Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 16.05.2005 N 13 "О порядке согласования установки технических средств наружной рекламы на поверхности зданий, сооружений, являющихся историко-культурными ценностями, либо в зонах их охраны и требованиях, предъявляемых к такой рекламе"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

<<<< Содержание >>>>




В соответствии с Законом Республики Беларусь "Об охране историко-культурного наследия", на основании пункта 6 Положения о порядке размещения наружной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. N 572 и во исполнение пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2005 г. N 183 "Об утверждении комплекса мероприятий по развитию рекламного бизнеса с учетом национальных интересов и иным вопросам совершенствования рекламной деятельности" Министерство культуры Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке согласования установки технических средств наружной рекламы на поверхности зданий, сооружений, являющихся историко-культурными ценностями, либо в зонах их охраны.

2. Запретить установку технических средств наружной рекламы на поверхности зданий, сооружений, являющихся историко-культурными ценностями категорий "0" и "1", не имеющих непосредственного отношения к их функциональному использованию.

3. В целях обеспечения сохранности отличительных качеств и особенностей зданий и сооружений, обусловивших придание им статуса историко-культурной ценности, недопущения ухудшения условий их восприятия, научно необоснованных изменений, включая окружающую среду, представляющую совокупность историко-архитектурных особенностей, технические средства наружной рекламы, устанавливаемые на поверхности зданий, сооружений, являющихся историко-культурными ценностями (далее - историко-культурные ценности), либо в зонах их охраны, должны соответствовать следующим требованиям:

учитывать архитектурные и стилевые особенности историко-культурной ценности;

не должны перекрывать архитектурные детали и элементы историко-культурной ценности (карнизы, фризы, порталы, пояски, обрамления и др.);

при расположении полностью или частично выше уровня карниза или на крыше здания технические средства наружной рекламы не должны устанавливаться на малоэтажных (до трех этажей включительно) историко-культурных ценностях;

вывески, размещаемые на поверхности зданий и сооружений, являющихся историко-культурными ценностями, следует выполнять в виде отдельных элементов (букв), если иная конструкция ухудшает условия восприятия историко-культурной ценности;

стороны кронштейна рекомендуется выполнять в размерах не более 70 см;

в зонах охраны историко-культурной ценности необходимо соблюдать режимы содержания этих зон, утвержденных в установленном порядке.

4. В случае установки технического средства наружной рекламы на историко-культурных ценностях без согласования Министерство культуры Республики Беларусь направляет предписание распространителю наружной рекламы и информирует местный исполнительный и распорядительный орган.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель Министра В.П.Рылатко







                                               УТВЕРЖДЕНО
                                               постановление Министерства
                                               культуры Республики Беларусь
                                               16 мая 2005 г. N 13


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ УСТАНОВКИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ, ЛИБО В ЗОНАХ ИХ ОХРАНЫ



1. Настоящая Инструкция о порядке согласования установки технических средств наружной рекламы на поверхности зданий, сооружений, являющихся историко-культурными ценностями, либо в зонах их охраны (далее - Инструкция) устанавливает порядок согласования установки технических средств наружной рекламы на поверхности зданий, сооружений, являющихся историко-культурными ценностями, либо в зонах их охраны с целью недопущения условий, противоречащих законодательству об охране историко-культурного наследия.

2. Согласование установки технических средств наружной рекламы на поверхности зданий, сооружений, являющихся историко-культурными ценностями, либо в зонах их охраны осуществляется управлением по охране историко-культурного наследия и реставрации Министерства культуры Республики Беларусь (далее - управление Министерства культуры).

Согласование установки технических средств наружной рекламы на поверхности зданий, сооружений, являющихся историко-культурными ценностями, либо в зонах их охраны осуществляется при условии соответствия наружной рекламы требованиям, предъявляемым к такой рекламе.

До представления на согласование паспорта наружной рекламы на основании устного обращения заинтересованных возможно предварительное рассмотрение эскизов наружной рекламы в управлении Министерства культуры с получением рекомендаций и разъяснений в рабочем порядке.

3. Для согласования размещения наружной рекламы, устанавливаемой на историко-культурной ценности либо в зоне охраны, распространитель наружной рекламы представляет в управление Министерства культуры следующие документы:

заявление на согласование размещения наружной рекламы по форме согласно приложению;

паспорт наружной рекламы установленной формы;

эскиз наружной рекламы с обозначением ее габаритных размеров на бумажном носителе формата А4 или А3 (в количестве не менее двух экземпляров);

фотоснимок (или выкопировка из топогеосъемки участка местности) с указанием места расположения и привязкой технического средства на поверхности историко-культурной ценности (или в зоне охраны) (в количестве не менее двух экземпляров).

По требованию должностного лица управления Министерства культуры распространитель представляет другие документы (научные и методические обоснования), необходимые для согласования размещения наружной рекламы на историко-культурных ценностях.

4. Управление Министерства культуры регистрирует заявление в день его поступления, осуществляет рассмотрение и согласование представленной наружной рекламы в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня регистрации, либо в этот же срок выдает мотивированный отказ в согласовании с обязательным указанием причин отказа.

5. Согласование размещения наружной рекламы оформляется нанесением на представленные эскизы наружной рекламы и в соответствующую графу паспорта наружной рекламы грифа "СОГЛАСОВАНО" либо, в случае наличия условий согласования размещения наружной рекламы, - штампа управления Министерства культуры, даты согласования, подписи руководителя (в его отсутствие - должностного лица, его заменяющего) с указанием должности, фамилии, инициалов.

В качестве условий при согласовании размещения наружной рекламы может быть указано на необходимость приведения ее в соответствие с установленными требованиями (изменение размеров, месторасположения и др.), проведения мероприятий по сохранению археологических объектов и др.

6. Сведения о выданных согласованиях и мотивированные отказы регистрируются в журнале регистрации управления Министерства культуры.

Заявление, один экземпляр эскиза наружной рекламы, фотоматериал с привязкой на фасаде или в зоне охраны ценности подшиваются в соответствующее дело управления Министерства культуры, согласно номенклатуре дел.

Остальные экземпляры выдаются распространителю.

7. Управление Министерства культуры вправе отказать в согласовании наружной рекламы по следующим причинам:

реклама не соответствует требованиям установки технических средств наружной рекламы на поверхности зданий, сооружений, являющихся историко-культурными ценностями, либо в зонах их охраны;

распространитель не представил или представил не в полном объеме документы, предусмотренные настоящей Инструкцией.

Мотивированный отказ в согласовании рекламы вместе с экземплярами эскиза наружной рекламы и паспортом наружной рекламы направляется распространителю.

8. В случае установки технического средства наружной рекламы на историко-культурных ценностях без согласования управления Министерства культуры Министерство культуры направляет предписание распространителю наружной рекламы и информацию в местный исполнительный и распорядительный орган.



Legislation of the Republic of Belarus | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.