Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 20.12.2004 N 40 "Об утверждении Инструкции по исполнительному производству"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 22 декабря 2004 г. N 8/11871



На основании Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1605, Министерство юстиции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по исполнительному производству.

2. Не применять Инструкцию об исполнительном производстве, утвержденную приказом Министра юстиции СССР от 15 ноября 1985 г. N 22 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, N 11).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.



Министр В.Г.ГОЛОВАНОВ





                                                       УТВЕРЖДЕНО
                                                       Постановление
                                                       Министерства юстиции
                                                       Республики Беларусь
                                                       20.12.2004 N 40
 


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ



Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция по исполнительному производству (далее - Инструкция) разработана на основании Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь, Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь, Банковского кодекса Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1605 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 107, 5/9385), иных нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих общественные отношения в области исполнительного производства, и определяет условия и порядок исполнения исполнительных документов.

Задачами исполнительного производства являются обеспечение исполнения решений, определений и постановлений судов по гражданским делам, постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров, определений и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений и решений других органов, исполнение которых законодательством возложено на судебных исполнителей, контроль за добровольным исполнением, а в необходимых случаях их принудительное исполнение в целях охраны и защиты подтвержденных в установленном законом порядке прав граждан, юридических лиц и государства.



Глава 2

УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЙ СУДЕБНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ



2. Исполнительные действия на территории Республики Беларусь совершаются судебными исполнителями, состоящими при соответствующих судах.

3. Судебным исполнителем может быть гражданин Республики Беларусь, достигший восемнадцатилетнего возраста, имеющий среднее специальное юридическое образование либо высшее юридическое образование (для старшего судебного исполнителя - высшее юридическое образование и стаж работы в должности судебного исполнителя районного (городского) суда не менее двух лет), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Судебный исполнитель является должностным лицом, состоящим на государственной службе.

На должность судебного исполнителя не может быть назначен гражданин при наличии оснований для отказа в приеме на государственную службу, установленных законодательством.

В районных (городских) судах, где имеется два и более судебных исполнителя, и в областных, Минском городском судах назначается старший судебный исполнитель.

Старшие судебные исполнители, судебные исполнители назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Министерством юстиции Республики Беларусь.

В судах, где имеется двенадцать судебных исполнителей и более, работа судебных исполнителей организуется по зональному принципу. Судебные исполнители суда делятся на группы по четыре - пять человек, работу каждой группы организует старший судебный исполнитель, назначаемый на основании приказа Министерства юстиции Республики Беларусь.

Нагрузка старшего судебного исполнителя районного (городского) суда, курирующего работу группы, не должна превышать 70 процентов от нагрузки судебных исполнителей, входящих в состав группы.

Персональную ответственность за подбор кадров судебных исполнителей несут начальники главных управлений юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов (далее - главное управление юстиции) и председатели соответствующих судов.

В судах с численностью судебных исполнителей от шести единиц и свыше вводится специализация по исполнению исполнительных производств.

Судебный исполнитель подлежит обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Судебные исполнители при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются Президентом Республики Беларусь.

Судебным исполнителям выдаются служебные удостоверения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4. Организацию деятельности судебных исполнителей районных (городских), областных, Минского городского судов осуществляют Министерство юстиции Республики Беларусь и главные управления юстиции.

Министерство юстиции в соответствии с возложенными на него задачами:

реализует государственную политику в сфере юстиции;

осуществляет контроль за работой судебных исполнителей по выполнению возложенных на них задач;

организует проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной подготовки судебных исполнителей;

устанавливает штатную численность, определяет нормативы материально-технического обеспечения судебных исполнителей, рассматривает в пределах компетенции жалобы на их действия;

разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования деятельности судебных исполнителей.

Главные управления юстиции:

организуют работу и контролируют деятельность судебных исполнителей;

обеспечивают контроль за своевременным и полным исполнением исполнительных документов;

осуществляют подбор кандидатов на должности судебных исполнителей и ведут их резерв;

организуют профессиональную подготовку и повышение квалификации судебных исполнителей, проводят их аттестацию и переаттестацию;

в пределах компетенции рассматривают жалобы на действия судебных исполнителей;

анализируют статистические данные по ведению исполнительных производств;

обобщают практику исполнения исполнительных документов;

разрабатывают и вносят предложения в Министерство юстиции по совершенствованию деятельности судебных исполнителей.

В судах общее руководство деятельностью судебных исполнителей возлагается на председателей судов.

