|
|
Постановление Министерства промышленности Республики Беларусь от 29.12.2004 N 21 "Об утверждении форм первичных учетных документов по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь и Инструкции о порядке применения и заполнения форм первичных учетных документов по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 13 Номер почтовой квитанции (железнодорожной накладной) _______________ -------+-------+------+-----T------------+----------------------------¬ ¦Дата ¦Наиме- ¦Объяв-¦Номер¦Вес в кг ¦Содержание драгметаллов в ¦ ¦отгру-¦нование¦ленная¦посы-¦ ¦граммах (при наличии данных)¦ ¦зки ¦отходов¦цен- ¦лки +-----+------+------+-----T------+--------+ ¦ ¦ ¦ность ¦ ¦нетто¦брутто¦золото¦сере-¦плати-¦металлы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бро ¦на ¦плати- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группы ¦ +------+-------+------+-----+-----+------+------+-----+------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +------+-------+------+-----+-----+------+------+-----+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------+-------+------+-----+-----+------+------+-----+------+--------- Опись составил ________________ _____________ ____________________ (должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Главный бухгалтер _____________ _____________ ____________________ (должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Форма М-44дм ---------¬ ¦ Коды ¦ +--------+ _________________________________________ Форма по ОКУД ¦ ¦ (наименование организации) +--------+ _________________________________________ по ОКЮЛП ¦ ¦ (наименование структурного подразделения) +--------+ ¦ ¦ ¦--------- ----------+-----------¬ УДОСТОВЕРЕНИЕ ¦ Номер ¦ Дата ¦ о сданном ломе и отходах ¦документа¦составления¦ драгоценных металлов +---------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦---------+------------ В сданном ломе и отходах драгоценных металлов по накладной N ______________ от "__" _____________ 20__ г. отсутствуют взрывоопасные, радиоактивные и ядовитые вещества. Ответственный представитель организации-сдатчика _____________ ___________ ___________________ (должность) (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства промышленности Республики Беларусь 29.12.2004 N 21 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ И ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Инструкция о порядке применения и заполнения форм первичных учетных документов по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь (далее - Инструкция) распространяется на организации Министерства промышленности Республики Беларусь.
2. Формы первичных учетных документов по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь разработаны на основании Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 года "О бухгалтерском учете и отчетности" в редакции Закона Республики Беларусь от 25 июня 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., N 34, ст. 566; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 63, 2/785).
3. Инструкция определяет порядок применения и заполнения форм первичных учетных документов по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь по следующим разделам бухгалтерского учета: учет основных средств; учет материалов.
4. Для целей настоящей Инструкции следует относить: к основным средствам - активы организации, имеющие материально-вещественную форму, используемые в течение срока службы продолжительностью свыше двенадцати месяцев, стоимость единицы которых на момент приобретения превышает величину, определяемую Министерством финансов Республики Беларусь в установленном порядке, и не предполагаемые к перепродаже организацией на момент принятия на бухгалтерский учет;
к материалам - сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тару и тарные материалы, запасные части, прочие материалы, строительные материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, специальную оснастку и специальную одежду, оборудование к установке, товары, готовую продукцию. 5. Первичные учетные документы в организации принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в настоящем постановлении. Исходя из конкретных условий деятельности организация может применять самостоятельно разработанные и утвержденные формы первичных учетных документов. В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в настоящем постановлении, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование, номер документа, дату и место его составления; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи. В зависимости от характера хозяйственной операции и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты. Глава 2 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6. Опись инвентарных карточек по учету основных средств (форма ОС-10п) (далее по тексту пункта 6 - опись) применяется для регистрации инвентарных карточек по учету основных средств. Опись составляется в бухгалтерии в одном экземпляре с целью контроля за сохранностью инвентарных карточек. Записи в описи производятся по классификационным группам (видам) основных средств. 7. Инвентарный список основных средств (форма ОС-13п) применяется в местах нахождения (эксплуатации) объектов основных средств для пообъектного учета по материально ответственным лицам. Данные пообъектного учета основных средств по местам их нахождения (эксплуатации) должны быть тождественны записям в инвентарных карточках (книгах) учета основных средств, ведущихся в бухгалтерии. 8. Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни (форма ОС-2дм) (далее по тексту пункта 8 - накладная), применяется при перемещении объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и иных) в другое. Накладная выписывается передающей стороной в трех экземплярах и подписывается материально ответственными лицами получателя и сдатчика. Оригинал накладной передается в бухгалтерию, копии накладной остаются у материально ответственных лиц сдатчика и получателя. 9. Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни (форма ОС-3дм) (далее по тексту пункта 9 - акт), применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации. Акт, подписанный членами приемочной комиссии либо работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившей ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдается в бухгалтерию организации. Акт утверждается руководителем организации-получателя либо уполномоченным на это лицом. При этом в технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Оригинал акта остается в организации, копию передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. 10. Акт о списании объекта основных средств, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни (кроме автотранспортных средств) (форма ОС-4дм) (далее по тексту пункта 10 - акт о списании объекта основных средств), акт о списании автотранспортных средств, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни (форма ОС-5дм) (далее по тексту пункта 10 - акт о списании автотранспортных средств), составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Оригиналы акта о списании объекта основных средств и акта о списании автотранспортных средств передаются в бухгалтерию, копии остаются у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и являются основанием для сдачи на склад возвратных материальных ценностей, образовавшихся в результате списания. При списании автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом о списании автотранспортных средств передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь. В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость" указываются: по объектам основных средств, проходившим переоценку, - восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки; по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. В показателях граф "Сумма начисленной амортизации" указывается сумма начисленной амортизации с начала ввода в эксплуатацию. Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются: в разделе 3 (форма ОС-4дм) "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания"; в разделе 5 (форма ОС-5дм) "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания". Глава 3 УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ 11. Журнал учета поступающих грузов (форма М-1п) (далее по тексту пункта 11 - журнал) применяется для регистрации грузов, поступающих на склад организации. Записи в журнале производятся на основании транспортных документов, отгрузочных документов, приходных ордеров, актов о приемке материалов. По мере поступления материалов на склад организации в журнале делается отметка о номерах приходных ордеров (или актов о приемке) и датах поступления или по запросам, связанным с розыском непоступивших грузов. В графе "Примечание" делаются отметки об оплате счета, отказе от акцепта или сумме частичного акцепта и др. В журнале отмечаются также запросы, связанные с розыском непоступивших грузов. Журнал ведется отделом (службой) снабжения и предназначен для контроля за поступлением и оприходованием материалов. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и заверен подписями начальника структурного подразделения, занимающегося снабжением организации материалами, а также главным бухгалтером (лицом, на то уполномоченным). 12. Приходный ордер (форма М-4п) применяется для учета материалов, поступающих в организацию от поставщиков, из переработки или при ликвидации основных средств, предметов длительного пользования и тары под материалы, при отсутствии расхождения между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления материалов на склад. На однородные грузы, прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материалов в течение этого дня делаются записи на обороте ордера, которые в конце дня подсчитываются, и общий итог записывается в приходный ордер. Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов могут оформляться проставлением на документе поставщика (счет, накладная и т.п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. При необходимости материалы могут непосредственно направляться в подразделение организации, минуя склад. Такие партии материалов отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации. При этом в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад. Перечень материалов, которые могут завозиться непосредственно в подразделения организации, должен быть оформлен распорядительным документом по организации.
13. Акт о приемке материалов (форма М-7п) (далее по тексту пункта 13 - акт) применяется для оформления приемки материалов, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика. Составляется также при приемке материалов, поступивших без документов. Акт составляется в 2 экземплярах приемочной комиссией с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. После приемки материалов акты с приложением документов (товарно-транспортных накладных и т.д.) передаются: оригинал - в бухгалтерию организации для учета движения материалов, копия - отделу, занимающемуся поставками материалов, для направления претензионного письма поставщику. Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе "Другие данные". Графа "Номер паспорта" заполняется только в случаях обнаружения расхождений при оформлении хозяйственных операций по поступлению материалов, содержащих драгоценные металлы (камни). Акт утверждается руководителем организации-получателя или уполномоченным лицом. В случае составления акта о приемке материалов приходный ордер не составляется.
Акт о приемке материалов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организации.
