Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 25.06.2003 N 26 "Об утверждении Положения по осуществлению государственного пожарного надзора"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

72. При комплексных проверках проверяется организация работы в области пожарной безопасности республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами на соответствующих территориях и подведомственных объектах организаций, в том числе:

72.1. разработка комплексных противопожарных мероприятий, имеющих первостепенное значение для отрасли, организации или отдельных объектов;

72.2. наличие мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в перспективных и текущих планах экономического и социального развития, эффективность их выполнения;

72.3. выделение и освоение средств на противопожарную защиту, достаточность финансирования;

72.4. наличие и разработка ведомственных правовых актов по вопросам пожарной безопасности;

72.5. создание организационно-штатной структуры для контроля за обеспечением пожарной безопасности;

72.6. организация и осуществление ведомственного контроля за выполнением требований пожарной безопасности при эксплуатации, проектировании, строительстве и реконструкции объектов организаций, а также при изготовлении веществ, материалов, машин, приборов, оборудования и товаров;

72.7. деятельность по сертификации продукции и товаров (работ и услуг) на соответствие требованиям пожарной безопасности и лицензированию в области пожарной безопасности;

72.8. наличие и состояние средств противопожарной защиты объектов;

72.9. создание и организация деятельности внештатных пожарных формирований, проведение общественных смотров-конкурсов противопожарного состояния объектов, смотров противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах;

72.10 организация проведения противопожарной пропаганды и обучения работников объектов и населения мерам пожарной безопасности;

72.11. организация научно-исследовательских и проектных работ по вопросам противопожарной защиты, разработка и внедрение научно-технических достижений в противопожарную защиту объектов, проведение работ по изобретательству и рационализации, направленных на обеспечение безопасности людей и снижение пожарной опасности.

73. При обобщении результатов комплексных проверок учитываются материалы пожарно-технических обследований объектов.

74. О дате проведения комплексной проверки письменно за месяц уведомляется руководитель проверяемого республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа.

75. По результатам комплексной проверки готовится справка, которая в пятнадцатидневный срок вручается руководителю. Справка обсуждается на совместном совещании с представителями проверяемого республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа.

76. Справка по результатам комплексной проверки, проводимой органами ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС и ГРОЧС, в установленные сроки направляется в вышестоящий орган ГПН. К справке прилагаются сведения, характеризующие противопожарное состояние объектов и территорий, по форме согласно приложению 10.

77. В органе ГПН ведется перечень республиканских органов государственного управления (их структурных подразделений областного и районного подчинения), иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов с оформлением контрольно-наблюдательных дел, в которых должны храниться материалы по перечню согласно приложению 11.



Глава 8

НАДЗОР ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ (РАБОТ И УСЛУГ)



78. Должностные лица органов ГПН:

78.1. осуществляют проверку наличия у субъектов хозяйствования сертификатов соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации на соответствие требованиям пожарной безопасности при ее производстве (реализации);

78.2. осуществляют проверку ввозимых в Республику Беларусь и выпускаемых на ее территории изделий, представляющих пожарную опасность, при реализации которых потребителю должны предоставляться документы, устанавливающие область применения и меры пожарной безопасности при их использовании;

78.3. проверяют на объектах соответствие производимой продукции противопожарным требованиям стандартов и технических условий.

79. При выявлении производства или реализации продукции или товаров (работ и услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности, должностное лицо органа ГПН составляет протокол по форме согласно приложению 12 и регистрирует в журнале установленной формы согласно приложению 13. Протокол составляется в трех экземплярах: первый экземпляр вручается лицу, ответственному за производство или реализацию этой продукции, второй - направляется в территориальный орган Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь, третий - остается в органе ГПН для контроля. Копия протокола направляется в РЦСиЭ. Приостановка (запрещение) выпуска, реализации продукции или товаров (работ и услуг) осуществляется в порядке, определенном главой 10 Положения.

80. По выявленным фактам производства продукции и товаров (работ и услуг) с нарушением лицензионных требований и условий, а также безлицензионной деятельности:

80.1. главные государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору информируют главных государственных инспекторов областей (г.Минска) по пожарному надзору;

80.2. главные государственные инспекторы областей (г.Минска) по пожарному надзору информируют РЦСиЭ.

