Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 11.02.2005 N 4 "Об утверждении Правил по охране труда для театров и концертных залов"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 6

608. Производить какие-либо ремонтные работы при движении транспортера не допускается.

609. Артисты, играющие на транспортере, проходят инструктаж по охране труда.



Глава 58

ОБЪЕМНЫЕ И МЯГКИЕ ДЕКОРАЦИИ



610. Объемные декорации, стенки павильонов и тому подобное должны рассчитываться на фактическую максимальную нагрузку.

611. Бруски для изготовления декораций должны быть обструганы со всех сторон.

612. Потолки, крыши, окна, карнизы и тому подобное должны надежно соединяться со стенками. Стенки павильонов и другие вертикальные декорации соединяются между собой и крепятся к планшету откосами или другими приспособлениями.

613. К стенкам, имеющим высоту более 1,5 м, на расстоянии 0,7 м от низа должны прибиваться бруски (ручники).

614. Колонны, столбы, карнизы и тому подобное для подвески к сценическим подъемам должны иметь в верхней части металлические детали или кольцо, соединенное с несущими конструкциями.

615. Крепление падуг, кулис, игровых занавесок, арок и драпировок должно быть прочным.

616. Клапаны подвесных декораций должны надежно крепиться к штанге декорационного подъема в месте установки шарниров или петель.

617. Разборные угловые фермы-фрамуги клапанов панорам, имеющие два или три звена, должны крепиться к декорационному подъему не менее чем в двух точках.

618. Подкатки подвесных декораций должны быть надежно привязаны непосредственно к штанге декорационного подъема.

619. Длина верхнего и нижнего брусков подвесных декораций не должна превышать длины штанги.

620. Подъем раскачивающихся декораций не допускается.



Глава 59

РЕКВИЗИТ И БУТАФОРИЯ



621. Реквизит и бутафория должны быть исправными, устойчивыми и прочными. Подавать на сцену поломанные реквизит и бутафорию не допускается.

Разборные конструкции (стволы деревьев, ветки, памятники, постаменты и тому подобное) должны иметь прочные соединения, не допускающие смещения деталей по отношению друг к другу.

622. Установка статуй и памятников на постаментах должна производиться устойчиво с учетом возможного их задевания актерами.

Поверхность бутафорских изделий должна быть гладкой, без заусенцев и острых выступов.

623. Драпри, шторы, гардины и тому подобное должны надежно подвешиваться на штангах, кронштейнах, карнизах.

624. При применении в репетициях, спектаклях, концертах пищевого реквизита продукты должны быть свежими и покупаться в день употребления.

625. Посуда для еды и питья перед употреблением тщательно моется горячей водой. Посуда хранится в специальных плотно закрывающихся шкафах.



Глава 60

ТРЕБОВАНИЯ ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ



626. Артисты и исполнители должны пользоваться гримом, гримировальной пастой, пудрой и другими туалетными материалами, изготовленными специализированными организациями.

Гример должен применять соответствующие средства индивидуальной защиты и перед нанесением грима вымыть руки и продезинфицировать инструмент. Хранение верхней одежды и халатов вместе не допускается.

Перед использованием грима необходимо снять с грима верхний слой. Актер должен вымыть лицо теплой водой, протереть его насухо, смазать тонким слоем вазелина и после его удаления приступить к наложению грима.

627. Каждому артисту в индивидуальное пользование (по необходимости) должны выдаваться коробка с гримом, гримировальная паста, гримировальные карандаши, клей для наклейки бород и усов, вазелин (или крем), пудра, пластинки-ножи, одеколон, туалетное мыло, лигнин, личник (или салфетки бумажные), хлопчатобумажная салфетка, полотенце.

628. Хранить парики следует на стойках или в целлофановых мешках. Вкладывать для хранения парики один в другой не допускается.

По мере загрязнения парика с внутренней стороны (монтюра) он должен подвергаться химической обработке или промывке универсальными и моющими средствами.

629. Пастижерские изделия после использования должны дезинфицироваться.

630. Реквизит (ордена, портупея, пояса, ожерелье и другое) прикрепляется к костюму или надевается на актера так, чтобы исключить возможность нанесения травмы актеру или его партнерам.

631. Костюмы, головные уборы, белье, обувь должны храниться в костюмерных (гардеробе) и выдаваться только на репетиции, спектакли, концерты.

632. Места костюмов, наиболее часто пачкающиеся от грима, должны подшиваться белой тканью.

633. На всех составных частях костюма должны иметься надписи с фамилиями актеров. Надписи делаются на маленьких кусочках ткани, пришиваемых в невидимых для зрителей местах.