С учетом соотношения категорий исполнительных производств, количества и квалификации судебных исполнителей председатели судов соответствующим приказом утверждают специализацию по исполнению исполнительных документов.

Контроль по выполнению возложенных на судебных исполнителей задач осуществляется судьями и старшими судебными исполнителями.

Председатели судов и судьи обязаны ежеквартально проверять работу каждого судебного исполнителя с составлением акта проверки, в котором должны быть отражены имеющиеся недостатки в работе судебных исполнителей, причины их допущения и меры, принятые судебными исполнителями к устранению ранее выявленных недостатков.

При переводе судебного исполнителя на новую должность либо его увольнении председатели судов организуют изучение деятельности этого судебного исполнителя, в том числе финансовой дисциплины. По итогам проверки составляется справка.

5. К компетенции судебного исполнителя относятся вопросы возбуждения исполнительного производства, контроль за добровольным исполнением, принудительное исполнение, возвращение исполнительного документа взыскателю, определение расходов по исполнению, принятие мер по установлению местонахождения должника и иные действия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь и настоящей Инструкцией.

6. При осуществлении обязанностей по исполнению исполнительных документов судебные исполнители являются представителями власти.

Требования судебного исполнителя по исполнению исполнительных документов обязательны для всех граждан, в том числе должностных, а также юридических лиц на всей территории Республики Беларусь.

В случае оказания сопротивления судебному исполнителю при исполнении исполнительных документов судебный исполнитель составляет об этом акт и представляет его судье для разрешения вопроса о привлечении к ответственности лиц, оказавших ему сопротивление.

Работники органов внутренних дел в пределах предоставленных им законодательством прав оказывают содействие судебным исполнителям при исполнении ими служебных обязанностей в случаях, если судебным исполнителям препятствуют в совершении исполнительных действий или их жизни и здоровью угрожает опасность.

В случае уклонения должника от явки в суд судебный исполнитель обязан в трехдневный срок внести представление судье о вынесении определения о приводе должника в соответствии со статьей 169 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь.

При невыполнении требований судебного исполнителя, а также неисполнении исполнительного документа, судебного постановления или иного акта судебный исполнитель обязан составить протокол об административном правонарушении по статьям 24.9, 24.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

7. Судебный исполнитель не может участвовать в исполнении и подлежит отводу, если он лично прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо является родственником одной из сторон или имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности. Вопрос об отводе решается судьей. Определение об отказе в отводе может быть обжаловано или опротестовано.

Подача жалобы или протеста не приостанавливает производства исполнительных действий. Все документы, связанные с вопросом об отводе судебного исполнителя, приобщаются к соответствующему исполнительному производству.

8. В случае отвода судебного исполнителя исполнительный документ по определению судьи передается другому судебному исполнителю того же суда, а в случае отвода всех судебных исполнителей - направляется через главное управление юстиции для исполнения в другой суд с приложением копий всех документов, находящихся в исполнительном производстве.

9. Судебный исполнитель при выполнении должностных обязанностей по исполнению исполнительных документов имеет право:

вызывать в суд граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

истребовать от граждан, должностных лиц, соответствующих юридических лиц сведения о счетах и вкладах, в том числе сведения о наличии счета, его владельце, номере и других реквизитах счета, размере средств, находящихся на счетах и во вкладах, а равно сведения о конкретных сделках, об операциях по счетам и вкладам, а также имуществе, находящемся на хранении, с составлением запроса согласно приложению 1;

требовать от руководителей и иных должностных лиц выделения специалистов для выяснения возникших при исполнении вопросов;

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые должником, иметь доступ на склады, в хранилища, производственные и вспомогательные помещения и на другие объекты для проверки наличия денежных средств, ценных бумаг и других материальных ценностей, если иное не предусмотрено действующим законодательством. При необходимости с участием понятых проводить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений должника. Вскрытие помещения осуществляется в присутствии должника или его совершеннолетних членов семьи, а в случае их отсутствия - при участии работников органов внутренних дел с производством описи всего имущества, находящегося в помещении;

в необходимых случаях опечатывать помещения, хранилища и имущество должника;

использовать нежилые помещения для временного хранения изъятого имущества с отнесением расходов по хранению на должника;

использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки изъятого у должника имущества с отнесением расходов по транспортировке на должника;

