![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 10.03.2005 N 26 "Об утверждении Инструкции о вещевом обеспечении органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 2 56.3. в книгах учета для каждого предмета открывается одна или несколько страниц в последовательности, соответствующей установленной номенклатуре вещевого имущества. Первоначальные записи остатков вещевого имущества производятся на основании соответствующих данных предыдущих книг и карточек учета, а также актов инвентаризации, приема-передачи материальных ценностей. Последующие записи в книгах и карточках учета производятся на основании подлинных и правильно оформленных документов; 56.4. записи в книгах и карточках учета вещевого имущества производятся чернилами, разборчиво, без помарок и подчисток. Неправильная запись зачеркивается одной чертой по диагонали так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Над ней производится правильная запись, удостоверяемая подписью лица, ведущего учет; 56.5. в книгах и карточках учета на конец года, а также при инвентаризации и смене материально ответственных лиц выводятся остатки по каждому виду вещевого имущества. Книги учета ведутся до полного их использования, а карточки, как правило, в течение года; 56.6. приходные и расходные документы заполняются на компьютере, пишущей машинке или шариковой ручкой без помарок и подчисток. Исправление ошибочных записей производится в порядке, предусмотренном подпунктом 56.4 настоящей Инструкции; 56.7. книги, карточки и другие документы по учету вещевого имущества после их подписания соответствующими должностными лицами или по поступлении в орган по чрезвычайным ситуациям подлежат регистрации в журнале согласно приложению 7. На регистрируемом основном документе и на каждом листе приложения к нему ставится один и тот же номер статьи журнала. По документам, не зарегистрированным в журнале, производить выдачу или прием вещевого имущества запрещается; 56.8. приходный или расходный документ считается исполненным, если по нему произведен прием или отпуск имущества полностью или частично против назначенного в документе количества. На неполученную или несданную часть имущества оформляется новый документ; 56.9. в целях сокращения количества записей в книгах и карточках учета в вещевой службе и на складе составляются сводные ведомости согласно приложению 8 в одном экземпляре, отдельно на приходные и расходные документы и не более чем за десять операционных дней. Сводная ведомость проверяется и подписывается начальником вещевой службы. Первичные приходно-расходные документы хранятся при расходной (приходной) ведомости; 56.10. данные учета склада не реже одного раза в квартал, а подразделений - не реже одного раза в полугодие сверяются с учетом в вещевой службе, о чем делаются соответствующие отметки и подписи лиц, сверяющих учет. Отметки о сверке и подписи ставятся на каждой карточке учета имущества и в книгах учета материальных средств. При этом анализируется обеспеченность вещевым имуществом работников и при необходимости принимаются соответствующие меры; 56.11. должностные лица обязаны систематически осуществлять контроль за правильной организацией и ведением учета, фактическим наличием и состоянием вещевого имущества на складах и в подразделениях, своевременным оформлением учетных документов и их надлежащим хранением: заместитель начальника органа по чрезвычайным ситуациям по тылу - в вещевой службе и складе не реже одного раза в год; начальник вещевой службы - в вещевой службе и складе не реже одного раза в два месяца, в подразделениях - не реже одного раза в год. Каждая проверка наличия и состояния вещевого имущества должна обязательно включать сверку учетных данных подразделения с учетными данными вещевой службы, вещевой службы - с учетными данными финансово-экономического отдела органа по чрезвычайным ситуациям. Должностные лица, производившие проверку ведения учета, фактического наличия и состояния вещевого имущества, обязаны отражать результаты проверки в контрольной тетради для записи замечаний лиц, проверяющих хранилище (склад), которая хранится на вещевом складе, а также в книгах (карточках) учета материальных ценностей, которые ведутся вещевыми службами и подразделениями. 57. Учет имущества в вещевой службе органа по чрезвычайным ситуациям: 57.1. вещевой службой учитывается имущество, находящееся на складах, в подразделениях и в пользовании у работников, как в целом по органу по чрезвычайным ситуациям, так и в разрезе подотчетных объектов; 57.2. по книге согласно приложению 9 учитывается вещевое имущество при наличии подотчетных вещевой службе подразделений (работники которых обеспечиваются через них) и других подотчетных объектов (мастерских, ателье, прачечных и т.