81. Информирование осуществляется рапортом по форме согласно приложению 14.



Глава 9

НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РАБОТА



82. Нормативно-техническая работа включает в себя:

82.1. участие в работе комиссий по выбору предварительного места размещения (предварительному согласованию площадок (трасс) для строительства) объекта;

82.2. выдачу заключений:

на проектирование строительства, реконструкции, расширения, ремонта, реставрации, технического переоснащения, перепрофилирования объектов, а также размещение на действующем предприятии нового производства по форме согласно приложению 15;

о возможности размещения объекта строительства по форме согласно приложению 15-1;

82.3. организацию публикаций, проведение семинаров, конференций в области обеспечения пожарной безопасности при проектировании и строительстве;

82.4. внедрение при проектировании и строительстве объектов эффективных решений по обеспечению пожарной безопасности зданий, сооружений и находящихся в них людей, огнестойких конструкций и материалов, современных средств противопожарной защиты;

82.5. согласование предпроектных решений по выбору предварительного места размещения объектов на стадии обоснования инвестиций в строительство, а также проектной документации на новое строительство, реконструкцию, ремонт, реставрацию, техническое переоснащение зданий, сооружений и их комплексов, инженерной инфраструктуры, благоустройства территорий объектов строительства производственного, жилищно-гражданского назначения, других видов строительства (далее - проектная документация на строительство объектов);

82.6. осуществление надзора за:

соблюдением противопожарных требований в проектах;

проектными организациями и гражданами в части соблюдения противопожарных требований при проектировании;

выполнением противопожарных мероприятий, предусмотренных проектной документацией на строительство объектов, предписаниями органов ГПН по результатам экспертизы проектной документации на строительство объектов, техническими нормативными правовыми актами системы противопожарного нормирования и стандартизации, в ходе строительства объектов;

82.7. участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию:

законченных строительством объектов;

систем пожарной автоматики (принятые системы учитываются в журнале по форме согласно приложению 16);

82.8. участие в разработке противопожарных требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

82.9. изучение и обобщение материалов экспертизы и проверок проектной документации на строительство объектов, отечественного и зарубежного опыта строительства и эксплуатации зданий и сооружений с целью оптимизации и совершенствования законодательства о пожарной безопасности, внедрения эффективных противопожарных мероприятий;

82.10. участие в работе советов по вопросам архитектуры и строительства;

82.11. организацию и проведение семинаров, совещаний и научно-практических конференций со специалистами проектных и строительных организаций по вопросам пожарной безопасности проектируемых и строящихся объектов;

82.12. информирование проектных, строительных и других заинтересованных организаций о пожарах, возникновению и распространению которых способствовало несоблюдение противопожарных требований в проектной документации на строительство объектов. Подготовка информационных писем, разъясняющих требования технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

82.13. рассмотрение писем и заявлений по вопросам соблюдения противопожарных требований при проектировании и строительстве;

82.14. консультирование специалистов проектных, строительных и других организаций, должностных лиц и граждан по вопросам пожарной безопасности на договорной основе.

83. Заключения на проектирование и строительство зданий и сооружений I степени огнестойкости, а также строящихся иностранными организациями или за счет иностранных инвестиций, и объектов, на которые отсутствуют нормы проектирования, выдаются УНиП. Заключения регистрируются в журнале по форме согласно приложению 17.

84. Заключения о возможности размещения объекта строительства должны выдаваться при предоставлении заказчиком:

сведений, характеризующих объект строительства, включающих функциональное назначение объекта (его частей), его ориентировочные размеры и этажность;

копии фрагмента плана (карты) города с нанесенным на нем местом размещения испрашиваемого земельного участка (в случае, если лицо, заинтересованное в предоставлении ему земельного участка, испрашивает конкретный земельный участок).

Срок выдачи заключения должен составлять не более 5 дней.

Заключения на проектирование строительства, реконструкции, расширения, ремонта, реставрации, технического переоснащения, перепрофилирования объектов, а также размещение на действующем предприятии нового производства должны выдаваться при предоставлении заказчиком эскизных и иных материалов, характеризующих объемно-планировочные и конструктивные решения объектов (зданий и сооружений). Срок выдачи заключения должен составлять не более 7 дней.