14. Лимитно-заборная карта (форма М-8п) применяется для учета отпуска материалов цехам (объектам и др.) складского хранения, расходуемых в производстве в течение месяца (квартала) многократно, и служит оправдательным документом для списания материалов со склада. Лимитно-заборные карты выписываются в 2 экземплярах на одно или несколько наименований материалов и, как правило, на один шифр заказа (в организациях) сроком на один месяц: оригинал - для получателя (цеха, объекта, бригады и др.), копия - для склада, отпускающего материалы. При небольших объемах отпуска материалов они могут выписываться на квартал. Лимитно-заборная карта может выписываться в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карточках складского учета, а в лимитно-заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материала со склада. По лимитно-заборной карте может производиться также возврат неиспользованных материалов на склад. На каждой лимитно-заборной карте на основании данных оперативного месячного плана указывается количество материалов, необходимых на месяц (квартал) на заданный объем работ (лимит). При отсутствии указания лимита лимитно-заборные карты используются как заборные карты. Отпуск материалов цехам (объектам и др.) производится с того склада, который обозначен в лимитно-заборной карте. Отпуск материалов в производство должен осуществляться складом только при предъявлении получателем своего экземпляра лимитно-заборной карты и строго в пределах установленных лимитов. Сверхлимитный отпуск материалов и отпуск на замену материалов следует оформлять выпиской отдельного требования. При этом в лимитно-заборной карте заменяемого материала делается пометка: "Замена. Смотри требование N _____" и соответственно уменьшается остаток лимита. При увеличении или уменьшении программы изменения вносятся в ранее выданную лимитно-заборную карту. При этом ранее установленный лимит зачеркивается и сверху надписывается новый лимит. Исправление подтверждается подписью лица, установившего лимит и внесшего изменения. Кладовщик производит взвешивание или замер отпускаемого материала обязательно в присутствии получателя и отмечает в обоих экземплярах лимитно-заборной карты дату и количество отпущенного материала, после чего выводит остаток лимита по данному номенклатурному номеру материала. Кладовщик ставит свою подпись в лимитно-заборной карте получателя, а на лимитно-заборной карте склада подписывается получатель. Записи в карточку складского учета по соответствующему номенклатурному номеру о выдаче материала и остатке материала на складе кладовщик должен производить после каждой выдачи материала получателю либо по мере закрытия лимитно-заборных карт, но не позднее 1-го числа, следующего за отчетным месяцем. По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется. Сдача складом лимитно-заборных карт в бухгалтерию для учета движения материалов производится после использования лимита. В начале месяца сдаются все карты за прошлый месяц независимо от использования лимита. Если лимитно-заборная карта была выдана на квартал, она сдается в начале следующего квартала. До сдачи лимитно-заборных карт их данные сверяются с экземплярами лимитно-заборных карт, заполняемых подразделениями организации (при ведении лимитно-заборных карт в двух экземплярах). Сверка подтверждается подписями заведующего складом (кладовщика) и ответственного работника подразделения организации, получавшего материалы. Суммарные данные по лимитно-заборным картам подсчитываются бухгалтерией.
15. Акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов (форма М-10п) (далее по тексту пункта 15 - акт-требование) применяется для учета отпуска материалов при замене материала, предусмотренного технологией, другими материалами и является основанием для списания материалов со склада. Акт-требование подписывается должностным лицом организации, разрешающим отпуск материалов. Акт-требование выписывается в двух экземплярах: оригинал - для подразделения, получившего материалы, копия - для лица, отпустившего материалы. 16. Требование-накладная на отпуск материалов (форма М-11п) (далее по тексту пункта 16 - требование-накладная) применяется для учета поступления на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, а также для учета отпуска материалов и является основанием для списания материалов со склада. Требование-накладная выписывается в трех экземплярах: оригинал передается в бухгалтерию, копии остаются на складе и у цеха-изготовителя. 17. Карточка N __ складского учета (форма М-12п) применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру, номенклатурному номеру материалов и заполняется работником склада, являющимся материально ответственным лицом. Карточки складского учета открываются на календарный год подразделением организации, осуществляющим снабженческо-сбытовые функции. Записи в карточку складского учета производятся на основании первичных приходных и расходных документов в день совершения операции. После полного заполнения карточки складского учета для последующих записей движения материалов открывается второй лист и последующие листы той же карточки, которые нумеруются и брошюруются (скрепляются). Второй и последующие листы карточки складского учета визируются работником бухгалтерской службы при очередной проверке. В карточках складского учета каждая операция, отраженная в первичном учетном документе, записывается отдельно. При совершении в один день нескольких одинаковых (однородных) операций (по нескольким документам) может быть сделана одна запись с отражением общего количества по этим документам. В этом случае в содержании такой записи перечисляются номера всех