|
|
Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11.04.2005 N 13 "Об утверждении форм первичных учетных документов в строительстве и Инструкции о порядке применения и заполнения форм первичных учетных документов в строительстве"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 9 ¦ ¦ (подпись диспетчера) ¦ ¦ ¦Проверил ______________________________ ¦ ¦ ¦ (подпись начальника участка) ¦ ¦-------------------------------------------+---------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 11.04.2005 N 13 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ И ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 1. Формы первичных учетных документов в строительстве подлежат применению организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями (далее - организации).
2. В случае, если специфика хозяйственной деятельности требует применения форм первичных учетных документов в строительстве с дополнительными реквизитами, не содержащимися в данных формах, то организация может внести их, оформив соответствующий организационно-распорядительный документ.
3. В формах предусмотрены зоны кодирования информации, которые заполняются в соответствии с общегосударственными классификаторами Республики Беларусь: общегосударственным классификатором Республики Беларусь "Унифицированные документы" (далее - ОКУД), утвержденным постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 29 сентября 1995 г. N 10; общегосударственным классификатором Республики Беларусь "Юридические лица и индивидуальные предприниматели" (далее - ОКЮЛП), утвержденным Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 14 сентября 1999 г. N 16. 4. При изготовлении форм первичных учетных документов в строительстве допускается вносить в них изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значимости показателей, включения дополнительных строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.
5. Дефектный акт (форма С-1) (далее - акт 1) составляется для обоснования принятия решения о проведении ремонта и служит исходным документом для составления сметы на проведение ремонтных работ, выполняемых хозяйственным или подрядным способом. Примерный (укрупненный) перечень видов предполагаемых ремонтных работ составляется по результатам первичного осмотра объекта ремонта. В графе "Примечание" указывается необходимая заказчику дополнительная информация. 6. Акт приемки выполненных строительно-монтажных работ (форма С-2) (далее - акт 2) служит подтверждением объема и стоимости выполненных строительно-монтажных работ. Акт 2 применяется при приемке заказчиком (генподрядчиком) выполненных подрядчиком (субподрядчиком) строительно-монтажных работ по объектам, расчеты по строительству которых осуществляются по методикам ценообразования, отличным от порядка формирования договорной (контрактной) цены, установленного Положением о порядке формирования договорной контрактной цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2005 г. N 235 "Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, о внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 мая 2003 г. N 652" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 42, 5/15702).
Акт 2 составляется каждым участником строительства, в том числе и генподрядчиком, в подтверждение объемов и стоимости работ, выполненных собственными силами. Заполняется в количестве четырех экземпляров: два экземпляра - для организации - исполнителя работ (для производственно-технического отдела и бухгалтерии), другие два экземпляра - для заказчика (для представителя технического надзора и бухгалтерии). При необходимости участниками строительства могут составляться дополнительные экземпляры. В качестве приложения к акту 2 в произвольной форме составляется ведомость материалов, израсходованных на производство работ, с указанием обязательных реквизитов: наименования материала, единицы измерения, количества, цены и суммы. Материал заказчика и материал подрядчика указываются в ведомости с отдельным подсчетом итогов. Акт 2 подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющими право подписи. Сумма, отражаемая по строке "Всего выполнено работ в текущих ценах" раздела "Расчет стоимости выполненных работ в текущих ценах", является объемом работ, выполненных в отчетном месяце собственными силами подрядной организации, и отражается в регистрах бухгалтерского учета.