требовать от граждан, должностных лиц, соответствующих юридических лиц выполнения определенных действий, указанных в исполнительных документах либо направленных на их исполнение;

в случае неясности или неточности исполнительного документа обращаться с заявлением согласно приложению 2 в суд либо орган, выдавший его, о разъяснении его исполнения;

обращаться к судье с представлением для вынесения определения и направлении его в компетентные органы о приостановлении перемещения груза или о временном ограничении должникам права на выезд за пределы Республики Беларусь до погашения ими задолженности по исполнительным документам;

составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении лиц, не выполняющих требования судебного исполнителя либо не исполняющих исполнительные документы, судебное постановление или иной акт;

на основании определения суда принимать предусмотренные законодательством меры по обеспечению иска;

налагать арест на имущество должника и производить его опись;

производить оценку имущества, приглашая в необходимых случаях для этих целей эксперта (специалиста), а оценку жилых домов (квартир), иных строений, зданий, сооружений, объектов торгового и специального назначения и предприятий как единого имущественного комплекса - с обязательным участием эксперта (специалиста);

реализовывать на торгах, аукционах, через комиссионные магазины, а равно иным способом, предусмотренным законодательством, имущество должника;

обращать взыскание на денежные суммы и имущество должника, находящиеся у других лиц;

при обнаружении подделок, подлогов, других злоупотреблений в установленном законодательством порядке изымать необходимые документы, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов;

по поручению судьи проверять факты непринятия государственными органами и должностными лицами мер к реализации судебного постановления;

осуществлять иные предусмотренные законодательством меры по исполнению исполнительных документов.

10. Судебный исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законодательством, не допуская при этом ущемления прав и законных интересов физических и юридических лиц, принимать все меры к своевременному, правильному и полному совершению исполнительных действий, разъяснять сторонам их права и обязанности, а также своевременно информировать их о принимаемых мерах и результатах по совершению исполнительных действий, ставить вопрос перед судом о привлечении виновных к ответственности за нарушения требований законодательства.

11. Судебный исполнитель на основании определения суда немедленно принимает меры по обеспечению исполнения. Обеспечение исполнения допускается во всяком положении исполнительного производства, если непринятие мер обеспечения может затруднить или сделать невозможным исполнение исполнительных документов.

Мерами по обеспечению совершения исполнительных действий являются:

наложение ареста на имущество, в том числе денежные средства должника в пределах суммы, необходимой для исполнения исполнительного документа и возмещения расходов по исполнению, находящиеся у него или у иных лиц;

изъятие имущества должника, находящегося у него или иных лиц;

запрещение должнику совершать определенные действия;

запрещение должнику пользоваться принадлежащим ему имуществом или установление пределов пользования имуществом;

опечатывание имущества должника;

изъятие правоустанавливающих документов, в том числе ценных бумаг;

запрещение другим лицам передавать имущество должнику или исполнять по отношению к нему иные обязательства;

осуществлять иные меры, установленные законодательством Республики Беларусь.

В необходимых случаях может быть допущено несколько мер обеспечения совершения исполнительных действий.

Допускается замена одной меры обеспечения совершения исполнительных действий другой. Вопрос о замене одной меры обеспечения совершения исполнительных действий другой рассматривается судом по представлению судебного исполнителя или заявлению сторон, прокурора. Рассмотрение вопроса о замене одной меры обеспечения совершения исполнительных действий другой не приостанавливает применения ранее установленных мер обеспечения.

12. О выявленных в ходе исполнения исполнительного документа злоупотреблениях, правонарушениях и иных нарушениях законодательства судебный исполнитель немедленно (с представлением имеющихся документов) информирует председателя суда.

13. Исполнение по исполнительным документам осуществляется судебным исполнителем суда, в районе деятельности которого должник проживает или работает, или по месту нахождения его имущества; если должником является юридическое лицо - по месту нахождения исполнительного органа этого лица или по месту нахождения его имущества.

Если в процессе исполнения должник выбыл в район другого суда и имущества, на которое можно обратить взыскание по прежнему месту жительства должника, не осталось либо должник не находится по адресу, указанному в исполнительном документе, судебный исполнитель составляет об этом акт, который утверждается судьей.

При направлении исполнительного документа в другой суд к нему прилагаются копия акта и сведения о местонахождении должника или его имущества. Взыскатель извещается путем направления в его адрес копии сопроводительного письма.

Запрещается направление исполнительного документа в другой суд для исполнения при отсутствии достоверных (документально оформленных) сведений о местонахождении должника или его имущества.

