Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 10.03.2005 N 26 "Об утверждении Инструкции о вещевом обеспечении органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

56.3. в книгах учета для каждого предмета открывается одна или несколько страниц в последовательности, соответствующей установленной номенклатуре вещевого имущества.

Первоначальные записи остатков вещевого имущества производятся на основании соответствующих данных предыдущих книг и карточек учета, а также актов инвентаризации, приема-передачи материальных ценностей.

Последующие записи в книгах и карточках учета производятся на основании подлинных и правильно оформленных документов;

56.4. записи в книгах и карточках учета вещевого имущества производятся чернилами, разборчиво, без помарок и подчисток.

Неправильная запись зачеркивается одной чертой по диагонали так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Над ней производится правильная запись, удостоверяемая подписью лица, ведущего учет;

56.5. в книгах и карточках учета на конец года, а также при инвентаризации и смене материально ответственных лиц выводятся остатки по каждому виду вещевого имущества.

Книги учета ведутся до полного их использования, а карточки, как правило, в течение года;

56.6. приходные и расходные документы заполняются на компьютере, пишущей машинке или шариковой ручкой без помарок и подчисток. Исправление ошибочных записей производится в порядке, предусмотренном подпунктом 56.4 настоящей Инструкции;

56.7. книги, карточки и другие документы по учету вещевого имущества после их подписания соответствующими должностными лицами или по поступлении в орган по чрезвычайным ситуациям подлежат регистрации в журнале согласно приложению 7.

На регистрируемом основном документе и на каждом листе приложения к нему ставится один и тот же номер статьи журнала.

По документам, не зарегистрированным в журнале, производить выдачу или прием вещевого имущества запрещается;

56.8. приходный или расходный документ считается исполненным, если по нему произведен прием или отпуск имущества полностью или частично против назначенного в документе количества. На неполученную или несданную часть имущества оформляется новый документ;

56.9. в целях сокращения количества записей в книгах и карточках учета в вещевой службе и на складе составляются сводные ведомости согласно приложению 8 в одном экземпляре, отдельно на приходные и расходные документы и не более чем за десять операционных дней.

Сводная ведомость проверяется и подписывается начальником вещевой службы.

Первичные приходно-расходные документы хранятся при расходной (приходной) ведомости;

56.10. данные учета склада не реже одного раза в квартал, а подразделений - не реже одного раза в полугодие сверяются с учетом в вещевой службе, о чем делаются соответствующие отметки и подписи лиц, сверяющих учет. Отметки о сверке и подписи ставятся на каждой карточке учета имущества и в книгах учета материальных средств. При этом анализируется обеспеченность вещевым имуществом работников и при необходимости принимаются соответствующие меры;

56.11. должностные лица обязаны систематически осуществлять контроль за правильной организацией и ведением учета, фактическим наличием и состоянием вещевого имущества на складах и в подразделениях, своевременным оформлением учетных документов и их надлежащим хранением:

заместитель начальника органа по чрезвычайным ситуациям по тылу - в вещевой службе и складе не реже одного раза в год;

начальник вещевой службы - в вещевой службе и складе не реже одного раза в два месяца, в подразделениях - не реже одного раза в год.

Каждая проверка наличия и состояния вещевого имущества должна обязательно включать сверку учетных данных подразделения с учетными данными вещевой службы, вещевой службы - с учетными данными финансово-экономического отдела органа по чрезвычайным ситуациям.

Должностные лица, производившие проверку ведения учета, фактического наличия и состояния вещевого имущества, обязаны отражать результаты проверки в контрольной тетради для записи замечаний лиц, проверяющих хранилище (склад), которая хранится на вещевом складе, а также в книгах (карточках) учета материальных ценностей, которые ведутся вещевыми службами и подразделениями.

57. Учет имущества в вещевой службе органа по чрезвычайным ситуациям:

57.1. вещевой службой учитывается имущество, находящееся на складах, в подразделениях и в пользовании у работников, как в целом по органу по чрезвычайным ситуациям, так и в разрезе подотчетных объектов;

57.2. по книге согласно приложению 9 учитывается вещевое имущество при наличии подотчетных вещевой службе подразделений (работники которых обеспечиваются через них) и других подотчетных объектов (мастерских, ателье, прачечных и т.д.).

