Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 23.12.2004 N 14 "Об утверждении Нормативов времени для установления норм нагрузки судей хозяйственных судов Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 6

¦   ¦                ¦судебных актов         ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦хозяйственного суда.   ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦Анализ документов,     ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦предоставленных в      ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦подтверждение причин   ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦неисполнения судебного ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦акта. Вынесение        ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦определения о наложении¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦штрафа или об отзыве   ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦лицензии. Объявление   ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦определения.           ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦Разъяснение порядка и  ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦срока обжалования      ¦            ¦        ¦
+---+----------------+-----------------------+------------+--------+
¦7  ¦Обеспечение     ¦Рассмотрение заявления ¦    Одно    ¦   1,6  ¦
¦   ¦исполнения      ¦лиц, участвующих в     ¦  решение,  ¦        ¦
¦   ¦решения         ¦деле, о принятии мер по¦    одно    ¦        ¦
¦   ¦                ¦обеспечению исполнения ¦  заседание ¦        ¦
¦   ¦                ¦решения. Проверка      ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦полномочий лица,       ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦подписавшего заявление.¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦Определение мер по     ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦обеспечению исполнения ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦решения. Вынесение     ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦определения.           ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦Разъяснение порядка и  ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦срока обжалования      ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦определения            ¦            ¦        ¦
+---+----------------+-----------------------+------------+--------+
¦8  ¦Замена одного   ¦Рассмотрение заявления ¦    Одно    ¦   1,8  ¦
¦   ¦вида            ¦лиц, участвующих в     ¦ заявление, ¦        ¦
¦   ¦обеспечения     ¦деле, о замене одного  ¦    одно    ¦        ¦
¦   ¦исполнения      ¦вида обеспечения       ¦  заседание ¦        ¦
¦   ¦решения другим  ¦исполнения решения     ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦другим. Проверка       ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦полномочий лица,       ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦подписавшего заявление.¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦Вынесение определения. ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦Разъяснение порядка и  ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦срока обжалования      ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦определения            ¦            ¦        ¦
+---+----------------+-----------------------+------------+--------+
¦9  ¦Отмена          ¦Рассмотрение ходатайств¦    Одно    ¦   1,6  ¦
¦   ¦обеспечения     ¦лиц, участвующих в     ¦ходатайство,¦        ¦
¦   ¦исполнения      ¦деле, об отмене        ¦    одно    ¦        ¦
¦   ¦решения         ¦обеспечения исполнения ¦  заседание ¦        ¦
¦   ¦                ¦решения. Проверка      ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦полномочий лица,       ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦подписавшего           ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦ходатайство. Проверка  ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦обстоятельств,         ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦послуживших основанием ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦для отмены обеспечения ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦исполнения решения.    ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦Извещение лиц,         ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦участвующих в деле, о  ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦времени и месте        ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦заседания. Вынесение   ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦определения.           ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦Разъяснение порядка и  ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦срока обжалования      ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦определения            ¦            ¦        ¦
+---+----------------+-----------------------+------------+--------+
¦10 ¦Рассмотрение    ¦Рассмотрение жалобы на ¦    Одно    ¦   2,4  ¦
¦   ¦жалобы на       ¦действия (бездействие) ¦определение,¦        ¦
¦   ¦действия        ¦судебного исполнителя. ¦    одно    ¦        ¦
¦   ¦(бездействие)   ¦Проверка полномочия    ¦  заседание ¦        ¦
¦   ¦судебного       ¦лица, подписавшего     ¦            ¦        ¦
¦   ¦исполнителя     ¦заявление. Извещение   ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦сторон о времени и     ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦месте заседания.       ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦Проведение судебного   ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦заседания. Выяснение   ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦обстоятельств дела.    ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦Вынесение определения. ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦Объявление определения.¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦Разъяснение порядка и  ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦срока обжалования      ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦определения. Ведение   ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦протокола судебного    ¦            ¦        ¦
¦   ¦                ¦заседания              ¦            ¦        ¦
¦---+----------------+-----------------------+------------+---------


2.4.4. Непроцессуальная деятельность судьи.