634. Нательное белье артистов (трико, чулки, колготки, носки) должно быть индивидуальным. Комплект белья следует хранить в целлофановом пакете, а чулки, колготки, носки - в специальных мешочках под фамилией актера. После использования нательное белье подлежит стирке и проглаживанию горячим утюгом. Грязное белье должно храниться в специально отведенном помещении.

635. Все костюмы, получаемые во временное использование из других организаций, должны дезинфицироваться.

636. Костюмер, принимающий одежду от артиста, обязан проверить карманы и удалить из них посторонние предметы.

637. При постановке батальных сцен (фехтование, рукопашный бой, драки и тому подобное) должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность актеров и участников массовых сцен от травм.

638. Постановщик батальных сцен обязан разработать мероприятия по охране труда при постановке композиции в структуре движения и в пространственном размещении исполнителей, а также средства защиты от травм и ушибов при падениях (защитные жилеты, маты, сети и другое).

На основании разработанных мероприятий по охране труда должен быть издан приказ, в котором предусматриваются конкретные требования к исполнителям и мероприятия по их обеспечению защитными средствами со стороны работников постановочной части.

639. Батальные сцены должны быть хорошо отрепетированы. Перед каждым спектаклем, концертом режиссер (помощник режиссера), ведущий спектакль, концерт, обязан провести целевой инструктаж с исполнителями, а наиболее опасные фрагменты батальных сцен прорепетировать и сделать запись в журнале регистрации инструктажа.

640. Ввод нового исполнителя в батальные сцены без прохождения соответствующей подготовки и репетиций с постановщиком запрещается.

641. Контроль за обеспечением защитными средствами исполнителей батальных сцен возлагается на службу охраны труда.

642. Для участия в спектаклях и репетициях допускаются только дрессированные животные, находящиеся под специальным ветеринарным наблюдением. Животные должны участвовать в необходимом количестве репетиций, в том числе и окончательных, с полным включением всех компонентов будущего спектакля.

643. К непосредственному общению с животными допускаются только специально подготовленные артисты.



Раздел XII

ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ РАБОТ



Глава 61

МОНТАЖ, ПЕРЕНОСКА И ПЕРЕВОЗКА ДЕКОРАЦИЙ



644. Развеска декораций по декорационным подъемам и размещение их на игровой площадке должны производиться в соответствии с монтировочными листами.

645. Подъем, спуск и передвижение декораций производится только по команде начальника машинно-декорационного участка или лица, его заменяющего.

При установке лестниц, станков, площадок, ограждений необходимо проверять надежность их крепления.

646. При монтировке декораций работники должны обеспечиваться специальным инструментом, имеющим проушины для прикрепления к поясу. Инструмент должен быть исправным.

647. Вызов артистов на сцену должен производиться по сигналу помощника режиссера только после окончания основных работ по сборке декорационного оформления спектакля. Нахождение на сцене во время антракта и спектакля артистов и лиц технического персонала, не имеющих непосредственного отношения к работам, производимым на сцене, запрещается.

648. Перед постилкой половиков, ковров и тому подобного необходимо убедиться, что планшет сцены полностью закрыт щитами. По всему планшету сцены половики должны прибиваться гвоздями.

649. Надежность соединения карнизов со стенками, арками, колоннами перед установкой их на место проверяется ответственным лицом за спектакль совместно с ответственным лицом за установку декорационного оформления спектакля.

650. В процессе сборки и разборки объемных декораций становиться на их конструкции запрещается.

651. Крепление деталей оформления к планшету сцены, к подвескам, друг к другу должно быть прочным и иметь приспособления, гарантирующие от случайного разъединения.

652. Машинисты сцены при работе на высоте обязаны надевать предохранительные пояса и прикрепляться к несущим конструкциям сцены.

653. При переносе высоких стенок их следует поддерживать выше середины откосом или "башмаком". Путь для переноса декораций должен быть свободным.

654. При перевозке автотранспортом декорации укладываются плотно друг к другу и надежно перевязываются веревками.

655. Работникам, сопровождающим автотранспорт с декорациями, находиться в кузове запрещается.

656. Перед погрузкой и разгрузкой декораций в железнодорожные вагоны следует проверить прочность и исправность пола вагона.

657. Безопасное открытие и закрытие дверей товарных вагонов осуществляется: открытие - движение за собой, закрытие - движение от себя.

658. При проведении погрузочно-разгрузочных работ с использованием лебедок и электрических талей необходимо соблюдение Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 3 декабря 2004 г. N 45 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 6, 8/11889).