На основании данных акта 2 заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма С-3). Внесение в акт 2 неоговоренных исправлений не допускается. Неправильные записи исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Исправления должны быть заверены подписью работника, внесшего исправления, и печатью организации. 7. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма С-3) (далее - справка) служит основанием для расчетов за выполненные строительно-монтажные работы между заказчиком объекта строительства и генподрядчиком, а также между генподрядчиком и субподрядчиками. Справка применяется по объектам, расчеты по строительству которых осуществляются по методикам ценообразования, отличным от порядка формирования договорной (контрактной) цены, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2005 г. N 235. Справка составляется в количестве четырех экземпляров: два экземпляра - для организации - исполнителя работ (для производственно-технического отдела и бухгалтерии), другие два экземпляра - для заказчика (для представителя технического надзора и бухгалтерии). Справка заполняется инженерами производственно-технического отдела подрядчика (субподрядчика) по согласованию с главным бухгалтером подрядчика и соответствующими службами заказчика. Раздел 1 справки заполняется на основании данных акта 2 и отражает сметную стоимость выполненных работ в базовых ценах за отчетный период и с нарастающим итогом. Раздел 2 справки заполняется на основании данных акта 2, раздела "Расчет стоимости выполненных работ в текущих ценах" и отражает стоимость выполненных работ в текущих ценах за отчетный период и с нарастающим итогом. Строка "услуги генерального подрядчика" заполняется только при расчетах между генеральным подрядчиком и субподрядчиком. Стоимость услуг генерального подрядчика отражается со знаком минус. По строке "возврат стоимости материалов от стоимости временных титульных зданий и сооружений" со знаком минус отражается сумма возврата. По строке "стоимость материалов заказчика" со знаком минус отражается стоимость материалов заказчика объекта строительства, переданных генподрядчику (субподрядчику) для производства работ без перехода прав собственности и использованных для производства работ в текущем месяце. По строке "налоги (без НДС)" отражается сумма всех налогов, сборов, платежей и отчислений (кроме НДС), уплачиваемых подрядчиком в соответствии с действующим законодательством и включаемых в стоимость строительства. По согласованию с заказчиком (генподрядчиком) или инвестором расшифровка стоимости работ в базисных и текущих ценах может быть более детализирована.
Раздел 3 справки заполняется на основании первичных учетных документов, подтверждающих приобретение оборудования подрядной организацией. В справку включается стоимость оборудования, приобретенного подрядчиком (субподрядчиком), монтаж которого завершен, а стоимость работ по монтажу включена в разделы 1 и 2 справки. Раздел 4 справки заполняется согласно данным бухгалтерского учета. По строке "зачет целевого аванса" указывается стоимость материалов, приобретенных генподрядчиком (субподрядчиком) за счет средств целевого аванса и израсходованных на производство работ в отчетном месяце. По строке "зачет текущего аванса" указывается сумма аванса, полученного на выполнение строительно-монтажных работ, но не более стоимости строительно-монтажных работ, выполненных в отчетном месяце. Строка "материалы поставки генподрядчика" заполняется только при расчетах между генподрядчиком и субподрядчиком в случае, когда поставка материалов на объект осуществлялась генподрядчиком. По строке "возмещение стоимости (электроэнергия, вода, газ, теплоэнергия)" со знаком плюс или минус указывается стоимость ресурсов, возмещаемая друг другу участниками строительства (генподрядчиком, субподрядчиком, заказчиком) на основании данных акта на передачу электроэнергии, воды, газа, теплоэнергии (форма С-4). Перечень видов затрат, учитываемых при расчетах за выполненные работы, может быть расширен, однако затраты, указанные в данном разделе, должны быть связаны с производством работ только на стройке, объекте, наименования которых указаны в заглавной части справки, и должны быть подтверждены первичными учетными документами, оформленными в установленном законодательством порядке. Сумма, подлежащая оплате за выполненные строительно-монтажные работы, рассчитывается по формуле данные строки 2 графы 5 + данные строки 3 графы 5 - данные строки 4 графы 5. При расчетах между заказчиком и генеральным подрядчиком в качестве приложения к справке в произвольной форме оформляется реестр выполненных работ с разбивкой по исполнителям (субподрядчикам). Внесение в справку неоговоренных исправлений не допускается. Неправильные записи исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Исправления должны быть заверены подписью работника, внесшего исправления, и печатью организации. 