85. Заключения органов ГПН хранятся в контрольно-наблюдательных делах на объект.

86. Копии заключений, выданных УНиП и органами ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС, направляются для контроля в органы ГПН ГРОЧС.

87. Органами ГПН согласовываются:

87.1. решения в проектной документации на строительство объектов, по которым отсутствуют технические нормативные правовые акты системы противопожарного нормирования и стандартизации;

87.2. обоснованные разработчиками проектной документации отступления от требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

87.3. типовые проекты на строительство объектов;

87.4. изменения ранее согласованных проектных решений и отступлений от технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.

87.5. проекты отвода земельных участков гражданам для строительства и обслуживания жилых домов при предоставлении утвержденных и зарегистрированных в установленном законодательством порядке: в границах сельского населенного пункта, поселка городского типа - генерального плана сельского населенного пункта, поселка городского типа; в границах города - проекта детальной планировки района застройки города. Срок рассмотрения должен составлять не более 3 дней.

88. Проектная документация на строительство объектов, не затрагивающая требования пожарной безопасности, а также разработанная в полном соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, что должно быть удостоверено записью ответственного за разработку лица (главного архитектора проекта, главного инженера проекта, главного конструктора проекта, управляющего проектом), согласованию с органами ГПН не подлежит.

89. Согласование органа ГПН действительно только по конкретной проектной документации, на другие аналогичные объекты не распространяется (за исключением типовых проектов) и действует весь срок строительства и эксплуатации объекта. Согласование отступлений от требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации в типовом проекте сохраняется на весь срок его действия.

90. Решения органа ГПН по согласованию проектной документации на строительство объектов могут быть изменены только вышестоящим органом ГПН.

91. Согласование проектной документации на строительство объектов, по которым отсутствуют противопожарные требования, входит в компетенцию Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору.

92. Главные государственные инспекторы областей (г.Минска) по пожарному надзору согласовывают обоснованные разработчиками проектной документации отступления от требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации (за исключением типовых проектов), а также изменения согласованных ранее в пределах своей компетенции проектных решений.

93. Согласование обоснованных отступлений от требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации по объектам, сооружаемым на базе оборудования, произведенного за пределами Республики Беларусь, и на основе соглашений и контрактов с иностранными организациями, осуществляется Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору или по его поручению главными государственными инспекторами областей (г.Минска) по пожарному надзору.

94. Для рассмотрения проектных решений по взрывопожароопасным объектам, зданиям и сооружениям с массовым пребыванием людей, на которые отсутствуют противопожарные требования или имеются отступления от требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, создаются экспертные советы органов ГПН МЧС, областных (Минского городского) управлений МЧС, осуществляющие свою деятельность в соответствии с положениями о них.

Экспертный совет рассматривает обоснованность и допустимость принятых в проектной документации решений, эффективность и достаточность разработанных противопожарных мероприятий и дает соответствующее заключение.

95. Согласование проектных решений органами ГПН производится до утверждения проектной документации. Срок согласования в одной инстанции не должен превышать 15 дней.

По проектам на технически сложные, взрывопожароопасные объекты, здания и сооружения с массовым пребыванием людей, на которые отсутствуют технические нормативные правовые акты системы противопожарного нормирования и стандартизации, а также требующим проработки отдельных технических вопросов с участием специалистов соответствующих организаций, срок согласования может быть продлен до 30 дней.

96. Перечень должностных лиц, имеющих право представлять органы ГПН в градостроительных советах, а также комиссиях по рассмотрению вопросов планировки и застройки населенных пунктов и отдельных объектов, определяется главными государственными инспекторами областей (г.Минска) по пожарному надзору.

97. Проектная документация рассматривается выборочно при проверке проектных организаций.

Проверка проектной документации на строительство объектов в обязательном порядке осуществляется до начала проведения основных строительно-монтажных работ. Рассмотрению подлежат все разделы проекта.

Рассмотренные проекты учитываются в журнале по форме согласно приложению 18.

