Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 01.03.2004 N 58 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку осуществления антикризисными (временными) управляющими своих функций в процедурах банкротства"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

Совершение сделки, предусматривающей отчуждение имущества, части имущества должника лицам, в отношении которых судом вынесено решение о привлечении к субсидиарной ответственности, либо лицам, признанным приговором суда виновными в ложном банкротстве, сокрытии банкротства, в преднамеренном банкротстве, срыве возмещения убытков кредиторам, а также их близким родственникам, запрещено.

Полное или частичное отчуждение имущества должника в период конкурсного производства осуществляется по согласованию с его собственником, а в случаях, предусмотренных законодательством, и с иными лицами.

Лицам, в распоряжении которых находится имущество должника, запрещается совершать сделки с этим имуществом со дня, когда они узнали или должны были узнать о вынесении хозяйственным судом определения об открытии конкурсного производства, до прекращения производства по делу о банкротстве или завершения ликвидационного производства.

Лица, на каком бы то ни было основании владеющие имуществом, принадлежащим должнику, либо имеющие денежные обязательства перед должником, в обязательном порядке сообщают об этом управляющему в срок, не превышающий двадцати дней со дня, когда они узнали или должны были узнать о вынесении хозяйственным судом определения об открытии конкурсного производства. За неисполнение требования виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

Управляющий в целях обеспечения возврата имущества должника может потребовать возврата этого имущества путем:

предъявления соответствующего требования к третьим лицам;

предъявления иска о возврате имущества в общий или хозяйственный суд;

оспаривания требования, предъявленного ему кредитором в процессе производства по делу о банкротстве;

оспаривания заявления о требовании;

использования иных способов, предусмотренных законодательством.

Управляющий предъявляет к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном законодательством или договором.

При осуществлении своих полномочий управляющий предъявляет при необходимости иски о признании недействительными сделок, совершенных должником, об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершает направленные на возврат имущества должника иные действия, предусмотренные Законом.

При осуществлении своих полномочий управляющий вправе предъявить требования к лицам, которые в соответствии с законодательством несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением должника до банкротства.

Размер требований к лицам, которые в соответствии с законодательством несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника, определяется суммой непогашенных требований кредиторов.

Если в общий или хозяйственный суд либо в иной орган, разрешающий хозяйственные споры, предъявлен иск должника, в отношении которого открыто конкурсное производство, к другому лицу в отношении имущества, которое можно отнести к имуществу должника, и решение по иску на момент вынесения определения об открытии конкурсного производства не принято, то в суде либо ином органе, разрешающем хозяйственные споры, от имени должника выступают управляющий или его уполномоченный представитель.

Исключение имущества, принадлежащего на праве собственности другому лицу, из состава имущества должника осуществляется в соответствии с законодательством по ходатайству собственника этого имущества либо уполномоченного собственником органа, если иное не установлено хозяйственным судом.

При исключении имущества из состава имущества должника оно возвращается его собственникам, в том числе возвращается и имущество, находящееся у других лиц. Управляющий обеспечивает сохранность этого имущества до его возврата собственникам.

Ходатайство об исключении имущества из состава имущества должника может быть заявлено управляющему в течение двух месяцев со дня открытия конкурсного производства. В случае отказа управляющего исключить имущество из состава имущества должника собственник этого имущества либо уполномоченный собственником орган вправе предъявить иск в хозяйственный суд. Иск предъявляется в хозяйственный суд в течение четырнадцати дней после отказа управляющего удовлетворить ходатайство об исключении имущества из состава имущества должника или в случае, если управляющий не ответил на такое ходатайство, - в течение четырнадцати дней со дня его заявления.



Глава 4

ПЛАНЫ САНАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ



15. При подготовке управляющим плана санации или ликвидации должны учитываться и факторы предыдущей работы должника, отношение кредиторов к должнику <*>.

-------------------------------

<*> Примерная структура и содержание плана санации даны в приложении 2.



При наличии оснований для проведения санации управляющий на основании анализа финансового состояния и платежеспособности должника должен разработать план санации и представить его на утверждение собранию кредиторов не позднее семидесяти дней со дня своего назначения.

В плане санации должны предусматриваться меры по восстановлению платежеспособности должника и срок ее восстановления.

Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии оснований для возбуждения конкурсного производства, установленных статьей 41 Закона.

В случае отсутствия оснований для проведения санации должника управляющий разрабатывает план ликвидации должника - юридического лица либо план прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов (далее - план ликвидации).

Управляющий может разработать как альтернативные план санации и план ликвидации.

Хотя законодатель и допускает одновременную подготовку управляющим альтернативных планов санации или ликвидации, но это может расцениваться как отсутствие у управляющего собственной позиции по решению проблем должника.

В план санации и план ликвидации включается заключение о финансовом состоянии и платежеспособности должника.

План санации и (или) план ликвидации рассматриваются на собрании кредиторов, которое созывается управляющим не позднее восьмидесяти дней со дня опубликования сообщения об открытии конкурсного производства. Управляющий в письменной форме уведомляет всех кредиторов о дате и месте проведения собрания кредиторов и предоставляет им возможность для ознакомления с планом санации и (или) планом ликвидации не менее чем за десять дней до даты проведения указанного собрания.

Собрание кредиторов вправе принять решение об:

утверждении плана санации;

утверждении плана ликвидации при невозможности продолжения деятельности должника или отсутствии оснований для ее продолжения;

отклонении плана санации и заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства при невозможности продолжения деятельности должника или отсутствии оснований для ее продолжения;

отклонении плана санации и (или) плана ликвидации, отстранении управляющего, утверждении кандидатуры нового управляющего и заявлении соответствующего ходатайства в хозяйственный суд. Такое решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана санации и (или) плана ликвидации, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать одного месяца со дня вынесения решения собранием кредиторов.

Утвержденный собранием кредиторов план санации или план ликвидации, а также протокол собрания кредиторов представляются управляющим в хозяйственный суд не позднее пяти дней с даты проведения собрания кредиторов.

Если собранием кредиторов не принято решение о санации или ликвидации либо заключении мирового соглашения или если ни одно из решений собрания кредиторов не представлено в хозяйственный суд, хозяйственный суд при отсутствии достаточных оснований полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, принимает решение об открытии ликвидационного производства, если иное не предусмотрено Законом.

Если собранием кредиторов принято решение о заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства либо если ни одно из решений собрания кредиторов не представлено в хозяйственный суд, хозяйственный суд вправе вынести решение о санации.



Глава 5

САНАЦИЯ



16. Санация применяется в целях обеспечения стабильной и эффективной деятельности, а также восстановления платежеспособности должника.

Санация рассматривается в качестве процедуры конкурсного производства, в ходе которой может происходить переход права собственности, изменение договорных и иных обязательств, реорганизация, реструктуризация или оказание финансовой поддержки должнику. Эта процедура осуществляется для восстановления платежеспособности должника и урегулирования его взаимоотношений с кредиторами в установленные сроки.

Санация вводится хозяйственным судом на основании решения собрания кредиторов либо по собственной инициативе в случаях, предусмотренных Законом.

В соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. N 508 "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)" (далее - Указ) предусматривается и такая процедура, как "досудебное оздоровление", которое представляет собой меры по обеспечению стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также по восстановлению их платежеспособности, принимаемые руководителями организаций, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юридического лица, индивидуальными предпринимателями, государственными органами и организациями, местными исполнительными и распорядительными органами.

Таким образом, вышеуказанное понятие "досудебное оздоровление" тождественно понятию "санация", но применяется в рамках досудебных мер по восстановлению платежеспособности должника.

В рамках Закона могут приниматься следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

ликвидация дебиторской задолженности;

исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами);

предоставление должнику финансовой помощи из специализированного фонда при органе государственного управления по делам о банкротстве;

перепрофилирование производства;

закрытие нерентабельных производств;

продажа части имущества должника;

уступка требования должника;

предоставление должнику в установленном порядке дотаций, субсидий, субвенций;

продажа предприятия должника (далее - предприятие);

применение иных способов.