По книге согласно приложению 10 или карточкам согласно приложению 11 вещевой службой ведется учет предметов обмундирования, обуви и снаряжения личного пользования, предназначенных для выдачи начальствующему и рядовому составу, а также предметов (крем обувной, нитки и фурнитура для комнат бытового обслуживания или хозяйственных уголков), списываемых прямым расходом по установленным нормам;

57.3. при отсутствии подразделений и других подотчетных объектов вещевое имущество учитывается по книге согласно приложению 10 или по карточкам согласно приложению 11;

57.4. инвентарное имущество со сроками носки (эксплуатации) более одного года, состоящее в пользовании, учитывается, кроме того, по годам выдачи в книге согласно приложению 12;

57.5. учет предметов вещевого имущества по размерам, ростам ведется на карточках согласно приложению 13;

57.6. вещевое имущество, выданное начальствующему и рядовому составу органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, курсантам учреждений образования, учитывается в арматурных карточках согласно приложению 14, которые регистрируются в реестре согласно приложению 15, подписываются начальником вещевой службы и скрепляются печатью вещевой службы.

Основанием для оформления арматурных карточек на лиц рядового и начальствующего состава являются приказы о назначении на должность и присвоении специального звания, на лиц, зачисленных на службу с испытательным сроком (без присвоения специального звания), - приказ о назначении на должность, курсантов - приказ о зачислении в учреждение образования, а на лиц, прибывших из других органов по чрезвычайным ситуациям, а также других государственных органов, учреждений и организаций, кроме того, - вещевой аттестат согласно приложению 3.

При отсутствии вещевых аттестатов они запрашиваются по месту прежней службы прибывших. До получения вещевых аттестатов обеспечение имуществом не производится;

57.7. прием или выдача вещевого имущества в пределах органа по чрезвычайным ситуациям, а также отпуск его другим органам по чрезвычайным ситуациям (по указанию Министра, заместителя Министра по тылу) оформляется накладной согласно приложению 16.

Накладные выписываются:

в двух экземплярах, если операции по приему и сдаче вещевого имущества совершаются между складом и подразделением (или отдельным лицом);

в трех экземплярах, если указанные операции совершаются между подразделениями или между складом и другими органами по чрезвычайным ситуациям;

57.8. при массовой выдаче вещевого имущества составляются раздаточные ведомости согласно приложению 17. Основанием для составления раздаточных ведомостей на выдачу имущества лицам начальствующего и рядового состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь являются данные арматурных карточек. Раздаточные ведомости составляются в одном экземпляре, сверяются с данными учета указанных работников, подписываются должностным лицом отдела кадров соответствующего органа по чрезвычайным ситуациям, начальником вещевой службы и лицом, ответственным за ведение учета, и передаются для исполнения:

при выдаче имущества со склада - заведующему складом;

при выдаче имущества в подразделениях - начальнику подразделения.

Исполненные раздаточные ведомости сдаются в вещевую службу. Не выданное в подразделениях имущество сдается на склад по накладной.

Вещевой службой органа по чрезвычайным ситуациям не реже одного раза в квартал составляются сводные расходные ведомости на выданное имущество и представляются в финансовый отдел;

57.9. для выплаты работникам в установленных случаях при увольнении (наследникам умершего) денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования оформляется справка согласно приложению 18 в двух экземплярах.

Первый экземпляр справки передается в финансовую службу, второй - остается в вещевой службе и является основанием для записи в арматурной карточке о выплате компенсации;

57.10. при убытии работника (кроме увольняемого в запас) из органа по чрезвычайным ситуациям к новому месту службы с исключением из списков оформляется вещевой аттестат согласно приложению 3.

Вещевые аттестаты выписываются на каждого убывающего в двух экземплярах (подлинник и корешок) под копирку - на основании данных арматурных карточек согласно приложению 14.