8. Акт на передачу электроэнергии, воды, газа, теплоэнергии (форма С-4) (далее - акт 4) применяется для оформления операций по передаче ресурсов от потребителя, заключившего договор с энерго-, тепло-, водо- и газоснабжающими организациями, другим потребителям, участвующим в процессе производства строительно-монтажных работ, в случае потребления ресурсов от одного источника снабжения при отсутствии между этими потребителями раздельного учета потребляемых ресурсов. Акт 4 составляется уполномоченным представителем технических служб (главным механиком, главным энергетиком, механиком, энергетиком, инженером и другими уполномоченными лицами) организации, передающей ресурсы, в трех экземплярах. Два экземпляра акта 4 остаются у передающей стороны: один - у лица, осуществляющего контроль за использованием ресурсов, второй - в бухгалтерии. Третий экземпляр акта 4 передается принимающей стороне. Акт 4 служит основанием для взаиморасчетов между передающим потребителем и организацией, осуществлявшей фактическое использование данных ресурсов при производстве строительно-монтажных работ, а также обоснованием включения стоимости потребленных ресурсов в состав затрат принимающей стороной. При заполнении граф 3, 6, 9, 12 акта 4 сначала указывается общее количество потребленных ресурсов по направлениям потребления с последующей детальной расшифровкой по конкретным источникам потребления. Для обоснования данных, приведенных в акте, к нему прилагаются расчеты, составленные и подписанные лицом, ответственным за контроль над потреблением конкретного ресурса. Акт подписывается лицами, уполномоченными приказом руководителя организации. 9. Акт об устройстве нетитульного временного здания и сооружения (форма С-5) (далее - акт 5) составляется комиссией в двух экземплярах по каждому возводимому нетитульному временному зданию и сооружению (далее - объект). Первый экземпляр акта 5 прилагается к материальному отчету лица, сдавшего объект в эксплуатацию, в качестве основания для списания материалов; второй экземпляр служит основанием для принятия объекта на учет в бухгалтерии и начисления износа. В строке "Фактическая стоимость согласно расчету" указывается общая сумма расходов на создание объекта, которая расшифровывается по видам затрат на оборотной стороне акта. Предполагаемая стоимость возвратных материалов определяется на основании данных таблицы, в которой напротив каждого вида материала, предполагаемого к возврату после разборки объекта, указываются его количество и процент годности, определяемые комиссией. В графе 6 таблицы указывается цена материалов, по которой они числятся в бухгалтерском учете в момент устройства объекта. В графе 7 указывается стоимость материалов по цене, скорректированной на процент годности. В случае отсутствия материалов, предполагаемых к возврату, в таблице проставляются прочерки. К акту 5 прикладывается чертеж (схема) возводимого временного сооружения. 10. Акт о разборке нетитульного временного здания и сооружения (форма С-6) (далее - акт 6) составляется комиссией в трех экземплярах по каждому разбираемому нетитульному временному зданию и сооружению (далее - объект). Первый экземпляр акта 6 служит основанием для списания нетитульного временного сооружения с подотчета материально ответственного лица. Второй экземпляр служит основанием для принятия на учет материалов, полученных от разборки, материально ответственным лицом. Третий экземпляр служит основанием для осуществления бухгалтерией перерасчета суммы износа. В акте 6 указываются количество и процент годности материалов, фактически полученных от разборки объекта. В графах 5 и 6 таблицы указываются количество и процент годности материалов, предполагавшихся к возврату в момент устройства объекта. Эти данные указываются на основании данных граф 4, 5 акта 5. В случае расхождений данных о фактическом возврате и данных о предполагаемом возврате причина расхождений указывается в графе "Примечание". В графе 8 указывается процент годности материала, определяемый комиссией в момент разборки. В графе 9 указывается действующая на текущий момент цена на материалы, поступившие от разборки. 11. Акт переработки материалов (форма С-7) (далее - акт 7) составляется при изготовлении материалов, изделий непосредственно на объекте строительства в случаях, когда их потребность не превышает минимальную норму отгрузки производителя. Акт 7 составляется ответственным исполнителем работ и служит обоснованием экономии изготавливаемых материалов, отражаемой в отчете о расходе строительных материалов в сопоставлении с производственными нормами, и перерасхода исходных материалов. Является приложением к отчету о расходе строительных материалов в сопоставлении с производственными нормами. 12. Акт на списание специальной одежды и средств индивидуальной защиты (форма С-8) (далее - акт 8) и акт на списание строительного инструмента, хозяйственного инвентаря (форма С-9) (далее - акт 9) составляются при выбытии из эксплуатации специальной одежды, средств индивидуальной защиты, строительного инструмента и хозяйственного инвентаря и являются основанием для отражения в бухгалтерском учете факта выбытия из эксплуатации указанных предметов. В графе "Примечание" актов 8 и 9 указываются причины выбытия (истечение нормативного срока эксплуатации, поломка, порча, преждевременный износ, выбытие до истечения нормативного срока в связи с увольнением пользователя, другие причины). 