|
|
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 14.09.2004 N 49 "Об утверждении Авиационных правил воздушных перевозок государственной авиацией Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 2 правила заполнения и представления формализованных заявок и получения предполетной аэронавигационной информации; порядок поисково-спасательного обеспечения полетов; порядок метеорологического обеспечения полетов в иностранных государствах; организацию технического обслуживания воздушных судов в иностранных аэропортах; правила использования наземных радиотехнических средств в иностранных государствах, порядок ведения радиообмена; международные сигналы и процедуры при перехвате воздушных судов истребителями; порядок пересечения Государственной границы Республики Беларусь и границ иностранных государств. 44. Каждое государственное воздушное судно, выполняющее международный полет, должно иметь на борту оформленную в установленном порядке бортовую документацию, а члены экипажа - полетные документы, медицинские справки (сертификаты) о прохождении врачебно-летной комиссии и квалификационные свидетельства установленного образца. 45. Члены экипажей и пассажиры государственных воздушных судов, выполняющих международные полеты, должны иметь действительные документы на право пересечения Государственной границы Республики Беларусь. 46. На воздушных судах Министерства обороны, выполняющих международные полеты, попутная перевозка пассажиров и грузов выполняется с разрешения Генерального штаба. 47. При выполнении международных полетов посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и грузов, перевозимых на государственном воздушном судне, производятся с разрешения уполномоченных должностных лиц пограничных и таможенных органов. 48. Пассажиры прибывают на аэродром не менее чем за 2 часа до назначенного времени вылета воздушного судна и персонально проходят пограничный, таможенный и другие виды контроля. В случае необходимости данное время может быть увеличено. 49. Санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный и другие виды контроля государственных воздушных судов производятся в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 50. При нахождении государственного воздушного судна на аэродромах иностранных государств экипаж и пассажиры выполняют правила и процедуры пограничного и таможенного контроля, установленные в данном государстве. Глава 5 ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИИ И ВЫПОЛНЕНИИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 51. Командир авиационной части с получением задачи на выполнение воздушных перевозок обязан: организовать всестороннюю подготовку и контроль готовности экипажей и воздушных судов авиационной части к воздушной перевозке в соответствии с правовыми актами по организации летной работы; через штаб (КП) авиационной части организовать контроль за выполнением экипажами полетных заданий. 52. Старший авиационный начальник аэродрома обязан: организовать содержание в постоянной готовности стоянок для государственных воздушных судов, выполняющих перелеты, иметь необходимый запас авиатоплива для дозаправки этих воздушных судов и помещения для отдыха экипажей; обеспечивать своевременный прием и выпуск воздушных судов, их аэродромно-техническое обслуживание, охрану, питание и размещение на отдых экипажей этих воздушных судов; выделять при необходимости экипажам воздушных судов, выполняющим перелеты, автотранспорт для проезда до стоянок своих воздушных судов, КДП аэродрома, мест приема пищи и отдыха; проводить инструктаж отправителей и получателей груза о правилах движения по территории аэродрома личного состава, автотранспорта, боевой и специальной техники при погрузке (выгрузке) груза в (из) воздушное судно; предоставлять имеющиеся средства связи командирам воздушных судов, выполняющим перелеты, для взаимодействия со штабом (КП) своей авиационной части и ЦКП ВВС и войск ПВО относительно выполнения задания; оказывать помощь экипажам воздушных судов в подготовке к дальнейшему полету; определить приказом по воинской части состав и порядок работы группы контроля; организовать контроль через группу контроля за соответствием заправки и загрузки воздушных судов полетному заданию; организовать прием финансовой службой авиационной части денежных средств от пассажиров воздушного судна, не имеющих права на бесплатный проезд; организовать при вылете (прилете) пассажиров проверку их документов, удостоверяющих личность, соответствие пассажиров представленным спискам пассажиров, перевозимых на воздушном судне, законность проезда, досмотр багажа и ручной клади, доставку (сопровождение) пассажиров к (от) воздушному судну и их посадку на воздушное судно; при выполнении международных воздушных перевозок заблаговременно информировать должностных лиц подразделений пограничных и таможенных органов о времени вылета (прилета) воздушного судна. При вынужденной посадке на аэродроме воздушного судна, выполняющего международный полет, старший авиационный начальник аэродрома принимает необходимые меры по подготовке аэродрома к посадке воздушного судна, информирует органы государственной безопасности, ближайший таможенный орган и пограничные войска о типе воздушного судна, причине и планируемом времени посадки, количестве членов экипажа и пассажиров (груза) на борту. В случае невозможности продолжения полета воздушного судна к месту назначения старший авиационный начальник аэродрома обеспечивает надлежащие условия представителям таможенного органа и пограничных войск для проведения установленных процедур пограничного и таможенного контроля экипажа и пассажиров и таможенного оформления грузов. По факту совершения воздушным судном вынужденной посадки старшим авиационным начальником аэродрома совместно с сотрудниками органов государственной безопасности составляется акт по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам в пяти экземплярах. Первый экземпляр акта направляется в ГКПВ, второй экземпляр - в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, третий экземпляр остается у сотрудника органов государственной безопасности, четвертый экземпляр - у старшего авиационного начальника аэродрома, пятый экземпляр вручается командиру воздушного судна. 53. Авиационный диспетчер аэродрома обязан: принимать, оформлять и своевременно передавать в установленном порядке заявки на перелеты воздушных судов, контролировать их прохождение и утверждение вышестоящим КП, органами ЕС ОрВД; своевременно запрашивать в соответствии с поданными заявками разрешения на вылет перелетающих воздушных судов у вышестоящего КП авиации и органов ЕС ОрВД, доводить полученные разрешения или отказ до командиров воздушных судов; информировать экипажи воздушных судов (а при выполнении международных перелетов - и должностных лиц подразделений пограничных и таможенных органов) об изменении заявок на перелеты и переносе времени вылета; своевременно подавать заявки на питание и размещение экипажей воздушных судов, выполняющих перелеты, на выделение средств наземного обеспечения полетов для подготовки этих воздушных судов к вылету, контролировать своевременное прибытие указанных средств на аэродром; вести журнал учета воздушных судов, выполняющих перелеты; докладывать о готовности экипажа к полету старшему авиационному начальнику; записывать в полетный лист полученные от органов ЕС ОрВД разрешения на использование воздушного пространства, изменения задания с одновременной отметкой о вновь полученном разрешении на использование воздушного пространства; доводить до командира воздушного судна действующий код системы радиолокационного опознавания и сигналы взаимного опознавания: "Я свой самолет". 54. Командир государственного воздушного судна при выполнении воздушных перевозок несет персональную ответственность за личную подготовку, подготовку членов экипажа и воздушного судна к полету, соответствие фактического взлетного веса и заправки топливом расчетному, правильность центровки воздушного судна и загрузки груза, своевременное выполнение задания, соблюдение требований безопасности. Командир государственного воздушного судна обязан: после прибытия на аэродром пассажиров и груза, подлежащих перевозке, получить от отправителя списки пассажиров и описи груза; в присутствии отправителя (сопровождающего) произвести осмотр груза, сверить по описи и определить его готовность к погрузке и перевозке; в зависимости от общего веса груза и дальности полета определить необходимую заправку воздушного судна авиатопливом, фактические взлетный вес и центровку воздушного судна, расчетные параметры для взлета в зависимости от фактических метеоусловий, последовательность, способ погрузки и места размещения груза. Суммарный вес пассажиров, багажа, груза и авиатоплива должен соответствовать инженерно-штурманскому расчету. При расчете погрузки вес одного пассажира принимается