Таблица 6



------+------------------------------------+--------------+--------¬
¦  N  ¦         Наименование работ         ¦    Единица   ¦Норматив¦
¦ п/п ¦                                    ¦   измерения  ¦времени,¦
¦     ¦                                    ¦              ¦    ч   ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦  1  ¦                  2                 ¦       3      ¦    4   ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦1    ¦Изучение законов, иных нормативных  ¦  Один закон  ¦   1,2  ¦
¦     ¦актов и судебной практики           ¦   или часть  ¦        ¦
¦     ¦                                    ¦ закона, одна ¦        ¦
¦     ¦                                    ¦     тема     ¦        ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦2    ¦Обобщение судебной практики         ¦   Одна тема  ¦  10,6  ¦
¦     ¦применения законодательства         ¦              ¦        ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦3    ¦Участие в заседаниях Президиума     ¦Одно заседание¦   2,4  ¦
¦     ¦Высшего Хозяйственного Суда         ¦              ¦        ¦
¦     ¦Республики Беларусь                 ¦              ¦        ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦4    ¦Участие в совещаниях, комиссиях,    ¦Одно совещание¦   1,6  ¦
¦     ¦рабочих группах по разработке       ¦              ¦        ¦
¦     ¦законопроектов и т.д.               ¦              ¦        ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦5    ¦Подготовка предложений по           ¦     Одно     ¦   5,6  ¦
¦     ¦совершенствованию законодательства  ¦  предложение ¦        ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦6    ¦Составление статистических отчетов  ¦  Один отчет  ¦   1,8  ¦
¦     ¦за квартал, полугодие и год         ¦              ¦        ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦7    ¦Составление актов по проверке уплаты¦   Один акт   ¦   2,6  ¦
¦     ¦госпошлины                          ¦              ¦        ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦8    ¦Анализ и ежемесячное и              ¦  Один отчет  ¦   1,9  ¦
¦     ¦ежеквартальное подведение итогов    ¦              ¦        ¦
¦     ¦работы                              ¦              ¦        ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦9    ¦Контроль за учетом движения дел и   ¦   Одно дело  ¦   0,2  ¦
¦     ¦делопроизводством                   ¦              ¦        ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦10   ¦Выдача копий судебных актов         ¦  Одна копия  ¦   0,3  ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦11   ¦Подготовка и выступление с лекциями,¦ Одна лекция, ¦   3,8  ¦
¦     ¦со статьями в печати, выступления в ¦ одна статья, ¦        ¦
¦     ¦СМИ                                 ¦     одно     ¦        ¦
¦     ¦                                    ¦  выступление ¦        ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦12   ¦Проверка судебных актов на предмет  ¦   Один акт   ¦   0,3  ¦
¦     ¦отсутствия опечаток, описок в тексте¦              ¦        ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦13   ¦Направление                         ¦  Один запрос ¦   0,3  ¦
¦     ¦запросов (сообщений) в другие органы¦              ¦        ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦14   ¦Контроль за работой судебного       ¦     Одно     ¦   0,9  ¦
¦     ¦исполнителя                         ¦исполнительное¦        ¦
¦     ¦                                    ¦ производство ¦        ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦15   ¦Составление актов проверки          ¦   Один акт   ¦   2,9  ¦
¦     ¦деятельности судебного исполнителя  ¦              ¦        ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦16   ¦Выполнение поручений руководства    ¦Одно поручение¦   1,2  ¦
¦     ¦хозяйственного суда                 ¦              ¦        ¦
+-----+------------------------------------+--------------+--------+
¦17   ¦Повышение квалификации              ¦Одно занятие  ¦   1,6  ¦
¦-----+------------------------------------+--------------+---------


2.5. Норматив времени на работы, выполняемые судьей при производстве дел в приказном производстве.

Ознакомление с материалами дела. Проверка наличия документов, которые должны быть приложены к заявлению. Проверка полномочий на предъявление заявления о возбуждении приказного производства. Проверка содержания и формы заявления. Проверка соблюдения правил подведомственности и подсудности.

Проверка наличия доказательств уплаты государственной пошлины в установленном порядке и размере. Проверка наличия документа об уплате госпошлины. Проверка банковских реквизитов. Проверка принадлежности платежа к данному иску. Проверка наличия записи о зачислении госпошлины в бюджет, наличие печати банка и подписей уполномоченных лиц. Проверка расчета размера госпошлины.

Проверка расчета взыскиваемой суммы.

Вынесение определения о возбуждении приказного производства.

Вынесение определения о судебном приказе или об отказе в выдаче определения о судебном приказе.

Норматив времени, ч - 1,8.

2.6. Норматив времени на работы, выполняемые судьей при производстве дел в порядке надзора.

Ознакомление с содержанием заявления о принесении протеста в порядке надзора. Установление хозяйственного суда, принявшего судебный акт, даты принятия судебного акта, предмета спора, наименований лица, подающего заявление о принесении протеста, и лиц, участвующих в деле, требований лица, подающего заявление о принесении протеста, сведений о неправильном применении норм материального или процессуального права, наличия рассмотрения дела в кассационной инстанции.

Решение вопроса об истребовании дела из хозяйственного суда. Проверка доводов заявителя, свидетельствующих о незаконченности или необоснованности судебного акта. Оценка предмета спора с точки зрения его исключительности и обеспечения единообразия судебной практики. Подготовка проекта письма об истребовании дела.

Изучение материалов дела. Изучение искового заявления и доказательств по делу, всех состоявшихся судебных решений, установление судебного акта, подлежащего пересмотру в порядке надзора, определение наличия или отсутствия оснований для принесения протеста, определение должностного лица, имеющего право принесения протеста, подборка и изучение нормативных документов, материалов судебной практики.