13. Коллективный авансовый отчет (форма С-10) (далее - отчет) применяется для оформления отчета по расходам, произведенным рабочими строительной организации, находившимися в командировке на территории Республики Беларусь. В случае необходимости производства строительных работ на более чем одном объекте в одном населенном пункте, являющемся пунктом командирования, или в нескольких пунктах командирования без возвращения в место расположения головного подразделения организации отчет составляется по каждому объекту. Отчет составляется бригадиром, мастером или другим лицом, осуществлявшим руководство бригадой во время командировки. Графа "Хозяйственные расходы" заполняется в том случае, когда в силу производственной необходимости командированный работник произвел расходы на хозяйственные нужды. В графе "Подпись" проставляется подпись командированного работника. 14. Акт о браке, недоделках (форма С-11) (далее - акт 11) составляется комиссией в случае выявления при производстве строительно-монтажных работ брака, недоделок и служит основанием для расчета стоимости работ по исправлению брака, устранению недоделок. После проведения соответствующих работ акт передается в бухгалтерию и служит основанием для списания затрат. 15. Справка о времени аренды строительной машины (форма С-12) (далее - справка 12) подтверждает количество и стоимость времени аренды строительных машин и механизмов арендатором, а также стоимость услуг по управлению ими. Справка 12 составляется арендодателем в необходимом количестве экземпляров, но не менее двух. У арендатора справка 12 служит основанием для отнесения на себестоимость расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов, а также для расчетов между арендатором и арендодателем. У арендодателя справка 12 служит основанием для отражения выручки либо суммы задолженности арендатора. При предъявлении арендодателем справки 12 на подпись арендатору к ней прикладываются справки к сменному рапорту (форма С-18) и справки к путевому листу строительной машины (форма С-20).
16. Накладная на внутреннее перемещение (форма С-13) (далее - накладная 13) используется для учета движения материальных ценностей между материально-ответственными лицами одной организации (одного обособленного структурного подразделения юридического лица) в пределах стройки, строительного объекта, между объектами строительства. Накладная 13 не применяется при передаче строительных материалов между организациями (обособленными структурными подразделениями юридического лица). Накладная 13 составляется в необходимом количестве экземпляров, но не менее двух.
17. Акт оприходования материалов, полученных от разборки (форма С-14) (далее - акт 14), используется для подтверждения факта разборки, а также количества и стоимости материалов, полученных от разборки. Акт 14 не используется при оприходовании материалов, полученных от разборки нетитульных временных зданий и сооружений. Акт составляется комиссией, создаваемой по инициативе заказчика. На основании акта 14 заказчик, являющийся собственником полученных материалов, принимает их на баланс. В случае принятия собственником решения о передаче материалов, полученных от разборки, на хранение иной организации, последняя принимает полученные материалы на ответственное хранение на основании акта 14 с отражением их стоимости на забалансовом счете. Материалы, полученные от разборки и непригодные к дальнейшему использованию, вносятся в таблицу с указанием процента годности в размере ноль процентов. Акт 14 составляется в необходимом количестве экземпляров.
18. Реестр актов сдачи-приемки выполненных работ (форма С-15) (далее - реестр 15) используется подрядной организацией для учета выполненных строительных и иных специальных монтажных работ. Данные о стоимости выполненных работ приводятся с разбивкой на выполнение собственными силами генерального подрядчика и силами субподрядных организаций. Данные о стоимости работ, выполненных субподрядными организациями, указываются с расшифровкой по исполнителям (субподрядчикам). Реестр 15 составляется ответственным исполнителем из числа сотрудников производственно-технического отдела и утверждается уполномоченным лицом организации (руководителем, главным инженером или начальником производственно-технического отдела). Основанием для составления реестра 15 являются подписанные заказчиком (генподрядчиком) первичные учетные документы - акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ. Реестр 15 передается в бухгалтерию вместе с приложенными актами выполненных работ в сроки, обеспечивающие составление налоговой отчетности.
19. Накладная на передачу технической документации (форма С-16) (далее - накладная 16) используется проектными организациями для оформления факта передачи технической документации заказчику. Накладная 16 прилагается к акту сдачи-приемки проектных и изыскательских работ (этапов) для строительства объектов, оформленному в соответствии с требованиями Инструкции о порядке расчетов между заказчиком и подрядчиком за выполнение проектных и изыскательских работ для строительства объектов, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28 февраля 2003 г. N 3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 97, 8/9935). При направлении заказчику технической документации почтой подпись получателя не проставляется, а в накладную вносятся реквизиты почтового отправления.
