![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.06.2003 N 80 "О Нормах труда на обслуживание административных, учебных и общественных зданий"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 3 При уборке помещений применяются ручные средства уборки. При чистке ковровых покрытий, дорожек, мягких диванов, кресел и стульев применяются пылесосы. Нормы обслуживания на уборку служебных помещений разработаны дифференцированно в зависимости от назначения помещений и их заставленности и приведены в табл. 9, 10. Коэффициент заставленности определяется отношением площади (кв.м), занимаемой предметами, расположенными в помещении одного назначения, ко всей площади этих помещений. Пп Кз = ------, П где Кз - коэффициент заставленности; Пп - площадь, занимаемая предметами, расположенными в помещениях одного назначения; П - площадь помещений одного назначения. Таблица 9 ---------------------+------------------------------------------+---¬ ¦ Наименование ¦ Коэффициент заставленности, Кз ¦ N ¦ ¦ помещений +-------+-----------+-----------+----------+ ¦ ¦ ¦до 0,20¦0,21 - 0,40¦0,41 - 0,60¦более 0,60¦ ¦ ¦ +-------+-----------+-----------+----------+ ¦ ¦ ¦ Нормы обслуживания в смену, кв.м ¦ ¦ +--------------------+-------+-----------+-----------+----------+---+ ¦Служебные помещения,¦ 560 ¦ 480 ¦ 400 ¦ 320 ¦ 1 ¦ ¦лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+-----------+-----------+----------+---+ ¦Конференц-залы, залы¦ - ¦ - ¦ 770 ¦ 600 ¦ 2 ¦ ¦совещаний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заседаний, аудитории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+-----------+-----------+----------+---+ ¦Вестибюли, холлы, ¦ 1110 ¦ 960 ¦ - ¦ - ¦ 3 ¦ ¦коридоры, кулуары, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фойе, курительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+-----------+-----------+----------+---+ ¦Лестницы ¦ 730 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦ +--------------------+-------+-----------+-----------+----------+---+ ¦Техническая ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 510 ¦ 5 ¦ ¦библиотека, архив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+-----------+-----------+----------+---+ ¦Гардеробы ¦ - ¦ - ¦ 820 ¦ 700 ¦ 6 ¦ +--------------------+-------+-----------+-----------+----------+---- ¦ Индекс ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ ¦--------------------+-------+-----------+-----------+----------- Таблица 10 -------------------------+------------------------------------+-----¬ ¦ Наименование помещений ¦ Норма обслуживания в смену, кв.м ¦ N ¦ +------------------------+------------------------------------+-----+ ¦Туалет женский ¦ 200 ¦ 1 ¦ +------------------------+------------------------------------+-----+ ¦Туалет мужской ¦ 185 ¦ 2 ¦ +------------------------+------------------------------------+-----+ ¦Душевая комната ¦ 300 ¦ 3 ¦ ¦------------------------+------------------------------------+------ Примечания: 1. Нормами обслуживания не учтены работы по чистке ковров, ковровых дорожек и мягкой мебели, т.к. периодичность их уборки устанавливается на местах в соответствии с местными организационно-техническими условиями. Затраты времени на данные работы определяются по нормативам времени, приведенным в п. 19 - 23 табл. 19, а нормы обслуживания соответственно пересчитываются. 2. При расчете норм обслуживания туалетов принято следующее количество санитарно-технического оборудования: для женских туалетов - три унитаза и две раковины, для мужских туалетов - три унитаза, три писсуара и две раковины. При увеличении количества оборудования на одно наименование норма обслуживания умножается на коэффициент 0,98; при уменьшении количества оборудования на одно наименование норма обслуживания умножается на коэффициент 1,02. Нормы установлены на основе элементных нормативов времени с учетом перечня работ и периодичности их выполнения, сложившейся при обслуживании большинства обследованных зданий и приведенных в табл. 11. В том случае, если перечень, периодичность и требования к выполнению уборочных работ иные (например, в