Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.11.2003 N 147 "Об утверждении выпуска 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС)"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1





На основании Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1589, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить выпуск 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС) (разделы "Железнодорожный транспорт и метрополитен", "Автомобильный и городской электрический транспорт", "Морской и внутренний водный транспорт") (прилагается).

2. Управлению труда и заработной платы и Научно-исследовательскому институту труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь внести соответствующие изменения и дополнения в Общегосударственный классификатор Республики Беларусь "Профессии рабочих и должности служащих".

3. Научно-исследовательскому институту труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь обеспечить издание выпуска 52 ЕТКС.

4. Управлению государственной экспертизы условий труда и управлению охраны труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в связи с совершенствованием тарифно-квалификационных характеристик отдельных профессий в выпуске ЕТКС, названном в пункте 1 настоящего постановления, привести нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в соответствие с настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2004 г.

6. После вступления в силу настоящего постановления выпуск 56 ЕТКС, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82, не применять.

7. Отменить:

постановление Министерства труда Республики Беларусь от 24 августа 1993 г. N 70 "О внесении изменений и дополнений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуски 2, 27, 47, 48 и 56)" (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 06.12.1999 г., N 8/1748);

постановление Министерства труда Республики Беларусь от 31 июля 2001 г. N 88 "О внесении изменений и дополнений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС, выпуск 56)".



Министр А.П.МОРОВА





                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                                        Министерства труда
                                                        и социальной защиты
                                                        Республики Беларусь
                                                        25.11.2003 N 147


ВЫПУСК 52

ЕДИНОГО ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА РАБОТ

И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ



Железнодорожный транспорт и метрополитен

Автомобильный и городской электрический транспорт

Морской и внутренний водный транспорт



ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ И МЕТРОПОЛИТЕН



ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ



§ 1а. БРИГАДИР (ОСВОБОЖДЕННЫЙ) ПРЕДПРИЯТИЙ

ЖЕЛЕЗНО-ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ <*>



--------------------------------

<*> В обязательном порядке наличие среднего специального (профессионального) образования.



Характеристика работ. Организация и выполнение работ по ремонту подвижного состава, оборудования, устройств, механизмов, оснастки и других ремонтных работ, по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений. Организация работ по ведению технологических процессов в различных производственных подразделениях. Организация и руководство работой рабочих, занятых ремонтом подвижного состава и различного оборудования, текущим содержанием и ремонтом пути, обеспечивающих содержание пути в исправном состоянии и бесперебойное движение поездов. Руководство работой хозяйственных поездов и технологических платформ. Осмотр пути и искусственных сооружений в установленные сроки. Выявление неисправностей, появившихся в элементах верхнего строения пути, земляном полотне, искусственных сооружениях, подвижном составе, эксплуатируемом оборудовании, механизмах, устройствах. Проведение работ по их предупреждению, а также продлению сроков службы верхнего строения пути и тоннельных сооружений. Расстановка рабочих по объектам, видам работ и обеспечение их материалами и инструментом. Организация и проведение работ по подготовке объектов железнодорожного транспорта, в том числе пути и путевых устройств, к работе в зимних условиях. Выполнение мероприятий по борьбе с пучинами и подготовке пути к пропуску весенних и ливневых вод. Руководство работами по ликвидации повреждений на объектах железнодорожного транспорта, вызванных стихийными явлениями. При обслуживании участков железных дорог: электрифицированных, скоростных, с железобетонными шпалами и бесстыковых путей, оборудованных автоблокировкой и централизацией стрелок, искусственных сооружений длиной более 100 м - руководство работами по сооружению, содержанию и ремонту рельсовых цепей блокировки, изолированных стыков, обслуживанию централизованных стрелочных переводов, разрядке температурных напряжений бесстыкового пути. Обучение рабочих бригады безопасным и рациональным приемам выполнения работ, обеспечение контроля за соблюдением правил охраны труда на рабочих местах работниками бригады. Наблюдение и контроль за качеством выполняемых работ. Обеспечение своевременного выполнения бригадой установленного задания. Контроль за расходованием материалов. Учет выполненных работ и оценка их качества. Содержание в исправном состоянии оборудования, инструмента, механизмов, инвентаря, сигнальных принадлежностей и др.