98. Для осуществления надзора за соблюдением противопожарных требований проектные организации закрепляются за должностными лицами органов ГПН и учитываются в журнале по форме согласно приложению 19.

99. Надзор за соблюдением противопожарных требований при проектировании головными республиканскими проектными организациями осуществляется УНиП.

100. Органы ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС осуществляют надзор за деятельностью проектных организаций областного (г.Минска) значения, филиалов республиканских проектных организаций.

101. Проверки проектных организаций осуществляются органами ГПН не реже одного раза в два года.

102. При проверках рассматривается проектная документация, оформленная в установленном порядке, подписанная авторами проекта и имеющая архивные номера, проверяются соблюдение требований нормативных правовых актов по лицензированию и сертификации в области пожарной безопасности, внесение в проекты изменений и дополнений по предыдущим проверкам, организация контроля по соблюдению противопожарных требований и технической учебы работников по вопросам противопожарного нормирования в строительстве.

Результаты проверки оформляются предписанием ГПН.

103. Все строящиеся объекты должны быть взяты на учет. Новостройки особой важности, перечень которых устанавливается Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору, главными государственными инспекторами областей (г.Минска) по пожарному надзору, закрепляются за должностными лицами УНиП и органов ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС соответственно. Остальные новостроящиеся объекты закрепляются за наиболее подготовленными должностными лицами органов ГПН ГРОЧС.

104. Надзорная деятельность за объектами, закрепленными за работниками УНиП, осуществляется в следующем порядке:

выдача заключений, рассмотрение проектной документации, проведение детальных и контрольных ПТО согласно графику, участие в работе совещаний под председательством Премьер-министра Республики Беларусь или его заместителей - закрепленный работник органа ГПН МЧС;

участие в работе штабов по строительству объектов, проведение оперативных ПТО с целью контроля за ходом выполнения предусмотренных проектом противопожарных мероприятий, соответствием и качеством работ по огнезащите, применением сертифицированных (имеющих заключения об области и условиях применения, испытанных по пожарно-техническим показателям) конструкций, изделий, материалов и оборудования, согласование строительного генерального плана, контроль за соблюдением правил пожарной безопасности при проведении строительно-монтажных работ - закрепленные работники органов ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС и главные государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору (должностные лица органов ГПН, исполняющие их обязанности).

105. Порядок осуществления надзорной деятельности за объектами, закрепленными за работниками органов ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС, определяется главными государственными инспекторами областей (г.Минска) по пожарному надзору.

106. Органы ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС ежемесячно обеспечивают сбор сведений о ходе выполнения противопожарных мероприятий на новостроящихся объектах, закрепленных за работниками УНиП. Сведения должны представляться в УНиП не позднее 25-го числа каждого месяца.

107. Периодичность ПТО строящихся объектов устанавливается графиком в зависимости от их важности, фактических сроков и темпов строительства, но не реже одного раза в полугодие. Графики ПТО новостроек, закрепленных за УНиП, ежегодно направляются в органы ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС.

108. Целесообразность проведения ПТО новостроек, строительно-монтажные работы на которых не ведутся более 1 года, и их периодичность определяются главными государственными инспекторами районов (городов) по пожарному надзору, при этом новостройки не снимаются с учета.

109. Предписание ГПН по результатам ПТО строящихся объектов вручается заказчику, подрядчику, генеральному проектировщику (проектировщику).

110. На строящиеся объекты ведутся контрольные карточки по форме согласно приложению 20 и контрольно-наблюдательные дела, учет осуществляется в журнале по форме согласно приложению 21. Допускается вести одно контрольно-наблюдательное дело на группу зданий на общей строительной площадке.

111. Перечень должностных лиц органов ГПН, имеющих право участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, указан в приложении 22.

112. В состав комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов должны включаться работники, непосредственно закрепленные за ними и осуществляющие надзор в ходе проектирования и строительства.

113. Замена должностных лиц, представляющих органы ГПН в комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, осуществляется в исключительных случаях на основании письменного распоряжения Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору, главных государственных инспекторов областей (г.Минска) по пожарному надзору.