документов или составляется их реестр. В конце месяца в карточках складского учета выводятся итоги оборотов по приходу и расходу и остаток. Материалы должны приходоваться в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, в штуках). По этим же единицам измерения устанавливается учетная цена. В случае, когда материал поступает в одной единице измерения (например, по весу), а отпускается со склада в другой (например, поштучно), то его оприходование и отпуск отражаются в первичных учетных документах и соответствующих регистрах бухгалтерского учета одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанной в документах поставщика, затем в скобках - количество в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада. Если затруднительно отражение движения такого материала одновременно в двух единицах измерения, возможен перевод материала в другую единицу измерения с составлением акта перевода представителями отдела снабжения, бухгалтерской службы, специалистами других отделов (если это необходимо) и заведующим складом. В акте перевода в другую единицу измерения указывается количество материала в единице измерения, указанной в расчетных (сопроводительных) документах поставщика, и в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада. Одновременно определяется учетная цена в новой единице измерения. На карточке складского учета материал приходуется в единице измерения поставщика, а также в другой (новой) единице измерения со ссылкой на акт перевода. Если в расчетных (сопроводительных) документах поставщика указана более крупная (или более мелкая) единица измерения (например, в тоннах), чем принято в организации (например, в килограммах), такие материалы приходуются в той единице измерения, которая принята в данной организации. Отпуск материалов со складов (кладовых) подразделения организации на производство может оформляться путем записи в карточках складского учета. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются. Лимит отпуска указывается в самой карточке. Получатель расписывается в получении материалов в карточке складского учета. В карточке складского учета указывается шифр или наименование заказа (затрат). При этой системе отпуска материалов со склада карточка складского учета является регистром аналитического учета и первичным учетным документом. Карточки складского учета регистрируются бухгалтерской службой организации в специальном реестре (книге), а при автоматизированной обработке информации - на машинном носителе. При регистрации на карточке складского учета ставится номер карточки и подпись работника бухгалтерской службы. Карточки складского учета выдаются заведующему складом (кладовщику) под расписку в реестре. В полученных карточках складского учета заведующий складом (кладовщик) заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материалов (стеллаж, полка, ячейка и т.п.). Карточки складского учета хранятся на складе у материально ответственного лица. Учет движения материалов (приход, расход, остаток) на складе (в кладовой) ведется материально ответственным лицом (заведующим складом, кладовщиком и др.). В отдельных случаях допускается возлагать ведение карточек складского учета на операторов с разрешения главного бухгалтера и с согласия материально ответственного лица. Правильность отражения остатка материалов в карточках складского учета подтверждается подписью бухгалтера в графе "Контроль". По истечении календарного года на карточках складского учета выводятся остатки на 1 января года, следующего за отчетным, которые переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего года закрываются (в них делаются отметки: "Остаток перенесен в карточку 200_ года N ___"), брошюруются и сдаются в архив организации. По указанию руководителя подразделения, осуществляющего снабженческо-сбытовые функции, и с разрешения главного бухгалтера карточки складского учета могут вестись (продолжаться) и в следующем календарном году. При необходимости новые карточки складского учета могут закрываться и открываться в середине года. При автоматизации учета движения материалов указанные в настоящем пункте формы первичной учетной документации и накопительные регистры оперативного учета могут быть представлены на машинных носителях информации. Применение организациями программных продуктов по учету материалов должно обеспечить получение необходимой информации на бумажных носителях, включая показатели, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, внутренней отчетности организации и других документах.
18. Накладная на внутреннее перемещение материалов (форма М-13п) используется для оформления отпуска материалов (их отдельных групп, видов, наименований) своим подразделениям в том случае, когда не указывается наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого отпускаются материалы, а также может использоваться в случаях, когда: продукция, изготовленная подразделениями организации, используется для внутреннего потребления в организации или для дальнейшей переработки; осуществляется возврат материалов подразделениями организации на склад или цеховую кладовую; производится сдача отходов, образующихся в процессе производства продукции (выполнения работ), а также сдача брака; осуществляется сдача материалов, полученных от ликвидации основных средств. Операции по передаче материалов из одного подразделения организации в другое оформляются накладными на внутреннее перемещение материалов. Накладная на внутреннее перемещение материалов выписывается в двух экземплярах. Оригинал накладной на внутреннее перемещение материалов передается складу как основание для отпуска материалов, копия - получателю материалов.
