|
|
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.02.2004 N 11 "Об утверждении Инструкции по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 23 февраля 2004 г. N 8/10592 Во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2001 г. N 28 "О Концепции государственного управления охраной труда в Республике Беларусь" Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2004 г. Министр А.П.МОРОВА СОГЛАСОВАНО Министр здравоохранения Республики Беларусь Л.А.Постоялко 04.02.2004 УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 04.02.2004 N 11 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАСПОРТИЗАЦИИ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Инструкция по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда (далее - Инструкция) распространяется на нанимателей всех организационно-правовых форм независимо от формы собственности. 2. Целью паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда являются гигиеническая оценка фактического состояния условий и характера труда на рабочих местах, получение и обобщение достоверной информации, необходимой для установления приоритетности в разработке и проведении мероприятий, направленных на улучшение и оздоровление условий труда. 3. В соответствии с настоящей Инструкцией и на основе типового паспорта состояния условий и охраны труда согласно приложению 1 разрабатываются паспорта санитарно-технического состояния условий и охраны труда организации и ее структурных подразделений. В паспорт санитарно-технического состояния условий и охраны труда организации (структурного подразделения) с учетом характера трудовой деятельности работников нанимателем могут быть внесены дополнительно или исключены отдельные показатели условий труда. 4. В паспорт санитарно-технического состояния условий и охраны труда вносятся данные: о количестве рабочих мест, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда; характеризующие состояние санитарно-бытового обеспечения работников организации; о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности (без отпусков по беременности и родам). 5. В качестве основных объектов, подлежащих паспортизации, принимаются рабочие места, структурные подразделения организации. В случае, если структурное подразделение территориально разобщено или условия труда (по характеру производственных факторов) не являются одинаковыми для работников этого подразделения, то в качестве объекта паспортизации может быть принята группа рабочих мест, характеризующихся идентичными условиями труда (мастерская, помещение). 6. Паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда проводится ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года. Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПАСПОРТИЗАЦИИ 7. Ответственным за проведение паспортизации и разработку необходимых мероприятий по охране труда в организации является ее руководитель, в структурном подразделении - руководитель структурного подразделения. 8. Паспортизация условий и охраны труда осуществляется на основании приказа по организации. В приказе определяются сроки проведения паспортизации, объекты, подлежащие паспортизации, порядок сбора и обобщения исходных данных, а также лица, осуществляющие эту работу. К проведению паспортизации привлекаются работники отделов и служб (при их наличии) главного механика, технолога, энергетика, труда и заработной платы, капитального строительства, медико-санитарной части, здравпункта, других структурных подразделений организации. Служба охраны труда оказывает методическую помощь в проведении паспортизации. 9. Исследования условий труда и инструментальные замеры факторов производственной среды проводятся промышленно-санитарными лабораториями организаций, а также на договорной основе территориальными центрами гигиены и эпидемиологии Министерства здравоохранения Республики Беларусь, другими лабораториями, прошедшими аккредитацию в области исследований и замеров факторов производственной среды в соответствии с требованиями стандартов Республики Беларусь, утвержденных постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 30 декабря 1993 г. N 9: СТБ 941.2-93 "Система аккредитации поверочных и испытательных лабораторий Республики Беларусь. Общие требования к аккредитации поверочных и испытательных лабораторий"; СТБ 941.3-93 "Система аккредитации поверочных и испытательных лабораторий Республики Беларусь. Общие требования к оценке технической компетентности поверочных и испытательных лабораторий". 10. Заполнение паспорта санитарно-технического состояния условий и охраны труда организации (далее - паспорт организации) осуществляется на основе паспортов санитарно-технического состояния условий и охраны труда структурных подразделений (далее - паспорт структурного подразделения), содержащих результаты обследования рабочих мест, санитарно-бытовых помещений, зданий и сооружений, замеров факторов производственной среды и другие показатели. При этом допускается использование материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, лабораторных измерений, проводимых на протяжении года, а также результаты ранее проводимых измерений на рабочих местах, условия труда на которых не претерпели изменений. 11. Паспорт структурного подразделения ведется по форме, аналогичной паспорту организации, согласно приложению 1 (без заполнения пункта 1). К паспорту структурного подразделения прилагаются таблицы. В таблице 1 согласно приложению 2 к настоящей Инструкции указываются категория производственных помещений и класс зон производственных помещений (цеха, участка) по взрывопожарной и пожарной опасности при ее заполнении в первый раз. Дополнительные записи вносятся по тем помещениям, где произошли изменения по данным показателям (с указанием даты). В таблице 2 согласно приложению 3 к настоящей Инструкции указываются рабочие места в производственных помещениях структурного подразделения, не соответствующих установленным нормам по площади и объему на одного работника, а также здания (сооружения), находящиеся в технически неудовлетворительном состоянии. В таблице 3 согласно приложению 4 к настоящей Инструкции указываются рабочие места (участка, мастерской), на которых производственные факторы (шум, вибрация, запыленность, загазованность воздуха и другое) превышают предельно допустимые уровни или концентрации, установленные санитарно-гигиеническими нормами. При паспортизации не учитываются факторы производственной среды, изменяющиеся в зависимости от погодных и климатических условий. В таблице 4 согласно приложению 5 к настоящей Инструкции содержатся сведения по санитарно-бытовому обеспечению работников (участка, мастерской). Указанные таблицы подписываются лицами, принимавшими участие в их составлении. 12. Показатели, характеризующие состояние радиационной безопасности на рабочих местах организаций, использующих источники ионизирующего излучения согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2006 г. N 797 "О радиационно-гигиеническом паспорте пользователя источников ионизирующего излучения, порядке его ведения и использования и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 1999 г. N 391" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 104, 5/22495), вносятся в радиационно-гигиенические паспорта.
Приложение 1 к Инструкции по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда Типовой паспорт санитарно-технического состояния условий и охраны труда организации (структурного подразделения) -------------------------------+-------+---------------------------------------¬ ¦ Показатели ¦Единица¦ Всего ¦ ¦ ¦измере-+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ния ¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦ +------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦1. Общее количество ед. ¦ ¦структурных подразделений ¦ ¦(цехов, участков) - всего ¦ ¦ Из них проведена -"- ¦ ¦ паспортизация ¦ ¦2. Общее количество рабочих -"- ¦ ¦мест ¦ ¦ Из них проведена -"- ¦ ¦ паспортизация ¦ ¦3. Численность работников - чел. ¦ ¦всего ¦ ¦ В том числе женщин -"- ¦ ¦4. Количество зданий, ед. ¦ ¦сооружений, находящихся в ¦ ¦технически ¦ ¦неудовлетворительном ¦ ¦состоянии, - всего ¦ ¦ Из них подлежат: ¦ ¦4.1. выводу из эксплуатации -"- ¦ ¦4.2. реконструкции -"- ¦ ¦4.3. ремонту -"- ¦ ¦5. Количество -"- ¦ ¦технологического ¦ ¦оборудования, подлежащего ¦ ¦замене (модернизации) ¦ ¦6. Рабочие места, -"- ¦ ¦характеризующиеся тяжестью и ¦ ¦напряженностью труда ¦ ¦6.1. 3-й класс по тяжести труда -"- ¦ ¦6.2. 3-й класс по напряженности ¦ ¦труда -"- ¦ ¦7. Условия труда, не ¦ ¦соответствующие ¦ ¦государственным нормативным ¦ ¦требованиям охраны труда: ¦ ¦количество рабочих мест - -"- ¦ ¦всего ¦ ¦численность работников - чел. ¦ ¦всего ¦ ¦ в том числе женщин -"- ¦ ¦7.1. по запыленности ¦ ¦воздушной среды: ¦ ¦количество рабочих мест ед. ¦ ¦численность работников чел. ¦ ¦ в том числе женщин -"- ¦ ¦7.2. по загазованности ¦ ¦воздушной среды: ¦ ¦количество рабочих мест ед. ¦ ¦численность работников чел. ¦ ¦ в том числе женщин -"- ¦ ¦7.3. по шуму: ¦ ¦количество рабочих мест ед. ¦ ¦численность работников чел. ¦ ¦ в том числе женщин -"- ¦ ¦7.4. по вибрации: ¦ ¦количество рабочих мест ед. ¦ ¦численность работников чел. ¦ ¦ в том числе женщин -"- ¦ ¦7.5. по освещенности: ¦ ¦количество рабочих мест ед. ¦ ¦численность работников чел. ¦ ¦ в том числе женщин -"- ¦ ¦7.6. по уровню ¦ ¦неионизирующего излучения: ¦ ¦количество рабочих мест ед. ¦ ¦численность работников чел. ¦ ¦ в том числе женщин -"- ¦ ¦7.7. по параметрам ¦ ¦микроклимата: ¦ ¦количество рабочих мест ед. ¦ ¦численность работников чел. ¦ ¦ в том числе женщин -"- ¦ ¦8. Санитарно-бытовое ¦ ¦обеспечение ¦ ¦(требуется / недостает): ¦ ¦8.1. гардеробные мест ¦ ¦8.2. душевые сеток ¦ ¦8.3. умывальные кранов ¦ ¦8.4. помещения для личной ед./ ¦ ¦гигиены женщин кв.м ¦ ¦9. Помещения для ¦ ¦общественного питания ¦ ¦(требуется / недостает): ¦ ¦9.1. столовые поса- ¦ ¦ дочных ¦ ¦ мест ¦ ¦9.2. буфеты -"- ¦ ¦9.3. комнаты приема пищи -"- ¦ ¦10. Кабинеты по охране труда ед./ ¦ ¦(требуется / недостает): кв.м ¦ ¦11. Организации ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦(требуется / недостает): ¦ ¦11.1. медико-санитарные части посеще- ¦ ¦ ний в ¦ ¦ смену/ ¦ ¦ коек ¦ ¦11.2. здравпункты посеще- ¦ ¦ ний в ¦ ¦ смену ¦ ¦12. Численность работников, ¦ ¦пользующихся: ¦ ¦12.1. дополнительным чел./ ¦ ¦отпуском / сокращенным чел. ¦ ¦рабочим днем ¦ ¦получающих: ¦ ¦12.2. чел. ¦ ¦лечебно-профилактическое ¦ ¦питание ¦ ¦12.3. молоко -"- ¦ ¦13. Данные о производственном ¦ ¦травматизме и заболеваемости: ¦ ¦13.1. количество пострадавших -"- ¦ ¦от производственных травм за ¦ ¦отчетный период - всего ¦ ¦ из них: ¦ ¦ с тяжелым исходом -"- ¦ ¦ со смертельным исходом -"- ¦ ¦13.2. коэффициент частоты ¦ ¦производственного травматизма ¦ ¦(Кч) ¦ ¦13.3. средняя ¦ ¦продолжительность ¦ ¦нетрудоспособности одного ¦ ¦потерпевшего в днях - ¦ ¦коэффициент тяжести (Кт) ¦ ¦13.4. количество ¦ ¦профессиональных заболеваний, ¦ ¦выявленных за отчетный год в ¦ ¦случаях ¦ ¦13.5. заболеваемость с ¦ ¦временной утратой ¦ ¦трудоспособности (без ¦ ¦отпусков по беременности и ¦ ¦родам) на 100 работников: ¦ ¦в случаях ¦ ¦в календарных днях -"- ¦ ¦14. Работники, подлежащие ¦ ¦медицинскому осмотру ¦ ¦ Из них прошли осмотр -"- ¦ ¦------------------------------------------------------------------------------- Руководитель организации (структурного подразделения) __________ "__" __________ 200_ г. (подпись) __________ "__" __________ 200_ г. __________ "__" __________ 200_ г. __________ "__" __________ 200_ г. __________ "__" __________ 200_ г. Приложение 2 к Инструкции по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда Таблица 1 Категория производственных помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных и пожароопасных зон производственных помещений ----+------------+----------------+----------------+----------------+-----------------¬ ¦ N ¦Наименование¦ Категория ¦ Классы ¦ Элементы ¦Оборудование, не ¦ ¦п/п¦ цеха ¦производственных¦ взрывоопасных ¦ конструкций ¦ соответствующее ¦ ¦ ¦ (участка) ¦ помещений по ¦и пожароопасных ¦ здания, не ¦ классу ¦ ¦ ¦ ¦ взрывопожарной ¦ зон ¦соответствующие ¦ взрывоопасной ¦ ¦ ¦ ¦ и пожарной ¦производственных¦ категориям ¦или пожароопасной¦ ¦ ¦ ¦ опасности по ¦помещений по ПУЭ¦производственных¦ зоны по уровню ¦ ¦ ¦ ¦ НПБ 5-2005 ¦ ¦ помещений ¦(степени) защиты ¦ +---+------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+------------+----------------+----------------+----------------+------------------ Руководитель структурного подразделения _____________ _________________ (подпись) (И.О.Фамилия) "__" ___________ 200_ г. Примечание. Категория производственных помещений (цеха, участка) по взрывопожарной и пожарной опасности определяется по нормам пожарной безопасности Республики Беларусь "Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. НПБ 5-2005", утвержденных приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 28 апреля 2006 г. N 68. Классы взрывоопасных и пожароопасных зон производственных помещений определяются по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденным Министерством энергетики и электрификации СССР в 1986 году. Показатели заносятся в таблицу только в первый год заполнения. Дополнительные записи вносятся по тем помещениям, где произошли изменения по данным показателям. В графе 6 указываются наименование, тип, марка и количество оборудования. Приложение 3 к Инструкции по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда Таблица 2 Производственные и административные помещения структурного подразделения, не соответствующие гигиеническим требованиям к проектированию, содержанию и эксплуатации производственных организаций и требованиям строительных норм ----+---------+-------+-----T------------+------------+-------------------------¬ ¦ N ¦Наимено- ¦Количе-¦Коли-¦ Площадь ¦ Объем ¦Здания (сооружения), ¦ ¦п/п¦вание ¦ство ¦че- ¦ ¦ ¦находящиеся в технически ¦ ¦ ¦цеха ¦рабочих¦ство ¦ ¦ ¦ неудовлетворительном ¦ ¦ ¦(участка)¦мест ¦ра- ¦ ¦ ¦ состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бот- +-----+------+-----+------+----+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ников¦тре- ¦факти-¦тре- ¦факти-¦все-¦ из них подлежат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бует-¦ческая¦бует-¦ческий¦го +------+------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся по¦пло- ¦ся по¦объем,¦ ¦выводу¦рекон-¦ремон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нор- ¦щадь, ¦нор- ¦куб.м ¦ ¦из ¦струк-¦ту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мам, ¦кв.м ¦мам, ¦ ¦ ¦эксп- ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв.м ¦ ¦куб.м¦ ¦ ¦луата-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ +---+---------+-------+-----+-----+------+-----+------+----+------+------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ +---+---------+-------+-----+-----+------+-----+------+----+------+------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+---------+-------+-----+-----+------+-----+------+----+------+------+------- Всего: рабочих мест, не соответствующих нормам, - зданий (сооружений), находящихся в технически неудовлетворительном состоянии, ___ Руководитель структурного подразделения _____________ _________________ (подпись) (И.О.