114. Участвуя в работе комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, должностное лицо органа ГПН проверяет соответствие выполненных противопожарных мероприятий проекту, техническим нормативным правовым актам системы противопожарного нормирования и стандартизации, результаты испытаний и комплексного опробования оборудования. При необходимости должностное лицо органа ГПН вправе потребовать проведения контрольного вскрытия отдельных конструкций, дополнительного испытания оборудования и установок.

115. В случае обнаружения на вводимом в эксплуатацию объекте невыполненных противопожарных мероприятий, предусмотренных проектом, или нарушений требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации должностное лицо органа ГПН акт комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта не подписывает и письменно излагает председателю комиссии свое особое мнение по форме согласно приложению 23, а также рапортом докладывает своему непосредственному начальнику.

116. При вводе объекта в эксплуатацию без подписи акта комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта должностным лицом органа ГПН к виновным применяются санкции в соответствии с правами, предоставленными органам ГПН, а также информируются для принятия соответствующих мер местные исполнительные и распорядительные органы, органы государственного строительного надзора, прокуратуры, статистики и другие заинтересованные организации.

117. В срок не позже трех месяцев после приемки в эксплуатацию объект должен быть обследован органом ГПН в части выполнения технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.

118. Материалы по разработке, рассмотрению и согласованию проектов технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации регистрируются в журнале по форме согласно приложению 24 и хранятся в контрольно-наблюдательном деле до изменения указанных актов.

119. Консультации специалистов проектных, строительных и других организаций, должностных лиц и граждан по вопросам пожарной безопасности учитываются в журнале по форме согласно приложению 25.

Порядок проведения консультаций определяется соответствующим главным государственным инспектором по пожарному надзору.



Глава 10

ПРИМЕНЕНИЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ



120. Должностные лица органов ГПН осуществляют в соответствии с законодательством Республики Беларусь производство по делам об административных правонарушениях.

121. При наличии поводов и оснований для начала административного процесса на лицо, совершившее административное правонарушение, составляется протокол об административном правонарушении по форме согласно приложению 26 в двух экземплярах. Копия протокола под расписку вручается физическому лицу (представителю юридического лица), в отношении которого ведется административный процесс.

В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на уплату штрафа и возмещение причиненного им вреда (что должно подтверждаться соответствующими объяснениями) и при этом санкцией статьи Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за допущенное правонарушение предусмотрен низший предел штрафа, протокол не составляется. Должностным лицом органа ГПН на месте выносится постановление о наложении штрафа по форме согласно приложению 44 на физическое лицо в размере низшего предела штрафа, предусмотренного санкцией статьи Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, но не ниже пяти десятых базовой величины, которое вступает в законную силу с момента его вынесения.

122. В случае необходимости выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, до составления протокола об административном правонарушении осуществляются следующие мероприятия по подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению:

изъятие вещей и документов (оформляется протоколом по форме согласно приложению 45 в присутствии не менее двух понятых);

осмотр места совершения административного правонарушения, помещения, предметов и документов (оформляется протоколом по форме согласно приложению 46 в присутствии не менее двух свидетелей), жилища и иного законного владения (оформляется протоколом по форме согласно приложению 47 в присутствии не менее двух понятых);

опрос лиц, участвующих в административном процессе (оформляется протоколом по форме согласно приложению 48).

123. Вызов лиц, участвующих в административном процессе, для производства процессуальных действий осуществляется повесткой по форме согласно приложению 49, вручаемой под расписку либо высылаемой по почте, телефонограммой или с использованием иных средств связи.

В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего - физического лица, свидетеля для осуществления процессуальных действий, рассмотрения дела об административном правонарушении (за исключением случаев, указанных в пункте 1 статьи 11.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях) выносится постановление о приводе по форме согласно приложению 50, которое направляется в орган внутренних дел по месту жительства лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего - физического лица, свидетеля.

Если участник административного процесса отказался подписать процессуальный документ, когда его подпись обязательна, в нем делается отметка: "От подписи отказался", заверяемая подписью лица, его составившего. Лицу, отказавшемуся подписать процессуальный документ, предоставляется возможность дать объяснение о причинах отказа, которое заносится в этот процессуальный документ.