20. Акт на передачу затрат, произведенных при создании объекта (форма С-17) (далее - акт 17), составляется организацией, выполняющей функции заказчика (далее - передающая сторона), при создании объектов для других организаций, у которых в сметах на строительство предусмотрена доля участия в создании таких объектов, для инвесторов, а также при передаче инженерных сетей и сооружений. Акт 17 служит основанием для составления соответствующих бухгалтерских записей передающей и принимающей сторонами. Акт 17 не применяется при передаче объекта инфраструктуры эксплуатирующим организациям заказчиком - собственником объекта строительства после его постановки на учет в качестве основных средств. В этом случае передача оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств формы ОС-1, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 декабря 2003 г. N 168 "Об утверждении типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 19, 8/10449). Акт 17 составляется в необходимом количестве экземпляров, но не менее двух.
21. Организации-арендодатели (далее - владельцы строительных машин) при предоставлении арендатору строительной машины, являющейся самоходным средством, и строительного механизма (далее - строительная машина) должны выдавать машинисту сменный рапорт (форма С-18) (далее - сменный рапорт), являющийся бланком строгой отчетности. Запрещается использование форм сменных рапортов, отличных от формы С-18. Сменный рапорт является первичным учетным документом, определяющим показатели для учета работы строительной машины и машиниста, а также данные для начисления заработной платы машинисту, осуществления расчетов за работу строительной машины и формирования статистической отчетности. Изготовление бланков сменных рапортов осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке изготовления бланков строгой отчетности и специальных материалов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 1 марта 2002 г. N 30 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 32, 8/7852). Сменный рапорт выдается машинисту диспетчером, другим уполномоченным лицом на один рабочий день при условии сдачи машинистом сменного рапорта за предыдущий день работы (предыдущего сменного рапорта). На более длительный срок, но не более чем на 15 дней работы у одного арендатора, сменные рапорты выдаются при невозможности или нецелесообразности ежедневного возвращения строительной машины на место стоянки. Участие машиниста в заполнении сменного рапорта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией. Заполнение реквизитов сменных рапортов производится в строгом соответствии с настоящей Инструкцией, является обязательным как для владельца строительной машины, так и для арендатора и осуществляется в следующем порядке: 21.1. перед началом работы до выдачи сменного рапорта машинисту: 21.1.1. диспетчером, другим уполномоченным лицом владельца строительной машины: в левом верхнем углу лицевой стороны каждого сменного рапорта проставляется угловой штамп организации владельца строительной машины; на лицевой части сменного рапорта под названием документа записывается дата (число, месяц и год) выдачи сменного рапорта. В случае выдачи сменного рапорта на срок, превышающий один день, дата записывается с указанием первого и последнего дня предоставления строительной машины заказчику; в нижеследующих строках указываются наименование и марка строительной машины, ее инвентарный номер, фамилия и инициалы машиниста, а в случае необходимости - стажера; в строке "Арендатор" записывается полное наименование арендатора, в строке "Объект работ" - наименование объекта и адрес его местонахождения; в таблице "Задание машинисту" на основании заявки арендатора производится заполнение следующих граф: "Время (ч, мин) начала работ", "Время (ч, мин) окончания работ", "Количество дней работы", "Итого машино-часов работы"; в таблице "Движение топливно-смазочных материалов (ТСМ)" в графе "Остаток перед началом работы" производится запись остатка топлива в баках (переносятся показания остатка топлива по окончании работы из предыдущего рапорта); в строке "Задание выдал" подписью удостоверяется правильность заполненных им в сменном рапорте реквизитов; 21.1.2. в случае заправки строительной машины, заправщик в соответствующих графах сменного рапорта записывает марку ТСМ и количество выданного топлива; 21.1.3. в строке "Задание получил" машинист своей подписью подтверждает готовность к выполнению указанного задания; 21.2. во время работы: машинист по прибытии к месту работы, ознакомившись с необходимой документацией на производство работ и получив задание, передает сменный рапорт лицу, ответственному за безопасное производство работ у арендатора (далее - ответственное лицо); ответственное лицо в соответствующих графах оборотной стороны сменного