Оформленные аттестаты выдаются убывающим под личную роспись;

57.11. изготовление бланков вещевых аттестатов производится органами по чрезвычайным ситуациям самостоятельно.

Вещевые аттестаты являются документами строгой отчетности. Хранение их осуществляется в порядке, установленном для денежных документов.

В вещевой службе органа по чрезвычайным ситуациям книжки вещевых аттестатов учитываются по книге основного учета имущества согласно приложениям 9 или 10, нумеруются, прошнуровываются, скрепляются сургучной печатью и подписываются заместителем начальника органа по чрезвычайным ситуациям по тылу.

Испорченные бланки вещевых аттестатов хранятся в книжке, корешки израсходованных книжек хранятся в делопроизводстве в течение года, а затем сдаются в архив;

57.12. списание по учету вещевого имущества с истекшими сроками носки, непригодного к дальнейшему использованию по прямому назначению, и оприходование полученных из него ветоши, утильногo имущества и фурнитуры производится в соответствии с сортировочными актами согласно приложению 5 и актами распорки вещевого имущества согласно приложению 6 в порядке, предусмотренном главой 4 настоящей Инструкции;

57.13. при окончательных расчетах с увольняемыми в случаях, когда стоимость выданного им обмундирования подлежит возмещению, составляется справка-расчет согласно приложению 4 в трех экземплярах: первый экземпляр остается в вещевой службе, второй - передается финансовой службе для удержания задолженности, третий - увольняемому.

Подлежащая к взысканию сумма проставляется на обходном листе увольняемого и на основании справки-расчета закрывается его арматурная карточка;

57.14. учет потерь и недостач вещевого имущества, образовавшихся на складах, в подразделениях и других подотчетных объектах, ведется в книге согласно приложению 19.

58. Учет имущества на вещевом складе:

58.1. вещевое имущество, находящееся на складе, учитывается в книге согласно приложению 10 или на карточках согласно приложению 11;

58.2. прием поступающего на склад имущества производится по соответствующим сопроводительным документам (нарядам, счетам-фактурам, накладным) или приемным актам согласно приложению 20.

Приемный акт составляется в случае расхождений с данными сопроводительных документов по количеству, качеству и ассортименту поступившего имущества, а также при поступлении материальных ценностей без сопроводительных документов;

58.3. отпуск имущества со склада производится по документам (накладным и раздаточным ведомостям), оформленным в установленном порядке вещевой службой органа по чрезвычайным ситуациям;

58.4. исполненные приходно-расходные документы проводятся по учету склада и сдаются в вещевую службу по книге согласно приложению 21 в срок не позднее десяти дней после их исполнения;

58.5. для учета движения белья на вещевом складе учреждений образования ведется книга согласно приложению 22, в которой каждое подразделение (курс) учитывается отдельно. Такие же книги ведутся и в подразделениях (курсах).

При приеме грязного белья в стирку начальник склада расписывается в книге подразделения, а сдатчик подразделения (курса) - в книге склада.

При возврате чистого белья в графах 8 - 10 книг склада и подразделения (курса) делаются соответствующие записи и ставятся подписи выдавшего и принявшего чистое белье.

59. Учет вещевого имущества в подразделении:

59.1. вещевое имущество, находящееся в подразделении, учитывается в книге согласно приложению 23.

Записи в книге учета должны отражать наличие имущества на каждый день;

59.2. инвентарное имущество, выдаваемое лицам рядового и начальствующего состава во временное пользование на период несения службы и командировок, а также предметы вещевого имущества, числящиеся за курсантами учреждений образования, при убытии в отпуск, командировки или на лечение учитываются в книге согласно приложению 24.

Ответственность за своевременный возврат имущества, выданного во временное пользование, несут начальник и старшина подразделения.



Глава 6

ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ИМУЩЕСТВА НА ВЕЩЕВЫХ СКЛАДАХ



60. Хранение вещевого имущества должно быть организовано в надлежаще оборудованных помещениях.

Хранилища оборудуются с таким расчетом, чтобы обеспечить:

удобство работ по приему и отпуску имущества с максимальным применением средств механизации;

удобные подъезды транспорта;

правильное и рациональное размещение грузов;

поддержание оптимальных условий и режима хранения;

пожарную безопасность.

61. Вещевой склад органа по чрезвычайным ситуациям должен обеспечивать хранение готовых предметов обмундирования (плащи, пальто, куртки, кителя и брюки шерстяные) на вешалках (плечиках), раздельное хранение нового имущества и бывшего в употреблении.

Для этой цели на складе оборудуются кладовые:

расходная кладовая для нового обмундирования и обуви;

кладовая для имущества, бывшего в употреблении, и фонда сборов;

кладовая для хранения грязного белья - в учреждениях образования;

кладовая для хранения ветоши и выбракованного имущества.

62. В расходной кладовой оборудуется примерочная, которая должна иметь зеркало-трюмо, стол, стул, ростомер, стопомер, вешалки, плакаты по размещению знаков различия, правил ношения форменного обмундирования, выписки из норм снабжения.

63. В каждом хранилище (складе) должны находиться:

комплект инструмента по вскрытию и упаковке тары;

мерные столы, линейка и метры;

инвентарь для уборки помещений (метлы, веники, щетки);

огнетушители;

доска документации.

64. На доске документации размещаются:

план склада со схемой расстановки стеллажного оборудования и размещения хранящегося на нем имущества;

инструкция личному составу о мерах пожарной безопасности и действиях при чрезвычайных ситуациях, о порядке выдачи имущества, о правилах хранения имущества;

образцы учетных документов;

инструкция по технике безопасности;

инструкция о порядке клеймения имущества;

контрольная тетрадь для записи замечаний лиц, проверяющих хранилище (склад).

65. В хранилище (складе) запрещается:

хранить имущество, не значащееся по учету или в описи хранилища (склада);

хранить зажигательные приборы, горючие и смазочные материалы;

хранить промасленные ветошь и паклю в шкафах и ящиках.

66. Хранение тканей, швейных изделий и ветоши:

66.1. ткани и швейные изделия должны храниться в сухих, хорошо вентилируемых помещениях;

66.2. ткани и швейные изделия укладываются на хранение только после их осмотра и проверки, при отсутствии в них признаков влажности, гниения и загрязнения. Если такие признаки обнаружены, применяются меры к их устранению;

66.3. ткани и швейные изделия разрешается хранить в штабелях, высота которых не должна превышать 2 м. Для предупреждения их порчи необходимо систематически просматривать и перекладывать не менее двух раз в год;

66.4. ткани и изделия из них следует укладывать в местах, удаленных от солнечного света;

66.5. хлопчатобумажные и льняные ткани укладываются на стеллажи отдельно по каждому виду и артикулу.

При хранении данных тканей и изделий из них должно учитываться, что особенную опасность представляют сырость и повышенная влажность, вызывающие загнивание или химическое разрушение тканей;

66.6. при хранении шерстяных тканей и изделий из них необходимо соблюдать следующие правила:

укладывать их на хранение в сухом состоянии, без признаков загрязнения и поражения молью;

просушивать и перекладывать с одного места на другое при длительном хранении не менее 2 раз в год (весной и осенью);

66.7. сапоги юфтевые или кирзовые допускается укладывать в штабеля высотой не более 1 метра;

66.8. хромовая обувь хранится в фабричных картонных коробках.