124. При выявлении в ходе подготовки дела к рассмотрению обстоятельств, исключающих административный процесс, либо неустановлении лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении по форме согласно приложению 29.

Подготовка дела для рассмотрения завершается составлением протокола об административном правонарушении по форме согласно приложению 26.

Об окончании подготовки дела об административном правонарушении для рассмотрения либо о прекращении дела об административном правонарушении лицу, в отношении которого ведется административный процесс, лицу, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено, потерпевшему, их законным представителям или представителям защитника в течение трех дней направляется уведомление по форме согласно приложению 27.

125. Протокол об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок или в течение двух суток вместе с материалами дела направляется в суд, административную комиссию, уполномоченным его рассматривать с уведомлением по форме согласно приложению 30.

126. При наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 11.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, рассмотрение дела об административном правонарушении может быть приостановлено и возобновляется, если отпали основания для его приостановления, о чем выносится мотивированное постановление по форме согласно приложению 51. О возобновлении дела лицо, в отношении которого ведется административный процесс, письменно уведомляется о дате и месте рассмотрения дела по форме согласно приложению 27.

127. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих постановлений:

о наложении административного взыскания по форме согласно приложению 28;

о прекращении дела об административном правонарушении по форме согласно приложению 29;

о передаче материалов дела об административном правонарушении по месту работы (службы) физического лица, привлекаемого к административной ответственности, для привлечения его к дисциплинарной ответственности по форме согласно приложению 52.

Копия постановления по делу об административном правонарушении в течение трех дней вручается или высылается заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено, в случае отсутствия указанного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях в органе ГПН регистрируются в журнале по форме согласно приложению 31.

128. При неуплате штрафа индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом добровольно в установленный законодательством срок копия постановления о наложении административного взыскания с уведомлением по форме согласно приложению 32 в течение трех дней после его истечения направляется в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов индивидуального предпринимателя, юридического лица. При получении сведений о невозможности взыскания штрафа в указанном порядке выносится представление о принудительном взыскании штрафа по форме согласно приложению 33 и вместе с постановлением о наложении административного взыскания и другими документами, необходимыми для осуществления исполнения, в течение трех дней (но не позднее десяти дней с момента направления уведомления о взыскании штрафа) направляется в хозяйственный суд.

При неуплате штрафа физическим лицом добровольно в установленный законодательством срок представление о принудительном взыскании штрафа по форме согласно приложению 33 с постановлением о наложении административного взыскания и другими документами, необходимыми для осуществления исполнения, в течение трех дней после его истечения направляется в районный (городской) суд.

129. Должностные лица органов ГПН в установленном законодательством порядке рассматривают жалобы на действия и решения подчиненных должностных лиц органов ГПН, жалобы и протесты на постановления по делу об административном правонарушении.

По окончании рассмотрения жалобы (протеста) выносится постановление по форме согласно приложению 34. О результатах рассмотрения жалобы на действия и решения должностных лиц органов ГПН сообщается лицу, подавшему жалобу. Копия постановления по жалобе (протесту) на постановление по делу об административном правонарушении в трехдневный срок направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, а о результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору.

Жалоба (протест), поданная с пропуском срока (без уважительной причины), возвращается лицу, подавшему жалобу или принесшему протест.

130. Основанием для окончания производства по исполнению постановления о наложении административного взыскания являются квитанции, постановление (копия постановления) о наложении административного взыскания с отметкой об исполнении.

131. По результатам ПТО при наличии оснований должностные лица органов ГПН:

131.1. приостанавливают полностью или частично при невыполнении соответствующих предупреждений работу организаций, строительство, реконструкцию, реставрацию, техническое переоснащение, ремонт объектов, производство работ при нарушении требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации и проектной документации (далее - приостановка);

131.2. запрещают при невыполнении соответствующих предупреждений эксплуатацию зданий, сооружений, производственных участков, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, функционирующих с нарушением противопожарных требований (далее - запрещение);

131.3. запрещают выпуск, реализацию и использование продукции, не соответствующей требованиям технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.