рапорта ежедневно записывает: дату, наименование объекта, сведения о наличии и виде подземных коммуникаций, сведения о наличии линий электропередач (ЛЭП) и их напряжении, свою должность, фамилию, инициалы и номер удостоверения о проверке знаний. Своей подписью ответственное лицо удостоверяет, что установка строительной машины на указанном им месте проверена и соответствует требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 3 декабря 2004 г. N 45 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 6, 8/11889), Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации подъемников, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 июня 2004 г. N 78 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 121, 8/11265); ответственное лицо в случае перебазировки (перегона) строительной машины на другие объекты того же арендатора производит записи, указанные в абзаце третьем настоящего подпункта, по каждому новому месту установки строительной машины; машинист, получив разрешение на производство работ от ответственного лица арендатора, проверяет наличие удостоверений о проверке знаний у стропальщиков и вносит сведения о них в сменный рапорт (таблица "Стропальщики"), удостоверив данные записи своей подписью; ответственным лицом в таблицу "Учет работы строймашины" ежедневно вносятся фактические данные о работе строительной машины; в раздел "Особые отметки", расположенный на лицевой стороне сменного рапорта, записываются другие сведения (отметки органов Проматомнадзора, арендатора и другие); 21.3. по окончании работы: машинист производит замер остатка топлива в баках, вносит данные в графу "Остаток по окончании работы" и представляет сменный рапорт ответственному лицу арендатора для оформления раздела "Справка к сменному рапорту"; арендатор заполняет раздел "Справка к сменному рапорту" с обеих сторон сменного рапорта. В строку "Всего к оплате (машино-часов)" переносится итоговая сумма графы "Отработано, машино-часов" таблицы "Учет работы строймашины". В строке "В том числе по объектам" общее время расшифровывается с указанием наименования каждого объекта и количества машино-часов, подлежащих оплате по каждому из них; 21.4. после сдачи машинистом сменного рапорта: диспетчер, другое уполномоченное лицо владельца строительной машины проверяет правильность записей, сделанных в сменном рапорте, производит расчет израсходованного строительной машиной топлива с заполнением соответствующих граф: "Израсходовано фактически" и "Израсходовано по норме", на оборотной стороне сменного рапорта удостоверяет своей подписью правильность заполнения сменного рапорта и передает его начальнику участка; начальник участка окончательно проверяет правильность и достоверность записей в сменном рапорте и своей подписью удостоверяет правильность его оформления; после полной обработки сменного рапорта отрывной корешок "Справка к сменному рапорту" заверяется подписью и печатью (штампом) организации владельца строительной машины. Один экземпляр справки к сменному рапорту прилагается владельцем строительной машины к справке о времени аренды строительной машины (форма С-12), второй экземпляр остается у организации владельца строительной машины.
22. Организации-арендодатели (далее - владельцы строительных машин) при предоставлении арендатору строительной машины, являющейся транспортным средством, должны выдавать машинисту путевой лист строительной машины (форма С-20), являющийся бланком строгой отчетности. Запрещается использование форм путевых листов строительных машин, отличных от формы С-20. Путевой лист строительной машины является первичным учетным документом, определяющим показатели для учета работы строительной машины и машиниста, а также данные для начисления заработной платы машинисту, осуществления расчетов за работу строительной машины и формирования статистической отчетности. Изготовление бланков путевых листов осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке изготовления бланков строгой отчетности и специальных материалов. Путевой лист, оформленный в соответствии с настоящей Инструкцией, выдается машинисту диспетчером, другим уполномоченным лицом владельца строительной машины на один рабочий день при условии сдачи машинистом путевого листа за предыдущий день работы (предыдущего путевого листа). На более длительный срок, но не более чем на 10 дней работы у одного арендатора, путевые листы выдаются при невозможности или нецелесообразности ежедневного возвращения строительной машины на место стоянки. Участие машиниста в заполнении путевого листа не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией. Заполнение реквизитов путевых листов производится в строгом соответствии с настоящей Инструкцией, является обязательным, как для владельца строительной машины, так и для арендатора и осуществляется