д.). По книге согласно приложению 10 или карточкам согласно приложению 11 вещевой службой ведется учет предметов обмундирования, обуви и снаряжения личного пользования, предназначенных для выдачи начальствующему и рядовому составу, а также предметов (крем обувной, нитки и фурнитура для комнат бытового обслуживания или хозяйственных уголков), списываемых прямым расходом по установленным нормам; 57.3. при отсутствии подразделений и других подотчетных объектов вещевое имущество учитывается по книге согласно приложению 10 или по карточкам согласно приложению 11; 57.4. инвентарное имущество со сроками носки (эксплуатации) более одного года, состоящее в пользовании, учитывается, кроме того, по годам выдачи в книге согласно приложению 12; 57.5. учет предметов вещевого имущества по размерам, ростам ведется на карточках согласно приложению 13; 57.6. вещевое имущество, выданное начальствующему и рядовому составу органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, курсантам учреждений образования, учитывается в арматурных карточках согласно приложению 14, которые регистрируются в реестре согласно приложению 15, подписываются начальником вещевой службы и скрепляются печатью вещевой службы. Основанием для оформления арматурных карточек на лиц рядового и начальствующего состава являются приказы о назначении на должность и присвоении специального звания, на лиц, зачисленных на службу с испытательным сроком (без присвоения специального звания), - приказ о назначении на должность, курсантов - приказ о зачислении в учреждение образования, а на лиц, прибывших из других органов по чрезвычайным ситуациям, а также других государственных органов, учреждений и организаций, кроме того, - вещевой аттестат согласно приложению 3. При отсутствии вещевых аттестатов они запрашиваются по месту прежней службы прибывших. До получения вещевых аттестатов обеспечение имуществом не производится; 57.7. прием или выдача вещевого имущества в пределах органа по чрезвычайным ситуациям, а также отпуск его другим органам по чрезвычайным ситуациям (по указанию Министра, заместителя Министра по тылу) оформляется накладной согласно приложению 16. Накладные выписываются: в двух экземплярах, если операции по приему и сдаче вещевого имущества совершаются между складом и подразделением (или отдельным лицом); в трех экземплярах, если указанные операции совершаются между подразделениями или между складом и другими органами по чрезвычайным ситуациям; 57.8. при массовой выдаче вещевого имущества составляются раздаточные ведомости согласно приложению 17. Основанием для составления раздаточных ведомостей на выдачу имущества лицам начальствующего и рядового состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь являются данные арматурных карточек. Раздаточные ведомости составляются в одном экземпляре, сверяются с данными учета указанных работников, подписываются должностным лицом отдела кадров соответствующего органа по чрезвычайным ситуациям, начальником вещевой службы и лицом, ответственным за ведение учета, и передаются для исполнения: при выдаче имущества со склада - заведующему складом; при выдаче имущества в подразделениях - начальнику подразделения. Исполненные раздаточные ведомости сдаются в вещевую службу. Не выданное в подразделениях имущество сдается на склад по накладной. Вещевой службой органа по чрезвычайным ситуациям не реже одного раза в квартал составляются сводные расходные ведомости на выданное имущество и представляются в финансовый отдел; 57.9. для выплаты работникам в установленных случаях при увольнении (наследникам умершего) денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования оформляется справка согласно приложению 18 в двух экземплярах. Первый экземпляр справки передается в финансовую службу, второй - остается в вещевой службе и является основанием для записи в арматурной карточке о выплате компенсации; 57.10. при убытии работника (кроме увольняемого в запас) из органа по чрезвычайным ситуациям к новому месту службы с исключением из списков оформляется вещевой аттестат согласно приложению 3. Вещевые аттестаты выписываются на каждого убывающего в двух экземплярах (подлинник и корешок) под копирку - на основании данных арматурных карточек согласно приложению 14. Оформленные аттестаты выдаются убывающим под личную роспись; 57.11. изготовление бланков вещевых аттестатов производится органами по чрезвычайным ситуациям самостоятельно. Вещевые аттестаты являются документами строгой отчетности. Хранение их осуществляется в порядке, установленном для денежных документов. В вещевой службе органа по чрезвычайным ситуациям книжки вещевых аттестатов учитываются по книге основного учета имущества согласно приложениям 9 или 10, нумеруются, прошнуровываются, скрепляются сургучной печатью и подписываются заместителем начальника органа по чрезвычайным ситуациям по тылу. Испорченные бланки вещевых аттестатов хранятся в книжке, корешки израсходованных книжек хранятся в делопроизводстве в течение года, а затем сдаются в архив; 57.12. списание по учету вещевого имущества с истекшими сроками носки, непригодного к дальнейшему использованию по прямому назначению, и оприходование полученных из него ветоши, утильногo имущества и фурнитуры производится в соответствии с сортировочными актами согласно приложению 5 и актами распорки вещевого имущества согласно приложению 6 в порядке, предусмотренном главой 4 настоящей Инструкции; 57.13. при окончательных расчетах с увольняемыми в случаях, когда стоимость выданного им обмундирования подлежит возмещению, составляется справка-расчет согласно приложению 4 в трех экземплярах: первый экземпляр остается в вещевой службе, второй - передается финансовой службе для удержания задолженности, третий - увольняемому. Подлежащая к взысканию сумма проставляется на обходном листе увольняемого и на основании справки-расчета закрывается его арматурная карточка; 57.14. учет потерь и недостач вещевого имущества, образовавшихся на складах, в подразделениях и других подотчетных объектах, ведется в книге согласно приложению 19. 