132. Для приостановки (запрещения) должностное лицо органа ГПН направляет руководителю объекта предупреждение по форме согласно приложению 35 с указанием выявленных нарушений противопожарных требований и уведомлением о возможном применении меры административного пресечения в случае неустранения их в установленный срок.

Срок выполнения предупреждения устанавливается от 15 до 30 календарных дней. С учетом степени устранения нарушений противопожарных требований и при наличии утвержденного руководителем организации плана устранения нарушений (с указанием в нем сроков, ответственных исполнителей и целевого финансирования) срок выполнения предупреждения может быть продлен:

Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору и главными государственными инспекторами области (г.Минска) по пожарному надзору - до шести месяцев (с учетом предыдущего срока устранения);

главными государственными инспекторами городов (районов) по пожарному надзору - до трех месяцев (с учетом предыдущего срока устранения).

133. По частичной или полной приостановке (запрещению) выносится постановление по форме согласно приложению 36, в котором конкретно излагаются нарушения, явившиеся основанием для приостановки (запрещения), и делается ссылка на невыполнение предупреждения (если такое выносилось) и предписания ГПН.

134. Постановление о приостановке (запрещении) вручается руководителю объекта не позднее трех дней после его вынесения. Копия постановления направляется в организацию, которой подчинен объект, а по объектам I - III группы - в местные исполнительные и распорядительные органы.

135. Постановление о приостановке (запрещении) приводится в исполнение должностным лицом органа ГПН, его вынесшим, или по поручению последнего - должностным лицом подчиненного органа ГПН в сроки, установленные в постановлении, с составлением протокола по форме согласно приложению 37, который под роспись вручается руководителю объекта.

Постановление о приостановке (запрещении) должно быть приведено в исполнение в течение 15 календарных дней после истечения срока выполнения соответствующего предупреждения.

136. Приостановка (запрещение) осуществляется без соответствующего предупреждения, если создана непосредственная угроза возникновения пожара. Непосредственная угроза возникновения пожара в каждом конкретном случае определяется должностным лицом органа ГПН исходя из анализа выявленных нарушений.

137. Приостановка (запрещение) эксплуатации помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, производства работ, создающих прямую угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, оформляется постановлением-протоколом о приостановке (запрещении) по форме согласно приложению 38, которое вручается в день его составления руководителю объекта.

138. В случае отказа руководителя от получения постановления, постановления-протокола на нем делается отметка: "От подписи отказался", а документ направляется по юридическому адресу объекта (заказным письмом или регистрируется в секретариате объекта).

139. Контроль за исполнением постановлений о приостановке (запрещении) осуществляется закрепленным за объектом работником органов ГПН ежеквартально, а постановлений-протоколов - при очередном ПТО.

140. При выявлении фактов невыполнения постановлений, постановлений-протоколов о приостановке (запрещении) принимаются меры административного принуждения, информируются органы прокуратуры и местные исполнительные и распорядительные органы.

141. С учетом степени устранения нарушений противопожарных требований должностное лицо органа ГПН, вынесшее предупреждение, постановление о приостановке (запрещении), или соответствующее должностное лицо вышестоящего органа ГПН принимает решение по форме согласно приложению 39 о возможности дальнейшей работы организации, строительства, реконструкции, реставрации, технического переоснащения, ремонта объекта, производства работ, эксплуатации здания, сооружения, производственного участка, помещения, машин, приборов, оборудования и других устройств, выпуска, реализации и использования продукции.

142. По письменному обращению руководителя (владельца) объекта о проведении работ по устранению нарушений технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, изложенных в постановлении, должностное лицо органа ГПН, вынесшее постановление о приостановке (запрещении), принимает решение по форме согласно приложению 40.

143. После устранения нарушений противопожарных требований, изложенных в постановлении-протоколе о приостановке (запрещении) эксплуатации помещения, машин, приборов, оборудования и других устройств, производства работ, должностное лицо органа ГПН решение о возможности дальнейшей эксплуатации излагает в постановлении-протоколе.

144. Предупреждения, постановления и постановления-протоколы о приостановке (запрещении) регистрируются в журнале по форме согласно приложению 41.