Должен знать: устройство и инструктивные материалы по содержанию пути и искусственных сооружений; назначение, устройство и принцип действия механизмов и узлов подвижного состава, оборудования, оснастки, инструмента и других объектов железнодорожного транспорта и метрополитена; правила их технической эксплуатации; организацию труда на рабочих местах; технологический процесс выполняемых работ; дефекты элементов верхнего строения пути и искусственных сооружений; габариты подвижного состава и приближения строений; технолого-нормировочные карты на производство путевых работ и работ по ремонту подвижного состава, оборудования, механизмов, оснастки и др.; технические условия на проведение работ по укладке и ремонту бесстыкового пути; правила технического обслуживания рельсовых цепей автоблокировки и централизованных стрелочных переводов; нормы расхода применяемых материалов; порядок учета выполняемых работ; правила и инструкции по технике безопасности и охране труда.

При выполнении работ по ремонту подвижного состава, оборудования, механизмов, оснастки и других ремонтных работ -



7-й разряд



При выполнении работ по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений -



8-й разряд



§ 1. ВОДИТЕЛЬ ДРЕЗИНЫ



Характеристика работ. Управление дрезиной, предназначенной для перевозки рабочих и транспортировки материалов, оборудования, устройств к месту выполнения работ. Выполнение маневровых работ в пределах станции. Управление крановыми установками и другими специальными механизмами и устройствами дрезины при выполнении ремонтных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза на прицепной платформе. Обслуживание и содержание дрезины, ее оборудования в исправном состоянии. Устранение неисправностей дрезины, ее подъемного и другого специального оборудования. Участие в планово-предупредительном ремонте.

Должен знать: устройство и правила эксплуатации дрезины, ее механизмов и оборудования; причины возникновения неисправностей в работе дрезины, способы их предупреждения и устранения; назначение и устройство контрольно-измерительных приборов; характеристики, нормы расхода и свойства горюче-смазочных материалов и предъявляемые к ним требования; правила перевозки людей и грузов на дрезине; правила производства погрузочно-разгрузочных и других работ, выполняемых с помощью кранового оборудования; правила, виды и сроки технического осмотра, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар дрезины и ее кранового оборудования; основы электротехники, механики и гидравлики.

При управлении и обслуживании съемной и несъемной дрезины на путях магистрального и промышленного железнодорожного транспорта -



3-й разряд



При управлении и обслуживании съемной дрезины с прицепом и несъемной с платформой для перевозки грузов или кузовом для перевозки людей до 10 чел. -



4-й разряд



При управлении и обслуживании несъемной дрезины с карбюраторным двигателем, оборудованной вышкой, краном и другими специальными механизмами для выполнения ремонтных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ или кузовом для перевозки людей свыше 10 чел. -

5-й разряд



При управлении и обслуживании несъемной дрезины с дизельной силовой установкой, оборудованной вышкой, краном и другими специальными механизмами для выполнения ремонтных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ -



6-й разряд





Примечание. Помощник водителя дрезины тарифицируется на один разряд ниже водителя, под руководством которого он работает.



§ 2. ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ



3-й разряд



Характеристика работ. Управление транспортно-уборочными машинами различных систем и грузоподъемности при транспортировке грузомусора с привокзальных и станционных территорий, перронов и пассажирских платформ, улиц и др. Наблюдение за погрузкой и разгрузкой его. Техническое обслуживание и содержание в исправном состоянии транспортно-уборочной машины.

Должен знать: устройство и правила обслуживания транспортно-уборочных машин; виды и нормы расхода применяемого топлива и смазки; назначение, сроки и способы зарядки аккумуляторных батарей; правила дорожного движения по территории предприятия и пристанционным путям; установленную сигнализацию.



§ 3. ВЫЗЫВАЛЬЩИК ЛОКОМОТИВНЫХ И ПОЕЗДНЫХ БРИГАД



2-й разряд



Характеристика работ. Своевременный вызов локомотивных и поездных бригад к месту работы согласно наряду, распоряжению дежурного по депо или нарядчика.

Должен знать: расположение районов и улиц города; кратчайшие маршруты проезда городским транспортом или прохода к месту жительства работников локомотивных и поездных бригад; правила техники безопасности при нахождении на станционных и деповских путях.



§ 4. ДЕЖУРНЫЙ ПО ПЕРЕЕЗДУ



Характеристика работ. Обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов и других транспортных средств на переезде. Организация и регулирование в соответствии с установленным порядком движения через переезд крупногабаритных, тихоходных, особо тяжелых и длинномерных транспортных единиц, машин и прогона скота. Контроль за исправной работой переездной и заградительной сигнализации, прожекторных установок, электроосвещения, радио- и телефонной связи. Устранение неисправностей в работе оборудования переезда по возможности силами дежурных. Организация безопасного движения поездов и транспортных средств при неисправном состоянии автоматической сигнализации, приборов управления автоматическими шлагбаумами, нарушении энергоснабжения, при аварийной обстановке и производстве работ по техническому обслуживанию устройств автоматики и сигнализации. Ограждение переезда и подача установленных сигналов. Наблюдение за состоянием проходящих поездов, принятие мер к остановке поезда в случае обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения. Обеспечение содержания обустройств переезда, железнодорожного пути и всей площади переезда и подъездов к нему в исправности и чистоте.