19. Материальный отчет (форма М-19п) составляется материально ответственным лицом подразделения. При небольшой номенклатуре материалов и небольших оборотах разрешается на всех или на отдельных складах (кладовых) организации и подразделений вместо карточек (книг) складского учета вести месячные материальные отчеты. При необходимости можно использовать вкладные листы к форме М-19п. В месячном материальном отчете отражаются данные (реквизиты), которые имеются в карточках складского учета, остаток материалов на начало месяца, приход и расход за месяц и остаток материалов на конец месяца. В месячных материальных отчетах отражается информация о движении материалов (приходе или расходе) в данном месяце. В этом случае на начало каждого квартала составляется сальдовая ведомость по всей номенклатуре материалов данного склада (кладовой). В месячных материальных отчетах указывается также стоимость (по приходу, расходу и остаткам) материалов. Стоимость материалов заполняется бухгалтерской службой организации или заведующим складом (кладовщиком). Месячные материальные отчеты с приложением всех первичных учетных документов представляются в бухгалтерскую службу в установленные в организации сроки. Перечень складов (кладовых), на которых ведутся месячные материальные отчеты, форма отчета, порядок его составления, представления и проверки определяются решением руководителя организации по представлению главного бухгалтера.
20. Материальный ярлык (форма М-16п) применяется для характеристики материалов, находящихся в местах хранения. Материальный ярлык заполняется заведующим складом на каждый номенклатурный номер материалов. Заполненный всеми необходимыми данными материальный ярлык прикрепляется к месту хранения материалов и служит для них паспортом. 21. Материальный отчет (форма М-19п) составляется материально ответственным лицом подразделения. В отчете отражается движение материалов: остатки на начало месяца, поступление и расход, в том числе по объектам, и остаток на конец месяца. В материальном отчете перечисляют прилагаемые к отчету первичные документы по приходу и расходу материалов. Материальный отчет под роспись сдается в бухгалтерию. При необходимости можно использовать вкладные листы к форме М-19п. 22. Ведомость учета остатков материалов на складе (форма М-20п) (далее по тексту пункта 22 - ведомость) ведется в организациях, осуществляющих учет материалов по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому) методу учета. Ведомость заполняется по данным карточек складского учета, проверенных бухгалтерией. Правильность перенесения остатков в ведомость подтверждается подписью проверяющего. При необходимости можно использовать вкладные листы к форме М-20п. 23. Заявка на получение доверенности (форма М-21п) составляется в одном экземпляре руководителем структурного подразделения организации или на то уполномоченным лицом и предоставляется в бухгалтерию для выдачи доверенности на получение материалов от имени организации материально ответственному лицу. 24. Карточка образцов подписей (форма М-22п) (далее по тексту пункта 24 - карточка) применяется для удостоверения образцов подписей материально ответственных лиц, которым предоставлено право разрешения отпуска, затребования и получения материалов со складов и кладовых организации и является подтверждающим документом. Карточка передается в бухгалтерию и лицам, отпускающим материалы. 25. Ведомость на пополнение (изъятие) постоянного запаса инструмента (приспособлений) (форма М-30п) (далее по тексту пункта 25 - ведомость) применяется для учета изменения запаса инструмента (приспособлений) в раздаточных кладовых в тех организациях, где учет ведется по принципу установления постоянного оборотного (обменного) фонда. Ведомость составляется в двух экземплярах начальником цеха совместно с начальником инструментального или планового отдела при необходимости изменения нормы постоянного запаса инструмента (приспособлений). Оригинал ведомости находится в инструментальном отделе, копия - в цехе. На основании данных ведомости вносятся изменения в карточки складского учета формы М-12п в инструментально-раздаточной кладовой. 26. Карточка учета инструмента и инвентаря в эксплуатации (форма М-31п) (далее по тексту пункта 26 - карточка) применяется для оперативного учета предметов, выданных рабочему из раздаточной кладовой для длительного пользования. Заполняется в одном экземпляре кладовщиком на каждого рабочего, получившего инструмент и инвентарь. При получении инструмента и инвентаря рабочий расписывается в карточке. При сдаче инструмента и инвентаря рабочим кладовщик, проверив инструмент и инвентарь, делает пометку в карточке о его возврате. Хранится карточка в картотеке кладовой. 27. Заказ на ремонт или заточку инструмента (приспособлений) (форма М-33п) (далее по тексту пункта 27 - заказ) применяется для учета инструмента (приспособлений), переданных на заточку или ремонт. Используется в тех организациях, где заточка или ремонт инструмента (приспособлений) производится в централизованном порядке. Заказ выписывается в двух экземплярах кладовщиком раздаточной кладовой. Копия заказа с подписью исполнителя остается у кладовщика, оригинал заказа вместе с инструментом передается в цех-исполнитель (заточную мастерскую). После заточки или ремонта инструмента (приспособлений) кладовщик делает отметку в своем экземпляре о возврате инструмента (приспособления) и расписывается в экземпляре цеха-исполнителя (заточной мастерской). 28. Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные (форма М-36п) (далее по тексту пункта 28 - акт) применяется для оформления списания инструментов (приспособлений), пришедших в негодность, и обмена их на годные в тех организациях, где учет производится по методу обменного (оборотного) фонда. Акт составляется в одном экземпляре комиссией цеха. Негодный инструмент по акту сдается в кладовую для утиля. Акт визируется начальником инструментального или планового отдела и представляется в центральный инструментальный склад. Склад выдает цеху инструменты (приспособления) того же наименования, марки и размера по акту без выписки требований или лимитных карт. После выдачи складом инструмента (приспособлений) акт передается в бухгалтерию. В бухгалтерии согласно актам производится списание инструментов (приспособлений) со склада без отражения их движения по раздаточным кладовым цехов. Выданный складом инструмент (приспособление) в порядке обмена по актам в карточках учета раздаточных кладовых не отражается. 29. Личная карточка учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма М-37п) (далее по тексту пункта 29 - личная карточка) применяется для учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, выдаваемых работникам организации в индивидуальное пользование по установленным нормам. Личная карточка ведется в одном экземпляре по каждому работнику и хранится у кладовщика цеха (участка). В случае утери полученных спецодежды, спецобуви или предохранительных приспособлений в личной карточке по строке утерянного предмета в графе "Возвращено" делается запись "Акт выбытия N ______ и дата". Дежурная спецодежда, спецобувь или предохранительные приспособления коллективного пользования, выдаваемые рабочим и служащим только на время выполнения тех работ, для которых они предусмотрены, должны находиться в кладовых и выдаваться под ответственность мастеров и других работников, перечень которых утверждается руководителем организации. Дежурная спецодежда, спецобувь или предохранительные приспособления записываются на отдельные карточки с пометкой "Дежурная". 30. Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма М-38п) (далее по тексту пункта 30 - ведомость) применяется для учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений работникам в индивидуальное пользование при автоматизированной обработке данных. Ведомость заполняется в двух экземплярах кладовщиком структурного подразделения. Оригинал ведомости передается в бухгалтерию, копия остается у кладовщика. 31. Акт на списание инвентаря и хозяйственных принадлежностей (форма М-39п) (далее по тексту пункта 31 - акт) применяется для оформления списания морально устаревших, изношенных и негодных для дальнейшего использования инструмента (приспособлений), спецодежды, спецобуви, предохранительных приспособлений, других предметов длительного пользования и сдачи их в кладовую для утиля. Акт составляется в одном экземпляре комиссией. После сдачи списанных предметов в кладовую для утиля акт с подписью кладовщика сдается в бухгалтерию. На разные виды инвентаря и хозяйственных принадлежностей акты на списание составляются отдельно. 32. Книга складского учета (форма М-40п) используется на складах вместо карточек складского учета. В книгах складского учета на каждый номенклатурный номер материала открывается лицевой счет. Лицевые счета нумеруются в порядке, установленном для нумерации карточек складского учета. Для каждого лицевого счета выделяется страница (лист) или необходимое количество листов. В каждом лицевом счете предусматриваются и заполняются реквизиты, указанные в карточках складского учета. В начале или в конце книги складского учета помещается оглавление лицевых счетов с указанием номеров лицевых счетов, наименований материалов с их отличительными признаками и количества листов. Книги складского учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. Количество листов в книге складского учета заверяется подписью главного бухгалтера или уполномоченного им лица и печатью организации. |
Партнеры
|