При санации должника - юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющего государственный и международный заказы, с государственным органом, государственной и (или) международной организацией, разместившей такие заказы в установленном порядке, допускается:

преобразование государственных организаций-должников в государственные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия), если единственным участником (собственником имущества) указанных организаций является Республика Беларусь. План санации должника может предусматривать предварительный выкуп государством акций (долей, вкладов, паев) участников;

проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в том числе зачет требований по уплате должником платежных обязательств перед государственными юридическими лицами и обязательств перед республиканским и местными бюджетами;

приостановление хозяйственным судом по ходатайству органа государственного управления по делам о банкротстве на срок до трех месяцев реализации имущества, части имущества должника для выработки предложений о восстановлении платежеспособности должника.

При санации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и международные заказы, запрещается:

переход права собственности на предприятие или его значимую часть, принадлежащие должнику, за исключением перехода их в собственность Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы;

перепрофилирование или закрытие производства, связанного с выполнением соответствующего заказа.

17. В ходе санации как процедуры конкурсного производства планом санации может быть предусмотрена продажа предприятия, если она позволяет наиболее эффективно по сравнению с другими мерами по восстановлению платежеспособности должника достигнуть целей восстановления платежеспособности и не противоречит государственным или общественным интересам. Решение о включении в план санации положения о возможности продажи предприятия принимается после проведения назначенной хозяйственным судом экспертизы, определившей финансовое состояние должника и возможные последствия продажи предприятия, за исключением случаев, если стоимость проведения соответствующей экспертизы составляет более одной десятой стоимости имущества должника, удостоверенной специалистом по оценке имущества, или рыночной стоимости этого имущества и если иное не предусмотрено законодательными актами.

При продаже предприятия отчуждается единый имущественный комплекс, включающий все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности должника, в том числе здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, а также права на обозначения, индивидуализирующие должника, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), иные исключительные права, принадлежащие должнику, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам, а также земельные участки в соответствии с земельным законодательством.

В случае, когда должник осуществляет основной вид своей деятельности на основании лицензии, покупатель предприятия приобретает преимущественное право на получение такой лицензии, если иное не предусмотрено законодательством.

При продаже предприятия платежные обязательства должника, существующие на дату принятия хозяйственным судом заявления о банкротстве должника, не включаются в состав предприятия.

Сумма, вырученная от продажи предприятия, включается в состав имущества должника.

Продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов (далее - торги), если иное не предусмотрено Законом и иным законодательством о продаже предприятия должника.

Управляющий может выступить организатором торгов или привлечь в установленном законодательством порядке по решению хозяйственного суда для этой цели специализированную организацию, оплата услуг которой производится за счет имущества должника в размере, определяемом хозяйственным судом. Специализированная организация, проводящая торги, не может быть заинтересованным лицом в отношении должника, кредитора или управляющего.

18. После принятия хозяйственным судом решения о санации управляющий вправе в соответствии с планом санации приступить к продаже части имущества должника на торгах в соответствии с законодательством.

Торги проводятся в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Ограниченно оборотоспособное имущество должника может быть продано только на закрытых торгах.

В закрытых торгах принимают участие лица, которые в соответствии с законодательными актами могут иметь на праве собственности или ином вещном праве соответствующее ограниченно оборотоспособное имущество.

Управляющий может выступать как организатор торгов или в установленном законодательством порядке по решению хозяйственного суда поручить их проведение специализированной организации на основании договора. Специализированная организация, проводящая торги, не может быть заинтересованным лицом в отношении должника, кредитора или управляющего.

Начальная цена части имущества должника, выставляемой на торги, устанавливается по ходатайству управляющего хозяйственным судом.

Лицо, являющееся победителем торгов, обязано оплатить приобретенную часть (части) имущества должника в срок, предусмотренный протоколом или договором купли-продажи, заключенным по итогам торгов, но не позднее одного месяца со дня проведения торгов.

Часть имущества должника, не проданная на первых торгах, выставляется на повторные торги, если иное не предусмотрено планом санации. При этом начальная цена указанного имущества может быть снижена по ходатайству управляющего хозяйственным судом:

не более чем на десять процентов - без согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;

более чем на десять процентов - с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов.

При наличии согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов часть имущества должника, не проданная на повторных торгах, может быть реализована управляющим без проведения торгов на основании заключенного договора купли-продажи, если иное не предусмотрено законодательством.

