВД, УВД, УВДТ и учреждения образования МВД ежеквартально докладывают в управление режимно-секретной деятельности МВД сведения о результатах рассмотрения обращений, в том числе изложенных в книге, по установленной форме ведомственной отчетности.

79. Состояние работы с обращениями и организация личного приема рассматриваются на заседаниях коллегий ОВД, оперативных совещаниях при руководителях ОВД и учитываются при оценке служебной деятельности.







Приложение 1

к Инструкции о порядке

рассмотрения обращений

и организации личного

приема в органах внутренних

дел Республики Беларусь

и внутренних войсках

Министерства внутренних дел

Республики Беларусь



             Примерная форма регистрационно-контрольной
                         карточки обращений


                                          N ________________________
                                            (регистрационный индекс)


Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
Адрес места жительства и (или) работы, контактный телефон __________
Дата поступления ___________________________________________________
Количество листов обращения ________________________________________
Количество листов приложений <1> ___________________________________
Даты, индексы <2> повторных обращений ______________________________
Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма ______________
Тематика ___________________________________________________________
Содержание _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Резолюция __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Исполнитель ________________________________________________________
Документ направлен на исполнение ___________________________________
Дата направления _____ Срок исполнения _____ Дата исполнения _______
Ход рассмотрения ___________________________________________________
____________________________________________________________________
Отметка о выдаче предписания и его исполнении ______________________
Результат рассмотрения обращения (N _________ дата ответа _________)
Отметка о снятии с контроля ________________________________________
Документ подшит в дело N _________________ _________ л.
     --------------------------------
     <1> Указывается при наличии документов, содержащих информацию о
результатах предыдущего рассмотрения обращения.
     <2>   Проставляются   при   присвоении   повторному   обращению
очередного регистрационного индекса.






Приложение 2

к Инструкции о порядке

рассмотрения обращений

и организации личного

приема в органах внутренних

дел Республики Беларусь

и внутренних войсках

Министерства внутренних дел

Республики Беларусь



                               ЖУРНАЛ
                          учета обращений


----+-------+--------+-------+------+----------+-------+------------+--------¬
¦N  ¦Дата   ¦Фамилия,¦Данные ¦Тема- ¦Откуда    ¦Фамилия¦Отметки о   ¦Срок    ¦
¦п/п¦поступ-¦имя,    ¦о месте¦тика, ¦поступило ¦испол- ¦рассмотрении¦рассмот-¦
¦   ¦ления  ¦отчество¦житель-¦содер-¦обращение.¦нителя.¦обращения,  ¦рения.  ¦
¦   ¦       ¦(наиме- ¦ства и ¦жание ¦Фамилия   ¦Дата и ¦принятом    ¦Номер   ¦
¦   ¦       ¦нование ¦(или)  ¦      ¦руково-   ¦роспись¦решении и об¦дела и  ¦
¦   ¦       ¦юриди-  ¦работы ¦      ¦дителя,   ¦в полу-¦информирова-¦страницы¦
¦   ¦       ¦ческого ¦(учебы)¦      ¦рассмот-  ¦чении  ¦нии заявите-¦        ¦
¦   ¦       ¦лица)   ¦(юриди-¦      ¦ревшего   ¦       ¦ля о резуль-¦        ¦
¦   ¦       ¦        ¦ческий ¦      ¦обращение ¦       ¦татах про-  ¦        ¦
¦   ¦       ¦        ¦адрес) ¦      ¦          ¦       ¦верки (с    ¦        ¦
¦   ¦       ¦        ¦       ¦      ¦          ¦       ¦указанием   ¦        ¦
¦   ¦       ¦        ¦       ¦      ¦          ¦       ¦номера      ¦        ¦
¦   ¦       ¦        ¦       ¦      ¦          ¦       ¦регистрации ¦        ¦
¦   ¦       ¦        ¦       ¦      ¦          ¦       ¦и даты      ¦        ¦
¦   ¦       ¦        ¦       ¦      ¦          ¦       ¦уведомления)¦        ¦
+---+-------+--------+-------+------+----------+-------+------------+--------+
¦ 1 ¦   2   ¦    3   ¦   4   ¦   5  ¦    6     ¦   7   ¦      8     ¦   9    ¦
+---+-------+--------+-------+------+----------+-------+------------+--------+
¦   ¦       ¦        ¦       ¦      ¦          ¦       ¦            ¦        ¦
¦---+-------+--------+-------+------+----------+-------+------------+---------






Приложение 3

к Инструкции о порядке

рассмотрения обращений

и организации личного

приема в органах внутренних

дел Республики Беларусь

и внутренних войсках

Министерства внутренних дел

Республики Беларусь



ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ИНВЕНТАРЯ, ОБОРУДОВАНИЯ И СПРАВОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ



1. Государственный герб Республики Беларусь.

2. Портрет Президента Республики Беларусь.

3. Стенд с извлечениями из Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан".

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие работу с обращениями.

5. График личного приема руководителем органа внутренних дел или иными должностными лицами.

6. Телефонные справочники.

7. Письменные столы (по количеству приемных мест).

8. Сейф.

9. Телефон.

10. Графин и стаканы.

11. Аптечка.

12. Радиоприемник.







Приложение 4

к Инструкции о порядке

рассмотрения обращений

и организации личного

приема в органах внутренних

дел Республики Беларусь

и внутренних войсках

Министерства внутренних дел

Республики Беларусь



                               ЖУРНАЛ
                      учета приема заявителей


----+-----T--------+---------+------+---------+----------+---------¬
¦N  ¦Дата ¦Фамилия,¦Данные о ¦Тема- ¦Фамилия и¦Отметка о ¦Отметка о¦
¦п/п¦прие-¦имя,    ¦месте жи-¦тика, ¦должность¦результа- ¦результа-¦
¦   ¦ма   ¦отчество¦тельства ¦содер-¦лица,    ¦тах приема¦тах про- ¦
¦   ¦     ¦(наиме- ¦и (или)  ¦жание ¦прово-   ¦(когда и  ¦веденной ¦
¦   ¦     ¦нование ¦работы   ¦      ¦дившего  ¦куда      ¦проверки ¦
¦   ¦     ¦юриди-  ¦(учебы)  ¦      ¦прием, и ¦направлено¦         ¦
¦   ¦     ¦ческого ¦(юриди-  ¦      ¦его      ¦заявление ¦         ¦
¦   ¦     ¦лица)   ¦ческий   ¦      ¦поручение¦для       ¦         ¦
¦   ¦     ¦        ¦адрес)   ¦      ¦         ¦проверки) ¦         ¦
+---+-----+--------+---------+------+---------+----------+---------+
¦ 1 ¦  2  ¦    3   ¦   4     ¦  5   ¦    6    ¦     7    ¦    8    ¦
+---+-----+--------+---------+------+---------+----------+---------+
¦   ¦     ¦        ¦         ¦      ¦         ¦          ¦         ¦
¦---+-----+--------+---------+------+---------+----------+----------


Legislation of the Republic of Belarus | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.