Приложение 1

к Инструкции

о вещевом обеспечении

органов и подразделений

по чрезвычайным ситуациям

Республики Беларусь



ПЕРЕЧЕНЬ

УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ



-----+-----------------------------------------+-------------------¬
¦N   ¦Наименование учетных документов          ¦Номера             ¦
¦п/п ¦                                         +--------+----------+
¦    ¦                                         ¦приложе-¦пунктов,  ¦
¦    ¦                                         ¦ний к   ¦подпунктов¦
¦    ¦                                         ¦Инструк-¦Инструкции¦
¦    ¦                                         ¦ции     ¦          ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦     В вещевой службе органа по чрезвычайным ситуациям ведутся:   ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦  1 ¦Ведомость замены одних предметов личного ¦    2   ¦   27.2   ¦
¦    ¦пользования другими в пределах стоимости ¦        ¦          ¦
¦    ¦заменяемых предметов, положенных к выдаче¦        ¦          ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦  2 ¦Аттестат на предметы вещевого имущества  ¦    3   ¦    30    ¦
¦    ¦                                         ¦        ¦   57.6   ¦
¦    ¦                                         ¦        ¦   57.10  ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦  3 ¦Справка-расчет стоимости вещевого        ¦    4   ¦   57.13  ¦
¦    ¦имущества на удержание                   ¦        ¦          ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦  4 ¦Сортировочный акт                        ¦    5   ¦    49    ¦
¦    ¦                                         ¦        ¦   57.12  ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦  5 ¦Акт распорки вещевого имущества,         ¦    6   ¦    50    ¦
¦    ¦подлежащего списанию                     ¦        ¦   57.12  ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦  6 ¦Журнал регистрации учетных документов    ¦    7   ¦   56.7   ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦  7 ¦Сводная ведомость приходных и расходных  ¦    8   ¦   56.9   ¦
¦    ¦документов                               ¦        ¦          ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦  8 ¦Книга учета материальных ценностей       ¦    9   ¦   57.2   ¦
¦    ¦                                         ¦        ¦   57.11  ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦  9 ¦Книга учета материальных ценностей       ¦   10   ¦   57.2   ¦
¦    ¦                                         ¦        ¦   57.3   ¦
¦    ¦                                         ¦        ¦   57.11  ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 10 ¦Карточка учета материальных ценностей    ¦   11   ¦   57.2   ¦
¦    ¦                                         ¦        ¦   57.3   ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 11 ¦Книга учета инвентарного имущества по    ¦   12   ¦   57.4   ¦
¦    ¦годам выдачи                             ¦        ¦          ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 12 ¦Карточка учета вещевого имущества по     ¦   13   ¦   57.5   ¦
¦    ¦размерам и ростам                        ¦        ¦          ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 13 ¦Арматурная карточка                      ¦   14   ¦   57.6   ¦
¦    ¦                                         ¦        ¦   57.10  ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 14 ¦Реестр арматурных карточек               ¦   15   ¦   57.6   ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 15 ¦Накладная                                ¦   16   ¦   57.7   ¦
¦    ¦                                         ¦        ¦   58.3   ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 16 ¦Раздаточно-сдаточная ведомость           ¦   17   ¦   57.8   ¦
¦    ¦                                         ¦        ¦   58.3   ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 17 ¦Справка на выплату денежной компенсации  ¦   18   ¦   57.9   ¦
¦    ¦вместо положенных предметов форменного   ¦        ¦          ¦
¦    ¦обмундирования                           ¦        ¦          ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 18 ¦Книга учета потерь и недостач            ¦   19   ¦   57.14  ¦
¦    ¦материальных ценностей                   ¦        ¦          ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 19 ¦Справка на оплату за пошив одежды по     ¦   25   ¦   41.2   ¦
¦    ¦индивидуальным заказам                   ¦        ¦   42.1   ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦    На вещевом складе органа по чрезвычайным ситуациям ведутся:   ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 20 ¦Сводная ведомость приходных и расходных  ¦    8   ¦   56.9   ¦
¦    ¦документов                               ¦        ¦          ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 21 ¦Книга учета материальных ценностей       ¦   10   ¦   58.1   ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 22 ¦Карточка учета материальных ценностей    ¦   11   ¦   58.1   ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 23 ¦Акт на прием материальных ценностей      ¦   20   ¦   58.2   ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 24 ¦Книга учета сданных документов           ¦   21   ¦   58.4   ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
¦ 25 ¦Книга учета белья, сдаваемого            ¦   22   ¦   58.5   ¦
¦    ¦(принимаемого) в стирку                  ¦        ¦          ¦
+----+-----------------------------------------+--------+----------+
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.