дошкольных и учебных заведениях), то нормы обслуживания соответственно пересчитываются с применением элементных нормативов времени, приведенных в п. 5 (стр. 18) настоящего сборника. Таблица 11 ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО УБОРКЕ ПОМЕЩЕНИЙ ЗДАНИЙ ----+---------------------------+-------------------+--------------¬ ¦ N ¦ Объект работы ¦ Вид уборки ¦Периодичность ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ +---+---------------------------+-------------------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+---------------------------+-------------------+--------------+ ¦ 1 ¦Полы ¦Удаление пыли ¦Ежедневно ¦ ¦ ¦ ¦пылесосом или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подметание влажным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦веником. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Влажная протирка. ¦1 раз в неделю¦ ¦ ¦ ¦Мытье (кроме ¦1 раз в месяц ¦ ¦ ¦ ¦паркетных полов без¦ ¦ ¦ ¦ ¦лакового покрытия) ¦ ¦ +---+---------------------------+-------------------+--------------+ ¦ 2 ¦Мебель и инвентарь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для помещений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стол (письменный для ¦Сухая протирка ¦Ежедневно ¦ ¦ ¦ заседаний, телефонный, ¦Влажная протирка ¦1 раз в неделю¦ ¦ ¦ журнальный и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стул ¦Влажная протирка ¦1 раз в неделю¦ ¦ ¦ шкаф (конторский, для ¦ Сухая протирка ¦Ежедневно ¦ ¦ ¦ верхней одежды и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ книжная полка ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ сейф ¦ -"- ¦Через день ¦ ¦ ¦ стенд ¦ -"- ¦1 раз в неделю¦ ¦ ¦ вешалка-стойка с круглой ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ подставкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ настольный вентилятор ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ телефон ¦ -"- ¦Ежедневно ¦ ¦ ¦ машинка пишущая, счетная ¦ -"- ¦1 раз в неделю¦ ¦ ¦ персональная ЭВМ ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ (дисплей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессор, принтер) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ репродуктор ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ настольная лампа ¦ -"- ¦Через день ¦ ¦ ¦ календарь настольный ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ подставка для бумаг ¦ -"- ¦ -"- ¦ +---+---------------------------+-------------------+--------------+ ¦ 3 ¦Окрашенные поверхности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ двери ¦Влажная протирка ¦4 раза в год ¦ ¦ ¦ оконные блоки с ¦ -"- ¦1 раз в неделю¦ ¦ ¦ подоконниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отопительные ¦ -"- ¦4 раза в год ¦ ¦ ¦ приборы (радиаторы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стены ¦ -"- ¦2 раза в год ¦ ¦ ¦ потолок ¦Обметание пыли ¦ -"- ¦ +---+---------------------------+-------------------+--------------+ ¦ 4 ¦Санитарный узел: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полы ¦Влажная протирка ¦Ежедневно ¦ ¦ ¦ ¦Мытье ¦1 раз в неделю¦ ¦ ¦ раковина ¦Мытье ¦ Ежедневно ¦ ¦ ¦ унитаз ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ писсуар ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ поддоны для душа ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ полотенцесушитель ¦Влажная протирка ¦1 раз в неделю¦ ¦ ¦ стены кафельные ¦Мытье ¦4 раза в год ¦ +---+---------------------------+-------------------+--------------+ ¦ 5 ¦Малоценный инвентарь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графин с подносом ¦Мытье ¦Ежедневно ¦ ¦ ¦ стакан ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ пепельница, ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ полоскательница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ портрет, картина ¦Влажная протирка ¦1 раз в месяц ¦ ¦ ¦ (репродукция) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ урны, корзины ¦Опорожнение ¦Ежедневно ¦ ¦ ¦ вазоны с цветами ¦Поливка цветов и ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦протирание вазонов ¦ ¦ ¦ ¦ зеркала ¦Чистка ¦1 раз в неделю¦ ¦ ¦ ¦Протирка ¦Ежедневно ¦ ¦---+---------------------------+-------------------+--------------- ПРИМЕР РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ УБОРЩИКОВ СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ Исходные данные. В здании организации общая площадь помещений, имеющих наружное ограждение, - 9300 кв.