за 90 кг (без учета его личного багажа), военнослужащего со снаряжением - за 110 кг; перед погрузкой (выгрузкой) проинструктировать личный состав погрузочно-разгрузочной команды по правилам погрузки (выгрузки), а лиц, сопровождающих груз и пассажиров, подлежащих перевозке, по правилам посадки (высадки) в воздушное судно и правилам поведения на борту во время полета; перед посадкой пассажиров по документам, удостоверяющим личность, проверить соответствие пассажиров списку, убедиться в наличии у пассажира отметки: "Следовал государственным воздушным судном бесплатно" на командировочных удостоверениях и предписаниях, воинских проездных документах, а у пассажиров, перевозимых за плату, - наличии квитанции установленной формы об оплате перевозки. При несовпадении фамилии прибывшего в составе группы пассажира со списком пассажиров командир государственного воздушного судна может допустить его к посадке только с разрешения старшего группы или должностного лица, поставившего задачу по перевозке, после обязательного внесения изменений в списки, находящиеся у диспетчера и командира воздушного судна; руководить посадкой пассажиров и погрузкой (выгрузкой) грузов в воздушное судно; при выполнении международных перевозок обеспечить надлежащие условия для исполнения своих обязанностей должностным лицам подразделений пограничного и таможенного контроля; определить и записать в контрольный лист журнала подготовки воздушного судна к полету заправку авиатопливом, общую загрузку, взлетный вес воздушного судна, его центровку при взлете и посадке; при изменении полетного задания организовать подготовку членов экипажа к выполнению полета по измененному заданию и лично осуществлять контроль за их готовностью к полету, о готовности экипажа к полету доложить на ЦКП ВВС и войск ПВО; принимать решение на вылет воздушного судна в зависимости от метеорологических условий, наличия запасных аэродромов и других факторов, влияющих на безопасность полета, с отметкой о принятом решении в журнале учета воздушных судов, выполняющих перелеты; выдавать авиационному диспетчеру аэродрома сведения, необходимые для внесения в журнал контроля воздушных судов, выполняющих перелеты. 55. Старший нештатной группы контроля воздушных судов, выполняющих перелеты, обязан: знать требования правовых актов по организации воздушных перевозок; знать график движения воздушных судов, выполняющих перелеты; организовать работу лиц группы контроля по проверке соответствия грузов и пассажиров, находящихся на борту воздушного судна, полетному заданию, наличия и правильности оформления документов на грузы и пассажиров, размещения грузов, их крепления, правильности расчета центровки, количества заправленного авиатоплива, полноты подготовки воздушного судна к повторному вылету; внести результаты проверки в журнал контроля воздушных судов, выполняющих перелеты, и доложить их старшему авиационному начальнику аэродрома; при необходимости производить контрольное взвешивание груза с последующим докладом старшему авиационному начальнику. Старший нештатной группы контроля воздушных судов, выполняющих перелеты, имеет право запрещать (задерживать) вылет воздушного судна в случае нарушений правил перевозок с немедленным докладом об этом старшему авиационному начальнику, оперативному дежурному ЦКП ВВС и войск ПВО и в органы ЕС ОрВД. 56. Отправитель груза обязан: подать заявку на воздушную перевозку в соответствующий штаб в установленные сроки; выделить и проинструктировать погрузочно-разгрузочные команды и лиц, сопровождающих груз; подготовить грузы к воздушной перевозке и доставить их на аэродром погрузки в установленные сроки, предоставить описи груза; при перевозке крупногабаритных грузов по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома погрузки обеспечить подготовку и доставку на аэродром дополнительного оборудования и приспособлений для погрузки; при необходимости по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома организовать охрану места сосредоточения груза и средств погрузки, а также выделить средства пожаротушения и санитарные средства; после прибытия на аэродром уточнить время, место и порядок погрузки, маршруты и правила движения по аэродрому личного состава, автотранспорта, боевой и специальной техники; при перевозке опасных грузов проинструктировать членов экипажа воздушного судна, личный состав погрузочно-разгрузочной команды и лиц, сопровождающих груз, по правилам их погрузки и требованиям безопасности. При необходимости обеспечить членов экипажа и личный состав, участвующий в погрузке и сопровождении груза, средствами индивидуальной защиты; своевременно информировать получателя об отправке груза. 57. Получатель груза обязан: своевременно уточнить дату и время прибытия воздушного судна; согласовать со старшим авиационным начальником аэродрома назначения маршруты движения автотранспорта и место стоянки воздушного судна, а также маршруты движения личного состава, автомобильной, боевой и специальной техники после их выгрузки; обеспечить прибытие на аэродром погрузочно-разгрузочных команд, необходимого автотранспорта и приспособлений для разгрузки не позднее чем за 30 минут до расчетного времени посадки воздушного судна; обеспечить своевременную разгрузку воздушного судна и вывоз груза с аэродрома; при необходимости по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома организовать охрану места выгрузки и сосредоточения груза, а также выделить средства пожаротушения и санитарные средства; при разгрузке опасных грузов проинструктировать членов экипажа воздушного судна, личный состав погрузочно-разгрузочной команды и лиц, сопровождающих груз, по правилам разгрузки и требованиям безопасности, при необходимости обеспечить членов экипажа и личный состав, участвующий в разгрузке, средствами индивидуальной защиты. 58. Лицо, сопровождающее груз, обязано: получить задание от отправителя (получателя) на сопровождение груза; знать адреса отправителя и получателя груза, способы связи (взаимодействия) с ними; иметь документы, удостоверяющие право на сопровождение, сопроводительные документы на заявленный груз, а также на его получение (при необходимости); знать характеристики груза и особенности его перевозки; присутствовать при осмотре груза командиром воздушного судна, его погрузке (выгрузке) в (из) воздушное судно, в том числе при перегрузке с одного воздушного судна на другое, и сопровождать груз до вручения его получателю; наблюдать за состоянием груза и его сохранностью во время перевозки; не допускать к грузу посторонних лиц; выполнять указания командира воздушного судна в полете; при сопровождении животных кормить и поить перевозимых животных, убирать помещения, в которых они находятся (грузовой отсек воздушного судна); контролировать правильность укладки и надежность крепления грузов; при сопровождении опасных грузов знать правила обращения с перевозимыми опасными грузами, принимать необходимые меры безопасности при их транспортировке, иметь при себе необходимые средства (инструменты) для устранения возгорания, отравления, других неисправностей, иметь средства индивидуальной защиты, знать правила пользования ими и применять в необходимых случаях. 59. Лицу, сопровождающему груз, запрещается: отлучаться от воздушного судна на аэродромах посадки без разрешения командира воздушного судна; производить какие-либо действия с грузом во время полета без разрешения командира воздушного судна. Глава 6 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ВОЗДУШНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ В ОСОБЫЙ ПЕРИОД 60. В Вооруженных Силах рассмотрение и решение вопросов, связанных с планированием и организацией воздушных перевозок, контролем за подготовкой воздушного транспорта к работе в период, связанный с объявлением в Республике Беларусь частичной или полной мобилизации, и в военное время (далее - особый период), возлагается на военно-транспортное управление тыла Вооруженных Сил (далее - военно-транспортное управление) и командование ВВС и войск ПВО. 61. В особый период воинские, мобилизационные, оперативные, эвакуационные и другие воздушные перевозки осуществляются по месячным или декадным планам, разрабатываемым военно-транспортным управлением, согласованным с Главным штабом ВВС и войск ПВО. 62. Планирование воздушных перевозок на особый период осуществляется заблаговременно военно-транспортным управлением совместно с Главным штабом ВВС и войск ПВО на основании заявок довольствующих органов Министерства обороны. 63. Перечень аэродромов, используемых для воздушных перевозок в особый период, определяется Генеральным штабом. 64. На ВВС и войска ПВО возлагаются: планирование, организация, обеспечение и регулирование воинских воздушных перевозок, контроль за их осуществлением; организация управления полетами воздушных судов, осуществляющих воинские воздушные перевозки по установленным маршрутам вне воздушных трасс и местных воздушных линий; организация на военных аэродромах аэродромно-технического и инженерно-авиационного обеспечения воздушных судов, размещения и питания экипажей; разработка и проведение мероприятий по оперативной маскировке и защите государственных секретов при планировании, организации и осуществлении воинских воздушных перевозок; обеспечение в особый период боевого прикрытия воинских воздушных перевозок; восстановление в особый период выделенных для выполнения воинских воздушных перевозок военных аэродромов и аэродромов совместного базирования. 65. На военно-транспортное управление и органы военных сообщений возлагаются: 65.1. планирование, организация и учет воинских воздушных перевозок, а также оперативное управление ими; 65.2. разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивой работы, порядка и условий подготовки объектов и устройств воздушного транспорта к осуществлению воинских воздушных перевозок в особый период; 65.3. организация комендантской службы органами военных сообщений для поддержания порядка и воинской дисциплины среди военнослужащих, находящихся в аэропортах гражданской авиации; 65.4. организация и осуществление необходимых мероприятий по защите государственных секретов при осуществлении воинских воздушных перевозок; 65.5. контроль за: осуществлением воинских воздушных перевозок; подготовкой объектов и устройств воздушного транспорта, содержанием материальных средств, используемых в процессе организации, выполнения и обеспечения воинских воздушных перевозок; подготовкой к мобилизационному развертыванию специальных формирований государственных органов, предназначенных для технического прикрытия объектов воздушного транспорта; организацией противовоздушной обороны, охраны, защиты от оружия массового поражения, инженерного, химического, технического и тылового обеспечения воинских воздушных перевозок; выполнением мероприятий по оперативной маскировке и защите государственных секретов при осуществлении воинских воздушных перевозок; правильностью и законностью выполнения воинских воздушных перевозок. 66. Должностные лица органов военных сообщений в пределах своих полномочий имеют право: знакомиться с мобилизационными документами авиационных организаций в части, касающейся подготовки и использования выделенного ими для осуществления воинских воздушных перевозок в особый период воздушного транспорта; требовать от воинских частей, воинских команд и пассажиров при перевозке их воздушным транспортом, а также от отправителей и получателей продукции военного назначения соблюдения правил, установленных на воздушном транспорте; при обнаружении случаев незаконного использования воинских перевозочных документов, выполнения нерациональных перевозок, неправильного наименования перевозимого груза в транспортных документах, а также порчи имущества авиационных организаций принимать меры по привлечению виновных к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 67. На руководителей авиационных организаций возлагается ответственность за своевременное выполнение планов воинских воздушных перевозок, подготовку воздушных судов, летного и инженерно-технического состава и аэродромов для осуществления воинских воздушных перевозок. 68. Командиры воинских частей - отправители воинских команд (воинских грузов) отвечают за их подготовку и своевременное прибытие (доставку) к месту посадки (погрузки) в воздушные суда. 69. Получатели воинских грузов обязаны обеспечить своевременную выгрузку грузов из воздушных судов на аэродромах. При отправке с аэродромов воздушных судов загрузка их воинскими грузами или совместная перевозка на них военнослужащих, гражданских лиц и народнохозяйственных грузов осуществляется по согласованию с органами военных сообщений. 70. Организация районов ожидания для перевозимых военнослужащих и подготовки воинских грузов к погрузке в воздушные суда (районов сбора после выгрузки), а также обеспечение в этих районах горючим и смазочными материалами и другими материально-техническими средствами воздушных судов, выделяемых для осуществления воинских воздушных перевозок, возлагаются на соответствующие структурные подразделения тыла Вооруженных Сил. 71. При организации воинских воздушных перевозок должны быть определены основные и запасные аэродромы для погрузки (выгрузки) грузов и дозаправки воздушных судов. 72. По заявкам органов военных сообщений авиационные организации предоставляют в их распоряжение воздушные суда (без права осуществления полета и без ущерба основной деятельности) для проведения опытных погрузок воинских грузов и обучения военнослужащих действиям при их перевозках воздушным транспортом, а также выделяют соответствующих специалистов. 73. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение воздушных судов, выполняющих воинские воздушные перевозки, организуется Главным штабом ВВС и войск ПВО в соответствии с авиационными правилами. 74. Боевое обеспечение воздушных судов, осуществляющих воинские воздушные перевозки при полетах над территорией Республики Беларусь, производится силами ВВС и войск ПВО. 75. Планы всех видов обеспечения воинских воздушных перевозок с использованием аэродромов, определенных для воинских воздушных перевозок на территории Республики Беларусь, разрабатываются Генеральным штабом. В этих планах предусматриваются меры по всем видам обеспечения гражданских и государственных воздушных судов, осуществляющих воинские воздушные перевозки в особый период. Глава 7 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА 76. Посадка пассажиров в воздушное судно организуется командиром воздушного судна после получения разрешения на вылет. В грузовой кабине (пассажирском салоне) пассажиры размещаются по указанию командира экипажа воздушного судна в зависимости от общей загрузки и центровки воздушного судна. 77. Все пассажиры должны иметь документы, удостоверяющие личность, а при международных полетах - действительные документы на право пересечения Государственной границы Республики Беларусь и необходимые документы в соответствии с санитарными, карантинными, таможенными и другими правилами. 78. Каждому пассажиру разрешается перевозить бесплатно личный багаж. Количество перевозимого бесплатно личного багажа определяется исходя из типа воздушного судна. 79. Запрещается перевозить в личном багаже: окисляющие вещества, способные к образованию воспламеняющихся и взрывчатых смесей; сжатые и сжиженные газы; ядовитые и отравляющие вещества; воспламеняющиеся твердые вещества; едкие и коррозирующие вещества, а также другие опасные грузы. 80. Пассажирам независимо от занимаемой должности запрещается: входить в кабину пилотов и вмешиваться в действия экипажа; отвлекать членов экипажа от выполнения должностных обязанностей и давать им указания, касающиеся выполнения полета; покидать свои места при рулении воздушного судна, в периоды его взлета и набора высоты, а также снижения и посадки; курить и распивать спиртные напитки; пользоваться видео-, фото-, кинокамерами, биноклями и радиоаппаратурой. 81. Выход пассажиров из воздушного судна на аэродромах промежуточных посадок и назначения производится только по разрешению командира воздушного судна. Приложение 1 к Авиационным правилам воздушных перевозок государственной авиацией Республики Беларусь Форма ____ ЗАЯВКА на выполнение воздушных перевозок в интересах _________________ на _____________ год (месяц) ----+-------------+-------+-------------+------+------------+------¬ ¦N ¦Аэродром ¦Наиме- ¦Наименование ¦Вес ¦Чем вызвана ¦Приме-¦ ¦п/п¦ ¦нование¦и адрес ¦груза,¦необхо- ¦чание ¦ ¦ +------+------+груза +------+------+т ¦димость ¦ ¦ ¦ ¦по- ¦вы- ¦ ¦отпра-¦полу- ¦ ¦перевозки ¦ ¦ ¦ ¦грузки¦грузки¦ ¦вителя¦чателя¦ ¦воздушным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортом ¦ ¦ +---+------+------+-------+------+------+------+------------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +---+------+------+-------+------+------+------+------------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+------+------+-------+------+------+------+------------+------- Командир войсковой части (руководитель организации) 00000 __________ (подпись, фамилия) Примечание. В заявке на перевозку груза весом более 100 кг одного грузового места и размером более 70 x 120 x 150 см должны обязательно указываться вес и габариты груза. Приложение 2 к Авиационным правилам воздушных перевозок государственной авиацией Республики Беларусь СПИСОК пассажиров, перевозимых на воздушном судне Тип и бортовой номер воздушного судна ______________________________ Командир воздушного судна __________________________________________ Маршрут следования _________________________________________________ Дата вылета ________________________________________________________ ------+--------+---------+----------+---------+-------------+------¬ |
Партнеры
|