Должен знать: устройство переезда и правила его обслуживания; инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов; принцип действия оборудования, установленного на переезде; способы выявления неполадок в его работе и их устранения; порядок регулирования движения транспортных средств по переезду; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; местные инструкции по обслуживанию переезда и о порядке пользования устройствами автоматики на переезде; правила дорожного движения по железнодорожному переезду.

При обслуживании переездов, расположенных на пересечениях:

- железных дорог с интенсивностью движения до 16 поездов в сутки и автомобильных дорог с интенсивностью движения до 3000 автомобилей в сутки;

- станционных и подъездных путей и автомобильных дорог с интенсивностью движения до 3000 автомобилей в сутки -



2-й разряд



- железных дорог с интенсивностью движения до 16 поездов в сутки и автомобильных дорог с интенсивностью движения 3001 - 7000 автомобилей в сутки;

- железных дорог с интенсивностью движения 17 - 100 поездов в сутки и автомобильных дорог с интенсивностью движения 1001 - 3000 автомобилей в сутки;

- железных дорог с интенсивностью движения 101 - 200 поездов в сутки и автомобильных дорог с интенсивностью движения 201 - 1000 автомобилей в сутки;

- железных дорог с интенсивностью движения более 200 поездов в сутки и автомобильных дорог с интенсивностью движения до 200 автомобилей в сутки;

- станционных и подъездных путей и автомобильных дорог с интенсивностью движения 3001 - 7000 автомобилей в сутки -



3-й разряд



- железных дорог, где осуществляется движение поездов со скоростью более 140 км/ч, независимо от интенсивности движения транспортных средств на переезде;

- железных дорог с интенсивностью движения до 16 поездов в сутки и автомобильных дорог с интенсивностью движения более 7000 автомобилей в сутки;

- железных дорог с интенсивностью движения 17 - 100 поездов в сутки и автомобильных дорог с интенсивностью движения 3001 - 7000 автомобилей в сутки;

- железных дорог с интенсивностью движения более 100 поездов в сутки и автомобильных дорог с интенсивностью движения до 3000 автомобилей в сутки;

- железных дорог с интенсивностью движения более 200 поездов в сутки и автомобильных дорог с интенсивностью движения 201 - 1000 автомобилей в сутки;

- станционных и подъездных путей и автомобильных дорог с интенсивностью движения более 7000 автомобилей в сутки -



4-й разряд



Примечание. Интенсивность движения учитывается суммарно в двух направлениях.



§ 5. ДЕЖУРНЫЙ СТРЕЛОЧНОГО ПОСТА



Характеристика работ. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и проведении маневровой работы. Проверка свободности пути приема поезда. Контроль за прибытием и отправлением поездов в полном составе, состоянием подвижного состава, правильностью положения груза на открытом подвижном составе, установкой поездов в границах предельных столбиков путей приема. Участие в процессе выполнения маневров. Перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и проведении маневровой работы. Закрепление стоящих на путях составов и вагонов тормозными башмаками и их изъятие. Своевременное освещение стрелочных указателей. Контроль технического состояния стрелочных переводов, их очистка, смазывание, закрепление и замена отдельных болтов. Содержание инвентаря и сигнальных принадлежностей в исправном состоянии и чистоте.

Должен знать: инструкции и техническо-распорядительные акты, технологический процесс работы железнодорожной станции в части, касающейся работы дежурного стрелочного поста; правила перевозки грузов; устройство стрелочных переводов, правила перевода и запирания нецентрализованных стрелок; принцип работы и назначение маршрутно-контрольных устройств; общие сведения об устройстве централизованных стрелок и правила перевода их курбелем; порядок освещения стрелочных указателей; правила ограждения неисправных стрелочных переводов; ручные, звуковые сигналы и сигнальные указатели и знаки; правила установки тормозных башмаков и их изъятия; правила содержания стрелочных переводов в исправном состоянии.