Исполнение постановлений, обязывающих должника совершить определенные действия, производится судом по месту совершения таких действий.

По возбужденному исполнительному производству судебный исполнитель не может проводить исполнительные действия вне обслуживаемой территории. В случаях, когда должник имеет имущество, находящееся на территории разных районов, обслуживаемых несколькими судами, суд, куда первоначально поступил на исполнение исполнительный документ, на основании определения поручает проведение отдельных исполнительных действий другому суду.

Взаимодействие судебных исполнителей общих судов и Службы судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке взаимодействия судебных исполнителей общих судов и Службы судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 22 ноября 2006 г. N 73 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 202, 8/15385).

Взаимодействие судебных исполнителей районных (городских) судов и судебных исполнителей областных, Минского городского судов осуществляется в порядке, установленном Инструкцией о порядке взаимодействия судебных исполнителей районных (городских) судов и судебных исполнителей областных, Минского городского судов.

14. В случаях, когда в отношении одного и того же должника возбуждено несколько исполнительных производств, они объединяются в сводное исполнительное производство. По сводному исполнительному производству на имущество должника в пределах общей суммы взыскания и расходов по исполнению налагается арест, позволяющий исполнить все исполнительные документы вне зависимости от арестов имущества должника, произведенных в обеспечение другого иска (исков).

Если исполнительные производства в отношении одного и того же должника возбуждены в нескольких судах области (г. Минска), то они объединяются в сводное исполнительное производство, которое на основании приказа начальника главного управления юстиции передается на исполнение в суд по месту жительства должника или месту нахождения исполнительного органа юридического лица.

Если исполнительные производства в отношении одного и того же должника возбуждены в судах различных областей (г. Минска), то выполнение требований, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется Министром юстиции Республики Беларусь или его заместителем.

В целях реализации требований настоящего пункта и контроля за состоянием исполнения главными управлениями юстиции и Министерством юстиции Республики Беларусь ведется автоматизированная информационная система ведения возбужденных исполнительных производств (АИС ВИП).

15. Исполнительные действия совершаются судебными исполнителями, как правило, в рабочие дни с 06.00 до 22.00. Конкретное время совершения исполнительных действий определяется непосредственно самим судебным исполнителем.

При определении времени для совершения исполнительных действий учитываются продолжительность конкретных действий, время проезда к месту их совершения и другие обстоятельства.

Если исполнительные действия были начаты судебным исполнителем до 22.00, то они могут быть продолжены и позже до их окончания.

Совершение исполнительных действий в нерабочие дни, установленные законодательством Республики Беларусь, а также с 22.00 до 06.00 по местному времени допускается в случаях, не терпящих отлагательства, и на основании определения судьи того суда, при котором состоит судебный исполнитель, в том числе когда по вине должника или других заинтересованных лиц совершение исполнительных действий в другие дни или другое время может затруднить или сделать невозможным исполнение исполнительного документа.

16. Необходимые при исполнении исполнительного документа расходы, в том числе на хранение и перевозку имущества должника, на публикацию о продаже имущества с торгов, на оплату экспертов и специалистов, на оплату проезда судебного исполнителя к месту исполнения, производятся по смете суда, при котором они состоят.

Эти расходы взыскиваются с должника в пользу государства по определению суда независимо от взыскания с него имущества, в том числе денежных средств, по исполняемому документу.

17. При принудительном совершении действий по имущественным взысканиям согласно определению суда с должника дополнительно взимается пять процентов от каждой взысканной судебным исполнителем суммы. Эти средства зачисляются на депозитный счет соответствующего районного (городского), областного, Минского городского судов. Районный (городской) суд в течение трех рабочих дней направляет указанные денежные средства на счет соответствующего главного управления юстиции.

Главными управлениями юстиции, областными, Минским городским судами указанные денежные средства используются для вознаграждения старших судебных исполнителей, судебных исполнителей, а также для улучшения материально-технической базы судов, направленной на обеспечение деятельности судебных исполнителей, в первую очередь тех судов, от которых поступили денежные средства.

При этом из всех денежных средств, взысканных за принудительное совершение исполнительных действий (в размере пяти процентов) и поступивших на счет соответствующего главного управления юстиции, областного, Минского городского судов, на вознаграждение судебных исполнителей должно быть использовано не менее двадцати пяти процентов.