Проверка наличия ходатайства о приостановлении исполнения судебного акта, определение должностного лица, имеющего право приостановить исполнение судебного акта, определение наличия или отсутствия оснований для приостановления судебного акта.

Подборка и изучение законодательных актов.

Доклад результатов изучения заявления о принесении протеста председателю хозяйственного суда или его заместителю.

Подготовка проекта ответа об отсутствии оснований для принесения протеста.

Норматив времени, ч - 5,4.

2.6.1. Норматив времени на работы, выполняемые судьей, при подготовке проекта определения о приостановлении исполнения судебного акта.

Подготовка проекта протеста. Направление копии протеста лицам, участвующих в деле.

Участие судьи в рассмотрении протеста.

Доклад председательствующего или другого судьи надзорной инстанции об обстоятельствах дела и доводах протеста, сообщение о содержании дополнительно представленных доказательств, имеющих значение для дела.

Изложение судьей своего мнения о доводах протеста. Дача оценки доказательствам по делу, внесению предложений о постановлении надзорной инстанции. Обсуждение обстоятельств дела, оценка доводов протеста и внесение предложений о постановлении надзорной инстанции.

Подготовки постановления надзорной инстанции.

Норматив времени, ч - 2,3.

2.6.2. Норматив времени на работы, выполняемые судьей при непроцессуальной деятельности.

Участие в работе по обобщению судебной практики. Накопление первичных материалов применения законодательства, отслеживание противоречий применения судами законов при разрешении определенных категорий споров. Определение круга вопросов применения законодательства, подлежащих обобщению. Изучение законодательной базы по затронутым вопросам. Составление обобщенной справки. Обсуждение подготовленных материалов на совещании судей хозяйственного суда. Направление материалов обобщения судебной практики для ознакомления заинтересованным министерствам и ведомствам. Получение и обсуждение предложений этих органов по материалам судебной практики. Решение вопроса о внесении материалов обобщения судебной практики на рассмотрение Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Участие в работе по совершенствованию законодательства. Участие на основе изучений и обобщений судебной практики в разработке предложений по совершенствованию законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, законодательства о хозяйственных судах. Выявление актуальных проблем правового регулирования в области экономических отношений и правосудия в хозяйственных судах, участие в подготовке предложений о проведении исследовательских и законопроектных работ. Участие в этих работах. Участие в подготовке заключений по проектам законов, поступивших на рассмотрение в Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь.

Составление отчета по рассмотрению дел в порядке надзора.

Участие в работе совещаний, семинаров.

Контроль за работой консультантов.

Участие в подготовке материалов на заседание Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Норматив времени на непроцессуальную деятельность составляет 35% от основного времени, необходимого судье при рассмотрении дел в порядке надзора.







Приложение



МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ РАСЧЕТОВ НОРМЫ НАГРУЗКИ СУДЬИ И

НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ СУДЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА



Под нормой нагрузки судьи понимается определенное количество дел, подлежащих рассмотрению судьей за соответствующий период, исходя из нормативных затрат времени на рассмотрение судебных дел и проведение иных действий, вытекающих из требований законодательства о судоустройстве и судопроизводстве в хозяйственных судах. Норма нагрузки на судью - величина переменная.

Нормативная нагрузка судьи хозяйственного суда может быть определена по результатам работы суда за год, полугодие и месяц.

Для определения нормы нагрузки судьи необходимо вести учет исходных данных, подлежащих применению при производстве соответствующего расчета.

Такими исходными данными являются показатели статистического отчета о работе суда и другие сведения оперативного учета, позволяющие дать оценку выполненным работам в количественном выражении.

Нормативы позволяют каждому хозяйственному суду, исходя из объема выполненных работ, установить нагрузку конкретного судьи и суда в целом.

Нормативная численность хозяйственного суда рассчитывается по итогам его работы за год.

Исходными данными для определения численности судей являются те же сведения, что и для расчета нормативной нагрузки судьи.

Приведенные примеры расчетов нормы нагрузки судьи и нормативной численности судей хозяйственного суда являются методическими при производстве соответствующих расчетов во всех хозяйственных судах Республики Беларусь.

1. Расчет нормы нагрузки судьи хозяйственного суда.

Расчет нормы нагрузки судьи (Q) осуществляется по следующей формуле:



                                   Фп
                         Q = -------------,
                              Тср 1д. x m


где Фп - полезный фонд рабочего времени одного судьи за соответствующий период (год, полугодие), ч;

Тср 1д. - средние нормативные трудозатраты на рассмотрение одного дела, чел.-ч.;

m - число месяцев в соответствующем периоде;



Фп = Фн x Кн,



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.