58. Учет имущества на вещевом складе: 58.1. вещевое имущество, находящееся на складе, учитывается в книге согласно приложению 10 или на карточках согласно приложению 11; 58.2. прием поступающего на склад имущества производится по соответствующим сопроводительным документам (нарядам, счетам-фактурам, накладным) или приемным актам согласно приложению 20. Приемный акт составляется в случае расхождений с данными сопроводительных документов по количеству, качеству и ассортименту поступившего имущества, а также при поступлении материальных ценностей без сопроводительных документов; 58.3. отпуск имущества со склада производится по документам (накладным и раздаточным ведомостям), оформленным в установленном порядке вещевой службой органа по чрезвычайным ситуациям; 58.4. исполненные приходно-расходные документы проводятся по учету склада и сдаются в вещевую службу по книге согласно приложению 21 в срок не позднее десяти дней после их исполнения; 58.5. для учета движения белья на вещевом складе учреждений образования ведется книга согласно приложению 22, в которой каждое подразделение (курс) учитывается отдельно. Такие же книги ведутся и в подразделениях (курсах). При приеме грязного белья в стирку начальник склада расписывается в книге подразделения, а сдатчик подразделения (курса) - в книге склада. При возврате чистого белья в графах 8 - 10 книг склада и подразделения (курса) делаются соответствующие записи и ставятся подписи выдавшего и принявшего чистое белье. 59. Учет вещевого имущества в подразделении: 59.1. вещевое имущество, находящееся в подразделении, учитывается в книге согласно приложению 23. Записи в книге учета должны отражать наличие имущества на каждый день; 59.2. инвентарное имущество, выдаваемое лицам рядового и начальствующего состава во временное пользование на период несения службы и командировок, а также предметы вещевого имущества, числящиеся за курсантами учреждений образования, при убытии в отпуск, командировки или на лечение учитываются в книге согласно приложению 24. Ответственность за своевременный возврат имущества, выданного во временное пользование, несут начальник и старшина подразделения. Глава 6 ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ИМУЩЕСТВА НА ВЕЩЕВЫХ СКЛАДАХ 60. Хранение вещевого имущества должно быть организовано в надлежаще оборудованных помещениях. Хранилища оборудуются с таким расчетом, чтобы обеспечить: удобство работ по приему и отпуску имущества с максимальным применением средств механизации; удобные подъезды транспорта; правильное и рациональное размещение грузов; поддержание оптимальных условий и режима хранения; пожарную безопасность. 61. Вещевой склад органа по чрезвычайным ситуациям должен обеспечивать хранение готовых предметов обмундирования (плащи, пальто, куртки, кителя и брюки шерстяные) на вешалках (плечиках), раздельное хранение нового имущества и бывшего в употреблении. Для этой цели на складе оборудуются кладовые: расходная кладовая для нового обмундирования и обуви; кладовая для имущества, бывшего в употреблении, и фонда сборов; кладовая для хранения грязного белья - в учреждениях образования; кладовая для хранения ветоши и выбракованного имущества. 62. В расходной кладовой оборудуется примерочная, которая должна иметь зеркало-трюмо, стол, стул, ростомер, стопомер, вешалки, плакаты по размещению знаков различия, правил ношения форменного обмундирования, выписки из норм снабжения. 63. В каждом хранилище (складе) должны находиться: комплект инструмента по вскрытию и упаковке тары; мерные столы, линейка и метры; инвентарь для уборки помещений (метлы, веники, щетки); огнетушители; доска документации. 64. На доске документации размещаются: план склада со схемой расстановки стеллажного оборудования и размещения хранящегося на нем имущества; инструкция личному составу о мерах пожарной безопасности и действиях при чрезвычайных ситуациях, о порядке выдачи имущества, о правилах хранения имущества; образцы учетных документов; инструкция по технике безопасности; инструкция о порядке клеймения имущества; контрольная тетрадь для записи замечаний лиц, проверяющих хранилище (склад). 65. В хранилище (складе) запрещается: хранить имущество, не значащееся по учету или в описи хранилища (склада); хранить зажигательные приборы, горючие и смазочные материалы; хранить промасленные ветошь и паклю в шкафах и ящиках. 