При обслуживании стрелочных постов:

предприятий промышленного железнодорожного транспорта -



2-й разряд



в малодеятельных маневровых районах железнодорожных станций V - II классов и на тракционных путях предприятий магистрального железнодорожного транспорта -



3-й разряд



в напряженных маневровых районах железнодорожных станций V - II классов, в малодеятельных маневровых районах железнодорожных станций I класса и внеклассных магистрального железнодорожного транспорта -



4-й разряд



в напряженных маневровых районах железнодорожных станций I класса магистрального железнодорожного транспорта -



5-й разряд



§ 6. ДОСТАВЩИК ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ



2-й разряд



Характеристика работ. Доставка перевозочных документов в пределах железнодорожной станции на все объекты и поезда. Прием документов согласно записи, произведенной в книге регистрации документов, и проверка их количества. Сдача документов под расписку.

Должен знать: правила приема и сдачи документов; места нахождения пунктов приема и сдачи документов и безопасные маршруты прохода к этим пунктам.



§ 7. ДРЕНАЖНИК



2-й разряд



Характеристика работ. Очистка и промывка тоннельных и станционных дренажей, путевых лотков, колодцев, кабельных и вентиляционных коллекторов, станционных платформ, жесткого основания пути, путевых стен и тоннелей метрополитенов при помощи водонапорных шлангов, ручного инструмента и приспособлений. Присоединение водонапорных шлангов к водонапорной сети и отсоединение их после окончания работ. Доставка инструмента и инвентаря к месту работы с помощью дренажных тележек.

Должен знать: порядок промывки дренажной системы обслуживаемого участка метрополитена; места расположения и правила пользования водопроводным оборудованием; способы откачки воды со станций и тоннелей на поверхность; правила производства работ вблизи оборудования, находящегося под напряжением: светофоров, релейных шкафов и других устройств; расположение основных и транзитных перекачек и профиль дренажных устройств в пределах закрепленного участка; границы водоразделов; инструмент и приспособления, применяемые при выполнении дренажных работ.



§ 8. ДРЕНАЖНИК



3-й разряд



Характеристика работ. Очистка и промывка дренажей в труднодоступных местах и в местах закрытой дренажной системы усложненной схемы на станциях, подходных коридорах, в камерах съезда и других местах. Удаление твердых солевых отложений и посторонних предметов из закрытых дренажных трубопроводов с применением химических растворов, приспособлений и механизмов.

Должен знать: устройство и правила эксплуатации применяемых средств механизации; схему и устройство дренажной системы на станциях и в тоннелях; состав и способы приготовления химических растворов; технологию очистки закрытых трубопроводов от твердых отложений и посторонних предметов.



§ 9. КОНДУКТОР ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ



Характеристика работ. Обслуживание сборных, вывозных, передаточных и хозяйственных поездов на путях магистрального железнодорожного транспорта, обеспечение сохранности перевозимых в них грузов. Прием и сдача перевозочных документов, ознакомление машиниста локомотива с планом работы и составом отправляемого поезда. Прием, сдача и обслуживание поездов и вагонов на путях промышленных организаций. Проверка правильности формирования и коммерческий осмотр состава. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Закрепление и ограждение поезда при его остановке на перегоне или отдельных вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов. Навешивание и снятие сигналов для обозначения хвоста поезда. Выполнение маневровой работы и руководство действиями всех работников, участвующих в маневрах со сборными, вывозными, хозяйственными и передаточными поездами на промежуточных станциях. Перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных на местное управление. Обеспечение безопасности движения сопровождаемых поездов при производстве маневровых работ. Разгрузка думпкаров всех типов, табольтов, хоппер-дозаторов.

Должен знать: правила перевозок грузов; порядок приема, обслуживания и сдачи поездов в пунктах отправления, в пути следования и в пунктах прибытия; правила погрузки грузов на открытом подвижном составе и пломбирования вагонов и контейнеров; инструкцию составителя поездов и его помощника; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы обслуживаемых станций; порядок оформления грузовых документов; общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров; устройство и правила пользования тормозными башмаками; план формирования поездов; порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, переданных на местное управление.

При обслуживании всех грузовых поездов на подъездных путях промышленных организаций -



2-й разряд



При обслуживании на железных дорогах сети хозяйственных поездов -



3-й разряд



При обслуживании на железных дорогах сети сборных, вывозных, передаточных и хозяйственных поездов с маневровой работой -



4-й разряд



Примечание. К наименованию профессии рабочего "Кондуктор грузовых поездов", осуществляющего руководство маневровой работой и кондукторами, организующего и ведущего работу по осмотру грузовых вагонов и контейнеров с представлением заключения об их техническом состоянии для безопасного движения грузовых поездов может применяться производное наименование "Старший".