Фамилия) "__" ____________ 200_ г. Приложение 4 к Инструкции по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда Таблица 3 Рабочие места структурного подразделения (участка), на которых условия труда не соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда ----+------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦Наиме-¦ Опасные и вредные производственные факторы ¦ ¦п/п¦нова- +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+-------------------+ ¦ ¦ние ¦ Повышенная ¦ Повышенная ¦ Повышенный ¦ Повышенный ¦ Отклонение от ¦ Повышенный ¦ Недостаточная ¦ Тяжесть и ¦ ¦ ¦участ-¦ запыленность ¦загазованность ¦ уровень шума ¦ уровень ¦допустимых норм¦ уровень ¦ освещенность ¦ напряженность ¦ ¦ ¦ка ¦воздушной среды¦воздушной среды¦ ¦ вибрации ¦ параметров ¦неионизирующих ¦ ¦трудового процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микроклимата ¦ излучений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------+-----+---------+-----+---------+-----+---------+-----+---------+-----+---------+-----+---------+-------------------+ ¦ ¦ ¦коли-¦числен- ¦коли-¦числен- ¦коли-¦числен- ¦коли-¦числен- ¦коли-¦числен- ¦коли-¦числен- ¦коли-¦числен- ¦ численность ¦ ¦ ¦ ¦че- ¦ность ¦че- ¦ность ¦че- ¦ность ¦че- ¦ность ¦че- ¦ность ¦че- ¦ность ¦че- ¦ность ¦ рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ство ¦работни- ¦ство ¦работни- ¦ство ¦работни- ¦ство ¦работни- ¦ство ¦работни- ¦ство ¦работни- ¦ство ¦работни- ¦ мест / работников¦ ¦ ¦ ¦рабо-¦ков ¦рабо-¦ков ¦рабо-¦ков ¦рабо-¦ков ¦рабо-¦ков ¦рабо-¦ков ¦рабо-¦ков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чих +----+----+чих +----+----+чих +----+----+чих +----+----+чих +----+----+чих +----+----+чих +----+----+---------+---------+ ¦ ¦ ¦мест ¦все-¦в ¦мест ¦все-¦в ¦мест ¦все-¦в ¦мест ¦все-¦в ¦мест ¦все-¦в ¦мест ¦все-¦в ¦мест ¦все-¦в ¦3-й класс¦3-й класс¦ ¦ ¦ ¦ ¦го ¦том ¦ ¦го ¦том ¦ ¦го ¦том ¦ ¦го ¦том ¦ ¦го ¦том ¦ ¦го ¦том ¦ ¦го ¦том ¦по ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чис-¦ ¦ ¦чис-¦ ¦ ¦чис-¦ ¦ ¦чис-¦ ¦ ¦чис-¦ ¦ ¦чис-¦ ¦ ¦чис-¦тяжести ¦напряжен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ле ¦ ¦ ¦ле ¦ ¦ ¦ле ¦ ¦ ¦ле ¦ ¦ ¦ле ¦ ¦ ¦ле ¦ ¦ ¦ле ¦труда ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жен-¦ ¦ ¦жен-¦ ¦ ¦жен-¦ ¦ ¦жен-¦ ¦ ¦жен-¦ ¦ ¦жен-¦ ¦ ¦жен-¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щин ¦ ¦ ¦щин ¦ ¦ ¦щин ¦ ¦ ¦щин ¦ ¦ ¦щин ¦ ¦ ¦щин ¦ ¦ ¦щин +----+----+----+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦все-¦в ¦все-¦в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го ¦том ¦го ¦том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чис-¦ ¦чис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ле ¦ ¦ле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жен-¦ ¦жен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щин ¦ ¦щин ¦ +---+------+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+----+----+----+----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 27 ¦ +---+------+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+----+----+----+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+------+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+----+----+----+----- Всего: рабочих мест, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, - _________ численность работников - _________ в том числе женщин - __________ Руководитель структурного подразделения ________________ _________________ (подпись) (И.О.Фамилия) "__" _____________ 200_ г. Примечания: 1. При заполнении таблицы следует руководствоваться: ГОСТ 12.1.005-88 "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны", утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 сентября 1988 г. N 3388, СанПиН РБ N 11-19-94 "Перечень регламентированных в воздухе рабочей зоны вредных веществ", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 9 марта 1994 г.; ГОСТ 12.1.003-83 "Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности", утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 6 июня 1983 г. N 2473; СанПиН N 2.2.4/2.1.8.10-32-2002 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 158; СанПиН N 2.2.4/2.1.8.10-33-2002 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 159; СНБ 2.04.05-98 "Строительные нормы Беларуси. Естественное и искусственное освещение", утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 7 апреля 1998 г. N 142; СанПиН 9-80-98 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 25 марта 1999 г. N 12. 2. Оценка тяжести трудового процесса производится согласно СанПиН N 11-6-2002 РБ "Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса" (Гигиеническая классификация условий труда), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 9 октября 2002 г. N 74. В соответствии с гигиеническими критериями различают четыре класса условий труда: 1-й класс - оптимальный - труд легкой степени, ненапряженный; 2-й класс - допустимый - труд, допустимый по тяжести, малонапряженный; 3-й класс - вредный (3.1 - труд средней тяжести и средней напряженности; 3.2 - труд тяжелый и напряженный; 3.3 - труд очень тяжелый и очень напряженный; 3.4 - условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний); 4-й класс - экстремальный. Максимальное напряжение всех функциональных резервов. 3. К неионизирующим излучениям относят: ультразвук, инфразвук, электромагнитные поля радиочастотного диапазона, электрические поля промышленной частоты, лазерное излучение. Приложение 5 к Инструкции по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда Таблица 4 Санитарно-бытовое обеспечение структурного подразделения (участка) ------+---------------+----T------+----T-------+-------+-------+-------+-------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦Еди-¦Группа¦Тре-¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦ ¦ п/п ¦ помещения и ¦ница¦произ-¦бу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройства ¦из- ¦вод- ¦ется+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ме- ¦ствен-¦по ¦недо- ¦недо- ¦недо- ¦недо- ¦недо- ¦ ¦ ¦ ¦ре- ¦ных ¦нор-¦стает ¦стает ¦стает ¦стает ¦стает ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦про- ¦мам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цессов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по СНБ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.02. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦03-03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+----+------+----+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +-----+---------------+----+------+----+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1. Гардеробные ¦ ¦ мужские: ¦ ¦ 1.1. шкафчики мест ¦ ¦ 1.2. хранение одежды -"- ¦ ¦ открытым ¦ ¦ способом ¦ ¦ 2. Гардеробные ¦ ¦ женские: ¦ ¦ 2.1. шкафчики -"- ¦ ¦ 2.2. хранение одежды -"- ¦ ¦ открытым ¦ ¦ способом ¦ ¦ 3. Прачечные для ед./ ¦ ¦ стирки кв.м ¦ ¦ спецодежды ¦ ¦ 4. Помещение для -"- ¦ ¦ ремонта ¦ ¦ спецодежды и ¦ ¦ обуви ¦ ¦ 5. Пункты для -"- ¦ ¦ химической ¦ ¦ чистки ¦ ¦ спецодежды ¦ ¦ 6. Помещение для -"- ¦ ¦ сушки, ¦ ¦ обеспыливания и ¦ ¦ обезвреживания ¦ ¦ спецодежды ¦ ¦ 7. Душевые мужские се- ¦ ¦ ток ¦ ¦ 8. Душевые женские -"- ¦ ¦ 9. Умывальные кра- ¦ ¦ нов ¦ ¦ 10. Помещение для ка- ¦ ¦ личной гигиены бин ¦ ¦ женщин ¦ ¦ 11. Уборные мужские са- ¦ ¦ ни- ¦ ¦ тар- ¦ ¦ ных ¦ ¦ при- ¦ ¦ бо- ¦ ¦ ров ¦ ¦ 12. Уборные женские -"- ¦ ¦ 13. Помещения для ¦ ¦ общественного ¦ ¦ питания: ¦ ¦13.1. столовые по- ¦ ¦ са- ¦ ¦ доч- ¦ ¦ ных ¦ ¦ мест ¦ ¦13.2. буфеты -"- ¦ ¦13.3. комнаты приема -"- ¦ ¦ пищи ¦ ¦13.4. помещения для -"- ¦ ¦ хранения и ¦ ¦ раздачи молока ¦ ¦ 14. Здравпункты уч- ¦ ¦ реж- ¦ ¦ де- ¦ ¦ ний ¦ ¦------------------------------------------------------------------------------- Руководитель структурного подразделения _____________ "__" ____________ 200_ г. (подпись) _____________ "__" ____________ 200_ г. _____________ "__" ____________ 200_ г. _____________ "__" ____________ 200_ г. _____________ "__" ____________ 200_ г. Примечание. Потребность в санитарно-бытовых помещениях и устройствах в соответствии с группой производственных процессов определяется по СНБ 3.02.03-03 и другим соответствующим техническим нормативным правовым актам. |
Партнеры
|