145. Все материалы о приостановке (запрещении) (предупреждения, постановления, постановления-протоколы, переписка с объектом) формируются в дело по применению мер административного пресечения и хранятся в контрольно-наблюдательном деле по объекту.



Глава 11

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА



146. Противопожарная пропаганда проводится в целях информирования населения Республики Беларусь о состоянии пожарной безопасности на объектах и в населенных пунктах, научно-технических достижениях в области предотвращения и ликвидации пожаров, деятельности органов ГПН.

147. Противопожарную пропаганду осуществляют все работники органов ГПН.

148. Должностные лица органов ГПН участвуют в проведении работы по противопожарной пропаганде путем:

148.1. публикации материалов в средствах массовой информации;

148.2. проведения лекций, бесед, консультаций, инструктажей;

148.3. организации и проведения встреч, брифингов, семинаров, конференций с работниками средств массовой информации, творческих союзов и объединений;

148.4. выступлений на пресс-конференциях, административно-хозяйственных собраниях и собраниях трудовых коллективов;

148.5. выступлений по радио, телевидению, местным радиоузлам;

148.6. организации установки в общественных местах (на вокзалах, станциях, рынках, стадионах, остановках общественного транспорта, возле общежитий, гостиниц, предприятий торговли и так далее) щитов наружной рекламы, витрин, стендов, фотогазет и тому подобного;

148.7. оказания помощи республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям в обучении учащихся, студентов, работников мерам пожарной безопасности;

148.8. участия в проведении смотров противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах;

148.9. проведения мероприятий с участием членов внештатных формирований, в том числе клубов юных спасателей-пожарных (далее - КЮСП) и Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных (далее - БМООСП) (смотры-конкурсы детского творчества, слеты юных спасателей-пожарных, турниры добровольных пожарных команд и дружин).

149. При осуществлении ПТО и проверок должностными лицами органов ГПН контролируются:

149.1. организация и качество обучения мерам пожарной безопасности должностных лиц и работников объектов, изучение в учебных заведениях вопросов пожарной безопасности, организация обучения населения мерам пожарной безопасности местными исполнительными и распорядительными органами (наличие и качество программ обучения, их соответствие требованиям технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, квалификация специалистов, проводящих обучение, оборудование учебно-методических центров, кабинетов наглядными пособиями и так далее);

149.2. ознакомление с основами пожарной безопасности воспитанников дошкольных учреждений;

149.3. содержание полных и объективных сведений об обеспечении пожарной безопасности, необходимых противопожарных мероприятиях в издаваемых и распространяемых в Республике Беларусь публикациях научного, методического, информационного и рекламного характера в области проектирования, производства, строительства и эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств с учетом вопросов, которые в них отражаются.

150. Для проведения противопожарной пропаганды среди населения привлекаются члены внештатных формирований, а также лица, чья работа связана с посещением жилого сектора: врачи, агенты страховых компаний, работники жилищно-эксплуатационных организаций, педагоги и другие.

151. Порядок информирования населения о состоянии пожарной безопасности объектов и результатах надзорной деятельности определяется Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору.

152. Учет мероприятий противопожарной пропаганды ведется в журнале по форме согласно приложению 42, внештатных пожарных формирований - в журнале по форме согласно приложению 43.



Глава 12

УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТЫ, ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО



153. Работники органа ГПН ГРОЧС ведут карточку учета работы, на основании которой ежемесячно составляются сведения о работе органа ГПН. Формы и порядок ведения указанных документов определяются Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору.

154. В органах ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС на основании сведений о работе органов ГПН ГРОЧС выполняется обобщенный анализ.

155. В органах ГПН ведется служебная документация в соответствии с номенклатурой дел и определенная настоящим Положением, а также:

дело с планами работы, отчетными материалами по выполнению планов, а также сведениями о выполненной внеплановой работе;

дело с информационными письмами, обзорами, указаниями по вопросам деятельности органов ГПН;

дело с материалами инспектирования служебной деятельности органа ГПН.

156. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в органах ГПН осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами.

157. Бланки протоколов об административных правонарушениях являются номерными и изготавливаются типографским способом. Порядок их изготовления и выдачи определяют территориальные органы ГПН.



Глава 13

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.