66. Хранение тканей, швейных изделий и ветоши: 66.1. ткани и швейные изделия должны храниться в сухих, хорошо вентилируемых помещениях; 66.2. ткани и швейные изделия укладываются на хранение только после их осмотра и проверки, при отсутствии в них признаков влажности, гниения и загрязнения. Если такие признаки обнаружены, применяются меры к их устранению; 66.3. ткани и швейные изделия разрешается хранить в штабелях, высота которых не должна превышать 2 м. Для предупреждения их порчи необходимо систематически просматривать и перекладывать не менее двух раз в год; 66.4. ткани и изделия из них следует укладывать в местах, удаленных от солнечного света; 66.5. хлопчатобумажные и льняные ткани укладываются на стеллажи отдельно по каждому виду и артикулу. При хранении данных тканей и изделий из них должно учитываться, что особенную опасность представляют сырость и повышенная влажность, вызывающие загнивание или химическое разрушение тканей; 66.6. при хранении шерстяных тканей и изделий из них необходимо соблюдать следующие правила: укладывать их на хранение в сухом состоянии, без признаков загрязнения и поражения молью; просушивать и перекладывать с одного места на другое при длительном хранении не менее 2 раз в год (весной и осенью); 66.7. сапоги юфтевые или кирзовые допускается укладывать в штабеля высотой не более 1 метра; 66.8. хромовая обувь хранится в фабричных картонных коробках. Приложение 1 к Инструкции о вещевом обеспечении органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ -----+-----------------------------------------+-------------------¬ ¦N ¦Наименование учетных документов ¦Номера ¦ ¦п/п ¦ +--------+----------+ ¦ ¦ ¦приложе-¦пунктов, ¦ ¦ ¦ ¦ний к ¦подпунктов¦ ¦ ¦ ¦Инструк-¦Инструкции¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ В вещевой службе органа по чрезвычайным ситуациям ведутся: ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 1 ¦Ведомость замены одних предметов личного ¦ 2 ¦ 27.2 ¦ ¦ ¦пользования другими в пределах стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заменяемых предметов, положенных к выдаче¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 2 ¦Аттестат на предметы вещевого имущества ¦ 3 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 57.6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 57.10 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 3 ¦Справка-расчет стоимости вещевого ¦ 4 ¦ 57.13 ¦ ¦ ¦имущества на удержание ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 4 ¦Сортировочный акт ¦ 5 ¦ 49 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 57.12 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 5 ¦Акт распорки вещевого имущества, ¦ 6 ¦ 50 ¦ ¦ ¦подлежащего списанию ¦ ¦ 57.12 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 6 ¦Журнал регистрации учетных документов ¦ 7 ¦ 56.7 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 7 ¦Сводная ведомость приходных и расходных ¦ 8 ¦ 56.9 ¦ ¦ ¦документов ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 8 ¦Книга учета материальных ценностей ¦ 9 ¦ 57.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 57.11 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 9 ¦Книга учета материальных ценностей ¦ 10 ¦ 57.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 57.3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 57.11 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 10 ¦Карточка учета материальных ценностей ¦ 11 ¦ 57.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 57.3 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 11 ¦Книга учета инвентарного имущества по ¦ 12 ¦ 57.4 ¦ ¦ ¦годам выдачи ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 12 ¦Карточка учета вещевого имущества по ¦ 13 ¦ 57.5 ¦ ¦ ¦размерам и ростам ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 13 ¦Арматурная карточка ¦ 14 ¦ 57.6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 57.10 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 14 ¦Реестр арматурных карточек ¦ 15 ¦ 57.6 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 15 ¦Накладная ¦ 16 ¦ 57.7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 58.3 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 16 ¦Раздаточно-сдаточная ведомость ¦ 17 ¦ 57.8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 58.3 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 17 ¦Справка на выплату денежной компенсации ¦ 18 ¦ 57.9 ¦ ¦ ¦вместо положенных предметов форменного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обмундирования ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 18 ¦Книга учета потерь и недостач ¦ 19 ¦ 57.14 ¦ ¦ ¦материальных ценностей ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 19 ¦Справка на оплату за пошив одежды по ¦ 25 ¦ 41.2 ¦ ¦ ¦индивидуальным заказам ¦ ¦ 42.1 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ На вещевом складе органа по чрезвычайным ситуациям ведутся: ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 20 ¦Сводная ведомость приходных и расходных ¦ 8 ¦ 56.9 ¦ ¦ ¦документов ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 21 ¦Книга учета материальных ценностей ¦ 10 ¦ 58.1 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 22 ¦Карточка учета материальных ценностей ¦ 11 ¦ 58.1 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 23 ¦Акт на прием материальных ценностей ¦ 20 ¦ 58.2 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 24 ¦Книга учета сданных документов ¦ 21 ¦ 58.4 ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 25 ¦Книга учета белья, сдаваемого ¦ 22 ¦ 58.5 ¦ ¦ ¦(принимаемого) в стирку ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+--------+----------+ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |