Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 14.09.2004 N 49 "Об утверждении Авиационных правил воздушных перевозок государственной авиацией Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

правила заполнения и представления формализованных заявок и получения предполетной аэронавигационной информации;

порядок поисково-спасательного обеспечения полетов;

порядок метеорологического обеспечения полетов в иностранных государствах;

организацию технического обслуживания воздушных судов в иностранных аэропортах;

правила использования наземных радиотехнических средств в иностранных государствах, порядок ведения радиообмена;

международные сигналы и процедуры при перехвате воздушных судов истребителями;

порядок пересечения Государственной границы Республики Беларусь и границ иностранных государств.

44. Каждое государственное воздушное судно, выполняющее международный полет, должно иметь на борту оформленную в установленном порядке бортовую документацию, а члены экипажа - полетные документы, медицинские справки (сертификаты) о прохождении врачебно-летной комиссии и квалификационные свидетельства установленного образца.

45. Члены экипажей и пассажиры государственных воздушных судов, выполняющих международные полеты, должны иметь действительные документы на право пересечения Государственной границы Республики Беларусь.

46. На воздушных судах Министерства обороны, выполняющих международные полеты, попутная перевозка пассажиров и грузов выполняется с разрешения Генерального штаба.

47. При выполнении международных полетов посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и грузов, перевозимых на государственном воздушном судне, производятся с разрешения уполномоченных должностных лиц пограничных и таможенных органов.

48. Пассажиры прибывают на аэродром не менее чем за 2 часа до назначенного времени вылета воздушного судна и персонально проходят пограничный, таможенный и другие виды контроля. В случае необходимости данное время может быть увеличено.

49. Санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный и другие виды контроля государственных воздушных судов производятся в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

50. При нахождении государственного воздушного судна на аэродромах иностранных государств экипаж и пассажиры выполняют правила и процедуры пограничного и таможенного контроля, установленные в данном государстве.



Глава 5

ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИИ,

ОБЕСПЕЧЕНИИ И ВЫПОЛНЕНИИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК



51. Командир авиационной части с получением задачи на выполнение воздушных перевозок обязан:

организовать всестороннюю подготовку и контроль готовности экипажей и воздушных судов авиационной части к воздушной перевозке в соответствии с правовыми актами по организации летной работы;

через штаб (КП) авиационной части организовать контроль за выполнением экипажами полетных заданий.

52. Старший авиационный начальник аэродрома обязан:

организовать содержание в постоянной готовности стоянок для государственных воздушных судов, выполняющих перелеты, иметь необходимый запас авиатоплива для дозаправки этих воздушных судов и помещения для отдыха экипажей;

обеспечивать своевременный прием и выпуск воздушных судов, их аэродромно-техническое обслуживание, охрану, питание и размещение на отдых экипажей этих воздушных судов;

выделять при необходимости экипажам воздушных судов, выполняющим перелеты, автотранспорт для проезда до стоянок своих воздушных судов, КДП аэродрома, мест приема пищи и отдыха;

проводить инструктаж отправителей и получателей груза о правилах движения по территории аэродрома личного состава, автотранспорта, боевой и специальной техники при погрузке (выгрузке) груза в (из) воздушное судно;

предоставлять имеющиеся средства связи командирам воздушных судов, выполняющим перелеты, для взаимодействия со штабом (КП) своей авиационной части и ЦКП ВВС и войск ПВО относительно выполнения задания;

оказывать помощь экипажам воздушных судов в подготовке к дальнейшему полету;

определить приказом по воинской части состав и порядок работы группы контроля;

организовать контроль через группу контроля за соответствием заправки и загрузки воздушных судов полетному заданию;

организовать прием финансовой службой авиационной части денежных средств от пассажиров воздушного судна, не имеющих права на бесплатный проезд;

организовать при вылете (прилете) пассажиров проверку их документов, удостоверяющих личность, соответствие пассажиров представленным спискам пассажиров, перевозимых на воздушном судне, законность проезда, досмотр багажа и ручной клади, доставку (сопровождение) пассажиров к (от) воздушному судну и их посадку на воздушное судно;

при выполнении международных воздушных перевозок заблаговременно информировать должностных лиц подразделений пограничных и таможенных органов о времени вылета (прилета) воздушного судна.

При вынужденной посадке на аэродроме воздушного судна, выполняющего международный полет, старший авиационный начальник аэродрома принимает необходимые меры по подготовке аэродрома к посадке воздушного судна, информирует органы государственной безопасности, ближайший таможенный орган и пограничные войска о типе воздушного судна, причине и планируемом времени посадки, количестве членов экипажа и пассажиров (груза) на борту.

В случае невозможности продолжения полета воздушного судна к месту назначения старший авиационный начальник аэродрома обеспечивает надлежащие условия представителям таможенного органа и пограничных войск для проведения установленных процедур пограничного и таможенного контроля экипажа и пассажиров и таможенного оформления грузов.

По факту совершения воздушным судном вынужденной посадки старшим авиационным начальником аэродрома совместно с сотрудниками органов государственной безопасности составляется акт по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам в пяти экземплярах. Первый экземпляр акта направляется в ГКПВ, второй экземпляр - в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, третий экземпляр остается у сотрудника органов государственной безопасности, четвертый экземпляр - у старшего авиационного начальника аэродрома, пятый экземпляр вручается командиру воздушного судна.

53. Авиационный диспетчер аэродрома обязан:

принимать, оформлять и своевременно передавать в установленном порядке заявки на перелеты воздушных судов, контролировать их прохождение и утверждение вышестоящим КП, органами ЕС ОрВД;

своевременно запрашивать в соответствии с поданными заявками разрешения на вылет перелетающих воздушных судов у вышестоящего КП авиации и органов ЕС ОрВД, доводить полученные разрешения или отказ до командиров воздушных судов;

информировать экипажи воздушных судов (а при выполнении международных перелетов - и должностных лиц подразделений пограничных и таможенных органов) об изменении заявок на перелеты и переносе времени вылета;

своевременно подавать заявки на питание и размещение экипажей воздушных судов, выполняющих перелеты, на выделение средств наземного обеспечения полетов для подготовки этих воздушных судов к вылету, контролировать своевременное прибытие указанных средств на аэродром;

вести журнал учета воздушных судов, выполняющих перелеты;

докладывать о готовности экипажа к полету старшему авиационному начальнику;

записывать в полетный лист полученные от органов ЕС ОрВД разрешения на использование воздушного пространства, изменения задания с одновременной отметкой о вновь полученном разрешении на использование воздушного пространства;

доводить до командира воздушного судна действующий код системы радиолокационного опознавания и сигналы взаимного опознавания: "Я свой самолет".

54. Командир государственного воздушного судна при выполнении воздушных перевозок несет персональную ответственность за личную подготовку, подготовку членов экипажа и воздушного судна к полету, соответствие фактического взлетного веса и заправки топливом расчетному, правильность центровки воздушного судна и загрузки груза, своевременное выполнение задания, соблюдение требований безопасности.

Командир государственного воздушного судна обязан:

после прибытия на аэродром пассажиров и груза, подлежащих перевозке, получить от отправителя списки пассажиров и описи груза;

в присутствии отправителя (сопровождающего) произвести осмотр груза, сверить по описи и определить его готовность к погрузке и перевозке;

в зависимости от общего веса груза и дальности полета определить необходимую заправку воздушного судна авиатопливом, фактические взлетный вес и центровку воздушного судна, расчетные параметры для взлета в зависимости от фактических метеоусловий, последовательность, способ погрузки и места размещения груза. Суммарный вес пассажиров, багажа, груза и авиатоплива должен соответствовать инженерно-штурманскому расчету. При расчете погрузки вес одного пассажира принимается за 90 кг (без учета его личного багажа), военнослужащего со снаряжением - за 110 кг;

перед погрузкой (выгрузкой) проинструктировать личный состав погрузочно-разгрузочной команды по правилам погрузки (выгрузки), а лиц, сопровождающих груз и пассажиров, подлежащих перевозке, по правилам посадки (высадки) в воздушное судно и правилам поведения на борту во время полета;

перед посадкой пассажиров по документам, удостоверяющим личность, проверить соответствие пассажиров списку, убедиться в наличии у пассажира отметки: "Следовал государственным воздушным судном бесплатно" на командировочных удостоверениях и предписаниях, воинских проездных документах, а у пассажиров, перевозимых за плату, - наличии квитанции установленной формы об оплате перевозки. При несовпадении фамилии прибывшего в составе группы пассажира со списком пассажиров командир государственного воздушного судна может допустить его к посадке только с разрешения старшего группы или должностного лица, поставившего задачу по перевозке, после обязательного внесения изменений в списки, находящиеся у диспетчера и командира воздушного судна;

руководить посадкой пассажиров и погрузкой (выгрузкой) грузов в воздушное судно;

при выполнении международных перевозок обеспечить надлежащие условия для исполнения своих обязанностей должностным лицам подразделений пограничного и таможенного контроля;

определить и записать в контрольный лист журнала подготовки воздушного судна к полету заправку авиатопливом, общую загрузку, взлетный вес воздушного судна, его центровку при взлете и посадке;

при изменении полетного задания организовать подготовку членов экипажа к выполнению полета по измененному заданию и лично осуществлять контроль за их готовностью к полету, о готовности экипажа к полету доложить на ЦКП ВВС и войск ПВО;

принимать решение на вылет воздушного судна в зависимости от метеорологических условий, наличия запасных аэродромов и других факторов, влияющих на безопасность полета, с отметкой о принятом решении в журнале учета воздушных судов, выполняющих перелеты;

выдавать авиационному диспетчеру аэродрома сведения, необходимые для внесения в журнал контроля воздушных судов, выполняющих перелеты.

55. Старший нештатной группы контроля воздушных судов, выполняющих перелеты, обязан:

знать требования правовых актов по организации воздушных перевозок;

знать график движения воздушных судов, выполняющих перелеты;

организовать работу лиц группы контроля по проверке соответствия грузов и пассажиров, находящихся на борту воздушного судна, полетному заданию, наличия и правильности оформления документов на грузы и пассажиров, размещения грузов, их крепления, правильности расчета центровки, количества заправленного авиатоплива, полноты подготовки воздушного судна к повторному вылету;

внести результаты проверки в журнал контроля воздушных судов, выполняющих перелеты, и доложить их старшему авиационному начальнику аэродрома;

при необходимости производить контрольное взвешивание груза с последующим докладом старшему авиационному начальнику.

Старший нештатной группы контроля воздушных судов, выполняющих перелеты, имеет право запрещать (задерживать) вылет воздушного судна в случае нарушений правил перевозок с немедленным докладом об этом старшему авиационному начальнику, оперативному дежурному ЦКП ВВС и войск ПВО и в органы ЕС ОрВД.

56. Отправитель груза обязан:

подать заявку на воздушную перевозку в соответствующий штаб в установленные сроки;

выделить и проинструктировать погрузочно-разгрузочные команды и лиц, сопровождающих груз;

подготовить грузы к воздушной перевозке и доставить их на аэродром погрузки в установленные сроки, предоставить описи груза;

при перевозке крупногабаритных грузов по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома погрузки обеспечить подготовку и доставку на аэродром дополнительного оборудования и приспособлений для погрузки;

при необходимости по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома организовать охрану места сосредоточения груза и средств погрузки, а также выделить средства пожаротушения и санитарные средства;

после прибытия на аэродром уточнить время, место и порядок погрузки, маршруты и правила движения по аэродрому личного состава, автотранспорта, боевой и специальной техники;

при перевозке опасных грузов проинструктировать членов экипажа воздушного судна, личный состав погрузочно-разгрузочной команды и лиц, сопровождающих груз, по правилам их погрузки и требованиям безопасности. При необходимости обеспечить членов экипажа и личный состав, участвующий в погрузке и сопровождении груза, средствами индивидуальной защиты;

своевременно информировать получателя об отправке груза.

57. Получатель груза обязан:

своевременно уточнить дату и время прибытия воздушного судна;

согласовать со старшим авиационным начальником аэродрома назначения маршруты движения автотранспорта и место стоянки воздушного судна, а также маршруты движения личного состава, автомобильной, боевой и специальной техники после их выгрузки;

обеспечить прибытие на аэродром погрузочно-разгрузочных команд, необходимого автотранспорта и приспособлений для разгрузки не позднее чем за 30 минут до расчетного времени посадки воздушного судна;

обеспечить своевременную разгрузку воздушного судна и вывоз груза с аэродрома;

при необходимости по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома организовать охрану места выгрузки и сосредоточения груза, а также выделить средства пожаротушения и санитарные средства;

при разгрузке опасных грузов проинструктировать членов экипажа воздушного судна, личный состав погрузочно-разгрузочной команды и лиц, сопровождающих груз, по правилам разгрузки и требованиям безопасности, при необходимости обеспечить членов экипажа и личный состав, участвующий в разгрузке, средствами индивидуальной защиты.

58. Лицо, сопровождающее груз, обязано:

получить задание от отправителя (получателя) на сопровождение груза;

знать адреса отправителя и получателя груза, способы связи (взаимодействия) с ними;

иметь документы, удостоверяющие право на сопровождение, сопроводительные документы на заявленный груз, а также на его получение (при необходимости);

знать характеристики груза и особенности его перевозки;

присутствовать при осмотре груза командиром воздушного судна, его погрузке (выгрузке) в (из) воздушное судно, в том числе при перегрузке с одного воздушного судна на другое, и сопровождать груз до вручения его получателю;

наблюдать за состоянием груза и его сохранностью во время перевозки;

не допускать к грузу посторонних лиц;

выполнять указания командира воздушного судна в полете;

при сопровождении животных кормить и поить перевозимых животных, убирать помещения, в которых они находятся (грузовой отсек воздушного судна);

контролировать правильность укладки и надежность крепления грузов;

при сопровождении опасных грузов знать правила обращения с перевозимыми опасными грузами, принимать необходимые меры безопасности при их транспортировке, иметь при себе необходимые средства (инструменты) для устранения возгорания, отравления, других неисправностей, иметь средства индивидуальной защиты, знать правила пользования ими и применять в необходимых случаях.

59. Лицу, сопровождающему груз, запрещается:

отлучаться от воздушного судна на аэродромах посадки без разрешения командира воздушного судна;

производить какие-либо действия с грузом во время полета без разрешения командира воздушного судна.



Глава 6

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ВОЗДУШНЫМ

ПЕРЕВОЗКАМ В ОСОБЫЙ ПЕРИОД



60. В Вооруженных Силах рассмотрение и решение вопросов, связанных с планированием и организацией воздушных перевозок, контролем за подготовкой воздушного транспорта к работе в период, связанный с объявлением в Республике Беларусь частичной или полной мобилизации, и в военное время (далее - особый период), возлагается на военно-транспортное управление тыла Вооруженных Сил (далее - военно-транспортное управление) и командование ВВС и войск ПВО.

61. В особый период воинские, мобилизационные, оперативные, эвакуационные и другие воздушные перевозки осуществляются по месячным или декадным планам, разрабатываемым военно-транспортным управлением, согласованным с Главным штабом ВВС и войск ПВО.

62. Планирование воздушных перевозок на особый период осуществляется заблаговременно военно-транспортным управлением совместно с Главным штабом ВВС и войск ПВО на основании заявок довольствующих органов Министерства обороны.

63. Перечень аэродромов, используемых для воздушных перевозок в особый период, определяется Генеральным штабом.

64. На ВВС и войска ПВО возлагаются:

планирование, организация, обеспечение и регулирование воинских воздушных перевозок, контроль за их осуществлением;

организация управления полетами воздушных судов, осуществляющих воинские воздушные перевозки по установленным маршрутам вне воздушных трасс и местных воздушных линий;

организация на военных аэродромах аэродромно-технического и инженерно-авиационного обеспечения воздушных судов, размещения и питания экипажей;

разработка и проведение мероприятий по оперативной маскировке и защите государственных секретов при планировании, организации и осуществлении воинских воздушных перевозок;

обеспечение в особый период боевого прикрытия воинских воздушных перевозок;

восстановление в особый период выделенных для выполнения воинских воздушных перевозок военных аэродромов и аэродромов совместного базирования.

65. На военно-транспортное управление и органы военных сообщений возлагаются:

65.1. планирование, организация и учет воинских воздушных перевозок, а также оперативное управление ими;

65.2. разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивой работы, порядка и условий подготовки объектов и устройств воздушного транспорта к осуществлению воинских воздушных перевозок в особый период;

65.3. организация комендантской службы органами военных сообщений для поддержания порядка и воинской дисциплины среди военнослужащих, находящихся в аэропортах гражданской авиации;

65.4. организация и осуществление необходимых мероприятий по защите государственных секретов при осуществлении воинских воздушных перевозок;

65.5. контроль за:

осуществлением воинских воздушных перевозок;

подготовкой объектов и устройств воздушного транспорта, содержанием материальных средств, используемых в процессе организации, выполнения и обеспечения воинских воздушных перевозок;

подготовкой к мобилизационному развертыванию специальных формирований государственных органов, предназначенных для технического прикрытия объектов воздушного транспорта;

организацией противовоздушной обороны, охраны, защиты от оружия массового поражения, инженерного, химического, технического и тылового обеспечения воинских воздушных перевозок;

выполнением мероприятий по оперативной маскировке и защите государственных секретов при осуществлении воинских воздушных перевозок;

правильностью и законностью выполнения воинских воздушных перевозок.

66. Должностные лица органов военных сообщений в пределах своих полномочий имеют право:

знакомиться с мобилизационными документами авиационных организаций в части, касающейся подготовки и использования выделенного ими для осуществления воинских воздушных перевозок в особый период воздушного транспорта;

требовать от воинских частей, воинских команд и пассажиров при перевозке их воздушным транспортом, а также от отправителей и получателей продукции военного назначения соблюдения правил, установленных на воздушном транспорте;

при обнаружении случаев незаконного использования воинских перевозочных документов, выполнения нерациональных перевозок, неправильного наименования перевозимого груза в транспортных документах, а также порчи имущества авиационных организаций принимать меры по привлечению виновных к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

67. На руководителей авиационных организаций возлагается ответственность за своевременное выполнение планов воинских воздушных перевозок, подготовку воздушных судов, летного и инженерно-технического состава и аэродромов для осуществления воинских воздушных перевозок.

68. Командиры воинских частей - отправители воинских команд (воинских грузов) отвечают за их подготовку и своевременное прибытие (доставку) к месту посадки (погрузки) в воздушные суда.

69. Получатели воинских грузов обязаны обеспечить своевременную выгрузку грузов из воздушных судов на аэродромах. При отправке с аэродромов воздушных судов загрузка их воинскими грузами или совместная перевозка на них военнослужащих, гражданских лиц и народнохозяйственных грузов осуществляется по согласованию с органами военных сообщений.

70. Организация районов ожидания для перевозимых военнослужащих и подготовки воинских грузов к погрузке в воздушные суда (районов сбора после выгрузки), а также обеспечение в этих районах горючим и смазочными материалами и другими материально-техническими средствами воздушных судов, выделяемых для осуществления воинских воздушных перевозок, возлагаются на соответствующие структурные подразделения тыла Вооруженных Сил.

71. При организации воинских воздушных перевозок должны быть определены основные и запасные аэродромы для погрузки (выгрузки) грузов и дозаправки воздушных судов.

72. По заявкам органов военных сообщений авиационные организации предоставляют в их распоряжение воздушные суда (без права осуществления полета и без ущерба основной деятельности) для проведения опытных погрузок воинских грузов и обучения военнослужащих действиям при их перевозках воздушным транспортом, а также выделяют соответствующих специалистов.

73. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение воздушных судов, выполняющих воинские воздушные перевозки, организуется Главным штабом ВВС и войск ПВО в соответствии с авиационными правилами.

74. Боевое обеспечение воздушных судов, осуществляющих воинские воздушные перевозки при полетах над территорией Республики Беларусь, производится силами ВВС и войск ПВО.

75. Планы всех видов обеспечения воинских воздушных перевозок с использованием аэродромов, определенных для воинских воздушных перевозок на территории Республики Беларусь, разрабатываются Генеральным штабом. В этих планах предусматриваются меры по всем видам обеспечения гражданских и государственных воздушных судов, осуществляющих воинские воздушные перевозки в особый период.



Глава 7

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА



76. Посадка пассажиров в воздушное судно организуется командиром воздушного судна после получения разрешения на вылет.

В грузовой кабине (пассажирском салоне) пассажиры размещаются по указанию командира экипажа воздушного судна в зависимости от общей загрузки и центровки воздушного судна.

77. Все пассажиры должны иметь документы, удостоверяющие личность, а при международных полетах - действительные документы на право пересечения Государственной границы Республики Беларусь и необходимые документы в соответствии с санитарными, карантинными, таможенными и другими правилами.

78. Каждому пассажиру разрешается перевозить бесплатно личный багаж. Количество перевозимого бесплатно личного багажа определяется исходя из типа воздушного судна.

79. Запрещается перевозить в личном багаже:

окисляющие вещества, способные к образованию воспламеняющихся и взрывчатых смесей;

сжатые и сжиженные газы;

ядовитые и отравляющие вещества;

воспламеняющиеся твердые вещества;

едкие и коррозирующие вещества, а также другие опасные грузы.

80. Пассажирам независимо от занимаемой должности запрещается:

входить в кабину пилотов и вмешиваться в действия экипажа;

отвлекать членов экипажа от выполнения должностных обязанностей и давать им указания, касающиеся выполнения полета;

покидать свои места при рулении воздушного судна, в периоды его взлета и набора высоты, а также снижения и посадки;

курить и распивать спиртные напитки;

пользоваться видео-, фото-, кинокамерами, биноклями и радиоаппаратурой.

81. Выход пассажиров из воздушного судна на аэродромах промежуточных посадок и назначения производится только по разрешению командира воздушного судна.







Приложение 1

к Авиационным правилам

воздушных перевозок

государственной авиацией

Республики Беларусь



                                                          Форма ____


                               ЗАЯВКА
              на выполнение воздушных перевозок
                в интересах _________________
                 на _____________ год (месяц)


----+-------------+-------+-------------+------+------------+------¬
¦N  ¦Аэродром     ¦Наиме- ¦Наименование ¦Вес   ¦Чем вызвана ¦Приме-¦
¦п/п¦             ¦нование¦и адрес      ¦груза,¦необхо-     ¦чание ¦
¦   +------+------+груза  +------+------+т     ¦димость     ¦      ¦
¦   ¦по-   ¦вы-   ¦       ¦отпра-¦полу- ¦      ¦перевозки   ¦      ¦
¦   ¦грузки¦грузки¦       ¦вителя¦чателя¦      ¦воздушным   ¦      ¦
¦   ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦транспортом ¦      ¦
+---+------+------+-------+------+------+------+------------+------+
¦ 1 ¦  2   ¦  3   ¦   4   ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦     8      ¦  9   ¦
+---+------+------+-------+------+------+------+------------+------+
¦   ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦            ¦      ¦
¦---+------+------+-------+------+------+------+------------+-------


Командир войсковой части (руководитель организации) 00000 __________
                                                          (подпись,
                                                           фамилия)

Примечание. В заявке на перевозку груза весом более 100 кг одного грузового места и размером более 70 x 120 x 150 см должны обязательно указываться вес и габариты груза.







Приложение 2

к Авиационным правилам

воздушных перевозок

государственной авиацией

Республики Беларусь



                               СПИСОК
             пассажиров, перевозимых на воздушном судне


Тип и бортовой номер воздушного судна ______________________________
Командир воздушного судна __________________________________________
Маршрут следования _________________________________________________
Дата вылета ________________________________________________________


------+--------+---------+----------+---------+-------------+------¬
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.