659. Перевозка костюмов, обуви, белья, головных уборов производится в металлических или деревянных ящиках, специально оборудованных для транспортировки. Ящики должны иметь ручки для удобства погрузки и выгрузки.



Глава 62

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВЫЕЗДНЫХ ПЛОЩАДКАХ



660. Служба главного инженера (постановочная часть) арендуемой площадки обязана предоставить акты технического испытания всего комплекса сценического оборудования (штанкетная часть, подъемные тросы, механика сцены) представителям театров.

661. Во время проведения мероприятия обязательно присутствие местного дежурного электрика, машиниста, пожарного.

662. Подключение силового электрокабеля должен осуществлять электротехнический персонал, обслуживающий данную электроустановку.

663. Работу подъемного механизма должен обеспечивать машинист сцены арендуемого помещения.



Глава 63

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



664. Руководители театров должны обеспечить постоянный контроль за выполнением требований настоящих Правил.

665. Лица, допустившие нарушения настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.







Приложение 1

к Правилам по охране

труда для театров и

концертных залов



                                АКТ
        технического осмотра здания театра (концертного зала)


гор._______________                          "__" __________ 200_ г.


     Мы,  нижеподписавшиеся,  комиссия театра по подготовке театра к
открытию театрального сезона в составе:
председателя _______________________________________________________
членов _____________________________________________________________
сего  числа  произвели  технический осмотр готовности к эксплуатации
здания (сооружения) ________________________________________________
     При этом установили:
Указанное строение __________________ этажное ______________________
                                             (указать материал стен)
     1.  Основные  конструктивные элементы и инженерное оборудование
находятся:
кровля _____________________________________________________________
             (указать материал и техническое состояние)
чердачное помещение и слуховые окна ________________________________
водосточные трубы и покрытия выступающих частей здания _____________
____________________________________________________________________
фасад здания _______________________________________________________
входные двери и оконные переплеты __________________________________
подвальные помещения _______________________________________________
система центрального отопления _____________________________________
котельное помещение и оборудование _________________________________
тепловой узел и бойлерная __________________________________________
водопроводно-канализационная система _______________________________
приточно-вытяжная вентиляция _______________________________________
оборудование кондиционирования воздуха _____________________________
электрохозяйство ___________________________________________________
кинопроекционное оборудование ______________________________________
сценическое оборудование ___________________________________________
____________________________________________________________________
     2. Выводы и предложения по осмотру: ___________________________


Подписи  членов комиссии театра  по  подготовке  театра  к  открытию
театрального сезона:
1. ______________________
2. ______________________
... _____________________




Приложение 2

к Правилам по охране

труда для театров и

концертных залов



Наименование театра (концертного зала), адрес


                                АКТ
       приемки декорационного оформления спектакля (концерта)


гор.________________                      "__" _____________ 200_ г.


Постоянно действующая комиссия театра в составе:
председателя _______________________________________________________
членов _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Художник ___________________________________________________________
Режиссер-постановщик _______________________________________________
составила  настоящий  акт  о  том, что сего числа произвела просмотр
спектакля (концерта) _______________________________________________
                           (наименование)
и осмотр декорационного оформления в _____ актах и _______ картинах.


Заключение комиссии: _______________________________________________
____________________________________________________________________


     При  эксплуатации  декораций  и  технологического  оборудования
сцены   руководствоваться  действующими  Правилами  охраны  труда  в
театрах   и  концертных  залах  и  Правилами  пожарной  безопасности
Республики  Беларусь для учреждений культуры, утвержденными приказом
Главного   государственного   инспектора   Республики   Беларусь  по
пожарному  надзору от 28 января 2003 г. N 12, а также рекомендациями
комиссии по приемке декорационного оформления спектакля (концерта).


Подписи членов постоянно действующей комиссии:
1. ______________________
2. ______________________
... _____________________






Приложение 3

к Правилам по охране

труда для театров и

концертных залов



Наименование театра (концертного зала), адрес


                              ПАСПОРТ
                        спектакля (концерта)


                   Регистрационный N _____________


1. Наименование спектакля (концерта) _______________________________
предполагаемая дата премьеры "__" ______________ 200_ г.
2. Автор пьесы, сценария ___________________________________________
3. Режиссер ________________________________________________________
4. Художник (количество эскизов) ___________________________________
5. Художник по костюмам (количество эскизов) _______________________
6. Конструктор _____________________________________________________
7. Дата акта приемки макета постановки (число, месяц, год) _________
8. Монтировочный лист спектакля по картинам ________________________
9. Фотографии по картинам __________________________________________
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.