§ 10. КОНТРОЛЕР АВТОМАТИЧЕСКИХ ПРОПУСКНЫХ ПУНКТОВ



3-й разряд



Характеристика работ. Обслуживание автоматических пропускных пунктов, оборудованных турникетами со светодиодными датчиками и электроникой, на железнодорожных вокзалах, остановочных пунктах и станциях метрополитена с пассажиропотоком до 50 тыс. человек в сутки. Контроль за исправностью работы световых указателей и створок пропускных пунктов. Наблюдение за работой пунктов и контроль за пропуском пассажиров через турникеты при использовании жетонов и магнитных карт и обеспечение их бесперебойного и безопасного прохода. Пропуск пассажиров, имеющих право бесплатного проезда, и пассажиров с абонементными и разовыми билетами через пункт ручного контроля по предъявлению соответствующих проездных документов. Обеспечение прохода через пропускной пункт инвалидов, пассажиров с громоздким багажом, ручной кладью, тележками, домашними животными и детьми до 5 лет. Предупреждение и пресечение прохода пассажиров без проездных документов, с недействительными, поддельными документами и пассажиров, нарушающих требования правил перевозки пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте и метрополитене. Информирование пассажиров о правилах прохода через автоматические пропускные пункты, кратчайшем проезде до интересующей станции, расположении служебных помещений на железнодорожном вокзале и маршруте следования по метрополитену. Включение, выключение, проверка исправности и кодирование магнитной картой контрольных пунктов. Обеспечение сохранности находящихся в них жетонов. Наблюдение за входом и выходом пассажиров с эскалатора визуально или по монитору, установленному в кабине контролера. Применение мер по экстренной остановке эскалатора в случаях нарушений условий безопасности перевозки пассажиров. Эвакуация пассажиров со станции в аварийных ситуациях. Прием и сдача смены с соответствующей записью в журнале. Содержание автоматических пропускных пунктов и вестибюлей в надлежащем санитарном состоянии.

Должен знать: инструкции и другие документы, регламентирующие работу контролера автоматических пропускных пунктов; принцип действия, правила эксплуатации и способы выявления и устранения неполадок в работе устройств автоматических пропускных пунктов; правила перевозки пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте и метрополитене; формы проездных документов и документов, дающих право на бесплатный и льготный проезд; расположение остановочных пунктов, служебных помещений на железнодорожном вокзале и схему метрополитена; правила приема и сдачи смены; правила содержания пропускных пунктов в надлежащем санитарном состоянии.

При обслуживании автоматических пропускных пунктов на железнодорожных вокзалах и станциях метрополитена с пассажиропотоком свыше 50 тыс. человек в сутки -



4-й разряд



§ 11. КОЧЕГАР ПАРОВОЗОВ В ДЕПО



4-й разряд



Характеристика работ. Обслуживание горячих паровозов в депо и на его путях. Своевременная подготовка их для работы на линии. Содержание в исправном состоянии топки, котла, арматуры, водопитательных и контрольно-измерительных приборов. Поддержание требуемого давления пара и нормального уровня воды в котлах. Регулирование работы котлов. Заправка холодных паровозов топливом и водой.

Должен знать: устройство и правила эксплуатации котлов обслуживаемых паровозов; режимы рационального отопления паровозов твердым и жидким топливом; устройство, принцип работы водопитательных и контрольно-измерительных приборов; способы предупреждения и устранения неисправностей котлов; расположение деповских путей; слесарное дело.



§ 12. МАШИНИСТ АВТОМОТРИСЫ



Характеристика работ. Управление автомотрисой, предназначенной для перевозки людей, проведения эксплуатационных и аварийно-восстановительных работ на железной дороге и подъездных путях промышленного железнодорожного транспорта, в том числе ремонта и осмотра устройств контактной сети. Техническое обслуживание автомотрисы. Содержание в исправном состоянии двигателя, электрического и гидравлического оборудования, тормозной системы, систем питания и смазки, ходовых частей автомотрисы и ее подъемного оборудования. Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов. Смазка трущихся частей механизмов автомотрисы. Участие в планово-предупредительном ремонте.

Должен знать: устройство автомотрисы, ее оборудования и правила ее вождения; причины неисправностей в работе механизмов автомотрисы, способы предупреждения и устранения их; виды и качество применяемого топлива и смазочных материалов, нормы их расхода; назначение и устройство контрольно-измерительных приборов; правила, виды и сроки технического осмотра, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар автомотрисы и ее кранового оборудования; правила перевозки людей и выполнения погрузочно-разгрузочных работ; основы электротехники, радиотехники, гидравлики и механики.

При управлении и обслуживании автомотрисы:

с бензиновым двигателем -



5-й разряд



с дизельным двигателем мощностью до 220 кВт -



6-й разряд



с дизельным двигателем мощностью свыше 220 кВт -



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.