19. В процессе санации управляющий ежеквартально представляет комитету кредиторов, а в случае его отсутствия - собранию кредиторов отчет о своей деятельности, включающий копию реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований, информацию о финансовом состоянии и платежеспособности должника и информацию о его имуществе на дату введения санации и на дату соответствующего отчетного периода санации, а также по требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов - иную необходимую информацию.

Управляющий по требованию хозяйственного суда представляет в хозяйственный суд все сведения, касающиеся санации.

Управляющий представляет собранию кредиторов отчет управляющего по итогам санации не позднее пятнадцати дней до истечения установленного срока санации, а также при наличии оснований для ее досрочного прекращения.

Отчет управляющего оформляется в соответствии с требованиями, установленными Законом.

Определение, вынесенное хозяйственным судом, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательными актами.

Помимо отчетности, представляемой в соответствии с законодательством, управляющий не реже одного раза в месяц должен представлять в хозяйственный суд, орган государственного управления по делам о банкротстве, орган (организацию), представивший его кандидатуру, отчеты о своей деятельности и о хозяйственной (экономической) деятельности должника.

По запросам лиц, указанных выше, названные отчеты представляются управляющим в сроки, установленные в соответствующих запросах.



Глава 6

КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО



20. В процессе конкурсного производства наряду с платежами, предусмотренными законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), вне очереди производятся возникшие после открытия конкурсного производства платежи по:

требованиям физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;

выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих у должника по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений по авторским договорам;

уплате налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, включая государственные целевые бюджетные фонды, и по уплате обязательных страховых взносов и других платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

Одновременно с выплатой заработной платы производится уплата обязательных страховых взносов и других платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты в порядке, установленном законодательством.

Уплата должником таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу Республики Беларусь производится в порядке, установленном таможенным законодательством.

Определение размера требований осуществляется в соответствии со статьями 145 - 150 Закона.

Управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов.

Сведения о погашении требований кредиторов управляющий вносит в реестр требований кредиторов.

Кредиторы, требования которых в процессе ликвидационного производства не были удовлетворены в полном объеме, имеют право требования к третьим лицам, незаконно получившим имущество должника, в размере непогашенной части долга. Указанное требование может быть предъявлено в течение десяти лет со дня завершения в отношении должника ликвидационного производства.



Глава 7

ЛИКВИДАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО



21. Управляющий ежемесячно представляет комитету кредиторов, а в случае его отсутствия - собранию кредиторов отчет о своей деятельности, включающий копию реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований и информацию об имуществе должника на дату открытия ликвидационного производства и на дату соответствующего отчетного периода ликвидационного производства, а также по требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов - иную необходимую информацию.

Управляющий обязан по требованию хозяйственного суда представлять в хозяйственный суд все сведения, касающиеся ликвидационного производства.

После завершения расчетов с кредиторами управляющий представляет в хозяйственный суд отчет по итогам ликвидационного производства.

К отчету управляющего по итогам ликвидационного производства прилагаются:

документы, подтверждающие продажу имущества должника;

реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований;

документы, подтверждающие погашение требований кредиторов;

документы, содержащие сведения об оставшемся после погашения требований кредиторов имуществе должника и (или) нереализованном имуществе должника.

22. Оставшееся после погашения требований кредиторов имущество должника и нереализованное имущество должника.

Имущество должника, оставшееся после полного погашения всех требований кредиторов и произведения необходимых выплат, передается собственнику этого имущества, учредителям (участникам) должника - юридического лица или лицу, уполномоченному собственником имущества, учредителями (участниками) должника. Если местонахождение собственника имущества, учредителей (участников) должника или уполномоченных ими лиц неизвестно, оставшееся имущество передается соответствующей административно-территориальной единице Республики Беларусь (уполномоченным ею органам).

Управляющий уведомляет уполномоченные органы соответствующей административно-территориальной единицы Республики Беларусь об имуществе должника, которое предлагалось к продаже, но не было реализовано в процессе ликвидационного производства, в случае отсутствия заявлений собственника имущества должника, учредителей (участников) должника - юридического лица или уполномоченных ими лиц о правах на указанное имущество.

Уполномоченные органы соответствующей административно-территориальной единицы Республики Беларусь не позднее одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимают на учет (баланс) имущество и несут все расходы по его содержанию.

23. После рассмотрения хозяйственным судом отчета управляющего по итогам ликвидационного производства и признания его обоснованным, а также при отсутствии оснований для признания недействительными итогов ликвидационного производства хозяйственный суд выносит определение о завершении ликвидационного производства.

Управляющий в течение десяти дней со дня вынесения хозяйственным судом определения о завершении ликвидационного производства должен представить указанное определение в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Определение хозяйственного суда о завершении ликвидационного производства является основанием для внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С момента внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей полномочия управляющего прекращаются, ликвидационное производство считается завершенным, должник - юридическое лицо - ликвидированным, должник - индивидуальный предприниматель - свободным от долгов.

24. В случаях экономической несостоятельности (банкротства) должника - юридического лица по вине собственника его имущества, учредителей (участников) или других лиц, в том числе руководителя должника, имеющих право давать обязательные для должника указания либо имеющих возможность иным образом определять его действия, на таких лиц при недостаточности имущества должника возлагается субсидиарная ответственность по обязательствам последнего.

Такие иски предъявляются после открытия ликвидационного производства в случае выявления недостаточности имущества должника. Иски о привлечении к субсидиарной ответственности предъявляются на сумму неудовлетворенных требований кредиторов.

В период рассмотрения дела о банкротстве такие иски подаются в хозяйственный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве.



Глава 8

РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ

ЛИКВИДАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ-БАНКРОТА,

ВЫПОЛНЕНИЕМ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЯЮЩЕГО



25. Расходы, связанные с организацией и проведением ликвидационного производства, могут включать:

- организацию проведения собрания кредиторов;

- обеспечение сохранности имущества ликвидируемого должника;

- организацию публичных торгов по продаже имущества;

- завершение ликвидационного производства.

Расходы, связанные с организацией проведения собрания кредиторов, могут включать:

- затраты, связанные с извещением кредиторов (почтовые извещения, телефонные, телеграфные расходы, аренда помещения, подготовка и рассылка документов);

- публикации в официальной печати (о месте проведения собрания кредиторов) и др.

Расходы на проведение инвентаризации имущества и оформление результатов включают средства, необходимые для оплаты труда привлеченных для инвентаризации специалистов (при необходимости - аудиторских организаций либо отдельных аудиторов), материально ответственных лиц, для ведения бухгалтерского учета и т.п.

Расходы, связанные с обеспечением сохранности имущества должника, включают средства по оплате труда лиц, привлеченных для охраны объекта, приобретения средств охраны (замки, ремонт дверей, решеток, запоров, систем сигнализации и т.п.), а также могут включать оплату охранного освещения помещений и других условий, которые могут обеспечивать сохранность.

Расходы, связанные с организацией публичных торгов по продаже имущества, включают затраты, связанные с выставлением имущества на продажу, публикацией объявления в официальной печати о месте и времени торгов, оформлением документов.



Глава 9

МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ



26. Мировое соглашение в производстве по делу о банкротстве - процедура банкротства в виде соглашения между должником (лицами, в установленном порядке выступающими от его имени) и конкурсными кредиторами об уплате долгов, в котором предусматриваются освобождение должника от долгов, или уменьшение долгов, или рассрочка их уплаты, а также срок уплаты долгов и т.п. (далее - мировое соглашение).

Цель соглашения - мирное урегулирование спора. Основной принцип, без которого заключение мирового соглашения невозможно, - принцип взаимных уступок.

Анализируя нормы законодательства, мировое соглашение как процедура банкротства исполняется тогда, когда носит реальный характер, направлено на восстановление платежеспособности должника и в его заключении заинтересованы как должник, так и кредиторы.

Мировое соглашение может быть заключено с момента возбуждения хозяйственным судом производства по делу о банкротстве на любой его стадии после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.

Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимается собранием кредиторов, проводимым в соответствии с разделом III Закона.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается должником - индивидуальным предпринимателем, руководителем должника или управляющим (временным управляющим).

Допускается участие в мировом соглашении третьих лиц, принимающих на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.

Мировое соглашение утверждается хозяйственным судом. В случае его утверждения хозяйственный суд выносит определение о прекращении производства по делу о банкротстве, в котором указывает об утверждении им мирового соглашения.

Мировое соглашение вступает в силу со дня его утверждения хозяйственным судом и является обязательным для должника, конкурсных кредиторов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении. При этом хозяйственный суд прекращает производство по делу о банкротстве.

Односторонний отказ от выполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается.

Мировое соглашение заключается в письменной форме.

Мировое соглашение должно содержать сведения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и (или) о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, новацией обязательств, прощением долга либо иными способами, предусмотренными гражданским законодательством.

Мировое соглашение может содержать:

обязательства акционеров должника - открытого акционерного общества передать в установленном законодательством порядке принадлежащие им акции данного общества конкурсным кредиторам в счет погашения требований конкурсных кредиторов к указанному должнику;

обязательство должника создать на базе имущества должника открытое акционерное общество и передать его акции конкурсным кредиторам в счет погашения требований конкурсных кредиторов к указанному должнику.

Условия мирового соглашения для конкурсных кредиторов, не принимавших участия в голосовании по вопросу о заключении мирового соглашения или голосовавших против его заключения, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов той же очереди, голосовавших за его заключение.

Управляющий в течение пяти дней со дня принятия решения о заключении мирового соглашения должен подать в хозяйственный суд заявление об утверждении мирового соглашения.

К заявлению об утверждении мирового соглашения прилагаются:

текст мирового соглашения;

протокол собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения;

список всех конкурсных кредиторов, содержащий имя (наименование) каждого кредитора, его почтовый адрес и банковские реквизиты, а также сумму задолженности;

документы, подтверждающие погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди;

письменные возражения конкурсных кредиторов, не принимавших участия в голосовании по вопросу о заключении мирового соглашения или голосовавших против его заключения.

Утверждение хозяйственным судом мирового соглашения в процессе защитного периода либо конкурсного производства является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

Утверждение хозяйственным судом мирового соглашения в процессе конкурсного производства является также основанием для прекращения последствий приостановления удовлетворения требований кредиторов, предусмотренных статьей 91 Закона.

Полномочия управляющего (временного управляющего) прекращаются со дня утверждения хозяйственным судом мирового соглашения, за исключением случая отстранения от должности руководителя должника, предусмотренного Законом, когда управляющий должника - юридического лица продолжает исполнять обязанности руководителя должника до назначения (избрания) нового руководителя должника в порядке, установленном статьей 80 Закона.







Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по порядку осуществления

антикризисным (временным)

управляющим своих функций

в процедурах банкротства



ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ СОСТОЯНИИ И

ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ



1. Оценка финансового состояния и платежеспособности организации основывается на данных бухгалтерского баланса, производится в соответствии с Правилами по анализу финансового состояния и платежеспособности субъектов предпринимательской деятельности, утвержденными совместным постановлением Минфина, Минэкономики, Мингосимущества и Минстата от 27 апреля 2000 года N 46/76/1850/20 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 52, 8/3453), и должна включать:

1.1. показатели платежеспособности (коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами) и коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами;

1.2. выводы о платежеспособности (неплатежеспособности, неплатежеспособности, имеющей или приобретающей устойчивый характер) организации, способности исполнить платежные обязательства кредиторам в установленные сроки;

1.3. установление оснований неплатежеспособности организации по причине задолженности государства перед ней;

1.4. показатели рентабельности (продукции, производства);

1.5. анализ структуры и изменения активов и пассивов бухгалтерского баланса, при этом активы организации и их структура должны быть исследованы как с точки зрения их участия в производстве, так и с позиции оценки их ликвидности;

1.6. анализ кредиторской и дебиторской задолженностей, при этом должна быть дана оценка ликвидности дебиторской задолженности, т.е. оценка возвратности долгов организации;

1.7. анализ структуры прибыли и ее использования (удельный вес отчислений в бюджет из прибыли, отчисления в резервный фонд, фонды накопления и потребления);

1.8. выводы о причинах, обусловивших ухудшение финансового состояния организации;

1.9. заключение о необходимости введения конкурсного производства, проведение процедуры санации либо ликвидационного производства в отношении организации в соответствии с действующим законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве);

1.10. выводы о наличии или отсутствии признаков ложного и преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору (производятся в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, утвержденными в установленном порядке).







Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по порядку осуществления

антикризисным (временным)

управляющим своих функций

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.