в следующем порядке: 22.1. перед выездом на работу до выдачи путевого листа машинисту: 22.1.1. диспетчером, другим уполномоченным лицом владельца строительной машины: в левом верхнем углу лицевой стороны каждого путевого листа проставляется угловой штамп организации владельца строительной машины; на лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата (число, месяц и год) выдачи путевого листа. В случае выдачи путевого листа на срок, превышающий один день, дата записывается с указанием первого и последнего дня предоставления строительной машины арендатору; в нижеследующих строках указываются наименование и марка строительной машины, ее государственный и инвентарный номер, фамилия, инициалы и номер водительского удостоверения машиниста, а в случае необходимости - стажера; в строке "Арендатор" записывается полное наименование арендатора, в строке "Объект работ" - наименование объекта и адрес его местонахождения; в нижерасположенной таблице "Работа машиниста и строительной машины" производится запись показания спидометра перед выездом на объект (переносятся показания спидометра при возвращении из предыдущего путевого листа); в таблице "Задание машинисту" на основании заявки арендатора производится заполнение следующих граф: "Время (ч, мин) подачи / возврата", "Время (ч, мин) прибытия на объект", "Время (ч, мин) убытия с объекта", "Итого машино-часов работы"; в таблице "Движение топливно-смазочных материалов (ТСМ)" в графе "Остаток при выезде" производится запись остатка топлива перед выездом (переносятся показания остатка топлива при возвращении из предыдущего путевого листа); на оборотной стороне путевого листа в таблице "Маршрут следования" производится запись первой ездки - дата, откуда, куда. Дальнейшее оформление таблицы "Маршрут следования" производится машинистом; в строке "Водительское удостоверение проверил, задание выдал" подписью удостоверяется правильность заполненных им реквизитов в путевом листе, наличие у машиниста водительского удостоверения; 22.1.2. в случае заправки строительной машины непосредственно перед выездом в таблице "Движение топливно-смазочных материалов (ТСМ)" в разделе "Заправка ТСМ" заправщик производит заполнение соответствующих граф и своей подписью удостоверяет правильность записей. При заправке в гараже графа "пункт заправки" не заполняется; 22.1.3. после прохождения машинистом проверки состояния здоровья в строке "Машинист по состоянию здоровья к управлению допущен" врач производит запись о состоянии здоровья машиниста перед выездом, ставит штамп, записывает дату проверки и своей подписью подтверждает достоверность сделанных записей; 22.1.4. при выпуске машины на линию дежурный механик, другое уполномоченное лицо в строке "Строймашина технически исправна. Выезд разрешен" своей подписью и личным штампом удостоверяет, что машина технически исправна и выезд разрешен, а также подтверждает соответствие фактического показания спидометра показанию, перенесенному диспетчером, другим уполномоченным лицом в данный путевой лист из предыдущего; непосредственно перед выездом к месту работы в таблице "Работа машиниста и строительной машины" в графе "Время фактическое (число, месяц / ч, мин)" по строке "Выезд на объект" механик отмечает точное время выезда машины с места стоянки; в строке "Строймашину принял машинист" машинист своей подписью удостоверяет, что фактические показания спидометра и остаток топлива при выезде соответствуют записям, сделанным в путевом листе; 22.2. во время работы: машинист в случае заправки строительной машины на автозаправочной станции (далее - АЗС) в соответствующих графах таблицы "Движение топливно-смазочных материалов (ТСМ)" на основании подтверждающих документов записывает дату и пункт заправки, марку ТСМ, количество заправленного топлива и номер чека АЗС. Чек АЗС прикладывается к путевому листу и по окончании работы сдается вместе с путевым листом; машинист по прибытии строительной машины к месту работы в таблице "Маршрут следования" в графе "Пробег" записывает пройденное расстояние от места стоянки до места работы. Записи первой, а затем и всех последующих ездок удостоверяются подписью ответственного лица арендатора; машинист, ознакомившись с необходимой документацией на производство работ и получив задание, передает путевой лист ответственному лицу арендатора; ответственное лицо арендатора в соответствующих графах оборотной стороны путевого листа ежедневно записывает: дату, наименование объекта, сведения о наличии и виде подземных коммуникаций, сведения о наличии линий электропередач (ЛЭП) и их напряжении, свою должность, фамилию, инициалы и номер удостоверения о проверке знаний. Своей подписью ответственное лицо арендатора удостоверяет, что установка строительной машины на указанном им месте проверена и соответствует требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации подъемников; ответственное лицо арендатора в случае перемещения строительной машины на другие объекты того же арендатора производит записи, указанные в абзаце пятом настоящего подпункта, по каждому новому месту установки строительной машины; машинист, получив разрешение на производство работ от ответственного лица арендатора, проверяет наличие удостоверений о проверке знаний у стропальщиков и вносит сведения о них в путевой лист (таблица "Стропальщики"), удостоверив данные записи своей подписью; машинист в случае переездов строительной машины по указанию ответственного лица арендатора в процессе работы в таблице "Маршрут следования" производит следующие записи: дату, откуда, куда и пройденное расстояние. Данные записи удостоверяются подписью ответственного лица арендатора; в раздел "Особые отметки", расположенный на лицевой стороне путевого листа, записываются другие сведения (отметки органов ГАИ, Проматомнадзора, МЧС, дорожных служб, арендатора и другие); 22.3. по окончании работы: машинист представляет путевой лист ответственному лицу арендатора для оформления таблицы "Учет работы строймашины" и раздела "Справка к путевому листу", которые после оформления удостоверяются подписями и штампом (печатью) арендатора; ответственное лицо арендатора ежедневно заполняет таблицу "Учет работы строймашины". В графе "Время (машино-часов) подачи / возврата" указывается количество времени, фактически затраченного на подачу / возврат строительной машины. В случае постоянного нахождения строительной машины на объекте в соответствующей строке данной графы ставится прочерк. В графе "Время (машино-часов) отработано на объекте" указывается фактическое время нахождения строительной машины на объекте, за исключением времени простоя по вине владельца строительной машины (неисправность машины, отсутствие машиниста и т.д.). Причина и время простоя машины по вине владельца строительной машины указывается в графе "Примечание". В графе "Итого к оплате (машино-часов)" указывается суммарное время графы "Время (машино-часов) подачи / возврата" и графы "Время (машино-часов) отработано на объекте"; ответственно лицо арендатора заполняет раздел "Справка к путевому листу" с обеих сторон путевого листа. В строку "Всего к оплате (машино-часов)" переносится итоговая сумма всех заполненных строк графы "Итого к оплате (машино-часов)" таблицы "Учет работы строймашины". В строке "В том числе по объектам" общее время расшифровывается с указанием наименования каждого объекта и количества машино-часов, подлежащих оплате по каждому из них (итоговые данные из графы "Итого к оплате (машино-часов)" таблицы "Учет работы строймашины" по каждому объекту соответственно); 22.4. после возвращения строительной машины: машинист окончательно заполняет таблицу "Маршрут следования", в строке "Сдал машинист" подписью удостоверяет сдачу машины механику в технически исправном (неисправном) состоянии и передает путевой лист механику; механик в таблице "Работа машиниста и строительной машины" в строке "Возвращение с объекта" в графе "Время фактическое (число, месяц / ч, мин)" записывает фактическое время возврата машины и заполняет графу "Показания спидометра"; механик заполняет в таблице "Движение топливно-смазочных материалов (ТСМ)" графу "Остаток при возвращении"; механик в строке "Принял механик" подписью удостоверяет правильность заполнения вышеназванных граф, а также прием строительной машины от машиниста в технически исправном (неисправном) состоянии; заполненный путевой лист передается диспетчеру, другому уполномоченному лицу владельца строительной машины, который: проверяет правильность записей, произведенных в путевом листе, сверяет пройденные строительной машиной расстояния (таблица "Маршрут следования") с нормами расстояний перевозок грузов между населенными пунктами Республики Беларусь и с общим пробегом; производит расчет израсходованного строительной машиной топлива с заполнением соответствующих граф: "Израсходовано фактически" и "Израсходовано по норме"; удостоверяет своей подписью на оборотной стороне путевого листа правильность заполнения путевого листа и передает его начальнику участка; начальник участка организации - владельца строительной машины окончательно проверяет правильность и достоверность записей в путевом листе и своей подписью удостоверяет правильность его оформления. После полной обработки путевого листа отрывной корешок "Справка к путевому листу" заверяется подписью и печатью (штампом) организации владельца строительной машины. Один экземпляр справки к путевому листу прилагается владельцем строительной машины к справке о времени аренды строительной машины (форма С-12), второй экземпляр остается у организации - владельца строительной машины.
|
Партнеры
|