Вознаграждения, подлежащие выплате старшему судебному исполнителю областного, Минского городского, районного (городского) судов, судебному исполнителю выплачиваются в порядке, установленном главой 19 настоящей Инструкции, по каждому отдельно взятому исполнительному производству и регистрируются в книге учета выплаты вознаграждений судебным исполнителям согласно приложению 3.

Определение суда о взыскании расходов по исполнению и взыскании суммы в размере пяти процентов за принудительное исполнение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь.

18. Расходы по переводу (пересылке) по почте взыскателю взысканных сумм относятся к расходам по совершению исполнительных действий и производятся за счет должника.

19. К мерам принудительного исполнения относятся следующие действия судебного исполнителя, предпринятые им по исполнению исполнительного документа:

обращение взыскания на денежные средства должника путем наложения ареста и списания денежных средств должника, находящихся в банках и кредитных учреждениях, по истечении срока для добровольного исполнения;

приостановление расходных операций по счетам должника;

обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста, продажа имущества;

обращение взыскания на денежные суммы и имущество должника, находящиеся у иных лиц, путем наложения ареста и изъятия (перечисления);

арест и изъятие у должника и передача взыскателю определенного имущества, указанного в судебном постановлении, после истечения срока для добровольного исполнения;

иные законные меры, обеспечивающие исполнение исполнительного документа.

20. Исполнительные действия совершаются судебным исполнителем единолично или в присутствии не менее двух понятых.

Понятые присутствуют при производстве исполнительных действий в следующих случаях:

по требованию взыскателя, должника или по соглашению между ними;

по инициативе судебного исполнителя;

при совершении действий, связанных с изъятием имущества должника, вскрытием его помещений и хранилищ, если при этом не присутствует должник или его представитель;

в целях пресечения возможного противодействия должника совершению исполнительных действий;

в иных случаях, когда присутствие понятых является обязательным в соответствии с законодательством.

Акт о невозможности взыскания согласно приложению 4 вследствие отсутствия имущества составляется с обязательным участием понятых.

В качестве понятых приглашаются не заинтересованные в исходе дела лица (в количестве не менее двух) для удостоверения хода и результатов процессуального действия.

Понятыми не могут быть:

лица, не достигшие совершеннолетия;

лица, признанные в установленном законодательством порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

лица, которые в силу физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать факт производства процессуального действия, его ход и результаты;

Понятой обязан удостоверить факт совершения исполнительных действий, содержание и результаты исполнительных действий, при производстве которых он присутствовал. Понятой вправе знать, для производства каких исполнительных действий он приглашается, на основании какого исполнительного документа они совершаются, делать заявления и замечания по поводу произведенных действий. Замечания понятого подлежат занесению в акт соответствующего исполнительного действия. Перед началом исполнительных действий, в которых участвуют понятые, судебный исполнитель разъясняет им их права и обязанности.

21. Сторонами в исполнительном производстве являются взыскатель (лицо, в пользу которого производится исполнение) и должник (обязанная сторона).

Взыскателями и должниками могут быть физические или юридические лица.

Взыскателем является гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ.

Должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности, предусмотренные исполнительным документом, или воздержаться от их совершения).

Взыскатель вправе требовать принудительного исполнения. Взыскатель и должник имеют право присутствовать при совершении судебным исполнителем действий по исполнению, обжаловать действия судебного исполнителя, получать от него справки, связанные с исполнением, а также пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством для юридически заинтересованных в исходе дела лиц.

До окончания исполнительного производства стороны вправе заключить между собой мировое соглашение.

Мировое соглашение, заключенное взыскателем и должником в процессе исполнения, подается судебному исполнителю в письменной форме, который в трехдневный срок передает его судье для разрешения вопроса о его утверждении.

Представитель, участвующий в исполнительном производстве, при наличии надлежащим образом оформленной доверенности с оговоренными в ней полномочиями имеет право на совершение от имени представляемого всех действий, связанных с исполнительным производством.

Засвидетельствованные копии судебных документов, составляемых по исполнительному производству, а также письменные справки выдаются судебным исполнителем сторонам исполнительного производства, лицам, чьи права затрагиваются исполнением, и их представителям по письменному заявлению с разрешения председателя суда или судьи с оплатой в надлежащих случаях государственной пошлины в день обращения в суд. Эти заявления (а в случаях, предусматривающих оплату государственной пошлины, и документ, подтверждающий ее оплату) приобщаются к исполнительному производству.



Раздел II

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО



Глава 3

ОСНОВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ



22. Исполнительное производство ведется на белорусском и (или) русском языках.

По правилам, изложенным в настоящей Инструкции, подлежат исполнению следующие судебные постановления и другие акты:

решения, определения и постановления судов по гражданским делам, а также мировые соглашения, соглашения о детях, утвержденные судами;

приговоры, определения и постановления судов по уголовным делам в части имущественных взысканий;

постановления судов, других государственных органов и должностных лиц в части имущественных взысканий по делам об административных правонарушениях;

постановления прокуроров о выселении в административном порядке;

исполнительные надписи нотариальных органов, исполнение которых в соответствии с законодательством отнесено к компетенции общих судов;

решения третейских судов Республики Беларусь, в том числе арбитражей, специально создаваемых для рассмотрения отдельных дел, если стороной по делу является гражданин, не являющийся предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица;

постановления Комитета государственного контроля Республики Беларусь об имущественных взысканиях с граждан, не являющихся предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица;

постановления комиссий по делам несовершеннолетних о денежных взысканиях;

решения иностранных судов, в том числе арбитражных (третейских), в случаях, предусмотренных международными договорами, если стороной по делу является гражданин, не являющийся предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица;

решения товарищеских судов об имущественных взысканиях;

решения комиссий по трудовым спорам;

брачные договоры, соглашения о содержании своих несовершеннолетних и (или) нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей;

другие акты в случаях, предусмотренных законодательством.

23. Исполнительным документом является документ, содержащий требования о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо по совершению в пользу взыскателя определенных действий (воздержанию от совершения этих действий).

Исполнительными документами являются:

исполнительные листы, выдаваемые на основании решений, приговоров, определений и постановлений судов (судей), мировых соглашений, соглашений о детях, утвержденных судом, решений третейских судов Республики Беларусь, решений иностранных судов, в том числе арбитражных (третейских), если стороной по делу является гражданин, не являющийся предпринимателем, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, решений товарищеских судов, брачных договоров, соглашений о содержании своих несовершеннолетних и (или) нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей и других актов, если это предусмотрено законодательством;

определения судей о судебном приказе;

постановления прокуроров о выселении в административном порядке;

исполнительные надписи нотариальных контор;

постановления комиссий по делам несовершеннолетних о денежных взысканиях;

постановления государственных органов и должностных лиц в части имущественных взысканий по делам об административных правонарушениях;

постановления Комитета государственного контроля Республики Беларусь об имущественных взысканиях с граждан;

удостоверения комиссий по трудовым спорам;

другие акты, если в силу закона они являются исполнительными документами и подлежат исполнению судом.

24. Исполнительный лист на основании судебных постановлений выдается судом первой инстанции взыскателю после вступления решения, приговора, определения, постановления в законную силу, кроме случаев немедленного исполнения, когда исполнительный лист выдается немедленно по вынесении судебного постановления.

По просьбе взыскателя исполнительный лист направляется для исполнения непосредственно судом.

В случаях конфискации имущества, взыскания денежных сумм в доход государства, взыскания алиментов, взыскания расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее - расходы по содержанию детей), взыскания денежных сумм в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, взыскания в возмещение вреда, причиненного преступлением, взыскания денежных сумм с должностных лиц, виновных в незаконном увольнении или переводе работника либо в неисполнении решения суда о восстановлении на работе, суд по своей инициативе направляет исполнительный лист для исполнения, о чем извещает взыскателя.

25. По каждому решению выдается один исполнительный лист. В тех случаях, когда исполнение должно быть произведено в различных местах либо судебное постановление вынесено в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков, по просьбе взыскателей может быть выдано несколько исполнительных листов с точным указанием части, подлежащей исполнению по данному исполнительному листу.

При взыскании денежных сумм с солидарных ответчиков может быть выдано несколько исполнительных листов по числу солидарных ответчиков. В каждом исполнительном листе должна быть указана общая сумма взыскания и перечислены все ответчики с указанием на их солидарную ответственность.

26. В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат, выдаваемый в установленном Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь порядке судом или другим органом, выдавшим утраченный подлинник исполнительного документа.

Дубликат исполнительного документа не выдается, если исполнительный документ уже исполнен или не подлежит исполнению за истечением срока давности, который в установленном законом порядке не восстановлен.

27. В исполнительном документе должны быть указаны:

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.