м, в том числе: площадь служебных помещений - 6480 кв.м (коэф. заставленности Кз - 0,25 - 0,4) два зала заседаний - 260 кв.м (Кз - 0,5) - 400 кв.м (Кз - 0,6) площадь библиотеки - 270 кв.м (Кз - 0,7) площадь коридоров - 860 кв.м (Кз - 0,18) площадь вестибюлей - 240 кв.м (Кз - 0,3) площадь лестниц - 350 кв.м площадь курительных комнат - 120 кв.м (Кз - 0,12) площадь мужских туалетов - 160 кв.м площадь женских туалетов - 160 кв.м. Коэффициент планируемых невыходов (Кн) во время отпусков, по болезни и т.д. для всех профессий = 1,1 (принят условно). Исходя из указанных площадей помещений и норм обслуживания, приведенных в табл. 9 и 10, определяем нормативную явочную численность уборщиков служебных помещений по формуле, приведенной в общей части сборника: 6480 260 + 400 270 860 240 350 120 160 160 Чя = ---- + --------- + --- + ---- + --- + --- + ---- + --- + --- = 18,2 чел. 480 770 510 1110 960 730 1110 200 185 Списочная численность уборщиков служебных помещений равна: Чсп = 18,2 x 1,1 = 20 чел. 5. НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА УБОРКУ ПОМЕЩЕНИЙ Для поддержания чистоты в помещениях выполняются следующие виды уборок: сухая, влажная; мытье, чистка и прочие работы. При уборке помещений опорожняются в специальную тару корзины с бумагой; протираются мебель, панели, подоконники, батареи, двери, стены; убирается пол и выполняются прочие работы, связанные с содержанием в чистоте помещений. Раствор из моющих средств приготавливается уборщиком. Вода и моющий раствор периодически меняются. При мытье пола с передвижением мебели (кроме стационарно установленной) следует отодвинуть ее, вымыть пол и поставить мебель на место. Собранный в процессе уборки мусор выносится ведрами, мешками, на ручных тележках в специально отведенные места. К обслуживанию рабочего места отнесено время на доставку средств уборки и приспособлений к месту работы в начале смены и возврат их в конце ее, прием и сдачу смены, уборку рабочего места, получение инвентаря, замену средств уборки. Время на передвижения, связанные с выполнением работ, учтено нормативами. Нормы времени на уборку пола установлены дифференцированно в зависимости от назначения помещения, способа уборки, заставленности помещения, а также с передвижением мебели и без передвижения ее. Определение коэффициента заставленности см. п. 4. Нормы времени на транспортировку мусора установлены в зависимости от расстояния перемещения до места складирования и от перемещения с этажа на этаж. Нормы времени на чистку мягких диванов, кресел, стульев, ковров и ковровых дорожек установлены с учетом применения пылесоса, остальные нормативы - с применением ручных приспособлений. Норма времени на уборку объектов одного назначения определяется по следующей формуле: Т = t x V x q, где t - норма времени на единицу объема работы по уборке одного объекта; V - количество объектов уборки одного назначения в одном помещении; q - средняя повторяемость уборки в смену. Повторяемость уборки принимается такой, какой она устанавливается администрацией, исходя из уровня качества уборки, соответствующего санитарным требованиям. Норма времени на уборку отдельного помещения рассчитывается по следующей формуле: n Нвр = SUM T, 1 n где SUM T - суммарная норма времени на уборку объектов различного 1 назначения одного помещения. Суммарная норма времени на уборку различных помещений учреждения определяется по формуле: n SUM Нвр = Нвр + Нвр + К + Нвр . 1 1 2 n Если одному рабочему поручено обслуживание различных помещений, то при этом должно быть соблюдено условие: Нвр + Нвр + К + Нвр <= Тсм, 1 2 n где Нвр - норма времени на уборку отдельного помещения; n Тсм - фактическая продолжительность смены исполнителей работ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |